Инструкция по эксплуатации тэс псс 1к

Очистка путей от снега и уборка снега на станциях
Организация и технология очистки путей снегоочистителями и

уборки снега на станциях снегоуборочными поездами
Начало работы снегоуборочных поездов и машин на закрепленных за ними станциях устанавливается телеграммой (телефонограммой) начальника, заместителя начальника или ответственного дежурного дистанции пути, которая адресуется дежурному по направлению диспетчерского центра управления перевозками (при отсутствии в штате диспетчерского центра управления перевозками дежурного по направлению — диспетчер по управлению перевозками (района управления)).

Дежурный по направлению диспетчерского центра управления перевозками (при отсутствии в штате диспетчерского центра управления перевозками дежурного по направлению — диспетчер по управлению перевозками (района управления)), получив телеграмму (телефонограмму) о начале работы снегоуборочных поездов, осуществляет контроль за их работой через диспетчеров поездных.

Рабочая скорость снегоуборочного поезда в зависимости от количества снега — от 5 до 10 км/ч. Работой по уборке снега снегоуборочными поездами руководит работник по должности не ниже бригадира пути. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов.

По окончании работ по уборке снега на крупных станциях снегоуборочные поезда в соответствии с оперативным планом направляются для уборки снега на промежуточные станции.

Снегоуборочные поезда должны быть оборудованы радиосвязью с дежурным по станции или диспетчером маневровым железнодорожной станции, а также с машинистом локомотива. Между машинистами снегоуборочного поезда и локомотива радиосвязь должна быть постоянной.

Между машинистом головной машины и помощником машиниста концевого полувагона должна быть установлена аппаратура радио- или телефонной связи и поддерживаться по ней постоянная связь.

На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны быть обеспечены другими средствами связи.

Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией с запасным блоком питания для связи с дежурным по станции.

Для руководства работой снегоочистителей, стругов и снегоуборочных поездов должны быть выделены руководители работ от дистанции пути, диспетчерский персонал от станции и работники хозяйства автоматики и телемеханики:

руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство снегоуборкой;

диспетчерский персонал и дежурный персонал станции обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции;

работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки обеспечивают своевременное предупреждение руководителя работ о наличии напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Руководитель при работе со снегоочистителями, стругами и снегоуборочными поездами обязан:

следить за тем, чтобы обслуживаемый им участок парковых или станционных путей был освобожден от посторонних предметов и подвижного состава;

руководить работами по очистке путей и уборке снега;

заранее ознакомить машиниста локомотива, а также руководителя бригады снегоочистителя, машиниста струга и машиниста снегоуборочного поезда с технологическим планом и графиком очистки путей;

по окончании работ лично убедиться в приведении снегоуборочной техники в транспортное положение.

Руководители работ от дистанций пути и сигнализации, централизации и блокировки во время работы снегоуборочной техники на станции должны находиться на «поле», по маршруту работы машины на расстоянии не менее 10 м от рабочих механизмов и заблаговременно подавать команду машинисту снегоуборочной машины на подъем питателя и закрытие или открытие крыльев при наличии по фронту работ мест, препятствующих работе этих органов. Открытие (закрытие) боковых крыльев производится при полной остановке снегоуборочной техники. В период выполнения работ по очистке пути от снега руководитель работ обязан поддерживать постоянную связь с машинистом локомотива. В целях исключения случаев отвлечения машинистов снегоуборочной машины запрещается нахождение руководителя и ответственных лиц в кабине машиниста во время работы по очистке пути от снега.

При очистке станционных путей машиной СДПМ (методом перевалки) и нахождении в междупутье станции опор контактной сети работа разрешается только в присутствии ответственного представителя дистанции электроснабжения.

На крупных станциях распоряжением начальника станции выделяется один из его заместителей или свободный от дежурства диспетчер для руководства работами по уборке снега и обеспечения беспрепятственного продвижения снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов, своевременного освобождения путей в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе.

