Инструкция по охране труда для учителя технического труда в школе

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IIII СТУПЕНЕЙ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № 9

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА

С. ШИРОКОЕ

ОТДЕЛ
ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IIII СТУПЕНЕЙ

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора
Широковской

общеобразовательной 
школы  I-III ступеней №____ от «____»____________20___г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № 9

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящая инструкция распространяется на всех учителей технического
труда Широковской общеобразовательной школы I-III ступеней и является
нормативным актом об охране труда, содержит обязательные для соблюдения
работниками требования при выполнении им работ.

1.2.Данная
инструкция разработана с учётом требований ДНАОП 0.00-4.15-98 «Положение о
разработке инструкций по охране труда», ДНАОП 0.00-4.12-05 «Типовое
положение об обучении по вопросам охраны труда».

1.3.Инструкция
действует на протяжении 3х лет с момента утверждения.

1.4.По
данной инструкции учитель технического труда инструктируется перед началом
работы (первичный инструктаж), а потом через каждые 3 месяца (повторный инструктаж).

1.5.После
проведения первичного инструктажа учитель технического труда проходит
стажировку на рабочем месте по программе в количестве смен, предусмотренных
приказом руководителя.

1.6.К
работе допускаются учителя, имеющие соответствующее образование, прошедшие
медосмотр, обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также
инструктаж до начала работы.

1.7.Режим
работы учителя технического труда устанавливается правилами внутреннего
трудового распорядка, согласно расписанию уроков, определенному руководителем.

1.8.Учитель
технического труда должен:

·  Знать специфику работы школы; расположение
отдельных объектов, участков и пр.

· 
Выполнять правила пожарной безопасности.

· 
Знать номера телефонов вызова пожарной части (101),
милиции (102), «скорой помощи» (103).

· 
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.

· 
Иметь аптечку с необходимыми медикаментами для
оказания ПМП

1.9.Выполнять правила внутреннего трудового распорядка и
в частности:

· 
Не касаться электропроводов, арматуры, общего
освещения, не открывать дверь электрошкафов.

· 
На территории школы передвигаться только по
дорожкам, тротуарам, переходам, специально предназначенным для этого, держась
правой стороны.

· 
Быть внимательным во время работы, не заниматься
посторонними делами.

1.10.Нарушение
требований техники безопасности и производственной санитарии является
нарушением трудовой дисциплины, и виновные могут привлекаться к дисциплинарной
ответственности.

1.11.Опасные
и вредные производственные факторы:

­  
падение;

­  
физические травмы;

­  
поражение электрическим током;

­  
ожоги;

­  
навесные подставки для цветов;

­  
застекленные встроенные шкафы;

­  
навесные классные доски;

­  
противоправные действия других лиц;

­  
колотые и резаные раны;

­  
углы столов и стульев.

1.12.Спецодежда
и другие средства индивидуальной защиты выдаются согласно Типовым отраслевым
нормам (см.
Державний реєстр міжгалузевих нормативних
актів про охорону праці
).

1.13.Невыполнение
требований инструкции по охране труда рассматривается как нарушение ст.14
Закона Украины «Об охране труда» и ст.139 КЗоТ Украины, за что виновный работник
может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной
ответственности согласно законодательству в зависимости от тяжести и последствий
допущенных нарушений.

1.14.На
рабочем месте запрещается распивать спиртные напитки, курить

1.15.Учитель технического труда имеет право
отказаться от порученной работы, если сложилась ситуация, опасная для его
здоровья или для людей, которые его окружают, окружающей среды.

2. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Проверить
освещение, осмотреть кабинет, обратить внимание на исправность электрических
розеток, выключателей, канализационной системы, центрального отопления.

2.2.Проверить
исправность школьной мебели, прочность крепления школьной доски, цветочных
газонов.

2.3.Проверить
наличие и исправность  инвентаря для тушения пожара.

2.4.Перед
работой обязательно одеть спецформу: фартук, нарукавники или халат, головной
убор, защитные очки.

2.5.Проверить
балансировку вращающихся частей станка, режущего инструмента, их крепления и
освещенность.

2.6.Проверить
рабочую поверхность стола, направляющих линеек, шаблонов и пр., которые должны
быть ровными, без выбоин, трещин и др. дефектов.

2.7.Проверить
исправность инструмента – работать тупым режущим инструментом на станках, а
также ручным столярным инструментом запрещается.

