Инструкция jeppesen по работе с навигационными картами

Инструкция Jeppesen по работе с навигационными картами

→ Размер:
25 MB

→ Дата:
11 лет назад (20.11.2011 18:40)

→ Разрешил модератор:
UEMJ

→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено

→ Скачан:
4383 раза

LONG LIVE FOR «JEPPESSEN a BOEING COMPANY»! Приславшему- уважительная благодарность. Спасибо. =)

− UR67393,
11 лет назад,
#

Какая же, однако, богатая неделя на «инсрукции»…

− 86110,
11 лет назад,
#

+1

О, прошу прощения за писавшего оглавление человека- извините меня пожалуйста за такую опечатку- мою (!) оплошность.. Ни в коем случае не хотел вам причинить неудобства в комфортном чтении :)

− UR67393,
11 лет назад,
#

Новые комментарии

Дополнение к известной всем модели Ан-14

Ливрея Аэрофлота , панель 2д плюс боковые виды через ВК , коррекция динамики , звуки ан14 , а смысл в том что бы всё это присутствовало в данной модели — это выполнение просьбы от пользователей .

Igan

Яковлев Як-42Д v1.1

Что нужно сделать чтоб он поворачивал,при рулении не поворачивает,рули и педали дёргаются

avianova225

Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Компания выпускает ряд сборников радионавигационной информации и карт для полетов по правилам визуальных полетов, схем захода на посадку и взлета, литературы по авиации, программного обеспечения, учебных пособий.

Если не ошибаюсь, автор нижеприведённого Malukhin@RU (на разных сайтах или вообще не указан автор или автор другой).

На этом сайте данные карты с расшифровкой даны лишь для примера… Для полной расшифровке ищите легенду к этим картам. Например, данные можно найти в книге «Воздушная навигация. Международные полеты.» или в «Инструкция Jeppesen по работе с навигационными картами».

Ниже приведён для примера карты Jeppesen Approach (хотя есть и другие виды карт) для захода на посадку в аэропорте Пулково. Подход на 28 правую полосу. 

Approach (APCH, APP, APPR) — это термин применяется для обозначения одного из этапов полёта — заход на посадку.

Заход на посадку — это маневрирование самолёта по заданной схеме для выведения его на предпосадочную прямую.

Вот сама карта

Карта Jeppesen

Заголовок карты

Заголовок Jeppesen Approach

1. Код аэропорта по ICAO. Его название.

2. Дата последней редакции.

3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.

4. Город и страна аэропорта.

5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.

Связь (частоты)

Связь (частоты) Jeppesen Approach

1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) — служба (система) автоматического вещания. Содержит данные о фактической погоде в районе аэродрома, рабочих ВПП, схем захода и другую информацию, важную для экипажей ВС, содержащуюся в NOTAM. В приведённом случае это 127.4 Мгц. В России еще называется службой «Метео».

2 — 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С «Подходом» работают при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для самолёта с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для самолёта с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны «Круг» нет. Служба «Круг» бережет сопровождение самолёта на высоте от 200 метров (ниже работает служба «Старт»), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, «Круг» разрешает заход и корректирует его схему.

6. Частота для связи со службой «Старт». При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает самолётам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке лётчика должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше — зона ответственности службы «Круг». После посадки и освобождения полосы лётчики связываются с этой службой, прощаются и переключаются на службу «Руление».

7. Частота для связи с диспетчером «Руление» (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) должны сообщить маршрут руления и место стоянки.

Навигационные параметры

Навигационные параметров Jeppesen Approach

1. Частота локалайзера. IPL — идентификатор — эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.

2. Частота NDB (приводной радиостанции). Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки.

3. Посадочный курс.

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS (радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам. В России называется «Курсо-глиссадная система«), в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR (всенаправленный радиомаяк, который беспечивает выдачу информации об азимуте самолёта) «SPB» минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.

6. При ILS посадке высота принятия решения — 266 футов. «Н» в скобках — height — высота над аэродромом.

7. 440 футов — MDA (Minimum Descent Altitude) — минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

8. Apt Elev — превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка взлётно-посадочной полосы (ВПП). RWY — высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

9. Инструкция по уходу на второй круг.

10. MSA — минимальная безопасная высота в указанных секторах. «Aiport» — указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга — 25 миль по умолчанию.

11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры.

Alt set — установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали — по требованию.

QNH on req (QFE) — барометрическое давление на уровне моря ATC дает по требованию.

Transition altitude — высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше — 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.

