Инструкция по обращению с пищевыми отходами в детском саду рб

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

4. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении .

Задачи: — изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов;

              — привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;

              — организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

              — создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

4.1.1. Исследование «Какие отходы мы выбрасываем?»

Дата исследования: 17.08.2020 Количество участников: 32 человека

Цель: изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и анализ источников их образования.

В ходе проведения исследовательской деятельности воспитанники старшей и средней групп посетили  группы «Колокольчик», Одуванчик», «Ромашка», «Василёк», кабинет заведующего хозяйством, медицинский кабинет, кабинеты заведующего и заместителя заведующего, пищеблок, хозяйственный двор и котельную. Вместе с воспитателями определили, какие отходы образуются в учреждении, обратили внимание на возможность вторичной переработки некоторых отходов. Например, в каждой группе и кабинете установлены коробки для сбора макулатуры. На территории котельной имеются опилки и пепел. На территории учреждения много деревьев и кустарников, осенью  необходимо что-то делать с опавшей листвой. Выяснили, что в течение весенне-осеннего периода осуществляется покос травы, которая в дальнейшем может использоваться для переработки (компостирования). 

Изучение состава твердых бытовых  отходов в учреждении с 17.08.2020 по 16.09.2020: 

Пищевые отходы

Бумага, картон

Пластмасса

Стекло

Текстиль

Металл

Опасные отходы

Прочие отходы

10%

25%

5%

20%

15%

11%

1%

13%

Задание 4.2.1. Составлен и размещён на стенде план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГУО «Ясли-сад №31 г. Полоцка»»

_________________Л.В. Зуева

31.08.2020

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/2021 учебный год

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Донести информацию о необходимости  минимизацтии отходов и раздельному их сбору до сведения работников учреждения дошкольного образования

Август, 2020

Заведующий   

2

Определить места сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования.  

Сентябрь,2020-Май, 2021

Завхоз  

3

Установить контейнеры для сбора батареек

Июнь, 2021

Воспитатели дошкольного образования

4

Оборудовать на территории приспособление для компостирования отходов

Октябрь, 2020

Завхоз  

5

Донести информацию до сведения законных представителей воспитанников о  возможности участия в сборе вторсырья в учреждении дошкольного образования

Сентябрь,

2020 г.

Воспитатели дошкольного образования

6

Организовать проведение тематических  мероприятий (беседы, дидактические игры, развлечения) по обучению воспитанников раздельному сбору отходов

В течение года

Воспитатели дошкольного образования

7

Организовать проведение акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»

В течение года

Работники учреждения

Воспитанники

Родители

8

Организовать проведение акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

В течение года

Работники учреждения

Воспитанники

Родители

9

Организовать проведении акции «Чистая территория» по уборке опавших листьев, скошенной травы

В осенне-летний период

Работники учреждения

Воспитанники

10

Провести тематическое родительское собрание «Экологическое воспитание в учреждении дошкольного образования и семье»

Декабрь,  2020

Заведующий  

11

Провести праздник «Экологическая мода» (демонстрация моделей одежды, выполненных из вторичных материалов «Вторая жизнь вещей»)

Март, 2021 

Воспитатели дошкольного образования

12

Разработать памятки по минимизации отходов для работников учреждения и родителей воспитанников

Апрель 2021

Заместитель заведующего поОД  

13

Организовать проведение краткосрочных детско-родительских проектов по изучению количественного и качественного состава отходов в домашних условиях

Сентябрь, 2020

Воспитатель дошкольного образования

 Родители

14

Организовать сдачу вторсырья

В течение года

Завхоз  

15

Обсудить результаты изучения состава и образования отходов

Декабрь 2020

Воспитатель дошкольного образования

В сентябре 2020 года учреждением дошкольного образования сдано 138 кг макулатуры.

За период с 01.01.2020 по 30.09.2020 мы сдали:

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 1,081 кг – 216%, в 2019году — 870 кг  

Металлолома: вне плана — 799 кг, в  2019 — 627 кг

За период с.01.01.2021 по 31.05.2021

Макулатуры: при плане 500кг  /сдано 611 кг – 122%.

Металлолома: вне плана — 594 кг

4.2.2. Участие в акции «Крышечки вместо денег» 31.05.2021 участников 22 человека. 

Акция продолжается…

4.3.1. Создание на территории учреждения приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Дата проведения: 22.09.2020 — 30.092020 участников 20 человек.

       На территории учреждения, а именно на огороде, одну из грядок размером 270*70*290*140 см после уборки урожая работники учреждения под руководством завхоза Чобат Т.А. превратили в компостную яму глубиной 40 сантиметров. Верхний слой земли сняли и подсыпали  грядки, которые осели после уборки овощей. 

 

 В подготовленную яму слоями добавляем: опавшие листья, сорняки, опилки, оставшиеся от распиловки дров, пепел, скошенную траву и в этом нам с удовольствием помогают дети средней и старшей группы. Убирая свои участки от опавшей листвы, они вместе с воспитателями Прошкович М.А., Колач Н.Я. выносят органические отходы в яму для компостирования, чтобы в следующем году у нас в огороде созрел богатый урожай, т.к. из отходов мы планируем получить удобрение для остальных грядок и цветников.   

4.4.1. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Произведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.09.2020 по 30.09.2020  воспитанника старшей группы Табунова Матвея. 

 Отходы — это вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.

Классификация отходов  по происхождению:

▪ промышленные отходы (отходы производства); 

▪ коммунально-бытовые отходы (отходы потребления). 

Промышленные — твердые отходы производства, полученные в результате химических и термических преобразований материалов природного происхождения.

Отходы определенной продукции — остатки сырья, которые нельзя использовать по ряду причин и/или возникающие в ходе технологических процессов вещества и энергия, не подвергающиеся утилизации. 

Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Возвратные отходы — различные остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Отходы, которые не пригодны для данного производства, но которые могут быть применены, в другом производстве называются вторсырьем.

Классификация отходов по агрегатному состоянию:

• твердые; 

• жидкие; 

• газообразные.

