«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Как ты провел летние каникулы?
Инструкция по охране труда для педагога-организатора
Инструкция по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в должности педагога-организатора допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
1.2. Педагог-организатор является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
1.3. Обязанностями в области охраны труда являются:
— организация внеклассной и внешкольной работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда
— участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, по предупреждению травматизма, дорожно-трнспортных происшествий и т.п.
— осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности
— осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы
— проведение обучения, инструктажа классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к организации внеклассной и внешкольной работы
— осуществление контроля за проведением инструктажей учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы, а так же за их регистрацией в спец. журнале
— участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения
— осуществление административно-общественного контроля по вопросам техники безопасности и охраны труда
— оказание методической помощи руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий в вопросах обеспечения охраны труда учащихся, предупреждению травматизма и др. несчастных случаев
2. Требование безопасности перед началом работы
2.1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, материальное обеспечения средств обучения
2.2. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятий
2.3. Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся)
3. Требования безопасности во время работы
3.1. В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда
3.2. Установки и оборудование должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии
3.3. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения, места проведения мероприятий
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству
4.2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями
4.3. При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения, иного имущества
5.2. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок
Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы
Инструкция
по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-организатора в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-организатора составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей в школе. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагога-организатора, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете, иных помещениях и при проведении школьных мероприятий, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-организатора в общеобразовательной организации допускаются лица:
- имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
- соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Педагог-организатор при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-организатор должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-организатор в целях выполнения требований охраны труда обязан:
- соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
- соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
- организовывать в строгом соответствии с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм воспитательные и досуговые мероприятия, экскурсии, совместную деятельность обучающихся, работу школьных объединений;
- проводить работу по ознакомлению обучающихся с правилами дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- инструктировать классных руководителей, педагогов, привлеченных к организации мероприятий по требованиям безопасности и правилам безопасного поведения обучающихся;
- знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
- знать способы рациональной организации рабочего места;
- иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
- заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
- пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
- знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
- соблюдать должностную инструкцию педагога-организатора школы;
- соблюдать инструкцию по охране труда при проведении массовых мероприятий.
1.7. В процессе работы возможно воздействие на педагога-организатора школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
- напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
- тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
- зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
- травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
- поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, музыкальной аппаратуры, при отсутствии заземления / зануления;
- поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
- снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на педагога-организатора электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
- эмоциональные перегрузки.
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники, звуковой и музыкальной аппаратуры, мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-организатор школы должен:
- оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
- мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи на рабочем месте, проветривать рабочее помещение;
- соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Школьный педагог-организатор, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог-организатор общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете педагога-организатора и убедиться в исправности электрооборудования:
- осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
- уровень искусственной освещенности в кабинете педагога-организатора школы должен составлять 300 люкс;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-организатора, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.5. Убедиться в безопасности своего рабочего места:
- проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
- проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
- проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
- убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.
2.6. Провести осмотр санитарного состояния кабинета педагога-организатора. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.7. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.8. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.9. Перед проведением мероприятия в актовом зале (ином предназначенном помещении):
- удостовериться в исправности выключателей, исправности осветительных приборов;
- убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятия;
- провести осмотр санитарного состояния помещения;
- убедиться в соответствии требованиям пожарной безопасности места проведения мероприятия, в свободности выходов, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности;
- проветрить помещение;
- подготовить к школьному мероприятию необходимую аппаратуру, проверить ее исправность;
- проверить плотность подведения кабелей питания к звуковой аппаратуре, не допускать их переплетения;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов на звуковой аппаратуре.
2.10. Перед проведением мероприятия на территории школы осмотреть соответствующий участок размещения на отсутствие травмирующих факторов.
2.11. К участию в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях допускать обучающихся, прошедших инструктаж по правилам безопасного поведения.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы педагогу-организатору школы необходимо соблюдать порядок и чистоту в рабочем кабинете, помещении проведения мероприятия, не загромождать свое рабочее место, выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения мебелью, декорациями, звуковой и музыкальной аппаратурой, оргтехникой и вещами, любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Осуществлять организацию безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале, исправности оборудования.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. При проведении групповых занятий и мероприятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.6. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях и мероприятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий, мероприятия.
