Инструкция по охране труда при замене колеса автомобиля

Официальный сайт Администрации

  • Главная

  • Об учреждении

    • Учредительные документы

    • Основные сведения

    • Сведения об учредителе

    • История учреждения

    • Лицензии

    • Режим и график работы

    • Коллективный договор

    • Правила внутреннего трудового распорядка

    • Реквизиты и контакты

    • Предписания органов контроля

    • Независимая оценка качества

    • Фотоальбом

    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

  • Структура и органы управления

    • Отделения социального обслуживания на дому

    • Административно-управленческий персонал

    • Сведения о кадровом составе работников МБУ «ЦСОГПВиИ» Константиновского района

    • Социально-реабилитационное отделение

    • Хозяйственно-обслуживающий персонал

    • Социально-реабилитационное отделение дневного прибывания


  • Материально-техническое обеспечение

    • Основные средства

  • Информация о поставщике социальных услуг

  • Количество свободных мест

  • Новости

  • Часто задаваемые вопросы

  • Финансовая грамотность

    • Автоплатежи

    • 5 признаков мошенника

    • Аудиолекции

    • Как выбрать вклад?

    • Кредит есть, денег нет?

    • Мисселинг

    • На мой паспорт взяли кредит

    • Как взять кредит и не брать лишнего?

    • Кибербезопасность

    • Кредитная история

    • Новые мошеннические схемы

    • Самоограничения

    • Страхование

    • Фальшивки

    • Финплан

    • Черные кредиторы

    • Что делать, если украли деньги?

  • Деятельность

    • Планируемые мероприятия

  • Муниципальное задание

    • Нормативно-правовые акты

    • Отчеты об исполнении муниципального задания

  • Документы

    • Нормативно-правовая база

    • Документы учреждения

    • Образцы документов для клиентов и сотрудников

    • Профстандарты

    • Защита персональных данных

    • Охрана труда


  • Услуги

    • Виды и формы

    • Бесплатные услуги

    • Платные услуги

    • Порядок и условия предоставления

    • Утвержденные тарифы

    • Численность получателей и объем предоставляемых социальных услуг

    • Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

  • Попечительский совет

  • Федеральный проект «Старшее поколение»

    • Фотоальбом

    • Долговременный уход

    • Демография

  • Университет третьего возраста

    • Факультет Мастерица

    • Факультет Здоровое поколение

    • Факультет Школа безопасности

    • Факультет Компьютерная грамотность

    • Факультет гарденотерапия Зеленый островок

  • Пункт проката ТСР

  • Социальное такси


  • Финансово-экономический отдел

    • План финансово-хозяйственной деятельности

    • Отчеты


  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты

    • Методические материалы

    • Формы документов для заполнения

    • Комиссия по противодействию коррупции

    • Сведения о доходах

    • Сообщить о факте коррупции

  • Книга отзывов

  • О сайте

    • Использование информации

    • Карта сайта

    • Соответствие Постановлению Правительства №1239

    • О персональных данных пользователей

whatsapp-logo

© Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов» Константиновского района


Яндекс.Метрика

  • Создание и поддержка сайта: vlast

Настоящая инструкция разработана специально для безопасного производства работ при снятии и установке колес автомобиля.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля.
1.2. К самостоятельной работе по снятию и установке колес автомобиля допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Работник проходит повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в квартал, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже одного раза в год.
1.4. Работник проходит внеплановый инструктаж по охране труда при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда; при перерывах в работе по профессии более шести месяцев; при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях; по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов по охране труда.
1.5. Работник проходит целевой инструктаж по охране труда перед выполнением разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.
1.6. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации работник может быть отстранен от работы:
— по требованию уполномоченных государственных органов;
— при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;
— при не прохождении инструктажа, проверки знаний по охране труда;
— при не применении требуемых средств индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;
— при не прохождении медицинского осмотра в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
— за совершение кражи по месту работы.
1.8. За период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется.
1.9. Работнику не разрешается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.10. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.11. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— вывешивании автомобиля для замены колес;
— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;
— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной тележки;
— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;
— применении неисправного инструмента и приспособлений.
1.12. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.13. Работник при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами.
1.14. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.15. За невыполнение требований данной типовой инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и при необходимости другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их.
2.3. Если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.
2.5. Отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена, и свет не слепил глаза.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль, и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4. Запрещается наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами, отворачивать гайки рывком.
3.5. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки. Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.6. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
3.7. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.8. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.9. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
3.10. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;
— о случившемся сообщить непосредственному руководителю;
— обеспечить вывод людей из опасной зоны, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— принять меры по оказанию первой помощи, если есть потерпевшие;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других людей;
— осуществлять другие действия, предусмотренные планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий.
4.2. При пожаре следует вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Недопустимо применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— соблюдая личную безопасность освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;
— принять меры по предотвращению травмирования других лиц;
— сообщить о происшествии непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения или предприятия (диспетчеру);
— сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии.
4.4. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.
4.5. Все работы можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации с разрешения непосредственного руководителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для этого место.
5.2. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать на место спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Скачать Инструкцию

На чтение 23 мин. Просмотров 87 Опубликовано

Инструкция для безопасного производства работ при снятии и установке колес автомобиля.