В период снегопадов и метелей, когда создаются затруднения в работе крупных станций, работой снегоуборочных поездов непосредственно руководят: от станции — начальник станции или его заместитель, от дистанции пути — начальник дистанции пути, его заместитель или старший мастер дорожный (начальник участка).

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150–200 м от башмакосбрасывателей (третьей тормозной позиции) вглубь парка.

При этом снегоуборочный поезд должен быть направлен головой в сторону сортировочного парка, а его локомотив — в сторону парка приема.

После разрешения дежурного по горке по команде руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь с очисткой горловины (кроме зоны остряков стрелочных переводов) по маршруту следования. При подходе к острякам стрелок и другим препятствиям питатель поднимается.

После проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья и опускаются вовнутрь колеи.

При подходе к находящимся на пути вагонам питатель выключается, руководство движением снегоуборочного поезда передается ответственному работнику станции, по команде которого локомотив со снегоуборочным поездом осаживает после прицепки вагоны пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150–200 м за башмакосбрасыватель.

Ответственным работником станции осуществляется закрепление и отцепка осаженных вагонов. Руководство движением снегоуборочного поезда передается руководителю работ.

Снегоуборочный поезд локомотивом вперед с включенными рабочими механизмами движется в сторону горки до предельного столбика. По разрешению дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку, убирая снежные валы, образовавшиеся в местах подъема питателя при проходе поезда головной машиной вперед.

По готовности маршрута на следующий путь цикл повторяется.

По окончании уборки снега с горочной горловины производится заезд снегоуборочного поезда со стороны горловины парка формирования локомотивом в сторону горки.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию диспетчера маневрового железнодорожной станции или дежурного по горке они прицепляются ответственным работником станции к локомотиву и осаживаются в сторону горки до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Руководитель работ и ответственный работник станции все свои действия согласовывают между собой. Руководит движением ответственный работник станции.

Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины, закрепляются и отцепляются ответственным работником станции.

При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив.

После отцепки вагонов руководство передается руководителю работ. После разрешения дежурного по станции снегоуборочный поезд продолжает движение в сторону горловины парка формирования с очисткой горловины (кроме зоны остряков стрелочных переводов) по маршруту следования. По готовности маршрута на следующий путь снегоуборочный поезд двигается в сторону очищаемого пути с включенным питателем, убирая снежные валы, образовавшиеся в местах подъема питателя при проходе поезда головной машиной вперед. При подходе к находящимся на пути вагонам питатель выключается, руководство движением снегоуборочного поезда передается ответственному работнику станции. Цикл повторяется.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

При работе снегоуборочного поезда локомотивом вперед руководитель работ должен идти вслед за машиной или по междупутью, располагаясь таким образом, чтобы он мог заблаговременно видеть препятствия для работы питателя и был виден машинисту снегоуборочного поезда.

При работе в сортировочном парке двух снегоуборочных поездов запрещается одновременная их работа на одном пути, а при работе с боковыми крыльями — на соседних.

Запрещается работа снегоуборочного поезда со стороны горловины парка формирования на путях, на которые осуществляется роспуск вагонов.

Эту работу можно выполнять двумя снегоуборочными поездами.

Первый снегоуборочный поезд должен быть направлен головой в сторону горки, а его локомотив — в сторону парка приема.

После разрешения дежурного по горке по команде руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь.

На машинах старой конструкции после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи.

Локомотив со снегоуборочным поездом по команде руководителя работ (составителя) после открытия маневрового светофора осаживает находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не уберется за светофор или предельный столбик при отсутствии светофора.

Ответственным работником станции осуществляется отцепка и закрепление осаженных вагонов.

Снегоуборочная машина в рабочем состоянии с включенными рабочими механизмами движется в сторону горки до предельного столбика.

По разрешению дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь, цикл повторяется.

Второй снегоуборочный поезд по окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе за пределами тормозных позиций.

Заезд второго снегоуборочного поезда производится со стороны горловины парка формирования локомотивом в сторону горки.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию диспетчера маневрового железнодорожной станции или дежурного по горке они прицепляются ответственным работником станции к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега.

Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины, отцепляются и закрепляются ответственным работником станции.

При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для уборки снега с путей парка приема снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину.

Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд, производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки пути снегоуборочный поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав.

В парке отправления уборка пути от снега выполняется снегоуборочным поездом вслед уходящему на участок сформированному составу. После отправления этого состава дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега.

При работе снегоуборочных поездов всех типов необходимо соблюдать требования, приведенные в пункте 2.4.11 Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14].

Сцепление и расцепление снегоуборочной техники должно производиться локомотивной бригадой только после полной остановки состава и контролироваться машинистом или помощником машиниста снегоуборочной машины.

Перед соединением со снегоуборочной техникой машинист обязан остановить локомотив на расстоянии не менее 10 м. После осмотра помощником машиниста исправности автосцепных устройств подъезд к технике осуществляется после разрешения машиниста или помощника машиниста машины.

После сцепления с локомотивом бригада снегоуборочной техники должна проверить:

правильность соединения тормозной магистрали снегоуборочной техники с тормозной магистралью локомотива и рабочей магистрали снегоочистительной техники с питательной магистралью локомотива;

работу электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации, установленной на снегоуборочной технике и в кабине машиниста локомотива, работу радиосвязи с машинистом локомотива и работу телефонной связи между кабинами управления головной машины и концевым полувагоном;

работу (вхолостую) всего пневматического привода снегоуборочного поезда;

исправность стопорных устройств автосцепки и транспортных запоров.

Все транспортные запоры рабочих механизмов снегоочистительной и снегоуборочной техники должны быть выкрашены в отличительный цвет.

Все ограждающие устройства (цепи на перилах площадок кабин управления, ограждения лестниц для подъема на полувагон и т.д.) должны находиться в исправном состоянии.

При подготовке двигателя снегоуборочного поезда к пуску и при его обслуживании во время работы наружные запоры дверей, расположенные по обеим сторонам двигателя, должны быть сняты. Двери должны свободно и беспрепятственно открываться изнутри помещения.

Персоналу снегоуборочного поезда при обслуживании дизеля запрещается:

оставлять без присмотра работающий дизель;

производить смазку, регулировку и обтирку работающего дизеля и дизель-генератора;

пользоваться открытым огнем и курить около дизеля;

открывать пробку радиатора при работающем дизеле. Дозаправку системы охлаждения следует выполнять только при остановленном дизеле;

оставлять работающий подогреватель без присмотра;

допускать одновременную работу дизеля и подогревателя;

включать в работу подогреватель при не полностью заправленных системах охлаждения и смазки;

применять паяльную лампу или факел с целью подогрева масла дизеля для запуска при низких температурах;

хранить и перевозить горюче-смазочные материалы в кабине электростанции и в кабинах управления головной машины и концевого полувагона;

осуществлять работы по ремонту электроаппаратуры под напряжением.

Для выполнения таких работ дизель должен быть остановлен, фидерные рубильники выключены. На рубильнике или автоматическом выключателе, отключающем генератор от сети, должна быть вывешена табличка «Не включать, работают люди».

Персоналу снегоуборочного поезда для удаления накопившихся в выхлопном тракте двигателя (выхлопных трубах и глушителях) остатков топлива, масла, которые могут загореться и послужить причиной пожара, необходимо:

регулярно, не реже чем через 200 часов работы дизеля, снимать с машины выхлопные трубы, глушители и прожигать накопившиеся в них отложения;

очищать механическим путем сильфонные компенсаторы, установленные на выхлопных трубах (выполнение данной работы должно быть записано в бортовом журнале).

Снегоуборочный поезд должен быть укомплектован исправными и проверенными средствами пожаротушения. Обслуживающий персонал перед началом работы снегоуборочного поезда, имеющего дистанционное управление дизель-генератором, должен проверить работу системы пожарной сигнализации, а также проверить вручную срабатывание стоп-устройств на впускном коллекторе дизеля.

Рабочие органы снегоуборочного поезда в рабочее и транспортное положение приводятся по указанию руководителя работ.

