Инструкция огэ английский язык письменная часть

Loading…

  • Главная
  • Аттестация
  • Государственная итоговая аттестация (9 класс)
  • Документы
  • Инструкция для участников ОГЭ английский язык письменная часть (проведение)

Инструкция для участников ОГЭ английский язык письменная часть (проведение)

Скачать
19,45 Кбайт / docx

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://ruza3school.edumsko.ru уполномоченным лицом —
Молокова Галина Игоревна,
учитель

Ключ подписи — 44414e5c63a773974931fbd736cf5f5f

Дата и время подписи — 08.07.2022, 13:55

Начало учебного года — отличное время, чтобы начать готовиться к ОГЭ по английскому — 2023. Многие школьники выбирают этот экзамен в качестве отправной точки и подготовки к ЕГЭ. Давайте детально разберем, что ожидает школьников, решивших сдавать ОГЭ по английскому. В статье вся полезная информация: структура экзамена, обзор всех заданий, тематические блоки и план подготовки!

В этой статье:

Структура экзаменаАудированиеЧтениеЛексико-грамматический блокПисьмоУстная частьКакие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2023С чего начать подготовку к ОГЭ по английскому — 2023

огэ по английскому

Структура ОГЭ по английскому — 2023: к чему и как готовиться

Содержание ОГЭ по английскому языку не менялось с 2021 года. Вы читаете полностью актуальный материал.

Структура экзамена

Разработчики ОГЭ по английскому — 2023 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексико-грамматические навыки;
  • письмо.

Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.

Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.

Однако только знания школьной программы на уровне A2 недостаточно, чтобы получить хороший результат на ОГЭ по английскому — 2023. Важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания. А еще понимать, что именно составители хотят видеть в ответах на вопросы: сколько предложений точно надо написать в письменной части и какую структуру соблюсти. Голова кругом пойдет!

Именно поэтому на наших занятиях по подготовке к ОГЭ по английскому мы занимаемся с учениками не только языком. Важная часть урока — анализ критериев на примере уже готовых решений. Мы изучаем типичные ошибки и подсказываем, на какие хитрости в формулировках заданий стоит обращать внимание. После наших уроков никто не попадается в ловушки составителей ОГЭ! Хотите также? Приходите на наши курсы подготовки, и мы поможем вам сдать ОГЭ лучше всех 💪

Аудирование

В аудировании 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию. 

Чтение

В этом блоке два задания. Задание № 12 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.

Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».

Лексико-грамматический блок

Хотя здесь представлены задания только базового уровня, именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 20-28 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 29-34 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

Письмо

В этом разделе всего одно задание — № 35. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Задание оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. За идеальное выполнение можно получить 10 баллов.

В ФИПИ относят это задание к повышенному уровню сложности, хотя в ЕГЭ это же задание относится к базовому. Еще одно отличие личного письма в ОГЭ — там нужно только ответить на вопросы друга, а на ЕГЭ выпускники должны еще и задать вопросы в ответ.

Устная часть

В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.

Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.

В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.

Какие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2023

Составителей ЕГЭ и ОГЭ часто обвиняют в том, что экзамены не проверяют уровень языка. На самом деле каждое задание проверяет определенные языковые навыки. Они пригодятся в будущем, когда ученики окажутся в академической среде вуза, где презентации и выступления на иностранном языке — обычная практика.

  • Чтобы справиться с аудированием, школьники должны понимать общую идею услышанного высказывания, уметь вычленять необходимую информацию из речевого потока
  • В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста
  • Помимо этого, в заданиях 13-19 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно
  • Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте
  • В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания

Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.

С чего начать подготовку к ОГЭ по английскому — 2023

  1. Оцените текущий уровень языка: пройдите placement test (тест на определение уровня).
  2. Ознакомьтесь с экзаменом: попробуйте решить демоверсию прошлого года.
  3. Скачайте кодификатор и отметьте те темы, в которых вы уверенно себя чувствуете, и те, в которых есть проблемы.
  4. Оцените, смогут ли вас подготовить в школе.
  5. Определите формат подготовки, который вам нравится больше: один на один с преподавателем, онлайн, в группе.