2.8.Поверхность
пильных дисков и полотна, рамных пил должны быть совершенно гладкими. Пилы
перед установкой следует тщательно осмотреть на отсутствие трещин. Пользоваться
пилами, имеющими трещины и заусеницы, запрещается.

2.9.Не
допускается работа на станках в рукавицах и перчатках.

2.10.Проверить
наличие ограждения на станках и его исправность.

2.11.При
обработке деталей на шаблонах проверить надежность зажимов и рукояток,
предохраняющих руки от попадания в режущей инструмент.

2.12.Проверить,
нет ли в заготовке сучков, трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после
чего надежно закрепить на станке.

2.13.Установить
подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте
центровой линии заготовки.

2.14.На
холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки
путем включения его кнопок.

2.15.Проверить
целостность заземляющего провода на станке.

2.16.Перед
пуском станка проверить исправность пускового устройства (рубильника, кнопки
включения), убедиться, что не происходит самовключения станка. Кнопка включения
черного цвета должна быть утоплена на 3-5
мм. Кнопка остановки красного цвета должна выступать на 3-5
мм.

2.17.Доложить
администрации о выявленных недостатках и не преступать к работе до их
исправления.

2.18.Во
время движения к работе и с работы соблюдать осторожность,   правила дорожного
движения, учитывать погодные условия и качество дорог и дорожных покрытий.

3. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Ознакомиться с правилами техники
безопасности в данном кабинете.

3.2.Наглядные пособия размещать осторожно, на
плотно закрепленных опорах, не выше уровня вытянутой руки.

3.3.При использовании ТСО сначала
ознакомиться с инструкцией по применению данного ТСО, а при его использовании
соблюдать все меры безопасности.

3.4.Ремонт и наладку ТСО проводить только
лицам, имеющим для этого соответствующий допуск.

3.5.Во время проведения урока по классу
перемещаться спокойно, внимательно, учитывая покрытие полов в классе.

3.6.Не использовать неисправную школьную
мебель.

3.7.Самостоятельно не перемещать тяжелые
грузы. Допустимый вес переноса груза вручную составляет для мужчин не более 25
кг, для женщин не более 10 кг, но при этом обязательно учитывать личный
фактор, возрастные особенности, состояние здоровья. При переносе  любого груза
следить, чтобы груз не цеплялся за людей и преграды. Быть предельно осторожным.

3.8.При поливе цветов, расположенных на
стенах класса, использовать только исправную стремянку не выше 1
м и в присутствии страхующего.

3.9. При работе со стеклянными изделиями соблюдать осторожность:

— запрещено использовать старую посуду или
посуду  даже с небольшими трещинами и дефектами.

3.10.Находясь в школе соблюдать
санитарно-гигиенические требования и личную гигиену

3.11.Выполнять необходимо только ту работу,
которая предусмотрена вашей должностной инструкцией.

3.12.Запрещается использовать в классе
бытовые электронагревательные приборы.

3.13.При использовании хозяйственного
инвентаря соблюдать правила безопасности.

3.14.Работать на закрепленном участке только
с промаркированным инвентарем.

3.15..При работе на сверлильном станке:

­   Проверить
надежность крепления и исправность защитного кожуха, ремневой передачи.

­   Проверить
надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

­   Надежно
закрепить сверло в патроне.

­   Проверить
работу станка на холостом ходу и исправность пульта управления путем включения
кнопок «Пуск», «Стоп»

­   Прочно
закрепить деталь в тисках, а тиски на столе станка. Держать при сверлении
руками незакрепленную деталь запрещается.

­   Не
пользоваться сверлами с изношенными хвостиками.

­   Сверло
и детали подводить плавно, без усилий и рывков и только после того, как
шпиндель станка наберет полные обороты.

­   Перед
сверлением металлической заготовки в месте сверления необходимо закрепить
центры отверстий, деревянные заготовки в месте сверления накалывают шилом.

­   Особое
внимание и осторожность проявлять в конце сверления. При выходе сверла из
материала заготовки, уменьшить подачу.

­   При
сверлении крупных деревянных заготовок на стол станка под деталь класть отрезок
доски или кусок многослойной фанеры.

­   Не
наклонять голову близко к сверлу.

­   Не
производить работу в рукавицах.

3.16.
При работе на фрезерном станке:

­  При
фрезеровании сложных профилей должны применяться прижимные приспособления, а
при обработке коротких деталей – направляющие колодки.

