Инструкция по охране труда при работе на шиномонтажном станке

Настоящая инструкция по охране труда при работе на шиномонтажном станке доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельному выполнению работ на шиномонтажном станке допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, получившие необходимые практические навыки по выполнению шиномонтажных работ и имеющие допуск к выполнению этой работы, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе и проверку знаний, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.2. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний по безопасности труда и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.3. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, работник должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке должен пройти инструктаж по электробезопасности и получить I группу.
1.5. Работник, выполняющий работу на шиномонтажном станке должен знать: устройство, принцип работы и правила эксплуатации шиномонтажного станка, приспособлений и контрольно-измерительных приборов.
1.6. Работник, показавший неудовлетворительные знания и практические навыки выполнения работ на шиномонтажном станке, к самостоятельной работе не допускается и должен вновь пройти инструктаж по охране труда.
1.7. Работник, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым работник не обучен.
1.9. Во время выполнения работ на шиномонтажном станке на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:
— ударная волна и разлетающиеся осколки (например, при взрыве сосуда, работающего под давлением);
— струя сжатого воздуха, истекающая с большой скоростью из трубопровода или баллона со сжатым воздухом;
— повышенная запыленность воздуха в рабочей зоне;
— повышенный уровень шума (например, при работе компрессора или заполнении колеса сжатым воздухом);
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях оборудования, приспособлений, инструмента;
— физические перегрузки (например, при перемещении тяжелых автомобильных колес вручную);
— электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека.
1.10. Лицам, выполняющим шиномонтажные работы, следует помнить о том, что устройства, создающие давление, а также сосуды и системы, находящиеся под давлением сжатого воздуха, представляют опасность для человека, так как при разрыве трубопроводов, шлангов, взрыве баллона со сжатым воздухом создается угроза получения тяжелых травм и осколочных ранений.
1.11. Для предупреждения неблагоприятного воздействия на здоровье работника опасных и вредных производственных факторов, ему следует пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.12. Для предупреждения возможности возникновения пожара работник должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками.
1.13. Работник обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
1.14. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.15. Работник, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.16. Для предупреждения возможности заболеваний работнику следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом; в рабочем помещении не следует хранить и применять пищу, а также курить.
1.17. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может быть привлечен к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы следует надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Прежде чем приступать к выполнению шиномонтажных работ следует проверить состояние рабочего места; при необходимости, следует навести чистоту, порядок и обеспечить наличие свободных проходов.
2.4. Подготовка к началу проведения работ должна включать в себя проверку исправности и технического состояния шиномонтажного станка, инструмента и приспособлений, которые будут использоваться в работе.
2.5. Перед тем, как приступить к работе, необходимо проверить наличие и качество крепления заземляющей шины шиномонтажного станка, привода компрессора и другого электрооборудования.
2.6. Перед началом работы следует проверить наличие защитных ограждений, исправность электрической проводки, местной вытяжной вентиляции.
2.7. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.8. Не следует приступать к работе, если имеются сомнения в обеспечении безопасности на рабочем месте для выполнения предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку, снятие и перемещение по шиномонтажному участку тяжелых автомобильных колес и покрышек следует производить с помощью грузоподъемных механизмов либо средств малой механизации; при этом необходимо знать и соблюдать допустимые нормы перемещения тяжестей вручную.
3.2. При переноске тяжестей на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг.
3.3. При демонтаже покрышки с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен; при этом следует вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем его вывернуть из клапана.
3.4. Во избежание несчастного случая нельзя пользоваться для демонтажа покрышки, плотно приставшей к диску кувалдой или молотком.
3.5. При снятии края покрышки с диска с помощью рабочей лопатки следует быть осторожным, чтобы пальцы рук не попали между лопаткой и покрышкой.
3.6. Перед каждым нажатием ножной педали нужно убедиться в том, что перемещение рабочих частей станка не представляет опасности для работника.
3.7. При пользовании монтажной лопаткой необходимо прочно и уверенно удерживать ее в руках для предупреждения возможности травмирования рук.
3.8. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять специальный расширитель.
3.9. Перед монтажом покрышки на диск необходимо тщательно осмотреть ее, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, в случае необходимости, вытащить при помощи клещей металлические предметы; во избежание травмирования рук выполнять эту операцию рекомендуется именно клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
3.10. Перед тем, как начать монтировать покрышку следует проверить состояние диска; при этом нужно помнить о том, что нельзя монтировать покрышку на диск, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.
3.11. При монтаже покрышек на диски не следует использовать неисправные и не соответствующие размерам покрышек диски колес.
3.12. Перед тем как начать накачивание шины необходимо убедиться в том, что диск колеса зажат на поворотном столе изнутри.
3.13. Во время накачивания шины воздухом нельзя исправлять ее положение на диске постукиванием с помощью молотка либо кувалды.
3.14. Для контроля величины давления воздуха во время накачивания шины, следует пользоваться манометром.
3.15. Редуктор на станке для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.
3.16. Во время работы работник должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.17. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.18. Во время работы не разрешается допускать к работе на шиномонтажном станке посторонних лиц, не имеющих на это права.
3.19. Нельзя использовать шиномонтажный станок не по назначению, предусмотренному технической документацией фирмы-изготовителя.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, работник должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При ушибах или растяжении связок первая помощь заключается в следующем:
— для уменьшения боли и предупреждения кровоизлияния следует прикладывать «холод»;
— наложить тугую повязку;
— ушибленному месту создать покой;
— не следует смазывать ушибленное место йодом, растирать и накладывать согревающий компресс, так как это лишь усиливает боль.
4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.5. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы свое рабочее место следует привести в порядок и обесточить станок для шиномонтажных работ.
5.2. Инструмент и приспособления необходимо убрать в отведенные для них места.
5.3. После окончания рабочего дня необходимо убрать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в специально отведенное для этого место.
5.4. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Скачать Инструкцию

