Инструкция по использованию интернета в школе

Инструктаж по безопасности в сети интернет для школьников

Инструкция
по правилам безопасности в сети Интернет

(для проведения инструктажа школьников по безопасности в сети Интернет)

Данная инструкция по безопасности в сети Интернет разработана для школьников Российской Федерации, учащихся начальных, средних и старших классов школы с целью урегулирования действий детей во время пользования интернет-ресурсами.
По данной инструкции классным руководителям или учителем информатики следует провести инструктаж и ознакомить детей с правилами безопасности в сети Интернет, провести беседу со школьниками. Приведенные правила безопасности в сети Интернет необходимо помнить школьникам и постоянно придерживаться их.

1. Правила безопасности в сети Интернет для детей начальных классов

  • Всегда задавайте вопросы родителям о незнакомых вам вещах в Интернете. Они подробно расскажут, что безопасно делать, а что может причинить вред.
  • Перед тем, как подружиться с кем-либо в сети Интернет, спросите у родителей как вести безопасное общение.
  • Не при каких обстоятельствах не рассказывайте о себе незнакомцам. Где и с кем вы живете, в какой школе обучаетесь, номер телефона должны знать исключительно Ваши друзья и родственники.
  • Не отсылайте свои фотографии людям, совершенно не знакомым Вам. Нельзя чтобы совершенно незнакомые люди видели Ваши фотографии, фотографии Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми из Интернета без сопровождения родителей. В сети Интернет много людей рассказывающих о себе неправду.
  • Ведя общение в Интернет сети, всегда будьте дружелюбны к другим людям. Нельзя писать грубые слова, поскольку читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете случайно обидеть человека.
  • В случае, если вас кто-то расстроил или обидел, следует обязательно рассказать родителям.

2. Правила безопасности в сети Интернет для учащихся средних классов

  • Регистрируясь на различных сайтах, всегда старайтесь не указывать личную информацию, потому что она может быть доступна совершенно незнакомым людям. Так же, не желательно размещать своё фото, давая, тем самым, представление о Вашей внешности, совершенно посторонним людям.
  • Пользуйтесь веб-камерой исключительно для общения с друзьями. Следите, чтобы посторонние вам люди не могли видеть ваш разговор, т.к. его можно записать.
  • Нежелательные письма от незнакомцев называются «Спам». Если вы вдруг получили подобное письмо, никогда не отвечайте на него. Если Вы ответите на такое письмо, отправивший будет знать, что вы используете свой электронный почтовый ящик и будет продолжать слать вам спам.
  • В случае, если вы получили письмо с совершенно незнакомого адреса, его желательно не открывать. Такие письма зачастую содержат вирусы.
  • Если вы получаете письма с неприятным и оскорбительным для вас содержанием или кто-нибудь ведет себя по отношению к вам неподобающим образом, обязательно сообщите об этом.
  • Если вдруг вас кто-либо расстроил или обидел, расскажите обо всем взрослому.

3. Правила по безопасности в сети Интернет для школьников старших классов

  • Не рекомендуется размещение личной информации в Интернет сети. Личная информация: номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и ваши фотографии, фотографии членов вашей семьи или друзей.
  • Если вы выложите фото или видео в интернете — любой может посмотреть их.
  • Никогда не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
  • Нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных Вам людей. Вы ведь не знаете, что в действительности содержат эти файлы – в них могут находиться вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержимым.
  • Никогда не добавляйте незнакомых вам людей в свой список контактов в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.).
  • Не забывайте, что виртуальные друзья и знакомые могут быть не теми на самом деле, за кого себя выдают.
  • Если около вас или поблизости с вами нет родственников, никогда не встречайтесь в реальности с людьми, с которыми вы познакомились в Интерне сети. Если ваш виртуальный друг в действительности тот, за кого себя выдает, он с пониманием отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
  • В любое время можно рассказать взрослым, если вас кто-либо обидел.

Инструкцию по безопасности в Интернет разработал: __________ /________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________20___г. ______________ /____________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструктажи по технике безопасности для детей

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа №1

УТВЕРЖДАЮ

директор школы:_________________ И.В. Ефремова

 _____________________

«_____»_________________20___г

Инструкция

по работе сотрудников и обучающихся

образовательного учреждения в сети Интернет

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников и обучающихся при работе с ресурсами и сервисами сети Интернет.

1.2. Ознакомление с инструкцией и ее соблюдение обязательны для всех обучающихся, сотрудников ОУ, а также иных лиц, допускаемых к работе с ресурсами и сервисами сети Интернет.

1.3. Настоящая инструкция имеет статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящей инструкцией, применяются нормы действующего законодательства.

2. Организация использования сети Интернет в муниципальном общеобразовательном учреждении

2.1. Доступ к ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания, запрещен.

2.2. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся и сотрудниками предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

2.3. Использование сети Интернет обучающимися допускается только с разрешения преподавателя. Давший обучающемуся разрешение на работу преподаватель несет ответственность за соблюдение обучающимся настоящей инструкции наравне с ним.

