Инструкция по эксплуатации вл 6 10кв

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящая инструкция определяет порядок эксплуатации и ремонта воздушных линий электропередач / ВЛ/ напряжением 0,4-10кВ. Инструкция составлена в соответствии с «Правилами технической эксплуатации ПТЭ», «Правилами устройства электроустановок»/ПУЭ/, «Правилами безопасной эксплуатации электроустановок»/ПБЭЭ/, «Методическими указаниями по организации системы эксплуатационного обслуживания воздушных линии электропередач напряжением 0,4-20кВ», «Типовой инструкции по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-20кВ».

1.2.Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического и оперативного обслуживания, восстановительного и капитального ремонтов.

1.3. Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов BЛ от преждевременного износа.

1.4.Капитальный ремонт ВЛ заключается в проведении комплекса мероприятий по поддержанию и восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ. При капитальном ремонте дефектные детали и элементы заменяются либо на равноценные, либо на более прочные, улучшающие эксплуатационные характеристики ВЛ.

2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ.

Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенными на открытом воздухе и прикрепленными с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях.

2.1.ОПОРЫ

2.1.1.На ВЛ могут применяться опоры железобетонные, деревянные с железобетонными приставками, деревянные без приставок.

2.1.2.Для ВЛ необходимо применять бревна пропитанные антисептиком. Допускается применение непропитанной лиственницы. Конусность бревна от комля к верхнему отрубу при расчетах следует принимать равной 8мм на I м длины.

2.1.3.Опоры ВЛ подразделяются на два основных типа: промежуточные и анкерные.
На базе анкерных и промежуточных опор могут выполняться угловые, концевые, ответвительные и перекрестные опоры.

2.1.4.Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, они не рассчитаны на восприятие в нормальных режимах работы ВЛ усилий, направленных вдоль ВЛ.

2.1.5.Анкерные опоры устанавливаются на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Их конструкции достаточно жесткие и прочные и рассчитаны на восприятие в нормальном режиме ВЛ усилий от разности тяжения проводов, направленных вдоль ВЛ.

2.1.6.Угловые опоры устанавливаются в местах изменения направления трассы и рассчитаны на восприятие в нормальном режиме работы усилий тяжения проводов в смежных пролетах, действующие по биссектрисе внутреннего угла.

2.1.7.Концевые опоры устанавливаются в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

2.1.8.0тветвительные опоры устанавливаются в местах ответвления от ВЛ.

2.1.9. Перекрестные опоры устанавливаются в местах пересечений двух или нескольких ВЛ. Ответственные и перекрестные опоры могут быть всех указанных выше типов.

2.1.10.Опоры, независимо от их типа, могут быть с подкосами или оттяжками. Оттяжки могут быть многопроволочными или однопроволочными. Оттяжки следует выбирать по расчету. Сечение остальных оттяжек должно быть не менее 25мм2.

2.1.11.Оттяжки опор в сетях с изолированной нейтралью, закрепленные нижним концом на высоте менее 2,5м от земли, должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 0м или изолированы при помощи натяжного изолятора, рассчитанного на напряжение ВЛ и установленного на высоте не менее 2,5м от земли. В сетях с глухозаземленной нейтралью оттяжки опор должны быть присоединены к нулевому защитному проводу.

2.1.12.Опоры, независимо от их типа должны быть рассчитаны по механические нагрузки, отвечающие нормальным режимам работы ВЛ.

2.1.13.Деревянные опоры могут состоять из следующих основных элементов стоек, траверс, приставок, подкосов, ригелей, оттяжек.

2.1.14.Для основных рассчитываемых элементов опор/стойки, приставки, траверсы, подкосы/ диаметр бревна в верхнем срубе должен быть не менее 14см, для ВЛ 0,4кВ и не менее 16 см для ВЛвыше 1 кв.

2.1.15.Приставки к деревянным стойкам могут быть как железобетонные, так и деревянные, пропитанные антисептиком. Для соединения стоек с приставками опор применяются проволочные бандажи, хомуты и болты.

2.1.16.Проволочные бандажи должны выполняться из мягкой стальной оцинкованной проволоки диаметром 4мм или не оцинкованной проволоки диаметром 5-6мм. Число витков проволоки бандажа должно соответствовать проектному решению или приниматься:

  • при диаметре 4мм — 12 витков
  • при диаметре 5мм — 10 витков
  • 6мм — 8 витков

Каждый бандаж должен сопрягать не более двух деталей опоры.

2.1.17.Железобетонные опоры могут применяться:

а) вибрированные типа

  • СВ 10.5- 3.6 /5 /
  • СВ 9,5 — 3,6 / 5/ для ВЛ 0,4-20кв
  • СВ 164 — 1/2/

б) центрифугированные конические типа

  • СК I6-I-I
  • СК-22 I-I для ВЛ 35 кВ и выше
  • СК-26 I-I /1-2/

Марка
изделия
Масса,
т
Класс
бетона
Размеры, мм Справочный
расход
материалов
Наличие
металло-
форм
L A B H\H1 бетон,
м3
сталь,
кг
СВ 110-3,5 1,225 B30W4
F150
11000 170 185 165\
280
0.47 60.8 1х 8
СВ 95-2 0,76 B25W4
F150
9500 150 165 165\
240
0.304 62.8 1х 8

На всех железобетонных стойках типа СВ на расстоянии 3м от заглубляемого в грунт конца изделия должна быть метка — равносторонний треугольник.

2.1.18.Заглубление опор в зависимости откатегории грунта, способа разработки земляных работ, высоты опоры, количества проводов, марки и их сечения должно соответствовать проекту, но должно быть на ВЛ 0,4 кВ не менее 1,6 м; на ВЛ 6-10 кВ — 2 м. Контроль заглубления опоры вести по метке — треугольник.

2.1.19.Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали вход в здания и въездов во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется возможность наезда транспорта на опору, должны быть защищены от наезда.

2.1.20.На опорах ВЛ, на высоте 2,5-3м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

  • Порядковый номер и год установки опоры -на всех опорах;
  • Предупреждающие плакаты — на всех опорах ВЛ в населенной местности;
  • Диспетчерские наименования ВЛ — на концевых опорах, первых опорax ответвлений, на опорах в местах пересечений линий, а также на всех опорах участков трассы с параллельно идущими линиями, если расстояние между осями — менее 200 м.

2.2. ПРОВОДА

2.2.1. Марка, диаметр проводов, их сечение, а также расстояние между проводами определяются расчетом и должны соответствовать проекту.

2.2.2.Для ВЛ могут применяться одно и многопроволочные провода алюминиевые или сталеалюминевые сечение от 16 до 120мм. Применение расплетенных проводов не допускается.

2.2.3.На ВЛ может применяться любое расположение проводов на опоре.

2.2.4.Соединение проводов ВЛ должно производиться при помощи соединительных зажимов или сваркой. Сварка встык однопроволочных проводов не допускается. Однопроволочные провода допускается соединять путем скрутки с последующей пайкой.

2.2.5.Соединения проводов в пролетах могут быть выполнены соединителями овальными или методом скручивания. В одном пролете допускаются не более одного соединения на каждый провод

2.2.6.Соединение проводов на ВЛ до 1000 В.

2.2.6.1.На опорах допускается любое расположение проводов различных марок и сечений, за исключением нулевого провода, проводов наружного освещения, радиовещания /PC/, линий связи /ЛС/ и проводов ответвлений от ВЛ.

2.2.6.2.Нулевой провод, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Провода наружного освещения, прокладываемые на опорах совместно с проводами ВЛ, должны располагаться, как правило, под нулевым проводом. Провода ЛС и PC должны располагаться под проводами ВЛ.

2.2.6.3.Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ и ЛС не допускается. Совместная подвеска на общих опорах проводов вновь сооружаемых ВЛ и неизолированных проводов PC не допускается, допускается только подвеска изолированных проводов PC, а также совместная подвеска проводов ВЛ, сооружаемых взамен пришедших в негодность и реконструируемых и подвешенных ранее неизолированных проводов PC.