­  При
обработке заготовки по направляющей линейке станок должен быть оборудован
специальным прижимным приспособлением.

­  При
несквозном фрезеровании или фрезеровании со стороны детали станок необходимо
оборудовать упорами во избежание отбрасывания детали.

­  Установка
на шпиндель станка более трех дисков или крючьев для фрезерования шипов и
проушин, а также работа без специальной направляющей каретки не допускается.

­  Обработка
прямолинейных деталей на фрезерных станках с ручной подачей разрешается только
при наличии прижимных приспособлений и толкателей для коротких деталей.

­  Обработка
криволинейных деталей на фрезерных станках допускается в шаблонах или
приспособлениях, защищающих руки от режущих инструментов.

­  Обработка
деталей при обратном ходе станка не допускается.

­  При
работе дисковыми фрезами и другими инструментами, лезвия которых движутся по
кругу с большим радиусом или находятся на большой высоте над столом, закреплять
верхний конец шпинделя в кронштейне, прочно закрепленном на столе станка.

­  Круглые
детали обрабатывать только по слою.

3.17.
При работе на фуговальном станке:

­  Края
щели в столе станка должны быть снабжены стальными, остро скошенными
накладками. Расстояние между краями накладок и поверхностью, которую описывают
лезвия ножей, должны быть не более 3 мм.

­  На
станках с механической подачей одновременно строгание деталей с разницей в
толщине не более 2 мм запрещается.

­  При
строгании дерева длинной менее 400 мм пользоваться колодками, длина которых
должна быть 400-500 мм, а упорного выступа – не менее 10
мм. Для левой руки на колодке устанавливается упор-ручка. При пользовании
колодкой обе руки должны находиться на колодке.

­  Фасонное
строгание и выборка четверти запрещается.

­  Строгание
пачками должно производиться в специальных шаблонах.

­  Не
обрабатывать детали при обратном ходе станка.

­  Неработающая
часть щели фуговального станка, в том числе и за направляющей линейкой, должна
быть всегда закрыта ограждением.

3.18.
При работе на токарном станке:

­   Заготовкам,
имеющим неровные поверхности и выступающие грани, перед установкой на станок
необходимо придавать форму, близкую к телу вращения.

­   Надежность
склейки деталей, склеенных из нескольких частей, перед установкой на станок
должна тщательно контролироваться.

­   При
обработке деталей длиннее 800 мм необходимо применять люнет.

­   Окружная
скорость обтачиваемых деталей не должна превышать 15 м/сек.

­   Подачу
режущего инструмента следует производить только после того, как рабочий вал
набрал полное число оборотов. Подача инструментов должна быть плавной, без
сильного нажима.

­   Своевременно
подвигать подручник к обрабатываемой детали.

­   3.58.
Категорически запрещается:

­   Курить
и принимать пищу в помещении, где находится оборудование, и производятся
деревообрабатывающие операции.

­   Применять
обтирочный материал из синтетических тканей.

­   Устанавливать
нагревательные приборы с открытыми элементами.

3.19.При ручной обработке металла:

­   До
начала работы проверить наличие инвентаря: совок, сетка, щетка для чистки
напильников, сиденье, подставная решетка.

­   Проверить
состояние верстачных тисков: губки тисков должны быть плотно привинчены,
насечка не сработана.

­   Прочно
закрепляйте обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков отпускать плавно,
чтобы не получить травму рук.

­   Работу
выполняйте только исправным инструментом.

­   Поверхность
бочков молотков, кувалд должна быть выпуклой, а не сбитой.

­   Инструменты,
напильники и другие инструменты, имеющие заостренные концы-хвостики, должны
быть снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без
расколов и трещин.

­   Ударные
режущие инструменты должны иметь не сбитую поверхность.

­   Зубило
должно иметь длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться
60-70 см.

­   При
работе с напильником пальцы должны находиться на поверхности напильника.

­   Не
проверяйте качество отпиливаемой поверхности пальцами.

­   Не
применяйте ключей. Имеющих зев большого размера, чем гайка, не удлиняйте рукоятку
ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

­   Пользуйтесь
слесарным инструментом только по прямому назначению

­   Отрезаемую
при резке ножницами заготовку из листового металла необходимо придерживать
рукой в рукавице или перчатке.

