Инструкция как использовать шланг для заправки автомобиля

Всем, наверняка, приходилось переливать разные жидкости шлангом. Топливо в бак из канистры, в канистру из бака, слить, залить, вылить, да мало ли разных нужд. И я более чем уверен, что шланг для переливания жидкостей лежит практически в каждой машине. Вспомните, как происходит процесс закачки жидкости в шланг. Правильно, отсасываем ртом. Очень редко получалось не хлебнуть бензинчика. Вспоминаем далее, вкусный бензин? А шланг как на вкус? Вы можете сказать, у меня шланг с грушей, а у меня лейка или специальная воронка. Да, спору нет. Через пол года — годик проверьте вашу грушу, проминается? А может шланг, что с грушей, что без… Или канистру удобно держать на весу? 20, а иногда и больше, литров…

Забудьте об этом раз и навсегда.

Да, можно использовать специальный насос-моторчик… Но вы же умные люди и можете предложить вашу ситуацию, где нет доступа к аккумулятору или провода короткие или под покровом ночи на нефтебазе лучше не шуметь.

Пользоваться насосом необходимо следующим образом.

Опустить конец длинного шланга 5 (рис. 361) в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга 1 опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.

Рис. 361. Насос для ручной перекачки топлива: 1 -короткий шланг; 2,4 – шарики соответственно нагнетательного и всасывающего клапанов; 3 – корпус; 5 – длинный шланг; 6 – хомуты

После того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6 насоса о твердый предмет.

При засорении насоса следует ослабить крепление хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.

Предвижу улыбки, наполненные сарказмом больше, чем каталитический нейтрализатор керамическими компонентами и драгоценными металлами. Ах, первое апреля, никому не верю! Ну уж нет. Всё, о чём пойдёт речь ниже – серьёзно, как лицо Стивена Сигала. Поэтому давайте разбираться, как правильно заправлять автомобиль, с какой стороны вставать к колонке АЗС, как вставлять заправочный пистолет и как строить отношения с заправщиками.

Зачем ехать на АЗС?

Машина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?

Признак первый: показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.

Признак второй: загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.

Признак третий: машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.

Что лить будем?

Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.

Gas refilling

Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.

С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.

cap oil tank cars

Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?

Когда проехать на АЗС?

Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.

Depositphotos_13962859_original

Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.

Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.

Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.

О чём говорит лючок

Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.

Close up hand switch of car fuel tank

Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).

Depositphotos_133881446_original

Как ни странно, лючок нужен не только для того, чтобы закрыть пробку с горловиной. У него есть ещё несколько функций: на лючок можно повесить открученную пробку горловины и даже определить, перекрашивали ли автомобиль (иногда такое возможно). Как лючок позволяет это сделать? Всё очень просто: часто по нему подбирают краску для восстановления ЛКП, а для этого его снимают и отдают специалистам по подбору краски. Чем это знание полезно?

A close up of a petrol cap cover on a modern car

Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.

Что делать с пробкой бензобака?

Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.

Cap oil tank cars, Petrol cap cover on silver car

Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.

Как залить бензин?

Казалось бы: вставляй пистолет и лей! А вот и нет.

Во-первых, берём нужный пистолет (то есть, с нужным бензином). Теперь да, вставляем его в горловину и льём. Сколько – вопрос слишком интимный. Но общие рекомендации всё же есть. И их две: не лить слишком мало и не лить слишком много.

Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.

Woman dispensing fuel from a petrol pump

Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?

Petrol pump filling station

Самое главное – правильно вытащить пистолет из бака. Сколько им ни тряси, несколько капель с него всё равно стекут на машину. Тут главное – не торопиться и аккуратно слить все остатки из шланга в бак. Позволю себе вставить фразу моего друга, в которую он вложил, видимо, результаты многолетних наблюдений: «Правильно встряхнутый шланг дает экономию в 7 г топлива на каждые 8 769 кг заправки». Не ручаюсь за достоверность расчетов, но тут главное, чтобы эти семь граммов попали в бак, а не на ЛКП.

Заправщик: друг или враг?

В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.

Petrol filling station

А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.

Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.

Что ещё нужно помнить при заправке?

