Инструкция как ходить в туалет девочкам

В жизни любого малыша наступает ответственный момент, когда родители решают, что он достаточно большой и уже может обходиться без подгузника. Одного желания взрослых мало, гораздо важнее физиологическая и психологическая готовность ребенка, без которых приучить к горшку, не вызывая негативных эмоций, невозможно. Следует запастись не только терпением, но и некоторыми знаниями, а также изучить методики, выбрав наиболее подходящую.

Когда начинать развитие навыков

Многие родители хотят поскорее приучить своего малыша к горшку, но педиатры и неврологи сходятся во мнении, что в силу физиологических, психологических и социальных причин это нецелесообразно.

Возраст физиологической готовности

До определенного возраста дети не контролируют процессы опорожнения мочевого пузыря и кишечника, они просто не чувствуют их заполненности. Центральная нервная система развита в недостаточной степени и еще не способна передавать импульсы от органов в головной мозг и обратно, а без этого невозможно осознанное освоение подобных навыков.

Неразвитыми являются и органы, которые непосредственно отвечают за физиологические процессы: кишечник, в частности, прямая кишка и ее сфинктеры, мочевой пузырь, уретральный сфинктер, мускулатура брюшной стенки. Перечисленные несовершенства устраняются только к 1.5 годам, а у большинства это происходит и того позднее. Поэтому врачи оптимальным для начала приучения к горшку считают возраст не ранее 1.5 лет, однако уточняют, что затянуться он может до 3-5 лет, и это не будет патологией.

Есть категория родителей, хвастающихся достижениями своих чад, которых они уже в 9-10 месяцев (а иногда и раньше) с успехом высаживают на горшок. При наблюдении за такими малышами можно заметить, что они действительно опорожняются, когда мама сажает их на горшочек или держит над тазиком, ванной, произнося заветное «пись-пись». Однако это всего лишь рефлекс, и ничего общего с осмысленным использованием туалета он не имеет. Как только взрослые «прозевают», свои дела ребенок сделает в штаны, так как это для него все еще неконтролируемый процесс.

Большинство современных педиатров и неврологов против вызывания у ребенка связи между характерными звуками (излюбленное у родителей «пи-пи» и «а-а», звук текущей воды) и физиологическими процессами. Проблемы начинаются в возрасте, когда большинство начинают осознанно проситься на горшок. Они зажимаются и не могут сходить в туалет без «звукового сопровождения». А если ребенка с 3 месяцев держали над тазиком, ванной или пеленкой, то посадить его на горшок гораздо труднее, так как он, скорее всего, будет требовать привычных условий для удовлетворения естественных потребностей.

Гораздо хуже обстоят дела у детей, которых родители насильно усаживают на горшок, прерывая, например, игру, и не дают встать, пока малыш не пописает. Расстроенный ребенок быстро невзлюбит этот атрибут и будет всячески избегать его.

Социальные навыки как показатель готовности

Важную роль в приучении к горшку играет и развитие социальных навыков. Доктор Комаровский, например, считает, что нет смысла начинать обучение, если не сформированы «азы туалетной науки»:

  • увеличение интервала между опорожнениями до 2 и более часов;
  • знание и понимание слов, указывающих на физиологические потребности («писать», «какать»);
  • осознание того, что от него хотят взрослые, полное понимание обращенной к нему речи;
  • нежелание находиться в мокрых штанах;
  • стремление подражать родителям;
  • умение выражать свои желания, пусть и не в словесной форме, а жестами, звуками;
  • умение снимать и надевать штаны самостоятельно.

Если перечисленные навыки развиты в достаточной степени, можно приступать к знакомству ребенка с горшком.

Оптимальный возраст приучения к горшку и как его определить родителю

Во сколько начинать малыша знакомить с горшком, должны определить родители, у каждого ребенка это будет индивидуально. В работе «Дневник развития от рождения до трёх лет» А. Казьмин, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, выделил основные этапы сформированности и определения готовности малыша к освоению гигиенических норм:

  1. В 12-14 месяцев малыш начинает негативно реагировать на то, что его штаны оказались мокрыми, требует их заменить.
  2. В 18 месяцев пытается показать, что хочет в туалет. Ребенок уже способен ощущать некие позывы и давать о них знать. Но он еще не может сдерживаться, поэтому, если родители вовремя не отреагируют, малыш опорожнится в штаны. Это могут быть звуковые сигналы или же изменение настроения. Например, среди игры кроха застывает, задумывается, внимательно смотрит на маму или рядом стоящий горшок.
  3. В 22 месяца ребенок пытается сказать о своей надобности любыми доступными ему средствами, но далеко не все дети в этом возрасте используют слова. Это могут быть жесты, некоторые самостоятельно несут горшок.
  4. К 2 годам малыш уже в течение 3 часов способен оставаться сухим. Если родители смогли к этому возрасту объяснить предназначение горшка, то малыш осваивает эту науку. Он самостоятельно стягивает штаны и садится, нужно следить только, чтобы белье было снято в достаточной мере, одежда не была намочена. Также следует помочь одеться, потому как 2-летнему ребенку еще трудно делать все самостоятельно.
  5. В 2.5 года многие начинают говорить и уже способны объяснить свои потребности. Здесь нужно следить, чтобы ребенок вовремя садился на горшок, потому что, заигравшись, он может не контролировать себя и снова испачкает штанишки.
  6. К 3 годам, как правило, детки самостоятельно контролируют весь процесс: легко находят горшок, не найдя, могут попросить взрослого проводить его, снимают и надевают штаны.

Таким образом, лучшим возрастом, когда ребенку нужно начинать знакомство с горшком, по мнению большинства педиатров, является 1.5-2 года. Именно в это время он физиологически и психологически становится готовым к тому, чтобы полноценно освоить столь важные гигиенические навыки.

Подготовительные этапы приучения к горшку

Если по всем показателям (физиологическим, психологическим, социальным) родители определили, что в жизни малыша настал важный этап взросления, следует определить линию поведения и четко придерживаться ее. Нельзя после нескольких неудачных попыток оставлять задуманное, важно запастись терпением и изо дня в день добиваться поставленной цели.

Для начала ребенка «знакомят» с горшком, то есть показывают и объясняют ему, что это и для чего используется. В процессе игры демонстрируют, что одна из игрушек «захотела писать и пошла на горшочек».

После пробуждения утром или днем, перед сном высаживают на горшок на 3-5 минут. Часто бывает, что малышу запрещают вставать, пока он не опорожнится. Так, капризничая, он может просидеть до получаса, что грозит впоследствии психологическим дискомфортом и боязнью туалета. Если ребенок хочет, 3 минут ему хватит, чтобы удовлетворить потребность.

Следует отказаться от подгузника в дневное время. Но не следует во время приучения к горшку оставлять голышом (без штанов или трусиков), так он не сможет установить связь между мокрой одеждой и тем, что необходимо сделать, чтобы она осталась сухой.

Очень важно первое время хвалить кроху, когда получится самостоятельно справить нужду, куда необходимо. Это огромный шаг в его развитии, он должен знать это и то, что его успехи родители очень ценят.

Как только родители увидели, что ребенок без боязни, капризов и истерик садится на горшок, при этом сам снимает штаны, можно переходить к заключительному этапу, то есть к непосредственному приучению.

Основные методики приучения к горшку

Существует несколько методов, применяемых на заключительном этапе обучения. Это может быть классическая методика постепенного приучения или одна из так называемых быстрых методик.

Важно: Приучать самостоятельно пользоваться туалетом следует только после подготовительных этапов знакомства с предметом гигиены и развития необходимых социальных навыков. Нельзя в первый же день после приобретения горшка сажать на него ребенка и требовать, чтобы он сразу же начал им пользоваться по назначению.

Классическая «выжидательная» методика

Часто родители не ставят себе цели за короткое время обучить «горшечной науке», а просто показывают ему горшок, ставят его на видное и доступное место, периодически напоминая, для чего здесь находится этот предмет. Специально высаживать на горшок можно и нужно после и перед сном, перед прогулками, если малыш длительно не справлял нужду. Рано или поздно ребенок сам все поймет и начнет постепенно пользоваться «унитазом».

Конечно, эта методика длительная, но и более естественная. Как говорит Комаровский, следует просто оставить ребенка в покое и дать ему самостоятельно все понять и во всем разобраться. Но важно напоминать, чтобы малыш сам сел на горшочек, а не снимать с него штаны и усаживать. Только так будет происходить самообучение.

Более действенными многие родители считают так называемые быстрые методики.

