Инструкция по безопасности на детских площадках в доу

Правила безопасного поведения детей при проведении прогулок на участке (площадке)

Инструкция
по правилам безопасного поведения воспитанников
при проведении прогулок на участке (площадке)

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ при проведении прогулок разработана с целью предупреждения фактов травмирования детей и несчастных случаев во время прогулок на участке (площадке) в детском саду. Воспитатель знакомит ребят с правилами безопасности при прогулках в детском саду перед выходом на площадку (участок) в начале каждого сезона в форме беседы.

  1. Не выходите на прогулку без воспитателя.
  2. Спускаясь по лестнице, смотрите под ноги, не толкайтесь, не спешите, держитесь за перила. Осторожно открывайте и закрывайте двери. Выходите из здания детского сада спокойно.
  3. Будьте внимательны и осторожны, спускаясь с крыльца, не бегите. Организованно дойдите до своего участка с воспитателем и со всеми детьми, обходите лужи (наледь).
  4. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы и не кидайтесь ими.
  5. Поднимайтесь на горку только по лестнице, не устраивайте на ней игры.
  6. Скатывайтесь с горки поочередно: дайте съехать другим, потом съезжайте сами. Прокатились – встаньте и отойдите – дайте съехать другим.
  7. Не берите в рот различные предметы, не облизывайте их.
  8. Не засовывайте голову между прутиками забора.
  9. Не выходите за пределы участка (площадки).
  10. Не залезайте на забор, деревья, скамейки.
  11. Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь, не толкайтесь.
  12. Если на участок пришел незнакомый человек:
    • не подходите к нему;
    • не берите ничего из его рук;
    • не вступайте с незнакомым человеком в разговор;
    • никуда не ходите с незнакомцем;
    • не рассказывайте незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье;
    • поставьте в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
  13. Если увидели незнакомый предмет:
    • не подходите близко к незнакомому предмету;
    • не старайтесь задеть его ногой или палкой;
    • сообщите об опасной находке воспитателю;
    • отойдите от найденного предмета на безопасное расстояние;
    • предупредите об опасной находке других;
    • помните, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
  14. В летний период:
    • надевайте головной убор в солнечную погоду;
    • в жаркую погоду играйте в тени;
    • босиком гуляйте только с разрешения воспитателя;
    • нельзя смотреть прямо на солнце, от этого у вас может ухудшиться зрение;
    • пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
    • не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни;
    • не берите в руки колкие, режущие предметы;
    • не срывайте и не берите в руки грибы и незнакомые растения и ягоды.
  15. В зимний период:
    • идите по дорожке, посыпанной песком;
    • не беритесь за руки, не толкайтесь, идите друг от друга на некотором расстоянии;
    • во время гололеда следует идти скользящим шагом, но не раскатываться;
    • не прикасайтесь к металлическим предметам и оборудованию губами и языком;
    • не ходите по лужам, затянутым тонким льдом;
    • не бросайтесь снегом в глаза. Во время игры не толкайте друг друга, не ставьте подножки;
    • не проходите ближе 1,5 метров от зданий и сооружений, так как существует опасность падения сосулек и снега;
    • не берите в руки и не облизывайте упавшие сосульки;
    • если вы упали и чувствуете боль, сразу сообщите воспитателю.
  16. При проведении подвижных игр на площадке:
    • внимательно выслушайте правила игры;
    • начните игру по сигналу воспитателя;
    • играйте только в определенном месте;
    • при метании не цельтесь в других детей;
    • при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала;
    • во время игр не наталкивайтесь друг на друга, не ставьте подножки, не тяните за одежду, не толкайте.
  17. При катании на качелях:
    • катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
    • садитесь на качели только по одному, чтобы не травмироваться;
    • не раскачивайтесь сильно на качелях;
    • не подходите близко к качелям, когда на них катается другой ребенок;
    • не вставайте на сиденье качели ногами;
    • не слезайте с качелей до тех пор, пока они не остановились;
    • крепко держитесь за поручни.
  18. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не
  19. дразните их. Не убегайте от собаки, встаньте и стойте не шевелясь. Сообщите о них воспитателю.
  20. В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.
  21. До возвращения с прогулки нужно помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
  22. Уходить с прогулки можно только с разрешения воспитателя и организованно группой.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции для детей ДОУ
Инструкции для воспитанников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике

Подробности
Категория: Инструкции по охране труда по видам работ
Опубликовано 14.09.2013 12:38
Автор: Солнышко
Просмотров: 30304

ИНСТРУКЦИЯ 

для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на

прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда

на  огороде, в цветнике

1. Общие требования безопасности

            1.1.При проведении прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников(подвижная, малоподвижная)

            1.2. При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.