Тут всё просто: не светим в бак зажигалкой, не оставляем в горловине заправочный пистолет и не пытаемся с ним уехать, не забываем расплатиться за бензин. На кассе улыбаемся (желательно, но не обязательно), а тому, кто лезет без очереди, не улыбаемся, а смотрим на него хмуро и осуждающе (тоже не обязательно), помогаем дамам за рулём, внимательно считаем литры и рубли и не даём себя обсчитать. Даже сегодня – первого апреля, в День дурака.

Опрос

А вы платите заправщикам на АЗС?

Содержание

  • 1 Когда пора ехать на заправку
  • 2 Секреты с пистолетом
  • 3 Езда с пустыми баками
  • 4 На заправке по ошибке залили полный бак
  • 5 Выбор заправки и топлива
  • 6 Грамотное поведение водителя: советы
  • 7 Чем опасен перелив бензина?
  • 8 Меры предосторожности
  • 9 Причина — скрученный шланг
  • 10 Как залить полный бак на заправке
  • 11 Правила заправки машины с помощью заправщика
  • 12 Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС
  • 13 На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?
  • 14 Рейтинг самых достойных заправок
  • 15 Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
  • 16 Статистика
  • 17 Заправка топлива по 10 л
  • 18 Нет сдачи в кассе
  • 19 Схема топливного бака современного легкового автомобиля
  • 20 Когда и как часто необходимо заправлять авто?
      • 20.0.1 Как заправить машину на заправке с заправщиками. Легче легкого!
      • 20.0.2 Как заправить машину, когда заправщика нет. Нет его, ну и фиг с ним!
  • 21 Как заправить полный бак на заправке лукойл

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Секреты с пистолетом

Фокусы с заправочным пистолетом

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.

Езда с пустым баком

На заправке по ошибке залили полный бак

чтобы ты не делал или какой бы ты пост не занимал, ты должен отвечать за то, что делаешь. По хорошему заправщик должен был сделать так: 1)Извиниться 2)ПРЕДЛОЖИТЬ заплатить 3)Если последовал отказ то с полным осознанием того что «сам накосячил сам и расхлебывай» пожелать счастливого пути и самому решать свои проблемы.

Пиздец — это когда твоё жильё будут сносить с мизерной компенсацией, а когда бензину перелили — это хуйня. как нистранно но эти два примера одно и тоже, что бензин, что жилье. И там и там человеку похуй на то что он делает и для кого он делает, лишбы платили почаще и побольше.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Рекомендуем:Как дрифтовать на разных автомобилях: видео и советы

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Грамотное поведение водителя: советы

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.

Чем опасен перелив бензина?

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана — закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

Меры предосторожности

  • Глушите двигатель перед заправкой.
  • Не допускайте перелива топлива.
  • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
  • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
  • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
  • Избегайте анонимных станций и тех, где цены слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
  • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

Причина — скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Как залить полный бак на заправке

Заливаю всегда по 100р. (Ну правда когда в кашельке действительно больше могу залить и 200) потому что:
1. Денег в кашельке может и не быть с утра, а днём они могут появиться…
2. С моей семёрки слить бензин безумно просто. И уже сливали, так что потеря таким образом пары литров оставшихся в баке на ночь не грозит мне таким материальным ущербом как потерля 35 литров за ночь…

Заправлять по 5 – 10 литров, особого смысла нет. Я бы даже сказал, что это не очень рационально, да еще и может навредить вашему автомобилю. Как? – спросите вы. Да очень просто. Если вас рядовая иномарка, то у нее бензонасос находится в баке и так сказать должен быть постоянно погружен в топливо. Если вы любите заправлять не полностью, а по 5 – 10 литров, и катаетесь с «горящей лампочкой датчика топлива», то есть шанс, что ваш бензонасос начнет заглатывать воздух вместе с бензином. А это для него ой как не хорошо. Бензонасос начинает напрягаться, высасывать хоть какое-то топливо из бака, тем самым он перегревается и может сломаться. А стоимость бензонасоса очень не мала, от 1500 до 3500 рублей. То есть сознательно, не наливая полный бак, вы подвергаете свой бензонасос дополнительной нагрузке.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Рекомендуем:Как не уснуть за рулем в дороге?

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

  1. Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
  2. Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
  3. Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
  4. Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
  5. Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
  6. На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
  7. После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
  8. Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?

Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.

В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5).

То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.

На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС.

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива.

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного.

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой.

Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку.

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут.

Рейтинг самых достойных заправок

Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  1. Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  2. Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  3. Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  4. «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  5. Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.
Приборная панель

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.
Топливный бак

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Статистика

Оплачен гораздо больший объем

Постоянно растущие цены на бензин на заправках заставляют подумать о тщательном выборе заправочного предприятия. Большинство бензозаправок в стране предпочитает экономить, обманывая потребителя. Хозяин «стального коня» переживает, если оплачен гораздо больший объем, чем залит. Это неприятно психологически, да и на кошельке сказывается. Около 76 процентов контролирующих организаций АЗС не брезгует мошенничеством. Проверки показали, что наиболее часто обманывают сотрудники заправочных станций на въезде в небольшие города или поселки. Обманывать пытаются и крупные нефтяные компании, составляя около 2 % среди проверенных бензостанций. Среди известных заправок, принадлежащих крупным сетям, нечестными оказались 80 %. Как это происходит?

Заправка топлива по 10 л

Некоторые водители считают, что такая заправка более выгодна и обходится дешевле. Если разобраться, то возникает вопрос о смысле заезда на заправку в 5 раз чаще, ведь на дорогу надо потратить какое-то время, да и сэкономить при этом не получится. Следует выделить возможные причины такой заправки бака:

  • если нет с собой необходимой суммы денег;
  • машина имеет незначительную неисправность, например небольшую трещину вверху бензобака, которая при полном заливе топлива начинает протекать;

В этом случае не стоит затягивать с ремонтом, так как даже небольшая трещина может представлять опасность.

Постоянный недолив бензина может вызвать неисправность механизмов. Владельцам иномарок надо знать, что бензонасос должен быть полностью наполнен топливной жидкостью. Если он не полностью погружен, то возможна подача в двигатель не только бензина, но и воздуха. В таком состоянии бензонасос начнет перегреваться, что чревато серьезной поломкой. Поэтому лучше заправить хотя бы 20 л.

Как залить полный бак на заправке

С полупустым баком надо быть всегда начеку, ведь водитель не может точно знать, сколько топлива осталось и сможет ли он доехать до заправки или на работу:

  • на лампочку-индикатор не стоит сильно рассчитывать, как и на показательную стрелку. Это только информационный указатель, и он имеет небольшие погрешности;
  • прибор выдает только инертные остатки, а значит, информация выдается с некоторым замедлением;
  • авто может двигаться даже на остатках бензина в насосе и магистралях.

При выключении движка это небольшое количество вернется в бак, но для повторного запуска его может и не хватить.

Как залить полный бак на заправке

Езда с полупустым баком может спровоцировать развитие коррозии. Частички влаги на стенках емкости начнут портить металл. Влага может попасть и в движок, что обязательно ухудшит его работу.

Самую большую опасность несут испарения, которые, накапливаясь в полупустой емкости, могут стать причиной взрыва при условии забитого угольного фильтра и адсорбера.

Как залить полный бак на заправке

Нет сдачи в кассе

Еще одна уловка - нет сдачи в кассе

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

Схема топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
Заправка авто

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Важно обращать на это внимание и своевременно посещать СТО, чтобы не столкнуться с неожиданным выходом из строя бензонасоса или прочих дорогостоящих элементов.

Как заправить машину на заправке с заправщиками. Легче легкого!

Сейчас заправки стали цивилизованные, красивые и тебе магазин и тебе туалет. И на многих заправках работают заправщики. Тогда вообще просто.

— Подъезжаете.

— Подошел заправщик — сообщите ему марку бензина, который вам нужен

— Если люк бака открывается из салона, не забудьте открыть люк.

— Если крышка на ключе, не забудьте открыть ее ключом

— Посмотрите на свою колонку и запомните ее номер. 1,2,3… написано крупно, не ошибетесь

— Не забудьте ключи, и сумку с кошельком

— Двигайтесь в то место, где платят. Обычно сейчас надо зайти внутрь, а там красивая барышня уже ждет вас.

— Если не можете понять куда идти, спросите у заправщика, мол «где платить то?» «платить то где?»

В-общем , нашли барышню, она ждет от вас информации и денег.