Как приучить за неделю

Джина Форд и ее система «Добровольный малыш» обещает приучить ребенка к горшку за 7 дней. Эту методику применяют к деткам, достигшим возраста 1.5 лет, имеющим определенную подготовку. То есть ребенок умеет снимать штаны и понимает, для чего это необходимо:

  1. День первый. С крохи снимают подгузник, объясняя, что он стал большим и будет носить трусики. После пробуждения его сажают на горшок на 5-7 минут. При неудачной попытке повторяют через 15 минут. Так до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое. Перерывы между результативными высаживаниями составляют 2 часа.
  2. День второй. Родители ставят себе цель следить за поведением, фиксируя любые признаки необходимости горшка. Ребенку следует предлагать горшочек, но не сажать его насильно.
  3. День третий. Убирают подгузник на время прогулки и дневного сна. Для этого следует добиться, чтобы малыш оправился, только потом отправляться гулять или укладывать его спать. В возрасте 1.5 лет перерыв между походами в туалет уже составляет не менее 1 часа.
  4. С четвертого по седьмой дни следует предлагать горшок через равные промежутки времени, особенно если малыш увлекся игрой.

Конечно, через неделю малыш не освоит гигиенические навыки как следует, осечки будут, возможно, поначалу даже чаще, чем хотелось бы. Но уже на этом этапе родители замечают очевидный прогресс. Автор методики отмечает, что главное – не отступать. Если результата через 7 дней нет, все так же продолжают следить за потребностями малыша и предлагать ему горшочек.

Как приучить за 1 день

Авторы методики — Натан Эзрин и Ричард Фокс. Используется метод, когда ребенку уже исполнилось 2 года (и больше), сам он способен полностью понимать обращенную к нему речь и что конкретно от него требуют, может объяснить свои желания и потребности.

Подготовительная работа начинается за 2 недели. Мама знакомит ребенка с горшком, учит снимать и надевать трусики и штанишки. Когда он уяснит простейшие правила пользования предметом гигиены, без сопротивлений и истерик снимает штаны и садится на горшок, можно выбирать день для обучения.

Маме сразу нужно настроиться, что целый день – с утра и до вечера – ей придется быть рядом с ребенком, отложив все домашние дела. Запастись сухой одеждой, любимой игрушкой крохи, лакомством (например, печеньем) и, конечно, терпением. В этот день ребенку нужно давать как можно больше жидкости, это может быть любой напиток, который он любит. Можно выбрать сок, разбавленный водой, чтобы не вызвать аллергию от употребления слишком большого объема, или клюквенный морс, обладающий легким мочегонным эффектом.

Как только ребенок проснулся, следует снять с него подгузник, переодеть в трусики и сразу посадить на горшок. Если ребенок не пописал, долго держать его не стоит.

Мама в течение дня постоянно объясняет, для чего нужен горшок. Для примера усаживает на него любимую игрушку, незаметно подливая в емкость воды, якобы игрушка пописала. Вместе с ребенком идут выливать жидкость в унитаз. Можно разрешить малышу смыть за любимцем, как правило, этот процесс вызывает восторг.

Высаживать ребенка на горшок следует через каждые 10-20 минут. Из-за выпитой жидкости малыш будет писать часто, поэтому в какой-то из разов цель будет достигнута, он опорожнится, куда надо. Мама должна проявить радость и похвалить кроху, вознаградить любим лакомством. При неудачах можно показать, что мама расстроилась испачканной одеждой и мокрым полом, пойти вместе с ребенком вытирать лужу, но ни в коем случае не ругать его.

Как правило, к концу дня после неоднократных объяснений и похвал ребенок уже четко понимает, чего от него хотят, сам при необходимости бежит на горшок, который всегда должен быть рядом. До определенного возраста ребенок не может сдерживать позывы к мочеиспусканию и дефекации. Если в поле его видимости предмета гигиены не оказалось, свои потребности он справит в штаны или, приученный их снимать, в любое удобное для него место.

Приучение по ночам

Часто к этому этапу родители обращаются в последнюю очередь. Ничего плохого в этом нет, но следует понимать, что слишком позднее приучение проситься на горшок по ночам грозит проблемами в будущем в виде энуреза, непроизвольного мочеиспускания. К 5 годам ребенок должен просыпаться при позывах.

Начинают с того, что убирают подгузник на ночь. Чтобы не были испачканы простыни и матрац, который очень непросто высушить и потом избавиться от неприятного запаха, постель ребенка застилают клеенкой, сверху натягивают простынь в 2-4 слоя. Можно использовать современные впитывающие пеленки с непромокаемым нижним слоем, которые есть в аптеке или детском магазине.

Если малыш не просыпается ночью попить или перекусить, родителям придется через каждые 3 часа ставить будильник, чтобы высадить его на горшок. Постепенно интервал увеличится, и просыпаться можно будет только 1 раз за ночь. Держать сонного ребенка нужно не более 3 минут. Если малыш описается, от того, что пеленка мокрая, он, скорее всего, проснется. Следует посадить кроху на горшок и сменить простынь.

Контролировать ночное мочеиспускание получается далеко не сразу. Уходит до полугода и больше, пока не выработается навык вставать, чтобы сходить в туалет.

Важно: Даже у деток, которые по ночам просятся на горшок, случаются промахи. Это происходит, если малыш спит слишком крепко или если он болеет. Некоторым бывает просто лень вставать, они думают, что «разок можно». Именно поэтому до 5-6 лет родителям не следует посылать детей в туалетную комнату, лучше ставить горшочек рядом с кроватью.

Какие проблемы возникают и как их решить

Далеко не всегда удается решить проблему сразу. Возникает ряд ситуаций, к которым родители бывают не готовы:

  1. Умеющий пользоваться горшком малыш начинает снова писаться в штаны. Регресс проявляется как реакция на стресс (например, смена места жительства и садика, развод родителей). Может быть признаком приближения так называемого «скачка в развитии», когда после некоторой паузы у ребенка резко появляются новые умения и навыки. Как правило, через время (от недели до месяца) все нормализуется. Если же этого не происходит, лучше посоветоваться с неврологом.
  2. Боязнь горшка. Ребенок изначально не желает садиться на него, плачет и вырывается. К такой реакции чаще всего приводят различные ошибки родителей в процессе обучения данному социальному навыку. В этом случае следует сделать перерыв и совсем убрать горшок из вида. Месяца через 2-3 купить новый, полностью отличающийся формой, цветом и прочими параметрами, и начать все с начала. Можно попробовать приучать малыша садиться сразу на унитаз, используя специальный детский стульчак и подставляя для удобства стульчик-лесенку.
  3. Медицинские проблемы, при которых ребенок 3-5 лет не умеет контролировать мочеиспускание и дефекацию. Эти проблемы решает только врач.

Иногда ребенок отвергает горшок из-за ошибок родителей, наиболее частой из которых является неподходящий возраст приучения, когда малыш не готов ни психологически, ни физиологически, не обладает достаточными социальными навыками.

Постоянное ношение подгузников приводит к тому, что нет неудобств от мокрых штанов. Педиатры советуют с первых дней жизни проводить воздушные ванны, а примерно с 3-4 месяцев надевать впитывающие средства только на сон и на прогулку. Ребенок должен чувствовать свое тело, понимать, когда ему комфортно, от чего бывает дискомфорт и как этого избежать.

Пристыживания вызовут у крохи боязнь горшка. Часто такие детки стараются сделать свои дела незаметно. Опасаясь наказания, ребенок будет ходить мокрый, это ведет к воспалению органов мочеполовой системы, инфекциям, зимой – к переохлаждению.

Дополнительные рекомендации для успешного приучения

Начинать приучать малыша к горшку опытные мамы рекомендуют в теплый период, когда не страшно, если ребенок окажется мокрым на улице. Конечно, кроху сразу же следует переодеть в чистое сухое белье.

В момент приучения одевать и дома, и на улице ребенка следует так, чтобы он сам без труда мог снять трусики и штанишки. Для этого выбирают одежду с нетугой резинкой, без застежек, шнуровок и прочих приспособлений. Подгузники с липучками лучше заменить на специальные подгузники-трусики для приучения к горшку, которые малышу также не составит труда быстро стянуть с себя в случае необходимости. Их первое время можно надевать на прогулку или перед поездкой, на дневной и ночной сон.

Мальчиков, как и девочек, начинают приучать к горшку сидя. Когда навык освоен полностью, папа объясняет сыну правила поведения в туалете, не забывая напоминать об обязательном мытье рук после его посещения.

Огромное значение имеет и правильный выбор горшка. Цвет не играет решающей роли, потому как в столь юном возрасте малышу будет безразлично, розовый или зеленый у него горшочек. Если родителям этот вопрос принципиален, можно опереться на предпочтения самого ребенка, взяв его с собой за покупками.

