Инструкция по охране труда для обучающихся в кабинете физики

 

Инструкция

для учащихся при занятиях

в кабинете  физики

            1.      Общие требования

1. К работе в кабинете (лаборатории) физики допускаются учащиеся, которые получили инструктаж преподавателя. При использовании газовых горелок инструктаж необходимо сопровождать показом.

2. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете (лаборатории) физики.

3. В кабинете (лаборатории) физики проявляйте осторожность, соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда для данной практической работы.

4. На учащихся в кабинете (лаборатории) физики могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

         — растворы кислот, щелочей и другие химические вещества;

         — огнеопасные вещества (этиловый спирт, бензин, газ и др.);

         — стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты;

         — электрооборудование и газовая сеть (в случае неисправности);

         — высокая температура жидкости;

         — электрический ток.

5. Соблюдайте пожарную безопасность в кабинете (лаборатории) физики.

6. При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых  приборов, установок, недоброкачественности посуды прекратите работу и поставьте в известность преподавателя.

7. В случае получения травмы (порезы, ушибы и др.) а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

8. Для оказания первой медицинской помощи при травмах в кабинете (лаборатории) физики имеется аптечка, которая хранится в специальном шкафчике с красным крестом на дверце.

9. Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете не пейте воду и не принимайте пищу.

10. Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) физики допускается только в присутствии преподавателя.

2. Требования безопасности перед началом занятий

11. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания преподавателя.

12. Не приступайте к выполнению работы без разрешения преподавателя.

13. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

14. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и последовательность выполнения.

15. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.

16. Проверьте исправность приспособлений и инструментов, наличие заземления и местного освещения.

17. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте.

18. Необходимо проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты.

3. Требования безопасности при выполнении занятий

19. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов; при работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

20. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйте голову (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.

21. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией, выключателями открытого типа (при напряжении свыше 42 В), так как это может привести к поражению электрическим током.

22. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения преподавателя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.

23. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенных изоляции. Не производите пересоединений в цепях и смену предохранителей до отключения источника напряжения.

24. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите присоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.

25. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.

26. Пользуйтесь инструментами с ИЗОЛИРУЮЩИМИ ручками.

27. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

28. Не оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.

29. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.

         4. Требования безопасности по окончании занятий

30. Отключите источник электропитания, разрядите конденсаторы, после чего разберите электрическую цепь.

31. Разложите приспособления и инструменты на установленные места.

32. Уберите рабочее место.

33. Приведите себя и спецодежду в порядок, вымойте руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

34. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом преподавателю.

35. В случаях резкого изменения температуры в стеклянных приборах необходимо отключить источник питания.

36. В случае разрыва сосуда запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Для этого используются щетки и совок.

37. При перегреве трансформаторов, появлении гари, искрении внутри баллонов радиоламп или разогревании их анодов радиоустройство необходимо выключить.

38. Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача независимо от состояния пострадавшего.

39. Для определения состояния пострадавшего необходимо уложить его на спину и проверить наличие дыхания и пульса.

40. Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс, необходимо сразу же делать искусственное дыхание.

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ  № _____

ПЕРВИЧНЫЙ
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 В
КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

       I.           
Общие требования

1. Директор школы, его заместитель по
учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны
обеспечить безопасные условия работы в лаборатории, и несут личную
ответственность за нарушение правил техники безопасности и рабочей санитарии.

2.   Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и
учитель физики:

ü  обеспечивают безопасное
состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

ü  ведут паспорт кабинета
(лаборатории) физики и имеющихся в нем оборудования и приборов;

ü  систематически проводят
инструктаж учащихся по технике безопасности.

3. Учащиеся должны соблюдать правила поведения,
расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

4. Кабинет физики должен быть укомплектован аптечкой
с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с
Приложением 5 Правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики
общеобразовательных школ.

5.  При проведении лабораторных работ и
лабораторного практикума по физике необходимо соблюдать правила пожарной
безопасности.

6. Кабинет физики должен быть оснащен
первичными средствами пожаротушения: огнетушителем, ящиком с песком и накидкой
из огнезащитной ткани.

7. О каждом несчастном случае
пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю
(преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента
прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

8.   В процессе работы учащиеся должны
соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума,
правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

9.  Не принимать пищу и напитки в
кабинете физики.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение
или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со
всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    II.           
Возможные опасности при
работе

1.                 
Неаккуратность,
невнимательность, недостаточное ознакомление с приборами и незнание правил
техники безопасности могут привести к несчастным случаям.

2.                 
При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных
факторов:

ü  поражение электрическим током при работе с
электроприборами;

ü  термические ожоги при нагревании жидкостей и
различных физических тел;

ü  порезы рук при небрежном обращении с лабораторной
посудой и приборами из стекла;

ü  возникновение пожара при неаккуратном обращении с
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

3.                 
При
проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой стеклянной
посудой или посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, которые требуют
нагнетания или откачивания воздуха из стеклянной посуды, а также повышения в
них давления путем нагревания, необходимо использовать защитные чехлы или
экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или
маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя собирать руками. Для
этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же способом необходимо
стряхивать металлические опилки, использованные при наблюдении магнитных
спектров.