Transition level — эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 — 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

Собственно карта

Карта Jeppesen Approach

Рассмотрим по элементам

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Здесь изображен VOR (всенаправленный радиомаяк, который беспечивает выдачу информации об азимуте самолёта). В сноске указано что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа «SPB». Внизу указано как это звучит: точка-точка-точка, точка-тире-тире-точка, тире-точка-точка-точка.

Буковка «D» означает, что VOR оборудован системой DME (всенаправленным дальномерным радиомаяком — вид радионавигационной системы, обеспечивающей определение расстояния от наземной станции до воздушного судна).

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Маркер, совмещенный с NDB (приводной радиостанции). NDB — кружок, состоящий из трех рядов точек. Маркер — серая сигарообразная фигня.

Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.

На сноске: частота маяка и код, который он транслирует.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Параметры ILS (радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам. В России называется «Курсо-глиссадная система«): курс посадки, и частота ILS.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Об этом говорилось выше — «Навигационные параметры». Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.

Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

30-40 — это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.

Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В приведенном примере высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

069 градуса -это курс от NDB (приводной радиостанции) до следующей точки пути (intersection). 7.6 — расстояние между этими двумя пунктами в милях.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера «Р» означает, что это запретная. Если бы была «R», то это была бы ограниченная зона. UL(P)-22 — название (индекс) зоны.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Конверсионная таблица. Столбец слева — высота над уровнем моря в футах, справа — высота над аэродромом в футах и метрах.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Пунктирная линия показывает уход на второй круг.

Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (документированная процедура (схема) движения самолёта по ППП (Правила выполнения полетов по пилотажно-навигационным приборам при обязательном постоянном контроле со стороны органа УВД (НПП ГА-85) в районе аэродрома перед приземлением.). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

Профиль посадки

Профиль посадки Jeppesen Approach

1. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.

2. ОСА — Obstacle Clearance Altitude — безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.

3. ТСН 50′ — высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.

4. LMM — средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая — NDB.

5. LOM — дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).

6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP — missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой «М». Вторая стрелка — та, что ниже — высота принятия решения.

7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). «D 7.5 SPB» — дистанция до VOR SPB — 7.5 миль. 2040 — высота для входа в глиссаду.

8. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.

9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг на Jeppesen Approach

1. Таблица показывает соотношение скорости крафта и вертикальной скорости при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.

2. HIALS — High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.

3. Последовательность уход на второй круг. Читается так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: «LT» — Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

Посадочные минимумы

Посадочные минимумы на Jeppesen Approach

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.

1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266. FULL — полностью включенная световая разметка полосы. ALS OUT — с выключенными огнями подхода.

2. RVR — дальность видимости полосы. То есть — дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку. VIS — видимость на поверхности полосы.

3. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.

4. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.

5. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Есть и другие карты

  • Standard Instrument Departure (сокр. SID) утверждённая процедура (схема) выхода самолёта по ППП (Правила выполнения полетов по пилотажно-навигационным приборам при обязательном постоянном контроле со стороны органа УВД (НПП ГА-85)) из района аэродрома после взлёта.
  • Standard Terminal Arrival Route (сокр. STAR) — документированная процедура (схема) движения самолёта по ППП в районе аэродрома перед приземлением.

5

Улан-Удэ-Новосибирск

Пятак за родной порт) Но взлетел ты с 08 старой)) Она давно не в работе, используется как рулежка уже) Не знаю какая погода была, но в основном взлет с 26-й всегда и по схеме PILU5A на запад выход)

Gleb_Baikal

L-29 для FSX

Для включение радиовысотомера РВ-600 необходимо на правой всплывающей панели (вызывается иконкой «Стрелка вправо» над компасом КИ-13) включить в верхнее положение АЗС «РВ». Записал видео, где показана работа указателя перегрузки. Его включать ничем не надо. РЛЭ к модели не делал, т.к. модель очень простая. Можно пользоваться РЛЭ настоящего Л-29. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=B8_uxiFdM2I

Жека55

L-29 для FSX

Самолет понравился, спасибо. А РЛЭ к модели найти где-то можно? А то, акселерометр не шуршит, радиовысотомер тоже… Полагаю, что что-то не включил.

~Аноним~

L-29 для FSX

В комментарии , тот что я давал ниже , там есть рекомендация , что нужно поправить — цифры в строках . Руление по ВПП и рулёжке происходит так: Даёте РУД вперёд на определённые проценты — самолёт начинает движение , а затем педаль влево , или в право нажимая на тормоз — самолёт поворачивает . Ну а при взлёте набрав определённую скорость , можно управлять только педалями . Примерно так же как и у Ан-2 .