Содержание

  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. Требования по охране труда при выполнении работы по монтажу и демонтажу шин
  4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
  5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  7. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
  8. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работ по снятию и установке колес автомобиля работник должен:
— Осмотреть и подготовить свое рабочее место.
— Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и при необходимости другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их.
2.3. Если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.
2.5. Отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена, и свет не слепил глаза.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе по снятию и установке колес автомобиля допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.
1.3. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи — наиболее часто могут происходить при:
— вывешивании автомобиля для замены колес;
— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;
— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной тележки;
— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;
— применении неисправного инструмента и приспособлений.
1.4. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.5. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.6. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля несет ответственность согласно действующему законодательству.

3.1.
Накачка и подкачка
снятых с
транспортных средств шин в условиях
производства должна
выполняться
монтажником
шин только в предохранительных клетях
(устройствах) или с использованием
других предохранительных устройств,
которые препятствуют вылету колец и
травмированию работающих при
разрыве
шины.

Под
колеса, которые не поднимаются, необходимо
подложить упорные колодки не менее
двух, а под вывешенную часть автомобиля
— специальную подставку (козелок).

3.2.
При
накачке
шин в дорожных условиях необходимо
использовать переносные предохранительные
устройства,
предохранительную вилку,
соответствующей длины и прочности или
положить колесо замковым кольцом вниз.

При
вывешивании автомобиля на грунтовой
поверхности для предупреждения
соскальзывания его вывешенной части
необходимо выровнять место установки
домкрата, положить под домкрат крепкую
(толщиной не менее 40 мм) деревянную
подставку площадью не менее 0,1 м2
или доску.


выбивать диск кувалдой (молотком) при
демонтаже
шины;


снятие одно
из сдвоенных
колес с автомобиля без применения
домкрата
путем наезда
второго
сдвоенного колеса на предмет, который
выступает;


при
накачке
шины воздухом поправлять её положение
на диске
постукиванием;


монтировать шины на диски колес, которые
не отвечают размеру шин, и если
они имеют
заусенцы
и повреждения,
которые препятствуют монтажу;


во время накачки шины или когда шина
находится
под давлением
поправлять
положение
бортового
и замкового колец, бить по замковому
кольцу молотком, кувалдой или другими
предметами;


накачивать шины больше нормы, установленной
заводом-изготовителем;

— перекатывать
вручную колеса, диски и шины массой
свыше 20 кг;


применять при
монтаже
шины замковые и бортовые кольца, которые
не отвечают данной модели.

3.4.
Длина шланга для накачки шин не должна
быть больше
расстояния от места его подсоединения
на магистрали сжатого воздуха или
воздухораздаточной колонки к середине
предохранительной клети (воздухораздаточного
устройства).

Предохранительные
клети (устройства) должны располагаться
в непосредственной близости от магистрали
сжатого воздуха (колонки).

3.5.
Накачку шин следует вести в два этапа:
сначала
до давления
0,05 МПа с
проверкой положения
замкового
кольца, а затем, убедившись,
что кромка кольца находится
под бортом
шины, — до максимального давления,
установленного
инструкцией.

В
случае выявления неправильного положения
замкового
кольца необходимо выпустить воздух из
шины,
которая накачивается, поправить положение
кольца, а
затем повторить ранее указанные операции.
При
повторном
неправильном положении
замкового
кольца его необходимо заменить.

3.6.
Подкачку
шин без
демонтажа следует проводить,
если
давление воздуха
в них снизилось не больше, чем на 40% от
нормы и есть уверенность, что правильность
монтажа не нарушена.

3.7.
На участках
накачки
шин должен
быть
установлен
дозатор
давления
воздуха
или манометр, что позволяет регулировать
величину давления
для разных
шин.

3.8.
Редуктор на стенде для демонтажа и
монтажа шин должен
быть закрыт
кожухом.

3.9.
Для осмотра внутренней поверхности
шины необходимо применять спредер.