3.20.При
работе не пользоваться ручным инструментом без деревянной рукоятки, с
ненадежным креплением или без металлического кольца на ней.

3.21.
При откручивании гаек и болтов пользоваться только ключами по размеру.

3.22.
Ручные инструменты не должны иметь сколов, трещин, шероховатостей на рабочей
поверхности.

3.23.
Молотки и кувалды должны быть надежно надеты на деревянные ручки и расклинены
металлическими клинками.

3.24.
При работе с переносными электрическими инструментами, работающими под
напряжением более чем 12В, использовать диэлектрические перчатки, коврики,
подставки.

3.25.Не
пользоваться электрическим инструментом с поврежденной изоляцией
электропроводной части.

3.26.
Электрический инструмент не держать за провод и не касаться вращающихся частей
до полной их остановки.

3.27.
Во время перерыва в работе, а также при прекращении подачи напряжения,
оборудование и электроинструмент должны отключаться из сети. Включение и
выключение электроприборов осуществлять только сухими руками.

3.28.При
работе в подвальных помещениях, в которых отсутствует освещение, разрешается
использовать аккумуляторные фонари с напряжением не больше 6В использовать
открытые источники огня запрещается.

3.29.
Работы на крыше проводить только со страховочными приспособлениями и не менее
двум рабочим.

3.30.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ придерживаться следующих
правил безопасности
:

­   Осмотреть
место, пути перемещения груза, при необходимости освободить их от посторонних
предметов. Пути перемещения грузов должны быть достаточно освещены.

­   Допустимый
вес переноса грузов вручную составляет для мужчины не более 25
кг, для женщины не более 10 кг. Поднятие грузов производить осторожно, без
рывков.

­   При
перемещении грузов, которые необходимо перекатывать (бочки, рулоны и т.д.),
следует находиться за грузом, исключая возможность травм рук и ног.

­   При
перемещении груза, который необходимо перекатывать, работник должен быть
внимательным, следить за тем, чтобы груз самопроизвольно не перекатывался.

­   Грузы,
имеющие плоскую основу, необходимо приподнять с помощью рычага (лом,
монтировка), оторвав его от пола, подложить под него подставку, после чего
взять руками для последующей переноски.

­   Стеклянную
тару в ящиках переносить только вдвоем при условии, что ящик имеет твердую
основу, ставить ящики на горизонтальную поверхность.

­   Баллоны
с газом перемещать на двухколесных тележках или специальных носилках вдвоем на
высоте не ниже 0.5 м от земли.

­   Не
допускать ручную переноску мелкого груза «цепочкой».

­   Переноску
использованной деревянной тары осуществлять только после удаления гвоздей и
других крепежных приспособлений.

­   Мелкосыпучие
грузы и продукты при перемещении должны быть накрыты.

­   При
перемещении крупногабаритных грузов рассчитывать размеры проемов дверей, быть
внимательным на лестничных сходах.

­   Погрузочно-разгрузочные
работы из автотранспорта производить только с боковых и задней сторон.

­   Когда
автомобиль трогается с места, быть предельно внимательным.

­   Переносить
стекло больших размеров только вдвоем, перевязав его веревкой.

­   При
переноске грузов следить за тем, чтобы он не цеплялся за людей и преграды.

3.31.Во
время проведения хозяйственных работ
:

­   При
уборке помещений или территории быть внимательным, особенно возле сходов,
дверей, люков.

­   При
выполнении работ на высоте пользоваться только инвентарными лестницами,
оборудованными железными наконечниками или резиновым фиксатором, исключающим
скольжение по земле или полу.

­   Не
использовать вместо переносной лестницы случайные подставки. Производить работы
по переносной лестницы разрешается только одному человеку.

­   На
высоте более чем 1,3 метра использовать подмостки с применением страховки.

­   При
мытье плафонов и осветительных приборов отключать их от электросети. Работу
выполнять со страхующим.

­   Кипяток
переносить только в закрытой посуде, наполненной не более ¾ от объема.

3.32.Не
использовать станки на работах, не соответствующих их назначению.

3.33.Контроль
замеров изделий вручную во время работы станка категорически запрещается.

3.34.
Не передавать и не принимать чего-либо через станок во время его работы.

3.35.Станок
следует отключать в следующих случаях
:

·    
При отлучке даже на короткое время.

·    
При временной остановке выполняемой работы.

·    
Во всех случаях, когда замечена неисправность в
станке или приспособлении.