Конечно, к экзамену по английскому можно подготовиться самостоятельно. Но это долгий и сложный процесс. Только представьте: вам нужно разобраться в критериях, формате, научиться решать задания — и еще улучшить знание языка. И все это — вместе с учебой в школе и подготовкой к другим экзаменам!

Куда проще добиться высокого результата вместе с преподавателем. На курсах MAXIMUM Education мы оцениваем ваш уровень языка и грамотно исправляем все ошибки и недочеты как в письменной, так и в устной части. А еще обязательно готовим индивидуальный план подготовки, которому очень легко и удобно следовать. Так что если хотите подготовиться к ОГЭ на отлично и сохранить нервные клетки — добро пожаловать к нам! 🤓

Скачать материал

ОГЭ по английскому языку 2021-2022 гг.:содержание и алгоритм выполнения

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОГЭ по английскому языку 2021-2022 гг.:содержание и алгоритм выполнения

    1 слайд

    ОГЭ по английскому языку 2021-2022 гг.:
    содержание и алгоритм выполнения

  • Продолжительность ОГЭ по английскому языкуПисьменная часть: 120 минУстная час...

    2 слайд

    Продолжительность ОГЭ по английскому языку
    Письменная часть: 120 мин
    Устная часть: 15 мин
    Итого: 135 мин
    19 мая
    20 мая

  • Письменная часть ОГЭ по английскому языку  (120 минут)Аудирование
30 минЗадан...

    3 слайд

    Письменная часть ОГЭ по английскому языку (120 минут)
    Аудирование
    30 мин
    Задания 1-4: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (базовый)
    Задание 5: понимание основного содержания прослушанного текста (базовый)
    Задания 6-11: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы) (повышенный)
    Чтение
    30 мин
    Задание 12: понимание основного содержания прочитанного текста (базовый)
    Задания 13-19: понимание основного содержания прочитанного текста (повышенный)
    Лексика и грамматика
    30 мин
    Задание 20-28: грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте (базовый)
    Задание 29-34: лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте (базовый)
    Письмо
    30 мин
    Задание 35: письмо личного характера в ответ на письмо-стимул (повышенный)

  • Устная часть ОГЭпо английскому языку  (15 минут)Задание 1: Чтение вслух небо...

    4 слайд

    Устная часть ОГЭ
    по английскому языку (15 минут)
    Задание 1:
    Чтение вслух небольшого текста (базовый)
    Задание 2:
    Условный диалог-расспрос (повышенный)
    Задание 3:
    Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания (базовый)

  • 2020 год              в связи с переходом на  ФГОС ООО в модель ОГЭ был внесе...

    5 слайд

    2020 год в связи с переходом на ФГОС ООО в модель ОГЭ был внесен ряд изменений :
    — Письменная часть- в разделе «Задания по чтению»;
    Устная часть – задание 3
    2021 год изменения в разделе 1(задания по аудированию) и в разделе 4 (email)

  • Заполнение бланковКак заполнять бланки ОГЭ 2020 года по английскому языку
Пра...

    6 слайд

    Заполнение бланков
    Как заполнять бланки ОГЭ 2020 года по английскому языку
    Правило №3. Каждое поле в бланках заполняйте с первой клетки! Если вы не знаете ответа на вопрос, то оставьте поле ответа пустым, не делайте в нем прочерков. Также нельзя пользоваться замазкой и ластиками для исправления ответа. Исправить неверный ответ можно в полях для замены ошибочных ответов. Первые две клетки поля замены предназначены для записи номера задания, ответ на который вы хотите исправить. Запишите номер задания, а после тире правильный ответ. А как быть, если вы хотели исправить ответ задания №20, а в поле замены написали №21? Просто вычеркните 21, а в следующем поле замены напишите нужный номер задания и ответ на него.