Igan

L-29 для FSX

Что значит «кабина растянута по вертикали»? 2Д-кабина делалась под пропорции экрана монитора 16х9 (основные используемые размеры 3840х2160, 1920х1080). На экранах монитора с другими пропорциями, 2Д-кабина будет выглядеть непропорционально.

Жека55

Учимся читать карты Jeppesen.  Как читать схему "Approach"?

Возьмем для примера Пулково. Полоса 28 правая. 
Поехали. 

  • Заголовок карты: 

1. Код аэропорта по ICAO. Его название. 
2. Дата последней редакции. 
3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту. 
4. Город и страна аэропорта. 
5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы. 

  • Связь (частоты): 

6. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) 
7 — 9. Частоты диспетчерского пункта подхода. С «Подходом» работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома. 
7. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление). 
8. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление). 
9. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time). 
10. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны «Круг» нет. Служба «Круг» бережет нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба «Старт»), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, «Круг» разрешает заход и корректирует его схему. 
11. Частота для связи со службой «Старт». При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке — мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше — зона ответственности службы «Круг». После посадки и освобождения полосы мы связываемся с этой службой, благодарим и прощаемся, переключаясь на службу «Руление». 
12. Частота для связи с диспетчером «Руление» (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) нам должны сообщить маршрут руления и место стоянки. 

  • Навигационные данные. 

13. Частота локалайзера. IPL — идентификатор — эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте. 
14. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки — я наблюдаю это почти каждый день из окна своей кухни. 
15. Посадочный курс. 
16. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS, в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом). 
17. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR «SPB» минимальная высота 2040 футов над уровнем моря. 
18. При ILS посадке высота принятия решения — 266 футов. «Н» в скобках — height — высота над аэродромом. 
19. 440 футов — MDA (Minimum Descent Altitude) — минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами. 
20. Apt Elev — превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY — высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря. 
21. Инструкция по уходу на второй круг. 
22. MSA — минимальная безопасная высота в указанных секторах. «Aiport» — указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга — 25 миль по умолчанию. 
23. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры. 
Alt set — установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали — по требованию. 
QNH on req — барометрическое давление на уровне моря АТС дает по требованию. 
Transition altitude — высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устанавливается по давлению над уровнем моря. Выше — 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба. 
Transition level — эшелон перехода. FL 49 — 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже. 

  • Собственно карта. 

24. Здесь изображен VOR. Из сноски мы понимаем, что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа «SPB». Внизу указано как это звучит: три точки, точка-тире-тире-точка, и т.д. 
Буковка «D» означает, что VOR оборудован системой DME. 
25. Маркер, совмещенный с NDB. NDB — кружок, стостоящий из трех рядов точек. Маркер — серая сигарообразная фигня. 
Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации. 
На сноске: частота маяка и код, который он транслирует. 
26. Параметры ILS: курс посадки, и частота ILS.

27. Об этом говорилось выше — в разделе «Навигационные данные». Примечание относиться в указанию по эшелону перехода. 
Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. 
Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм. 
28. 30-40 — это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы. 
Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома. 
29. Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы). 
30. 069 градуса -это курс от NDB до следующей точки пути (intersection). 7.6 — расстояние между этими двумя пунктами в милях. 
31. Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. 
Литера «Р» означает, что это запретная. 
Если бы была «R», то это была бы ограниченная зона. 
UL(P)-22 — название (индекс) зоны. 
32. Конверсионная таблица. Столбец слева — высота над уровнем моря в футах, справа — высота над аэродромом в футах и метрах. 
33. Пунктирная линия показывает уход на второй круг. 
Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (об этом позже). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг. 

  • Профиль посадки.

34. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов. 
35. ОСА — Obstacle Clearance Altitude — безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории. 
36. ТСН 50′ — высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть. 
37. LMM — средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая — NDB. 
38. LOM — дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656). 
39. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP — missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой «М». Вторая стрелка — та, что ниже — высота принятия решения. 
«Subscribe on SkyWay_public to get more information about aviation»
40. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). «D 7.5 SPB» — дистанция до VOR SPB — 7.5 миль. 2040 — высота для входа в глиссаду. 
41. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов. 
42. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы. 

  • Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг 

43. Таблица показывает соотношение скорости ВС и вертикальной скорости при посадке. 
Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд. 
44. HIALS — High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы. 
45. Просто какой-то комикс (рассказ в картинках) про уход на второй круг. Читается комикс так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: «LT» — Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов. 