 К твердым бытовым отходам относятся следующие компоненты: 

• бумага;

• пластик;

• пищевые и растительные отходы; 

• различные металлы (цветные и чёрные); 

• стекло; 

• текстиль.

Классификация отходов по классу опасности.

Класс опасности вредных веществ — условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. 

Класс опасности отходов представляет степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду.

 Анкета – исследование   «Мое мусорное ведро в цифрах»

Ф.И. воспитанника                Табунов Матвей,  старшая группа

•      Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 1,4 кг

•      Каждый человек выбрасывает примерно 0,45 кг отходов в день, за 1 месяц 42 кг.

Основные виды отходов, содержащиеся в моем мусорном ведре за сентябрь месяц 2020

        Бумага –7 кг

        пищевые отходы  – 31 кг

        пластик – 500 г

        крышки от ПЭТ бутылок – 25 шт.              

        стекло  – 7 банок                                  

        металл –0,5 кг                                        

        опасные отходы  ­– 0 шт.                            

        лампочки – 0 шт

 В течение недели дети вместе с родителями изучали состав и количество отходов, образующихся дома.

Дата: 07 – 13 сентября 2020 года.

Участники: 10 семей (4 семьи — средняя группа, 6 семей — старшая группа) из них 6 семей многодетных

Семьи

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Бумага

Металл

Всего отходов в день кг

Зуевы

1.040

0.026

0.070

0.235

0.031

1.402

Семёновы

1.423

0.105

0.015

0.187

0.035

1.765

Кудрявцевы

1.357

0.078

0.034

0.132

0.018

1.619

Войтеховские

1.645

0.083

0.079

0.048

0.028

1.883

Лапоуховы

1.973

0.116

0.075

0.178

0.015

2.357

Табуновы

0.851

0. 019

0. 151

0.233

0. 025

1.277

Гуковы

2.035

0.158

0.167

0.258

0.037

2.655

Шкиндеры

1.540

0.132

0.025

0.184

0.033

1.914

Шевцовы

1.161

0.108

0.083

0.115

0.024

1.501

Мордвины

1.108

0.073

0.132

0.125

0.038

1.476

Итого

14.141

0.898

0.831

1.695

0.284

17.849

В среднем 1 семья выбрасывает отходов:

за день — 1кг 785 г 

за неделю – 12 кг 495 г

за месяц – 53 кг 550 г

за год  – 651 кг 525 г

4.4.2.Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

1. Бережно относитесь к вещам, мебели, бытовым приборам дома и в детском саду.

2. Покупайте только качественным товары.

3. Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.

4. При посещении магазина берите с собой сумку для продуктов многоразового использования,

заменив полиэтиленовые пакеты на экологически безопасные. 

5.  Сортируйте мусор. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластик, стекло.

6. Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО. 

7. Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.

8. Для уменьшения массы пищевых отходов  используйте  часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.

9. Не покупайте лишних продуктов, чтобы потом не пришлось их выбрасывать.

10. Начните с малого – иметь значение будет даже небольшой вклад.                                    Краткосрочный проект «Проблема мусора или вторая жизнь использованных вещей»  (старшая группа, воспитатель ДО Каштанова Л.В.) 

https://docs.google.com/presentation/d/1CXdy4aUQABN01doWXHmBdnMIUQMnqk_b7ANj08b-T6E/edit?usp=sharing

На родительском собрании 17.09.2020 провели социологический опрос по выявлению знаний о правильной утилизации батареек.

Результат: 80% опрошенных знает, что батарейки необходимо правильно утилизировать; 20% считают, что собирать батарейки и относить их в магазины или другие места, где установлены специальные контейнеры не очень удобно, по причине занятости; 100% респондентов предложили установить контейнер по сбору батареек в учреждении, так будет удобно для всех.

Основные рекомендации по утилизации  аккумуляторов и других источников питания:

  1. Поместите элементы в плотный целлофановый пакет, пластиковую бутылку или емкость с плотно закрывающейся крышкой.
  2. После того как тара будет заполнена, отнесите их в пункт приема.
  3. Выбросите их в специальную урну.

Выявили ближайшие места сбора использованных батареек:

ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка»: ул. Ленинградская 87а  от учреждения 900 м

Магазин «Копеечка»: ул. Суворова, 7 от учреждения 1000м

Поэтому было принято решение о заключении договора с УТПП «БелВТИ-регион» на поставку контейнера для сбора батареек.

Изучили количество батареек, использованных в быту в семьях воспитанников  21.05.2021 (15 человек) 

В семьях: Гавриленко имеется использованных батареек – 10;

Табуновых-Зуевых -12;

Марчеко-Войтеховские-6;

Анищенко-5;

Мордвиных-2;

Боярчук-4;

Лапоуховых-8;

Кудрявцевых-6;

Шкиндер-5;

Шевцовых-7;

Андреевых-6;

Гуковых-8;

Авзиных-12;

Шенявских-2;

Романьковых-4.

Вывод имеется необходимость установки специального контейнера в учреждении.

<font color=»#000033″><font face=»Arial, sans-serif»><font style=»visibility: visible !important; opacity: 1 !important;»>07.06.2021 Контейнер для сбора батареек установлен в учреждении</font></font></font>

Игровая деятельность «Что такое отходы»

Цель: формирование представлений воспитанников об образующихся отходах в результате жизнедеятельности, воспитание бережного отношения к экологии.

Анализ изучения состава образующихся в учреждении отходов за декабрь 2022 года (отчет)

Отходы упаковки и картона незагрязненного, бумага

Пластик

Метал

Растительные отходы

Пищевые отходы

46 кг

1,3 кг

6,2 кг

500 кг

240 кг

План действий по минимизации объемов образования отходов

в Детском саду №40 г. Лиды по раздельному сбору отходов,

сдаче вторсырья на 2023 год

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Определить место сбора отходов и вторсырья в учреждении

январь 2023г.

Зам заведующего по хоз. работе

2

Информирование педагогов и родителей воспитанников о необходимости минимизации отходов, раздельному сбору мусора

январь 2023г

Зам заведующего по хоз. работе, педагоги

3

Выступление перед воспитанниками «Сделаем наш дом чище», игровая деятельность с детьми «Разделяем отходы»

В течение года

Педагоги

4

Акции: «Бумажный бум»,

«Крышечки вместо денег».

