Инструкция по обеспечению безопасности участка в доу

Страница обновлена 17.11.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Берёзка» Ярославского муниципального района

Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

1. Оснащение ДОУ

Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям металлическим забором. Имеется 1 въезд с оборудованными воротами и два входа с калитками. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасны, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу. Имеется освещение участков в тёмное время суток. На хозяйственном дворе установлен знак въезда только служебного транспорта. В ДОУ установлена система видеонаблюдения, домофон, 2 пожарных лестницы для эвакуации.

Территория:

Состояние ограждения: ограждение в хорошем состоянии;

Состояние озеленения: удовлетворительное;

Оформление территории: эстетичное, много зеленых насаждений, на территории разбиты клумбы с цветами;

Состояние групповых площадок: удовлетворительное;

Наличие теневых навесов: имеются на каждом участке в хорошем состоянии;

Состояние игрового и спортивного оборудования на прогулочных участках: имеется на каждом участке в хорошем состоянии;

Наличие выносного оборудования: имеется;

Наличие общей физкультурной площадки: имеется;

Обеспечение охраны жизни, здоровья и безопасности детей при использовании имеющегося оборудования;

Надежность закрепления: надёжно; поверхность оборудования не имеет острых выступов, шероховатостей, выступающих болтов не имеется.

2. Подготовка ДОУ к новому учебному году

Каждый год в ходе работы по подготовке к новому учебному году составлением актов проходит проверка систем жизнеобеспечения (теплохозяйство, канализация, водоснабжение, электрохозяйство, вентиляции, водных фильтров, пожарной сигнализации, внутреннего пожарного водопровода, первичный средств пожаротушения (огнетушители), помещений и оборудования в здании и на территории ДОУ, в том числе с привлечением специализированных организаций.

3. Общие мероприятия по обеспечению безопасности

* проводятся инструктажи с сотрудниками по охране труда и с педагогическими работниками по охране жизни и здоровью детей;

* обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

* проводятся беседы, занятия с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

* два раза в год проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае ЧС.

4. Обеспечение безопасности в зимний период

В зимний период проводятся следующие мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников и воспитанников:

* расчистка территории (очистка тротуаров от снега и наледи);

* чистятся крыши здания и веранд от сосулек и снега;

* в период гололедицы дорожки, крыльца, веранды посыпаются песком;

* воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма осуществляется тщательный присмотр за вверенными им детьми во время прогулок на территории и при выходах за пределы ДОУ;

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

— младший воспитатель должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости прийти на помощь;

— обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

— предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

— воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

— для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

— обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

— не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

— не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

— не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

— запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

— воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

— запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

— воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

— в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

— при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениям террористических угроз в МДОУ №19 «Березка» ЯМР

Акт-разрешение на проведение прогулок на игровых площадках

Акт приемки спортивных сооружений и оборудования

Акт-разрешение на проведение занятий физическими упражнениями на спортивной площадке

Акт общего технического осмотра здания и территории

Акт испытаний спортивного оборудования в музыкальном зале и на прогулочных площадках

Акт технического осмотра здания, территории, состоянии ограждений

приказ на ответственных за участки

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде 

Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

— меры по охране труда и техники безопасности;

— меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

  1. Создание нормативно – правовой базы.
  2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
  3. Работа с персоналом.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

  • законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности»от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму»от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
  • нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасногопребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
  • информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

  1. Приказ об обеспеченииантитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
  2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечениеработы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
  3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
  4. Приказ о противопожарном режиме.
  5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
  6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
  7. Разработан план эвакуации.
  8. Разработаны и утверждены инструкции:
  9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (Зам.Зав.по АХЧ), определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

  1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
  2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечениесохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
  3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
  4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
  5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
  6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
  7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
  8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
  9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
  10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
  11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Гражданская оборона

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона дошкольного образовательного учреждения — система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников ДОУ, технического персонала и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной ДОУ:

  • защита постоянного состава в период их пребывания в учреждении при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;
  • оказание помощи пострадавшим на авариях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях;
  • создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;
  • наблюдение за состоянием атмосферы;
  • оповещение работников ДОУ и доведение до них требований штаба ГО и ЧС района по обстановке;
  • изучение района размещения работников ДОУ, членов их семей при эвакуации;
  • предоставление своих помещений для размещения населения;
  • разработка документации на мирное и военное время по ГО и ЧС.