3.10.
При
осмотре
шин необходимо работать только в
рукавицах.

3.11.
При
работе с
пневматическим
стационарным
подъёмником
для
перемещения шин большого размера
необходима обязательная фиксация
поднятой шины стопорным устройством.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля.
1.2. К самостоятельной работе по снятию и установке колес автомобиля допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Работник проходит повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в квартал, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже одного раза в год.
1.4. Работник проходит внеплановый инструктаж по охране труда при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда; при перерывах в работе по профессии более шести месяцев; при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях; по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов по охране труда.
1.5. Работник проходит целевой инструктаж по охране труда перед выполнением разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.
1.6. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации работник может быть отстранен от работы:
— по требованию уполномоченных государственных органов;
— при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;
— при не прохождении инструктажа, проверки знаний по охране труда;
— при не применении требуемых средств индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;
— при не прохождении медицинского осмотра в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
— за совершение кражи по месту работы.
1.8. За период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется.
1.9. Работнику не разрешается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.10. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.11. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— вывешивании автомобиля для замены колес;
— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;
— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной тележки;
— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;
— применении неисправного инструмента и приспособлений.
1.12. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.13. Работник при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами.
1.14. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.15. За невыполнение требований данной типовой инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

при
снятии и установке колес автомобиля.

Согласовано:

Утверждаю

Председатель
профкома Руководитель
организации

_____________2002
г _______________2002 г

ПО
ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ.

Настоящая инструкция
регламентирует основные требования
безопасности при снятии и установке
колес автомобиля

Работник
при снятии и установке колес автомобиля
должен выполнять требования инструкции,
разработанной на основе типовой, а также
инструкций

-знать
и уметь оказывать доврачебную помощь
пострадавшему в соответствии с типовой
инструкцией;

-при
передвижении по территории;

Заметив
нарушение требований безопасности
любым работником, должен предупредить
его о необходимости их соблюдения.

Выполнять
указания представителя комитета по
охране труда или уполномоченного
профкома.

Персонал
не должен приступать к выполнению
разовых работ, не связанных с прямыми
обязанностями по специальности, без
получения целевого инструктажа по
охране труда

  • инструктаж
    по пожарной безопасности;
  • первичный
    инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж
    по электробезопасности на рабочем
    месте.
  • повторный
    инструктаж по безопасности труда на
    рабочем месте не реже, чем через каждые
    три месяца;
  • внеплановый
    инструктаж: при изменении технологического
    процесса или правил по охране труда,
    замене или модернизации грузового
    автомобиля, приспособлений и инструмента,
    изменении условий и организации труда,
    при нарушениях инструкций по охране
    труда, перерывах в работе более чем на
    60 календарных дней (для работ, к которым
    предъявляются повышенные требования
    безопасности — 30 календарных дней);
  • диспансерный
    медицинский осмотр согласно приказу
    Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.
  • соблюдать
    правила внутреннего трудового распорядка,
    установленные на предприятии;
  • соблюдать
    требования настоящей инструкции,
    инструкции о мерах пожарной безопасности,
    инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать
    требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать
    по назначению и бережно относиться к
    выданным средствам индивидуальной
    защиты.
  • уметь
    оказывать первую (доврачебную) помощь
    пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь
    на машине медицинскую аптечку оказания
    первой (доврачебной) помощи, первичные
    средства пожаротушения;;
  • выполнять
    только порученную работу и не передавать
    ее другим без разрешения начальника
    АХО;
  • во
    время работы быть внимательным, не
    отвлекаться и не отвлекать других, не
    допускать на рабочее место лиц, не
    имеющих отношения к работе;
  • содержать
    рабочее место в чистоте и порядке.
  • Персонал
    должен знать и соблюдать правила личной
    гигиены. Принимать пищу, курить,
    отдыхать только в специально отведенных
    для этого помещениях и местах. Пить
    воду только из специально предназначенных
    для этого установок.
  • При
    обнаружении загорания или в случае
    пожара:
  • При
    несчастном случае оказать пострадавшему
    первую (доврачебную) помощь, немедленно
    сообщить о случившемся мастеру или
    начальнику цеха, принять меры к
    сохранению обстановки происшествия
    (аварии), если это не создает опасности
    для окружающих.
  • За
    невыполнение требований безопасности,
    изложенных в настоящей инструкции,
    рабочий несет ответственность согласно
    действующему законодательству.
  • В
    соответствии с «Типовыми отраслевыми
    нормами бесплатной выдачи рабочим и
    служащим специальной одежды, специальной
    обуви и других средств индивидуальной
    защиты» персонал при вывешивании
    автомобиля должен быть обеспечен
    комбинезоном хлопчатобумажным (срок
    носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными
    двупалыми (срок носки 6 месяцев).
  • Основными
    опасными и вредными производственными
    факторами являются:
  • движущиеся
    и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • снятие
    и перемещение колеса;
  • накачивание
    или подкачивание снятых колес
  • столкновение
    с другим транспортным средством или
    наезд на людей;

2.1.Осмотреть и подготовить
и подготовить свое рабочее место.