Информация следующая:

— Называем номер колонки, например 1

— Потом марку бензина, например 95

— И заканчиваем количеством литров (вот здесь не переборщите) бак то у вас не резиновый.

— Хотя можно сказать кодовое слово «до полного» и оставить предоплату.

Вам так и заполнят полный бак. Но в этом случае надо будет возвращаться к кассиру либо за сдачей, либо чтобы еще доплатить.

Короче. Ваш текст будет примерно такой

«1 колонка, 95-ый, 20 литров». Все!

Отдаете деньги, сколько скажут ( скидочную карту, если разжились по случаю) и топайте назад к машине.

Поблагодарите заправщика, сказав простое сердечное «спасибо» , садитесь в машину и ждите как он закроет все крышки и люки. Заправщик уже наверняка заправил машину, закрыл крышку и люк. Спокойно, не задерживаясь, уезжайте. Я еще всегда сбрасываю «одометр» чтобы контролировать свой расход бензина. И всегда примерно знаю на сколько км мне хватит этих 20 литров.

Как заправить машину, когда заправщика нет. Нет его, ну и фиг с ним!

Действия те же самые.

  • Открываем из салона лючок
  • Открываем бак,
  • Вставляем пистолет ( я вставляю после оплаты, потому что он у меня самостоятельно не держится)
  • Идем платить
  • Называем номер колонки, марку бензина, кол-во литров,
  • Расстаемся с деньгами
  • Возвращаемся к машине, берем пистолет, вставляем, если еще не вставили, и поднимаем рычаг пистолета пальчиками на себя.

Побежал бензин, замелькали циферки на экране.

Чтобы было легче держать пистолет, на нем имеется фиксатор, чтобы не мучиться напрягаясь и тренируя силу своих пальцев. В случае наполнения бака «до полного» фиксатор автоматически отщелкнется.

Но однажды я наблюдала картину, когда при заправке «до полного» у парнишки фиксатор не отщелкнулся и он залил бензином свою машину, себя, всю прилегающую территорию, полил соседние машины… Короче пока мы все дружно вместе орали и нас не услышала оператор и не отключила бензин, он занимался орошением территории. С тех пор я опасаюсь ставить на фиксатор, и стала считать, что подержать совсем немного рычаг вверху меня сильно не напряжет.

Заправились? Спокойно пистолет на место. Не забываем закрыть крышку и люк.

Смотрим видео, как заправить машину на обычной станции

Отлично! Если заправлялись» до полного бака», возьмите у кассира сдачу. Народу на заправках всегда много. Поэтому задерживаться считается дурным тоном. Побыстрее-побыстрее, заправили машину, закрыли бак и вперед.

Как заправить полный бак на заправке лукойл

Вчера за 4 часа раскидал мотор, ожидал увидеть лопнувшую гильзу, прогревший поршень и прочие ужасы. По итогу сломало перегородки на втором цилиндре в районе выпускных клапанов. Сломало очень интересно — верхнее компрессионное кольцо целое, а второе самоуничтожилось на маленькие кусочки вместе с перегородками поршня.

Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят на 95-ом горючем. Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.

Источники

  • https://SmotriAvto.ru/prakticheskie-sovetyi/kak-zapravlyat.html
  • https://FB.ru/article/466607/kak-zapravit-polnyiy-bak-na-zapravke-kak-opredelit-nedoliv-benzina
  • https://dongfeng-auto.ru/sovety/kak-zapravlyatsya-na-zapravke.html
  • https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/kak-zapravit-mashinu-do-polnogo-baka.html
  • https://toyota-chr2.ru/ino-avto/kak-zalit-polnyj-bak-na-zapravke.html
  • https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke/
  • https://ProDemio.ru/kak-zalit-polnyj-bak-na-zapravke/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-zapravit-polnyy-bak-topliva.html

[свернуть]

https://ria.ru/20220519/zapravka-1789472476.html

Как правильно заправлять автомобиль: пошаговая инструкция

Как правильно заправлять машину топливом на заправке: инструкция для новичков

Как правильно заправлять автомобиль: пошаговая инструкция

Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному… РИА Новости, 27.05.2022

2022-05-19T14:28

2022-05-19T14:28

2022-05-27T20:23

авто

общество

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789419729_0:0:3430:1929_1920x0_80_0_0_24b9fe181105efad23286268fb3e25f9.jpg

МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному ремонту машины. Подробная инструкция о том, как правильно заправить авто топливом, как выбрать АЗС и какие учесть тонкости при выборе ГСМ — в материале РИА Новости.Заправка автомобиляМногие водители допускают типичные ошибки при заправке машины, которые могут приводить к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать таких неприятностей и лишних затрат, следует придерживаться определенных правил.Когда нужно заправлять автоРекомендуется заправлять машину в тот момент, когда стрелка, указывающая на уровень топлива в бензобаке, приблизилась к отметке ½ . Этот показатель говорит о том, что бак заполнен топливом наполовину. Если загорелась сигнальная лампа, то бензина может хватить километров на 50 на трассе или километров 5 по городу и пробкам.Если в автомобиле установлено электронное табло, указывающее на объем бензина в баке, то стоит ориентироваться по следующим показателям: Каждая шкала “отбивает” 5 литров. Например, при объеме бака в 50 литров можно посчитать по количеству горящих шкал, сколько литров еще осталось. Если дальняя поездка не планируется, то рекомендуется заправлять машину, когда осталось 1-2 шкалы.Если кататься с почти пустым баком, то в результате будет собираться конденсат в виде воды, что через некоторое время приведет к тому, что машина может сломаться.Как заправлять машинуПеред тем как отправиться на заправку, следует проанализировать отзывы о заправках, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант, также можно спросить рекомендации у знакомых.Выбор АЗСНе стоит выбирать заправку с самыми низкими ценами — качество топлива, которое они реализуют, может оказаться низким. На некоторых АЗС могут не доливать бензин, на других машины заправляют без обмана.Кроме того, для многих хорошая заправочная станция — это не только та, где продают качественный бензин, но и та, где есть развитая инфраструктура, мини-магазинчик, вежливый персонал.Выбор топливаПродаваемое на заправке топливо должно соответствовать ГОСТу или ТУ (технические условия) и иметь сертификат соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного правительством РФ, «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».БензинМожно ориентироваться на степень сжатия двигателя автомобиля (данная информация есть в инструкции к машине). Если этот показатель равен 10 атмосферам, значит нужно заливать 92-й бензин, если степень сжатия 12 атмосфер — используют 95-й. Если уровень превышает 12 атмосфер, то подойдет не ниже 98-го.Дизельное топливоВ соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо бывает арктическое, зимнее и летнее. Арктическое применяют при температуре воздуха ниже -50 °С, зимнее — при температуре ниже -20, а летнее — выше 0 °С.Зимнее дизельное топливо подходит для применения практически по всей России. Например, при температуре воздуха выше -15 градусов используют ДЗП-0,2 и ЕН-590, изготовленное на основе легкого летнего топлива. Марка ДЗП -15/-25 подходит для применения в температурных пределах не ниже -25 градусов.ГазГаз стоит гораздо дешевле, чем бензин или дизтопливо, поэтому многие автомобилисты устанавливают на машины специальное оборудование, чтобы получить возможность заправляться газом. Затраченные средства на переоборудование окупаются, как правило, за первый же год. К тому же, в отличие от бензин и дизеля, газ выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ.Существует два основных вида газового топлива: метан и пропан. Какой из них выбрать, решает каждый водитель самостоятельно. Стоит отметить, что установка оборудования для использования метана обходится дороже, но этот газ безопаснее. Пропан стоит дешевле, баллоны занимают мало места, но он более взрывоопасен.Выключение двигателя автоСогласно пункту 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», запрещается заправлять автомобиль при включенном двигателе. Это может вызвать поломку автомобиля. На дне бензобака собирается осадок, который поднимается от струи топлива. Часть этой грязи попадает в работающий мотор и оседает на форсунках, что может быстро вывести их из строя.Постановка на ручной тормозСледует обязательно поставить машину на ручной тормоз, который служит для удержания транспорта.Открытие бензобакаНа современных автомобилях для доступа к бензобаку используется система открытия через салон. Обычно соответствующая кнопка или рычажок располагается под водительским сиденьем с левой стороны (либо с правой, если машина праворульная). Если в автомобиле такой системы нет, то водитель должен вручную открыть лючок на внешней стороне авто и открутить крышку.ЗаправкаВ руководстве по эксплуатации авто, а также на обратной стороне лючка указано, какой тип топлива подходит для данной машины. Не стоит заправлять более высококачественное топливо — это не принесет результата.Подъехав в колонке, нужно вставить заправочный пистолет в бензобак до щелчка. Далее оплатить топливо в кассе. После чего на экране бензоколонки будет указано количество литров, залитых в бензобак. Счетчик остановится, когда закончатся проплаченные деньги или литры. Если планировалось заправить полный бак, то по окончании будет слышен щелчок — отстрел пистолета.ОплатаДля оплаты топлива существует несколько способов: в кассе, через терминал или в приложении.Существует масса приложений для оплаты бензина, совершить которую можно не выходя из машины. Самыми популярными являются «Яндекс.Заправки», «Лукойл», приложения от компании Газпром: «АЗС.Газпромнефть, АЗС.GO» и др.ТерминалМногие заправки оборудованы удобными терминалами, через которые можно провести оплату топлива. Они находятся возле заправочной колонки. На экране терминала нужно выбрать сумму, которая будет списана с карты. Оплата топлива таким образом занимает не более 1-2 минут.КассаВ кассе АЗС нужно сообщить кассиру номер колонки, тип топлива и его объем либо сумму, на которую водитель планирует заправиться. Кассир обязан выдать чек, в котором можно проверить правильность информации.Закрытие бензобакаПосле того как бензобак был наполнен необходимым объемом топлива, нужно закрыть лючок, вернуть заправочный пистолет на колонку. Большинство автомобилей оборудованы системой закрывания лючка. Сначала неплотно прикрывают крышку бензобака, затем на брелоке нажимают соответствующую кнопку, и крышка закрывается полностью автоматически. Либо внутри лючка есть кнопка с левой стороны. Сначала нажимают ее, потом толкают лючок — крышка закрывается полностью.Меры безопасностиСуществуют некоторые меры безопасности, которые нужно соблюдать. К основным относятся:Советы автомобилистовКоординатор общественного движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов рекомендует: “При оплате топлива лучше указывать точную сумму, например, 500 рублей, и избегать формулировки “полный бак”, так как в этом случае система на недобросовестных заправках обманывает максимально. Вместо 60 литров могут залить только 55. А пока водитель будет ожидать полицию, чтобы разобраться в ситуации, оператор АЗС перезагрузит систему на другой софт. В этом случае контрольный замер покажет, что отклонений нет”.