В течение года

Педагоги групп,

зам. зав. по ХР.

5

Разработка брошюр для родителей по раздельному сбору отходов

март 2023 г.

педагоги

6

Размещение брошюр для родителей по раздельному сбору отходов

Март-май 2023

Педагоги групп

7

Сдача вторсырья в пункты приема 

В течение года.

Зам директора по хоз. работе

Игровая деятельность «Раздельный сбор мусора»

(22 января 2023)

февраль 2023

Акция «Крышечки вместо денег»
январь

 

Отчет о выполнении плана по минимализации отходов

сдаче вторсырья за период январь — май 2023

/п

Мероприятие

1

Определено место сбора отходов и вторсырья в учреждении

2

Еженедельное информирование педагогов и родителей воспитанников о необходимости минимизации отходов, раздельному сбору мусора

3

Проведено выступление перед воспитанниками «Сделаем наш дом чище», игровая деятельность с детьми «Разделяем отходы»

4

Прошли акции: «Бумажный бум», «Крышечки вместо денег».

5

Разработаны и размещены на стендах, сайте брошюры для родителей по раздельному сбору отходов

6

Сдача вторсырья в пункты приема — бумага: 2.700 кг, металл: 314 кг.

Акция совместно с родителями «У всякого мусора есть свое место»

апрель 2023

Цель: изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Обращение с отходами

список участников

Список воспитанников старшей группы № 7, принимавших участие в проекте «Зелёные школы» в направлении «обращение с отходами» (общее количество 28 человек): 

1

Архипов Алексей Русланович

2

Боброва Ульяна Вячеславовна

3

 Василевский Андрей Ильич

4

Волкова  Эвелина  Андреевна

5

Валевич  Роман Александрович

6

Галыня  Мария Михайловна

7

Гуков Тимур Олегович

8

Журов Владислав Константинович

9

Збуржинский Тимур Андреевич

10

Иванов Ян Александрович

11

Казакова Каролина Алексеевна

12

Козиков Богдан Андреевич

13

Котовский Тимофей Станиславович

14

Крылов Даниил Александрович

15

Лесневская Софья Евгеньевна

16

Логинова Елизавета Александровна

17

Максимова Яна Андреевна

18

Марчук Степан Анатольевич

19

Плавинский Тимофей Игоревич

20

Попкова Дарья Сергеевна

21

Политыченко Максим Михайлович

22

Раманова Ева (Софья) Андреевна

23

Саплева Татьяна Сергеевна

24

Синкевич Владислав Дмитриевич

25

Снигурова Анастасия Александровна

26

Сычева Алиса Валерьевна

27

Терехова София Александровна

28

Шевченко Арина Николаевна

Список воспитанников старшей группы № 8, принимавших участие в проекте «Зелёные школы» в направлении «обращение с отходами» (общее количество 26 человек): 

1.

Боголюбова Анастасия Сергеевна              

2.

Букин Максим Дмитриевич

3.

Василевский Матвей Ильич

4.

Жабицкая София Витальевна

5.

Зоненко Артемий Викторович

6.

Игнатович Алена Максимовна

7.

Казимиренко Маргарита Андреевна

8.

Кондратенко Илона Эдуардовна

9.

Конова Анна Алексеевна

10.

Лосева Дарья Витальевна

11.

Москалева Ева Евгеньевна

12.

Омельянович Павел Александрович

13.

Пагарельский Захар Александрович

14.

Печерская Стефания Денисовна

15.

Плещенков Павел Олегович

16.

Прудниченко Анастасия Андреевна

17.

Пушняков Артем Кириллович

18.

Рачёнок Полина Викторовна

19.

Сергеева Анна Александровна

20.

Соболевская Варвара Максимовна

21.

Титов Никита Михайлович

22.

Федосов Ярослав Александрович

23.

Шалаева Карина Игоревна

24.

Шендо Ева Михайловна

25.

Шишкин Владислав Дмитриевич

26.

Яскевич Александр Александрович

Список воспитанников средней группы № 9, принимавших участие в проекте «Зелёные школы» в направлении «обращение с отходами» (общее количество 19 человек): 

1.

Бондаревич Александр Алексеевич

2.

Грушецкая Ева Максимовна

3.

Ершов Максим Вячеславович

4.

Казючиц Роман Александрович

5.

Карабухин Никита Дмитриевич

6.

Лаппо Герман Александрович

7.

Луцко Даниил Сергеевич

8.

Лярский Тимофей Сергеевич

9.

Мандрик Матвей Александрович

10.

Мирошниченко София Александровна

11.

Перепелкина Ульяна Витальевна

12.

Расёнок Иван Николаевич

13.

Родченкова Мария Сергеевна

14.

Стрельченко Игнат Игоревич

15.

Семенькова Мария Павловна

16.

Фролов Демид Дмитриевич

17.

Хотькина Полина Алексеевна

18.

Шабанова Стефания Михайловна

19.

Шинько Александра Викторовна

общее количество детей 5-7 лет, принимавших участие в проекте «Зелёные школы» в направлении «обращение с отходами» 73 человека.

свернуть

4.1.Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Великий Нильс Бор предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов».

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Занятия » Бытовые отходы».

Беседа «Сделаем наш дом чище».

Спасти нашу планету от мусора может каждый. Достаточно лишь начать разделять свои бытовые отходы на 2 части:

  1. Все что можно переработать.
  2. Все остальные бытовые отходы.

Свалки растут каждый день, и большую их часть составляет упаковка (пластик, стекло, металл, бумага), которую МОЖНО ПЕРЕРАБОТАТЬ.

Если органику (пищевые отходы) превращать в компост, а полезное сырьё перерабатывать — останется совсем немного мусора, и эта процедура позволит в 3-4 раза сократить количество полигонов и существенно улучшить качество нашей жизни.

Любое чудо начинается с маленьких шагов!

1. Замена пластиковых пакетов на тканевые мешочки и сумки

Теперь можно избавиться от многочисленных пакетиков в пакетике, освободить недра кухонного шкафа или место под мойкой! Именно там, чаще всего, и хранятся залежи пакетов.