На чтение 19 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Содержание

  1. Охрана Труда
  2. Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ
  3. ИНСТРУКЦИЯ
  4. ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______
  5. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
  6. Инструкция по охране труда при работе с шиномонтажным станком
  7. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  8. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  9. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  10. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  11. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

Охрана Труда

Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

— обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

1.2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

1.3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

1.4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

1.6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

1.7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

1.8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

— костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

— ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

— очки защитные закрытые (до износа).

1.9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

1.10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

— вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

— разрыв покрышки при накачивании шины;

— падение вывешенных частей автомобиля;

— самопроизвольное движение автомобиля;

— падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

— поражение электрическим током;

— пониженная температура воздуха в холодный период года.

1.11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ.

Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику.

Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

1.13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

1.14. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;

— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;

— при выходе из здания убедиться в отсутствии движу­щегося транспорта.

1.15. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.16. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.17. Работники, допустившие нарушение настоящей инструкции по охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проведение шиномонтажных работ должно осуществляться на специальном отведенном участке (посту), оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом, согласно нормативно-технологической документации.

2.2. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца, ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.

2.3. Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.

2.4. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортных средств.

Домкрат нужно устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м 2 или доску.

2.5. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкрата (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения профилактических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).

Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортного средства.

2.6. Перед откручиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.

2.7. Операции по снятию, перемещению и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).

2.8. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.

2.9. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.10. Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.

3.2. При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.3. При выполнении шиномонтажных работ запрещается:

— выбивать диск кувалдой (молотком) при демонтаже шины;

— снимать одно из сдвоенных колес с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;

— при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием;

— монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин, а также, если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;

— во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;

— накачивать шины больше нормы, установленной заводом-изготовителем;

— перекатывать вручную колеса, диски и шины массою более 20кг;

— применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.

3.4. Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).

Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).

3.5. Накачку шин следует вести в два этапа: сначала под давлением 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а потом, убедившись, что кромка кольца находиться под бортом шины, — до максимального давления, установленного инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.

3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

3.7. На участках накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.

3.8. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.

3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер.

3.10. При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.

3.11. При работе с пнематическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.

4.2. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.

4.3. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; храните их в специально отведенных для этого местах.

4.4. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При аварийной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения шиномонтажных работ водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас­ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.

5.2. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.

5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара.

При загорании одежды необходимо, прежде всего, поту­шить пламя подручным материалом. При этом нельзя накры­вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель­ных путей и отравления токсичными продуктами горения.

5.4. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.

