Инструкция по антитеррору в доу для родителей

Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Антитеррор в ДОУ

Что такое терроризм?

Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.

Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Информационные материалы и методические рекомендации

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

  • Антитеррор

Памятка «Действия при угрозе возникновения террористического акта в ДОУ»

  • В момент возникновения угрозы:
  • 1. Сообщить о случившемся по телефону 112 и заведующему МБДОУ.
  • 2. Эвакуировать воспитанников ДОУ и персонал из здания детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
  • 3. Силами технического персонала и воспитателей организовать охрану здания детского сада с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы.
  • 4. Привести в готовность все средства пожаротушения в детском саду (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
  • 5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
  • 6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить руководителю (заведующему) ДОУ:
    • о наличии людей в ДОУ;
    • передать план расположения ДОУ и план расположения помещений ДОУ, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
    • передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в ДОУ и т. д.).
  • 7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания детского сада и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении персонала ДОУ и воспитателей для проведения следственных действий.
  • 8. В ДОУ приходить только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства за подписью начальника следственно-оперативной группы.
  • При срабатывании взрывного устройства:
  • 1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
  • 2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).
  • 3. Организовать эвакуацию воспитанников из детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
  • 4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала детского сада установить место сбора пострадавших.
  • 5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:
    • о наличии и местонахождении пострадавших;
    • передать план расположения помещений ДОУ с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;
    • другие имеющиеся сведения.
  • 6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
  • 7. Оказать возможную помощь при проведении следственных действий.
  • При захвате воспитанников или персонала в заложники:
  • 1. Немедленно вывести не захваченный персонал и воспитанников из здания детского сада (организовать проверку воспитанников, педагогов и персонала, передачу воспитанников родителям).
  • 2. Сообщить о случившемся о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
  • 3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
  • 4. Организовать наблюдение за зданием ДОУ с целью не допустить проникновения в него посторонних.
  • 5. Организовать встречу следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими воспитанников. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений ДОУ.
  • Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:
  • 1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся заведующему ДОУ или лицу, его замещающему.
  • 2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
  • 3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
  • 4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.
  • Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
  • Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания ДОУ:
  • 1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
    • попытайтесь выяснить мотивы минирования;
    • попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;
    • выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
    • задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные.
  • 2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
  • 3. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка.
  • 4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях заведующему детского сада или лицу, его замещающему.

Страница обновлена 09.11.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района

Общие и частные рекомендации для родителей

ПРИЗНАКИ
возможной   причастности   лиц   к   подготовке   или   проведению диверсионно-террористических акций 

1.              Признаки оседания террористов

§      пребывание в адресах временного проживания лиц без регистрации из числа выходцев с Кавказа;

§      появление (проживание) на территории дачных массивов новых, ранее неизвестных, лиц;

2.              Признаки поведения террориста-смертника

§       держится обособленно от других, взгляд отстраненный либо сосредоточенный;

§       возбуждение, сопровождаемое обильным выделением пота, иногда — слюны;

§       произнесение молитв с переходом на шепот при приближении посторонних;

§       осторожное обращение с переносимыми вещами (прижимает их к себе, периодически непроизвольно ощупывает). 

Объясните детям:

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных  предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде,  дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

 2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

      Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

          Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

                         

   Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ

  1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
  2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
  3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
  4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
  5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
  6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
  7. Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
  8. Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.

Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»

Подозрительны:

  1. Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
  2. Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
  3. Натянутая проволока или шнур.
  4. Провода, изолента, свисающие из-под машины.

Запрещается:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
  2. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
  3. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  4. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  5. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  6. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  7. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

 Памятка по антитеррору «Как вести себя в опасной ситуации»

  1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
  3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
  5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»

Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.

Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.

Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.

Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).

Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»

Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Памятка 4 «НЕ»

Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

  • не садись в машину к чужим людям;
  • не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
  • не заигрывайся во дворе.
  • не играй на улице с наступлением темноты.

Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»

Эти правила должны войти у ребенка в привычку. Учите его и всегда сами соблюдайте такие рекомендации:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
  4. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  5. Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
  6. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Памятка «Безопасное общение по телефону»

  1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
  2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

       

Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях. Сюда входят советы, что делать ребенку, если он обнаружил подозрительные предметы, что делать родителям, чтобы максимально оградить ребенка от злоумышленников. Как взрослым и детям вести себя при угрозе совершения теракта.

Родителям нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ

1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
7. Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
8. Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.

Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»

Подозрительны:
— Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
— Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
— Натянутая проволока или шнур.
— Провода, изолента, свисающие из-под машины.
Запрещается:
— Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
— Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
— Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
— Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
— Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
— Наступать или наезжать на боеприпасы.
— Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

Памятка по антитеррору «Как вести себя в опасной ситуации»

1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»

— Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
— Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.
— При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.
— Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.
— Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
— Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).
— Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»

— Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

— Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

— Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.
— Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Памятка 4 «НЕ»
1. не садись в машину к чужим людям;
2. не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
3. не заигрывайся во дворе.
4. не играй на улице с наступлением темноты.

Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
2. Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
3. Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
4. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
5. Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
6. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. 7. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
8. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
9. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Памятка «Безопасное общение по телефону»

1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

Терроризм- угроза обществу      img0

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях

                 День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября.

    Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.
    В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
    С 2000 года в России жертвами терактов стало около 1000 мирных граждан, пострадали и получили ранения почти 2300 человек, ушли из жизни 363 ребенка в возрасте от двух до 16 лет.
    Мероприятия, посвященные памяти погибших от рук террористов в Беслане, а также в столичном метро, аэропорту «Домодедово», Театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, проходят  по всей стране.

Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ  «О противодействии терроризму», устанавливающие основные принципы противодействия терроризму.

Федеральный закон № 35-ФЗ

1.Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети. http://нцпти.рф/

2. Министерством образования и науки Российской Федерации    

создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»

Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru/

  1. МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
  2. ФСБ России http://www.fsb.ru/
  3. 5Национальный антитеррористический комитет с публикациями печатного издания НАК «Вестник НАК»

Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму

  • Положение об антитеррористической комиссии в МАДОУ №19;
  • Приказ о создании антитеррористической комиссии в МАДОУ № 19;
  • Положение о видеонаблюдении в МАДОУ № 19;
  • Правила   пропускного и внутриобъектового  режима в МАДОУ № 
  • План работы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму и экстремизму на 2023-2024 г.;
  • План мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ « № 19 на 2023-2024 г.
  • Инструкция о действии сотрудников при совершении террористического акта ;
  • Инструкция  действия при захвате террористами заложников;
  • Инструкция действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде;
  • Инструкция действия при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство;
  • Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности МАДОУ № 19;
  • Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ № 19 ;
  • Полномочия должностных лиц по обеспечению антитеррористической защищенности объектов( территорий) МАДОУ №19;
  • Паспорт безопасности МАДОУ № 19.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

I. Работа с персоналом

  • Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
  • Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
  • Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми

  • Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
  • Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
  • Проведение практических занятий по эвакуации.
  • Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями ( законными представителями).

  • Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
  • Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
  • Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
  • Оформление буклетов, листовок
  • Оформление стенда «Осторожно терроризм»

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ М.О. ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  • Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации
  • Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
  • Брошюра «Что такое экстремизм и как ему противостоять?»
  • Памятка, как защитить детей
  • Памятка «МВД России предупреждает!»
  • Памятка для родителей по антитеррору
  • Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №100
  • Методические рекомендации по планированию и сопровождению комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ 2019-2023 гг.   
  • Комплексный план противодействия  идеологии  терроризма в Российской федерации на 2019-2023 год.

Памятки

  1. Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
  2. Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети.
  3. Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
  4. Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
  5. Памятка для родителей по антитеррору
  6. Гордимся, что научили правилам безопасности.
  7. Об ответственности за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма

Памятки по правилам безопасности серии «Ваша безопасность»

  • Правила безопасности при террористической угрозе.
  • Правила безопасности при массовых мероприятиях
  • Правила безопасности при массовых мероприятиях 
  • Правила безопасности в общественном транспорте.
  • Правила действий по сигналам оповещения.
  • Правила безопасности при урагане, буре, смерче.  

Консультации для родителей ( законных представителей):

  • Осторожно терроризм!

Меры профилактики экстремизма

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2) законность;

3) гласность;

4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.       

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 

Основные мероприятия по антитеррористической защищенности

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

— зафиксируйте время обнаружения находки;

— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

— необычное размещение обнаруженного предмета;

— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны!  Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны!  Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны!  Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь:  кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину!  Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно  представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните,  что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения  о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

РОДИТЕЛИ ( законные представители!)

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!   ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ   ПО мобильному телефону:

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101

ПОЛИЦИЯ  102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ  103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА  104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ  112

Федеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015 года)

Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 мая 2015 года)

Федеральный закон О противодействии терроризму (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (с изменениями и дополнениями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство в доу занятия
  • Полное руководство по wine
  • Abb acs850 руководство
  • Швейная машинка зингер 5805 с инструкция на русском
  • Как себя сдержать при руководстве