2.2.
Проверить наличие и исправность
инструмента и приспособлений

3.Требование
безопасности во время работы

3.1.
Снятие и установку колес следует
производить на предназначенном для
этой цели участке, оснащенным необходимым
оборудованием и приспособлениями.

3.2..
Перед вывешиванием части автомобиля
подъемным механизмом для снятия колес
необходимо следить, чтобы все лапы –
подхваты были надежно установлены под
автомобиль и при подъеме не возникло
перекосов.

3.3.
Отворачивать и заворачивать гайки и
футорки крепления колес автомобилей
следует с помощью гайковерта. При
отворачивании их вручную необходимо
занять устойчивое положение и надежно
наложить ключ на грани гайки.

3.4.Колеса
грузового автомобиля необходимо снимать
и перемещать с помощью специальной
тележки.

3.5.
При снятии колес вне предприятия
необходимо остановить двигатель,
затормозить двигатель стояночным
тормозом, удалить людей из салона,
кабины, закрыть джвери, установить под
неподнимаемые колеса специальные
противооткатные упоры в распор не менее
2-х и вывесить автомобиль домкратом.

3.6.
При вывешевании автобуса с помощью
домкрата необходимо сначала вывесить
кузов, затем установить под него
специальную подставку и только после
этого установить домкрат под специальное
место на переднем или заднем мосту и
вывесить колесо.

3.7.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо
проводить монтажным инструментом.

3.8.
При накачивании шин или подкачивании
снятых с автомобиля шин в дорожных
условиях необходимо пользоваться
предохранительной вилкой или положить
колесо замочным кольцом вниз.

  • О
    каждом несчастном случае , очевидцем
    которого он был, работник должен
    немедленно сообщить руководителю, а
    пострадавшему оказать доврачебную
    помощь.
  • Если
    несчастный случай произошел с самим
    работником, он должен по возможности
    обратиться в здравпункт, сообщить о
    случившемся руководителю.
  • Привести
    в порядок рабочее место. Убрать
    приспособления, инструмент в отведенное
    место.
  • О
    всех недостатках доложить руководителю.
  • Снять
    и убрать специальную одежду в шкаф,
    вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.
    Применять для мытья химические вещества
    запрещается.

Начальник
службы охраны труда

Соседние файлы в папке instr

Требования по охране труда при выполнении работы по монтажу и демонтажу шин

27.
Перед снятием колес автомобиль (прицеп,
полуприцеп) должен быть вывешен на
специальном подъемнике или вывешена
часть автомобиля с помощью другого
подъемного оборудования (домкрата, тали
и т.п.). В последнем случае под неподнимаемые
колеса необходимо подложить противооткатные
упоры, а под вывешенную часть автомобиля
– специальные подставки (далее –
козелки).

28.
Перед вывешиванием части автомобиля с
использованием домкрата необходимо
установить его на ровную горизонтальную
площадку с твердым покрытием, затормозить
стояночным тормозом, включить первую
передачу в коробке переключения передач,
положить под неподнимаемые колеса
противооткатные упоры для предотвращения
скатывания автомобиля при подъеме на
домкрате, ослабить затяжку гаек крепления
колеса, после этого вывесить колесо
домкратом, отвернуть гайки и снять
колесо.

29.
Перед вывешиванием задней оси расцепленного
двухосного прицепа необходимо его
поворотный круг зафиксировать стопорным
устройством.

выполнять
какие-либо работы на автомобиле, прицепе,
полуприцепе, вывешенном только на одних
подъемных механизмах установки козелков,
кроме специальных подъемников,
обеспечивающих безопасность при
соблюдении требований, изложенных в
инструкциях по их эксплуатации;

подкладывать
под вывешенный автомобиль, прицеп,
полуприцеп вместо козелков диски колес,
кирпичи и прочие случайные предметы;

подкладывать
между головкой домкрата и поднимаемой
частью автомобиля какие-либо случайные
предметы;

поднимать
или вывешивать автомобиль за буксирные
приспособления, крюки путем захвата за
них тросами, цепью или крюком подъемного
механизма.