5.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

Источник

Инструкция по охране труда при работе с шиномонтажным станком

Настоящая инструкция по охране труда для шиномонтажника доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве шиномонтажника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.
1.2. Шиномонтажник обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий;
— знать устройство, принцип работы, правила эксплуатации и обслуживания применяемого оборудования;
— знать нормативные и методические материалы по вопросам шиномонтажных работ.
1.3. Шиномонтажник должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.4. Шиномонтажник, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.5. Шиномонтажнику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.6. Шиномонтажник обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
1.7. В процессе работы на шиномонтажника возможно негативное воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
— пониженная или повышенная температура воздуха рабочей зоны;
— ударная волна и разлетающиеся осколки (например, при разрыве сосуда, работающего под давлением);
— струя сжатого воздуха, истекающая с большой скоростью из трубопровода или баллона со сжатым воздухом;
— повышенная запыленность воздуха в рабочей зоне;
— повышенный уровень шума (например, при работе компрессора или заполнении колеса сжатым воздухом);
— повышенная вибрация (например, при работе с гайковёртом);
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях оборудования, приспособлений, инструмента;
— физические перегрузки (например, при перемещении тяжелых автомобильных колес);
— движущиеся машины, механизмы и их части;
— электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека.
1.8. Шиномонтажник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.9. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.10. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.11. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.12. При работе совместно с другими работниками необходимо согласовы¬вать свои взаимные действия.
1.13. Во время работы не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников.
1.14. Шиномонтажник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.15. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.16. Шиномонтажник обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.17. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для шиномонтажника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь.
2.3. Получить задание у непосредственного руководителя, при необходимости пройти инструктаж.
2.4. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе или создать дополнительную опасность.
2.5. Проверить исправность и техническое состояние шиномонтажного станка, инструмента и приспособлений, которые будут использоваться в работе.
2.6. Проверить наличие и качество крепления заземляющей шины шиномонтажного станка, привода компрессора и другого электрооборудования.
2.7. Проверить наличие защитных ограждений, исправность электрической проводки, местной вытяжной вентиляции.
2.8. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.9. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Выполнять требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя оборудования.
3.6. Установку, снятие и перемещение по шиномонтажному участку тяжелых автомобильных колес и шин следует производить с помощью грузоподъемных машин либо средств малой механизации.
3.7. Предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей: мужчинами – не более 50 кг; женщинами – не более 15 кг.
3.8. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма (домкрата) или на специальном подъёмнике.
3.9. В случае использования подъемного механизма под не поднимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства – специальную подставку (козелок).
3.10. При перемещении колес и шин с помощью грузоподъемной машины масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины.
3.11. При перемещении колес и шин на тележке необходимо соблюдать следующие требования:
— колеса и шины на платформе тележки размещается равномерно и занимают устойчивое положение, исключающее их падение при передвижении;
— борта тележки, оборудованной откидными бортами, находятся в закрытом состоянии;
— скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не превышает 5 км/ч;
— прилагаемое работником усилие не превышает 15 кг;
— при перемещении колес и шин по наклонному полу вниз работник находится сзади тележки.
3.12. Перемещать груз, превышающий предельную грузоподъемность тележки, запрещается.
3.13. Перед демонтажом шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съёмного устройства.
3.14. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
3.15. При снятии края покрышки с диска с помощью рабочей лопатки следует быть осторожным, чтобы пальцы рук не попали между лопаткой и покрышкой.
3.16. Перед каждым нажатием ножной педали нужно убедиться в том, что перемещение рабочих частей станка не представляет опасности для работника.
3.17. При пользовании монтажной лопаткой необходимо прочно и уверенно удерживать ее в руках для предупреждения возможности травмирования рук.
3.18. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).
3.19. Перед монтажом шины на диск необходимо тщательно осмотреть ее, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).
3.20. Перед монтажом шины следует проверить состояние диска. Монтировать шину на диск, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы запрещается.
3.21. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
3.22. Перед тем как начать накачивание шины необходимо убедиться в том, что диск колеса зажат на поворотном столе изнутри.
3.23. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.
3.24. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин, должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец (клетка, вилка, лопатка, «паук»).
3.25. Для контроля величины давления воздуха во время накачивания шины, следует пользоваться манометром.
3.26. Редуктор на станке для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.
3.27. Шиномонтажнику запрещается:
— выбивать диск кувалдой (молотком);
— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
— во время накачивания шины воздухом нельзя исправлять ее положение на диске постукиванием с помощью молотка либо кувалды.
— накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;
— применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;
— использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.
— допускать к работе на шиномонтажном станке посторонних лиц, не имеющих на это права;
— использовать шиномонтажный станок не по назначению, предусмотренному технической документацией фирмы-изготовителя.
3.28. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, коробки и т. п.), оборудование и приспособления.
3.29. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.
3.30. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.31. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, работник должен обратиться к непосредственному руководителю и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При обнаружении в процессе работы каких-либо неисправностей оборудования, появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других признаков неисправности оборудования, неисправностей средств индивидуальной защиты, систем обеспечения безопасности работ, применяемого инвентаря, инструмента работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Продолжать работу с использованием неисправных средств, инвентаря, инструмента или оборудования не разрешается.
4.3. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.5. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
4.6. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
4.7. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить и отключить от электросети станок для шиномонтажных работ, электроинструмент и другое используемое в работе оборудование.
5.2. Привести в порядок на рабочее место, инвентарь, освободить проходы, эвакуационные выходы.
5.3. Ручной инструмент, приспособления очистить и убрать в отведенное для хранения место.
5.4. Снять спецодежду и другие СИЗ, осмотреть привести в порядок и убрать в специально отведенное место.
5.5. Вымыть руки, лицо с мылом, по возможности принять душ.
5.6. Сообщить своему руководителю обо всех нарушениях и замечаниях, выявленных в процессе работы, и принятых мерах по их устранению.
Скачать Инструкцию