2. Использование аккумуляторов и перезаряжаемых батареек

Не можете отказаться от использования батареек, тогда сделайте ставку на правильную утилизацию и приобретите аккумуляторы, которые нужно лишь периодически заряжать. Утилизация позволит быстро переработать материал, а перезаряжаемые батарейки существенно сэкономят семейный бюджет.

3. Одноразовые бутылки — это прошлое, ищем замену!

Конечно, пластиковые бутылки — это очень удобно, они легкие и имеют разный объем, но использованный пластик разлагается до 500 лет! Если только это не биоразлагаемый материал, срок разложения такой выброшенной бутылки значительно меньше — около года.

4. Ищем новое применение старым вещам

Как тяжело иногда расставаться с любимыми вещами, согласитесь. Но иногда все же требуется строгая ревизия в шкафах и жилом пространстве. Что-то можно отдать даром нуждающимся, ненужное, но ценное — продать, что-то отправить «мужественно» в утиль, а чему-то подарить новую жизнь в квартире или на даче!

5. Сортируем мусор

Стандартно, пункты приема принимают отдельно пластик, стекло, бумагу, металлические изделия, пищевые отходы, лампы и батарейки идут отдельно. Кстати, а вы знали, что просроченные лекарства нельзя выбрасывать в закрученном виде? Требуется, или вылить в канализацию и помыть бутылочку, или смешать таблетки с измельченными пищевыми отходами.

 6. Заварка вместо пакетированного чая

Невероятное количество разнообразных ароматизированных пакетиков радую нас во время пятиминутного перерыва и подымают настроение. Здесь тебе и ароматы с запахом шоколада, и с манго и клубникой, как можно отказаться от такого соблазна? Можно и нужно! Ценители чая в один голос утверждают, что пакетированный чай самое страшное зло. И дело не в том, что в пакетиках практически нет чая, а в том, что они очень и очень долго разлагаются.


Виды отходов образующихся в учреждении дошкольного образования.

виды отходов пищеблок кабинеты групповые комнаты
пищевые отходы + + +
бумага и картон + + +
пластик и полиэтилен + + +
растительные отходы +
металл +
стекло + +

 Воспитанники старшей группы №7 изучили состав образующихся отходов и сделали анализ их образования под руководством воспитателя дошкольного образования Ястремской И. И.

Выяснилось, что большую массу отходов составляют пищевые отходы. Это отходы от пищевых продуктов после приготовления пищи (картофельные очистки, кости от рыбы, птицы, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, бананов). Пищевые отходы имеются не только на пищеблоке, но и в групповых комнатах и кабинетах (минимальное количество, но имеется).. Второе место занимают отходы бумаги и картона. Они также обнаружены во всех исследуемых помещениях. Это отходы цветной бумаги, альбомные листы для рисования, упаковочные материалы из бумаги, картона и полимеров,  упаковки от  печенья, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага. Есть во всех помещениях отходы пластика и полиэтилена — тетрапаки от соков, упаковки от молока, сметаны, йогурта, поломанные игрушки, фломастеры,  одноразовые стаканчики. Незначительную часть отходов составили растительные отходы, их обнаружили только в групповых комнатах (листья комнатных растений). Отходы металла в небольшом количестве можно наблюдать на пищеблоке  (металлические крышки). А отходы стекла можно обнаружить и в группе, если нечаянно разобьётся посуда, но больше, конечно, их на пищеблоке (стеклянные банки от пищевых продуктов).

Лидирующее место по образованию отходов в учреждении дошкольного образования воспитанники по праву отдали пищеблоку.

свернуть

4.2.Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2021/2022 учебный год.

1. Донести информацию о необходимости  минимизации отходов и раздельному их сбору до сведения работников учреждения дошкольного образования.

2. Определить место сбора отходов и вторсырья в детском саду. Созданы уголки бережливости в группах по сбору макулатуры.

3. Донести информацию до сведения детей и родителей о  необходимости минимизации отходов в детском саду.

4. Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

5. Вторичное использование бумаги.

6. Выставка поделок из бросового материала.

7. Разработка памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

8. Участие в акциях.

9. Проведение игр, развлечений, бесед и других форм работы с воспитанниками по обучению воспитанников раздельному сбору отходов.

свернуть

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

4.4. Разработка памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Рекомендации по раздельному сбору отходов и их сдаче.

Рекомендации по минимизации отходов и их раздельному сбору. 

1. Бережно относитесь к вещам, мебели, бытовым приборам дома и в детском саду.

2. Покупайте только качественным товары.

3. Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.

4. При посещении магазина берите с собой сумку для продуктов многоразового использования, заменив полиэтиленовые пакеты на экологически безопасные. 

5.  Сортируйте мусор. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластик, стекло.

6. Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО. 

7. Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.

8. Для уменьшения массы пищевых отходов  используйте  часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.

9. Не покупайте лишних продуктов, чтобы потом не пришлось их выбрасывать.

10. Начните с малого – иметь значение будет даже небольшой вклад. 

свернуть

РАЗДЕЛ 4. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного

образования отходов и анализ источников их образования. (март 2023)

Количество участников: 35

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров
  2. Пластиковые упаковки.
  3. Листы из тетрадей, картон, использованные альбомные листы, листы печатной бумаги, цветной бумаги, старые газеты, журналы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура от фруктов).
  5. Растительные отходы (листья, цветы).

Отчет по результатам изучения образующихся отходов. (Март 2023)

Был проведен анализ отходов в ГУО «Ясли-сад № 50»  за неделю. Для чего ежедневно все отходы (каждый в отдельности) взвешивались.Результаты проведенной работы показали, что большая часть отходов приходится на бумагу (картон )- 60% и  на пищевые отходы, на долю которых приходится 24%, полимерные отходы — 15%, металлолом — 11%. Собранная бумага,картон были сданы на макулатуру, металл на металлолом,а часть полимерных отходов было решено использовать повторно.

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования (март)

Тема: «Сделаем наш дом чище»

Цель: формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды.