2.2.6.4.Прохождение ВЛ до 1 кВ не допускается по территории стадионов, школ и детских учреждений.

2.2.6.5. Для наружных вводов от ВЛ к вводам в дом допускается применение неизолированных и изолированных проводов. В районах с одноэтажной застройкой ввод рекомендуется выполнять проводами с атмосферостойкой изоляцией.
Длина наружного ввода в дом должна быть не более 25м.

2.2.7.Соединение проводов на ВЛ выше 1000 в.

2.2.7.1. Провода ВЛ разных напряжений могут быть подвешены на общих опорах.
Допускается подвеска на общих опорах проводов ВЛ до 10кВ и ВЛ до 1 кВ при соблюдении следующих условий:

  • Провода ВЛ до 10кв должны располагаться выше проводов ВЛ до 1кВ, причем расстояние между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на опоре, а также в середине пролета при t0 окружающего воздуха + 150 должно быть не менее 2 м.
  • Крепление проводов высшего напряжения на штыревых изоляторах должно быть двойным.

2.2.7.2.На ВЛ 6-10кВ применяются подвесные и штыревые изоляторы.

2.2.7.3.Крепление проводов к штыревым изоляторам следует производить проволочными вязками или специальными зажимами. Крепление проводов к подвесным изоляторам следует производить при помощи поддерживающих или натяжных зажимов.

2.2.7.4.Соединение проводов сечением менее 240мм2 не допускается в пролетах, пересекающих:

  • улицы и проезды;
  • железные и автомобильные дороги
  • троллейбусные и трамвайные линии

2.2.7.5.Пересечения ВЛ до 35 кВ с ЛС и PC должно быть выполнено по одному из следующих вариантов:

  1. Проводами ВЛ и подземным кабелем ЛС и PC;
  2. Подземной кабельной вставкой в ВЛ и неизолированными проводами;
  3. Проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и PC,однако в этом случае должны быть выполнены следующие условия:
    • Угол пересечения проводов ВЛ с проводами ЛС и РС должен быть по возможности близок к 900;
    • Место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре ВЛ. При этом расстояние по горизонтали от опор ВЛ до проводов ЛС и PC должно быть не менее 7м, а от опор ЛС и PC до проекции ближайшего провода ВЛ — не менее 15 м. Не допускается расположение опор ЛС и PC под проводами ВЛ.
    • Провода ВЛ должны быть расположены под проводами ЛС и PC;
    • Провода. ВЛ, а также провода ЛС и PC не должны иметь соединений в пролете пересечения;
    • В пролете пересечений ВЛ и ЛС и PC на опорах ВЛ должны применяться только подвесные изоляторы и глухие зажимы;
    • Совместная подвеска проводов ВЛ и проводов ЛС и PC на общих опорах не допускается.

2.3.ЗАЗЕМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА ОТ ПЕРНАПРЯЖЕНИЙ НА ВЛ 0,4кВ

2.3.1.B сетях с изолированной нейтралью крюки и штыри фазных проводов устанавливаемые на железобетонных опорах, а также арматура этих опор должны быть заземлены, а на ВЛ с заземленной нейтралью — должны быть присоединены к нулевому проводу. Заземляющие проводники должны иметь диаметр не менее 6 мм. Кроме того, заземляющие устройства должны быть выполнены:

  • на опорах с ответвлениями к вводам в помещениям которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы, д/сады);
  • на концевых опорах линий, имеющих ответвления к вводам, при этом наибольшее расстояние от соседнего защитного заземления этих же линий должно быть не более 100 м для районов с числом грозовых часов в году от 10 до 40 и 50-ти — для районов с числом более 40.

К указанным заземляющим устройствам должны быть присоединены на деревянных опорах крюки и штыри, а на железобетонных опорах кроме того арматура.

2.4.ВЛ 6- 10 кВ.

2.4.1. На ВЛ 6-10кВ должны быть заземлены железобетонные и металлические опоры. Сечение каждого из заземляющих спусков на опоре ВЛ должны быть не менее 35 мм2 , а для однопроволочных спусков диаметр должен быть не менее 10мм. Допускается применение стальных оцинкованных спусков диаметром не менее 6мм.

Соединение заземляющих спусков:

  • на ВЛ с деревянными опорами – болтовые соединения;
  • на ВЛ сжелезобетонными и металлическими — сварное или болтовое соединение.

2.4.2.Кабельные вставки ВЛ-6-10кВ при их длине менее 1,5км должны быть защищены по обоим концам кабеля от грозовых перенапряжений вентильными разрядниками.

  • Следующая страница
  • Содержание

Описание

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов предприятий (районов, участков) электрических сетей, для инженерно-технического персонала, электромонтеров, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 — 20 кВ с неизолированными проводами.

1.1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 0,38 — 20 кВ с неизолированными проводами (далее — ВЛ).

1.2. На основе настоящей Типовой инструкции по распоряжению главного инженера предприятия электрических сетей могут быть разработаны с учетом конкретных условий эксплуатации ВЛ дополнения и изменения этой Инструкции.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

  • Электроремонтные и электроизмерительные работы

Связи документа

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

    • 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ1
    • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ1
    • 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВЛ, ОФОРМЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ3
    • 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЛ4
      • 4.1. Общие положения4
      • 4.2. Осмотры ВЛ8
      • 4.3. Проверки и измерения8
    • 5. ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ ВЛ9
    • 6. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ 0,38 — 20 КВ10
      • 6.1. Опоры и их элементы10
      • 6.2. Провода и элементы их крепления11
      • 6.3. Арматура и изоляторы11
      • 6.4. Заземляющие устройства12
      • 6.5. Разъединители12
      • 6.6. Предохранители12
      • 6.7. Вентильные разрядники12
      • 6.8. Искровые промежутки и трубчатые разрядники13
    • 7. ПРИЕМКА ВЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ13
    • 8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ДОПУСКИ И НОРМЫ ОТБРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛ14
      • 8.1. Допустимые расстояния от элементов ВЛ до поверхности земли и до различных объектов14
      • 8.2. Опоры14
    • 9. РАБОТЫ НА ПРОСЕКАХ ВЛ16
    • 10. АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ВЛ16
    • 11. РЕМОНТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР, ПРИСТАВОК, ФУНДАМЕНТОВ17
    • 12. ПРОВЕРКА ЗАГНИВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ ОПОР20
    • 13. НОРМЫ БРАКОВКИ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ЗАМЕНЫ ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ ОПОР ВЛ 0,38 — 20 КВ20
  • Приложение 123
  • Приложение 224
  • Приложение 326
  • Годовой план капитального ремонта ВЛ 0,38 — 20 кВ по _________________________________ РЭС на ___________ г.26
  • Приложение 427
  • Месячный план-график отключений ВЛ 0,38 — 20 кВ по _____________ РЭС на ______________ месяц ____ года27
  • Приложение 528
  • Приложение 629
  • Приложение 730
  • Приложение 831
  • Приложение 932
  • Журнал дефектов32
  • Приложение 1033
  • Журнал учета работ на ВЛ33
  • Приложение 1134
  • МЕТОД РАСЧЕТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ДРЕВЕСИНЫ ОПОР ВЛ ПРИ ВНУТРЕННЕМ ЗАГНИВАНИИ34
  • Приложение 1239
  • ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ВЛ 0,38 — 20 КВ39
  • Приложение 1340
  • НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ 0,38 — 20 КВ40
  • Приложение 1442
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ВЛ42
  • Приложение 1543
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ43
  • Приложение 1645
  • ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ПРОВОДОВ ВЛ 6 — 20 КВ ДО РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ45
  • Приложение 1749
  • НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ВЛ ДО 1 КВ <*>49
  • Приложение 1951
  • МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР51
    • НОРМЫ БРАКОВКИ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ЗАМЕНЫ ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ ОПОР ВЛ 0,38 — 110 КВ52
  • Приложение 2053
  • МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР53
  • Приложение 2154
  • ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕК, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ СРЕДЫ54
  • Приложение 2357
  • ПООПОРНЫЕ СХЕМЫ ВЛ <*>57