  • Посадочные минимумы 

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то придется уходить на запасной аэродром. 
46. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266. 
FULL — полностью включенная световая разметка полосы. 
ALS OUT — с выключенными огнями подхода. 
47. RVR — дальность видимости полосы. То есть — дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку. 
VIS — видимость на поверхности полосы. 
48. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров. 
49. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена. 
50. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Welcome!

, Гость!

Registration
Enter

RSS

.

Главная » Файлы » Мои файлы

РУССКОЯЗЫЧНЫЙ мануал по картам «JEPPESEN»

· (4.54 Mb)
· ()
·
13.08.2016, 21:39

РУССКОЯЗЫЧНЫЙ мануал по картам «JEPPESEN» 
Материал взят с паблика https://vk.com/skyway_public

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
| Теги: Jeppesen, jeppesen charts, джеппсен, карты, джеппесон, джепсен, jeppesen карты, аэронавигация, Авиация

Просмотров: 2788 | Загрузок: 266

| Рейтинг: 5.0/1

Войдите:

avatar

Меню сайта

  • На главную

  • Google SketchUp

  • Ливреи и текстуры

  • Добавления и эффекты

  • Информация о сайте

  • Онлайн «Фoтoшoп»

  • Каталог статей

  • Форум

Форма входа

Облако тэгов

Случайное видео

Мини-чат

Советую посетить

РЕКЛАМА

ТЕСТ

Статистика

Copyright MyCorp © 2023

post-56203-1263071273,85_thumb.jpg

В некоторых точках видим рекомандации по вертикальной навигации. 6900 футов или выше.

post-56203-1263071299,76_thumb.jpg

А в некоторых — замечания по скорости (215 узлов) и даже по крену (20 град).

post-56203-1263071326,78_thumb.jpg

Он означает, что пользоваться линейкой и транспортиром бессмысленно. А направление на Север — да — вверху этого логотипа.

Добрались до главного в вертикальной навигации.

post-56203-1263071357,52_thumb.jpg

Во-первых, ограничение по скорости на высоте до 9800 футов.

Во второй рамке инструкция. Она предписывает нам неустанно набирать высоту 4900. Но на отметке 1550 футов нужно не забыть перейти на связь с диспетчером службы «Круг» (у них там за бугром этого ведь нет). И наконец, говориться о том, что высоту в точке выхода на трассу нам сообщит диспетчер.

Я применяю SID даже в ситуации оффлайна с АТС, и изучается он перед вылетом, во время работы с FMC.

Обычно я создаю план автоматически, почти без редакции, в дефолтном планировщике FS. А он предмет достаточно грубый, приблизительный и непоследовательный в своих действиях. Предположим, я создал таким образом маршрут. Потом из FMC запросил этот план, он загрузился в FMC. Загруженный план без SID с начала – от аэродрома Пулково (ULLI) — выглядит примерно так (названия я беру от балды):

ULLI —DIRECT-> TOCCA

TOCCA —R2345-> BRAVO

То есть по плану от аэродрома мы должны лететь ПРЯМО на TOCCA. А это напоминает выезд на Невский проспект в час пик через все сплошные. Только машинка наша весит 70 тонн и скорость у нее 400 км/час.

Нам обязательно нужно вписаться в сплошные, то есть в SID.

После входа в меню DEP/ARR (FMC) и выбора DEP нам предложат выбрать SID. Я здесь обычно сталкиваюсь со следующей проблемой: Jeppesen у меня, откровенно говоря, старый, а AIRAC я стараюсь поддерживать свежим. И в AIRAC я вижу SIDы, которых на картах нет в помине. Аэропорт вправе менять STARы и SIDы, что он и делает.

Решение простое:

1. Отложить в сторонку карты Jeppesen. Переключатель вида EHSI нужно поставить в положение PLAN.

2. В меню FMC выбрать SID. НЕ НАЖИМАЕМ ACTIVATE !

3. На мониторе EHSI будет видны добавленные точки пути.

4. Если SID нас не устраивает: не в ту сторону, например, то в FMC выбираем ERASE (это очень грамотная кнопка – вроде ESC на компьютере).

5. Находим нужный SID. Если он нам нравится, то жмем ACTIVATE.

6. Еще не все. Заходим в меню RTE. Скорее всего, мы увидим предупреждение ROUTE DISCONTUNITY – маршрут разорван. Как устранить эту проблему – тут описывать не стану – много букв. Но если вы пользуетесь FMC, то такую безделицу знать должны.