31.
Снятие или посадку колеса на ступицу
следует производить при помощи монтажной
лопатки (ломика), без применения ударного
действия.

32.
Перед снятием с транспортного средства
колеса с разборными ободьями следует
полностью выпустить воздух из шины (при
снятии задних спаренных колес следует
выпустить воздух из обеих шин).

33.
Снимать, устанавливать и перемещать
колеса и шины грузового автомобиля,
трактора и другой сельскохозяйственной
техники необходимо с помощью подъемных
механизмов (специальных устройств).

34.
Демонтаж шины должен выполняться на
специальном стенде или с помощью съемного
устройства.

При
демонтаже шин на стенде для демонтажа
(монтажа шин) разрешается демонтировать
шины размеров, соответствующих
характеристике шиномонтажного стенда.

35.
При работе на шиномонтажных стендах
руководствоваться требованиями
инструкций по эксплуатации
организаций-изготовителей оборудования.

36.
Перед демонтажем шины с диска колеса
следует полностью выпустить воздух из
шины (камеры). Демонтаж шины, плотно
приставшей к диску, осуществляется на
шиномонтажном стенде с использованием
механизма отрыва борта стенок шины от
обода диска.

37.
Перед монтажом шины необходимо проверить
исправность и чистоту обода диска,
бортового и замочного колец, а также
шины, комплектность шины и диска. Их
обозначение, типы и размеры должны
соответствовать указанным в эксплуатационной
документации для данной модели
транспортного средства.

38.
При монтаже бескамерных шин следует
обращать внимание на метку, показывающую
направление вращения шины (стрелку,
цветную метку, которая указывает внешнюю
сторону).

39.
После монтажа шины на обод необходимо
проверить положение вентиля и посадку
бортов покрышки на полки обода колеса.

40.
Установка замочного кольца на колесо
должна выполняться с помощью специальной
монтажной лопатки без применения
ударного действия.

41.
При установке сдвоенных колес на ось
транспортного средства необходимо
совместить окна дисков обоих колес для
обеспечения возможности подхода к
вентилю шины внутреннего колеса при
замере или подкачке внутреннего давления
в шине без снятия наружного колеса.

42.
При проведении монтажных работ необходимо
следить за тем, чтобы обозначения
одинарных шин и наружных шин сдвоенных
колес находились снаружи транспортного
средства, обозначения внутренних шин
были обращены внутрь транспортного
средства.

43.
При монтаже шины на диск колеса
устанавливать замочное кольцо так,
чтобы оно плотно вошло в выемку диска
всей внутренней поверхностью.

44.
Во избежание травмирования не допускается:

демонтаж
с диска шин, находящихся под давлением;

снятие
с транспортного средства колеса с
разборными ободьями, когда шина находится
под давлением;

выбивать
диск кувалдой (молотком);

при
накачивании шины воздухом исправлять
ее положение на диске постукиванием;

монтировать
шины на диски колес, не соответствующие
размеру шин;

во
время накачивания шины поправлять и
осаживать замочное кольцо молотком или
кувалдой;

накачивать
шины свыше установленной
органи­зацией-изготовителем нормы;

перекатывать
вручную колеса, диски и шины. Следует
пользоваться для этой цели специальными
тележками или тельферами;

применять
при монтаже шины замочные и бортовые
кольца, не соответствующие данной
модели;

демонтаж
одного из сдвоенных колес без применения
домкрата путем наезда второго сдвоенного
колеса на выступающий предмет (брусья,
доски, кирпичи и т.п.);

заменять
золотники различного рода заглушками;

накачивать
шины с неплотно вошедшим на место
замочным кольцом;

накачивать
шины на разборных дисках с болтовыми
соединениями, не убедившись, что все
гайки затянуты одинаково в соответствии
с инструкцией по эксплуатации транспортного
средства. Не допускаются к эксплуатации
колеса со сборными дисками, у которых
отсутствует хотя бы одна гайка;

работа
на неисправном оборудовании, применение
неисправного инструмента и приспособлений;

производство
работ без применения необходимых средств
коллективной и индивидуальной защиты.

45.
Накачивание шин следует вести в два
этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5
кгс/см2)
с проверкой положения замочного кольца,
а затем до максимального давления,
предписываемого организацией-изготовителем.

46.
В случае обнаружения неправильного
положения замочного кольца необходимо
выпустить воздух из накачиваемой шины,
исправить положение кольца, а затем
выполнить накачивание в два этапа, как
указано выше.

47.
При накачивании шин необходимо
пользоваться специальными наконечниками,
соединяющими вентиль камеры (шины) со
шлангом от воздухораздаточной колонки
и обеспечивающими прохождение воздуха
через золотник.