Существует несколько простых требований к первому атрибуту:

  1. Анатомическое выполнение. Для девочек выбирают горшки с круглой выемкой, для мальчиков – с овальной.
  2. Материал. Лучше брать приспособления из качественного пластика: они не охлаждаются, ребенок будет чувствовать себя на нем комфортно.
  3. Отсутствие эффектов. Существует множество горшков со звуковыми или световыми эффектами, но от них лучше отказаться, дабы не напугать ребенка или чтобы малыш не воспринял средство гигиены как игрушку.
  4. Устойчивость. Детки бывают на горшке достаточно активными, особенно когда мамы сажают их на длительное время. Чтобы исключить падение ребенка и выливание жидкости на пол, отдать предпочтение стоит моделям с широким основанием.

Если планируются поездки, то можно приобрести горшок с крышкой или специальный контейнер-непроливайку.

Когда ребенок категорически отказывается садиться на горшок, можно постараться завлечь его любимой игрушкой или читать ему в это время книгу. Увлекаться данным способом не стоит, потому что впоследствии можно столкнуться с отказом идти к своему туалету, пока мама не возьмет в руки книгу.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как понять, готов ли малыш к приучению к горшку, как лучше организовать этот процесс, каких ошибок стоит избегать, и как быть, если возникают сложности.

Когда приучать ребенка к горшку

Когда ребенок должен ходить в горшок

Около года ребенок начинает осознавать, что ему пора «сделать важные дела». В это время он уже понимает, хочется ли ему «по-маленькому» или «по-большому». Естественный контроль этих процессов начинается после года и окончательно вступает в силу в течение второго года жизни. Средний возраст выработки устойчивых рефлексов — от 22 месяцев до 3 лет. Осознанный поход на горшок — важный показатель взросления ребенка. Педиатры считают, что тут важно не спешить. Родителям нужно быть готовыми потратить силы и время, чтобы обучить ребенка всем тонкостям этого деликатного процесса. Встречаются, правда, вундеркинды, способные научиться за несколько дней. Но далеко не всем родителям так везет. Большинству детей требуется несколько месяцев, чтобы довести этот навык до совершенства.

1) Правильное время. Прежде чем начинать приучать ребенка к горшку, задайте себе несколько вопросов:

  • Установился ли у малыша более или менее стабильный режим дефекации?
  • Способен ли он более 1,5 – 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии?
  • Знает ли ребенок названия частей тела и предметов одежды?
  • Понимает ли он значение слов «пописал» и «покакал»?
  • Может ли малыш следовать простым указаниям?
  • Умеет ли он ходить и садиться?
  • Может ли самостоятельно снимать и надевать штанишки?
  • Умеет ли он демонстрировать отрицательные эмоции, вызванные пребыванием в грязных подгузниках?
  • Способен ли он любым способом передать родителям слово «хочу»?

Если вы будете заставлять ребенка садиться на горшок, когда он еще не готов к этому ни морально, ни физически, скорее всего, это не приведет ни к чему хорошему, кроме лишнего стресса у малыша и у вас.

Если у вас есть детки постарше, не ждите, что малыш в точности повторит все этапы их развития. Он может начать ходить на горшок как раньше, так и позже них.

2) Правильные условия. Следующее, что вы должны сделать, — оценить обстоятельства, в которых вы собираетесь приучать ребенка к горшку. Если в этот период жизни у него и без того много стресса (смена садика, новая няня или появление младшего братика), придется отложить это до лучших времен. 

Теперь спросите себя, готовы ли вы к ежедневным тренировкам на протяжении нескольких месяцев. Если вы делаете ремонт или только устроились на новую работу, если вы снова беременны и испытываете недомогание по утрам, возможно, это не лучшее время для приучения ребенка к горшку.

Если же время удачное и вы после консультации с педиатром думаете, что малыш готов, — можно начинать.

7 "нет" при приучении к горшку

Учимся ходить в горшок и в унитаз

Как приучить ребенка к унитазу

Прежде чем приступить к обучению, нужно выбрать, к чему вы собираетесь приучать своего малыша — к горшку или к детскому сиденью на унитаз. Если вы выбрали горшок, надо понять, каким параметрам он должен соответствовать:

  • Размер. Горшок должен подходить ребенку по размеру — нужно, чтобы малыш туда не проваливался и сидеть на нем было комфортно.
  • Форма. С девочкой все просто. Ей лучше купить обычный круглый горшок, на котором она сможет сидеть, сведя ножки вместе. Мальчику же больше подойдет горшок анатомической формы с выступом впереди, благодаря которому он будет разводить ножки в стороны. Так ему удобнее делать свои дела.
  • Дизайн. Горшок не должен пугать и отталкивать ребенка. Ведь он станет его лучшим другом на долгое время, поэтому важно, чтобы он вызывал у малыша положительные эмоции. Бывают горшки разных цветов и форм, с разными персонажами и даже с музыкой. Выбирайте такой, который понравится вашему крохе. Однако важно, чтобы ребенок не воспринимал его как игрушку и долго на нем не засиживался.
  • Безопасность. Как бы горшок ни выглядел, в первую очередь он должен быть устойчивым и безопасным.
  • Удобство. Горшок с крышкой подойдет, если у вас нет возможности сразу же выливать его содержимое, с подножкой — более устойчив, а если он «оснащен» ручкой (или выемкой для руки), его удобно выносить.
  • Материал. Большинство горшков сделано из пластмассы, эмалированные прочнее, но и тяжелее. Бывают горшки из пластика с антисептической добавкой и из материалов, которые принимают температуру тела ребенка независимо от температуры воздуха.

Если вы подумываете о детском сиденье на унитаз, сначала убедитесь, что ваш ребенок не боится самого унитаза, возможности провалиться и громкого звука слива воды.

В первую очередь сиденье должно быть удобным. Проверьте, достает ли малыш до пола ногами. Если нет, купите ему специальную ступеньку-подставку, чтобы он смог залезать на унитаз самостоятельно, а во время самого процесса ставил на нее ножки. Бывают сиденья круглой формы и анатомической, с выступом спереди, с поддержкой для спины сзади, совмещенные с взрослыми и переносные складные, которыми можно пользоваться вне дома.

Учитывая, что процесс обучения часто затягивается, горшок может оказаться сподручнее. Его можно поставить в комнате, где общаться с малышом приятнее, чем в тесном туалете.

Некоторые совмещают горшок с унитазом. Такой вариант будет удобен мальчикам: по-большому можно ходить на горшок, а по-маленькому — в унитаз, стоя на ступеньке-подставке.

Выбираем способ приучения к горшку

Известно немало методов приучения к горшку, мы расскажем о самых популярных из них. Для начала нужно объяснить ребенку, зачем нужен горшок.

  • Познакомьте ребенка с горшком. Хорошо, если он сам его выберет. Поставьте его в детской, чтобы малыш к нему привык.
  • Покажите ребенку связь между желанием сходить в туалет и горшком. В следующий раз, когда он испачкает памперс, посадите его на горшок и выбросьте содержимое подгузника внутрь.
  • Предлагайте горшок, когда вероятность того, что малыш его использует по назначению, максимальна (после сна, после еды, когда он подает признаки того, что хочет в туалет — корчится, сидит на корточках, трогает гениталии). Обратите внимание малыша на эти сигналы, чтобы он тоже научился их считывать.
  • Фиксируйте внимание не только на горшке, но и на действиях с ним: как его достать, открыть (если он с крышкой), как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое, как помыть горшок, закрыть и поставить на место.
  • Старайтесь, чтобы он просидел на горшке около минуты. Составьте ему компанию, будьте где-то рядом, поговорите с ним или почитайте книжку.
  • Постепенно предлагайте малышу горшок не только тогда, когда он захотел в туалет, а тогда, когда этого требует распорядок дня (перед сном, перед прогулкой).
  • Постоянно напоминайте малышу, что у него есть горшок.

Методика приучения ребенка к горшку за 7 дней

Как быстро приучить малыша к горшку

Многим детям подходит схема обучения, разработанная английской няней и автором научно-популярных книг Джиной Форд. Она предназначена для детей, которые уже умеют самостоятельно снимать одежду и понимать слова родителей.

  • В первый день снимите памперс после сна. Скажите ребенку, что он уже взрослый, посадите на горшок, объясните, что надо делать и зачем. Если у него не получится с первого раза, повторяйте процедуру каждые 15 минут. Важно, чтобы он просидел на горшке 10 минут. Будьте рядом, развлекайте его, следите, чтобы он не вскакивал.
  • Во второй и третий день повторите все действия. Следите, чтобы он не заигрался и не наделал в штанишки. Не надевайте памперсы даже на прогулку. Посадите его на горшок перед выходом, постоянно спрашивайте, не хочет ли он в туалет, можете взять горшок с собой.
  • С четвертого дня вы будете точно знать, через какое время ребенок захочет в туалет. После удачного посещения горшка обязательно похвалите малыша.