            1.3. При организации труда детей воспитатель напоминает им правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ. При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

            1.4. При проведении экскурсий, прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

            1.5. При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, цветнике на детей возможны воздействие следующих опасных факторов:

  — падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случае отсутствия страховки воспитателя;

   порезы, уколы  битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных сломанных игрушек;

  — травмирования ног детей при движении без обуви, наличии ямок, и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

 — укусы насекомых, животных (кошек, собак);

 — отравление ядовитыми ягодами, растениями, грибами, плодами;

 — заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка, несоблюдения питьевого режима);

 — травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

 — травмы ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров ( если воспитатель недосмотрел за детьми и допустил пребывание детей в запрещенных местах);

 — солнечный и тепловой удары – в теплый период времени, обморожение, охлаждение – в холодный период года;

— самовольный уход детей за пределы детского сада.

            1.6. Воспитатель должен уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током,, солнечным ударом, при термических ожогах  до прихода медицинского работника.

            1.7. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции  по охране жизни и здоровья воспитанников привлекается к дисциплинарной ответственности, и с ним проводится внеочередной внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья детей, по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии,

труда детей на огороде, в цветнике,

прогулочном  участке

            2.1.При проведении прогулок, экскурсий предварительно осмотреть участок, маршрут движения детей с целью безопасного пребывания(территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

            2.2. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

            2.3. Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы ДОУ, знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

            2.4.  Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

            2.5. Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

            2.6. осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

3.Требования безопасности во время прогулки, экскурсии,

 труда детей на   огороде, в цветнике, прогулочном участке

            3.1. Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки.

            3.2. обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

            3.3. Не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги. При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения и шествия.

            3.4. Не допускается организации прогулки, экскурсии, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно двум группам воспитанников.

            3.5.  Не оставлять детей во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

            3.6. Не сжигать мусор, опавшие листья на участке . во избежание ожогов, пожаров.

            3.7. Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

            3.8. Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

            3.9. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

            3.10. Солнечные ванны для детей проводятся только под наблюдением медсестры.

            3.11. Хождение босиком по траве , асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность.

            3.12. Игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.

            3.13. Запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду.

            3.14. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца.

            3.15. Запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям.

            3.16. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях, на прогулке,

экскурсии, труде на огороде , в     цветнике, прогулочном участке

         4.1. В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям(или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

         4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

5.Требования безопасности по окончании прогулки,

экскурсии, труда на огороде,  игровом  участке,  в  цветнике

5.1 Проверить по списку наличие воспитанников

5.2 Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

5.3 Привести  в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка. снега)

5.4 Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и младшего воспитателя.

5.5 Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

5.6 Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

5.7 Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

5.8 Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

                     С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________                     Подпись ________________________

Страница обновлена 17.11.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Берёзка» Ярославского муниципального района

Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

1. Оснащение ДОУ

Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям металлическим забором. Имеется 1 въезд с оборудованными воротами и два входа с калитками. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасны, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу. Имеется освещение участков в тёмное время суток. На хозяйственном дворе установлен знак въезда только служебного транспорта. В ДОУ установлена система видеонаблюдения, домофон, 2 пожарных лестницы для эвакуации.

Территория:

Состояние ограждения: ограждение в хорошем состоянии;

Состояние озеленения: удовлетворительное;

Оформление территории: эстетичное, много зеленых насаждений, на территории разбиты клумбы с цветами;

Состояние групповых площадок: удовлетворительное;

Наличие теневых навесов: имеются на каждом участке в хорошем состоянии;

Состояние игрового и спортивного оборудования на прогулочных участках: имеется на каждом участке в хорошем состоянии;

Наличие выносного оборудования: имеется;

Наличие общей физкультурной площадки: имеется;

Обеспечение охраны жизни, здоровья и безопасности детей при использовании имеющегося оборудования;

Надежность закрепления: надёжно; поверхность оборудования не имеет острых выступов, шероховатостей, выступающих болтов не имеется.

2. Подготовка ДОУ к новому учебному году

Каждый год в ходе работы по подготовке к новому учебному году составлением актов проходит проверка систем жизнеобеспечения (теплохозяйство, канализация, водоснабжение, электрохозяйство, вентиляции, водных фильтров, пожарной сигнализации, внутреннего пожарного водопровода, первичный средств пожаротушения (огнетушители), помещений и оборудования в здании и на территории ДОУ, в том числе с привлечением специализированных организаций.