Термины

  • Сокращения


  • ВЛ — Воздушные линии

    воздушные линии электропередачи напряжением 0,38 — 20 кВ с неизолированными проводами
    см. страницу термина

  • ЗЗ — Измерение загнивания древесины
  • ПО — Периодический осмотр ВЛ
  • ПОИ — Осмотр ВЛ инженерно-техническим персоналом
  • РПБ — Ремонтно-производственные базы

  • Термины


  • Воздушные линии (ВЛ)

    воздушные линии электропередачи напряжением 0,38 — 20 кВ с неизолированными проводами
    см. страницу термина

  • Норма браковки

    считается значение диаметра (эквивалентного диаметра при внутреннем загнивании) незагнившей части древесины, при котором деталь подлежит замене при ближайшем запланированном ремонте линии (участка линии)
    см. страницу термина

  • Техническое обслуживание ВЛ

    состоит из комплекса мероприятий, направленных на предотвращение преждевременного износа элементов и (или) их разрушения. Качественное и своевременное техническое обслуживание является основным условием, обеспечивающим надежную работу ВЛ в межремонтный период
    см. страницу термина

Важно


  • 2.4. При техническом обслуживании и ремонте производится плановое устранение дефектов ВЛ. Дефекты или повреждения элементов, которые представляют непосредственную угрозу безопасности населения и обслуживающего персонала, возникновения пожара и т.п., ДОЛЖНЫ устраняться незамедлительно. …

  • 2.8. Хранение и пользование инструментом и приспособлениями ДОЛЖНЫ производиться с соблюдением требований действующих Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, Правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, технических требований к ним. …

  • Плановые работы по ремонту и реконструкции ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, ДОЛЖНЫ производиться по согласованию с землепользователем и, как правило, в период, исключающий повреждение сельскохозяйственных культур. …

  • Хранение неисправного или непригодного для работы инструмента и приспособлений вместе с исправным и пригодным НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. …

  • 2.16. Безопасность при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ДОЛЖНА обеспечиваться путем выполнения организационно-технических мероприятий, предусмотренных действующими Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, нормативными документами и технологическими картами. Комплексный ремонт объектов ДОЛЖЕН выполняться по проектам производства работ. …

  • Персонал, выполняющий ремонтные работы под напряжением, ДОЛЖЕН пройти соответствующее обучение. …

  • 2.17. Выбор объемов и методов ремонта и технического обслуживания ВЛ ДОЛЖЕН осуществляться инженерно-техническим персоналом предприятия электрических сетей или РЭС на основании технико-экономического обоснования с учетом местных условий. …

  • Годовой план-график ДОЛЖЕН составляться в соответствии с периодичностью работ, указанной в ПТЭ, и ведомостями ремонтных работ, составленными на основании журналов дефектов, данных осмотров, проверок и измерений. …

  • 3.6. После анализа расчетов, уточнения объемов работ и согласования с соответствующими службами ПЭС годовой план-график по РЭС ДОЛЖЕН утверждаться главным инженером ПЭС. …

  • 3.8. Месячный план-график отключений (Приложение 4) рекомендуется составлять на основании годового плана и ДОЛЖЕН обеспечивать минимальный недоотпуск электроэнергии при плановых отключениях, сохранность сельскохозяйственных угодий, учитывать сезонный характер отдельных видов работ на ВЛ. …

  • В случае, если в комплексном ремонте объекта ДОЛЖНЫ принимать участие службы предприятия (РЗА, СМиТ и т.п.), месячный план-отчет по участку ДОЛЖЕН быть согласован с этими службами и утвержден главным инженером ПЭС. …

  • 3.13. Все изменения на ВЛ, выполненные в процессе эксплуатации, ДОЛЖНЫ быть внесены в инструкции, схемы и чертежи до ввода ВЛ в работу. Информация об изменениях ДОЛЖНА доводиться до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых ОБЯЗАТЕЛЬНО знание этих инструкций, схем и чертежей. …

  • 3.5. Планируемые объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту ДОЛЖНЫ быть проверены на соответствие имеющимся трудовым и материальным ресурсам. При этом рекомендуется предусматривать резерв времени на выполнение аварийно-восстановительных и других непредвиденных работ, необходимость проведения которых возникает в процессе эксплуатации. …

  • Месячные задания бригадам (участкам) ДОЛЖНЫ утверждаться начальником РЭС. …

  • 3.14. Технологические схемы (чертежи) ДОЛЖНЫ проверяться на их соответствие фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года с отметкой на них о проверке. …

  • 4.3.1. Просека ВЛ ДОЛЖНА содержаться в безопасном в пожарном отношении состоянии. Следует поддерживать установленную ширину просек и производить обрезку деревьев и расчистку от кустарников. …

  • 4.3.4. Проверка сопротивления заземления опор ДОЛЖНА производиться в сухую погоду в период наибольшего просыхания грунта. …

  • Работы на просеках ВЛ, проходящих по землям государственного лесного фонда, ДОЛЖНЫ производиться в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ. …

  • Отдельные деревья, растущие вне просеки и угрожающие падением на провода или опоры ВЛ, ДОЛЖНЫ быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения, и оформлением лесорубочных билетов (ордеров). …

  • 5.4. До начала производства работ мастером ДОЛЖНЫ быть поданы заявки на отключение объектов сети, на которых предусматривается выполнение работ, требующих отключения. В случае необходимости отключения потребителей персонал РЭС или участка электрических сетей ДОЛЖЕН своевременно уведомлять промышленных, коммунальных или сельскохозяйственных потребителей о причине отключения и его продолжительности. …

  • 4.3.5. При проверке расстояний от проводов ВЛ и ответвлений до поверхности земли, зданий или сооружений, инженерных коммуникаций, крон деревьев, кустарников полученные значения сравниваются с допустимым значением по ПУЭ. Результаты проверок заносятся в ведомости измерений расстояний. Выявленные нарушения по допустимым расстояниям ДОЛЖНЫ быть устранены в кратчайшие сроки. …

  • 5.2. Плановые работы по комплексному ремонту ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, территориям предприятий, в охранных зонах инженерных сооружений, ДОЛЖНЫ производиться по согласованию с землепользователями, соответствующими предприятиями и организациями. …

  • 5.12. По окончании ремонта ВЛ инженерно-техническими работниками ПЭС ДОЛЖНА быть произведена приемка (по акту) объема и оценка качества выполненных работ. …

  • 5.11. Ремонтные работы ДОЛЖНЫ производиться по типовым картам организации труда, по типовым и местным технологическим картам, проектам производства работ. …

  • 7.2. При техническом надзоре за сооружением, реконструкцией или ремонтом ВЛ эксплуатационный персонал ДОЛЖЕН выявлять все отступления от проекта линии, допущенные дефекты и добиваться их устранения. …

  • 7.4. При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ на принимаемой в эксплуатацию ВЛ, определении соответствия линии проекту и требованиям нормативно-технической документации ДОЛЖНЫ быть проведены выборочные проверки и измерения, оформляемые технической документацией по приемке: …

  • 7.5. При проверках ДОЛЖНЫ быть подтверждены: …

  • номер ВЛ или ее условное обозначение — на концевых опорах, первых опорах ответвления от ВЛ, на опорах в местах пересечения ВЛ одного напряжения, на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железными и автомобильными дорогами, на всех опорах участков трассы с параллельно идущими ВЛ, если расстояние между их осями менее 200 м; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ ДОЛЖНА быть обозначена соответствующая цепь — на ВЛ выше 1 кВ; …

  • 8.2.3. Отклонение одностоечных опор ВЛ от вертикальной оси не ДОЛЖНО превышать: …

  • 8.2.4. Отклонение расстояния между осями котлованов стойки и подкоса (подкосов) — базы сложных опор (концевых, анкерных, угловых анкерных, специальных) — от проектного значения не ДОЛЖНО быть более 15%. …

  • Расстояния по вертикали от проводов ВЛ при наибольшем их провисании до поверхности земли и сооружений, расстояния по горизонтали (проекция) от проводов ВЛ до различных объектов и сооружений, расстояния между проводами пересекающихся ВЛ, а также при совместной подвеске проводов разных ВЛ или ПВ ДОЛЖНЫ соответствовать проектным значениям, но не менее приведенных в гл. 2.4 и 2.5 ПУЭ. …