7. Конечная точка SID — это развязка, перекресток при въезде на большую трассу. На какой-нибудь R2545 или G57. Если (в нашем случае) выбранный SID оканчивается на TOCCA, который забит в нашем маршруте, то проблем нет. Но он может заканчиваться каким-нибудь BITAR. В этом случае надо посмотреть, насколько нам вообще нужна точка TOCCA. Не будет ли она лишней, не уведет ли нас в сторону от наших airways? Тут бы большую зональную карту! Там, где отмечены все существующие точки и дороги. Я, увы, использую дефолтную карту FS. (Может на диске Jeppesen есть такая — большая зональная. Кто-нибудь знает?) К чему это пишу? В грамотно составленном маршруте элементы —DIRECT-> вещь редкая.. DIRECT значит напрямую, значит НЕ по разрешенным путям, через двойную сплошную. Симу, конечно, пофигу, а реалу – вряд ли. Но мы ведь и стремимся к реалу. Иначе, зачем все это?

Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Компания выпускает ряд сборников радионавигационной информации и карт для полетов по правилам визуальных полетов, схем захода на посадку и взлета, литературы по авиации, программного обеспечения, учебных пособий.

Если не ошибаюсь, автор нижеприведённого Malukhin@RU (на разных сайтах или вообще не указан автор или автор другой).

На этом сайте данные карты с расшифровкой даны лишь для примера… Для полной расшифровке ищите легенду к этим картам. Например, данные можно найти в книге «Воздушная навигация. Международные полеты.» или в «Инструкция Jeppesen по работе с навигационными картами».

Ниже приведён для примера карты Jeppesen Approach (хотя есть и другие виды карт) для захода на посадку в аэропорте Пулково. Подход на 28 правую полосу. 

Approach (APCH, APP, APPR) — это термин применяется для обозначения одного из этапов полёта — заход на посадку.

Заход на посадку — это маневрирование самолёта по заданной схеме для выведения его на предпосадочную прямую.

Вот сама карта

Карта Jeppesen

Заголовок карты

Заголовок Jeppesen Approach

1. Код аэропорта по ICAO. Его название.

2. Дата последней редакции.

3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.

4. Город и страна аэропорта.

5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.

Связь (частоты)

Связь (частоты) Jeppesen Approach

1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) — служба (система) автоматического вещания. Содержит данные о фактической погоде в районе аэродрома, рабочих ВПП, схем захода и другую информацию, важную для экипажей ВС, содержащуюся в NOTAM. В приведённом случае это 127.4 Мгц. В России еще называется службой «Метео».

2 — 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С «Подходом» работают при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для самолёта с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для самолёта с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны «Круг» нет. Служба «Круг» бережет сопровождение самолёта на высоте от 200 метров (ниже работает служба «Старт»), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, «Круг» разрешает заход и корректирует его схему.

6. Частота для связи со службой «Старт». При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает самолётам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке лётчика должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше — зона ответственности службы «Круг». После посадки и освобождения полосы лётчики связываются с этой службой, прощаются и переключаются на службу «Руление».

7. Частота для связи с диспетчером «Руление» (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) должны сообщить маршрут руления и место стоянки.

Навигационные параметры

Навигационные параметров Jeppesen Approach

1. Частота локалайзера. IPL — идентификатор — эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.

2. Частота NDB (приводной радиостанции). Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки.

3. Посадочный курс.

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS (радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам. В России называется «Курсо-глиссадная система«), в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR (всенаправленный радиомаяк, который беспечивает выдачу информации об азимуте самолёта) «SPB» минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.

6. При ILS посадке высота принятия решения — 266 футов. «Н» в скобках — height — высота над аэродромом.

7. 440 футов — MDA (Minimum Descent Altitude) — минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

8. Apt Elev — превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка взлётно-посадочной полосы (ВПП). RWY — высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

9. Инструкция по уходу на второй круг.

10. MSA — минимальная безопасная высота в указанных секторах. «Aiport» — указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга — 25 миль по умолчанию.

11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры.

Alt set — установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали — по требованию.

QNH on req (QFE) — барометрическое давление на уровне моря ATC дает по требованию.

Transition altitude — высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше — 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.

Transition level — эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 — 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

Собственно карта

Карта Jeppesen Approach

Рассмотрим по элементам

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Здесь изображен VOR (всенаправленный радиомаяк, который беспечивает выдачу информации об азимуте самолёта). В сноске указано что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа «SPB». Внизу указано как это звучит: точка-точка-точка, точка-тире-тире-точка, тире-точка-точка-точка.

Буковка «D» означает, что VOR оборудован системой DME (всенаправленным дальномерным радиомаяком — вид радионавигационной системы, обеспечивающей определение расстояния от наземной станции до воздушного судна).