Ребята, когда я шла в детский сад, встретила доктора Айболита. Он был встревожен и передал мне письмо для вас. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, только вы можете мне помочь. В нашем городе стали много болеть люди, животные, растения. Помогите, пожалуйста, разобраться: в чем причина и что мы можем сделать.»

                                                                           Ваш доктор Айболит.

Ребята, как называется наш город?

Как вы думаете, что могло произойти в нем? Что навредило здоровью окружающей природы?

(Ответы: грязный воздух, мусор).

Как мы можем помочь и сохранить красоту и богатство природы и в целом нашей планеты?

Ответить на эти вопросы нам поможет рассказ В.А.Сухомлинского «Девочка в лесу».

Однажды Оля и Маша пошли в лес. После утомительной дороги они решили отдохнуть и пообедать. После обеда Оля собрала остатки еды в бумагу и бросила их под куст. Маша завернула и положила в сумку.

«Зачем ты берешь с собой мусор?» – спросила Оля. Брось под куст. «Ведь мы в лесу. Никто не увидит.» Маша тихо ответила подруге….

— Что, по-вашему, ответила Маша?

— Кто поступил правильно?

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но, когда летать начнут в мини-центр на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять кверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются, как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Вам бы хотелось так жить? Да, мусор нужно бросать в урну, сортировать его по разным бакам, а потом отвозить на специальные заводы на переработку.

Грязный воздух и вода, загрязненная земля, мусор и вызывают разные заболевания.

Поэтому болеют животные, растения, люди.

Помните, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. Если каждый человек будет стремиться сделать свой дом, улицу, город чище, то вокруг будет красота, чистота и все будут здоровы! А природа снова будет дарить нам свои дары!

Клятва юных экологов:

Мы юные экологи плечом к плечу встаем!

И клятву нашей родине торжественно даем.

Мы клятву не забудем, как станем подрастать

Клянемся мы природу

Любить и защищать!

Ребята, давайте все вместе не допустим разрушения нашего города и планеты в целом.

Я передам это доктору Айболиту.

Занятие (март 2021)

Тема: Бытовые отходы.

Цель: Формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения окружающей среды.

Задачи: 

  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе;
  • Способствовать развитию навыков дифференциации предметов по материалам, из которого они были изготовлены;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты в окружающем мире;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: мультимедийная презентация «Умный взгляд на мусор», большая коробка, 4 разноцветных ведра, предметы для сортировки.

Ход занятия: 

  • Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
  • Беседа по стихотворению
  • Мультимедийная презентация
  • Д/и «Сортировка мусора»
  • Изготовление поделок из пластиковых отходов.

УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР (март 2023)

Интегрированное занятие по образовательным областям

«Ребенок и природа» и «Ребенок и общество»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Программные задачи:

1.Формировать у детей элементы экологического сознания, экологической грамотности; формировать представления о необходимости сортировать мусор при сборе.

  1. Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены (стекло, пластик, бумага, металл); развивать навыки исследовательского поведения, умение делать несложные выводы-предложения.
  2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: интерактивная игра “Четвертый лишний”, видеоролик о Брестском мусороперерабатывающем заводе, мультимедийная презентация, материалы для долгосрочного опыта.

Предварительная работа: дидактические игры «Что из чего», «Назови какой», «Хорошо-плохо», просмотр видеороликов, акция «Пластиковый пакет, скажем тебе нет».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Что же там может быть? (ответы). Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Присаживайтесь. Здесь диск, на котором что-то записано (демонстрация природы)

Воспитатель:

          Окружает нас среда:

Солнце, воздух, лес, вода,

И ромашковое поле,

Окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок,

Ветра свежего глоток…

Чтоб все это сохранить,

Чтоб природе чистой быть,

Нужно нам ее ценить,

Заботой нежной окружать,

Всячески оберегать.

Звонок по скайпу.

          Природа обращается к нам за помощью:

          Скажу свою боль,

          Терпеть нет уж сил,

          Поверхность мою

          Мусор укрыл…

          Гляньте вокруг, на реке берега,

          На них горы мусора, словно стога.

          Под кустик в лесу загляните и там

          Горой оставляют туристы свой хлам.

          Поля не цветут, а чернеют там свалки,

          Бутылки, колеса, бетонные балки…

          Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

          Я помощи вашей, друзья, буду рада.

В: Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи).

В: А что произойдет если мусор не убирать? (Свалки, грязь, вонь).

В: Верно вы рассуждаете. Любая вещь приходит в негодность и оказывается на мусорке. Я предлагаю вам помочь природе. Вы согласны помочь природе? И чтобы помочь Природе освободиться от мусора, мы должны с вами вспомнить, разобраться, из чего сделаны те или иные вещи, предметы.   

Игра «Четвёртый лишний».

Детям предлагается определить лишний предмет по качеству материала.

Динамическая пауза:

 Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз — в ведро, а два — в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится.

В: Молодцы ребята! Все верно. О свойствах материалов мы с вами поговорили. Ежегодно от каждого человека, остается очень много мусора. Каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

(Обращаемся к мольберту).

В: Как мы избавляемся от мусора? Куда вы выбрасываете ненужные вещи?

(В мусорное ведро).

В: Куда потом мы его выносим? (В мусорный контейнер).

В: Правильно, молодцы. Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором? Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.

Дети с воспитателем выкладывают на мольберте наглядную схему пути следования мусора от мусорного ведра до свалки.

В: Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.

В: Как вы думаете, что можно сделать с мусором потом? (Сжечь, закопать) Сжигать — это хорошо или плохо? (Плохо, потому что тяжело дышать). Закапывать – это  хорошо или плохо? (Плохо, потому что мусор будет мешать расти растениям ). Давайте с вами проведем опыт, и посмотрим, что произойдет с разными предметами если их закопать в землю.

Долгосрочный опыт.

Детям предлагается пройти  к столам, надеть перчатки, закопать в банку с землей предметы (из бумаги, пластика, дерева, металла), наклеить на банку картинку-символ, закопанного в банке предмета.

В: Мы будем поливать наши баночки, т.к. землю поливает дождик. Наблюдать, что будет происходить с предметами в течении долгого времени, и зарисовывать наши наблюдения в дневниках наблюдений. А теперь посмотрите на экран, куда еще попадает мусор? (На завод).