4.                 
Для предупреждения
несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким
способом, чтобы  во время опытов исключить какую-либо возможность попадания
отлетевших деталей в учеников, для чего следует применять защитные экраны из
органического стекла.

 III.           
Требования безопасности
перед началом работы

1.                 
Внимательно
изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного
практикума, а также безопасные приемы его выполнения.

2.                 
Подготовить
к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование
разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

3.                 
Проверить
исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов
из стекла.

 IV.           
Требования безопасности во
время работы

1.                 
Будьте
внимательными, дисциплинированными, точно выполняйте указания учителя при проведении
лабораторной работы или лабораторного практикума, без его разрешения не выполняйте
самостоятельно никакие работы.

2.                 
Учащийся
поддерживает порядок на своем рабочем месте в течение урока, где должны
находиться: тетрадь для лабораторных работ и рабочая тетрадь, письменные
принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторных работ.

3.                 
Не
оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

4.                 
Размещайте
приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном
учителем.

5.                 
Не
держите на рабочем месте предметы, ненужные для выполнения задания.

6.                 
Осуществляйте
сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических
приборов только при отключенном источнике питания.

7.                 
Не
включайте источник электропитания без разрешения учителя.
Собранную электрическую схему
включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем).

8.                 
Проверяйте
наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с
помощью специальных приборов.

9.                 
Следите,
чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники;
при сборке электрической цепи провода размещайте аккуратно, а наконечники
тщательно сжимайте клеммами.

10.             
Выполняйте
наблюдения и измерения очень бережно, чтобы случайно не коснуться оголенных
проводов (токоведущих частей, которые находятся под напряжением).

11.             
Не
касайтесь конденсаторов даже после выключения электрической цепи от источника
тока: их сначала надо разрядить.

12.             
Во избежание ожогов жидкость и другие физические тела нагревать не выше
60-70°С, не брать их незащищенными руками.

13.             
Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и
лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

14.             
Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не
прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и
механизмов.

15.             
Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и
приборы.

16.             
Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

17.             
Учащийся
аккуратно обращается с чертежными принадлежностями, имеющими острые окончания
(треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

   
V.           
Требования безопасности в
аварийных ситуациях

1.                 
При
обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под
напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой
изоляции и т.д., немедленно отключить источник электропитания и сообщить об
этом учителю (преподавателю).

2.                 
В
случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать
их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3.                 
При
получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), немедленно оказать
первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при
необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.                 
При
возникновении в кабинете во время работы аварийной ситуации не допускать паники
и действовать по указанию учителя

 VI.           
Требования
безопасности по окончании работы

1.                 
При окончании работы отключите
источники электропитания. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного
проводника и разобрать электрическую схему, после чего разберите электрическую
цепь.

2.                 
Разборку
установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.

3.                 
Привести в
порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование,
материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом физики  
________________     ______________

Инструкция
по охране труда для учащихся в кабинете физики

1. Общие требования безопасности для лаборанта кабинета физик.

1.1. К занятиям в кабинете физики допускаются учащиеся 7 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа; прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие настоящую инструкцию по охране труда для учащихся в кабинете физики; ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.
1.2. Кабинеты физики оборудованы следующим:

  • учебными местами учащихся: стулья, столы, прикреплённые к полу с электропроводкой и электророзетками;
  • столом учителя, поднятым на кафедру высотой ___ см;
  • классной доской;
  • мультимедийным оборудованием.

1.3. Каждый учащийся, посещающий кабинет физики, проходит обязательный вводный инструктаж в начале каждого полугодия (начало І и ІІ семестра или І и ІІІ четверти) и первичный (целевой), перед каждой лабораторной работой, о чём делается записи в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда.
1.4. Каждый учащийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживает своё рабочее место в чистоте, строго соблюдает правила и требования данной инструкции по охране труда для учащихся в кабинете физики.
1.5. Согласно школьному расписанию уроков и только с разрешения учителя, школьники заходят в кабинет физики по звонку на урок. Учащиеся покидают кабинет только по разрешению учителя.
1.6. Учащиеся не заходят в лаборантскую, т.к. там находится электрический щит КЭФ, что является зоной особой опасности (напряжение 220 В).
1.7. Опасными факторами в кабинете физики являются:
физические:

  • низкочастотные электрические и магнитные поля;
  • статическое электричество;
  • лазерное и ультрафиолетовое излучение;
  • повышенная температура;
  • ионизация воздуха;
  • опасное напряжение в электрической сети;
  • технические средства обучения (ТСО);
  • лабораторное оборудование;
  • неисправная мебель;
  • система вентиляции;
  • режущие и колющие инструменты;
  • химические
  • пыль;
  • вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования;
  • психофизиологические:
  • напряжение внимания;
  • интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.