Выполнение задач гражданской обороны достигается:

  • заблаговременным планированием мероприятий ГО;
  • целенаправленной подготовкой должностных лиц ДОУ и выполнением своих функциональных обязанностей в различной обстановке;
  • изучением возможностей и определением оптимальных вопросов по защите постоянного состава работников ДОУ;
  • совершенствованием ГО;
  • периодическим заслушиванием должных лиц ГО о состоянии доверенных им участков работы по ГО.

В выполнении задач по гражданской обороне участвуют все работники ДОУ и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.

Нормативные документы

Антитеррористическая безопасность

Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».

Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

  • политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
  • метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д. 

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

Телефоны «горячей линии»

Для детей и родителей

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА:
Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области
(863) 249-37-54
(863) 249-39-40
ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области
(863) 280-06-08
(863) 280-06-09
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА:
ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

(863) 251-14-10

Для специалистов

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА:
Институт социологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»:
Щукина Елена Львовна —
кандидат ист.наук, доцент, председатель экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции РФ по Ростовской области;
Сериков Антон Владимирович
— кандидат соц.наук, доцент, эксперт Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области

8-928-134-68-22


8-906-422-26-38

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ:
Министерство общего и профессионального образования РО:
Остапенко Анна Владимировна
– главный специалист сектора сетевого взаимодействия с организациями профессионального образования управления непрерывного образования

(863) 240-25-60

Нормативные документы

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

  • Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время её обнаружения.
  • Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
  • Не принимать самостоятельно никаких действий с предметами, подозрительными на взрывное устройство — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам.
  • Незамедлительно сообщить о случившемся администрации детского сада, а затем в правоохранительные органы.
  • Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, органов управления по делам ГОЧС, служб эксплуатации.
  • Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных. 
  • В случае необходимости принять решение и обеспечить эвакуацию людей согласно имеющегося плана.
  • Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице может представлять опасность для жизни!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
 МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ — 101
ПОЛИЦИЯ — 102
 СКОРАЯ ПОМОЩЬ — 103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА — 104
 СЛУЖБА СПАСЕНИЯ — 112

Памятки по Антитеррористической безопасности:

icon str Памятка 1

icon str Памятка 2

icon str Памятка 3

icon str Памятка 4

icon str Памятка 5

Видеоролики:

«Телефонный терроризм Школа» Смотреть на YouTube

«У террора нет национальности» Смотреть на YouTube

«Бдительность» Смотреть на YouTube

Пожарная безопасность

Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работники дошкольного учреждения 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж — пожарно-технический минимум. При необходимости проходят и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

В ДОУ создана добровольная пожарная дружина (ДПД), которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.

В детском саду имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с территориальным отделом надзорной деятельности.

В ДОУ проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности — стенд «Уголок пожарной безопасности», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется.

Работа с воспитанниками дошкольного учреждения строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.

Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

Нормативные документы

Эпидемологическая безопасность

Наш детский сад имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.

Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:

  • Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
    Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом заведующего. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений.
  • Предварительные и периодические медосмотры работников.
    Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.
  • Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
  • Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
    Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания.
  • Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.

Нормативные документы

Информационная безопасность

Информационная безопасность для детей и родителей

Ваши дети станут школьниками, а также активными пользователями сети Интернет. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с памятками о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»).

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

   Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Информационное пространство  мы разделили на три составляющие:

  • Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
  • Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
  • Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям. 

Единый урок безопасности в сети «Интернет»

С ноября по 10 декабря проводится Единый урок безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). В рамках Единого урока проводится цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия. Родителей (законных представителей) воспитанников мы просим пройти опрос www.Родители.сетевичок.рф. Мероприятия по данной теме размещены :

www .Единыйурок.рф в разделе «Проекты» подразделе «Единый урок безопасности в сети»: Материалы презентации по информационной безопасности детей.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»
  2. Федеральный закон от 28.12.2010г. № 390- ФЗ «О безопасности»
  3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. №436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  4. Указ президента РФ от 04.03.2013г. №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами РФ с использованием Интернет ресурса «Российская общественная инициатива»

Локальные документы ДОУ

  1. Положение об официальном сайте в сети ИНТЕРНЕТ МБДОУ
  2. Политика обработки персональных данных
  3. Согласие на обработку персональных данных
  4. Приказ о мерах по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию 
  5. Положение о защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию 
  6. Родительское собрание, во второй младшей группе № 2 МБДОУ № 263 Тема: «Безопасность детей в сети Интернет»Тема: «Безопасность детей в сети Интернет»

Для Вас, родители!

