Инструкция по охране труда для обучающихся в кабинете технологии

ИНСТРУКЦИЯ №1.1
по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских (мальчики)

(Вводный инструктаж)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
— возможность травмирования при работе на станках при отсутствии и неисправности ограждения, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

— ранение рук и пальцев вращающимися частями станков;
— наматывание волос на вращающиеся части станка;
— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ушиб движущейся платформой продольно-строгального станка или ползуном;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение рук при неправильном обращении с резцом;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных и учебно-производственных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.

1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными  материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.

1.10. В кабинете должен быть  комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.

1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных и учебно-производственных мастерских в школах допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.

1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:
— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;
— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;

— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;

— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;

— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.

1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.

1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т.п.
1.21.  Учитель по трудовому обучению обязан строго следить за выполнением учащимися  в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов, исправности имеющихся станков и приборов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рабочее место учителя, включающее кафедру, верстак и классную доску, расположить недалеко от входа; классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с каждого рабочего места; расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см., а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.; от станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.; расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см., а между рядами — не менее 70 см.; в столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов; токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40-50 см. от стены; заточный станок устанавливается дальше от других станков.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
Ученики должны:

— правильно надеть спецодежду; застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов), убрать все лишние инструменты и детали;
— соблюдать инструкции при подготовке к работе станка

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

3.1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво¬дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.3. Окна запрещается  загромождать  изделиями, инструментами, материалами и другими предметами.
3.4. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами; заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

3.5. Учитель трудового обучения обязан: а) обеспечить учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.

3.6. Инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри нее.
3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии не менее между их осями. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих осколков должны быть установлены щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
3.8. Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением  учителя труда.

3.9. Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусениц и сучков.

3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента. Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или неисправными (имеющими трещины, отколы и т.д.) ручками запрещается.

3.11. При работах зубилом и крейцмейселем для защиты глаз учащегося отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя труда должны следить за их обязательным применением.

3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.

3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
3.14. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.15. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения  целевого инструктажа.

3.16. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами не вставать на подоконник.

3.17. Допускать работать на станках только после прохождения целевого инструктажа, знакомства с инструкцией работы на данном станке.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Учитель  должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе станка выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователями ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Ученик должен:

4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

5.1. Выключить станок, оборудование, отключить прибор от питающей среды в соответствии с имеющимися инструкциями.

5.2.Проветрить и провести  влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Ученик должен:

5.4. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

5.5. Проверить состояние инструментов и положить их в порядке, установленном учителем.

5.6. Убрать свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой.

5.7. Привести себя в порядок.

Данный раздел относится к технике безопасности на уроках технологии в 5 классе, 6 классе, 7 классе, 8 классе и старше классах школы. В нем рассматриваются инструкции и правила техники безопасности на уроках в кабинете технологии, для девочек — в швейной мастерской и кулинарии, для мальчиков — в учебных мастерских.

Также, данная страница посвящена инструкциям по технике безопасности на уроках технологии в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы для девочек и мальчиков, правилам по технике безопасности и безопасным методам выполнения работ с использованием ножниц, иголок, клея и других принадлежностей.

Для мальчиков на странице: техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Учитель обязан донести до учащихся технику безопасности в кабинете технологии, объяснить правила поведения в кабинете, научить безопасным способам использования швейных машин, утюга, электроплиты и иного оборудования для шитья и приготовления пищи. На первом уроке технологии проводится вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда в кабинете технологии.

Охрана труда в кабинете технологии для учителя

В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.

Инструкции по охране труда для учителя технологии

Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить огнетушители.