48.
В случае неплотной посадки бортов шины
на полки обода после накачивания воздуха
необходимо выпустить воздух из шины,
демонтировать ее и устранить причину,
вызвавшую неплотную посадку бортов
шины, после чего произвести заново
монтаж шины на обод, накачку шины и
проверку плотности посадки бортов.

49.
Накачивание бескамерных шин производится
при повышенной подаче воздуха в начале
накачивания.

50.
В целях уменьшения осевого и радиального
биения колеса затяжку болтовых соединений
обода и колеса необходимо производить
в следующей последовательности: сначала
завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально
противоположную ей, остальные гайки
завертывать также попарно (крест-накрест).

51.
Подкачка шин без демонтажа производится,
если давление воздуха в них снизилось
не более чем на 40% от нормы и есть
уверенность, что правильность монтажа
не нарушена.

52.
В случае падения давления в шине более
чем на 40% необходимо произвести демонтаж
шины, убедиться в исправном состоянии
и правильном положении камеры, а затем
смонтировать шину и накачать.

53.
Перед монтажом шины на обод необходимо
ее внутри, а камеру снаружи припудрить
тальком или покрыть смазкой.

54.
Для предохранения золотников от
загрязнения и повреждения все вентили
должны быть снабжены колпачками.

55.
Накачивание шин в сборе с ободом
производится в специальном металлическом
ограждении, способном защищать работающих
от ударов съемными деталями обода при
самопроизвольном демонтаже.

56.
На участке накачивания шин должен быть
установлен манометр или дозатор давления
воздуха.

57.
Во время работы на стенде для демонтажа
и монтажа шин редуктор должен быть
закрыт кожухом.

58.
Для осмотра внутренней поверхности
покрышки необходимо применять спредер.

59.
Для изъятия из шин металлических
предметов, гвоздей следует пользоваться
клещами, применение отвертки, шила или
ножа не допускается.

60.
При работе со стационарным подъемником
для перемещения покрышек большого
размера обязательна фиксация поднятой
покрышки стопорным устройством.

61.
Не допускается монтаж и использование
на транспортных средствах шин не
предусмотренных типоразмеров и
назначения, а также шин (покрышек) с
предельно изношенным или отслоившимся
протектором, поврежденными бортами или
значительными местными повреждениями
протектора и боковин.

62.
Не допускается монтировать шину на обод
колеса, если:

обод
и диск имеют повреждения (трещины,
заусенцы) или деформацию (вмятины и
другие);

замочное
кольцо деформировано, неплотно прилегает
к ободу и устанавливается с большим
усилием;

ремонт
(вулканизация) камеры, покрышки выполнен
некачественно и не обеспечивает требуемой
герметичности;

воздушный
вентиль слабо укреплен на камере шины.

63.
В процессе накачки шины необходимо
вести постоянное наблюдение и контроль
за:

показаниями
манометра, не допуская повышения давления
воздуха в шине выше установленной нормы
(при отсутствии автоматического
ограничителя или регулятора давления);

В
процессе накачки бескамерной шины
следует применять защитные очки, чтобы
избежать попадания талька и пыли в
глаза.

64.
Запрещается самому регулировать
предохранительный клапан ресивера
компрессора на давление воздуха свыше
величины, установленной заводом-изготовителем,
а также класть на клапан дополнительный
груз, что может привести к превышению
допустимого значения давления, разрыву
ресивера и травмированию работников.

65.
Перед балансировкой колеса следует
очистить диск и шину от загрязнения и
удалить имеющиеся балансировочные
грузики.

66.
При установке колеса на балансировочный
стенд не допускается производить удары
молотком и другим инструментом.

67.
Во время вращения колеса на балансировочном
стенде работник должен находиться вне
зоны движения механизмов.

68.
При снятии и установке балансировочных
грузиков не допускается использовать
ножи, отвертки и другой инструмент, не
предназначенный для этой операции.