  • 8.2.1. Обозначения опор на трассе ВЛ ДОЛЖНЫ соответствовать обозначениям опор в технической документации. …

  • 8.2.2. На опорах ВЛ на высоте 2,5 — 3 м ДОЛЖНЫ быть нанесены (установлены) постоянные знаки: …

  • 8.2.5. Значения прочности бетона на сжатие железобетонных стоек для опор ВЛ 10 — 20 кВ ДОЛЖНЫ быть не менее 350 кг/кв. см, для опор ВЛ 0,38 кВ — 250 кг/кв. см. …

  • 8.2.7. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к дальнейшей эксплуатации железобетонные опоры действующих ВЛ со следующими дефектами, которые ДОЛЖНЫ быть устранены в кратчайшие сроки: …

  • 8.2.6. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к эксплуатации железобетонные одностоечные опоры со следующими дефектами, выявленными при приемке ВЛ: …

  • 8.2.8. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к эксплуатации деревянные элементы опор с выявленными при приемке признаками загнивания древесины. …

  • 8.2.9. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к дальнейшей эксплуатации и требуют замены деревянные элементы опор с диаметром здоровой части древесины менее браковочного значения (Приложение 19). …

  • 9.7. Перечень участков ВЛ, где необходимо проведение противопожарных мероприятий, ДОЛЖЕН утверждаться главным инженером ПЭС (ФЭС). …

  • 9.2. Расчистка трасс от зарослей ДОЛЖНА производиться с некоторым опережением по срокам выполнения капитального ремонта ВЛ. …

  • 9.4. На просеках ВЛ, проходящих через зеленые массивы (заповедники, сады, парки, зеленые зоны вокруг населенных пунктов, ценные лесные массивы, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог), периодически ДОЛЖНА подрезаться крона деревьев. …

  • 9.5. При прохождении ВЛ через лесные массивы обрезка деревьев ДОЛЖНА производиться ПЭС (ФЭС, РЭС), обслуживающим ВЛ. …

  • 10.2. На ПЭС (ФЭС) ДОЛЖНЫ быть разработаны организационно-технические мероприятия по сокращению продолжительности аварийных простоев ВЛ и быстрейшему вводу их в работу, в частности, ДОЛЖНО быть проведено обучение персонала методам и технологии производства восстановительных работ (противоаварийные тренировки), подготовлены материалы и оборудование, транспортные средства, намечены маршруты скорейшей доставки бригад к месту работ, отлажена четкая связь между диспетчером и руководителями работ, производителями работ и бригадами. …

  • 9.1. Трассы ВЛ в лесистой местности ДОЛЖНЫ периодически расчищаться от древесно-кустарниковой растительности. Такие работы ДОЛЖНЫ выполняться, как правило, с применением механизмов (механическим или химическим способом). …

  • 10.1. Аварийно-восстановительные работы на ВЛ ДОЛЖНЫ производиться в неплановом порядке. Объем работ по ликвидации аварийных повреждений следует определять на основе данных о характере и объеме повреждений, местах повреждений. …

  • 10.3. Для ликвидации повреждений на ВЛ в АОЭиЭ ДОЛЖНЫ быть созданы аварийные запасы древесины, железобетонных стоек, проводов, изоляторов, арматуры и других материалов согласно действующим нормам. Использование материалов аварийного запаса для плановых ремонтов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. …

  • 10.6. Виды и типы материалов, предназначенных для создания аварийного запаса для ВЛ, ДОЛЖНЫ устанавливаться проектной организацией с учетом распространенных (в пределах АОЭиЭ) и наиболее повреждаемых элементов ВЛ. …

  • 10.7. Строительные организации при заказе материалов и оборудования для строительства ВЛ ДОЛЖНЫ включать в заявку материалы и оборудование, предназначенные для создания аварийного запаса, с последующей передачей их со своего баланса на баланс эксплуатирующей организации. …

  • 10.11. В местах хранения аварийного запаса ДОЛЖЕН находиться перечень его с указанием объема по нормам и фактического наличия, а также видов и типов материалов запаса. …

  • 10.8. Количество, виды и типы материалов аварийного запаса для ВЛ ДОЛЖНЫ утверждаться руководством АОЭиЭ. …

  • 10.10. Материалы аварийного запаса ДОЛЖНЫ храниться в специально отведенных местах. ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение материалов аварийного запаса вместе с материалами и оборудованием, предназначенными для выполнения капитального ремонта. …

  • 10.12. Хранение и размещение аварийного запаса материалов ДОЛЖНЫ обеспечить его исправное состояние и возможность быстрого получения и доставки на трассу ВЛ в аварийных случаях. …

  • глубину и характер загнивания определяют по извлекаемому столбику древесины. Все отверстия в древесине, произведенные при измерениях буравчиком, ДОЛЖНЫ быть промазаны антисептиком и закрыты пробками для предотвращения распространения загнивания. …

  • щуп при измерении следует вводить в древесину нажатием руки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ забивать его молотком или каким-либо другим инструментом; …

  • D ДОЛЖНА быть определена расчетным путем по действительным …

  • 13.3. Среднегодовое снижение диаметра здоровой части загнившей древесины ДОЛЖНО определяться по опыту эксплуатации. При отсутствии данных опыта эксплуатации рекомендуется принимать в расчет 1 см/год в местах со среднегодовой температурой до 4 °С и влажностью 75%, и 1,5 см/год — в более теплых местах. …

  • ¦13. Прохождение ВЛ над зданиями, за исключением ¦НЕ ДОПУСКАЕТСЯ¦ …

  • 3. Железобетонные стойки демонтированных опор ВЛ 10 кВ, как правило, использовать для опор 0,4 кВ. Высота закрепления траверсы при этом не ДОЛЖНА превышать 8 м от поверхности земли. …

  • Разъединитель, которым ЗАПРЕЩЕНЫ операции под …

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

ПТЭЭП. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

  • 9 февраля 2007 г. в 02:14
  • 734167
  • Поделиться


  • Пожаловаться

Глава 2.3. Воздушные линии электропередачи и токопроводы

2.3.1. Настоящая глава распространяется на ВЛ напряжением (0,38÷220) кВ и воздушные токопроводы напряжением до 35 кВ включительно переменного и постоянного тока, обслуживаемые Потребителями.

Правила не распространяются на линии контактной сети, токопроводы для электролизных установок и другие воздушные специальные линии и сооружения, устройство и эксплуатация которых определяется специальными правилами и нормами.

2.3.2. Все вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ и токопроводы должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства электроустановок и действующими строительными нормами и правилами.

2.3.3. При согласовании технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) ВЛ и токопроводы Потребители должны предоставлять проектным организациям данные о фактических условиях в зоне проектируемой ВЛ, токопровода (климатические условия, характер и интенсивность загрязнения и др.) и требовать учета этих условий в проектах. Намечаемые проектные решения по новым и реконструируемым ВЛ (токопроводам), присоединяемым к электрической сети внешнего электроснабжения, должны быть согласованы с энергоснабжающей организацией.

2.3.4. Потребитель, которому подлежит сдача в эксплуатацию вновь сооружаемых ВЛ и токопроводов, должен организовать технический надзор за производством работ, проверку соответствия выполняемых работ утвержденной технической документации.

2.3.5. Приемка в эксплуатацию и допуск вновь сооруженных ВЛ и токопроводов должны производиться в соответствии со строительными нормами и правилами и установленным порядком допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок, а также правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством линий электропередачи.

Перед приемкой должны быть проверены на соответствие проекту техническое состояние трассы, опор и других элементов ВЛ (токопровода), заземляющих и молниезащитных устройств, стрелы провеса и расстояния от проводов и тросов в пролетах и пересечениях до земли и объектов.

