Инструкция по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах

Skip to content

В Поездку










«Локомотив средствами пожаротушения укомплектован»

Read More

«АВТОМАТИЧЕСКИЙ»

Read More

«РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ»

Read More

Выполнение в установленные сроки, в полном объёме и с высоким качеством работ, предусмотренных планово-предупредительной системой ТО и ТР

Read More

«РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ»

Read More

Каждые 15-30 мин

Read More

1) давление в баллонах с огнетушащим составом, которое должно быть не менее установленного для данной температуры окружающего воздуха; 2) отсутствие

Read More

1) наличие рукавов и пожарных стволов; 2) положение кранов; 3) наличие пломб на кранах, блоках тумблеров и заправочных горловинах резервуаров

Read More

1) наличие в полном объёме водного раствора пенообразователя в резервуаре; 2) наличие рукавов и генераторов пены; 3) положение кранов и

Read More

Министерство путей сообщения

РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 1993 г.
N ЦТ-ЦУО-175

ГЛАВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

УПРАВЛЕНИЕ
ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель
министра путей сообщения

А.Н.Кондратенко

ИНСТРУКЦИЯ

ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА
ЛОКОМОТИВАХ И МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ
СОСТАВЕ


ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N
Е-1672у)

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Настоящая инструкция устанавливает
основные положения и требования пожарной
безопасности находящихся в эксплуатации
локомотивов и моторвагонного подвижного
состава железнодорожного транспорта
Российской Федерации.

Инструкция
является обязательной для всех работников
железнодорожного транспорта, связанных
с эксплуатацией и ремонтом локомотивов
и моторвагонного подвижного состава.

Вся
вновь издаваемая эксплуатационная и
ремонтная документация в части пожарной
профилактики и использования существующих
видов пожарной техники на локомотивах
и моторвагонном подвижном составе
должна строго соответствовать настоящей
Инструкции. При разработке и внедрении
новых видов пожарной техники ее применение
осуществляется по технической документации
разработчиков до внесения в настоящую
Инструкцию.

1.2.
Ответственность за пожарную безопасность
эксплуатируемых локомотивов и
моторвагонного подвижного состава
несут:

машинисты
— за принятые ими локомотивы и моторвагонный
подвижной состав;

начальники
депо — за локомотивы и моторвагонный
подвижной состав, приписанные к депо;

начальники
дорог и начальники отделений дорог — за
состояние локомотивов и моторвагонного
подвижного состава соответственно
дороги и отделения дороги;

главные
инженеры ремонтных заводов — за локомотивы
и моторвагонный подвижной состав,
находящийся в ремонте.

1.3.
На основе настоящей инструкции, с учетом
конструктивных особенностей эксплуатируемых
в депо локомотивов, моторвагонного
подвижного состава и применяемых на
них средств пожаротушения, разрабатываются
конкретные инструкции для каждого типа
(серии) локомотива, моторвагонного
подвижного состава, которые согласовываются
со службой ведомственной охраны дороги,
утверждаются начальником службы
локомотивного хозяйства и вывешиваются
в депо в установленных для этого видных
местах. Ответственность за их выполнение
несут начальники депо и их заместители.
(В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N
Е-1672у)

1.4.
Требования настоящей инструкции должны
учитываться при разработке правил
технического обслуживания, текущего и
капитальных ремонтов для каждого
конкретного типа (серии) локомотива и
моторвагонного подвижного состава.

1.5.
Начальники депо и директора ремонтных
заводов на основе анализа предыдущей
работы и имевших место пожаров ежегодно
разрабатывают и осуществляют мероприятия
по снижению пожарной опасности локомотивов
и моторвагонного подвижного состава,
а также назначают приказами ответственных
за проведение пожарно-профилактических
мероприятий, предусмотренных настоящей
инструкцией, при технических обслуживаниях
и ремонтах локомотивов и моторвагонного
подвижного состава.