При проходе поезда по соседнему пути крылья, щетки и льдоскалыватели снегоуборочного поезда приводятся в транспортное положение по команде руководителя работ.
Очистка пути от снега на станции перевалкой снега стругом

в сторону крайнего пути и далее под откос
Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка.

Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом для того, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.

При этом образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат уборке в первую очередь.

Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20–30 минут с закрытием для движения поездов два соседних пути (первый путь занимается стругом, а второй перекрывается его крылом).

После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для переезда на следующий путь.

При очистке пути стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и так далее.

В парках приема и отправления поездов во время производства снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.
Организация и технология очистки путей на станциях

снегоуборочным поездом ПСС-1
Работа снегоуборочного поезда может производиться круглосуточно (за исключением перерывов предусмотренных на техническое обслуживание ПСС-1).

Очистку парков внеклассной станции производит один снегоуборочный поезд ПСС-1.

Поезд ПСС-1 составлен из головного полувагона, двух промежуточных полувагонов, полувагона промежуточного с конвейером поворотным и секции тягово-энергетической ТЭС с выбросным (разгрузочным) ротором (изложено в Руководстве по технической эксплуатации самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1 [72]).

Технические характеристики рабочих операций поезда ПСС-1:

транспортная скорость по станции — 25 км/ч;

рабочая скорость — 4 км/ч (при льдоскалывании — 1,5 км/ч).

График работы снегоуборочного поезда ПСС-1 должен быть увязан с графиком движения поездов, маневровой работой и предусматривать:

время движения снегоуборочного поезда по путям станции как в рабочем положении, так и в транспортном положении при следовании к месту выгрузки;

последовательность работы по паркам станции и продолжительность нахождения на каждом из них, место и порядок смены бригад, место и продолжительность экипировки снегоуборочного поезда ПСС-1.

Количество машинистов в экипаже поезда ПСС-1 — 3 человека.

Снегоуборочный поезд ПСС-1 работает:

головой вперед:

а) очистка трех крайних путей парков станции щеточным питателем и боковыми крыльями с одновременным выбросом снеговой массы ротором под откос;

б) очистка крестовины щеточным питателем и боковыми крыльями, обдув рамных рельсов стрелочных переводов вентиляторной установкой;

в) очистка путей парков станции щеточным питателем и боковыми крыльями;

г) скалывание льда активным льдоскалывателем в местах экипировки вагонов на участках станционных путей.

вперед секцией тягово-энергетической ТЭС:

а) очистка трех крайних путей парков станции боковыми щетками и щеточным питателем с одновременным выбросом снеговой массы под откос;

б) очистка путей парков станции щеточным питателем и боковыми щетками;

г) уборка сколотого льда боковыми щетками и щеточным питателем.
Организация и технология очистки путей на перегонах и станциях

пневмоочистительной машиной ПОМ
Очистку путей от снега с помощью машины ПОМ целесообразно проводить круглосуточно.

Выполнение работ по очистке пути и междупутий на станциях и перегонах должно производиться как в интервалах между движением поездов без нарушения графиков их поездной и маневровой работы, так и в технологические «окна».

Работа машины ПОМ на закрепленных за ней станциях и перегонах должна начинаться после начала снегопада.

Машина ПОМ обслуживается 1 машинистом.

Работой по уборке снега на участковых станциях или перегоне руководит работник по должности не ниже мастера дорожного.

Рабочие характеристики машины ПОМ (изложены в Руководстве по технической эксплуатации пневмоочистительной машины ПОМ-1 [65]):

транспортная скорость — 70 км/ч;

рабочая скорость при высоте снега 20 см на перегоне — 40 км/ч;

рабочая скорость при высоте снега 30 см на перегоне — 30 км/ч;

рабочая скорость при высоте снега 20 см на станции — 10 км/ч;

рабочая скорость при высоте снега 30 см на станции — 5 км/ч;

рабочая скорость при очистке от плотного снега

высотой до 20 см на горловинах станции — 2,5 км/ч;

«плечо» обслуживания машины ПОМ — 100 км.