https://ria.ru/20220430/mashina-1786334356.html

https://ria.ru/20210809/benzin-1744981196.html

https://radiosputnik.ria.ru/20220504/rossiya-1786239284.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/13/1789419729_356:0:3087:2048_1920x0_80_0_0_1388325d2a886dc43e8d0e75ce914b20.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, общество, россия

МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Во время заправки автомобиля бензином ошибки могут допускать не только новички, но и опытные автомобилисты. Оплошности могут привести к незапланированному ремонту машины. Подробная инструкция о том, как правильно заправить авто топливом, как выбрать АЗС и какие учесть тонкости при выборе ГСМ — в материале РИА Новости.

Заправка автомобиля

Многие водители допускают типичные ошибки при заправке машины, которые могут приводить к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать таких неприятностей и лишних затрат, следует придерживаться определенных правил.

Когда нужно заправлять авто

Рекомендуется заправлять машину в тот момент, когда стрелка, указывающая на уровень топлива в бензобаке, приблизилась к отметке ½ . Этот показатель говорит о том, что бак заполнен топливом наполовину. Если загорелась сигнальная лампа, то бензина может хватить километров на 50 на трассе или километров 5 по городу и пробкам.

Если в автомобиле установлено электронное табло, указывающее на объем бензина в баке, то стоит ориентироваться по следующим показателям: Каждая шкала “отбивает” 5 литров. Например, при объеме бака в 50 литров можно посчитать по количеству горящих шкал, сколько литров еще осталось. Если дальняя поездка не планируется, то рекомендуется заправлять машину, когда осталось 1-2 шкалы.

Если кататься с почти пустым баком, то в результате будет собираться конденсат в виде воды, что через некоторое время приведет к тому, что машина может сломаться.

