Инструкция по обработке посуды в инфекционном отделении

1.1. Посуду, бывшую в употреблении в инфекционных отделениях лечебно-профилактических учреждений, в обязательном порядке подвергают дезинфекции или моюще-дезинфицирующей обработке.

1.2. Для приготовления рабочих растворов нужной концентрации используют дезинфицирующие средства (1 — 4), или моюще-дезинфицирующие комплексные средства (5 — 8), или к растворам дезинфицирующих средств (1 — 4) добавляют синтетические моющие средства (9) из расчета 5 г на 1 л рабочего раствора (табл. 1 и 2).

1.3. Дезинфицирующие и моюще-дезинфицирующие растворы готовят в емкостях из стекла, пластмассы или покрытых эмалью (без повреждений) в количествах, необходимых для полного погружения обрабатываемой посуды. Приготовленные растворы используют в течение рабочей смены, но не позднее 24 ч. Повторное использование одного и того же раствора не допускается, если в МУ по применению средства нет специальных на то указаний.

1.4. Посуду полностью погружают в емкость с рабочим раствором, не допуская образования воздушных пробок. Емкость плотно закрывают крышкой на время дезинфекционной выдержки (табл. 2). В 10 л раствора одновременно можно обработать следующее количество единиц посуды различной емкости (ориентировочно):

10 мл — 80 шт.; 50 мл — 50 — 70 шт.; 250 мл — 25 шт.; 500 мл — 15 шт.

1.5. После дезинфекции посуду промывают проточной водопроводной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства. Затем подвергают мойке с растворами моющих средств, как указано в разд. 2.

1.6. Если проводится моюще-дезинфицирующая обработка, то после соответствующей дезинфекционной выдержки в рабочем растворе посуду моют в этом же растворе с помощью ерша (или моечной машины, допускающей применение используемых средств), с последующим ополаскиванием, как указано в разд. 2.

Режим мытья посуды в лечебном отделении

В
буфетной лечебного отделения должно
быть помещение (не менее 6 м2),
в котором устанавливают 5-гнездную ванну
для мытья посуды.

Мытье
столовой посуды:

• механическое
удаление остатков пищи щеткой или
деревянной лопаткой;

• мытье
посуды щеткой в первом гнезде ванны при
температуре воды 500С
с добавлением разрешенного моющего
средства;

• погружение
посуды во второе гнездо ванны с
дезинфицирующим средством (экспозиционная
выдержка зависит от используемого
дезинфицирующего средства);

• ополаскивание
в третьем гнезде ванны посуды под горячей
проточной водой при температуре не ниже
650С;

• просушивание
посуды на специальных полках или
решетках.

Мытье
стеклянной посуды и столовых приборов:

• механическая
очистка;

• мытье
и обеззараживание в первом гнезде ванны
с добавлением разрешенных моющих и
дезинфицирующих средств (экспозиционная
выдержка зависит от конкретного
дезинфицирующего средства);

• ополаскивание
посуды во втором гнезде ванны под горячей
проточной водой при температуре не ниже
650С;

• просушивание
посуды на специальных полках или
решетках.

Мытье
кухонной посуды

Кастрюли,
ведра, термосы очищают от остатков пищи
и моют горячей водой (500С)
с добавлением разрешенных моющих
средств. Ополаскивание посуды осуществляют
горячей водой при температуре не ниже
650С.

Мочалки
для мытья посуды и ветошь для протирки
столов по окончании уборки кипятят в
течение 15 минут или дезинфицируют с
помощью разрешенных дезинфицирующих
средств, затем сушат и хранят в специально
отведенном месте.

Ткань,
использованная для мытья полов, после
уборки подлежит дезинфекции, ополаскиванию
и сушке.

За
выполнение приказов, инструкций и
рекомендаций медицинский персонал
несет юридическую ответственность по
статьям уголовного кодекса.

Дезинфекция имн

Цель:
профилактика внутрибольничной инфекции.

Оснащение:
промаркированные емкости с дезинфицирующими
растворами: № 1 «промывные воды» и другие
для дезинфекции соответствующих
предметов ухода с клеенчатыми бирками;
груз, салфетки, резиновые перчатки и
шприц для проведения дезинфекции.

I. Дезинфекция клеенок, клеенчатых фартуков, грелок, пузырей для льда загрязненных кровью

1.
Поместить изделие в соответствующую
емкость для дезинфекции на 60 мин.

2.
Снять перчатки, поместить в емкость с
дезинфицирующим р-ром, вымыть руки.