69.
Хранение шин и ободьев осуществляется
на стеллажах, а камер и ободных лент –
на вешалках.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был. работник должен немедленно сообщить начальнику транспортного отдела, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
Запрещается: наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами; отворачивать гайки рывком.
3.4. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки.
Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.5. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса, специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.6. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.7. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо проводить монтажным инструментом.
3.8. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;
— о случившемся сообщить непосредственному руководителю;
— обеспечить вывод людей из опасной зоны, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— принять меры по оказанию первой помощи, если есть потерпевшие;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других людей;
— осуществлять другие действия, предусмотренные планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий.
4.2. При пожаре следует вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Недопустимо применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— соблюдая личную безопасность освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;
— принять меры по предотвращению травмирования других лиц;
— сообщить о происшествии непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения или предприятия (диспетчеру);
— сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии.
4.4. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.
4.5. Все работы можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации с разрешения непосредственного руководителя.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для этого место.
5.2. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать на место спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль, и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4. Запрещается наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами, отворачивать гайки рывком.
3.5. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки. Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.6. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
3.7. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.8. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.9. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
3.10. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы:
— Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для него место.
— Вымыть руки с мылом.
— О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

Наименование
организации

Инструкция №

по
охране труда

при
снятии и установке колес автомобиля.

г.Клин

2002
г.

Согласовано:

Утверждаю

Председатель
профкома Руководитель
организации

_____________2002
г _______________2002 г

Протокол

ИНСТРУКЦИЯ

ПО
ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ.

Введение

Настоящая инструкция
регламентирует основные требования
безопасности при снятии и установке
колес автомобиля

Работник
при снятии и установке колес автомобиля
должен выполнять требования инструкции,
разработанной на основе типовой, а также
инструкций

-знать
и уметь оказывать доврачебную помощь
пострадавшему в соответствии с типовой
инструкцией;

-при
передвижении по территории;

-по
предупреждению пожаров.

Заметив
нарушение требований безопасности
любым работником, должен предупредить
его о необходимости их соблюдения.

Выполнять
указания представителя комитета по
охране труда или уполномоченного
профкома.

Персонал
не должен приступать к выполнению
разовых работ, не связанных с прямыми
обязанностями по специальности, без
получения целевого инструктажа по
охране труда

  1. Общие
    требования безопасности

  1. К
    самостоятельной работе при снятии и
    установке колес автомобиля допускаются
    лица, прошедшие:

  • вводный
    инструктаж;

  • инструктаж
    по пожарной безопасности;

  • первичный
    инструктаж на рабочем месте;

  • инструктаж
    по электробезопасности на рабочем
    месте.

  1. Персонал
    при снятии и установке колес автомобиля
    должен проходить:

  • повторный
    инструктаж по безопасности труда на
    рабочем месте не реже, чем через каждые
    три месяца;

  • внеплановый
    инструктаж: при изменении технологического
    процесса или правил по охране труда,
    замене или модернизации грузового
    автомобиля, приспособлений и инструмента,
    изменении условий и организации труда,
    при нарушениях инструкций по охране
    труда, перерывах в работе более чем на
    60 календарных дней (для работ, к которым
    предъявляются повышенные требования
    безопасности — 30 календарных дней);

  • диспансерный
    медицинский осмотр согласно приказу
    Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.

  1. Персонал
    при снятии и установке колес автомобиля
    обязан:

  • соблюдать
    правила внутреннего трудового распорядка,
    установленные на предприятии;

  • соблюдать
    требования настоящей инструкции,
    инструкции о мерах пожарной безопасности,
    инструкции по электробезопасности;

  • соблюдать
    требования к эксплуатации автомобиля;

  • использовать
    по назначению и бережно относиться к
    выданным средствам индивидуальной
    защиты.

  1. Персонал
    при снятии и установке колес автомобиля
    должен:

  • уметь
    оказывать первую (доврачебную) помощь
    пострадавшему при несчастном случае;

  • иметь
    на машине медицинскую аптечку оказания
    первой (доврачебной) помощи, первичные
    средства пожаротушения;;

  • выполнять
    только порученную работу и не передавать
    ее другим без разрешения начальника
    АХО;

  • во
    время работы быть внимательным, не
    отвлекаться и не отвлекать других, не
    допускать на рабочее место лиц, не
    имеющих отношения к работе;

  • содержать
    рабочее место в чистоте и порядке.

  1. Персонал
    должен знать и соблюдать правила личной
    гигиены. Принимать пищу, курить,
    отдыхать только в специально отведенных
    для этого помещениях и местах. Пить
    воду только из специально предназначенных
    для этого установок.

  2. При
    обнаружении загорания или в случае
    пожара:

  • приступить
    к тушению пожара имеющимися первичными
    средствами пожаротушения в соответствии
    с инструкцией по пожарной безопасности.
    При угрозе жизни — покинуть помещение.

  1. При
    несчастном случае оказать пострадавшему
    первую (доврачебную) помощь, немедленно
    сообщить о случившемся мастеру или
    начальнику цеха, принять меры к
    сохранению обстановки происшествия
    (аварии), если это не создает опасности
    для окружающих.