Как заправлять машину

Перед тем как отправиться на заправку, следует проанализировать отзывы о заправках, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант, также можно спросить рекомендации у знакомых.

Выбор АЗС

Не стоит выбирать заправку с самыми низкими ценами — качество топлива, которое они реализуют, может оказаться низким. На некоторых АЗС могут не доливать бензин, на других машины заправляют без обмана.

Кроме того, для многих хорошая заправочная станция — это не только та, где продают качественный бензин, но и та, где есть развитая инфраструктура, мини-магазинчик, вежливый персонал.

Как выбрать машину  - РИА Новости, 1920, 30.04.2022

Как и где купить хорошую машину в 2023 году: рекомендации экспертов

Выбор топлива

Можно ориентироваться на степень сжатия двигателя автомобиля (данная информация есть в инструкции к машине). Если этот показатель равен 10 атмосферам, значит нужно заливать 92-й бензин, если степень сжатия 12 атмосфер — используют 95-й. Если уровень превышает 12 атмосфер, то подойдет не ниже 98-го.

В соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо бывает арктическое, зимнее и летнее. Арктическое применяют при температуре воздуха ниже -50 °С, зимнее — при температуре ниже -20, а летнее — выше 0 °С.

Зимнее дизельное топливо подходит для применения практически по всей России. Например, при температуре воздуха выше -15 градусов используют ДЗП-0,2 и ЕН-590, изготовленное на основе легкого летнего топлива. Марка ДЗП -15/-25 подходит для применения в температурных пределах не ниже -25 градусов.

Газ стоит гораздо дешевле, чем бензин или дизтопливо, поэтому многие автомобилисты устанавливают на машины специальное оборудование, чтобы получить возможность заправляться газом. Затраченные средства на переоборудование окупаются, как правило, за первый же год. К тому же, в отличие от бензин и дизеля, газ выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ.

Существует два основных вида газового топлива: метан и пропан. Какой из них выбрать, решает каждый водитель самостоятельно. Стоит отметить, что установка оборудования для использования метана обходится дороже, но этот газ безопаснее. Пропан стоит дешевле, баллоны занимают мало места, но он более взрывоопасен.

  • Метан в три раза дешевле бензина, а пропан — в два.
  • Вес баллона для пропана составляет 20-30 кг, а баллон для метана может достигать в весе до 125 кг.
  • Мощность автомобиля при использовании пропана снижается на 5%, а при метане — до 20-30%.

Выключение двигателя авто

Согласно пункту 451

«Правил противопожарного режима в Российской Федерации»

, запрещается заправлять автомобиль при включенном двигателе. Это может вызвать поломку автомобиля. На дне бензобака собирается осадок, который поднимается от струи топлива. Часть этой грязи попадает в работающий мотор и оседает на форсунках, что может быстро вывести их из строя.

Автозаправочная станция АЗС - РИА Новости, 1920, 09.08.2021

Россиянам рассказали, как сэкономить на бензине

Постановка на ручной тормоз

Следует обязательно поставить машину на ручной тормоз, который служит для удержания транспорта.

Открытие бензобака

На современных автомобилях для доступа к бензобаку используется система открытия через салон. Обычно соответствующая кнопка или рычажок располагается под водительским сиденьем с левой стороны (либо с правой, если машина праворульная). Если в автомобиле такой системы нет, то водитель должен вручную открыть лючок на внешней стороне авто и открутить крышку.

Заправка

В руководстве по эксплуатации авто, а также на обратной стороне лючка указано, какой тип топлива подходит для данной машины. Не стоит заправлять более высококачественное топливо — это не принесет результата.

Подъехав в колонке, нужно вставить заправочный пистолет в бензобак до щелчка. Далее оплатить топливо в кассе. После чего на экране бензоколонки будет указано количество литров, залитых в бензобак. Счетчик остановится, когда закончатся проплаченные деньги или литры. Если планировалось заправить полный бак, то по окончании будет слышен щелчок — отстрел пистолета.

Оплата

Для оплаты топлива существует несколько способов: в кассе, через терминал или в приложении.

Существует масса приложений для оплаты бензина, совершить которую можно не выходя из машины. Самыми популярными являются «Яндекс.Заправки», «Лукойл», приложения от компании Газпром: «АЗС.Газпромнефть, АЗС.GO» и др.