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Маркер, совмещенный с NDB (приводной радиостанции). NDB — кружок, состоящий из трех рядов точек. Маркер — серая сигарообразная фигня.

Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.

На сноске: частота маяка и код, который он транслирует.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Параметры ILS (радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам. В России называется «Курсо-глиссадная система«): курс посадки, и частота ILS.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Об этом говорилось выше — «Навигационные параметры». Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.

Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

30-40 — это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.

Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В приведенном примере высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

069 градуса -это курс от NDB (приводной радиостанции) до следующей точки пути (intersection). 7.6 — расстояние между этими двумя пунктами в милях.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера «Р» означает, что это запретная. Если бы была «R», то это была бы ограниченная зона. UL(P)-22 — название (индекс) зоны.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Конверсионная таблица. Столбец слева — высота над уровнем моря в футах, справа — высота над аэродромом в футах и метрах.

Некоторые элементы с карты Jeppesen Approach

Пунктирная линия показывает уход на второй круг.

Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (документированная процедура (схема) движения самолёта по ППП (Правила выполнения полетов по пилотажно-навигационным приборам при обязательном постоянном контроле со стороны органа УВД (НПП ГА-85) в районе аэродрома перед приземлением.). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

Профиль посадки

Профиль посадки Jeppesen Approach

1. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.

2. ОСА — Obstacle Clearance Altitude — безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.

3. ТСН 50′ — высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.

4. LMM — средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая — NDB.

5. LOM — дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).

6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP — missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой «М». Вторая стрелка — та, что ниже — высота принятия решения.

7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). «D 7.5 SPB» — дистанция до VOR SPB — 7.5 миль. 2040 — высота для входа в глиссаду.

8. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.

9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг на Jeppesen Approach

1. Таблица показывает соотношение скорости крафта и вертикальной скорости при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.

2. HIALS — High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.

3. Последовательность уход на второй круг. Читается так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: «LT» — Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

Посадочные минимумы

Посадочные минимумы на Jeppesen Approach

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.

1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266. FULL — полностью включенная световая разметка полосы. ALS OUT — с выключенными огнями подхода.

2. RVR — дальность видимости полосы. То есть — дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку. VIS — видимость на поверхности полосы.

3. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.

4. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.

5. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Есть и другие карты

  • Standard Instrument Departure (сокр. SID) утверждённая процедура (схема) выхода самолёта по ППП (Правила выполнения полетов по пилотажно-навигационным приборам при обязательном постоянном контроле со стороны органа УВД (НПП ГА-85)) из района аэродрома после взлёта.
  • Standard Terminal Arrival Route (сокр. STAR) — документированная процедура (схема) движения самолёта по ППП в районе аэродрома перед приземлением.

Malukhin(c)2009

Учимся читать карты Jeppesen(Approach)

Возьмем для примера родное Пулково. Подход на 28 правую полосу.

Пулково. Подход на 28 правую 28

Поехали.

Содержание

  • 1 Заголовок карты:
  • 2 Связь (частоты):
  • 3 Буквы и цифры навигацкие:
  • 4 Собственно карта
  • 5 А вот ее детали:
  • 6 Профиль посадки
  • 7 Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг
  • 8 Посадочные минимумы
  • 9 Источник

Заголовок карты:

1. Код аэропорта по ICAO. Его название.

2. Дата последней редакции.

3. Индекс листа внутри пакета карт, относящихся к данному аэропорту.

4. Город и страна аэропорта.

5. Процедура для которой предназначена данная карта. Номер полосы.

Связь (частоты):

1. Частота ATIS (Automatic Terminal Information Service) — железная баба, голос записанный на пленку и по кругу гоняющий в эфир такую информацию об аэропорте как: погода, рабочие полосы и прочую полезную инфу. 127.4 Мгц в данном случае. В России еще называется службой «Метео».

2 — 4. Частоты диспетчерского пункта подхода. С «Подходом» работаем при подлете к зоне аэродрома, при пересечении высоты перехода (transition altitude). Они сообщают условия входа в зону, условия выполнения подхода (STAR). При вылете координируют точку выхода из зоны аэродрома.

2. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 360 до 180 градусов (восточное направление).

3. Частота, используемая в период времени с 4 утра до 8 вечера для ВС с истинным курсом сектора от 180 до 360 градусов (западное направление).

4. Частота, используемая в период времени с 8 вечера до 4 утра (время по Гринвичу, оно же GMT, оно же Zulu Time).