·    
При смазке и ремонте.

·    
При остановке, измерении и съеме деталей.

·    
При проверке или зачистке режущих кромок
инструмента.

·    
При очистке, сборке станка и рабочего места.

·    
При прекращении подачи электроэнергии.

3.36.При
ручной подаче (при работе на фрезерных и фуговочных станках) держать
обрабатываемый предмет так, чтобы не были направлены на режущие инструменты.
Мелкие предметы обрабатывать только в специальных приспособлениях. При
обработке деталей в шаблонах проверять надежность зажимов и рукояток,
предохраняющих руки от попадания на режущий инструмент.

3.37.
Бруски длинной менее 400 мм и толщиной менее 50
мм  обрабатывать только с помощью колодок и предохранительных планок.

3.38.На
всех деревообрабатывающих станках категорически запрещается снимать
предохранительные ограждения.

3.39.Уборку,
смазку, ремонт и наладку станков во время их работы производить запрещается.

3.40.Работа
на деревообрабатывающих станках без вытяжной вентиляции – запрещается.

3.41. Категорически
запрещается:

·    
Курить и принимать пищу в помещении, где находится
оборудование, и производятся деревообрабатывающие операции.

·    
Применять обтирочный материал из синтетических
тканей.

·    
Устанавливать нагревательные приборы с открытыми
элементами.

3.42.Согласно ст.14 Закона Украины «Об охране
труда» учитель несет непосредственно ответственность за нарушение требований
техники безопасности

4.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.

4.1.Выключить
станок, к уборке приступить только после полной остановки режущего инструмента
и вращающих частей.

4.2.После
отключения станка запрещается торможение вала или режущего инструмента вручную.

4.3.Стружку
и опилки с себя и оборудования сметать только щеткой или метелкой.

4.4.Обязательно
хорошо вымыть руки.

4.5.Все
использованное оборудование в чистом виде сложить в отведенном месте.

4.6.Проверить
отключение электро и газоприборов.

4.7.Привести
в порядок свое рабочее место.

4.8.Закрыть
окна в помещении.

4.9.При
обнаружении неисправности доложить администрации школы.

5. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1   Аварийные ситуации могут возникнуть при:

    
нарушении правил электробезопасности;

    
коротком замыкании в электросети;

    
поломке электро– и другого оборудования;

    
при неисправности коммунальных систем
водоснабжения, канализации, отопления,      вентиляции;

    
нарушении правил пожаробезопасности;

    
пожаре;

    
аварийном состоянии стен, пола, потолка, фрамуг;

    
стихийных бедствиях.

5.2   В аварийных ситуациях необходимо:

    
поставить в известность администрацию;

    
уметь оказать первую доврачебную помощь;

    
принять меры по исключению доступа посторонних лиц
к местам пожара (аварии);

    
принять меры к ликвидации пожара (аварии).

Если
имеются потерпевшие, необходимо оказать им первую медицинскую помощь, а при
необходимости вызвать “скорую медицинскую помощь”.

5.3   Оказание первой медицинской помощи.

5.3.1. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим
током.

При поражении электрическим током необходимо
немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив
электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения –
оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный
изоляционный материал.

При
отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное
дыхание и непрямой (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки.
Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При
таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызвать
«скорую медицинскую помощь».

5.3.2. Первая помощь при ранении.

Для оказания первой помощи при ранении
необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный
материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.

Если
индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки
необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д.
На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать
несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны,
после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода
указанным образом при загрязненных ранах.

5.3.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.

При переломах и вывихах конечностей
необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой,
картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить
с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.

При переломе черепа (бессознательное
состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо
приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой)
или сделать холодную примочку.

При подозрении перелома позвоночника
необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть
потерпевшего на живот лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не
перегибалось, с целью избежание повреждения спинного мозга.

При
переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании,
движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть ее полотенцем во время
выдоха.

5.3.4. Оказание первой помощи при ожогах кислотами и щелочами.

В
случае попадания кислоты или щелочи на кожу поврежденные участки необходимо
тщательно промыть водой в течение 15-20 минут, после этого поврежденную
кислотой поверхность обмыть 5%-ным раствором питьевой соды, а обожженную
щелочью — 3%-ным раствором борной кислоты или раствором уксусной кислоты.