Работы подготовительного характера выполняются на месте стоянки машины ПОМ и включают в себя опробование вентиляторов, подачу рабочего напряжения, соединение питающей пневмомагистрали с локомотивом, открытие и закрытие механизмов ПОМ.

С помощью машины ПОМ от снега могут очищаться:

горловины станций (стрелочные переводы, пути и междупутья на горловинах, включая зоны расположенных на них препятствий — маневровых светофоров, электропневматических клапанов для очистки от снега стрелок, коробок приводов и др.). Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону за его обочину;

парки станций (парковые пути и междупутья), включая зоны препятствий. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой, от оси станции в полевую сторону пути за его обочину, при условии свободности от подвижного состава путей, в сторону которых сдувается снег;

на перегонах пути, междупутья и обочины (заносимые места 1–3 категории).

Очистка пути и междупутий на перегоне и промежуточной станции осуществляется сплоткой из двух машин ПОМ с электровозом в голове, в горловинах участковой станции очистка производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами, при этом работать должна ПОМ, находящаяся позади локомотива по ходу движения.

При работе ПОМ на горловинах станций стрелки, участвующие в маршруте ее движения, должны дополнительно прочищаться ручными пневмошлангами, для чего должны быть задействованы две группы чистильщиков (по 2 монтера пути).

Путь, междупутья и стрелочные переводы должны быть очищены до балласта, при условии работы ПОМ с началом снегоотложения.

Место базирования машины ПОМ — тупик на участковой станции.

Работа по очистке снега машиной ПОМ начинается с участковой станции. Работа производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами без нарушения поездной и маневровой работы станции, при этом работу осуществляет ПОМ, находящаяся позади локомотива по ходу движения.

После согласования плана работ с дежурным по станции и производства руководителем работ записи в журнале ДУ-46 сплотка из 2 машин ПОМ приступает к очистке нечетной горловины станции. Очистку начинают с середины горловины, от которой последовательно продвигаются к крайним путям. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону.

По завершении работ по очистке от снега нечетной горловины сплотка из двух машин ПОМ переезжает на четную горловину и производит работы аналогичным способом.

Работы по очистке пути на перегоне и промежуточной станции производятся в интервалах между движением поездов или в технологические «окна» по согласованию с диспетчером поездным.

Работы на перегоне и промежуточной станции осуществляет сплотка из двух машин ПОМ с электровозом в голове состава. При очистке 1 главного пути на перегоне ПОМ приступает к очистке 1 главного пути промежуточной станции и далее 3 и 4 станционных путей.

По завершении очистки станционных путей и маневровой работы по перестановке электровоза сплотка из 2 машин ПОМ переезжает на 2 главный путь и производит очистку его в пределах станции с последующим выездом на перегон.

На станционных путях, междупутьях и горловинах запрещается производить работу ПОМ без разрешения дежурного по станции и без предварительной записи в журнале ДУ-46.

При очистке горловин руководитель должен следить за качеством очистки пути ПОМ и корректировать скорость ее передвижения.

При приближении машины ПОМ к перронам, пассажирским платформам, жилым строениям, подвижному составу и автотранспорту, находящемуся в непосредственной близости от пути, руководитель работ обязан давать своевременную команду на приостановку работы ПОМ.

При работе ПОМ на станциях и на горловинах путевые коробки и крышки электропневматических клапанов должны быть закрыты на замок или укреплены другим способом.

При работе ПОМ вблизи переездов автотранспорт с них должен быть удален.

Во время производства работ по очистке перегона от снега руководитель работ должен своевременно прекращать работу ПОМ при приближении встречного поезда с целью исключения ухудшения его видимости.

Приступая к работе с машиной, руководитель работ проводит инструктаж обслуживающей бригады о порядке работы. Руководитель работ отвечает за все передвижения комплекса, состоящего из машины и локомотива, с момента принятия руководства бригадой и до окончания работы.

