АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
|
|
Состояние антитеррористической защищенности ДОУ является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Поэтому руководитель ДОУ постоянно ведёт работу по антитеррористической безопасности: имеется освещение в ночное время территории ДОУ по периметру здания, установлено наружное видеонаблюдение за территорией ДОУ, ограждение ДОУ ремонтируется по мере необходимости, установлены новые ворота и калитка с домофоном, имеется домофон на центральном входе в ДОУ и звонковая система для входа в группы 1 этажа, имеется тревожная кнопка для вызова в случае необходимости прибытия группы быстрого реагирования. Систематически проводится обследование ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности тревожной кнопки, обнаружения посторонних предметов.
Перед началом каждого рабочего дня организовано проведение следующих проверок:
- безопасность территории вокруг здания ДОУ,
- целостность ограждений, ворот, калиток,
- исправность замков, запоров, средств пожаротушения,
- состояние запоров на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений, подсобных помещений, складов, холлов,
- мест для раздевания и хранения верхней одежды,лестничных проходов;
- безопасное содержание электрощитовой и другого специального оборудования.
Результаты контроля заносятся в журнал осмотра помещений ДОУ и Журнал обхода территории. Постоянно осуществляется контроль за закрытием ворот. В ДОУ утверждено «Положение об организации внутриобъектового и пропускного режимов», введён пропускной и внутриобъектовый режимы, назначен ответственный за организацию и круглосуточный контроль пропускного и внутриобъектового режимов в ДОУ, исключение возможных случаев беспрепятственного прохода в ДОУ посторонних лиц, как в рабочие дни, так и в ночное время, в праздничные и выходные дни. Вход в здание ДОУ посторонним лицам разрешается только приналичии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале регистрации посетителей. Не допускаются бесконтрольные действия посетителя (самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей и т.д.). Не допускается на территории ДОУ торговля, выгул животных, распитие спиртных напитков и пр. В здание и на территорию ДОУ обеспечен только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и (или) на территории ДОУ сотрудники немедленно принимают меры безопасности, ставят в известность администрацию ДОУ. Воспитатели требуют от родителей (законных представителей) личной передачи ребенка с рук на руки в помещении группы, не допускается передача ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр. Родителям (законным представителям), не имеющим возможности забрать своего ребенка из сада, необходимо иметь доверенность – разрешение на доверительное лицо в возрасте не младше 18 лет. Воспитатели проводят разъяснительную беседу с родителями (законными представителями) о внутриобъектовом и пропускном режиме Прием родителей (посетителей) проводится строго по вызову кнопки домофона на своих рабочих местах согласно графика работы в рабочие дни. В ДОУ назначен ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса. В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. С целью расширения и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении, обучения мерам антитеррористической защищенности и формирования основ поведения при террористических ситуациях воспитатели используют в своей работе следующие методы:
- интерактивный метод (викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их с разбором и обсуждением), чтобы вовлечь детей в диалог и обсуждение, а также сформировать умение наблюдать и сравнивать.
- игровой метод (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования), чтобы расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении.
Обучение персонала ДОУ способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей по антитеррористической безопасности, в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказами заведующего. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- Федеральные документы:
- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями). Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Локальные акты МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР, регламентирующие организацию и работу по антитеррористической безопасности:
- Положение о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения и перечень видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения
- Положение об организации внутриобъектового и пропускного режима
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
- План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- План эвакуации на случай возникновения угрозы террористического акта
- План – график проверок антитеррористической защищенности МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР
- Должностная инструкция ответственного лица за антитеррористическую безопасность ДОУ
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
- Профилактика экстремизма и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве: традиционные и инновационные формы. Методическое пособие
- Памятка персоналу по предотвращению террористических актов
3. РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Памятка родителям по предотвращению террористических актов
- Памятка по вызову экстренных служб (просмотр);
- Презентация «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕРРАКТА.