Многие заправки оборудованы удобными терминалами, через которые можно провести оплату топлива. Они находятся возле заправочной колонки. На экране терминала нужно выбрать сумму, которая будет списана с карты. Оплата топлива таким образом занимает не более 1-2 минут.

В кассе АЗС нужно сообщить кассиру номер колонки, тип топлива и его объем либо сумму, на которую водитель планирует заправиться. Кассир обязан выдать чек, в котором можно проверить правильность информации.

Закрытие бензобака

После того как бензобак был наполнен необходимым объемом топлива, нужно закрыть лючок, вернуть заправочный пистолет на колонку. Большинство автомобилей оборудованы системой закрывания лючка. Сначала неплотно прикрывают крышку бензобака, затем на брелоке нажимают соответствующую кнопку, и крышка закрывается полностью автоматически. Либо внутри лючка есть кнопка с левой стороны. Сначала нажимают ее, потом толкают лючок — крышка закрывается полностью.

Нефтяные качалки в Альметьевском районе Республики Татарстан - РИА Новости, 1920, 04.05.2022

Когда Россия восстановит объемы экспорта нефти? Прогноз эксперта

Меры безопасности

Существуют некоторые меры безопасности, которые нужно соблюдать. К основным относятся:

  • расстояние между машинами, ожидающими своей очереди к заправке, должно быть не менее метра;
  • расстояние между автомобилем, который заправляется, и следующей в очереди машиной составляет минимум три метра;
  • по территории АЗС допускается скорость передвижения транспорта до 5 км/ч;
  • категорически запрещено курение на территории заправочной станции.

Советы автомобилистов

  1. 1.

    Марку бензина можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  2. 2.

    Нужно обязательно глушить двигатель перед тем, как заправлять машину.

  3. 3.

    Не рекомендуется заправляться в тот момент, когда сгружается новая партия топлива — есть риск залить в бак поднятую со дна резервуара грязь.

  4. 4.

    Если электронное табло в машине указывает не количество оставшихся литров, а километры, то следует заправляться тогда, когда цифра опускается ниже 100 км.

  5. 5.

    Лучше отдавать предпочтение сетевым брендам АЗС.

Координатор общественного движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов рекомендует: “При оплате топлива лучше указывать точную сумму, например, 500 рублей, и избегать формулировки “полный бак”, так как в этом случае система на недобросовестных заправках обманывает максимально. Вместо 60 литров могут залить только 55. А пока водитель будет ожидать полицию, чтобы разобраться в ситуации, оператор АЗС перезагрузит систему на другой софт. В этом случае контрольный замер покажет, что отклонений нет”.

как заправлять машину

Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂

Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…

не знаю как заправить бак на бензоколонкеБезусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.

Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву. 

Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.

Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам

с какой стороны бак на автомобиле

Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.

Заправлять заведенную машину небезопасно!

Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.

Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.

 Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут

Шаг 5: Вставьте заправочный пистолет выбранного топлива в бензобак. Отожмите рукоятку до фиксатора, и зафиксируйте её до щелчка. Проследуйте в кассу для оплаты (не забудьте колонку и вид выбранного топлива).

с какой стороны вставлять пистолет в автоПредупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.

Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.

Шаг 7: Верните пистолет в топливную колонку. Замкните бензобак крышкой, прокрутив её до возникновения щелчка. Закройте лючек.

Как заправлять машину, если АЗС полностью автоматизирована?

  • Во-первых, запаркуйте автомобиль возле бензоколонки и заглушите его;
  • Во-вторых, вставьте пистолет в бензобак;
  • И, наконец, введите сумму заправки или количество литров, приложите банковскую карту к терминалу оплаты (или вставьте её), не забудьте забрать чек после оплаты;
  • Ожидайте завершения подкачки топлива;
  • Верните пистолет в колонку, закройте крышку бензобака.

Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mini gps efn pg03 инструкция на русском
  • Рыбакова алехин митьков практическое руководство купить
  • Препарат супракс инструкция по применению взрослым
  • Витамины кусалочка иммуно инструкция по применению
  • Дама в корсете для бутылки своими руками пошаговая инструкция