  1. Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
  2. Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  3. Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  4. Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  5. Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
  6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
  7. Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
  8. Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере
  9. Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае
  10. Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
  11. Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
  12. Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
  13. Инструкция по охране труда при эксплуатации микроволновой печи
  14. Инструкция по охране труда при эксплуатации холодильника
  15. Инструкция по охране труда при эксплуатации миксера
  16. Инструкция по охране труда при работе с ножом
  17. Инструкция по охране труда при мытье посуды
  18. Инструкция по охране труда при нарезке хлеба
  19. Инструкция по охране труда при очиске корнеплодов и овощей
  20. Инструкция при организации общественно-полезного труда обучающихся
  21. Инструкция о порядке приведения помещений в пожаробезопасное состояние
  22. Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  23. Инструкция при угрозе чрезвычайной ситуации террористического характера

Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения.

Техника безопасности на уроках технологии для девочек

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, на пришкольном участке.

Инструкции для учащихся в швейной мастерской

При работе со швейными машинами учащимся необходимо знать и строго соблюдать данные инструкции по охране труда и технике безопасности для учащихся (девочки) в кабинете технологии (обслуживающего труда). Задачей учителя является обучение учащихся безопасным методам и приемам работы со швейным оборудованием в швейной мастерской.

  1. Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
  2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
  3. Инструкция для учащихся при работе в швейной мастерской
  4. Инструкция для учащихся при работе с ножницами, иголками, булавками
  5. Инструкция для учащихся при работе с утюгом
  6. Инструкция для учащихся при работе с тканью
  7. Инструкция для учащихся при работе на оверлоке
  8. Инструкция для учащихся при работе со швейными машинками
  9. Инструкция для учащихся при работе на универсальной швейной машине
  10. Инструкция для учащихся при работе на швейной машине с ручным приводом
  11. Инструкция для учащихся при работе на швейной машине с ножным приводом

Помимо соблюдения общей инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием учитель должен знать и ознакомить учащихся с производственной инструкцией по эксплуатации оборудования, используемого на уроках технологии.

Инструкции для учащихся в кабинете кулинарии

Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.

  1. Инструкция для учащихся при кулинарных работах
  2. Инструкция для учащихся при приготовлении пищи
  3. Инструкция для учащихся при работе с миксером
  4. Инструкция для учащихся при работе с блинницей

Инструкции для учащихся при выполнении общественно-полезного труда

  1. Инструкция для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
  2. Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке

По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудования, бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.

Журналы и акты для работы в кабинете технологии

  1. Журнал регистрации инструктажа учащихся на уроках технологии
  2. Журнал учета и содержания средств защиты (образец)
  3. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии
  4. Акт приемки кабинета технологии на готовность к новому учебному году

Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательной деятельности, осуществляемой с обучающимися в кабинете технологии, за выполнение детьми правил техники безопасности при взаимодействии с кухонным оборудованием и кухонным инвентарем, технологическим оборудованием швейной мастерской.

Рекомендуем перейти к разделу:
Техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция
по охране труда учащихся в кабинете «Технологии»

1.
Общие положения

1.1                     
Кабинет
технологии предназначен для обучения учащихся, на­чиная с 5-го класса,
изготовлению различных изделий из ткани и других материалов.

1.2                   
Опасные
факторы:

                      
травмирование
глаз;

                      
порезы;

                      
термические
ожоги;

                      
поражение
электрическим током.

1.3                   
Общие
правила поведения учащихся в кабинете технологии:

                       
входить
в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;

                       
каждый
учащийся должен работать только за своим рабочим ме­стом, менять рабочее место
можно только с разрешения учителя;

                       
начинать
работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно
заканчивать;

                      
нельзя
отвлекать работающих одноклассников;

                       
после
окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого
место и убрать свое рабочее место;

                      
при
получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4                    
При
получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации,
при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.
Требования безопасности перед началом работы

2.1                      
Надеть
спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной
защиты.

2.2                     
Рабочий
инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в
удобном и безопасном для пользования порядке.

2.3                    
Проверить
исправность оборудования.

3.
Требования безопасности во время работы

3.1
Постоянно следить за исправностью оборудования и не рабо­тать при снятых или
неисправных ограждениях, обеспечивающих безо­пасность труда.