При сдаче в эксплуатацию токопроводов напряжением выше 1000 В кроме документации, предусмотренной правилами устройства электроустановок и строительными нормами и правилами, должны быть оформлены:

  • исполнительный чертеж трассы с указанием мест пересечений с различными коммуникациями;
  • чертеж профиля токопровода в местах пересечений с коммуникациями;
  • перечень отступлений от проекта;
  • протокол фазировки;
  • акт на монтаж натяжных зажимов для гибких токопроводов;
  • протоколы испытаний;
  • документы, подтверждающие наличие подготовленного персонала;
  • необходимые исполнительные схемы;
  • разработанные и утвержденные инструкции.

2.3.6. При эксплуатации ВЛ должны соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение.

Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен информировать других Потребителей, организации, находящихся в районе прохождения ВЛ, о требованиях указанных Правил.

Потребитель, которому принадлежит ВЛ, должен принимать меры к приостановлению работ в охранной зоне ВЛ, выполняемых с нарушением правил охраны электрических сетей.

2.3.7. При эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных ее элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.

Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями — не реже 1 раза в 5 лет.

Капитальный ремонт токопроводов должен выполняться по мере необходимости по решению технического руководителя Потребителя.

Перечень работ, относящихся к техническому обслуживанию и ремонту ВЛ и токопроводов, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ.

2.3.8. На ВЛ должны быть организованы периодические и внеочередные осмотры.

Периодические осмотры ВЛ проводятся по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя. Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в год. Конкретные сроки в пределах, установленных настоящими Правилами, должны быть определены ответственным за электрохозяйство Потребителя с учетом местных условий эксплуатации. Кроме того, не реже 1 раза в год административно-технический персонал должен проводить выборочные осмотры отдельных участков линий, включая все участки ВЛ, подлежащие ремонту.

Верховые осмотры с выборочной проверкой проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках на ВЛ напряжением 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 лет и более, или на их участках, и на ВЛ, проходящих по зонам интенсивного загрязнения, а также по открытой местности, должны производиться не реже 1 раза в 5 лет; на остальных ВЛ (участках) напряжением 35 кВ и выше — не реже 1 раза в 10 лет.

На ВЛ 0,38-20 кВ верховые осмотры должны осуществляться при необходимости.

2.3.9. Внеочередные осмотры ВЛ или их участков должны проводиться при образовании на проводах и тросах гололеда, при пляске проводов, во время ледохода и разлива рек, при пожарах в зоне трассы ВЛ, после сильных бурь, ураганов и других стихийных бедствий, а также после отключения ВЛ релейной защитой и неуспешного автоматического повторного включения, а после успешного повторного включения — по мере необходимости.

2.3.10. Периодические осмотры токопроводов должны выполняться по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, с учетом местных условий их эксплуатации.

2.3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять:

  • противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с Потребителем, которому принадлежит ВЛ;
  • состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление;
  • состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности;
  • состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ:
    • состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, расплеток и лопнувших проволок;
    • состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты;
    • состояние арматуры: не должно быть трещин в ней, перетирания или деформации отдельных деталей;
    • состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

2.3.12. Профилактические проверки и измерения на ВЛ и токопроводах выполняются в объемах и в сроки, предусмотренные нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.3.13. Неисправности, обнаруженные при осмотре ВЛ и токопроводов и в процессе профилактических проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации (журнале или ведомости дефектов) и в зависимости от их характера по указанию ответственного за электрохозяйство Потребителя устранены в кратчайший срок или при проведении технического обслуживания и ремонта.

Эксплуатационные допуски и нормы отбраковки деталей опор и других элементов ВЛ приведены в нормах испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.3.14. Техническое обслуживание и ремонтные работы должны быть организованы, как правило, комплексно с минимальной продолжительностью отключения ВЛ. Они могут проводиться с отключением линии, одной фазы (пофазный ремонт) и без снятия напряжения. Работы на ВЛ с отключением одной фазы и без снятия напряжения должны производиться по специальным инструкциям.

2.3.15. При техническом обслуживании и ремонте ВЛ должны использоваться специальные машины, механизмы, транспортные средства, такелаж, оснастка, инструмент и приспособления.

Бригады, выполняющие работы на ВЛ, должны быть оснащены средствами связи с руководящими работниками Потребителя и диспетчерскими пунктами.

2.3.16. Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ и токопроводов, а также способа закрепления опор в грунте, могут выполняться только при наличии технической документации (обоснования) и с письменного разрешения ответственного за электрохозяйство Потребителя.

Во всех случаях техническое обоснование конструктивных изменений должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов по проектированию электроустановок (правилам устройства электроустановок, строительным нормам и правилам и т.п.).

2.3.17. Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев.

Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий ВЛ.

Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.

2.3.18. Антикоррозионное покрытие неоцинкованных металлических опор и металлических элементов железобетонных и деревянных опор, а также стальных тросов и оттяжек проводов, должно восстанавливаться по распоряжению ответственного за электрохозяйство Потребителя.

2.3.19. На участках ВЛ и токопроводов, подверженных интенсивному загрязнению, должна применяться специальная или усиленная изоляция и при необходимости проводиться чистка (обмывка) изоляции, замена загрязненных изоляторов.

В зонах интенсивных загрязнений изоляции птицами и в местах их массовых гнездований должны использоваться устройства, исключающие посадку птиц над гирляндами или отпугивающие их.

2.3.20. При эксплуатации ВЛ в пролетах пересечения действующей ВЛ с другими ВЛ на каждом проводе или тросе проходящей сверху ВЛ допускается не более одного соединения; в пролетах пересечения с линиями связи и сигнализации и линиями радиотрансляционных сетей соединения не допускаются. Количество соединений проводов и тросов на ВЛ до 1000 В, проходящей снизу, не регламентируется.

2.3.21. На ВЛ напряжением выше 1000 В, подверженных интенсивному гололедообразованию, следует осуществлять плавку гололеда электрическим током.

Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен контролировать процесс гололедообразования на ВЛ и обеспечивать своевременное включение схем плавки гололеда; ВЛ, на которых производится плавка гололеда, должны быть, как правило, оснащены устройствами автоматического контроля и сигнализации гололедообразования и процесса плавки, а также закорачивающими коммутационными аппаратами.

Выбор метода плавки определяется условиями работы ВЛ (схема сети, нагрузка потребителей, зона гололедообразования, возможность отключения линий и т.п.).

2.3.22. Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен содержать в исправном состоянии:

  • сигнальные знаки на берегах в местах пересечения ВЛ судоходной или сплавной реки, озера, водохранилища, канала, установленные в соответствии с уставом внутреннего водного транспорта по согласованию с бассейновым управлением водного пути (управлением каналов);
  • устройства светоограждения, установленные на опорах ВЛ в соответствии с требованиями правил маркировки и светоограждения высотных препятствий;
  • постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом ВЛ и требованиями нормативно-технических документов.

2.3.23. Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен следить за исправностью габаритных знаков, устанавливаемых на пересечениях ВЛ с шоссейными дорогами, и габаритных ворот в местах пересечения ВЛ с железнодорожными путями, по которым возможно передвижение негабаритных грузов и кранов. Установку и обслуживание габаритных ворот и знаков на пересечениях осуществляют организации, в ведении которых находятся железнодорожные пути и шоссейные дороги.

2.3.24. В электрических сетях 6¸35 кВ с малыми токами замыкания на землю допускается работа ВЛ с заземленной фазой до устранения замыкания; при этом персонал обязан отыскать место повреждения и устранить его в кратчайший срок (см. также п.2.7.18).

2.3.25. При ремонте ВЛ, имеющих высокочастотные каналы телемеханики и связи, в целях сохранения в работе этих каналов для заземления следует использовать переносные заземляющие заградители.

2.3.26. Для дистанционного определения мест повреждения ВЛ напряжением 110-220 кВ, а также мест междуфазных замыканий на ВЛ 6¸35 кВ, должны быть установлены специальные приборы. На ВЛ напряжением 6¸35 кВ с отпайками должны быть установлены указатели поврежденного участка.

Потребители должны быть оснащены переносными приборами для определения мест замыкания на землю на ВЛ 6¸35 кВ.

2.3.27. В целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ у Потребителей должен храниться аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам.