    Правило №4. Пишите каждый символ в одной клетке, не оставляя пробелов, даже если вы пишете словосочетания. Перед записью ответа внимательно прочитайте в инструкции к заданию в КИМ что от вас требуется: написание цифр или слов.
    Правило №3. Каждое поле в бланках заполняйте с первой клетки! Если вы не знаете ответа на вопрос, то оставьте поле ответа пустым, не делайте в нем прочерков. Также нельзя пользоваться замазкой и ластиками для исправления ответа. Исправить неверный ответ можно в полях для замены ошибочных ответов. Первые две клетки поля замены предназначены для записи номера задания, ответ на который вы хотите исправить. Запишите номер задания, а после тире правильный ответ. А как быть, если вы хотели исправить ответ задания №20, а в поле замены написали №21? Просто вычеркните 21, а в следующем поле замены напишите нужный номер задания и ответ на него.

    Правило №4. Пишите каждый символ в одной клетке, не оставляя пробелов, даже если вы пишете словосочетания. Перед записью ответа внимательно прочитайте в инструкции к заданию в КИМ что от вас требуется: написание цифр или слов.

    Правило №5. Не выходите за рамки бланка №2. Они также сканируются. Текст, вышедший за рамки, будет утерян. Эксперт проверяет только отсканированные копии. Несоблюдение данного правила приведёт к тому, что вашу работу будет сложно прочесть и правильно оценить.

    Правило №6. Не делайте никаких лишних знаков, даже точек, в поле или вне поля бланка!

    Во-первых, для заполнения бланков ОГЭ по английскому языку необходимо соблюдать общие правила, названные выше. Но есть некоторые особенности, которые нужно знать и соблюдать.
    Ответ на первое и второе задание вносится в виде ряда цифр в правильной последовательности.
    Ответы на задания 3-8 вносятся по одной цифре за каждое из них.
    Ответ на 9 вносится в виде ряда цифр в правильной последовательности.
    Ответы на 10-17 задания вносятся по одной цифре за каждое из них.
    Ответы на задания 18-32 вносятся словами. Если ответ состоит из нескольких слов, пробелы между ними не допускаются
    Письмо личного характера нужно писать в бланк ответов №2 не печатными буквами, а своим обычным почерком, аккуратно и разборчиво, не выходя за границы. Не забудьте соблюдать правила написания подобных писем.

  • Заполнение бланков

  • Заполнение бланков

  • Заполнение бланков

  • Объекты контроля и проверка тех же умений сохранились, изменились формат зада...

    10 слайд

    Объекты контроля и проверка тех же умений сохранились, изменились формат заданий, расширено жанровое разнообразие аудиотекстов и сокращен их объем.
    Отличительная особенность аудиотекстов – аутентичность, «жизненность», изначальная предназначенность для восприятия на слух.
    Дважды!!!
    Раздел 4 (задание по письму)содержит только одно задание — электронное письмо личного характера в ответ на письмо, полученное от друга по переписке

  • Задание 35: электронное письмоЦель задания 35- написание электронного письма....

    11 слайд

    Задание 35: электронное письмо
    Цель задания 35- написание электронного письма. Задание выполняется на бланке ответов №2. Рекомендуемое время выполнения задания – 30 минут.
    Выполнение данного задания оценивается по 4 критериям:
    Решение коммуникативной задачи(максимальный балл – 3);
    организация текса (максимальный балл -2);
    Лексико-грамматическое оформление текста(максимальный балл – 3);
    орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)
    Максимальный балл за весь раздел- 10

    Требования к стилю письма сохранились.

  • Правила оформления задания 35Приветствие должно начинаться с одного из обраще...

    12 слайд

    Правила оформления задания 35
    Приветствие должно начинаться с одного из обращений “Hi”/”Hello”/”Dear” , после которого идет имя друга по переписке, далее ставится запятая.
    Текст должен быть логично выстроен и верно разделен на абзацы.
    Необходимо выразить благодарность за получение письма.
    Необходимо ответить на все вопросы, заданные другом по переписке в новом абзаце, сделав плавный переход.
    Например: In your email you asked me about ….

  • 5.Обязательно употребление в тексте средств логической связи.
6. Следует выра...