В
случае попадания на слизистую оболочку глаз кислоты или щелочи необходимо тщательно
промыть глаза струей воды на протяжении 15-20 минут, обмыть 2%-ным раствором
питьевой соды, а обожженную щелочью — 3%-ным раствором борной кислоты или
3%-ным раствором уксусной кислоты.

В
случае ожогов полости рта щелочью необходимо полоскать 3%-ным раствором
уксусной кислоты или 3%-ным раствором борной кислоты, при ожогах кислотой —
5%-ным раствором питьевой соды.

В
случае попадания кислоты в дыхательные пути необходимо дышать распыленным с помощью
пульверизатора 10%-ным раствором питьевой соды, при попадании щелочи —
распыленным 3%-ным раствором уксусной кислоты.

5.3.5. Оказание первой помощи при тепловых ожогах.

При
ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя вскрывать
образовавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.

При
ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной
этиловым спиртом.

При
ожогах второй степени (пузыри) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ным
марганцевым раствором.

При
ожогах третьей степени (разрушение кожной ткани) рану накрывают стерильной повязкой
и вызывают врача.

5.3.6. Первая помощь при кровотечении.

Для
того чтобы остановить кровотечение, необходимо:

    
поднять раненную конечность вверх;

    
кровоточащую рану закрыть перевязочным материалом
(из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не касаясь самой раны,
подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая
наложенного материала, сверх него положить еще одну подушечку из другого пакета
или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом);

    
в случае сильного кровотечения, которое нельзя
остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают
раненную область, при помощи изгибания конечности в суставах, а также пальцами,
жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.

5.3.7. Первая помощь при отравлении.

При
отравлении газами появляются головная боль, «стук в висках», «звон в ушах»,
общая слабость, бессознательное состояние, усиленное сердцебиение, дурнота,
рвота. При сильном отравлении появляется сонливость, апатия, равнодушие, а при
тяжелом отравлении – возбужденное дыхание, расширение зрачков.

При
всех отравлениях следует немедленно вывести или вынести потерпевшего из
загазованной зоны, расстегнуть одежду, мешающую дыханию, обеспечить приток
свежего воздуха, положить потерпевшего, приподняв ноги, растереть тело, укрыть
теплее, давать нюхать нашатырный спирт.

При
остановке дыхания необходимо приступить к искусственному дыханию.

Во
всех случаях при отравлении газами необходимо дать потерпевшему выпить как
можно больше молока.

5.3.8. При сотрясении головного мозга:

уложить на спину с
приподнятой с приподнятой на подушке головой;

на голову положить
пузырь со льдом.

5.3.9.При кровотечении из носа:


доступ свежего воздуха;


запрокинуть голову;


холод на область переносицы;


введение в ноздрю ваты, смоченной раствором
перекиси водорода.

5.3.10. Повреждение органов брюшной полости:

положить на спину,
подложив в подколенную область сверток одежды и одеяла.

положить на живот
пузырь со льдом.

5.3.11.При обмороке:

уложить пострадавшего
на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

обеспечить доступ
свежего воздуха;

расстегнуть воротник,
пояс, одежду;

дать понюхать
нашатырный спирт;

когда больной придет в
сознание – горячее питье.

5.4   Если произошло возгорание, приступить к тушению имеющимися средствами
пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную часть.

5.5.
Выполнять указания руководителя работ по устранению аварийной ситуации.

Заместитель
директора по УВР

________________

Скорик М.В.

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по
ОТ

________________

Положай И.А.

Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране труда
для учителя технологии (технического труда)

инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя технологии (технического труда) разработана в соответствии с Приказами Минтруда России: от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, от 27 ноября 2020 года №835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя технологии устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагогического работника, преподающего предмет «технология» у мальчиков в школе, а также устанавливает требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя технологии, осуществляющего занятия в учебных мастерских, при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей учителя технологии в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель технологии обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы, проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Учитель технологии у мальчиков должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением III квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог проводит занятия в учебной школьной мастерской (слесарная мастерская, столярная мастерская или комбинированная мастерская), где осуществляет строгий контроль соблюдения обучающимися правил и требований охраны труда.
1.8. Учитель технологии в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий по технологии;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • придерживаться установленных режимов труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя технологии;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете технологии;
  • соблюдать инструкцию по охране труда в учебной мастерской школы.