1.8. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.9.Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую помощь.
1.10. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
1.11. Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.
1.12. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к ответственности.

2. Требования безопасности для учащегося кабинета физики перед началом работы

2.1. Дежурный учащийся проверяет санитарное состояние кабинета перед уроком в присутствии учителя физики.
2.2. Каждый учащийся проверяет санитарное состояние своего рабочего места, отсутствие на рабочем месте посторонних вещей, наличие порядка.
2.3. Учащийся внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы и методы её выполнения.
2.4. Учащиеся не загромождают проходы своими портфелями и сумками.
2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и с разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий учащихся в кабинете физики

3.1. На занятиях в кабинете физики учащиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя, выполнять требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете физики.
3.2. Выполнять указания учителя, без разрешения не проводить опыты и не трогать оборудование, соблюдать инструкцию по охране труда для учащихся при выполнении практических работ по физике, не вставать с места, не включать приборы.
3.3. Осторожно и бережно обращаться с лабораторным оборудованием.
3.4. Без разрешения преподавателя физики не брать приборы и любое оборудование для опытов с соседних рабочих мест.
3.5. Не выносить из кабинета физики и не вносить в кабинет любые приборы и оборудование.
3.6. Немедленно сообщать учителю о выявлении неисправности прибора.
3.7. Запрещено принимать пищу и напитки в кабинете физики.
3.8. При получении травмы и плохом самочувствии немедленно сообщить учителю.
3.9. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта.
3.10. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.
3.11. При возникновении на рабочем месте, в кабинете физики во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать строго по указанию учителя.

4. Требования безопасности для учащихся в кабинете физики по окончании работы

4.1. По окончании занятия по физике следует привести в порядок свое рабочее место, расположить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.
4.2. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности и с разрешения учителя покинуть кабинет физики.
4.3. Дежурный учащийся внимательно проверяет санитарное состояние кабинета и передаёт кабинет дежурному приходящего класса или учителю физики.

5. Требования безопасности для учащихся в кабинете физики в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении аварийной ситуации в кабинете физики, немедленно сообщить учителю и далее действовать по указанию учителя.
5.2. При получении травмы учащимся, без промедления сообщить учителю и помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой помощи пострадавшему учащемуся.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности кабинета физики

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

МБОУ «Унгуркуйская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета школы

________________________

Тазетдинова Е. К.

30 августа 2019 года.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________________

Игумнова Е. А.

30 августа 2019 года.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении лабораторных работ

и лабораторного практикума по физике

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учеб­ных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практику­ма по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

— поражение электрическим током при работе с электроприборами;

— термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физи­ческих тел;

— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспла­меняющимися и горючими жидкостями.

1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с на­бором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах .

1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практику­ма по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места рас- I положения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При (неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок прове­дения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабора­торной работы или лабораторного практикума, а также безопасные при­емы его выполнения.

2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние пред­меты. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исклю­чить их падение и опрокидывание.

2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность ла­бораторной посуды и приборов из стекла.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при про­ведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его раз­решения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламе­нения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а га­сить его, накрывая специальным колпачком.

3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать спе­циальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагре­вать не выше 60-70°С, не брать их незащищенными руками.

3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспо­соблениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и дви­жущимся частям машин и механизмов.

3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконеч­никами, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений про­водов, источник тока подключать в последнюю очередь.

3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение толь­ко после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.

3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам элек­трической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажи­мам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключе­ния источника тока.

3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устрой­ства и приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических уст­ройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, по­явлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании не­медленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указа­нию покинуть помещение.

4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавате­лю), которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и со­общить администрации учреждения, при необходимости отправить пост­радавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изо­лированного проводника и разобрать электрическую схему.

5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.

5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома                                                                 Директор МБОУ «Оборонинская сош»
___________С.П.Гудухин                                                                     ________________ В.А. Шевченко
«_01__».09. 2013г.                                                                                                   «_01__».09. 2013г.

                               Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики.
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
— термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
— поражение электрическим током при работе с электроустановками;
— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. При работе в кабинете физики должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
1.5. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.6. При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
1.7. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования , приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.
2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.
3.2. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя (преподавателя) физики.
3.3. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
3.4. Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя (преподавателя) физики или лаборанта.
3.5. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
3.6. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью.
3.7. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны, и их полярность.
3.8. Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
3.9. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
3.10. Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем».
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4 2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком..
4.3. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую, в шкафы.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом, проветрить кабинет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению ибупрофена в таблетках взрослым дозировка
  • Стиральная машина lg f80c3ld инструкция по эксплуатации
  • Эдарби кло инструкция по применению при каком давлении как принимать
  • Мануал тойота аурис 2007 года
  • Подкормка для срезанных цветов chrysal инструкция по применению