2.3.28. Плановый ремонт и реконструкция ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны проводиться по согласованию с землепользователями.

Работы по предотвращению нарушений в работе ВЛ и ликвидации последствий таких нарушений могут производиться в любое время года без согласования с землепользователями, но с уведомлением их о проводимых работах.

2.3.29. При совместной подвеске на опорах проводов ВЛ и линий другого назначения, принадлежащих другим Потребителям, плановые ремонты ВЛ должны проводиться в согласованные с этими Потребителями сроки. При авариях ремонтные работы должны проводиться с уведомлением этих Потребителей. Сторонний Потребитель, проводящий работы на принадлежащих ему проводах, обязан не позднее чем за 3 дня до начала работ согласовать их проведение с Потребителем, эксплуатирующим ВЛ.

2.3.30. Эксплуатация ВЛ и токопроводов должна осуществляться в соответствии с местными инструкциями, подготовленным и допущенным к обслуживанию ВЛ персоналом.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1.1.    Настоящая инструкция определяет порядок эксплуатации и ремонта воздушных линий электропередач (далее ВЛ) напряжением 6 кВ. Инструкция составлена в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства электроустановок, глава 7» .

1.2.      Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенными на открытом воздухе и прикрепленными с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях.

. 1.3.      Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов ВЛ от преждевременного износа.

  1.4.    Для выполнения обязанностей электромонтера, занятого ремонтом и обслуживанием ВЛ, допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие квалификацию электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (далее электромонтер), прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний, сдавшие экзамены в заводской аттестационной комиссии, получившие удостоверение установленной формы.

 1.5.    Электромонтер должен иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.

 1.6.    Допуск к самостоятельной работе электромонтеров  оформляется распоряжением директора завода после проведения первичного инструктажа по охране труда и безопасности на рабочем месте с обучением безопасным методам и приемам ведения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, прошедших стажировку от 2 до 14 смен, дублирование от 2 до 12 смен в установленном порядке, получивших под роспись настоящую инструкцию. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца.

 1.7.     Повторная проверка знаний по электробезопасности  не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты повторной проверки знаний оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

 1.8.   Электромонтёр, допущенный к самостоятельной работе должен знать:

 1.8.1.   Инструкцию по охране труда и безопасности для электромонтеров, занятых ремонтом и обслуживанием электрооборудования и выполнять ее требования; 

 1.8.2.   Электрическую схему ВЛ;

   1.8.3.   Основные причины повреждений и аварий на ВЛ, уметь находить и  устранять их;

 1.8.4. Способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве;

 1.8.5.  Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения.

2. УСТРОЙСТВО ВЛ

2.1.    Воздушная линия электропередач состоит из железобетонных опор, штыревых стеклянных изоляторов, закрепленных на стандартных штырях на специальной металлической траверсе.

2.2.     На  ВЛ используются неизолированные  многопроволочные сталеалюминевые провода. 

          Для обеспечения достаточной надежности электроснабжения и предупреждения опасных воздействий атмосферных и внутренних перенапряжений служат заземление отдельных элементов.

               Кабельная вставка воздушной линии  защищена по обоим концам кабеля от грозовых перенапряжений защитными аппаратами.

            На опорах ВЛ  на высоте 2-3 м. нанесены постоянные знаки:

—      порядковый номер опоры ВЛ;

—      информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ;

—      предупреждающие знаки на всех опорах в населенной местности.

2.3.      Кабельные вставки  при их длине менее 1, 5 км. должны быть защищены по обоим конца кабеля от грозовых перенапряжений вентильными разрядниками.

2.4.        Вентильные разрядники не должны иметь трещин, сколов, загрязненности, ожогов.     

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЛ

 3.1.     При эксплуатации ВЛ выполняются следующие виды работ:

 3.1.1.   Включение ВЛ в работу.

 3.1.2.    Отключение ВЛ с переводом на резервную линию при техническом обслуживании или  проведении ремонтов.

 3.1.3.    Включение и выключение линии производится по письменной заявке диспетчеру электрических сетей …..

   3.2.    Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического и оперативного обслуживания, текущего и капитального ремонтов.

   3.3.     Оперативное обслуживание проводится при аварийном отключении ВЛ, при выводе линии в ремонт, при выводе линии в резерв.

   3.4.     Текущий ремонт проводится для обеспечения работоспособности электрооборудования и аппаратов и производится не реже 1 раза в год.

    3.5.    Капитальный ремонт ВЛ заключается в проведении комплекса мероприятий по поддержанию и восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ. При капитальном ремонте дефектные детали и элементы заменяются либо на равноценные, либо на более прочные, улучшающие эксплуатационные характеристики ВЛ.

 3.6.   Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет.

 3.7.   Для охраны ВЛ  устанавливается охранная зона, в виде участка земли, ограниченного параллельными прямыми, отстоящими на 2 м. с каждой стороны от проекций крайних проводов на поверхности земли при неотклоненном их положении.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЛ

4.1.     Проверка состояния трассы ВЛ производится не реже 1 раза в год, измерение высоты кустарников и деревьев – по мере необходимости.

4.2.     Проверка состояния фундаментов опор производится 1 раз в 6 лет.

4.3.   При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ  от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

4.4.      У железобетонных опор проверяют антикоррозийный износ металлических элементов, прогиб и разрушение бетона.

4.5.      Измерение сопротивления изоляции штыревых изоляторов на ВЛ производится в соответствии с планами ППР, с учетом местных условий эксплуатации, а так же выборочно по результатам внешнего осмотра.

4.6.      Состояние линейной арматуры производится внешним осмотром, но не реже 1 раза в год.

4.7.      В обязательном порядке осмотр проводить после стихийных бедствий (снегопада, урагана,  ливневых дождей и.т.д.)

   4.8.      В труднопроходимой местности и в условиях неблагоприятной погоды  осмотр ВЛ должны выполнять два лица с группой по электробезопасности не ниже III. В остальных случаях осмотр может делать одно лицо с группой по электробезопасности не ниже II.

4.9.     При осмотре в темное время суток идти под проводами не разрешается.

4.10.    При поиске повреждений лица, осматривающие ВЛ, должны иметь предупреждающие плакаты, чтобы установить их при обнаружении неисправности.

4.11.    При техническом обслуживании у опор проверить состояние фундаментов, приставок.  Не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждения в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление.

4.12.     У опор не должно быть наклона или смещения в грунте, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений, отрывов механических элементов, коррозии металла, трещин и повреждения железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них.

4.13.    Оттяжки опор в сетях с изолированной нейтралью, закрепленные нижним концом на высоте менее 2, 5 м. от земли, должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом или изолированы при помощи натяжного изолятора, расчитанного на напряжение ВЛ и установленного на высоте 2, 5 м. от земли. В сетях с глухозаземленной нейтралью оттяжки должны быть присоединены к нулевому защитному проводу.

4.14.    На проводах и тросах не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок.

4.15.   Соединение проводов должно проводиться при помощи соединительных зажимов или сваркой.

4.16.    В одном пролете допускается не более одного соединения на каждый провод.

4.17.     Крепление проводов к штыревым изоляторам следует производить проволочными вязками или специальными зажимами.

4.18.     Изоляторы не должны иметь боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки на штыри или крюки, повреждения защитных рогов.

4.19.    На арматуре не должно быть трещин, перетирания или деформации отдельных деталей.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

5.1.      Для подготовки рабочего места при работах на ВЛ должны быть выполнены следующие технические мероприятия:

        а)    произвести необходимые отключения и принять меры, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры.

        б)    проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для эащиты от поражения электрическим током.

        в)      установить переносные заземления.

        г)    вывесить предупреждающие и предписывающие плакаты, оградить при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1.      Все работы на ВЛ, за исключением осмотров, производятся только по наряду-допуску.

6.2.    Надеть, полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

     6.3.    Перед каждым применением следует:

6.3.1. В очках проверить исправность очковых стекол (при наличии трещин, cколов, царапин пользование ими не разрешается), отрегулировать натяжение наголовной ленты.