1.9. В процессе работы возможно воздействие на учителя технологии следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • виброакустические факторы: шум, локальная вибрация;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.10. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем технологии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, при длительной работе с документами, тетрадями;
  • травмирование при неаккуратной работе на станках, без использования средств индивидуальной защиты, при использовании некачественных материалов, сырья и заготовок, поломке электрооборудования;
  • поражение током при отсутствии заземления, прикосновении к токоведущим частям оборудования и кабелям с нарушенной изоляцией, работе мокрыми руками и стоя на влажном полу без использования диэлектрического коврика.
  • травмирование при неаккуратном обращении с инструментами, а также с неисправными инструментами и имеющими повреждения;
  • травмирование глаз отлетающей стружкой при выполнении работ без использования защитных экранов и защитных очков;
  • травмирование головы недостаточно закрепленной деталью, а также при работе без защитного экрана на станке;
  • травмирование при применении неправильных приемов труда;
  • травмирование в результате падения при захламленности рабочего места.

1.11. Учитель технологии пользуется индивидуальным средствам защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки или защитный щиток лицевой, рукавицы (перчатки). Могут использоваться диэлектрические коврики.
1.12. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, верстаков и станков, электроинструментов, вытяжной вентиляции сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель технологии должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и после каждого занятия, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • осуществлять проветривание учебной мастерской согласно СанПин;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.14. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.15. Учитель технологии у мальчиков, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель технологии общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебной мастерской и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в мастерской по обработке металлов и древесины должен составлять не менее 300 люкс (мастерской трудового обучения – не менее 400 люкс);
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Произвести сквозное проветривание мастерской, открыв окна с ограничителями и двери.
2.7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении учебной мастерской соответствует требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С.
2.8. Убедиться в свободности выхода из учебной мастерской, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели и верстаков в учебном кабинете.
2.9. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель и верстаки в учебной мастерской, оценить покрытие столов, верстаков и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.
2.10. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления электрооборудования (станков).
2.11. Убедиться в наличии подставок для ног у столярных и слесарных верстаков, которые должны соответствовать росту обучающихся.
2.12. Убедиться в исправности оборудования, станков, наличии защитных средств (предохранительные сетки, стекла), исправности местного освещения.
2.13. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу, если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала.
2.14. Проверить исправность и работу вытяжки (местной механической вентиляции).
2.15. Убедиться в исправности электроприборов, электроинструмента, отсутствии повреждений изоляции их шнуров питания.
2.16. Проверить исправность рабочих инструментов, отсутствие травмоопасных признаков, заточку инструмента для использования на уроке технологии (технического труда).
2.17. Проверить исправность ручного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • отсутствуют травмоопасные признаки;
  • инструменты соответствующим образом заточены;
  • бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без наличия скосов, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;
  • рукоятки молотков гладкие, без трещин;
  • отвертки имеют исправные рукоятки, ровный стержень, рабочая часть — прямые плоские боковые грани, без сколов и видимых повреждений;
  • инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и др.) гладкий, его затылочная часть без видимых трещин, заусенцев, наклепа и сколов;
  • рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь никаких дефектов в виде трещин, забоин, скосов

2.18. Убедиться в правильной и достаточной заточке пил (ножовок, поперечных, лучковых и пр.), в закрепленности ручек пил и их гладкости.
2.19. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не должны иметь повреждений.
2.20. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что стальные сменные плоские губки тисков имеют несработанную перекрестную насечку на рабочей поверхности, подвижные части тисков перемещаются легко и надежно фиксируются в требуемом для работы положении, на рукоятке тисков отсутствуют забоины и заусенцы.
2.21. Подготовить и осмотреть на безопасность заготовки, материалы для выполнения работ обучающимися.
2.22. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебной мастерской, где проводятся занятия по технологии, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебной мастерской не ставить на подоконники цветы, не располагать учебники, заготовки, материалы и иные предметы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.4. Станки и электроприборы, верстаки и иное оборудование применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.
3.5. Электроинструменты, рабочие инструменты, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности.
3.6. При проведении практических работ провести с обучающимися инструктаж по правилам безопасного выполнения работ и работе с оборудованием, станками и инструментами впервые, применительно особенностей занятия, акцентируя внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при неправильном выполнении работ.
3.7. Контролировать выполнение заданий обучающимися и использование ими следующих индивидуальных и коллективных средств защиты: халат хлопчатобумажный или фартук с нарукавниками, рукавицы (перчатки), защитные очки, а также защитные приспособления на оборудовании (предохранительные сетки, стекла).
3.8. Не допускать складирование посторонних предметов на рабочих местах, захламление рабочей зоны и проходов.
3.9. Перед включением станков в электрическую сеть следует встать на диэлектрический коврик на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала), а также убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.10. Во время работы на станке следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала обучающихся. Для этих целей устанавливать защитный экран, используются защитные очки.
3.11. Для уборки стружки использовать только крючок или щетку, не сдувать и не собирать стружку руками.
3.12. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.13. При использовании станков, электроприборов и иного электрооборудования учителю технологии запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электрооборудование мокрыми и влажными руками;
  • вытирать влажной тряпкой рубильники и другие выключатели тока;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электрооборудовании предметы (бумагу, тряпки, вещи и т.п.);
  • выполнять работы на станках и ином электрооборудовании в случае его неисправности, возникновения искрения, задымления, нарушения изоляции или заземления;
  • разбирать включенные в электросеть приборы, электроинструменты, станки;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