3.7. В перерывах между занятиями, мероприятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание помещения, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.8. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.9. Звуковую аппаратуру, персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.10. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.11. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.12. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.15. Не использовать в помещениях общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.16. При использовании ЭСО, оргтехники, звуковой аппаратуры и иных электроприборов педагогу-организатору школы запрещается:
- смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
- прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
- включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
- допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
- нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, звуковой аппаратуры, технологические процессы;
- выполнять выключение рывком за шнур питания;
- передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
- размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
- разбирать включенные в электросеть приборы;
- прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
- сгибать и защемлять кабели питания;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3.17. Педагогу-организатору необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
- во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
- ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
- не ходить по мокрому полу;
- при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
- обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
- не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-организатора в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при проведении воспитательных и культурно-массовых мероприятий руководствоваться инструкцией по охране труда при проведении массовых мероприятий в общеобразовательной организации.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается педагогу-организатору общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, иллюминации, музыкальной и звуковой аппаратуры и иных электроприборов, шнуров питания;
- возникновение неисправности электроприборов;
- прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.3. Педагог-организатор обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о каждом произошедшем несчастном случае;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.4. При возникновении неисправности звуковой аппаратуры, ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы педагог-организатор школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагога-организатора или помещении проведения мероприятия, педагог-организатор должен немедленно прекратить работу, вывести обучающихся (в первую очередь), сотрудников и посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании порошкового огнетушителя не направлять в сторону людей струю порошка.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете или помещении проведения мероприятия педагогу-организатору необходимо вывести людей из помещения и оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы педагогу-организатору общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, звуковую и музыкальную аппаратуру, обесточить ее отключением из электросети.
5.2. Привести в порядок рабочее место в кабинете педагога-организатора. Проконтролировать приведение помещения после мероприятия в надлежащий порядок.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета (помещение проведения мероприятия) приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, и проконтролировать установку нового огнетушителя.
5.4. Проветрить помещение кабинета педагога-организатора, помещение проведения мероприятия.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для учащихся
Инструкции по охране труда для администрации школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 8»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПК ГОУ ЛНР Директор ГОУ ЛНР
УВК № 8 г. Стаханова УВК № 8 г. Стаханова
_____________ Н.Г. Карзова _____________ Л.А.Варгатая
______20___ г. ______20___ г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
ИОТ-015-2023
1.Общие требования охраны труда
-
Настоящая инструкция по охране труда для педагога-организатора в школе разработана с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в соответствии со статьями 212, 214 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
-
Данная инструкция по охране труда для педагога-организатора устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога-организатора в школе, определяет безопасные методы и приемы выполнения работы на рабочем месте, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
-
К выполнению обязанностей педагога-организатора допускаются лица, имеющие образование, соответствующее требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности, соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
-
Педагог-организатор при приеме на работу’ проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 (ГОСТ 12.0.0042015).
-
Педагог-организатор должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
-
Инструкция по охране труда разработана с целью обеспечения безопасной работы педагога- организатора в рабочем кабинете и иных помещениях, при проведении школьных мероприятий и нахождении на территории школы, с целью предотвращения фактов травмирования сотрудника и сбережения его здоровья.
-
Педагог-организатор в целях выполнения требований охраны труда обязан:
-
соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
-
соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
-
организовывать в строгом соответствии с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм воспитательные и досуговые мероприятия, экскурсии, совместную деятельность обучающихся, работу школьных объединений;
-
проводить работу по ознакомлению обучающихся с правилами дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-
инструктировать классных руководителей, педагогов, привлеченных к организации мероприятий по требованиям безопасности и правилам безопасного поведения обучающихся;
-
знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с ЭСО (персональным компьютером, мультимедийным проектором) и иной оргтехникой;
-
знать способы рациональной организации рабочего места;
-
иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и оргтехники, знать основные способы защиты от их воздействия;
-
заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих;
-
пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
« знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему; соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину; соблюдать должностную инструкцию педагога-организатора школы;
-
В процессе работы на педагога-организатора возможно воздействие следующих опасных факторов:
нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере
(ноутбуке);
травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации посредством детских шалостей;
поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей;
поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО, оргтехники, музыкальной аппаратуры, при отсутствии заземления / зануления;
поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на педагога-организатора электромагнитного излучения при работе с оргтехникой; эмоциональные перегрузки.