В: Отправляют  на мусороперерабатывающий завод. Там его сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Динамическая пауза.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем

Раз — в ведро, а два — в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудится

Все вокруг преобразится.

Игра «Сортировка мусора».

Детям предлагается пройти к столу и рассортировать предметы по контейнерам с условными обозначениями (бумага, пластик, металл, стекло).

В: Ребята какие вы молодцы, что решили помочь природе. Давайте посмотрим ролик, и он нам расскажет, что происходит с мусором, когда он попал на мусороперерабатывающий завод. Таких заводов в нашей Беларуси 3, и один находится в нашем городе Бресте.

Просмотр видеоролика «Брестский мусороперерабатывающий завод».

Рефлексия.

В: Вы, ребята, увидели, что из мусора получают новые предметы. И мы с вами сейчас дадим вторую жизнь нашим одноразовым стаканчикам. Сделаем игрушки. Но игрушки не простые, а особенные: кто считает, что нужно помогать природе и сортировать мусор, сделает веселую игрушку. А кто считает, что природа и сама справится, и ей помогать не нужно, тот делает грустную игрушку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет): учеб.­метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Минск : Аверсэв, 2016, 2017.  255 с.
  2. Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт рукотворный мир (от 5 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: Сэр-Вит, 2019. – 232 с.
  3. Смолер, Е.И. Развитие старших дошкольников в эвристической деятельности / Е.И. Смолер. Минск: Нац. Ин-т образования, 2014. 94 с.

4.2 План действий по минимизации объемов образования отходов,

раздельному сбору отходов  (сентябрь)

Количество участников : 35

№  Мероприятие Сроки Ответственный
1. Создание инициативной группы по реализации плана Сентябрь

Петровская В.Ф.

Чопко Ю.В.

Богдан С.В.

2. Проведение информационных часов в группах Октябрь Педагоги
3. Исследование отходов, образующихся в дошкольном учреждении В течение года Инициативная группа
4. Разработка рекомендаций по раздельному сбору мусора и сдача бытовых отходов Ноябрь Инициативная группа
5. Проведение акций по сбору макулатуры «Собери макулатуру-спаси дерево» В течение года Педагоги и инициативная группа
6. Видеоэкскурсия на Брестский мусороперерабатывающий завод Ноябрь Педагоги 
7. Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, листьев, травы для компостирования В течение года Работники дошкольного учреждения совместно с детьми и их законными представителями
10. Организация и проведение конкурсов поделок «Вторая жизнь отходов» В  течение года  Педагоги и инициативная группа
11. Размещение листовок на стенде по раздельному сбору отходов и вторичному использованию вторсырья В течение года Инициативная группа
12. Организация сдачи вторсырья (макулатура, металл) В течение года Инициативная группа

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

Количество участников : 35

Проведение акций по сбору макулатуры (сентябрь-май)

Тема: «Собери макулатуру-спаси дерево».

Цель: формирование ответственного отношения к энергоресурсам и привлечение внимания к проблеме утилизации отходов, улучшение общеэкологической обстановки.

Видеоэкскурсия на Брестский мусороперерабатывающий завод (ноябрь 2022)

Цель: расширение представлений о возможностях переработки твердых бытовых отходов, формирование экологической культуры.

iFrame

 Проведение трудовых десантов по уборке территории от мусора, листьев, травы. (в течение 2023 года)

Цель: формирование экологической культуры, гуманистического отношения к окружающей среде.

Организация и проведение конкурсов поделок (в течение 2020 года)

Тема: «Вторая жизнь отходов»

Цель: привлечение внимания педагогов учреждения дошкольного образования, воспитанников, а также их родителей к проблемам грамотной утилизации бытовых отходов, формирование культуры обращения с отходами в быту, а также реализация творческого потенциала в природоохранном направлении у воспитанников и педагогов.

Экологическая акция «Полиэтиленовый пакет, скажу тебе нет»

https://ds50brest.schools.by/pages/ekologicheskaja-aktsija-polietilenovyj-paket-skazhu-tebe-net

 Размещение листовок на стенде по раздельному сбору отходов и вторичному

использованию вторсырья (в течение года)

 Организация сдачи вторсырья (в течение года)

4.3 Отчет о реализованных действиях по минимизации отходов

в учреждении дошкольного образования и их эффективности.

Количество участников : 35

     В октябре 2020г воспитанники старших групп вместе с воспитателями провели изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и проанализировали источники их образования. В мониторинге приняли участие 83 человека, в том числе и сотрудники детского сада. Для организации раздельного сбора мусора были приобретены контейнеры для разных видов отходов. В результате изучения были получены следующие данные:

  Отходы, которые были найдены в результате исследования

Вес отходов, граммы

  Группы, кабинеты

  Пищеблок

Пищевые отходы:

 300

3780

Картофельные очистки

2000

Листья капусты

1500

Скорлупа яиц

390

Очистки от фруктов

300

       —

Бумага, картон

1500

    2000

Бутылки от растительного масла

150

Пластик

70

200

Металлы

150

Тетрапакеты

20

400

Растительные отходы

150

Другие отходы

300

420

Общее количество мусора

2340

7200

Всего

9540

 Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования:

  1.      Упаковочные материалы из бумаги и пластика от печенья, соков и т.д.
  2.      Пластиковые упаковки от йогурта,  пришедшие в непригодность ручки, линейки, сломанные игрушки и игровые пособия и т.д.
  3.      Листы бумаги, упаковочная бумага, картон, картонные коробки и т.д.
  4.      Пищевые отходы (очистки картофеля, моркови, обрезки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов и т.д.).
  5.      Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6.      Металлы (консервные банки металлические).

В рамках реализации действий по минимизации отходов в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 50 г. Бреста» был изучен состав отходов, образующихся в учреждении, проведен анализ. Для детей было организовано выступление на тему «Сделаем наш дом чище», в учреждении проведена акция «Сохрани дерево – сдай макулатуру!». Были приобретены контейнеры для раздельного сбора мусора, а также контейнеры для сбора. Сотрудники участвовали в месячнике по наведению порядка, благоустройству и озеленению территории. Детьми были изготовлены памятки, буклеты, листовки по пропаганде раздельного сбора мусора. Совместно с родителями дети изготавливали поделки из бытовых отходов на тему « Вторая жизнь отходов».

