Инструкция как делать домашнее задание по русскому языку

Как
готовить домашнее задание по русскому языку


1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать
выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок
выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно
прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание
письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для
выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать
текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это
записывается словами.

7. После этого, диктуя его
себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы
ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным,
разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных
работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать
красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть
чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы
косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить
буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё
предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией,
но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается
пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную
работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу
заново.

12. После того, как сделано
основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно
списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и
морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Памятки по выполнению  домашних
заданий по
русскому языку в 7-8 классах.

1.           
Работу начинай с работы над ошибками.

2.           
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это
правило.

3.           
Прочитай задания упражнения.

4.           
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.           
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения
или текста.

1.           
Прочитай предложение, текст.

2.           
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

3.           
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется
каждое слово.

4.           
Списывай частями или целыми предложениями.

5.           
Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в
корне слова.

1.           
Поставь в слове ударение.

2.           
Подбери несколько родственных слов.

3.           
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

4.           
Подбери проверочное слово.

5.           
Проверь свою работу.

6.           
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же
гласная.

Правила списывания.

1.           
Прочитай весь текст.

2.           
Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3.           
Проговори предложение, не глядя в текст.

4.           
Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5.           
Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6.           
Прочитай, что написал.

7.           
Сравни с написанным в книге.

Памятка по чтению

1.           
Посмотри, кто автор статьи.

2.           
Внимательно прочитай статью, рассказ.

3.           
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4.           
Подумай, какова основная мысль текста.

5.           
Чему учит.

6.           
Ответь на вопросы в конце текста.

7.           
Составь план.

8.           
Подготовь пересказ текста.

9.           
Назови действующих лиц.

10.        
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

1.           
Прочитай рассказ, наметь его части.

2.           
Раздели рассказ на части.

3.           
Прочитай первую часть, озаглавь её.

4.           
Ту же работу проделай по другим частям.

5.           
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли
он вспомнить содержание текста).

Заучивание стихов.

1.           
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2.           
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь
стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и
выражения.

3.           
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить
мелодию, ритм.

4.           
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

5.           
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при
необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в
стихотворении события или его настроение.

6.           
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в
текст.

7.           
Перед сном еще раз повтори стихи.

8.           
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи
стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

1.           
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по
четверостишьям, по смысловым отрывкам.

2.           
Выучи первый отрывок.

3.           
Выучи второй отрывок.

4.           
Повтори первый и второй отрывки вместе6.

5.           
Выучи третий отрывок.

6.           
Расскажи по памяти все стихотворение.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, а только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Записать в тетради                                     Домашняя работа.

                                                                    Упражнение № …

7. После этого, диктуя текст по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять

                        — синим шариковым стержнем; 

                        — запрещается писать красными и другими цветными чернилами;

                        — все страницы тетради должны быть чистыми;

                        — исправления ошибок выполняется зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только зелёной ручкой или графитным карандашом.

Памятка

по выполнению домашнего задания по русскому языку

Уважаемые родители и ученики!

Изо дня в день проверяю домашнее задание и вижу, что необходимость в этой «напоминалке» назрела!

Мамы и папы! Во-первых, если Ваш ребенок не ученик первого класса, то просто переписанный текст упражненияэто невыполненное задание! Что в нем оценивать? Правильность написания букв, аккуратность? Поэтому проверяйте выполнение дополнительного задания к упражнению!

  1. Для выполнения заданий по русскому языку отступи в тетради от классной работы 2 строки и запиши: «Домашняя работа». Не забудь записать слово: Упражнение

  2. Внимательно прочитай текст задания. Мысленно раздели текст на части (каждая часть может заканчиваться «точкой» или «запятой»). Если затрудняешься, прочти текст задания (инструкцию) ещё раз.

  3. Приступай к пошаговому выполнению задания. Если необходимо, воспользуйся черновиком.

  4. Вставляя орфограммы, не забудь их объяснить графически (подчеркнуть, выделить морфему, в которой находится орфограмма и дать проверочное слово, если это возможно).

  5. Объясняя пунктограммы (знаки препинания), нужно подчеркнуть грамматическую основу предложения, однородные члены, выделить причастный или деепричастный оборот и (или) построить схему предложения.

  6. Все подчеркивания, схемы нужно выполнять только простым карандашом (зелёной ручкой)!

  7. НЕЛЬЗЯ пользоваться корректором!

Памятка

по выполнению домашнего задания по русскому языку

Уважаемые родители и ученики!

Изо дня в день проверяю домашнее задание и вижу, что необходимость в этой «напоминалке» назрела!

Мамы и папы! Во-первых, если Ваш ребенок не ученик первого класса, то просто переписанный текст упражненияэто невыполненное задание! Что в нем оценивать? Правильность написания букв, аккуратность? Поэтому проверяйте выполнение дополнительного задания к упражнению!

  1. Для выполнения заданий по русскому языку отступи в тетради от классной работы 2 строки и запиши: «Домашняя работа». Не забудь записать слово: Упражнение

  2. Внимательно прочитай текст задания. Мысленно раздели текст на части (каждая часть может заканчиваться «точкой» или «запятой»). Если затрудняешься, прочти текст задания (инструкцию) ещё раз.

  3. Приступай к пошаговому выполнению задания. Если необходимо, воспользуйся черновиком.

  4. Вставляя орфограммы, не забудь их объяснить графически (подчеркнуть, выделить морфему, в которой находится орфограмма и дать проверочное слово, если это возможно).

  5. Объясняя пунктограммы (знаки препинания), нужно подчеркнуть грамматическую основу предложения, однородные члены, выделить причастный или деепричастный оборот и (или) построить схему предложения.

  6. Все подчеркивания, схемы нужно выполнять только простым карандашом (зелёной ручкой)!

  7. НЕЛЬЗЯ пользоваться корректором!

Алгоритм подготовки домашнего задания

по русскому языку

  Джалкуева Елена Каюмовна, учитель русского языка и литературы

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.

7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Просмотр содержимого документа

«Алгоритм подготовки домашнего задания по русскому языку »

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литье под давлением руководство по устранению брака метод 4м скачать
  • Форлакс инструкция по применению взрослым при запорах порошок отзывы цена
  • Одестон форте 400 мг инструкция по применению цена отзывы
  • Патерналистски авторитарный стиль руководства это
  • Инструкция по инкубации куриных яиц в инкубаторе блиц норма