6.3.2.  Перед каждым применением осмотреть диэлектрические перчатки, обратив внимание на отсутствие  механических повреждений, загрязнения и увлажнения, а также наличие проколов путем скручивания перчаток в сторону пальцев, проверить по штампу  не истек ли срок очередного испытания. Диэлектрические перчатки испытываются 1 раз в 6 месяцев.

6.2.3.  Галоши диэлектрические осмотреть с целью обнаружения возможных  дефектов (отслоения облицовочных деталей или подкладки, наличие посторонних жестких включений). Диэлектрические галоши испытываются 1 раз в год.

6.3.4.  Инструмент (отвертки, плоскогубцы, пассатижи, кусачки) осмотреть,  изолирующие покрытия не должны иметь дефектов, которые приводят к ухудшению внешнего вида и снижению механической и электрической прочности. Запрещается пользоваться неисправными защитными средствами, а также, если истек срок очередного испытания, указанный на штампе. Инструмент испытывается 1 раз в год.

6.4.   Переносить инструмент к рабочему месту  только в специальной сумке или ящике. Переносить инструмент в карманах спецодежды или в руках запрещается.

6.5.   Следить за тем, чтобы руки, одежда и обувь всегда были сухими. Помните, что работа связана с электрическим током.

6.6.   Обо всех замеченных недостатках на данном рабочем месте поставить в известность мастера  и лицо, ответственное за безопасное производство работ, и до их указаний к работе не приступать. Самому устранять какие-либо недостатки, если это не входит в круг ваших обязанностей,  запрещается.

6.7.         Подниматься на опору разрешается членам бригады:

      а) с группой по электробезопасности  III  при всех видах работ до верха   опоры;

      б) с группой не ниже II при работах со снятием напряжения -до верха опоры, а при работах без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением, — не выше 2 м. до уровня нижних проводов;          

       в) с группой I при всех видах работ – не выше 3 м. от земли (до ног);

6.8.    При работе на стойке опоры располагаться следует таким образом,  чтобы не терять из виду ближайшие провода, находящиеся под напряжением;

6.9.      При работе на опоре следует пользоваться предохранительным поясом и опираться на оба когтя (лаза) в случаях их применения;

6.10.    При производстве работ с опоры, телескопической вышки без изолирующего звена или с другого механизма для подъема людей расстояние от человека или от применяемых им инструмента и приспособлений до проводов ВЛ, радиотрансляции, телемеханики должно быть не менее 0,6 м. Если при работах не исключена возможность приближения к перечисленным проводам на меньшее расстояние, они отключаются и заземляются на месте производства работ.

6.11.      Работа, связанная с непосредственным прикосновением к проводу, находящемуся под напряжением, допускается при условии изоляции человека от земли посредством изолирующих устройств;

6.12.    Запрещается работать на ВЛ, находящихся под напряжением, при тумане, грозе, дожде, снегопаде, в темное время суток, а так же при ветре, затрудняющем работы на опорах;

6.13.   При осмотре ВЛ подниматься на опору или конструкцию запрещается;

6.14.    Чистку арматуры с телескопической вышки без  изолирующего звена разрешается выполнять по наряду со снятием напряжения с проводов производителю работ или  члену бригады с группой не ниже III ;

6.15.    При расчистке трассы от деревьев производитель работ обязан перед началом работы предупредить всех членов бригады об опасности приближения к проводам ВЛ сваливаемых деревьев, канатов и.т.п.

6.16.  Стоять со стороны падения деревьев и залезать на спиливаемые деревья запрещается;

6.17.  В случае падения дерева на провода запрещается до снятия напряжения с ВЛ приближаться к дереву на расстояние менее 8 м.

6.18.   Запрещается групповая валка деревьев.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ       

          За нарушение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

Настоящая инструкция разработана на основании:
- «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утв. приказом №6 Минэнерго России  от 13.01.03 г;
- «Межотраслевых  правил  по  охране  труда (правила  безопасности) при эксплуатации электроустановок» утв. приказом №163 Минэнерго РФ от 27.12.2000 г.;
- «Единой системы  управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО   «Газпром» ВРД-39-1.14-021-2001;
- «Правил устройства электроустановок» 7-ое издание утв. приказом Минэнерго РФ от 20 мая 2003г. № 187.

1.Область применения инструкции.

    1.1. Действие настоящей  инструкции распространяется на  воздушные линии  электропередачи,  находящиеся   в  подразделениях   предприятия .
    1.2. Каждый работник, если он сам не может принять меры к устранению нарушений Инструкции, обязан немедленно сообщить своему  непосредственному, а  в случае  его отсутствия  - вышестоящему  руководителю о всех замеченных  им нарушениях  Инструкции, а  также о  неисправностях оборудования и применяемых при работах машин, механизмов,  инструмента и средств защиты, представляющих опасность для людей или для  нормальной работы оборудования.

2.Общие требования к устройству воздушных линий.

     2.1. При  монтаже и  ремонтах воздушных  линий должны соблюдаться общие требования правил устройства, изложенные в настоящем разделе.
     2.2. Эксплуатационный  персонал обязан  контролировать соблюдение этих требований монтажными и ремонтными организациями, а так же принимать меры к выявлению  и устранению возникших в  процессе эксплуатации нарушений.
     2.3. Все  вновь сооружаемые  и реконструируемые  ВЛ и токопроводы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией.
     2.4. При эксплуатации ВЛ должны строго соблюдаться «Правила  охраны электрических  сетей»  и  контролироваться  их выполнение. Предприятие, эксплуатирующее ВЛ, должно  информировать другие предприятия,  фермерские хозяйства и др., находящиеся в районе прохождения ВЛ, о  требованиях указанных  Правил. Предприятие,  которому принадлежит  ВЛ, должно принимать меры к приостановлению работ в охранной зоне ВЛ, выполняемых другими предприятиями,  и частными  лицами с  нарушением Правил охраны электрических сетей, и привлекать нарушителей к ответственности в  установленном порядке.
     2.5. При техническом обслуживании  и ремонте ВЛ должны  использоваться специальные машины, механизмы, транспортные средства,  такелаж, оснастка, инструмент и приспособления. Бригады, выполняющие работы  на ВЛ, должны быть  оснащены средствами связи  со своими предприятиями  и диспетчерскими пунктами.
     2.6. Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ и  токопроводов, а также способа закрепления возможны лишь при наличии технической  документации  (обоснования)  и  с разрешения ответственного за электрохозяйство предприятия.
     2.7. На опорах ВЛ на высоте 2.5 - 3.0 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:
    - порядковый номер - на всех опорах;
    - номер ВЛ или  ее обозначение - на  концевых опорах, на опорах  в месте пересечения  линий, на  первых опорах  ответвлений от  линии, на опорах в месте пересечения ВЛ с автомобильными или железными дорогами, на всех опорах участков трассы с параллельно идущими линиями. На двух-цепных опорах кроме того должна быть обозначена соответствующая цепь;
    - предупреждающие плакаты - на всех опорах участка ВЛ, расположенного в населенной местности.
     2.8. В сетях с изолированной нейтралью крюки и штыри фазных  проводов, устанавливаемые на железобетонных опорах и арматура опор должны быть заземлены. Сопротивление заземляющего устройства не более 50 ом.
     2.9. Крюки, штыри и арматура  опор линий до 1 кВ,  ограничивающие пролет пересечения, а так же опор с совместной подвеской проводов до 1 кВ и выше 1 кВ подлежат заземлению. Сопротивление заземляющего устройства в этом случае - не более 30 ом.

3.Порядок эксплуатации.