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их отдельному сбору и сдаче.

Количество участников : 35

Результаты изучения состава и количества отходов,

образующихся в домашних условиях за три дня.

Дата: 8.04.2020 — 10.04.2020

Участники: Семья Фрид.

  1. Бумага: 0.6 кг (упаковки от печенья, конфет, яиц, использованные листы)
  2. Пластик:  0.5 кг (6 бутылок, баночки от йогурта-9, контейнер от яиц-2)
  3. Стекло: 1.5 кг (банки, бутылки)
  4. Смешанные отходы: 3.1 кг (кожура от овощей и фруктов, пакеты от молока и сметаны, кости)
  5. Металл: 0.15 (консервные банки-3)

 Рекомендации по раздельному сбору мусора и сдача бытовых отходов.(ноябрь 2022)

  • Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  • Собирайте отходы раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно-заготовительные пункты.
  • Не выбрасывайте использованные батарейки, а сдавайте в специализированные контейнеры.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Советуйте так поступать другим.

 Разработка семейных памяток по минимизации отходов,

образующихся в домашних условиях (декабрь)

Информационно-экологические мероприятия 

Информационный час (октябрь 2022)

Количество участников:35

Тема: Культура обращения с отходами.

Цель: формирование экологической грамотности у педагогов, воспитанников и их родителей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки бытовых отходов, формирование экологической культуры.

Представьте себе: бескрайние заснеженные просторы Арктики, чистый морозный воздух, белые медведи и полиэтиленовые пакеты, вынесенные на берег океаном. Не слишком приятное зрелище, правда? Но сегодня оно стало реальностью! Мы превращаем нашу планету в огромную свалку.

Как решают проблему отходов за границей? Мусор мы можем сортировать дома? Что делать, чтобы воспитать у ребенка бережное отношение к планете?

Давайте разбираться вместе.

Зачем сортировать мусор?

  С каждым днем ​​мы все ближе приближаемся к глобальной экологической катастрофе. Отходы, гниющие на свалках, загрязняют окружающую среду и разрушают экосистемы.

  Кроме того, мусорные полигоны имеют свойство переполняться.    Но почти 40% общего мусора — это ресурсно-ценные компоненты: бумага, пластик, стекло, металлы. Их можно спасти от свалок, начав разделять отходы.

    Как решают проблему отходов за границей?

    Почти в каждой развитой стране мира сортировки и переработка отходов является обычным делом, часто достигая 99%. Одним из лидеров утилизации и переработки отходов в Европе является Швейцария. Это государство, в котором каждый пакет несортированного мусора будет стоить несколько франков, а штрафы за «неоплаченные» отходы достигают десятков тысяч франков. Еще в 2000 году в Швейцарии были запрещены мусорные полигоны, поэтому сегодня более половины всего мусора идет на переработку, а остальное сжигается.

    В Швеции создали эффективную и прибыльную технологию преобразования бытовых отходов на электроэнергию. Утилизация твердых отходов обеспечивает 20% тепла в шведских домах. Кроме того, на отходах функционирует 30 электростанций, сжигающих 5,5 млн тонн мусора в год. Важно, что сортировка мусора в Швеции является добровольным делом, а правительство только проводит информационные кампании по раздельному сбору отходов.

    Турецкие компании отапливают теплицы с помощью дешевой энергии, полученной от переработки отходов. Кроме того, компост — продукт переработки органических отходов — прекрасное удобрение, с помощью которого в таких теплицах выращивают помидоры, клубнику и даже орхидеи.

    А в южнокорейском «городе будущего» Сонгдо вместо мусороуборочных машин за отходы отвечает подземная система: специальная канализация забирает мусор непосредственно из квартир. Отходы транспортируются через подземные трубы к сортировочным механизмам (и в будущем будут перерабатываться на газ).

    Во всех странах за отсортированным мусором приезжают отдельные машины (одна — за стеклом, другая — за бумагой, упаковкой и т.п.). В нашей стране — только одна. А потом она может завезти весь мусор на свалку».

Какие отходы мы можем сортировать дома?

  1. Сегодня большую часть всего бытового мусора составляют пластиковые отходы — полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, использованные флаконы от бытовой химии и другая пластиковая упаковка. Стоит помнить, что именно пластик больше всего вредит окружающей среде — он долго разлагается (300-1000 лет), опасен при горении, уничтожает флору и фауну.             

2. Второе место среди домашних отходов занимает бумага — это газеты, глянцевые журналы, школьные тетради и альбомы, упаковка из тонкого картона и тому подобное.                                                                                                    

3. Совсем мало в бытовых отходах накапливается стекла — бутылки, флаконы от лекарств, парфюмерии и косметики.                                                                

4. Еще меньше металла — алюминиевые банки, металлические крышечки от напитков и крышки от консервации, иногда сломанные кухонные приборы.

      Эксперты советуют дома использовать 2 контейнера для отходов, идущих на переработку: один — для пластика, металла и стекла; другой — для бумаги.

    Непригодными для переработки являются: детские подгузники, женские предметы гигиены влажные салфетки; фольгированный бумага;

ПЭТ-бутылки молочного цвета упаковка, которая не имеет треугольника переработки.

    К опасным отходам относятся: энергосберегающие и люминесцентные лампы; гаджеты и аккумуляторы; автомобильные шины; батарейки.

   Такие отходы необходимо собирать отдельно и передавать на утилизацию специальным фирмам. Выброшенные на свалку, они загрязняют среду и негативно влияют на наше здоровье. Так, под тяжестью мусора энергосберегающая лампа может треснуть, и вследствие этого испарения ртути попадут в легкие прохожих, вызывая необратимые изменения в организме.

     Как правильно сортировать отходы?

    Основная цель сортировки — получить полезную привычку — не выбрасывать ценные вторичные ресурсы на свалки. Даже в условиях городской квартиры сортировка мусора является не таким сложным делом, как может показаться на первый взгляд. Предлагаем вам такие шаги на пути к распределению отходов:

    Шаг 1. Узнайте, какие виды вторсырья принимают в вашем городе и где расположены пункты приема.