5. Частота для связи с диспетчером ближней зоны. В западной системе радиообмена зоны «Круг» нет. Служба «Круг» бережет нас на высоте от 200 метров (ниже работает служба «Старт»), назначает безопасную высоту (как правило 1800 метров) и дает указания по выходу из района аэродрома. Это при взлете. При посадке, «Круг» разрешает заход и корректирует его схему.

6. Частота для связи со службой «Старт». При взлете у нее запрашивается разрешение занять исполнительный и на взлет, и она передает нам условия выхода из зоны аэропорта. При посадке — мы должны заявить о готовности к ней или об уходе на второй круг. Зона ответственности до высоты 200 метров. Выше — зона ответственности службы «Круг». После посадки и освобождения полосы мы связываемся с этой службой, благодарим и прощаемся, переключаясь на службу «Руление».

7. Частота для связи с диспетчером «Руление» (Ground). На этой частоте просят разрешение на запуск двигателей и на руление. В данной ситуации (посадке) нам должны сообщить маршрут руления и место стоянки.

Буквы и цифры навигацкие:

1. Частота локалайзера. IPL — идентификатор — эти три буквы азбукой Морзе постоянно передается на данной частоте.

2. Частота NDB. Звездочка (*) означает, что этот маяк работает с перерывами. В Пулково дважды в сутки изменяют направление взлета-посадки — я наблюдаю это почти каждый день из окна своей кухни.

3. Посадочный курс.

4. Следует читать так: При движении по глиссаде с использованием ILS, в точке прохождения дальнего приводного маркера высота должна быть 722 фута (над уровнем моря) или 656 футов (над аэродромом).

5. Следует читать так: На удалении 7.5 миль от VOR «SPB» минимальная высота 2040 футов над уровнем моря.

6. При ILS посадке высота принятия решения — 266 футов. «Н» в скобках — height — высота над аэродромом.

7. 440 футов — MDA (Minimum Descent Altitude) — минимальная высота, до которой разрешается снижение во время захода по неточным системам, при отсутствии визуального контакта с ориентирами.

8. Apt Elev — превышение аэродрома, др. словами: самая высокая точка ВПП. RWY — высота ВПП в точке касания в футах над уровнем моря.

9. Инструкция по уходу на второй круг.

10. MSA — минимальная безопасная высота в указанных секторах. «Aiport» — указание на то, что в центре круга именно аэропорт. Радиус круга — 25 миль по умолчанию.

11. Здесь пишется дополнительная информация касающаяся процедуры.

Alt set — установка альтиметра. Здесь по умолчанию применяются миллиметры (ММ), а Гектопаскали — по требованию.

QNH on req (QFE) — барометрическое давление на уровне моря ATC дает по требованию.

Transition altitude — высота перехода. Ниже этой высоты альтиметр устананавливается по давлению над уровнем моря. Выше — 29.92 дюймов ртутного столба или 1013.25 Гектопаскалей (миллибар) или 760 мм ртутного столба.

Transition level — эшелон перехода, где переустанавливают альтиметр с 760 мм на реальное давление на уровне моря. FL 49 — 4900 футов. Единица в черном кружке примечание, о котором мы вспомним чуть позже.

Собственно карта

003 006.jpg

А вот ее детали:

003 007.jpg

Здесь изображен VOR. Из сноски мы понимаем, что он относится к Санкт-Петербургу. Что частота его 113.4. Что на этой частоте азбукой Морзе передаются три символа «SPB». Внизу указано как это звучит: три точки, точка-тире-тире-точка, и т.д.

Буковка «D» означает, что VOR оборудован системой DME.

003 008.jpg

Маркер, совмещенный с NDB. NDB — кружок, стостоящий из трех рядов точек. Маркер — серая сигарообразная фигня.

Тень от сноски (вокруг прямоугольника), говорит о том, что этот маяк имеет решающее значение при навигации.

На сноске: частота маяка и код, который он транслирует.

003 009.jpg

Параметры ILS: курс посадки, и частота ILS.

003 010.jpg

Об этом говорилось выше — в разделе «Буквы и цифры навигацкие». Примечание относиться в указанию по эшелону перехода.

Эшелон 5900 футов, если давление между 706 и 733 мм ртутного столба. Эшелон 6900 футов, если давление ниже 706 мм.

003 011.jpg

30-40 — это часть координатной сетки. 30 градусов, 40 минут восточной долготы.

Нарисованная вышка показывает любое высокое рукотворное сооружение. В нашем случае его высота 1022 фута. Жирная стрелка показывает, что это самое высокое сооружение в зоне аэродрома.