Как быстро приучить ребенка к горшку

Согласно этой популярной методике, начинать нужно с момента, когда малыш уже может не писать в течение 1 – 2 часов, сам начинает противиться одеванию подгузника и ходит «по-большому» примерно в одно и то же время. 

Данный метод подходит только для дня — чтобы ребенок научился контролировать себя ночью, нужно больше времени.

  • Для начала пусть малыш побудет без подгузника целый день. Важно все время находиться рядом и наблюдать за ним. При каждой попытке пописать или покакать сажайте его на горшок. Пусть он почувствует связь между своими действиями и горшком. Придется побыть психологом: не заострять внимание на неудачах, а за каждую успешную попытку не забывать хвалить.
  • Второй день мало отличается от первого. Разве что можно погулять без подгузника. Отправляться на прогулку лучше сразу после того, как малыш сходил в туалет, а гулять — недалеко от дома, чтобы была возможность в любой момент вернуться и переодеться. Можно взять с собой сменную одежду или даже горшок. И снова хвалить за каждую удачную попытку.
  • На третий день можно добавить еще одну прогулку. Пусть ребенок учится контролировать себя, когда горшка нет под рукой. Сажайте его на горшок перед прогулкой, перед сном, после того, как вернулись с улицы, и после пробуждения.

После трех дней активного общения с горшком дети могут начать проситься на него сами. 

Следим за дресс-кодом

  • Проще приучать к горшку летом, когда на ребенке не так много одежды, как в холодное время года. Ее легче снять, а в случае промашки меньше придется стирать.
  • Если малышу трудно снять штанишки самостоятельно, объясните ему, что можно попросить о помощи и в этом нет ничего страшного.
  • Пусть он бегает голышом рядом с горшком. Чем больше времени он проводит без памперсов, тем быстрее он научится.
  • Однако совсем отказываться от памперсов пока рановато. В транспорте, ночью, во время зимней прогулки, дневного или ночного сна они вам сильно помогут. Но каждый раз, когда ребенок проснулся сухим, срочно сажайте его на горшок и обязательно похвалите за чистый памперс.

Ребенку проще себя контролировать днем. Поэтому он может научиться пользоваться горшком за 2 – 3 месяца. Чтобы отучить его ходить под себя ночью, может потребоваться несколько месяцев или даже лет.

Хвалите и поощряйте!

Как научить ребенка пользоваться горшком

В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.

  • Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
  • Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
  • После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
  • Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.

1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым. Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.

Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен. Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка. 

Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.

2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно.

  • Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
  • Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.

В чем разница между мальчиком и девочкой

Как приучить к горшку девочку и мальчика

Считается, что мальчикам нужно больше времени, чтобы освоить этот процесс, потому что им труднее контролировать мышцы, которые при этом задействуются.

  • Процесс обучения мальчиков фактически состоит из двух этапов. Сначала ему нужно научиться писать сидя. Когда он овладеет этим мастерством, ему придется учиться писать стоя, не промахиваясь мимо горшка или унитаза.
  • Папа, старший брат или друг семьи может показать мальчику, как правильно мочиться стоя. При этом взрослый должен его обязательно подбодрить.
  • Если у вас девочка, важно соблюдать правила гигиены: вытирайте задний проход и половые губы спереди назад, особенно после того, как она сходила по-большому. Это важно для того, чтобы свести к минимуму возможность попадания микробов из прямой кишки во влагалище или мочевой пузырь.

Пусть у ваших детей процесс приучения к горшку проходит легко и просто!

Список использованной литературы

  1. Фадеева В. В. Самая важная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы. Москва: Издательство «АСТ», 2013. — 768 с.
  2. Белопольский Ю. А. Большая энциклопедия матери и ребенка. Москва: Издательство «Эскимо», 2009. — 352 с.
  3. Смирнова И. В. Беременность, роды, материнство. Идеальная программа подготовки. Санкт-Петербург: Издательство «Вектор», 2008. — 208 с.

Вам понравилась статья?

К списку статей

копировать

29.11.2012 08:25

У нас, и у некоторых девочек в классе проблема — не ходят в школе в туалет. Не умеет «зависать» — унитазы высокие, ножки не держат долго. Садиться — грязно. Предпочитает терпеть до дома. Недавно не выдержала и описалась, когда домой одевалась(((( Сейчас стала учить держаться за стенки, чтобы ножкам не тяжело было, а сарафан подтыкать плотненько.
В интеренте почитала — проблема такая у многих, у некоторых тоже девочки не выдерживают до конца уроков.
Про вредность терпения объясняла сто раз, вытирать унитаз салфетками — не вариант, т.к. может руки не вымыть с мылом (дома моет, конечно).
В садике такой проблемы ни разу не было.

копировать

29.11.2012 08:32

А какой рост у девочки? Моя дочка 126 примерно. Уже год как «зависает» т.к. частенько куда-то ходим-ездим и общественными туаелетами приходится пользоваться.
Роста со 120 абсолютно реально, не прислоняясь к унитазу, все сделать. Научите дома.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 09:26

Купите накладки на унитаз.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 10:07

подпишусь….

копировать

02.12.2012 20:49

если ободок описан (а он описан в 99% случаев), накладка промокает и толку от нее почти 0 (((

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 09:27

Моя тоже терпит. Старается встать пораньше, перед выходом не пить и сходить в туалет дома. Но у нас кабинки сделали, теперь можно положить накладку. Нависать тоже не может :-((( Ну т.е. может, но унитаз при этом все равно оботрет :-(((
Мыла нет в туалете, но с собой даю антибактериальные салфетки.

копировать

29.11.2012 09:42

Моя первоклашка тоже в туалет в школе не ходит. Она очень маленького роста (118 см) и хоть и сильная, не может зависать на унитазом. Сам по себе в школе туалет нормальный, не грязный, не воняет, но садиться на него все равно нельзя. Накладки ей с собой дала, но кабинки там на 2 унитаза и они не закрываются, над ней смеются одноклассницы. Один раз коробку с накладками стащили у нее из портфеля и растащили все накладки по классу, смеялись все 30 человек. В общем, теперь она терпит до дома :( Очень вредно.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 09:46

Идите к директору — два унитаза в кабинке нарушение всех норм, какие только применить к школьному туалету.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 09:51

Там 2 унитаза через перегородку,не знаю нарушение ли это.
в любом случае, даже если на втором унитазе никто не сидит, дверь-то не закрывается и зайти может кто угодно в любой момент.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 14:00

а подружек своих попросить постоять возле кабинки, и сказать что там занято, она не может? или девчонки тоже смеются?

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 14:28

Именно так она и сделала. Попросила свою лучшую, как ей казалось, подружку покараулить дверь. И именно эта подружка накладки вытащила у нее из портфеля и по классу растащила и громче всех смеялась.
Теперь у моей блок на пописать в школе.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 19:11

вот гадина, подружка блин

Anonymous

Anonymous

копировать

09.12.2012 02:41

Да уж, «подружка»… :-(

копировать

29.11.2012 15:00

«вытирать унитаз салфетками — не вариант, т.к. может руки не вымыть с мылом»
не поняла, в чем проблема, если даже не вымоет после салфеток-она же рукой за салфетку будет держаться, за сидение унитаза браться не будет.
По теме: давайте ей с собой что-то, что можно постелить на сидение унитаза (накладки, туал. бумагу).

копировать

29.11.2012 14:05

Я своей обычный пакет целофановый в портфель кладу. Она его на унитаз кладет, гораздо удобнее покупных накладок. Потом пакет в помойку выбрасывает.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 14:35

а писает она тоже в пакет????

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 22:57

Нет конечно, что за бред, на дужку унитазную кладет и на него садится. Это же пакет , его удобно по форме унитаза положить.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 14:36

Спасибо за идею, для нас это очень даже вариант. Скажите, а пакет какой — обычный «маечка», типа ашановского? или парочка фасовочных?

автор

автор

копировать

29.11.2012 22:51

по моему бумажные накладки на унитаз очень удобны, они по форме унитаза, не представляю, как нужно класть пакет… только на край что ли…
Моя тоже предпочитает не ходить в туалет «не дома», но если совсем не может терпеть, то садится на корточки на унитаз. Недавно взяла ей для пробы с работы накладки на унитаз — ей удобно, их можно свернуть, они занимают мало места. А пакетов сколько с собой надо набрать? Не известно, вдруг 3 раза в туалет захочет?