3. Общие мероприятия по обеспечению безопасности

* проводятся инструктажи с сотрудниками по охране труда и с педагогическими работниками по охране жизни и здоровью детей;

* обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

* проводятся беседы, занятия с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

* два раза в год проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае ЧС.

4. Обеспечение безопасности в зимний период

В зимний период проводятся следующие мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников и воспитанников:

* расчистка территории (очистка тротуаров от снега и наледи);

* чистятся крыши здания и веранд от сосулек и снега;

* в период гололедицы дорожки, крыльца, веранды посыпаются песком;

* воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма осуществляется тщательный присмотр за вверенными им детьми во время прогулок на территории и при выходах за пределы ДОУ;

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

— младший воспитатель должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости прийти на помощь;

— обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

— предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

— воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

— для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

— обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

— не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

— не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

— не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

— запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

— воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

— запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

— воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

— в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

— при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

План основных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлениям террористических угроз в МДОУ №19 «Березка» ЯМР

Акт-разрешение на проведение прогулок на игровых площадках

Акт приемки спортивных сооружений и оборудования

Акт-разрешение на проведение занятий физическими упражнениями на спортивной площадке

Акт общего технического осмотра здания и территории

Акт испытаний спортивного оборудования в музыкальном зале и на прогулочных площадках

Акт технического осмотра здания, территории, состоянии ограждений

приказ на ответственных за участки

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде 

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

2013 год

1. Общие требования безопасности.

1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую помощь до прибытия медицинского работника.

1.2. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

1.3. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

1.4. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.5. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.6. Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

1.7. Требования к организации прогулок:

— при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим,

— прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

— при температуре воздуха ниже – 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

— прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

— во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

— подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

— для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

1.8. Требования к оснащению территории детского сада:

— все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.)

должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

— горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

— запрещается вбивать гвозди на игровых конструкциях на уровне роста детей;

— запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб;

— ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

— ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

1.9. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

— весь инвентарь для труда должен быть исправен;

— детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2– 2,5 кг и работать не более 10 мин;

— запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

— размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

— игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

1.10. При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

— падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

— травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

— травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.11. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;

— намокание детской одежды, обуви;

— переохлаждение или перегревание организма ребенка;

1.12. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

1.13. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

— травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

— солнечный и тепловой удары;

1.14. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки.

2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

2.4. Педагогам в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво  и другой безопасности.

2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

— устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

— своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток;

— ежедневно утром подметать участки убирать мусор и другие опасные предметы;

— весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада);

— дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

— еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

— ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку

2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

2.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

2.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

2.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

3. Требования безопасности во время прогулки.

3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.

3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

3.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

3.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

3.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

3.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

3.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

3.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

3.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

3.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

3.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

3.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

3.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

3.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, труда в осенне-весенний период:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате,

— не допускать намокания детской одежды и обуви;

— при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

3.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

— следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

— не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

— следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

— при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

3.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

— для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате;

— солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

— запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

— соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);

— усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

— обновить разметку пешеходных переходов;

— выносить необходимый игровой материал;

— обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;

— следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

4. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки.

4.1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

4.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

— обеспечить безопасность детей;

— убедиться в отсутствии опасности ситуации;

— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

4.3. При несчастном случае воспитатель должен:

— оказать воспитаннику первую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

— выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей,

 — поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского
работника;

— немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

5. Требования безопасности по окончании прогулки.

5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Заместитель заведующего по АХР:                                                                      Н. Т. Липартия

Информационный модуль «Детские площадки и безопасность детей»

Детская площадка-это хорошо. Но игры на площадке не всегда безопасны. Надо просто соблюдать правила безопасности, чтобы уберечь малыша от травм.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Турники, шведские стенки, лестницы Всегда будьте рядом, когда малыш на них взбирается, чтобы не упал и не получил травму. Песочница Это, конечно, самое безопасное место на детской площадке. Но и здесь есть правила, которые необходимо соблюдать. Проверьте, чтобы в песочнице не было стекол, обломков древесины, колющих и режущих предметов. Учите малышей играть с песком аккуратно. Не бросать его вверх, не сыпать на голову другому ребенку. Хотя это очень часто бывает. Не брать песок в рот. Когда дети играют и лепят из песка куличи и пасхи, пусть едят их понарошку, а в рот не берут. Если соблюдать такие несложные правила безопасности на детской площадке, то прогулка получиться хорошая, ребенок получит удовольствие от игр и общения со сверстниками, а мамы будут спокойны за здоровье и безопасность своих малышей.