  • Информационная безопасность в сети Интернет
  • Памятка безопасного ИНТЕРНЕТА
  • Памятка для родителей об информационной безопасности детей
  • Маленькие дети в ИНТЕРНЕТЕ
  • Сотрудники ГУ МВД России по РО предостерегают граждан от различных махинаций, к которым прибегают мошенники
  • Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер»«Компьютер»
  • Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»«Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»

Презентации

Педагогическим работникам 

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995«Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»
  2. Методическое пособие «Медиаграмотность»
  3. «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
  4. «Безопасность детей в интернете» (библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам)

Детские безопасные сайты

  1. Детские электронные презентации и клипыwww.viki.rdf.ru
  2. Дошкольник — сайт для всей семьиwww.doshkolnik.ru
  3. Страна мастеров — творчество для детей и взрослых www.stranamasterov.ru
  4. Лукошко сказокhttp://lukoshko.net/
  5. Сказочная библиотека хобобо — крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. Кроме этого, здесь вы найдете богатую коллекцию детских сказок, написанных всемирно известными писателями, такими как Ш.Перро, А.Линдгрен, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и других авторов. http://www.hobobo.ru/
  6. Детские уроки —на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия. http://www.babylessons.ru/
  7. Радость моядетский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезное. http://radostmoya.ru
  8. Лель— стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года. http://lel.khv.ru/
  9. Сказочная страна— коллекция сказок народов мира. http://skazki.org.ru/
  10. Библиотека для детей— электронная библиотека. http://www.deti-book.info/
  11. 1 В гостях у Василисы— Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски и прочие. http://www.deti-lit.ru/

Полезные ссылки

  • Правила безопасности. Как обезопасить детей от получения негативного опыта в Интернете
  • Памятка Управления «К» МВД России «Безопасный интернет»
  • Презентация от ПАО «Ростелеком» на тему: Дети России в сети Интернет
  • Памятка для родителей. Как обеспечить информационную безопасность ребёнку

Видеоматериалы (фильмы для детей и взрослых об информационной безопасности):

inf bezopasnost 1201  

  • https://youtu.be/DJxoevSgwuw
  • https://youtu.be/TSQN-dMehFA
  • https://youtu.be/BwS5-J_KxB4
  • https://youtu.be/l7Cp3ywxOLU
  • https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A
  • https://www.youtube.com/watch?v=q1AoY7v40fg
  • https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

Техническая безопасность

В целях обеспечения технической безопасности в установленное время проводятся:

  • периодические осмотры помещений;
  • контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
  • осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
  • проверка состояния наружного освещения;
  • проверка функционирования охранных систем.


Электробезопасность
— система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электрооборудование.

Основными мероприятиями, направленными на обеспечение электробезопасности в ДОУ являются:

  • профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;
  • периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
  • установка устройств защитного отключения;
  • оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
  • периодические испытания средств защиты;
  • обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
  • назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;
  • организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций предусматривает:

  • назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и их периодическое обучение;
  • профилактические осмотры и текущее обслуживание;
  • планово-предупредительные ремонты;
  • гидравлические испытания системы отопления;
  • наличие контрольно-измерительных приборов и их периодическое испытание в лицензированной лаборатории.

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ

     В дошкольном образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, должны быть приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей.

     Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, должны быть в исправности. Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.  

    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

    Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма.

    Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

     При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

    При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.          

     Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.  В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  1. Обеспечение баланса
  2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  3. Соблюдение режима питания.             

     Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.       

     Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.  

     Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

     Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.        

     Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.      В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.            

     Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.            

    Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.    Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

     Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
  • формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Охрана труда и техника безопасности

Охрана труда  и техника безопасности

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности, включающую нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

В соответствии с требованиями законодательства РФ по охране труда для работников ДОУ систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении); первичный (с вновь поступившими); повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях; целевой(при проведении специфических работ).

В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведется работа по охране труда работников детского сада совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.

Основными мероприятиями, выполняемыми в области охраны труда являются:

  • контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;
  • организация профилактической работы по снижению травматизма;
  • участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации;
  • организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников;
  • разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;
  • периодическая аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
  • расследование и учет несчастных случаев.


Нормативные документы

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации от 21.12.2001г. (с изменениями на 30 декабря 2015 года)
    Положения «Раздела X. Охрана труда» направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
  • Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. № 290н (с изменениями на 12 января 2015 года)
    Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
    Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей и распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
    Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
  • СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РФ от 28 сентября 2020 года № 28)
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждения.

Безопасность территории ДОУ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ, ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКАХ

Оснащение ДОУ

Территория участка ДОУ ограждена железобетонным забором. Имеются 3 въезда с оборудованными воротами и 2 калитки, одна основная. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Все оборудование соответствует ГОСТ и СНиП — закругленные углы, горки оборудованы перилами на лестницах и ограждениями на скате. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы достаточной площади в соответствии с нормами СанПин. Для игр с песком на участках имеются песочницы, которые накрываются чехлами или откидной крышкой.  Песок в песочницах меняется 1 раз в год, перед выходом детей на прогулку обрабатывается и вскапывается.

Общие мероприятия по обеспечению безопасности территории для прогулок на свежем воздухе:

  • проведение инструктажей с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей во время прогулок и экскурсий;

  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • беседы, занятия с воспитанниками, по безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

  • составление локальных актов, приказов по обеспечению безопасности на прогулках по территории ДОУ и на экскурсиях.;

  • Входные ворота во время прогулок детей закрыты на замок;

  • видеонаблюдение территории, проводится осмотр территории на предмет обнаружения посторонних предметов, соблюдается пропускной режим на территорию;

  • ведутся журналы, акты осмотра оборудования прогулочных участков.

Обеспечение безопасности в зимний период

  • В зимний период проводятся мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников и воспитанников:

  • расчистка территории (очистка тротуаров, крыльца от снега и наледи);

  • очистка здания и веранд от сосулек и снега;

  • своевременно расчищаются подъездные пути к учреждению;

  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма осуществляется тщательный присмотр за вверенными им детьми во время прогулок на территории и при выходах за пределы ДОУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике

Подробности
Категория: Инструкции по охране труда по видам работ
Опубликовано 14.09.2013 12:38
Автор: Солнышко
Просмотров: 30297

ИНСТРУКЦИЯ 

для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на

прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда

на  огороде, в цветнике

1. Общие требования безопасности

            1.1.При проведении прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников(подвижная, малоподвижная)

            1.2. При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.

            1.3. При организации труда детей воспитатель напоминает им правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ. При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

            1.4. При проведении экскурсий, прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

            1.5. При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, цветнике на детей возможны воздействие следующих опасных факторов:

  — падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случае отсутствия страховки воспитателя;

   порезы, уколы  битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных сломанных игрушек;

  — травмирования ног детей при движении без обуви, наличии ямок, и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

 — укусы насекомых, животных (кошек, собак);

 — отравление ядовитыми ягодами, растениями, грибами, плодами;

 — заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка, несоблюдения питьевого режима);

 — травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

 — травмы ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров ( если воспитатель недосмотрел за детьми и допустил пребывание детей в запрещенных местах);

 — солнечный и тепловой удары – в теплый период времени, обморожение, охлаждение – в холодный период года;

— самовольный уход детей за пределы детского сада.

            1.6. Воспитатель должен уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током,, солнечным ударом, при термических ожогах  до прихода медицинского работника.