003 012.jpg

Треугольник обозначает точку пути (intersection). Тут же описаны ее параметры, которые читаются следующим образом: На удалении 11 морских миль от VOR SPB, при радиале 091 градус, высота должна быть 3020 футов (или 2954 над торцом полосы).

003 013.jpg

069 градуса -это курс от NDB до следующей точки пути (intersection). 7.6 — расстояние между этими двумя пунктами в милях.

003 014.jpg

Штриховая линия показывает границы запретной или ограниченной для полетов зоны. Литера «Р» означает, что это запретная. Если бы была «R», то это была бы ограниченная зона. UL(P)-22 — название (индекс) зоны.

003 015.jpg

Конверсионная таблица. Столбец слева — высота над уровнем моря в футах, справа — высота над аэродромом в футах и метрах.

003 016.jpg

Пунктирная линия показывает уход на второй круг.

Черная сплошная вовсе НЕ говорит о том, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при посадке следовать ей. Смотрите карту STAR (об этом позже). Здесь это рекомендация при посадке после ухода на второй круг.

Профиль посадки

003 017.jpg

1. Проследовать средний маркер на высоте не ниже 262 футов.

2. ОСА — Obstacle Clearance Altitude — безопасная высота пролёта препятствий- минимальная высота над порогом полосы 28 П. Каждая высота для своей категории.

3. ТСН 50′ — высота пересечения порога полосы. 50 футов, стало быть.

4. LMM — средний маркер. Заштрихованная фигура обозначает маркер. Серая — NDB.

5. LOM — дальний маркер. При пересечении этой точки по глиссаде высота должна быть 722 фута (656).

6. От LOM до точки ухода на второй круг 1 миля. MAP — missed approach point. Точка ухода показана стрелкой с литерой «М». Вторая стрелка — та, что ниже — высота принятия решения.

7. Точка входа в глиссаду (помечена крестом). «D 7.5 SPB» — дистанция до VOR SPB — 7.5 миль. 2040 — высота для входа в глиссаду.

8. Стрелочка показывает, что для тех, кто садится по NDB, в точке LOM высота должна быть 730 футов.

9. Цифры над чертой (1.7 и 4.5) показывают расстояние между соседними точками. Цифры ПОД чертой (0.5 и 2.2) показывают расстояние до порога полосы.

Конверсионная таблица, световая разметка и уход на второй круг

003 018.jpg

1. Таблица показывает соотношение скорости крафта и вертикальной скорости при посадке. Например, при скорости 120 узлов вертикальная скорость должна быть 570 футов в минуту. А после пересечения точки LOM до точки ухода на второй круг есть 30 секунд.

2. HIALS — High Intensity Approach Light System. Картинка показывает какой свет нас ждет перед торцом полосы.

3. Просто какой-то комикс (рассказ в картинках) про уход на второй круг. Читается комикс так: если Missed approach, то набираем высоту 2040 футов, двигаясь при этом курсом 279. Потом делаем поворот влево на NDB PL (частота 525), для тех, кто по стрелке не может определить где право, а где лево, написано: «LT» — Left Turn. По достижении PL, набираем высоту 3020 футов.

Посадочные минимумы

003 019.jpg

Текущее состояние видимости в районе аэродрома передает служба ATIS. Если видимость оказывается ниже указанных параметров, то, скорее всего, придется уходить на запасной аэродром.

1. Минимумы для ILS: высота принятия решения 266.
FULL — полностью включенная световая разметка полосы.
ALS OUT — с выключенными огнями подхода.

2. RVR — дальность видимости полосы. То есть — дальность, при которой пилот, находящийся на оси полосы, может различать ее разметку.
VIS — видимость на поверхности полосы.

3. При выключенных огнях подхода, минимум дальности видимости полосы составляет 1200 метров.

4. Посадка по локалайзеру (без активирования GS) запрещена.

5. Минимумы посадки по NDB. Здесь в левой колонке имеется градация по категориям.

Вот как-то так.

Дальше — больше. Будет время — займусь разжевыванием SID, STAR и карт Departure.

P.S. Спасибо коллегам с форума AVSIM.RU за справедливую критику, пожелания и замечания. Особая благодарность Сергееву Александру aka «Скобарь».

Продолжение: Учимся читать карты Jeppesen (SIDs and STARs).

Июнь 2009.

Источник

  • Учимся читать. Карты Jeppesen: Approach

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Копилка сейф с кодовым замком для детей инструкция по применению
  • Пульт управления vts инструкция по эксплуатации
  • Руководство по глок 17
  • Душевой трап под плитку установка своими руками пошаговая инструкция
  • Корега для зубов инструкция по применению взрослым