3.
Сделать отметку на бирке о времени
начала дезинфекции, поставить Ф.И.О.
медсестры.

4.
По окончании дезинфекции надеть перчатки,
извлечь изделие из емкости и тщательно
прополоскать в проточной воде (не менее
30 секунд), высушить.

5.
Снять перчатки, вымыть руки.

6.
Сделать отметку на бирке о времени
окончания дезинфекции, поставить Ф.И.О.
медсестры.

II. Дезинфекция судна, мочеприемника

1.
Ополоснуть судно (мочеприемник) проточной
водой, вылить воду в унитаз.

2.
Погрузить в соответствующую емкость с
дезинфицирующим р-ром 60 мин.

3.
Снять перчатки, поместить в емкость с
дезинфицирующим р-ром, вымыть руки.

4.
Сделать отметку о времени начала
дезинфекции, поставить Ф.И.О. медсестры.

5.
По окончании дезинфекции надеть перчатки,
извлечь судно (мочеприемник) из емкости
и промыть под проточной водой в течение
30 секунд, поместить в специально
отведенное место.

6.
Снять перчатки, поместить в емкость с
дезинфицирующим р-ром, вымыть руки.

7.
Сделать отметку о времени начала
дезинфекции, поставить Ф.И.О. медсестры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

 Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции организациях общественного питания и при организации питания непосредственно в зданиях проживания (санатории, гостиницы, санаторно-оздоровительные лагеря, дома отдыха, пансионаты и др.)

В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции и в целях, недопущения распространения заболевания на территории Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий при оказании услуг общественного питания.

Механизмы передачи инфекции — воздушно-капельный, контактный, фекальнооральный.

Меры профилактики:

Соблюдение мер личной гигиены. Недопуск к работе персонала с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).

Обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств. Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства.

По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводятся проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания.

Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.

При наличии туалетов проводится их уборка и дезинфекция в установленном порядке.

Рекомендуется обеспечить прием пищи в комнатах или гостиничных номерах вне помещений объектов общественного питания.

Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

Хранение пищевых продуктов обеспечивается с соблюдением условий хранения, сроков годности, требований к товарному соседству.

Ассортимент блюд, изготавливаемых на предприятии общественного питания, должен соответствовать имеющемуся набору помещений, технологическому и холодильному оборудованию, установленному в производственных помещениях.

Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий производится при строгом соблюдении поточности технологических процессов. Предприятие должно быть обеспечено в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и тарой. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объекте, качества и безопасности поступающего сырья, условий хранения, приготовления и реализации вырабатываемой продукции, во всех организациях, независимо от форм собственности, должен быть организован производственный контроль с отбором проб пищевых продуктов для проведения лабораторных исследований.

На предприятии общественного питания в процессе производства (изготовления), хранения и реализации пищевых продуктов и блюд должна быть обеспечена их безопасность. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

  • не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • имеют явные признаки недоброкачественности;
  • не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами.

Самыми опасными продуктами в плане развития пищевых отравлений являются:

  • молочные продукты,
  • яйца, особенно сырые,
  • мясные блюда, корнеплоды и зелень,
  • рыбные блюда, особенно с сырой рыбой,
  • кондитерские изделия с кремом,
  • домашние консервы и соления, маринады, грибы,
  • скоропортящиеся продукты, требующие хранения в холоде,
  • продукты с нарушением целостности упаковки и сроков хранения.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.

Организации общественного питания рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65°С в течение 90 минут.

Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные — для стеклянной посуды и столовых приборов.

Мытье столовой посуды ручным способом, производят в следующем порядке:             -механическое удаление остатков пищи;

-мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;

-мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;

-ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;

-обработка всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению;

-ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны проточной водой с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;

-просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.

При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов работа организации не осуществляется.

Рекомендуется применение одноразовой посуды при организации питания в комнатах или гостиничных номерах.

При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня.

В случае выявления заболевших после удаления больного и освобождения помещений от людей проводится заключительная дезинфекция силами специализированных организаций. Для обработки используют наиболее надежные

дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. Посуду больного, загрязненную остатками пищи, дезинфицируют путем погружения в дезинфицирующий раствор и далее обрабатывают по изложенной выше схеме. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто может утверждать должностную инструкцию работника
  • Краска для волос эффект колор инструкция
  • Руководство по эксплуатации хендай акцент 2005
  • Лего классик 10696 инструкция по сборке квадроцикла
  • Октенисепт спрей для горла цена инструкция по применению взрослым