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 22:55

у нас в школе девочка-первоклассница села вот так на корточки — и унитаз сломала…

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 23:11

Тонкие пакеты, достаточно большие прекрасно ложаться по форме унитаза и закрывают достаточно чтобы сесть. Ашановский мешок, просто разовать и он будет закрывать прилично по диаметру унитаз.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2012 23:04

Да любой тонкий пакет. Можно его разорвать, чтобы побольше дужку закрывал. Дома попробуйте, как вам удобнее использовать и ребенка научите. Покупные накладки, показались неудобными , съезжают. А пакет облегает унитаз надежно. Ничего удобнее пока не нашла.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 01:27

А пакет не намокает? Его же потом ещё вытащить и выбросить надо…

копировать

30.11.2012 22:49

Можно пакет разрезать на более тонкую полосу или класть чтобы он большей частью не в унитаз свисал. Просто потренироваться дома, изобрести для себя и ребенка наиболее удобный вариант. Моя прекрасно справляется.

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 00:56

А если вдруг пакет в туалет упадет ,она будет его доставать? или после такого похода пописать остальные девочки будут ждать, пока придет сантехник и устранит засор?
Про загрязнение окр. среды пакетами уж молчу, видно вам на это наплевать, главное удобство.

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 13:59

Ни разу пакет в унитаз не падал. Как правило по причине , обоссаности унитаза, прилипает…. не скользит. Про экологию- я пока не перестроилась, увы. Но готова воспользоваться биоразлагающимися пакетами. Скорее бы поступили в продажу в достаточном колличестве и по приемлемым ценам.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 00:02

Я рассчитываю на то, что научить нависать. Все манипуляции с пакетами все равно испачкают руки, пока снимать-цеплять его будет. И конено после туалета надо гелем антибактериальным руки протереть-намазать хорошенько

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 09:41

Самое ужасное не в нависании, а что школьные туалеты открытые, нет дверей у кабинок. По-большому вообще не сходишь. Мне 33 года, я до сих пор никогда не хожу в туалет по этому делу ни на работе, ни в общественных местах, пережитки школы. Хотя и дверца закрывается, не могу. В школе я даже писала только когда никого нет в туалете или выходила на уроке. Мне было стыдно корячиться при всех.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 10:00

+1 думала я одна такая))

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 15:07

Вот и у моей первоклашки в этом проблема, именно что дверей нет. Есть одна кабинка где есть дверь, но туда в основном все ходят и к третьему уроку она говорит туда даже не зайти, не то что присесть
Утром обязательно заставляю сходить в туалет дома, ну а там как пойдет

копировать

03.12.2012 00:58

Неужели вопрос с дверями нерешаем? попробуйте поговорить с администрацией, не думаю, что они откажут.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:13

я тут недавно тему такую заводила. Была в бешенстве. В итоге я пошла к директору, и директор сказала, что сделают двери. Оказалось, что есть новые положения, в которых сказано, что двери должны быть

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 18:18

Так это нормально))По большому дома надо.

копировать

01.12.2012 00:22

Та же проблема:(

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 10:36

Бедные детки.
В начальной же школе должны быть маленькие унитазы, нет?
Но вообще — эти кабинки без дверей, ни сидений, ни бумаги. Это вообще никогда не изменится?!

копировать

30.11.2012 12:04

Слушайте, я не понимаю откуда такой прям кипиш с этими туалетами? Началка обычно на отдельном этаже с отдельным туалетом, туда ходят только маленькие детки, в туалетах не бывает бомжей и заразы, грязи (уж прям вот из ряда вон выходящей) там нет. Даже если дите сядет прям на унитаз(если нет салфетки вытереть) то прикасаться она ногами к унитазу будет, а не теми местами, которые вы боитесь чем-то там заразить(от таких же деток между прочим). Ну чем она там свои ляшки-то заразит? У нас в школе туалет в началке чистенький, моют его дважды в первой половине дня(когда детки учатся) и один раз еще вечером с хлоркой и экодезом. В саду как ваши девочки в туалет ходят? Там те же дети, что и в школе будут с ней.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 13:50

Если лично у Вас такой туалет, это абсолютно не означает, что он такой же в соседнем районе Москвы, не говоря уже о других регионах. В саду дети от 1 до 7, а в школе от 7 до 18. Есть разница и в росте, и в навыках. Если об этом так много «кипиша», значит, он возник не вчера и не на ровном месте.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:12

У началки же свои отдельные туалеты, так что не до 18.

копировать

30.11.2012 16:14

что за бред? у нас нет отдельных туалетов для началки

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:26

Тогда это у вас бред. В трех ближайших школах нашего района началка размещается отдельно-или на отдельном этаже, или в отдельном здании, соответсвенно, со своими туалетами.
Да даже когда я сама училась в начальной школе 25 лет назад, 1-3 классы были на первом этаже, и в туалеты средне- и старшеклассникам ходу не было.

копировать

30.11.2012 16:30

то есть Вы считаете, что если в трех школах так, то во всех школах Москвы так?

у нас тоже есть отдельное здание для половины началки, остальные в общей школе на 1м этаже, на этом же этаже находится раздевалка общая, зал физ-ры и тд. Соответственно и туалет общий.

а 25 лет назад кто у туалета на первом этаже стоял и не пускал старшеклассников?

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:33

А вы думаете, что если в вашей школе не так, то и во всех школах Москвы не так? А если так, то это бред?
Не помню уже, кто стоял, но дежурные учителя были на этажах. Старшеклассники сами уже дежурили.

копировать

30.11.2012 16:35

да, я считаю бредом Ваше высказывание выше «у всей началки отдельные туалеты». потому что это не так.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:37

«Всей» там не было, не додумывайте.

копировать

30.11.2012 16:38

ну тогда так и пишите:» у началки в трех школах, где я была, и в той, где я 25 лет назад училась»

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:41

ОК, напишу «у началки ОБЫЧНО отдельные туалеты», так устраивает? :)

копировать

30.11.2012 16:42

нет конечно. потому что это совершенно «НЕ обычно», выше к моему мнению присоединился еще один человек

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:45

Где присоединился?
С тем же успехом могу сказать, что это у вас в школе, где нет отдельного туалета, необычно.

копировать

30.11.2012 16:47

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:51

Да, а это не вы же сами написали?
Опрос уж сами устраивайте, это ж вас туалетная тема так волнует.

копировать

30.11.2012 16:56

нет, выше не я писала.
меня она абсолютно не волнует. Меня волнует бред, который пишут люди.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 16:58

Волнует бред? Так не придумывайте его.

копировать

30.11.2012 17:02

Вы хорошо сами себе сказали. Наконец-то Вы поняли, что не надо его придумывать.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 23:42

в нашей школе запросто! началка на втором этаже. На третьем для старшеклассников туалеты на уроках закрываются, чтоб не курили, вероятно. И они идут на второй.
Да и на переменах тоже очень часто. Одного мальчишку старшекассник начал трясти во время процесса.
Все школы разные, наверное, у новых школ есть возможность размещать отдельно малышей. У нас школа старая, маленькая. И не только у нас

копировать

01.12.2012 23:30

пусть даже очень чистые детки, они тоже могут чем-то заразить. У меня, какое счастье, мальчик ))) Когда ходили в садик, постоянно вылезали кандагиозные моллюски (не знаю как пишется, надеюсь все поймут). Дерматолог постоянно лечил и приговаривал, бесполезно это все. До тех пор, пока ребенок не научится элементарным правилам гигиены. И действительно, как перестал ходить в сад, так и моллюски пропали, 2 года как ничего нет. Моча есть моча, даже детская.

копировать

30.11.2012 15:12

Пока абсолютное большинство будет ходить в туалет «зависая» и «в позе орла», то срач в туалетах не закончится. Сами же и разводим эту грязь, или не понимаем?

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 15:58

А как ходить? Я даже в гостинице 5*, где только что убрались все равно протираю сидение и салфетки ношу с собой везде и всегда.
Я нигде, кроме как у себя дома на голый унитаз и даже сидение, визуально чистое, не сажусь. Дочь тоже это знает. Я вижу как дети знакомых ходят одни в общ.туалеты. 99% до лампочки на что садится их ребенок.
К школе буду снабжать однораз.платочками, сидениями. А что делать? Терпеть тоже не выход.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 22:30

А я сажусь, предварительно протирая сидение, если это требуется. И детей также научила, а не нависать и обоссывать все вокруг. Но народ у нас дремучий, даже в концертном зале Чайковского все зассано. А в станционном туалете в захолустном английском, например, городишке — идеально чисто. Почему бы, а?