Во время передвижения машины руководитель работ и машинисты локомотива должны проявлять особую бдительность. В случае необходимости должны подавать звуковые сигналы, а также приводить в действие тормоза.

Не допускается:

включать рабочие органы без команды руководителя;

производить осмотр рабочих органов без отключения силового электропитания;

во время работы вентиляторов подниматься на платформу и находиться на ней.

Перед включением электропитания и пуска электродвигателей обязательно предупреждать об этом обслуживающий персонал.

В случае использования энергии от стационарных источников питания или от передвижных электростанций корпус машины должен иметь металлическую связь с заземляющим устройством стационарного источника или передвижной электростанции.

Кабель подключения к внешнему источнику питания должен иметь дополнительную жилу для соединения корпуса снегоуборочной машины с заземляющим устройством питающей сети.

Во время работы выдуваемый с пути снег отбрасывается воздушным потоком на расстояние до 40 м.

При проезде по мостам и около платформ вентиляторы должны выключаться.
Организация и технология очистки путей и уборки снега и льда

на станциях с применением ручного труда
Снеговые поезда для вывозки снега за пределы станции формируются из десяти-пятнадцати платформ с вагоном для обогрева рабочих.

Формирование снеговых поездов производится по заявке начальника дистанции пути начальником станции по приказу заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Погрузкой снега на снеговые поезда и выгрузкой снега руководит мастер дорожный или бригадир пути.

В местах, где вывозка снега поездами невозможна (например, на коротких путях не удается разместить десять-пятнадцать платформ снегового поезда) и имеются площадки между путями, начальником станции может применяться вывозка снега автотракторной техникой на пневматическом ходу.

При ручной очистке пути снег внутри колеи должен очищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи — в уровень с верхом головки рельса.

На подгорочных путях, в районах торможения вагонов башмаками, очистка пути от снега производится с обеих сторон рельса ниже уровня верха головки рельса на 50 мм.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2015 г. N 841р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЕКЦИИ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЕЗДА СНЕГОУБОРОЧНОГО САМОХОДНОГО ТЭС ПСС-1К

На основании проведенных ООО «ИЦ ВЭИП» в объеме сертификационных динамических испытаний тягово-энергетической секции самоходного снегоуборочного поезда ТЭС ПCC-1K:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2015 г. прилагаемые условия транспортирования тягово-энергетической секции самоходного; снегоуборочного поезда ТЭС ПСС-1К по путям с шириной колеи 1520 мм железных дорог.
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО — «РЖД» довести до сведения причастных работников условия транспортирования тягово-энергетической секции самоходного снегоуборочного поезда ТЭС ПСС-1К на железных дорогах и обеспечить их выполнение.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 апреля 2015 г. N 841р

УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ САМОХОДНОГО СНЕГОУБОРОЧНОГО ПОЕЗДА ТЭС ПСС-1К ПО ПУТЯМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1520 ММ

Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов проведенных ООО «ИЦ ВЭИП» ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний тягово-энергетической секции самоходного снегоуборочного поезда ТЭС ПСС-1К (далее — секция ТЭС ПСС-1К).
1. Секция ТЭС ПСС-1К по техническому состоянию несущих и ходовых частей и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 Руководства по эксплуатации 210.00.00.000 РЭ.
2. Секция ТЭС ПСС-1К массой 90 т с величиной силы тормозного нажатия 12 тс в груженом режиме должна быть оборудована воздухораспределителем 483А, четырьмя тормозными цилиндрами N 507Б, краном машиниста N 394М-01, двумя кранами вспомогательного тормоза N 254-2 и чугунными тормозными колодками.
3. Секцию ТЭС ПСС-1К можно транспортировать в действующем и недействующем состоянии как одиночно, так и в составе поезда.
4. Перед транспортированием ТЭС ПСС-1К должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации 210.00.00.000.РЭ (пп. 6.2 и 6.3) и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (приложение N 7 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286).
5. К управлению секцией ТЭС ПСС-1К, эксплуатируемой на федеральном железнодорожном транспорте, в качестве машиниста (водителя) допускаются лица: не моложе 18 лет; прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор; имеющие свидетельство на право управления секцией ТЭС ПСС-1К;
проработавшие в качестве действующего помощника машиниста (водителя) не менее 6 месяцев и имеющие заключение машиниста-инструктора об обкатке на обслуживаемом участке пути; имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.
6. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании тягово-энергетической секции самоходного снегоуборочного поезда ТЭС ПСС-1К устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520(1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286) и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485 с учетом внесенных изменений и дополнений.
7. Допускаемые скорости движения секции тягово-энергетической поезда снегоуборочного самоходного ТЭС ПСС-1К производства ОАО «Пермский ПРМЗ «Ремпутьмаш», определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути — согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
— допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов согласно таблице 71 приложения 1 к Приказу МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не выше 40 км/ч,
— по прямому направлению — согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости движения своим ходом секции тягово-энергетической поезда снегоуборочного самоходного ТЭС ПСС-1К не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Транспортирование секции ТЭС ПСС-1К должно производиться в соответствии с требованиями инструкции ЦРБ и Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО РЖД, утвержденного распоряжением ОАО РЖД от 23 декабря 2010 г. N 2697р.