Чтобы ребенок и родители чувствовали себя безопасно на детской площадке, давайте будем соблюдать правила безопасности и научим своих детей этим правилам. Если родители не доглядят за детьми или оборудование на детской площадке не отвечает требованиям, имеет плохое техническое состояние, ребенок может получить травмы. Самые распространенные травмы , которые можно получить во время игры на детской площадке:

  • ребенок может упасть с высоты;
  • черепно-мозговые травмы из-за ударами качелями;
  • ушибы;
  • переломы;
  • ссадины и занозы.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Самое главное это то, что детей нельзя оставлять одних без присмотра. Обязательно гулять с родителями. Ребенок до 7 лет не может сам контролировать уровень опасности. Заиграется и может получить травму.

  1. Прежде чем гулять с детьми на площадке, оцените ее техническое состояние и целостность металлических конструкций. Посмотрите хорошо, чтобы не было острых углов, обломков древесины, поломанных качелей. В песочнице не должно быть осколков стекол, палок.
  2. Если вы видите, что площадка не такая и безобидная для вашего малыша, лучше выбирайте другое место для игр.
  3. Гулять лучше на площадке, которая покрыта песком, а не асфальтом. Вероятность травм при падении детей будет меньше.
  4. Летом очень жарко. И металлические конструкции сильно нагреваются на солнце. Прежде чем сажать малыша на качели или горку, проверьте, чтобы она не была горячей.Иначе ребенок получит ожог.
  5. Когда вы идете гулять с ребенком, посмотрите, чтобы на нем не было обуви со скользкой подошвой, не надо надевать шлепанцы. Одежда должна быть свободной и не мешать движению

малыша. Не забудьте надеть на голову малышу панамку, чтобы не было солнечного удара. И помните о правилах загара.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Карусель Крутящаяся карусель очень опасна для детей. Если все же ребенок захотел покружиться на карусели, пусть крепко держится за ручки,нельзя спрыгивать с карусели, пока она не остановилась полностью. А другие дети не должны близко подходить к карусели, пока она вертится. Качели Качели вообще очень опасны для малышей, если не соблюдать правила безопасности. Учите детей крепко держаться, не раскачиваться слишком сильно, чтобы не вылететь с качели, не бегать под качелями. Просто нарисуйте линию, за которую опасно заходить и объясните это ребенку.

Горка Дети часто во время прогулок на детской площадке падают с горки, получают травмы. Наверху горки должно быть ограждение. Если его нет, не пускайте малыша на горку. Кататься  с горки малыши должны под присмотром взрослых. Прежде чем спускаться с горки, посмотрите, чтобы внизу никого не было. Как только малыш съехал с горки, отойдите в сторону, чтобы следующий ребенок не ударил его ногами. Также при подъеме на горку соблюдать очередность, не толкаться, не спешить. Учите этому своих детей обязательно! И проверяйте,чтобы горка не была раскаленной от солнца.

Турники, шведские стенки, лестницы Всегда будьте рядом, когда малыш на них взбирается, чтобы не упал и не получил травму. Песочница Это, конечно, самое безопасное место на детской площадке. Но и здесь есть правила, которые необходимо соблюдать. Проверьте, чтобы в песочнице не было стекол, обломков древесины, колющих и режущих предметов. Учите малышей играть с песком аккуратно. Не бросать его вверх, не сыпать на голову другому ребенку. Хотя это очень часто бывает. Не брать песок в рот. Когда дети играют и лепят из песка куличи и пасхи, пусть едят их понарошку, а в рот не берут. Если соблюдать такие несложные правила безопасности на детской площадке, то прогулка получиться хорошая, ребенок получит удовольствие от игр и общения со сверстниками, а мамы будут спокойны за здоровье и безопасность своих малышей.

Вывод: безопасность малышей важнее всего, поэтому детей надо не только лелеять, но и учить быть очень внимательными, осторожными в разных ситуациях. Учить быть самостоятельными, не бояться двигаться вперед. Мы рассмотрели основные правила безопасности во время игр на детской площадке. Лето еще продолжается, гуляйте с детьми, набирайтесь сил, укрепляйте иммунитет ребенка,но и соблюдайте осторожность во время прогулок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аквадетрим 2000 таблетки инструкция по применению взрослым цена
  • Чем отличается должностная инструкция от трудовой инструкции
  • Ультракаин инструкция по применению в хирургии
  • Мануал по ремонту митсубиси л200
  • Счетчик кипп 2м руководство по эксплуатации