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 22:48

Наверное, потому что там лучше моют. Протереть стульчак недостаточно, проблема не только в нем, но и брызгах из унитаза. Мама учила с детства. Спросите любого гинеколога.
Вот мнение гинеколога:
И если у вас на половых органах есть какие-то раны или свежий порез от бритвенного станка, то это самый простой способ заработать половой герпес или бородавки. Также женские половые органы плохо защищены, поэтому микробы могут попасть на них вместе с брызгами мочи, ударяющихся о стенки унитаза.
А как можно обоссать все вокруг зависая? Даже представить не могу.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 23:00

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Ващета сейчас унитазы устроены так, что, если нормально сидишь, то струя плавно стекает по наклонному днищу, а не свистит прямиком в воду. А вот если зависать, тогда да — полный фонтан брызг. С другой стороны, про брызги — не поверю, чтобы на полметра вверх подлетали или какой силы напор должен быть.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 23:16

Брызги есть, мелкие, но есть. Включите кран (тонкую струйку), и поднесите салфетку. Все увидите.
Смотрела Американскую передачу, там опыты ставят. Вот там очень доходчиво все показывали.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 23:20

Тогда остается ходить в памперсах. А вообще — самолеты падают, у машин отказывают тормоза, в метро взрывы — может, брызги — фигня? Американские передачи я не смотрю, равно как и отечественные.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 23:30

Это вы к чему? Если мне очень легко зависнуть, не залить все вокруг? А вот садится в общественном месте противно и негигиенично. Зачем себе добавлять проблем, что-то протирать, накладывать?

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 23:05

+1 не зависаю (Если есть пластиковая сиденье), никогда не встаю ногами на ободок и дочку не учу, правда, у нас в школе туалет хороший — там только 3 класса их параллели пользуются им , поэтому чисто.

копировать

01.12.2012 23:35

А я не могу стоя писать, извините.Я обязательно намочу джинсы или колготки. В ресторанах, где достаточно чисто присаживаюсь на джинсы, т.е. не на ободок. если в юбке, опираюсь задней частью коленок (блин.. как оно называется? ))))
И вот зла не хватает, действительно. постоянно обосанные ободки, полы. везде. Ну как так можно, как тетки могут быть такими засранками?

Anonymous

Anonymous

копировать

30.11.2012 17:10

в нашей школе тоже нет нет сидений на унитазах. поднимала вопрос на собраниях. обещали решить- безрезультатно.

копировать

30.11.2012 18:19

Дочка будет ходить по человечески,никуда не нависая,просто садясь.Если будет грязно -протрет туалетной бумагой.

копировать

01.12.2012 17:48

Долго думла над этим вопросом перед 1 м классом.зависать-не вариант,т.к.рано или поздно может обдуть колготки или еще что нибудь.носить однораз сиденье,помоему тоже не вариант.для себя решили,что в школе туалет все таки чище,чем в магазинах например,поэтому дочки протирают сиденье влаж салфетками и садяться.при этом трогать сиденье руками вовсе необязательно.если нет мыла,выйдя из туалета протирают руки дезенфиц. гелем. Ездили на экскурсию недавно,там оказался очень грязный туалет,сами полезли на унитаз,а что делать.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.12.2012 22:39

какие-то ужасы у всех… в нашей школе и унитазы небольшие (не как в детсадах, но и не «взрослые», нечто среднее), и кабинки с дверями… двери без щеколд, но хорошо подогнаны, вполне адекватно закрываются без щелей

копировать

01.12.2012 23:14

У нас здание началки отдельное, наш класс на 1 этаже. Я тут недавно, когда дочка описалась, побежала с ней в туалет, доделать «дело», в унитазе моча, дети не смывают, все залито, ободок и пол((( К тому же, я знаю, в этот туалет и родители ходят, которые на курсах вечером детей дожидаются, да что говорить, некоторые мамочки детей со школы забирают и не забывают «в туалет» перед обратной дорогой сбегать((( Так что наш туалет не только для детей, к сожалению. Пытаюсь уговорить дочь ходить на 2 или 3 этаж, ну и соответственно, что-нибудь придумать с накладками-пакетами.

У всех дети разные, некоторые не брезгуют и садятся и туалетная бумага им не нужна, а моя, как и некоторые, если бумажкой не вытрется, колготки не наденет. Может, я «виновата» — сама жутко чистоплотная, но и дочка у меня сама по себе брезгливая. Для нее проблема сходить в грязный туалет, а у меня проблема, как ее научить ходить, не пачкаясь. и ни в коем случае не терпеть.

автор

автор

копировать

02.12.2012 11:54

туалеты открытые -для безопасности. уж насколько должны быть грязные унитазы — чтоб на них нельзя было присесть осторожненько. если настолько грязные — идите жаловаться директору. у нас никто ни над чем не зависает, потому и чисто, наверное. все присаживаются, началку от старшей школы отдельно. все чистенько.

копировать

02.12.2012 11:59

а, да, чт окасаемо туалетной бумаги — так сложно ребенку салфетки с собой давать? вот уж проблема — не проблема. и еще. в 90% дети накладки не кладут, мешочки тоже. хотя сей девайс присутствует в портфелях у многих. я тож по неопытности пыталась в 1 классе накладки давать. дочка меня потом просветила: ну да, приду, буду накладку на унитаз пристраивать, вот тут то другие и будут как раз смеяться, или посреди урока отпросится в туалет, будет накладки из портфеля доставать. не будет! и действительно, ребенок касается унитаза ногами, а не тем самым местом, куды заразу можно подцепить. уж лучше так, чем зависать как акробат, или еще, не дай бог, с этого зависа и мазнуться вниз лицом, не удержавшись…

копировать

03.12.2012 14:14

или вместе с унитазом… улететь. Про накладки согласна 100% — не будут они класть накладки

копировать

02.12.2012 23:04

а вот таким приспособлением никто не пользуется? вообще удобно будет ребенку или нет?
http://bluemart.ru/t_Genskiy-pissuar
естественно, в данном случае кабинка должна быть с дверью.

копировать

02.12.2012 23:06

упала…совсем народ спятил

Anonymous

Anonymous

копировать

02.12.2012 23:09

вы издеваетесь? :)

копировать

03.12.2012 00:01

валяюсь, чья больная фантазия это придумала???
представила у себя в сумочке сей инструмент :0
а теперь у ребенка в портфеле — это звезда на всю школу, не меньше

копировать

03.12.2012 00:05

*пучит глаза* а НЕ РАЗДЕВАЯСЬ — это как вообще?

копировать

03.12.2012 10:12

*офигевает* Отоночё… :scared2 Не подозревала о таком изобретении. *задумчиво* Что-то в этом есть, наверное… Иногда, когда наглухо стоишь в пробке, тааааак пИсать хочеццо…
Но своего ребенка с таким девайсом в школе представляю плохо. :)

копировать

03.12.2012 10:54

Не раздеваясь:):):)

копировать

09.12.2012 02:51

этот момент меня тоже смутил))

И про фестивали еще)

копировать

11.12.2012 04:11

вариации на тему членика :)

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 00:01

Девы! А как быть с мальчишеским туалетом? Заглянула на досуге в выходной. Мой первоклассник боится туда ходить, думаю — нужно посмотреть! Под предлогом украшения класса (украшали ужО!) ЗАГЛЯДЫВАЮ! Свет только в предбаннике (тусклый такой). Окна заклеины — ну что бы не подглядывал никто, свет пропускают ели-ели. Дальше 2 туалета, типо сортира. В них света нет вообще!!!! А если прикрыть дверку, то хоть глаз выколи! Що делать то?!! Кому жалиться? Идти к директору ругаться? Мне самой там страшно было!

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 16:43

Если в нашем школьном туалете свет пропускали ели, я бы тоже пожаловалась) Ладно сосны еще, но ели — это вообще ни в какие ворота.

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 17:35

так в выходные небось свет-то гасют)

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 00:50

Думаю вариант один: организовать чистоту туалета, пусть даже ценой доплат уборщице.
У нас в школе на этаже началки все организовано: стоят унитазы маленькие, детские, они почти вдвое меньше обычных. На унитазе кружки абсолютно чистые, т.к. все девочки садятся на унитаз, а не нависают над ним. Уборщица убирает часто и следит за чистотой унитаза и кружков на них.

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 02:48

сама сажусь только дома и у некоторых друзей.
дочку учу тому же. все общественные места — это общественные места. поэтому только поза орла. когда у нее был гипс на ноге, то приходила в школу на 2-х переменых и помогала.

