Остановка транспортного средства
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства <1>.
———————————
<1> Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства <2>.
———————————
<2> Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711. Далее — «мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий».
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).
86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.
89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1>.
———————————
<1> Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.
90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством <2>.
———————————
<2> Пункт 223 Административного регламента.
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) <3>.
———————————
<3> Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.
91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом <4>.
———————————
<4> Статья 24.5 Кодекса.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица <5>, и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).
———————————
<5> Далее — «индивидуальный предприниматель».
В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов <1>, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) <2>, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.
———————————
<1> Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).
<2> Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).
Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении <3>.
———————————
<3> Пункты 131 — 141 Административного регламента.
Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица <1>.
———————————
<1> Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.
93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения <2> и (или) болезненного состояния;
———————————
<2> Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.
95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:
передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.
97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:
с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации <1>, в соответствии с инструкциями о применении таких средств. При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях <2>;
———————————
<1> Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».
<2> Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции».
посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения <3>;
———————————
<3> Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».
с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации <4>;
———————————
<4> Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».
посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.
98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
автомобилей скорой медицинской помощи;
транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
автобусов;
мотоциклов и мопедов.
99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:
наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;
нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 Правил дорожного движения в части, касающейся сигналов регулировщика;
проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.
Остановка пешехода <1>
———————————
<1> Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств.
101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются:
обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения;
необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого;
необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения;
необходимость регулирования дорожного движения <1>.
———————————
<1> Пункты 79 — 83 Административного регламента.
102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются:
сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком;
громкоговорящее устройство.
103. Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче документов, удостоверяющих его личность, а при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации <2>.
———————————
<2> Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.
104. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом <3>.
———————————
<3> Статья 24.5 Кодекса.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода.
Проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства <4>, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства
———————————
<4> Далее — «маркировочные обозначения».
106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении <5>, являются:
———————————
<5> Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.
выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:
выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
выявление признаков подделки документов;
наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.
(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются:
выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
проведение осмотра транспортного средства и груза <1>;
———————————
<1> Пункт 197 Административного регламента.
проведение досмотра транспортного средства <2>;
———————————
<2> Пункт 202 Административного регламента.
арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения <3>;
———————————
<3> Пункт 260 Административного регламента.
иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:
необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются:
необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:
обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;
участие транспортного средства в ДТП;
наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков.
В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.
113. При проверке документов на перевозимый груз осуществляются действия, предусмотренные пунктом 112 Административного регламента, а также устанавливается соответствие транспортной накладной и прилагаемых к ней документов путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу <1>.
———————————
<1> В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства.
114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.
115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным.
В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности.
116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.
(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
117. Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел.
118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.
119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел.
120. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства <1>, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице <2>, доставлении лиц <3>, перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.
———————————
<1> Пункты 202 — 212 Административного регламента.
<2> Пункты 189 — 196 Административного регламента.
<3> Пункты 175 — 178 Административного регламента.
121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).
122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.
123. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен учитывать, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения <4>.
———————————
<4> Статья 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов:
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации <5>; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации <6>, — виза, миграционная карта;
———————————
<5> Статья 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
<6> Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
российское национальное водительское удостоверение, а при его отсутствии — иностранное национальное водительское удостоверение или международное водительское удостоверение при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением <2>;
———————————
<2> Пункты 12 — 17 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации — документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства <3>;
———————————
<3> Пункт 2.2 Правил дорожного движения.
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) <4> либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования <5>;
———————————
<4> Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
<5> Статья 31 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты);
российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки <6> и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.
———————————
<6> Приложения N 4 — N 7 к приказу Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89» (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2015 года, регистрационный N 40013), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 261 (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43845).
125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов:
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность данных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — виза, миграционная карта;
документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).
126. Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов <1>.
———————————
<1> Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484).
127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).
Содержание
- Какие правила содержит новый документ?