Приложение
к условиям транспортирования

Допускаемые скорости при передвижении своим ходом секции тягово-энергетической поезда снегоуборочного самоходного ТЭС ПСС-1К с осевой нагрузкой 225 кН

 Тип рельсов, их
приведенный  
износ, число  
шпал на 1 км, 
род балласта  

 Прямая

                       Радиусы кривых в м                          

 2000

 1200

 1000

  800

  700

  600

 500

  400

  350

  300

 Р50(6) 1600 Пи 
тяжелее    

  К-80 

 К-80

 К-80

 К-80

 К-80

 К-80

 К-80

 К-80

 К-80

 К-80

 Н-80

В таблице приняты следующие условные обозначения:
«К» — конструкционная скорость вагона;
«Н» — максимально допускаемая скорость вагона по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с^2 при возвышении рельса в кривой 150 мм.
При меньших возвышениях наружного рельса скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС РФ от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.

Поезд самоходный снегоуборочный ПСС-1К. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание

Вид издания:

учебное пособие

Библиографическая запись:

Багажов, В.В. Поезд самоходный снегоуборочный ПСС-1К. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание : учебное пособие / В. В. Багажов, Д. В. Воронков, П. О. Шунатов. — Москва : ФГБУ ДПО «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — 472 с. — 978-5-907206-86-1. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL: https://umczdt.ru/books/1202/251705/ (дата обращения 23.09.2023). — Режим доступа: по подписке.

Аннотация

В учебном пособии рассматривается назначение и общее устройство
поезда снегоуборочного самоходного ПСС-1К, применяющегося на железных дорогах Российской Федерации, его общее устройство, приводятся технические характеристики. Приведены устройство экипажной части, силовых установок, силовых передач, электрооборудования, тормозного оборудования, рабочего пневматического оборудования, гидравлического оборудования, рабочего оборудования поезда снегоуборочного самоходного ПСС-1К, электронной системы управления движением ЭСУД-4, системы безопасности КЛУБ-УП, порядок их эксплуатации, возможные
неисправности и способы их устранения. Также в пособии рассмотрен
порядок эксплуатации поезда снегоуборочного самоходного ПСС-1К и
проведения его технического обслуживания.

учебное пособие предназначено для учащихся дорожно-технических
школ, учебно-производственных центров, обучающихся по профессиям: железнодорожно-строительных машин, наладчики железнодорожно-строительных машин, слесари по ремонту ЖДСМ. Также может быть использовано в качестве справочного пособия работниками, занимающимися эксплуатаций машин для планирования и распределения балласта, студентами высших и средних технических учебных заведений профильных специальностей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации крайслер пити крузер
  • Капус краска для бровей инструкция по применению коричневая
  • Силит антижир инструкция по применению спрей
  • Мануал для toyota corsa
  • Руководство по ремонту ниссан патфайндер 2010