Anonymous

Anonymous

копировать

03.12.2012 14:12

а в детском саду тоже помогали? я серьезно спрашиваю. Ведь в саду же они садятся попами и ничего? чем первый класс отличается? Я почему спрашиваю — сама ребенка в первый класс думаю осенью отправить, сейчас она ходит на подготовку, я ее спрашивала — ты как там в туалет ходишь? она ответила — нормально, унитаз низкий, мне удобно. (я-то про другое спрашивала, ессно… но даже не стала ничего говорить, потому как поняла, что раз вопрос не стоит — может, не надо…), вот сижу-ломаю голову, стоит ли ей по этому поводу начинать делать внушения…или оставить, если ей комфортно? В конце концов, там только девочки ее же возраста — только младшая школа… Вот не знаю, как быть.

копировать

04.12.2012 01:42

не знаю как у вас в школе и саду. у нас в саду группа была 15 человек, туалет только для них и все. нянечка протирала его раза 2 в день точно.
в школе у нас одна параллель, это 4 класса по 25-30 человек — это 100 человек, которые садятся попами. как все это протирается не известно, наверное моется раз в день. и это уже конкретно общественный туалет, а не свой как в группе сада.
но это дело ваше, знакомая вон за ручки дверей не берется, только через салфеточку)))

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2012 11:45

Не, я-то как раз ближе к тому, что «через салфеточку за ручку двери», однако думаю, что изменится, если дочь научу, то унитаз в школе — это грязно и попой туда садиться ни-ни… В общественных местах она всегда со мной, ессно и попой не садится, а вот в саду у нее таких вопрос не было, теперь вот думаю про школу что делать? Ну научу я ее, что попой нельзя садиться — будет терпеть до дома?

копировать

10.12.2012 12:40

в чем проблема научить поднимать сидение и, что называется, в позе орла? моя знает, что на сидение вставать нельзя, т.к мало ли кто-то садиться, надо поднимать.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.12.2012 17:29

В том, что в туалете кабинок нет и не все дети готовы в позе орла сидеть… Да и физически моя, наверно, не сможет… Уж лучше накладки ей давать на туалет. Я вот хоть убейте меня, не помню, была ли такая проблема у меня в школе.

копировать

11.12.2012 21:42

У нас в школе были не унитазы, а (не зна как назвать) их вариации, низкие, чуть выше пола, с платформами для ног. Проблема была в брызгах и общей… загаженности туалетов, но имея сноровку, можно было-таки пописать без особых потерь :) Кабинок отдельных не было, на всеобщем обозрении.

копировать

03.12.2012 23:19

Очень меня порадовал ваш пост, такой спокойный и дельный. С одной стороны, сил нет уже от многих неустроенных вещей вокруг, в частности, от грязных туалетов без бумаги. С другой, все ждут, что это как-то само им на радость в один прекрасный день исправится. И ладно там вокзальные туалеты. Но в школе, где собственный ребенок столько времени проводит — почему нужно мучиться и ждать, что уборщица со своими 15 тыс зарплаты «должна», государство «должно»? Пока они все «должны», у ребенка цистит начнется.

Anonymous

Anonymous

копировать

11.12.2012 01:11

Вы не правы уборщица если не должна то пусть идет работать в другое место…Мы вот в субботу пришли класс наряжать ( в суб. дети не учатся у нас), класс не убран, мусорка вся полная, и вот скажите что она тоже не должна убирать класс?А отмазка — Ой я забыла….ну просто в шок приводит…

копировать

09.12.2012 00:00

Чтобы избежать подобных проблем у детей, мы усилиями двух первых классов оборудовали туалеты для своих детей на этаже. Поставили диспенсеры для жидкого мыла, салфеток, туалетную бумагу и ту сами пока закупаем. Заказали даже одноразовые сиденья на унитаз. Все закупаем централизовано на фирме. Вы знаете, еще ни разу не пожалели. В следующем году школа обещает взять к себе на баланс расходники. (унитазы в туалете стоят детские)Но, нам повезло с администрацией школы и таких ужасов, как выше было описано, у нас нет. Конечно же, этот вопрос обязана решать администрация, в первую очередь.

На определенном этапе своего взросления у ребенка наступает момент, когда он уже должен попрощаться с привычным горшком и научиться пользоваться взрослым унитазом.

Нет никакой нормы, к какому именно возрасту ребенок должен уже ходить в туалет как взрослый. Все индивидуально, но обычно процесс перехода от горшка к унитазу завершается к 4-5 годам.

Приучение к унитазу, как и приучение к горшку не всеми детьми принимается легко и безболезненно. Некоторые дети могут даже всячески сопротивляться этим нововведениям.

Некоторые семьи идут по пути установки специальной «детской» сантехники (в том числе и унитазов), чтобы упростить ребенку самостоятельные посещения уборной. Но не всегда финансовые возможности и площадь помещения позволяют установить дополнительную сантехнику, актуальность которой нивелируется через несколько лет.

На самом же деле установка детского унитаза не так уж и нужна: приучить ребенка ко «взрослому» унитазу не так уж и сложно, если следовать приведенным ниже рекомендациям (по 5 шагам).

1. Ждем готовности.

Как при приучении ребенка к горшку, важно «поймать» момент, когда ребенок сам заинтересуется процессом похода на унитаз. Нельзя оказывать давление, стыдить и тем более приучивать насильно. Нужно дождаться, когда ребенок сам проявит интерес или хотя бы согласие обучиться этому процессу (не стоит паниковать: рано или поздно на унитаз пересаживаются абсолютно ВСЕ!).

Кстати, в процессе приучения к унитазу также нельзя торопиться: важна не скорость, а качество результата. Поэтому не стоит тут же выбрасывать горшок, ничего страшного, если какое-то время ребенок будет продолжать ходить и на него (например, не успел добежать до туалета): очень скоро ребенок привыкнет ходить во взрослый туалет.

2. Заботимся о комфорте.

Маленькому ребенку обычно непросто забраться на взрослый унитаз. Поэтому для его комфорта следует купить специальное сидения (накладка на сиденье обычного унитаза, чтобы ребенок не проваливался внутрь) и подставку-ступеньку. Важно также заранее проверить надежность фиксации всех приспособлений, избежать скольжения подставки по полу и т.п.

3. Проводим инструктаж.

Не следует полагаться на то, что ребенок и так все поймет, ведь он уже давно сам ходит на горшок. Если для взрослого все понятно, для ребенка — это новый опыт и он может просто испугаться, особенно если будет чувствовать дискомфорт. Поэтому следует еще раз рассказать о самом главном (как в первый раз) простыми словами, описать алгоритм действий.

4. Заботимся о чистоте.

Унитаз – место скопления большого количества патогенных микроорганизмов и вредоносных бактерий, поэтому, прежде чем начать процесс приучения малыша, следует уделить особое внимание процессу дезинфекции.

Лучше избежать излишней строгости и командного голоса. Так вы только напугаете ребенка и спровоцируете появление неприятных ассоциаций с процессом. Лучше все превратить в интересную и познавательную игру – научить ребенка простым манипуляциям с открытием/закрытием крышки, пуском слива унитаза, распылением освежителя воздуха. Можно даже придумать свои смешные обозначения того или иного процесса и звука: ребенку будет комфортнее, если обучение будет происходить в игровой форме.

Собрались с ребёнком на отдых?

Чтобы не ломать голову над тем, как развлечь детей в дороге, в отеле или на экскурсии (ведь планшеты с мультиками — не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит всегда иметь с собой набор полезных и интересных «развлекашек» для ребёнка по возрасту.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же,  пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

  

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

Вам также может быть интересно:

  • Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
  • Как спланировать «арт-поход» с детьми без нервотрепки?
  • 10 продуктов, которые нельзя есть детям до 3 лет
  • Как приучить ребёнка к горшку?
  • Мамский гардероб: базовые вещи для перехода в осенний сезон!
  • Супер-игры, чтобы занять ребёнка в машине или в поезде!
  • Что делать, если ребёнок потерялся в людном месте?
  • Как начать закалять ребенка с рождения?
  • Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
  • Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
  • Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
  • Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
  • Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
  • Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
  • 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
  • 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности

Осознанный поход ребенка в туалет — это важнейший психологический и физиологический этап его развития. Как организовать процесс и приучить малыша к горшку без стресса и насилия? Смело применяйте на практике советы педагогов Натана Эзрина и Ричарда Фокса.

Оптимальные сроки приучения к горшку

Кожа младенца очень нежная и чувствительная, поэтому остро реагирует на любые раздражители от косметики до экскрементов. Раздражение, сыпь и опрелости — спутники одноразовых подгузников и пеленок, независимо от их качества и престижности бренда. Ежедневный расход впитывающих аксессуаров чрезвычайно высок (от 5 до 10 шт.), в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детского организма.