2.4. Во время уроков и других занятий в рамках учебного процесса контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет педагог, ведущий занятие или сотрудник, назначенный руководителем ОУ:

наблюдает за использованием компьютера в сети Интернет обучающимися;

принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;

сообщает классному руководителю о случаях нарушения обучающимся установленных правил пользования Интернетом.

2.5. При использовании ресурсов сети обязательным является соблюдение законодательства об интеллектуальных правах и иного применимого законодательства.

2.6. В свободное время использование обучающимися и иными лицами сети Интернет допускается по расписанию оборудованных компьютерами кабинетов в присутствии сотрудника, прошедшего инструктаж по технике безопасности при работе с вычислительной техникой.

2.7. Сотрудники ОУ, имеющие рабочее место, оборудованное компьютером с подключением к сети Интернет, используют сеть в любое время в рамках режима работы учреждения.

2.8. При использовании сетевых сервисов, предполагающих авторизацию, запрещается пользоваться чужими учетными данными.

2.9. Все компьютеры, подключаемые к сети Интернет, обязаны иметь установленное, действующее и обновляющееся антивирусное программное обеспечение.

2.10. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. При обнаружении указанной информации пользователю необходимо сообщить об этом ответственному за использование сети Интернет в ОУ, указав при этом адрес ресурса. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается руководителем или назначенным им сотрудником ОУ.

3. Права, обязанности и ответственность пользователей

3.1. Использование ресурсов сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.

3.2. Сотрудники и обучающиеся могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

3.3. К работе в сети Интернет допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать правила работы.

3.4. Перед работой пользователю необходимо расписаться в журнале учета работы в сети Интернет.

3.5. За одним рабочим столом должно находиться не более одного пользователя.

3.6. Пользователям запрещается:

посещать сайты, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и (или) нарушают законодательство Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

загружать и распространять материалы, содержащие вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в сети Интернет, а также размещение ссылок на выше указанную информацию;

загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;

распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;

осуществлять любые сделки через сеть Интернет;

работать с объемными ресурсами (видео, аудио, чат, фото) без согласования с лицом, назначенным ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет.

3.7. Пользователи несут ответственность:

за содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации;

за нанесение любого ущерба оборудованию (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность в соответствии с законодательством;

3.8. Пользователи имеют право:

работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного Правилами ОУ или утвержденного графика;

сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD, флеш-накопителе).

4. Действия в нештатных ситуациях

4.1. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за организацию подключения к сети Интернет и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4.2. При утрате (в том числе частично) подключения к сети Интернет лицо, обнаружившее неисправность, сообщает об этом ответственному сотруднику за организацию подключения к сети Интернет.

4.3. При заражении компьютера вирусами его использование немедленно прекращается сотрудником, обнаружившим заражение. О сложившейся ситуации сообщается ответственному сотруднику за организацию подключения к сети Интернет. Компьютер отключается от сети до момента очистки от всех вирусов. Разрешение на дальнейшее использование компьютера и подключение его к сети дает ответственный сотрудник за организацию подключения к сети Интернет после соответствующей проверки.

Инструкции по использованию информационной системы.

Компьютерная безопасность.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
   1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
   1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
   1.3. Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:

— соответствия образовательным целям;
— содействия гармоничному формированию и развитию личности;
— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
— приобретения новых навыков и знаний;
— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
— социализации личности, введения в информационное общество.

   1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
   2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
   2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

— учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
— специалисты в области информационных технологий;
— представители органов управления образованием;
— родители обучающихся.

   2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— интересами обучающихся;
— целями образовательного процесса.

   2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
   2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству . и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
   2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
   2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства, интересов и прав граждан;
— защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
— достоверность и корректность информации.

   2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
   3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
   3.2. Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

   3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

— Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
— Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
— К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

1.     Осуществлять действия, запрещенные законодательством.

2.     Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

3.     Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

4.     Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

5.     Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

6.     Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

7.     Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

8.     Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

9.     Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

10.   Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

11.   Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

1.     За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2.     За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

1.     Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2.     Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

3.     Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

4.     Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
     — информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
     — информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    — информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    — сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    — сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
    — информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
     — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности;
     — подрыв безопасности .;
     — захват или присвоение властных полномочий;
     — создание незаконных вооруженных формирований;
     — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
     — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
     — унижение национального достоинства;
     — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
     — пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
     — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
     — публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность . или государственную должность субъекта ., при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
     — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
     — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
     — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
    — программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
     — клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
     — оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
     — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
     — склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
     — незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
     — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    — информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
     — публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
    — информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
    — информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кукольный домик play the game инструкция
  • Сименс харм практическое руководство для гештальт терапевтов скачать
  • Будесонид пульмикорт турбухалер инструкция по применению взрослым
  • Инвасан инструкция по применению цена отзывы
  • Руководства по ремонту мтз 1221