3.14. Во время работы на станке запрещается:

  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные детали;
  • сдувать оставшуюся стружку со станков или убирать ее руками;
  • осуществлять уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов и деталей станка;
  • использовать инструмент и станки не по прямому назначению.

3.15. При работах зубилом и подобными инструментами применять защитные очки.
3.16. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на рабочем месте и в проходах, если они не требуются для работы.
3.17. Запрещено собирать вместе в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленную ветошь (для каждого вида отходов должен быть отведен отдельный ящик).
3.18. Не использовать в помещении учебной мастерской переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.19. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать учебную мастерскую, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении. Руководствоваться показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

3.20. Учителю технологии необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.21. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроинструментов, электроприборов, станков и другого электрооборудования.
3.22. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.23. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя технологии, требования инструкции по охране труда в учебной мастерской, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с инструментами, станками и иным оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.24. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной и коллективной защиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • перчатки (рукавицы) должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед электрооборудованием;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.25. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • возникновение неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, кабелей питания, воспламенения древесных опилок;
  • травмирование при неаккуратном обращении и нарушении правил безопасности при работе с ручными инструментами и электроинструментами, на станке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, кабелям питания с поврежденной изоляцией, при отсутствии заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Учитель технологии обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. Не собирать упавшие опилки и стружку руками, использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При возникновении неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки незамедлительно обесточить данное электрооборудование (отключить от электрической сети), отключить в распределительном щитке, изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Работу с данным электрооборудованием можно продолжить только после устранения неполадок или замены на его новое, после получения разрешения на его использование.
4.6. В случае появления задымления или возгорания в учебной мастерской, учитель технологии обязан немедленно прекратить работу, отключить в распределительном щитке питание на розетки (на электрооборудование), вывести обучающихся из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.7. В случае получения травмы учитель технологии обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы обучающимся необходимо устранить травмирующий фактор (отключить станок, обесточить электрооборудование), оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости — скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103, сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления протокола, фотографирования или иным методом.
4.8. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции в учебной мастерской необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить электроинструменты, электроприборы, станки от электросети.
5.2. Отключить местную вытяжную вентиляцию.
5.3. Отключить питание на розетки в распределительном щитке учебной мастерской.
5.4. Принять от обучающихся выданные им для работы инструменты, материалы, сверить их количество и убрать в места хранения.
5.5. Проконтролировать уборку обучающимися своих рабочих мест. Очистить и привести в порядок станки.
5.6. Провести осмотр санитарного состояния учебной мастерской. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.
5.7. Проветрить учебную мастерскую в отсутствии детей.
5.8. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.9. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебной мастерской.
5.10. Закрыть окна, вымыть руки с мылом, перекрыть воду и выключить свет.
5.11. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.12. При отсутствии недостатков закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда для учащихся в учебных мастерских
Инструкции по охране труда для учителя технологии у девочек

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкции по охране труда и технике безопасности

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДОУ

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мукоцил таблетки 200 мг инструкция по применению взрослым
  • Эстрадерм инструкция по применению цена отзывы
  • Молочная кислота для собак инструкция по применению в ветеринарии
  • Двухконтурный самогонный аппарат инструкция по применению
  • Ликвидация ооо с имуществом пошаговая инструкция