            1.7. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции  по охране жизни и здоровья воспитанников привлекается к дисциплинарной ответственности, и с ним проводится внеочередной внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья детей, по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии,

труда детей на огороде, в цветнике,

прогулочном  участке

            2.1.При проведении прогулок, экскурсий предварительно осмотреть участок, маршрут движения детей с целью безопасного пребывания(территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

            2.2. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

            2.3. Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы ДОУ, знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

            2.4.  Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

            2.5. Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

            2.6. осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

3.Требования безопасности во время прогулки, экскурсии,

 труда детей на   огороде, в цветнике, прогулочном участке

            3.1. Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки.

            3.2. обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

            3.3. Не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги. При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения и шествия.

            3.4. Не допускается организации прогулки, экскурсии, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно двум группам воспитанников.

            3.5.  Не оставлять детей во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

            3.6. Не сжигать мусор, опавшие листья на участке . во избежание ожогов, пожаров.

            3.7. Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

            3.8. Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

            3.9. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

            3.10. Солнечные ванны для детей проводятся только под наблюдением медсестры.

            3.11. Хождение босиком по траве , асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность.

            3.12. Игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.

            3.13. Запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду.

            3.14. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца.

            3.15. Запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям.

            3.16. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях, на прогулке,

экскурсии, труде на огороде , в     цветнике, прогулочном участке

         4.1. В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям(или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

         4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

5.Требования безопасности по окончании прогулки,

экскурсии, труда на огороде,  игровом  участке,  в  цветнике

5.1 Проверить по списку наличие воспитанников

5.2 Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

5.3 Привести  в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка. снега)

5.4 Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и младшего воспитателя.

5.5 Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

5.6 Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

5.7 Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

5.8 Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

                     С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________                     Подпись ________________________

Безопасность
детей на участке дошкольного учреждения

Воспитатель:
Шлогова Виктория Николаевна

Настоящая
инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников при
проведении прогулок на участке ДОУ (детского сада) разработана с целью
предупреждения травмирования и несчастных случаев с детьми на участке детского
сада в летний и зимний периоды при проведении подвижных игр, на качелях, горках
и т.д.

С
данной инструкцией по правилам безопасного поведения при проведении прогулок на
участке детского сада детей знакомит воспитатель (старший воспитатель) детского
сада перед первой прогулкой в начале каждого сезона.

1.
Перед выходом на прогулку вспомните о правилах поведения на участке детского
сада.
2. На участок выходите спокойно вместе с воспитателем.
3. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогайте их, сообщите
воспитателю группы ДОУ.
4. Поднимайтесь на горку только по лестнице, на ней не устраивайте игр.
5. Заходить за веранду без разрешения воспитателя детского сада нельзя.
6. Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь.
7. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будьте — осторожны.
8. В летний период:

·        
на прогулке надевайте на голову кепку или косынку;

·        
в жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под ревом);

·        
никогда не смотрите прямо на солнце, так как от это у вас может
ухудшиться зрение;

·        
пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего
индивидуального стаканчика;

·        
не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки
грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни.

9. В
зимний период:

·        
если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом, но не
раскатывайтесь.

·        
если вы упали и чувствуете сильную боль, сразу сообщите
воспитателю.

·        
запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под
ним могут оказаться ямы, люки.

10.
При проведении подвижных игр на площадке:

·        
внимательно выслушайте правила игры;

·        
начните игру по сигналу воспитателя ДОУ;

·        
играйте только в определенном месте;

·        
при метании не цельтесь в товарища;

·        
при метании бросаем и бежим за мячом после сигнала;

·        
во время игр не наталкивайтесь друг на друга.

11.
При катании на качелях:

·        
посмотрите, исправлена ли качель;

·        
катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;

·        
садитесь на качель только по одному, во избежание травм;

·        
не раскачивайтесь сильно на качели;

·        
не подходите близко к качели, когда на ней катается другой
ребенок;

·        
не вставайте на сиденье качели ногами;

·        
не слезайте с качели до тех пор, пока она не остановится;

·        
катаясь на качели, держитесь за поручни.

12.
Не разговаривайте с незнакомыми людьми.
13. Не принимайте от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
14. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не дразните
их.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спазган инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает отзывы
  • Гепатрин акрихин 1000 инструкция по применению
  • Холодильник lg ga b379ueqa инструкция по эксплуатации
  • Ветеринарный рыбий жир для собак инструкция по применению
  • Прическа с палочками для волос пошаговая инструкция