    Шаг 2. Спросите, в каком виде принимается вторсырье.

    Шаг 3. Выделите место для сбора отходов.

    Шаг 4. Придерживайтесь общих правил сортировки вторсырья:

сохраняйте вторсырье и органические отходы в разных контейнерах; промывайте тары от остатков пищи, удаляйте этикетки;

сплющивайте картонные коробки, металлические банки, скручивайте бутылки из пластика — так они будут занимать меньше места; опасные отходы (лампы, термометры) сохраняйте перед сдачей в коробках или контейнерах.

    Чтобы уменьшить количество мусора в вашей жизни, необходимо:

    1. Избегать покупки товаров (и упаковки), которые нельзя сдавать на переработку (обращайте внимание на наличие кода, покупая вещи)

    2. Отдавайте предпочтение качественным товарам с длительным сроком службы.

    3. Избегайте всего одноразового

      Как привлечь детей к сортировке мусора?

    Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми.

    Конечно, самым важным будет пример родителей. Знания, навыки и привычки, полученные от родных людей, очень важны для ребенка и определяют его поступки в будущем.

Поэтому относиться бережно к планете нужно начинать дома и привлекать к этому детей.

Предлагает  начать с простых шагов:

 1. Дети — очень любознательные, интересуются всем новым, им хочется исследовать мир и узнавать его тайны. Расскажите детям, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья.

  2. Ходите в магазин с эко-сумкой. Покажите ребенку, что кучу полиэтиленовых пакетов можно заменить стильным ранцем или эко-сумкой, которые не только практичны, но и не будут вредить окружающей среде.

 3. Начните сортировать мусор. Объясните, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья. Обычно детям нравится процесс сортировки, ведь он напоминает игру.

 4. Смотрите фильмы и видеоролики о природе и экологии (для семейного просмотра интересным будет фильм «Home»; можете посмотреть также недавний видеоклип группы ONUKA названием «STRUM», который побуждает задуматься над нашим поведением).

5. Выращивайте комнатные растения. Растения нужны не только для украшения интерьера, но и для очистки воздуха и обогащения его кислородом. Выращивание растений — увлекательное и полезное занятие как для детей, так и для взрослых.

6. Экономьте воду. Научите детей выключать воду, когда они чистят зубы. Расскажите ребенку, как важна вода для жизни и почему её нужно экономить.

7. Выключайте свет. Выходя из комнаты, не забывайте выключать свет, если у вас установлено лампу накаливания. Что касается люминесцентных ламп, то они перегорают при частых включениях-выключениях, поэтому выключайте только в случае, если выходите из комнаты более чем на 15 мин.

8. Не выбрасывайте опасный мусор в общую помойку. Расскажите ребенку, почему нельзя выбрасывать батарейки, аккумуляторы и подобные токсичные вещи в обычные свалки.

9. Выбирайте стеклянную тару вместо пластиковой. Стекло легче переделать. Кроме того, пластик часто содержит вредные вещества.

10. Используйте пищевые отходы с пользой. Если у вас есть огород или сад, организуйте участок для приготовления компоста — натурального органического удобрения для растений с пищевых отходов. Расскажите детям о простом и полезном способе переработки остатков овощей и фруктов. Несложная работа на приусадебном участке укрепит иммунитет ребенка и улучшит настроение.

11. Активируйте энергосберегающий режим техники. Компьютеры, телевизор, другая домашняя электроника имеет функцию энергосберегающего режима. Покажите детям, как установить в электронике оптимальные энергосберегающие настройки для экономии электроэнергии в течение дня, и напомните, что на ночь электронику лучше выключать. Так, выключения компьютера поможет сэкономить до 40 Вт электроэнергии в сутки.

 12. Покупайте только нужные товары и не выбрасывайте лишнего. Расскажите, что ненужные вещи могут быть полезными для кого-то: их можно раздать друзьям или отнести в благотворительный фонд.

13. Выбирайте игрушки из натуральных материалов: ткани, дерева, бумаги. Такие игрушки легче перерабатываются и не вредят окружающей среде. К тому же, они безопасны для ребенка.

 Задумайтесь: ежегодно мы производим более 2 миллиардов тонн мусора. Поэтому давайте сортировать его ради будущего!

Проведение акций по сбору макулатуры (сентябрь-май)

Количество участников : 35

Тема: «Собери макулатуру-спаси дерево».

Цель: формирование ответственного отношения к энергоресурсам и привлечение внимания к проблеме утилизации отходов, улучшение общеэкологической обстановки.

Конкурс экологических методических разработок, дидактических игр и пособий.

Участники: дети старших групп, родители (законные представители), педагоги

https://ds50brest.schools.by/news/800027

Конкурс экологических плакатов

Участники: дети старших групп, родители (законные представители), педагоги

https://ds50brest.schools.by/news/1553924

Конкурс дидактических и сюжетно-ролевых игр эколого-экономической направленности

Участники: дети старших групп, родители (законные представители), педагоги

https://ds50brest.schools.by/news/1600435

Анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Акция «Собери макулатуру – спаси дерево»

2022/2023 учебный годраскрыть » / « свернуть

03.11.2021

«Что за мусор? Ну и мусор!»

раскрыть » / « свернуть

Практикумы для педагогов старших и средних групп

раскрыть » / « свернуть

Акция «Неделя без пластика»

раскрыть » / « свернуть

«Цветные домики для мусора возле наших подъездов»

2022/2023 учебный год

Беседа. Наблюдение. 

раскрыть » / « свернуть

«Чтоб могла Планета жить — поможем мусор разделить!»

раскрыть » / « свернуть

«От чего Планета плачет?»

Занятия. Беседы. Изготовление экологических ай-стопперов.раскрыть » / « свернуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Состоять в политической партии находящейся в оппозиции к руководству страны
  • Как из пластиковой бутылки сделать вазу своими руками пошаговая инструкция
  • Спасатель винограда инсекто фунго стимулятор инструкция
  • Mosedo руководство пользователя
  • Феварин инструкция по применению отзывы психиатров у взрослых