- Памятка: Родитель, прочти внимательно. Имеет ли право воспитатель отдать ребенка «чужому» человеку или несовершеннолетнему подростку?
- Форма доверенности
-
Общие правила безопасности
4. ВОСПИТАННИКАМ
2. Будь осторожен с незнакомыми людьми скачать 3. Памятка Терроризм скачать;
Контакты
396350 Воронежская область, Каширский район , село Каширское , улица Братская , дом 1а
8(47342)4-10-57
kdmou1@mail.ru
На сайте обнаружена ошибка
Текст с ошибкой
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter
Состояние антитеррористической защищенности детского сада является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала учреждения, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.
В целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в воспитательный процесс нашей образовательнойорганизации вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1.Ежедневные утренние осмотры здания и территории образовательной организации;
2. Проведение тренировок с персоналом и воспитанниками и их родителями на случай возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
3. Мероприятия по обеспечению контроля за вносимыми (ввозимыми)на территорию образовательной организации грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;
4. Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
5. Контроль и постоянное содержание в порядке подсобных помещений и запасных выходов из ДОУ, которые должны быть закрыты и опечатаны.
6. Проверка состояния ограждений, обеспечение контроля за освещенностью территории ДОУ и периметру здания в темное время суток, средств пожаротушения;
7. Организация внешней безопасности (наличие замков на складских помещениях, воротах, замков на входных дверях и калитке);
8. Контроль за состоянием тревожной кнопки.
К антитеррористической защищенности ДОУ относятся инженерно-технические средства безопасности – это надежное, целостное металлическое ограждение вокруг территории образовательной организации с калиткой и воротами, закрывающимися на замки. Обеспечение наружного освещения здания и территории детского сада.
К техническим средствам относятся средства пожарной и тревожной сигнализации, двери при входе в здание оборудованы видеонаблюдением, по периметру территорий установлена система наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
К вспомогательным техническим средствам относятся устойчивая телефонная связь, система оповещения, стационарная и носимые (радио) тревожные кнопки экстренного вызова полиции и прибытия группы быстрого реагирования.
К комплексу мер по антитеррористической защищенности:
Правовые — доведение до персонала образовательной организации требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
Информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей (беседы, показ видеороликов, проведение инструктажей, использование справочно-информационных стендов, материалов);
Административные – издание приказов о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
В нашем детском саду систематически проводится обследование ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности тревожной кнопки,обнаружения посторонних предметов. Результаты контроля заносятся в журнал осмотра помещений ДОУ и Журнал обхода территории. Постоянно осуществляется контроль за закрытием ворот.
Руководителем дошкольной организации утверждено «Положение об организации внутриобъектового и пропускного режимов», введён пропускной и внутриобъектовый режимы, назначен ответственный за мероприятия по антитеррористической безопасности, создана антитеррористическая группа, разработан паспорт безопасности, издан приказ в целях создания условий функционирования учреждения, создания безопасных условий труда и обеспечения сохранности кнопки тревожной сигнализации. Ответственным осуществляется проверка работоспособности кнопки еженедельно, согласно утвержденного порядка и заносится запись о прохождении сигнала в журнале «Проверки кнопки тревожной сигнализации». Вход в здание ДОУ посторонним лицам разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале регистрации посетителей». Не допускаются бесконтрольные действия посетителей (самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей). Не допускается на территории ДОУ торговля, выгул животных, распитие спиртных напитков, курение.
В здание и на территорию ДОУ обеспечен только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников, посетителей и транспортных средств. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и (или) на территории ДОУ охранники немедленно принимают меры безопасности, ставят в известность администрацию ДОУ. В целях безопасности пропускной режим осуществляется со двора через центральный вход.