3.2                    
Не
прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также
токоведущим частям электрооборудования.

3.3                     
Содержать
в порядке и чистоте рабочее место, не допускать за­громождения его материалами
и инструментами, отходами и мусором.

3.4                    
Быть
внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.5                     
Выполнять
работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя,
соблюдая требования инструкции по охране труда.

3.6                    
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

                      
подходить
к оборудованию без разрешения учителя; выносить из кабинета материалы,
инструменты, работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4.
Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1                    
При
замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании
аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить
работу, поставить в известность учи­теля, предупредить работающих об опасности.

4.2                     
При
возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и
администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

4.3                    
При
получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь
пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

       
5. Требования безопасности по окончании работы

5.1                    
Выключить
электроприборы, оборудование.

5.2                    
Привести
в порядок рабочее место.

5.3   Сложить инструменты и материалы в
отведенные для этого

места.

5.4                    
Снять
спецодежду.

5.5                    
Вымыть
руки с мылом.

                                   
6. Инструкция по пожарной безопасности

1.     Общие требования:

       
Мастерская
должна содержаться в чистоте.

       
Эвакуационные
проходы не загромождать предметами.

       
Учащиеся
должны знать план эвакуации из здания.

       
По 
окончании занятия убрать рабочие места, обесточить

 электросеть.

2.     Запрещается:

       
Хранить
в здании легковоспламеняющиеся жидкости и

      материалы.

       
Оставлять
без присмотра включенные в сеть

      электроприборы.

3.     Действия при возникновении
пожара
:

       
Сообщить
о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

       
Немедленно
оповестить людей о пожаре.

       
Эвакуироваться
из здания школы на место построения согласно плану эвакуации.

                  7. Требования
безопасности на переменах

                      
Не
нарушать дисциплину.

                       
Быть
внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному,
асфальтовому и ледовому покрытию. Даже не­значительное падение на таком твердом
покрытии может привести к серь­езной травме: перелому конечностей,
черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

                        
Не
применять самодельных пиротехнических изделий, карбид­ных и магниевых взрывных
устройств. По статистике, именно эти «шало­сти» являются главной причиной
потери зрения школьниками.

                       
Не
бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на
«шпагах». Такие действия могут привести к потере зре­ния, травмам лица, головы
и внутренних органов.

                       
Не
пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйст­венной и
учебно-опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в техниче­ские помещения. В
этих местах обычно расположены коммуникации, ко­тельная, трансформаторная
подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья
школьников.

                       
Не
лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, вы­сотным
конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловко­го движения,
чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой
травме, гибели упавшего.

                       
Не
дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.

    
Не
подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам,

ямам.

                      
Не
выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

   
Не
провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

                      
Избегать
опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

    
8. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая
помощь при различных травмах оказывается с использова­нием перевязочных
материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой
помощи. Аптечки первой помощи находятся:

                      
в
кабинетах СБО;

                      
в
школьных мастерских;

                      
в
спортивном зале;

                      
в
учительской и приемной.

                      
 

1                    
В
случае поражения электрическим током необходимо:

1.1                   
Освободить
пострадавшего от действия тока:

                       
отключить
цепь с помощью рубильника или другого выключате­ля;

                       
перерубить
или перерезать провода (каждый в отдельности) ин­струментом с сухой ручкой из
изолирующего материала;

                      
отбросить
сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

                        
при
невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть
пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и
отстает от тела. При этом распола­гаться надо так, чтобы самому не оказаться
под напряжением.

1.2                    
Вызвать
скорую медицинскую помощь.