-
Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
-
Школьный педагог-организатор, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к условной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
-
Требования охраны труда перед началом работы
-
Педагог-организатор общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
-
Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
-
Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете педагога-организатора и убедиться в исправности электрооборудования:
-
осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений; уровень искусственной освещенности в кабинете педагога-организатора школы должен составлять 300 люкс;
коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
-
Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-организатора, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
-
Убедиться в безопасности своего рабочего места: проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши; убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике; убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок. Провести осмотр санитарного состояния кабинета педагога-организатора. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
-
Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
-
Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
-
Перед проведением мероприятия в актовом зале (ином предназначенном помещении):
-
удостовериться в исправности выключателей, исправности осветительных приборов;
-
убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятия;
-
провести осмотр санитарного состояния помещения;
» убедиться в соответствии требованиям пожарной безопасности места проведения мероприятия, в свободе выходов, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности;
» проветрить помещение;
-
подготовить к школьному мероприятию необходимую аппаратуру, проверить ее исправность;
» проверить плотность подведения кабелей питания к звуковой аппаратуре, не допускать их переплетения; убедиться в отсутствии посторонних предметов на звуковой аппаратуре.
-
Перед проведением мероприятия на территории школы осмотреть соответствующий участок размещения на отсутствие травмирующих факторов.
-
К участию в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях допускать обучающихся, прошедших инструктаж по правилам безопасного поведения.
-
При обнаружении недостатков в работе оборудования, мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в рабочем кабинете или помещении для проведения мероприятий до полного устранения всех выявленных недостатков и получения разрешения.
-
Требования охраны труда во время работы
-
Во время работы педагогу-организатору школы необходимо соблюдать порядок и чистоту в рабочем кабинете, помещении проведения мероприятия, не загромождать свое рабочее место, выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения мебелью, декорациями, звуковой и музыкальной аппаратурой, оргтехникой и вещами, любыми другими посторонними предметами.
-
В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
-
Осуществлять организацию безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале, исправности оборудования.
-
Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.
-
При проведении групповых занятий и мероприятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
-
Поддерживать дисциплину’ и порядок на занятиях и мероприятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий, мероприятия.
-
В перерывах между занятиями, мероприятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание помещения, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
-
Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
-
Звуковую аппаратуру, персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
-
При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
-
При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
-
Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
-
При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
-
Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
-
Не использовать в помещениях общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
-
При использовании ЭСО. оргтехники, звуковой аппаратуры и иных электроприборов педагогу-организатору школы запрещается:
-
смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана (интерактивной доски) в сторону;
прикасаться к работающему или только что выключенному’ мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, звуковой
аппаратуры, технологические процессы;
выполнять выключение рывком за шнур питания;
передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
разбирать включенные в электросеть приборы;
прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
сгибать и защемлять кабели питания;
оставлять без присмотра включенные электроприборы.
-
Педагогу-организатору необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки; ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
не ходить по мокрому полу;
при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки; обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
-
Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-организатора в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при проведении воспитательных и культурномассовых мероприятий руководствоваться инструкцией по охране труда при проведении массовых мероприятий в общеобразовательной организации.
-
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
-
Не допускается педагогу-организатору общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
-
При возникновении неисправности звуковой аппаратуры, ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
-
В случае получения травмы педагог-организатор школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (приотсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 030 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) — фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
-
-
В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагога-организатора или помещении проведения мероприятия, педагог-организатор должен немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации обучающихся (в первую очередь), сотрудников и посетителей из помещения в безопасное место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101, 112), сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании порошкового огнетушителя не направлять в сторону’ людей струю порошка.
-
Педагог-организатор обязан оперативно известить директора школы:
-
о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и сотрудников общеобразовательной организации;
о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
-
о каждом произошедшем несчастном случае;
-
об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
-
При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете или помещении проведения мероприятия педагогу-организатору необходимо вывести людей из помещения и оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).
-
В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
-
Требования охраны труда после завершения работы
-
По окончании работы педагогу-организатору общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, звуковую и музыкальную аппаратуру, обесточить ее отключением из электросети.
-
Привести в порядок рабочее место в кабинете педагога-организатора. Проконтролировать приведение помещения после мероприятия в надлежащий порядок.
-
Удостовериться, что помещение рабочего кабинета (помещение проведения мероприятия) приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу’, ответственному за пожарную безопасность в школе, и проконтролировать установку нового огнетушителя.
-
Проветрить помещение кабинета педагога-организатора, помещение проведения мероприятия.
-
Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
-
Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду’ и выключить свет.
-
Сообщить заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе о выявленных неисправностях электрооборудования, ЭСО и оргтехники, звуковой аппаратуры, мебели, о поломках в водопроводной или отопительной системе.
-
При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.
-
Инструкцию разработал специалист по охране труда Швец Е.С.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Инструкцию изучил и обязуюсь выполнять: |
||||
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Дата |
Подпись |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|