Воспитатели требуют от родителей (законных представителей) личной передачи ребенка в помещении группы, не допускается передача ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику. Родителям (законным представителям), не имеющим возможности забрать своего ребенка из сада, необходимо иметь доверенность – разрешение на доверительное лицо в возрасте не младше 18 лет. Воспитатели проводят разъяснительную беседу с родителями (законными представителями) о внутриобъектовом и пропускном режиме. Прием родителей (посетителей) проводится согласно графика работы учреждения в рабочие дни.
В течение каждого учебного года проходит месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. С целью расширения и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении, обучения мерам антитеррористической защищенности и формирования основ поведения при террористических ситуациях воспитатели используют в своей работе следующие методы :
- интерактивный метод (викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их с разбором и обсуждением, чтобы вовлечь детей в диалог и обсуждение, а также сформировать умение наблюдать и сравнивать.
- игровой метод (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования, чтобы расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении.
Обучение персонала ДОУ способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях осуществляется по плану и тематике, утвержденным заведующим. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей по антитеррористической безопасности, в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными, проведении праздничных мероприятий, праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Для родителей (законных представителей) на официальном сайте учреждения в разделе «Антитеррористическая защищенность», а также d родительских группах Ватсапа размещаются консультации, памятки, буклеты по антитеррористической безопасности.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ четыре раза в год проводятся плановые тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму
- Паспорт безопасности
- Положение о пропускном и внутриобъектовых режимах
- Кризисный план по организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации
- План взаимодействия с УФСБ России по Тверской области, УМВД России по г. Твери и ОВО по г. Твери — филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» по вопросам противодействия терроризму и экстремизму
- План мероприятий МБДОУ детского сада № 69 при введении различных уровней террористической опасности, проведении контртеррористической операции и ликвидации последствий террористического акта
- Порядок эвакуации работников, воспитанников и иных лиц, находящихся в МБДОУ детский сад № 69, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта
- Программа антитеррористического инструктажа для работников МБДОУ детского сада № 69
- Алгоритм действий руководства образовательной организации при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности
- Алгоритм действий персонала образовательной организации при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.
Итак, антитеррористическая защищённость образовательной организации зависит от степени эффективности её организации, от совершенствования нормативно-правовой базы, инженерно-технического обеспечения, готовности органов, персонала организации, воспитанников действовать при возникшей террористической угрозы и противостоять ей.
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм- угроза обществу
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях
День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября.
Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.
В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
С 2000 года в России жертвами терактов стало около 1000 мирных граждан, пострадали и получили ранения почти 2300 человек, ушли из жизни 363 ребенка в возрасте от двух до 16 лет.
Мероприятия, посвященные памяти погибших от рук террористов в Беслане, а также в столичном метро, аэропорту «Домодедово», Театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, проходят по всей стране.
Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающие основные принципы противодействия терроризму.
Федеральный закон № 35-ФЗ
1.Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети. http://нцпти.рф/
2. Министерством образования и науки Российской Федерации
создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»
Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru/
- МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
- ФСБ России http://www.fsb.ru/
- 5. Национальный антитеррористический комитет с публикациями печатного издания НАК «Вестник НАК»
Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму
- Положение об антитеррористической комиссии в МАДОУ №19;
- Приказ о создании антитеррористической комиссии в МАДОУ № 19;
- Положение о видеонаблюдении в МАДОУ № 19;
- Правила пропускного и внутриобъектового режима в МАДОУ №
- План работы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму и экстремизму на 2023-2024 г.;
- План мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ « № 19 на 2023-2024 г.
- Инструкция о действии сотрудников при совершении террористического акта ;
- Инструкция действия при захвате террористами заложников;
- Инструкция действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде;
- Инструкция действия при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство;
- Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности МАДОУ № 19;
- Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ № 19 ;
- Полномочия должностных лиц по обеспечению антитеррористической защищенности объектов( территорий) МАДОУ №19;
- Паспорт безопасности МАДОУ № 19.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ
I. Работа с персоналом
- Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
- Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
- Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
- Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
- Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
- Проведение практических занятий по эвакуации.
- Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями ( законными представителями).
- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
- Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
- Оформление буклетов, листовок
- Оформление стенда «Осторожно терроризм»
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ М.О. ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации
- Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
- Брошюра «Что такое экстремизм и как ему противостоять?»
- Памятка, как защитить детей
- Памятка «МВД России предупреждает!»
- Памятка для родителей по антитеррору
- Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
- Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №100
- Методические рекомендации по планированию и сопровождению комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ 2019-2023 гг.
- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской федерации на 2019-2023 год.
Памятки
- Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
- Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети.
- Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
- Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
- Памятка для родителей по антитеррору
- Гордимся, что научили правилам безопасности.
- Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Памятки по правилам безопасности серии «Ваша безопасность»
- Правила безопасности при террористической угрозе.
- Правила безопасности при массовых мероприятиях
- Правила безопасности при массовых мероприятиях
- Правила безопасности в общественном транспорте.
- Правила действий по сигналам оповещения.
- Правила безопасности при урагане, буре, смерче.
Консультации для родителей ( законных представителей):
- Осторожно терроризм!
Меры профилактики экстремизма
Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах
1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
2) законность;
3) гласность;
4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.
Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:
— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;
— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;
— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;
— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Основные мероприятия по антитеррористической защищенности
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
— зафиксируйте время обнаружения находки;
— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
— необычное размещение обнаруженного предмета;
— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
ПАМЯТКА
ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте
Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него
Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.
Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РОДИТЕЛИ ( законные представители!)
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
- На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
- На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
- Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
- Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
- Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
- В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
- семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101
ПОЛИЦИЯ 102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 104
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112
Федеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015 года)
Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 мая 2015 года)
Федеральный закон О противодействии терроризму (с изменениями на 31 декабря 2014 года)
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (с изменениями и дополнениями.
Антитеррор в ДОУ
Что такое терроризм?
Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.
Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Информационные материалы и методические рекомендации
Памятка «Действия при угрозе возникновения террористического акта в ДОУ»
- В момент возникновения угрозы:
- 1. Сообщить о случившемся по телефону 112 и заведующему МБДОУ.
- 2. Эвакуировать воспитанников ДОУ и персонал из здания детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
- 3. Силами технического персонала и воспитателей организовать охрану здания детского сада с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы.
- 4. Привести в готовность все средства пожаротушения в детском саду (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
- 5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
- 6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить руководителю (заведующему) ДОУ:
• о наличии людей в ДОУ;
• передать план расположения ДОУ и план расположения помещений ДОУ, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
• передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в ДОУ и т. д.). - 7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания детского сада и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении персонала ДОУ и воспитателей для проведения следственных действий.
- 8. В ДОУ приходить только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства за подписью начальника следственно-оперативной группы.
- При срабатывании взрывного устройства:
- 1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
- 2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).
- 3. Организовать эвакуацию воспитанников из детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
- 4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала детского сада установить место сбора пострадавших.
- 5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:
• о наличии и местонахождении пострадавших;
• передать план расположения помещений ДОУ с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;
• другие имеющиеся сведения. - 6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
- 7. Оказать возможную помощь при проведении следственных действий.
- При захвате воспитанников или персонала в заложники:
- 1. Немедленно вывести не захваченный персонал и воспитанников из здания детского сада (организовать проверку воспитанников, педагогов и персонала, передачу воспитанников родителям).
- 2. Сообщить о случившемся о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
- 3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
- 4. Организовать наблюдение за зданием ДОУ с целью не допустить проникновения в него посторонних.
- 5. Организовать встречу следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими воспитанников. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений ДОУ.
- Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:
- 1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся заведующему ДОУ или лицу, его замещающему.
- 2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
- 3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
- 4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.
- Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
- Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания ДОУ:
- 1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
• попытайтесь выяснить мотивы минирования;
• попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;
• выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
• задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные. - 2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
- 3. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка.
- 4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях заведующему детского сада или лицу, его замещающему.