1.3                    
Оказать
первую медицинскую помощь:

                      
уложить
пострадавшего на подстилку;

                        
распустить
пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать нюхать
нашатырный спирт;

                      
обрызгать
лицо и шею холодной водой;

                      
растереть
грудь и конечности спиртом;

                        
при
необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

                        
 

2                    
При
отравлении угарным газом необходимо:

                      
вынести
пострадавшего на свежий воздух;

                      
поднести
к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

                      
при
необходимости применить искусственное дыхание;

                      
после
восстановления дыхания дать валериановых капель.

                      
 

3                    
При
порезах необходимо:

                      
при
порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

                       
промыть
рану дезинфицирующим раствором (например, фураци- лином);

                      
обработать
рану йодом;

                      
наложить
повязку;

                      
при
сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить
давящую повязку.

                      
 

4                    
При
ушибах:

                      
положить
на место ушиба холодный компресс;

                      
забинтовать
ушибленное место.

                      
 

5                    
Ожог
термический:

                      
смочить
обожженное место спиртом или раствором соды;

                       
наложить
марлю, смоченную в растворе марганцовокислого ка­лия;

                       
забинтовать.

6            Ожог едкими щелочами:

                       
обильно
смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

   
смазать
борным вазелином;

   
наложить
марлю или вату;

   
забинтовать.

   
 

7            Ожог кислотами:

   
обильно
смочить обожженное место раствором соды;

   
наложить
повязку, смоченную известковой эмульсией;

   
покрыть
ватой, забинтовать.

9.
Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов

В аптечке должно
находиться:

1. Перевязочные материалы:

   
бинты;

   
вата;

   
индивидуальные
перевязочные пакеты;

   
лейкопластырь;

   
пакеты
со стерильными медицинскими салфетками.

2.  Кровоостанавливающий жгут.

3.                      
Нашатырный
спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при
ожогах кислотами, при укусах насекомыми.

4.  Настойка валерианы.
(Успокаивающее средство.)

5.  5-% спиртовой раствор йода.
(Для обработки ран.)

6.
Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)

7. Питьевая
сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

8.
Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при за­крытии проникающих
ранений, смазывания кожи.)

9. Активированный
уголь. (Для лечения различных острых отрав­лений.)

10. Борная кислота. (Для промывания
глаз, обработки кожи.)

11. Нитроглицерин или валидол. (При
болях в сердце.)

12. Анальгин, амидопирин. (При
различных болях, ранениях.)

13. Папаверин.
(При гипертоническом кризе, болях в сердце.)

5.4 Снять спецодежду.

5.5 Вымыть руки с мылом.

6. Инструкция по пожарной безопасности

1. Общие требования:

Мастерская должна содержаться в чистоте.

Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

По окончании занятия убрать рабочие места, обесточить

электросеть.

2. Запрещается:

Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и

материалы.

Оставлять без присмотра включенные в сеть

электроприборы.

3. Действия при возникновении пожара:

Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

Немедленно оповестить людей о пожаре.

Эвакуироваться из здания школы на место построения согласно плану эвакуации.

7. Требования безопасности на переменах

Не нарушать дисциплину.

Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам,

бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком

твердом покрытии может привести к серьезной травме: перелому конечностей, черепно

мозговой травме, ушибам, растяжениям.

Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых

взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной

потери зрения школьниками.

Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на

«шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и

внутренних органов.

Не пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйственной и учебно

опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в технические помещения. В этих местах

обычно расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция,

устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья школьников.

Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным

конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы

произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно

мозговой травме, гибели упавшего.

Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.

Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам,

ямам.

Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

8. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием

перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке

первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

в кабинетах СБО;

в школьных мастерских;

в спортивном зале;

ЖАРКОЕ ЛЕТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО!

ЛЮБЫЕ КУРСЫ

108 часов — 790 рублей

144 часа — 890 рублей

Профпереподготовка — 2990 рублей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по настройке часов skmei 1251 на русском языке
  • Протамин инсулин чс инструкция по применению
  • Амбробене раствор для ингаляций инструкция отзывы
  • Супракс инструкция по применению взрослым капсулы отзывы
  • Смт руководство клиника