Благодарим Сергея за предоставленную инструкцию! =)

Источник

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

— вводный инструктаж;

— обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

1.2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

1.3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

1.4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

1.6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

1.7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

1.8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

— костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

— ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

— очки защитные закрытые (до износа).

1.9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

1.10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

— вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

— разрыв покрышки при накачивании шины;

— падение вывешенных частей автомобиля;

— самопроизвольное движение автомобиля;

— падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

— падение колеса или шины;

— поражение электрическим током;

— пониженная температура воздуха в холодный период года.

1.11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ.

Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику.

Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

1.13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

1.14. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;

— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;

— при выходе из здания убедиться в отсутствии движу­щегося транспорта.

1.15. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.16. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.17. Работники, допустившие нарушение настоящей инструкции по охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проведение шиномонтажных работ должно осуществляться на специальном отведенном участке (посту), оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом, согласно нормативно-технологической документации.

2.2. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца, ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.

2.3. Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.

2.4. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортных средств.

Домкрат нужно устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м2 или доску.

2.5. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкрата (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения профилактических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).

Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортного средства.

2.6. Перед откручиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.

2.7. Операции по снятию, перемещению и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).

2.8. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.

2.9. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.10. Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.

3.2. При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.3. При выполнении шиномонтажных работ запрещается:

— выбивать диск кувалдой (молотком) при демонтаже шины;

— снимать одно из сдвоенных колес с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;

— при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием;

— монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин, а также, если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;

— во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;

— накачивать шины больше нормы, установленной заводом-изготовителем;

— перекатывать вручную колеса, диски и шины массою более 20кг;

— применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.

3.4. Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).

Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).

3.5. Накачку шин следует вести в два этапа: сначала под давлением 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а потом, убедившись, что кромка кольца находиться под бортом шины, — до максимального давления, установленного инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.

3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

3.7. На участках накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.

3.8. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.

3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер.

3.10. При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.

3.11. При работе с пнематическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.

4.2. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.

4.3. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; храните их в специально отведенных для этого местах.

4.4. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При аварийной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения шиномонтажных работ водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас­ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.

5.2. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.

5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара.

При загорании одежды необходимо, прежде всего, поту­шить пламя подручным материалом. При этом нельзя накры­вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель­ных путей и отравления токсичными продуктами горения.

5.4. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.

5.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

________________________  ________________  _________________

(должность руководителя        (личная подпись)   (фамилия, инициалы)

подразделения

/организации/ — разработчика)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия                ______________  _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт                      ______________  _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог                  ______________  _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Блинк интенсив глазные капли инструкция цена отзывы
  • Детравенол 500 инструкция по применению при геморрое
  • Peugeot 3008 руководство по ремонту торрент
  • Руководство пуско наладочными работами
  • Фермент энзим таблетки инструкция по применению взрослым