    13 слайд

    5.Обязательно употребление в тексте средств логической связи.
    6. Следует выразить надежду на продолжение общения.
    7.Должна присутствовать стандартная завершающая фраза, после которой ставится запятая.
    8. Подпись (имя автора) ставится на отдельной строке, точка после нее не ставится.
    9. В электронном письме тема письма (Subject) дана в самом задании.
    10. «Шапку» письма (To:/ From/Subject:) в бланк ответов
    № 2 НЕ переносится, в бланке необходимо написать только номер задания и текст ответного письма, начиная с обращения и заканчивая подписью.
    11.Количество слов должно быть не менее 90,но и не более 132

  • Задание 35: электронное письмо

    15 слайд

    Задание 35: электронное письмо

  • Схема  оформления электронного письмаDear______,
Thanks a lot for your email....

    16 слайд

    Схема оформления электронного письма
    Dear______,
    Thanks a lot for your email. Lovely to hear from you.

    In your email you asked me about __________.
    As for me**, _____________________________.
    Personally**,_____________________________.
    Actually**,_______________________________.

    That’s great news about ___________________!
    _______________________________________.
    That’s all for now. I can’t wait to hear from you again.
    Best wishes,
    ____________
    *Предложения, выделенные курсивом, не являются обязательными, но могут использоваться для того, чтобы набрать нужное количество слов.
    ** Примеры вводных слов и выражений могут изменяться в зависимости от контекста.

  • Анализ типичных ошибок при написании письма1.Несоответствие  объема письменно...

    17 слайд

    Анализ типичных ошибок при написании письма
    1.Несоответствие объема письменного высказывания.
    2. Экзаменуемые невнимательно причитали 3 вопроса, на которые надо дать полные ответы, либо был дан неполный ответ на вопрос, либо ответ отсутствует, либо забыты нормы вежливости.
    3. Нарушены нормы организации текста
    (неправильно написан адрес, забыта дата, нет деления на абзацы).

  • 4. Употребление артиклей перед профессиями, исчисляемыми существительными, су...

    18 слайд

    4. Употребление артиклей перед профессиями, исчисляемыми существительными, существительное + прилагательное ( IT programmer, sport club, interesting activity, play piano).
    5.Употребление структур Simple, Continuous, Perfect (we playing, I going, I have joined the club 2 month ago, I don’t have joined, school have).
    6. Употребление неопределенной формы глагола (I like play, must to write).
    7. Употребление there are вместо they are.
    8. Потеря глагола-связки.
    9. Неправильное употребление лексики.
    10. Написание слов, расстановка знаков препинания( запятая перед указательными местоимениями, отсутствие запятой после вводных слов firstly, well, sorry).
    11. Не ставят запятую после заключительной фразы и ставят точку после имени в конце письма.

  • Устная часть КИМ ОГЭ 2022 г. практически не изменилась по сравнению с  ОГЭ пр...

    19 слайд

    Устная часть КИМ ОГЭ 2022 г. практически не изменилась по сравнению с ОГЭ предыдущих лет: чтение вслух текста (задание 1), участие в условном диалоге – расспросе (задание 2),построение устного связанного монологического высказывания с вербальными опорами (задание 3).В 2020 г. В третьем задании появился четвертый пункт плана — выражение своего личного мнения/отношения к рассматриваемой теме и аргументация своей позиции

  • Чтение текста

  • Раздел Говорение Задание 1 – чтение текста. Типичные ошибки.1.Неправильно чи...

    22 слайд

    Раздел Говорение
    Задание 1 – чтение текста. Типичные ошибки.
    1.Неправильно читают числительные и даты.
    2. «Проглатывают» или неправильно читают окончания множественного числа существительных и прошедшего времени правильных глаголов.
    3. Заменяют слова другими или просто пропускают слова.
    4. Неправильно читают географические названия, имена собственные.
    5. Многие экзаменуемые допускали ошибки в чтении слов: ocean, mountain, Venus, Earth, typical, surface, pressure , sea, mechanical и т.д.
    6. Неправильно расставляют ударение, паузы.
    7. Неправильно произносят межзубные звуки.

  • Условный диалог- расспрос

    23 слайд

    Условный диалог- расспрос

  • Задание 2. Условный диалог - расспросТипичные ошибки
Отвечают на вопрос одним...

