Инструкция по охране труда для хормейстера дома культуры

Loading…

 1.Общие требования безопасности

1.1.К
работе в качестве хормейстера, концертмейстера, преподавателя по классу
фортепиано или теоретических предметов (далее — преподавателя) в образовательном
учреждении  допускаются лица, имеющие специальное
педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы
(дипломом).

1.2.При
поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный
медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в
сроки, установленные Минздравом России.

1.3.С
преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении
на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6
месяцев).

1.4.В
случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной
работой) — целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных
правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае — внеплановый
инструктаж.

1.5.Перед
допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

по пожарной безопасности, в объеме
инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель
должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных
помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности
при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже
одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации
людей из помещений при пожаре;

по оказанию медицинской помощи в объеме
инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.  Преподаватель должен иметь практические навыки
оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами
и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для
обучающихся.

1.6.Преподаватель
должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха
и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.7.Преподаватель
должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений
(ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье
обучающихся.

1.8.При
выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные

факторы:

психофизиологическое напряжение;

высокая концентрация внимания;

электроопасность;

пожароопасность;

нарушение микроклиматических условий в
учебном помещении;

длительные статические нагрузки.

1.9.Преподаватель
должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного
администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих
отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной
ситуации в образовательном учреждении.

1.10.Преподаватель
может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса для включения их в соглашение по охране труда.

1.11.Преподаватель
должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом
несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях
первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи
пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.12.Преподаватель
несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса.

1.13.Знание
и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя,
а их несоблюдение — нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности,
установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2.Требования безопасности перед
началом работы

2.1.
Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как
организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по
охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а
также возрастным особенностям обучающихся.

2.2.
Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её
укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся
при проведении образовательного процесса.

2.3.Перед
допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром
проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие
сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.4.При
необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального
пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных
средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.5.
Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года
преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при
проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно
пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности
(правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и
охраны труда.

2.6.Преподаватель
должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном
процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на
охрану труда.

2.7.При
любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не
должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков,
угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.8.Преподаватель
должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное
лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.

3.Требования безопасности во время
работы

3.1.Преподаватель
должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение
образовательного процесса.

3.2.Запрещается
проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях,
не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3.Во
время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа,
которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4.Все
виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего
должностного лица образовательного учреждения.

3.5.Преподавателю
запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем
месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять
специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь,
электромеханик и др.).

3.6.
Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя
нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

при нарушении здоровья обучающегося
(головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен
оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить
заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

при внезапном ухудшении здоровья
преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя
учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя
администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и
руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

3.7.Преподаватель
должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно
нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.8.Преподаватель
должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении
охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность
организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей
аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)

4. Требования безопасности в
аварийных ситуациях

4.1.
При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся,
запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.

4.2.
Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность
обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить
наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение
для занятий.

4.3.
О предаварийной (аварийной) ситуации обязательно поставить в известность руководителя
учреждения или представителя администрации.

4.4.
В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным
поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

4.5.
Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения
(или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.6.
Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не
допускать встречных и пересекающихся потоков людей

4.7.
Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет,
плотно закрыть двери, окна, форточки.

4.8.
Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной
безопасности в образовательном учреждении.

4.9.
Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в
аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны
соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи,
утвержденной руководителем образовательного учреждения.

5. Требования безопасности по
окончании работы

5.1.
По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.

5.2.
Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и
др. материалы в установленное место.

5.3.
Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие
травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.

5.4.
Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо
нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю
образовательного учреждения или представителю администрации.

Официальный сайт Администрации

  • Главная

  • Об учреждении

    • Учредительные документы

    • Основные сведения

    • Сведения об учредителе

    • История учреждения

    • Лицензии

    • Режим и график работы

    • Коллективный договор

    • Правила внутреннего трудового распорядка

    • Реквизиты и контакты

    • Предписания органов контроля

    • Независимая оценка качества

    • Фотоальбом

    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц

  • Структура и органы управления

    • Отделения социального обслуживания на дому

    • Административно-управленческий персонал

    • Сведения о кадровом составе работников МБУ «ЦСОГПВиИ» Константиновского района

    • Социально-реабилитационное отделение

    • Хозяйственно-обслуживающий персонал

    • Социально-реабилитационное отделение дневного прибывания


  • Материально-техническое обеспечение

    • Основные средства

  • Информация о поставщике социальных услуг

  • Количество свободных мест

  • Новости

  • Часто задаваемые вопросы

  • Финансовая грамотность

    • Автоплатежи

    • 5 признаков мошенника

    • Аудиолекции

    • Как выбрать вклад?

    • Кредит есть, денег нет?

    • Мисселинг

    • На мой паспорт взяли кредит

    • Как взять кредит и не брать лишнего?

    • Кибербезопасность

    • Кредитная история

    • Новые мошеннические схемы

    • Самоограничения

    • Страхование

    • Фальшивки

    • Финплан

    • Черные кредиторы

    • Что делать, если украли деньги?

  • Деятельность

    • Планируемые мероприятия

  • Муниципальное задание

    • Нормативно-правовые акты

    • Отчеты об исполнении муниципального задания

  • Документы

    • Нормативно-правовая база

    • Документы учреждения

    • Образцы документов для клиентов и сотрудников

    • Профстандарты

    • Защита персональных данных

    • Охрана труда


  • Услуги

    • Виды и формы

    • Бесплатные услуги

    • Платные услуги

    • Порядок и условия предоставления

    • Утвержденные тарифы

    • Численность получателей и объем предоставляемых социальных услуг

    • Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

  • Попечительский совет

  • Федеральный проект «Старшее поколение»

    • Фотоальбом

    • Долговременный уход

    • Демография

  • Университет третьего возраста

    • Факультет Мастерица

    • Факультет Здоровое поколение

    • Факультет Школа безопасности

    • Факультет Компьютерная грамотность

    • Факультет гарденотерапия Зеленый островок

  • Пункт проката ТСР

  • Социальное такси


  • Финансово-экономический отдел

    • План финансово-хозяйственной деятельности

    • Отчеты


  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты

    • Методические материалы

    • Формы документов для заполнения

    • Комиссия по противодействию коррупции

    • Сведения о доходах

    • Сообщить о факте коррупции

  • Книга отзывов

  • О сайте

    • Использование информации

    • Карта сайта

    • Соответствие Постановлению Правительства №1239

    • О персональных данных пользователей

whatsapp-logo

© Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов» Константиновского района


Яндекс.Метрика

  • Создание и поддержка сайта: vlast

Отдел культуры администрации
Советского городского округа Ставропольского края

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту daewoo gentra
  • Экс 5 для кошек инструкция капли отзывы как давать
  • Флуконазол инструкция по применению цена таблетки для детей
  • Инструкция для геймпада x3 на русском
  • Скачать руководство для citroen c4