1.6.
Начальники депо разрабатывают и
согласовывают со службой ведомственной
охраны дороги программы обучения
машинистов и помощников машинистов,
которые должны охватывать:

основные
пожароопасные узлы и причины возникновения
пожаров на локомотивах и моторвагонном
подвижном составе;

правила
пожарной безопасности на локомотивах
и моторвагонном подвижном составе;

обязанности
локомотивной бригады при приемке,
эксплуатации и сдаче локомотивов или
моторвагонного подвижного состава в
части пожарной безопасности;

меры
и технические средства по предотвращению
и своевременному обнаружению пожара;

действия
при возникновении пожара, методы и
приемы его тушения;

устройство
средств пожаротушения и пожарной
сигнализации.

1.7.
Начальники депо и директора ремонтных
заводов разрабатывают и согласовывают
со службой ведомственной охраны дороги
программы обучения рабочих и служащих,
связанных с техническим обслуживанием
и ремонтом локомотивов и моторвагонного
подвижного состава, которые должны
содержать;

основные
пожароопасные узлы и причины возникновения
пожаров на локомотивах и моторвагонном
подвижном составе;

требования
правил пожарной безопасности на
локомотивах и моторвагонном подвижном
составе при производстве технического
обслуживания и ремонта;

устройство
средств пожаротушения и пожарной
сигнализации, методы их ремонта и меры
безопасности при их обслуживании и
ремонте;

действия
при возникновении пожара, методы и
приемы его тушения.

1.8.
Программы обучения должны быть разработаны
на основе конкретных материалов,
относящихся к фактически эксплуатируемым
или ремонтируемым локомотивам и
моторвагонному подвижному составу в
данном депо или заводе.

Для
раскрытия тем, предусмотренных программой
обучения, следует использовать натурные
образцы, учебные модели и макеты, схемы,
плакаты, планшеты с рисунками, фотографии,
а также технические средства обучения
(эпидиаскопы, диапроекторы и др.).

1.9.
Начальники депо и директора ремонтных
заводов по согласованию со службой
ведомственной охраны дороги своими
приказами должны установить:

а)
порядок и сроки занятий по программе
пожарно-технического минимума;

б)
порядок направления вновь принимаемых
на работу для прохождения учебы по
утвержденной программе;

в)
перечень работников, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом
локомотивов и моторвагонного подвижного
состава, которые должны проходить
обучение. Машинисты и помощники машинистов
проходят обучение все без исключения.
Машинисты и помощники машинистов
моторвагонного подвижного состава,
ранее в отопительный сезон не работавшие,
должны пройти обучение до его начала;

г)
место обучения по программе
пожарно-технического минимума;

д)
перечень должностных лиц, на которых
возлагается проведение занятий. (В ред.
Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1.10.
По окончании изучения пожарной
безопасности локомотивов и моторвагонного
подвижного состава у машинистов и
помощников машинистов, а также у
работников, связанных с ремонтом
локомотивов и моторвагонного подвижного
состава, должны быть приняты зачеты.

Результаты
зачетов оформляют протоколом (актом).
Не сдавшие зачетов, к работе не допускаются.

1.11.
Контроль за своевременностью и качеством
проведения занятий по пожарной
безопасности локомотивов и моторвагонного
подвижного состава возлагается на
руководящий состав службы ведомственной
охраны дороги, а учет охваченных учебой
— на лиц, назначаемых начальниками депо
и директорами ремонтных заводов.

В
ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N
Е-1672у

1.12.
Периодичность проведения занятий с
последующим принятием зачетов в
локомотивных депо с локомотивными и
ремонтными бригадами, а также с другими
работниками, связанными с ремонтом и
обслуживанием локомотивов и моторвагонного
подвижного состава, по вопросам пожарной
защиты и действиям при возникновении
пожара — не реже двух раз в год.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство кировского военкомата
  • Костная мука для поросят инструкция по применению
  • Виши ампулы от выпадения волос для женщин инструкция по применению
  • Кальцид 500 инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция начальника административно хозяйственного управления