  2. За
    невыполнение требований безопасности,
    изложенных в настоящей инструкции,
    рабочий несет ответственность согласно
    действующему законодательству.

  3. В
    соответствии с «Типовыми отраслевыми
    нормами бесплатной выдачи рабочим и
    служащим специальной одежды, специальной
    обуви и других средств индивидуальной
    защиты» персонал при вывешивании
    автомобиля должен быть обеспечен
    комбинезоном хлопчатобумажным (срок
    носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными
    двупалыми (срок носки 6 месяцев).

  4. Основными
    опасными и вредными производственными
    факторами являются:

  • движущиеся
    и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

  • вывешивание
    автомобиля;

  • отворачивание
    гаек;

  • снятие
    и перемещение колеса;

  • накачивание
    или подкачивание снятых колес

  • столкновение
    с другим транспортным средством или
    наезд на людей;

  • оборудование,
    инструмент, приспособления.

  1. Требования
    безопасности перед началом работы

2.1.Осмотреть и подготовить
и подготовить свое рабочее место.

2.2.
Проверить наличие и исправность
инструмента и приспособлений

3.Требование
безопасности во время работы

3.1.
Снятие и установку колес следует
производить на предназначенном для
этой цели участке, оснащенным необходимым
оборудованием и приспособлениями.

3.2..
Перед вывешиванием части автомобиля
подъемным механизмом для снятия колес
необходимо следить, чтобы все лапы –
подхваты были надежно установлены под
автомобиль и при подъеме не возникло
перекосов.

3.3.
Отворачивать и заворачивать гайки и
футорки крепления колес автомобилей
следует с помощью гайковерта. При
отворачивании их вручную необходимо
занять устойчивое положение и надежно
наложить ключ на грани гайки.

3.4.Колеса
грузового автомобиля необходимо снимать
и перемещать с помощью специальной
тележки.

3.5.
При снятии колес вне предприятия
необходимо остановить двигатель,
затормозить двигатель стояночным
тормозом, удалить людей из салона,
кабины, закрыть джвери, установить под
неподнимаемые колеса специальные
противооткатные упоры в распор не менее
2-х и вывесить автомобиль домкратом.

3.6.
При вывешевании автобуса с помощью
домкрата необходимо сначала вывесить
кузов, затем установить под него
специальную подставку и только после
этого установить домкрат под специальное
место на переднем или заднем мосту и
вывесить колесо.

3.7.
Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо
проводить монтажным инструментом.

3.8.
При накачивании шин или подкачивании
снятых с автомобиля шин в дорожных
условиях необходимо пользоваться
предохранительной вилкой или положить
колесо замочным кольцом вниз.

.

  1. Требования
    безопасности в аварийных ситуациях

  1. О
    каждом несчастном случае , очевидцем
    которого он был, работник должен
    немедленно сообщить руководителю, а
    пострадавшему оказать доврачебную
    помощь.

  2. Если
    несчастный случай произошел с самим
    работником, он должен по возможности
    обратиться в здравпункт, сообщить о
    случившемся руководителю.

  1. Требования
    безопасности по окончании работы

  1. Привести
    в порядок рабочее место. Убрать
    приспособления, инструмент в отведенное
    место.

  2. О
    всех недостатках доложить руководителю.

  3. Снять
    и убрать специальную одежду в шкаф,
    вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.
    Применять для мытья химические вещества
    запрещается.

Инструкцию
составил:

Начальник
участка

Согласовано:

Начальник
службы охраны труда

Соседние файлы в папке instr

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструкция по охране труда при снятии и установке колес автомобиля

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе по снятию и установке колес автомобиля допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.
1.3. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи — наиболее часто могут происходить при:
— вывешивании автомобиля для замены колес;
— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;
— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной тележки;
— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;
— применении неисправного инструмента и приспособлений.
1.4. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.5. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.6. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной типовой инструкции работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работ по снятию и установке колес автомобиля работник должен:
— Осмотреть и подготовить свое рабочее место.
— Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
Запрещается: наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами; отворачивать гайки рывком.
3.4. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки.
Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.5. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса, специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.6. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.7. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо проводить монтажным инструментом.
3.8. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был. работник должен немедленно сообщить начальнику транспортного отдела, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы:
— Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для него место.
— Вымыть руки с мылом.
— О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лизобакт инструкция для детей 6 лет по применению таблетки
  • Почему в инструкции запрещается пользоваться электродрелью вблизи легковоспламеняющихся жидкостей
  • Метран 150 cdr инструкция по настройке
  • Пульт управления hmi basic руководство по эксплуатации
  • Bosch classixx 5 wlf 16165 ce инструкция по эксплуатации