    25 слайд

    Задание 2. Условный диалог — расспрос
    Типичные ошибки
    Отвечают на вопрос одним словом или словосочетанием.
    Не понимают значение слова или выражения и отвечают неправильно (What sport facilities are available in the place where you live? – We play basketball, football.). Хотя речь здесь идет об объектах для занятий спортом. Также на вопрос What language would you recommend your English-speaking friend learn? Why?, экзаменуемые рекомендовали изучать английский язык.

  • Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план

    26 слайд

    Монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план

  • Задание 3. Монологическое тематическое высказывание. Типичные ошибки1.Не начи...

    28 слайд

    Задание 3. Монологическое тематическое высказывание. Типичные ошибки
    1.Не начинают высказывание с общего представления темы, которая сформулирована в первом предложении задания: You are going to give a talk about your school holidays.
    2. Не всегда полностью раскрывали аспекты, указанные в задании, и давали краткие (неполные и неразвернутые)ответы или просто перечисляли действия без каких-либо пояснений. Ряд экзаменуемых произносили одно-два простых предложений по каждому пункту плана.
    3. Подробно останавливались на одном пункте, на освещение остальных просто не оставалось времени.
    4. Рассказывают по своему собственному плану, вообще не принимая во внимание задание.
    5.Отсутствие заключительной фразы.

  • Иностранные языки
«2»: 0-28
«3»: 29-45
«4»: 46-57
«5»: 58-68
Рекомендуемый ми...

    29 слайд

    Иностранные языки
    «2»: 0-28
    «3»: 29-45
    «4»: 46-57
    «5»: 58-68
    Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 55 баллов.

  • https://www.youtube.com/watch?v=V-m3DMayn8s
https://www.youtube.com/watch?v=d...

    30 слайд

    https://www.youtube.com/watch?v=V-m3DMayn8s
    https://www.youtube.com/watch?v=dmXSvylZdaM

  • Спасибо за внимание

    31 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 366 414 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 01.12.2022
  • 42
  • 0
  • 01.12.2022
  • 65
  • 1

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 01.12.2022
  • 37
  • 1
  • 01.12.2022
  • 77
  • 1

«Английский язык. Часть 1», Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

  • 01.12.2022
  • 187
  • 1
  • 01.12.2022
  • 91
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

Советы по написанию Задания 35. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

Для написания данной статьи использован официальный источник ФИПИ (разработчика экзамена). С 2022 года внесены изменения в ОГЭ (после двух лет отмены из-за вируса) и теперь пишут новый формат – email.

Как выглядит само задание?

Вот так выглядит задание в демоверсии ОГЭ на 2023 год. Важно выделить следующую информацию:

Пример задания на написание email из демоверсии экзамена

1) Самое главное – объем письма 100 – 120 слов (плюс-минус 10%). Если письмо будет меньше 90 слов – оно не будет оцениваться. Если больше 132 – оцениваться будет лишь часть. Лучше всего попадать в рекомендуемые 100-120 слов – это не сложно.

2) Имя друга по переписке – лучше указывать его в приветствие так привычно и правильно. ФИПИ допускает обращение Hi, Hello again! Hi there! Но лучше писать с именем.

3) Выделите для себя три вопроса, если один из них содержит вопрос доп.вопрос Why? When? Where? — обязательно нужно ответить на все части вопросов.

Следует выделить тему письма в email, её можно использовать, чтобы сделать мостик между началом письма и ответом на вопросы.

Приступаем к написанию

А теперь начинаем писать email. Здесь не нужно писать дату или адрес – это email и у него другие требования. Также не нужно переписывать рамку из задания на бланк ответа. Просто слева пишут приветствие другу. Вот такие варианты предлагает использовать ФИПИ (обратите внимание на пунктуацию, она критична, ставить восклицательный знак можно только в приветствии без имени):

Dear Ben,

Hi Ben,

Ben,

Далее пропускают строку (можно с красной строкой – отступом или без, главное чтобы визуально было видно «кирпичики» абзацев, а не сплошной текст) и пишут благодарность за письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения. Вот такие примеры дает ФИПИ:

Thanks for your recent email.