Пополнение их запасов обходится родителям недешево. Так что момент избавления от подгузников и приучение к горшку — желанный и необходимый этап развития ребенка. Ответственность за него ложится на плечи родителей, которым важно сделать это вовремя, корректно и успешно.

Мальчик

До восемнадцати месяцев малыш не готов к осознанным походам в туалет: Unsplash/Alyssa Stevenson

В каком возрасте приучать ребенка к горшку? Принято считать, что до восемнадцати месяцев детский организм не готов к осознанным походам в туалет. После этого периода у детей формируется связь между мышцами и нервной системой, так что они могут чувствовать наполнение мочевого пузыря, позывы к дефекации, могут контролировать их и готовы приучаться к горшку.

Авторы книги «Приучение к горшку за 1 день» Натан Эзрин и Ричард Фокс рекомендуют провести три теста: тест на контроль за мочеиспусканием, на физическое развитие и способность выполнять инструкции. Чтобы ходить на горшок, ребенок должен обрести такие навыки:

  1. Научиться ходить и сидеть, нагибаться, присаживаться на корточки и вставать.
  2. Самостоятельно снимать и надевать штанишки.
  3. Ощущать позывы к опорожнению мочевого пузыря и кишечника.
  4. Демонстрировать родителям (словами и жестами) свое желание сходить в туалет.
  5. Понимать, запоминать и повторять за родителями слова или действия.
  6. Иметь возраст 1,5–3 года.

Как и в случае методик раннего развития, приучение к горшку в более раннем возрасте — это личное решение родителей. Его основывают на индивидуальных особенностях малыша, его стремлении к самостоятельности, а также на желании родителей как можно раньше сделать его более самостоятельным и свободным.

Понаблюдав за своим ребенком, родители должны увидеть, что он:

  • опорожняет мочевой пузырь и кишечник примерно в одно и то же время;
  • интервал между опорожнением составляет не менее 1,5–2 часа;
  • испытывает дискомфорт от нахождения в мокром подгузнике;
  • может сам одеваться и раздеваться, спокойно сидит и понимает речь взрослых.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что малыш готов снимать подгузники и садиться на горшок.

Малыш спит

Сон в подгузнике нужно оставить в прошлом: Pexels

Практические советы по приучению к горшку ребенка

Обучать детей умению пользоваться туалетом следует постепенно и своевременно. Автор книги «Откажитесь от подгузников! Как приучить ребенка к горшку за 3 дня» Джейми Гловацки считает, что люди учатся за счет повторения. Дети не исключение.

Как приучить ребенка к горшку в 1 год? У детей до двух лет мочевой пузырь и кишечник опорожняются рефлекторно. Так что приучение к горшку годовалого ребенка формируется на условных рефлексах при помощи словесных команд или шума воды из крана. Этот вариант обучения поддерживают не все родители, педиатры и психологи.

Как приучить ребенка к горшку в 2 года? Это возраст физиологической готовности к горшку, так что ребенок успешно осваивает новый навык с помощью словесного пояснения и практической демонстрации самого физиологического процесса. Важно проявлять терпение, хвалить малыша за успех, не ругать за ошибки.

Приучение к горшку состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет огромное значение:

  1. Составьте оптимальный режима дня. Питание и сон по графику упрощают процесс приучения к горшку, нормализуют пищеварение и опорожнение.
  2. Наблюдайте за ребенком с целью выявления невербальных сигналов о том, что он хочет в туалет. Это следует делать в течение 5 –7 дней, чтобы потом вовремя напомнить малышу о горшке.
  3. Выбирайте подходящий горшок для ребенка. Лучше делать это вместе с малышом, выбрав простую, но удобную модель со спинкой и специальным прорезиненным основанием. Это позволит исключить скольжение, защитит малыша от падений и травм. Горшки в виде сказочных героев и игрушек хороши, но психологи рекомендуют выбирать нейтральные модели.
  4. Познакомьте ребенка с горшком, раскройте его предназначением и определите месторасположение в доме. В этом помогут любимые игрушки малыша. Процесс знакомства должен длиться не более недели.
  5. Помогите ребенку освоить навыки пользования горшком. Высаживайте на него без принуждения.
  6. Привяжите процедуру с горшком к графику ребенка: высаживайте на него сразу после пробуждения, через полчаса после еды и питья, перед и после прогулки, а также перед отходом ко сну.
  7. Адаптируйте ребенка к образу жизни без подгузника дома и на прогулке. В это время постоянно находитесь рядом, чтобы напомнить малышу о горшке в нужное время.
  8. Организуйте сон без подгузника.

Кормление ребенка

Важно соблюдать кормление по графику: Unsplash/Rainier Ridao

Хорошим подспорьем в обретении нового навыка будет пример других детей. Если в окружении родителей есть дети, успешно освоившие «туалетную науку», можно регулярно их посещать. Ребенок будет видеть, как его сверстники справляются с задачей, и станет подражать им.

Главные ошибки родителей и меры предосторожности

Что делать, если ребенок не хочет садиться на горшок? В случае отказа необходимо отложить приучение к горшку на 2–3 недели и запастись терпением. Процесс освоения туалета может занять как несколько дней, так и несколько месяцев. К этому нужно быть готовыми, не форсировать события и не проявлять негативные эмоции, дав ребенку возможность освоить новый навык и получить от него удовольствие.

Несмотря на рекомендации врачей и психологов, некоторые родители, вольно или невольно, совершают глобальные ошибки в приучении к горшку. Вот основные из них:

  1. Напоминание о горшке каждые пять минут. Это вызывает лишь отрицание и агрессию, а также желание делать все наоборот.
  2. Высаживание ребенка чаще одного раза в час. Ребенок не сможет произвести акт, а будет вынужден сидеть на горшке вместо того, чтобы жить, обучаться и развиваться.
  3. Неудобное расположение горшка. Пока ребенок не привыкнет к нему, этот предмет лучше держать под рукой в гостиной или детской комнате — там, где родители и ребенок проводят больше всего времени. Со временем можно убрать горшок в санузел.
  4. Игнорирование принципа постепенности. Обучение использованию горшка должно идти шаг за шагом, а попытки форсировать события ни к чему хорошему не приведут.
  5. Попытки стыдить и ругать малыша за испачканное белье. Грубый тон и нетерпение испугают ребенка, закрепив в его памяти негативный опыт приучения к горшку.
  6. Шантаж ребенка из-за туалетных процедур («Пока не пописаешь, не дам тебе книжку / конфету / не пойдем гулять»). Реакция на такое поведение будет негативной.
  7. Решение идти на поводу у родственников и знакомых, которые настаивают на ускорении процесса привыкания к горшку. Необходимо всегда быть на стороне ребенка и отбивать нападки взрослых, пытающихся вмешаться в естественный процесс обучения.

Помните о том, что ребенок — это личность. Относитесь к нему с уважением и пониманием в любом возрасте. Принимайте во внимание пол ребенка. Группа ученых под руководством Тимоти Р. Шум доказали, что девочки обретают навыки использования горшка раньше мальчиков.

Некоторые обстоятельства могут замедлить или остановить процесс приучения к горшку. Среди самых распространенных такие причины:

  • Переезд или смена обстановки.
  • Появление в семье нового члена, младшего ребенка.
  • Поступление в дошкольное учреждение.
  • Возрастной кризис трех лет.
  • Конфликты в семье.
  • Болезнь ребенка или прорезывание зубов.

Мама с дочкой

Нельзя ругать ребенка, надо уделять ему больше внимания: Unsplash/Rui Xu

Методики приучения к горшку в 3, 5, 6 месяцев считаются устаревшими и физиологическими необоснованными. Важно помнить, что чужое мнение и амбиции родителей могут травмировать малыша, свести на нет все предыдущие усилия. Вместо того чтобы корить ребенка, помогите ему научится пользоваться горшком и устройте по этому поводу детский праздник. Сводите его в кино, купите игрушку и просто скажите, что теперь чадо ждет комфортная жизнь без подгузников, и вы им очень гордитесь.

Узнав, как приучить малыша к горшку, постарайтесь не совершать грубых ошибок. Сделайте процесс приятным для всех, чаще хвалите ребенка и терпеливо ждите момента, когда сможете навсегда попрощаться с подгузниками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервисное руководство по ремонту стиральных машин electrolux
  • Инструкция по приготовлению блюда 6 класс
  • Geberit typ 340 инструкция на русском языке
  • Двигатель alz руководство по ремонту
  • Мини печь tefal illico of310830 инструкция