     3.1. Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев. Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит персонал предприятия, эксплуатирующего ВЛ.
     3.2. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения, и оформлением лесорубочных билетов.
     3.3. Антикоррозионное покрытие неоцинкованных металлических  опор и металлических  элементов железобетонных  и деревянных  опор, а также стальных тросов и оттяжек проводов должно восстанавливаться по  распоряжению ответственного за электрохозяйство предприятия.
     3.4. На участках ВЛ и токопроводов, подверженных интенсивному загрязнению, должна применяться специальная или усиленная изоляция и при необходимости проводиться  чистка (обмывка)  изоляции, замена  загрязненных изоляторов.
     3.5. В зонах интенсивных загрязнений изоляции птицами и в  местах их массовых гнездований должны использоваться устройства,  исключающие посадку птиц над гирляндами или отпугивающие их.
     3.6. При эксплуатации ВЛ в пролетах пересечения действующей ВЛ  с другими ВЛ  и линиями  связи на  каждом проводе  или тросе  проходящей сверху ВЛ допускается не более двух соединений; количество  соединений проводов и тросов на ВЛ, проходящей снизу, не регламентируется.
     3.7. Предприятие, эксплуатирующее ВЛ, должно содержать в  исправном состоянии:
    - сигнальные знаки на  берегах в местах пересечения  ВЛ судоходной или сплавной реки, озера, водохранилища, канала, установленные в соответствии с  уставом внутреннего  водного транспорта  по согласованию с бассейновым управлением водного пути (управлением каналов);
    - постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с  проектом ВЛ и требованиями НТД.
     3.8. Предприятие, эксплуатирующее ВЛ, должно следить за исправностью габаритных знаков, устанавливаемых на пересечениях ВЛ с шоссейными дорогами, и габаритных ворот в местах пересечения ВЛ с железнодорожными путями, по которым  возможно передвижение негабаритных грузов  и кранов. Установку и обслуживание габаритных ворот и знаков на пересечениях осуществляют организации, в ведении которых находятся железнодорожные пути и шоссейные дороги.
     3.9. В электрических сетях 6-35  кВ с малыми токами замыкания  на землю допускается работа ВЛ с заземленной фазой до устранения  замыкания; при этом персонал  обязан отыскать место повреждения  и устранить его  в кратчайший срок. Предприятия должны быть оснащены переносными приборами для определения мест замыкания на землю на ВЛ 6-35 кВ.

3.10. Плановый ремонт и реконструкция ВЛ, проходящих по  сельскохозяйственным угодьям, должны проводиться по согласованию с землепользователями.
     3.11. Работы по предотвращению нарушений в работе ВЛ и ликвидации последствий таких нарушений могут производиться в любое время года без согласования с землепользователями, но с уведомлением их о  проводимых работах. После выполнения указанных работ предприятие,  эксплуатирующее ВЛ, должно привести земельные угодья в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, а также возместить землепользователям убытки, причиненные при производстве работ.
     3.12. При совместной подвеске на опорах проводов ВЛ и линий  другого назначения, принадлежащих другим предприятиям , плановые  ремонты ВЛ должны проводиться в согласованные с этими предприятиями сроки. При авариях ремонтные работы должны проводиться с уведомлением этих  предприятий. Стороннее предприятие, проводящее работы на принадлежащих ему проводах, обязано не позднее чем за 3 дня до начала работ  согласовать их проведение с предприятием, эксплуатирующим ВЛ.

4.Объемы и сроки регламентного обслуживания

     4.1. На ВЛ должны быть организованы периодические и  внеочередные осмотры. Периодические осмотры ВЛ проводятся по графику  утвержденному ответственным за электрохозяйство предприятия. Периодичность  осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в 6 месяцев.  Кроме того, не  реже 1  раза в  год инженерно  - технический персонал должен проводить выборочные осмотры отдельных участков линий, включая все линии (участки), подлежащие ремонту.
     4.2. Внеочередные осмотры ВЛ  или их участков должны  проводиться при образовании на проводах и тросах гололеда, при пляске проводов, во время ледохода  и разлива  рек, при  пожарах в  зоне трассы  ВЛ, после сильных бурь,  ураганов и  других стихийных  бедствий, а  так же после отключения ВЛ релейной защитой и неуспешного автоматического повторного включения, а после успешного повторного включения - по мере необходимости.
     4.3. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять:
  - противопожарное  состояние трассы:  в охранной  зоне ВЛ  не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса,  деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны  выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с предприятием, которому принадлежит ВЛ;
  -  состояние  фундаментов,  приставок:  не  должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов,  трещин и повреждений в  фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление;
  - состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, обгорания и расщепления  деревянных деталей, нарушений  целости бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на  металлических опорах, отрывов  металлических элементов,  коррозии металла,  трещин и повреждений  железобетонных  опор,  птичьих  гнезд и других посторонних предметов на них, на опорах должны быть плакаты и знаки безопасности;
  - состояние проводов и тросов:  не должно быть обрывов и  оплавлений отдельных проволок, набросов, на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от  проводов до земли и объектов,  смещения от места установки  гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ;
  - состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, расплеток и лопнувших проволок;
  - состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин,  загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых  изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты;
  - состояние арматуры: не должно  быть трещин в ней, перетирания  или деформации отдельных деталей;
  - состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и  концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов  заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в  болтовых соединениях молниезащитного тросса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.
     4.4. Неисправности, обнаруженные при осмотре ВЛ и токопроводов и в процессе  профилактических проверок и измерений, должны быть отмечены в журнале  или ведомости  дефектов электротехнического оборудования  и в зависимости от их характера по указанию ответственного за электрохозяйство предприятия устранены или  в кратчайший срок, или  при проведении технического обслуживания и ремонта.
     4.5. Профилактические испытания и измерения ВЛ (измерение  электрической прочности  фарфоровых изоляторов  на напряжение  выше 1000 В) производится не реже 1 раза в 6 лет и включает в себя:
    - измерение сопротивления подвесных и опорных многоэлементных изоляторов мегомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции каждого  подвесного изолятора или каждого элемента опорного многоэлементного изолятора должно быть не ниже 300 МОм и производится не реже 1 раза в 6 лет;
    - испытание  повышенным напряжением  промышленной частоты  опорных одноэлементных изоляторов. Время  испытания 1 мин.,  испытательное напряжение для изоляторов класса 6 кВ составляет 32кВ, для 10кВ -  42кВ, для 35кВ - 100кВ. Производится не реже 1 раза в 6 лет;
    - испытание  повышенным напряжением  промышленной частоты  опорных многоэлементных и подвесных изоляторов. Время испытания 1 мин.,  испытательное напряжение составляет 50 кВ и прикладывается к каждому  элементу изолятора. Производится для вновь устанавливаемых изоляторов.
     4.6. Сроки и объем текущего ремонта ВЛ устанавливаются по результатам осмотров, измерений и испытаний, но не реже 1 раза в год.
     4.7. В состав работ по текущему ремонту входят следующие работы:
   - верховые осмотры ВЛ; выправка опор, подтяжка и регулирование провеса проводов; смена изоляторов; измерение глубины загнивания деревянных опор  и их  деталей, возобновление  противогнилостных обмазок, при необходимости замена деревянных опор и деталей; проверка ржавления металлических опор и  деталей, при необходимости  их очистка и  окраска;
   - проверка и ревизия трубчатых разрядников; проверка тяжения в  оттяжках опор, при необходимости подтягивание оттяжек; перетягивание  отдельных участков цепи; проверка и  ревизия заземления; измерение габаритов  от проводов до земли и пересекаемых сооружений в местах пересечений;  измерение и при необходимости регулировка стрелы провеса проводов.
     4.8. Плановый капитальный ремонт ВЛ должен проводиться для ВЛ  на деревянных опорах 1 раз в 3 года, на металлических и ж/б опорах -1 раз в 6 лет.
     4.9. В состав работ по  капремонту ВЛ входят все работы  текущего ремонта и кроме того: смена опор, пасынков, траверс и проводов согласно дефектной ведомости; выборочное вскрытие элементов заземления,  после ремонта производятся испытания и измерения (указанные выше).
     4.10. Аварийно - восстановительные ремонты ВЛ выполняются по мере необходимости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клеар блю тест на беременность инструкция фото
  • Ивермек инструкция для поросят дозировка 2 месяца
  • Как приватизировать комнату в общежитии в 2022 году пошаговая инструкция
  • Telefunken tf 1588 инструкция по применению
  • Панадол детский сироп инструкция по применению с 3 месяцев дозировка