Thanks for your message.

Thanks for writing to me.

I was very glad to hear from you again.

I’m always glad to get messages from you.

Thanks for your message. I was very glad to hear from you again.

Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you.

Как видите ФИПИ допускает, что может и не быть фразы Thanks, но рекомендуют ее ставить, чтобы у экспертов ничто не вызывало вопросов. Кстати, можно писать полностью Thank you и вместо email можно писать letter.

Нужно ли реагировать на новость друга?

Часто возникает вопрос – нужна ли реакция на новость, которую поведал нам друг? Нет, она не обязательна. Более того если будут просто даны фразы “Oh, what great news!” или “My congratulations!” без пояснения, о какой новости идёт речь или с чем поздравляет автор ответного письма, то будет нарушение по логике.

Далее делают еще один отступ и с новой строки начинают отвечать на вопросы. Здесь нужен мостик-переход. ФИПИ рекомендует:

You asked me about… Well, I can say that…

As you are interested in… I’d like to tell you that…

Здесь как раз можно использовать тему из емайла. Например:

In your email you asked (ask) me about time out.

Если же сложно сформулировать или тема не совсем подходит, то можно написать

In your email you asked me some questions, here are my answers.

Можно и вот так:

I’m happy to answer your questions.

Самое главное, чтобы был некий логичный переход к ответам на вопросы. Далее отвечаем на вопросы друга. Лучше отвечать на них по порядку, чтобы не нарушать логику. Не надо писать ответы в разных абзацах, всё в одном. Используйте слова связки:

As for me,

Well, in my opinion,

As far as I know,

As for my exam,

Какой уровень языка требуется?

Экзамен ОГЭ требует от экзаменуемых уровень владения английским А2+-B1, т.е. здесь никто не ждёт перифраза, использования сложно лексикой и т.д.

Конечно, лучше показать свой высокий уровень владения лексикой и грамматикой, если он есть. А если его нет – лучше писать просто, но правильно. К сожаленью, в ОГЭ строго считают ошибки и из-за этого можно потерять баллы, попытки выйди за свои пределы не поощряются (в отличие от Cambridge exams).

Если вы не знаете, что ответить на вопрос – придумайте, здесь проверяют ваше знание языка, а не то, говорите ли вы правду. Вопросы другу задавать не требуется.

Следует учесть, что письма на экзамене будут из открытого банка заданий ОГЭ, поэтому можно заранее отработать ответы на вопросы.

Как заканчиваем письмо?

Далее можно обозначить то, что вы заканчиваете писать письмо. Фразы типа:

That’s all for now.

That’s all I have to tell you.

Now it’s time to finish my email.

That’s all for now, I have to go as my mum is calling me.

Well, I’d better go now as I’ve got to do some homework.

That’s all from me for now. I’ll be in touch again soon.

Это не является обязательным, но выглядит логичным. Далее нужно обязательно написать предложение – надежду на будущие контакты:

Keep in touch

Drop me a line

Write back soon

I’m waiting for your answer

Hope to get your email soon

Далее, на отдельной строке завершающая фраза, вот что предлагает ФИПИ:

Best wishes,

All the best,

With love,

Yours,

После нее запятая и вновь на новой строке подпись — имя:

Alex

Mary

Gregory

Только имя без фамилии, можно краткий вариант имени. После имени никаких знаков не должно быть.

Вот и всё. Здесь нет критериев оценивания письма. С ними можно ознакомиться в методических рекомендациях проведения экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.

В качестве примера выкладываю шаблон написания письма.

Dear Ben,

Thank you for your message and sorry for not answering you earlier, I was really busy.

In your resent e-mail you asked me about . As for me,. I / we prefer.

That’s all for now, I have to go as my mum is calling me.

Write back soon.

Best wishes,

Sveta

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фитолизин инструкция по применению цена в казахстане таблетки
  • Инструкция по эксплуатации мфу brother dcp t520w
  • Инструкция по уходу за рыбами в аквариуме
  • Должностная инструкция охранника школы по профстандарту
  • Олифрин спрей для носа инструкция по применению цена в москве