Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров при дорожно транспортных происшествиях

По экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях.

1.Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях.

1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Меры при экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях

2.1. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.

2.2. ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ОБЯЗАН:

  • остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;
  • дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

2.3. Для пассажиров автобусов городского и пригородного сообщений команда об эвакуации должна предусматривать:

  • разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую переднюю или заднюю дверь;
  • первоочередной выход пассажиров, находящихся на накопительных площадках и в проходах между сиденьями;
  • выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;
  • выход остальных пассажиров.

2.4. Для пассажиров автобусов междугородного сообщения, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

2.5. В случае, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасение всех пассажиров, водитель автобуса:

  • дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбить ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки и оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;
  • в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам имеющиеся в наличии средства для уничтожения стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);
  • лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;
  • организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное заведение, используя для этих целей все имеющиеся на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП


В соответствии с Федеральным законом «О Безопасности Дорожного Движения«, от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и, в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей.



Минтрудом РФ вынесен Приказ № 871 Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж;

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителем автобуса. Эта инструкция устанавливает порядок мер по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях. Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП входит в перечень инструкций по охране труда для водителей автобусов.

При дорожно-транспортном происшествии, водитель автобуса обязан выполнить следующие действия:

  • остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;
  • дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;

Первичный инструктаж на рабочем месте — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. Первичный инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Проведение первичного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей автобусов, инструкцию по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

Инструкцией по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП, до водителя автобуса доводится следующая информация:

  • Общие требования безопасности для водителя автобуса при эвакуации пассажиров при ДТП;
  • Меры при экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Действия водителя автобуса при ДТП;
  • Требования безопасности при ДТП для водителей автобусов городского и пригородного сообщений;
  • Действия водителя автобуса в зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.);
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Перечень инструкций по охране труда для водителей
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей автобусов.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!




Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.


Вернуться к списку документов

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

  • не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;
  • не прислоняться к дверям;
  • не высовывать голову и руки в окна;
  • внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения;
  • стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом — очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

  • Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;
  • Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;
  • Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;
  • Окажите помощь пострадавшим.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе — сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

  • немедленно сообщите о пожаре водителю;
  • защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;
  • начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;
  • откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;
  • покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и
  • стариков;
  • окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

  • Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;
  • При погружении в воду снимите лишнюю одежду;
  • Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;
  • При необходимости выбейте стекло;
  • Помогите детям и не умеющим плавать;
  • Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Знание негативных и опасных факторов чрезвычайных ситуаций на транспорте, их основные причины, способы выживания позволит избежать или уменьшить потери, возникающие при данных ситуациях. Берегите себя и своих близких.

Пожарная часть (профилактическая)

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение

«Пожарно-спасательный отряд имени князя А.Д. Львова

противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб»

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принёс и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии, возможно получение травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте является неисправность пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход с рельсов подвижного состава, столкновения, наезд на препятствия на переездах, взрывы и пожары непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолёте и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

Знайте, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места в поезде- центральные вагоны, купе – с аварийным выходом, окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.
Соблюдайте следующие правила:

  • -при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • -тщательно укладывайте багаж на верхних полках;
  • -не срывайте без особой надобности стоп-кран; не забывайте, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация;
  • -курите только в специально отведенных для этого местах;
  • -не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • -не включайте бытовые электроприборы в электросеть вагона;
  • -при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии
При крушении или экстренном торможении, закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь, держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не убедитесь, что движения больше уже не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна- аварийные выходы, (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе тяжёлыми подручными предметами. При покидании вагона выбирайтесь только на левую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду и одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно, идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде, чем выйти в коридор, приготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните, что при пожаре материал, которым облицованы внутренние стены вагонов – выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Аварии на автомобильном транспорте
Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными по-прежнему остаются: превышение скорости движения, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги, неисправность машин (на первом месте тормоза, на втором рулевое управление, на третьем колёса и шины). Особенность автомобильных аварий заключается в том, что 80% раненых погибает в первые три часа, из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание- это поможет управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом, удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову. Если машина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/час, и Вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если Вы едите на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Если Вы на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребёнок, накройте его собой.

Как действовать после аварии

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив подручными тяжелыми предметами. Выбравшись из машины, удалитесь от неё, как можно дальше, т.к. возможен взрыв.
Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении автомобиля в воду, он может продержаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть его. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери, машина резко начнёт тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне продержится несколько минут. Включите фары (что бы машину было легче искать), активно провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении водой машины наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущий в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест, постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбейте окно.

Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия- это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажитесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре в самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при «жесткой» посадке и после нее

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района города Волгограда.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профкома

_________О.В.Масюкова

«____» __________200  г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ № 48

________ Т.В. Чернышева

«____» __________200  г.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью  пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из автобуса возлагается на водителя.

Водитель автобуса обязан:

  1. остановить  автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;
  2.  руководить  эвакуацией  пассажиров  из  салона  автобуса; давать  команды пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности о порядке эвакуации из автобуса, создающим наиболее благоприятные условия и исключающим панику. Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

-разделение пассажиров, начиная с середины салона на две группы и направление

для каждой группы через ближайшую дверь;

-первоочередной выход пассажиров, находящихся на накопительных площадках в проходах между сиденьями;

-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;
-выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В   случаях,   когда   по   характеру   дорожно-транспортного   происшествия  (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация без двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

  1. дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;
  2. в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передав пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);
  3. лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;
  4. организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

Инженер по охране труда                                                                            С.Ю.Маревич

Разработана на основании типовых инструкций для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одноуровневый потолок из гипсокартона своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство вневедомственной охраны московской области
  • Алфавит детский сад инструкция по применению
  • Микстура павлова инструкция по применению детям отзывы
  • Как скинуть фото с андроида на компьютер инструкция для чайников