- Осмотр автомобиля и груза
- Как должны себя вести сотрудники ГАИ
- Противоречия и нормативные коллизии
- Оценка пункта 106
- Основания для проверки документов
- Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2021 г.?
- Причина остановки ДПС
- Действия водителя при остановке передвижным патрулем ДПС для проверки документов
- Приказ ГИБДД в 2022-2023 годах – читать обновленный 106 пункт
Приказ МВД №664 содержит важные аспекты действий сотрудников ДПС при проверке документов и остановке автолюбителей. Этот обновленный пункт вносит новые нормативные коллизии, которые должны вести ГАИ.
Для водителей нового приказа №664 ГИБДД стали известны причины остановить автомобиль. В основаниях противоречия закона важно оценить действия водителя и остановить его в случае несоблюдения правил, указанных в приказе.
ГИБДД говорит, что основания для остановки автомобиля могут быть: обращение граждан о нарушении правил дорожного движения, регулирование дорожного движения в патрулях и проведение проверок на наличие запрещенного груза или документов.
Для себя можно просто ознакомиться с содержанием приказа №664 и прочитать, какие действия должны выполнять сотрудники ГИБДД при остановке автолюбителей и проверке автомобильных документов.
Какие правила содержит новый документ?
Новый документ – приказ МВД №664 от 23.08.2019 года – содержит важные правила, регулирующие действия сотрудников ГИБДД при остановке и проверке автомобилей. Данный приказ обновленный в 2021 году и вступил в силу с 2022-2023 годов.
Один из основных аспектов нового документа – перечень действий, которые должны провести сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля. В новом приказе указаны описание оснований для остановки, проверки и осмотра автомобиля, а также правила, которые должны соблюдаться при выполнении данных процедур.
Пункты приказа №664 содержат подробные инструкции о причинах остановки и проверки транспортных средств, включая проверку документов водителя и груза. Теперь, согласно новому документу, сотрудники ГИБДД имеют прямые указания и четкие правила, которые должны соблюдать при остановке автомобиля и проверке документов.
Новый приказ устанавливает также порядок осмотра автомобилей на предмет наличия запрещенных и опасных грузов, и контролирует действия сотрудников ГИБДД во время таких проверок. Данный документ позволяет регламентировать действия ГИБДД, чтобы избежать противоречий с законом и возможные нормативные коллизии.
Осмотр автомобиля и груза
Осмотр автомобиля и груза является одним из важных аспектов правил дорожного движения. Согласно Приказу МВД №664, сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку автомобилей и грузовых транспортных средств для обеспечения безопасности на дорогах.
В новом документе, обновленном в 2021 году, указаны основания для осмотра автомобиля и груза, а также оценка документов водителя и правильность их оформления. Пункт 106 приказа об остановке транспортного средства содержит правила, по которым сотрудники ГИБДД могут провести проверку.
В случае обнаружения нарушений или коллизии с нормативными актами, сотрудники ГИБДД могут предпринять действия в соответствии с пунктом 106, что является важной причиной для осмотра автомобиля и груза.
Осмотр автомобиля и груза может быть проведен как при статической остановке, так и при передвижной остановке. Для автолюбителей важно знать, какие документы должны быть предоставлены для проверки, а также какие могут быть последствия при наличии противоречий.
Как должны себя вести сотрудники ГАИ
Для сотрудников ГАИ существует регламент действий, который должны соблюдать при проведении проверок и остановке автомобилей. В 2021 году был обновленный приказ МВД №664, содержащий нормативные основания и правила для ГИБДД.
Сотрудники ГАИ должны знать, какие документы могут потребоваться у водителя при остановке автомобиля. Пункт 106 приказа содержит перечень необходимых документов, которые водитель должен предъявить при проверке.
При остановке автомобиля сотрудники ГАИ должны четко объяснить причину остановки и запросить необходимые документы. Важно, чтобы все действия сотрудников были четкими и соблюдались в рамках закона.
Кроме того, сотрудники ГАИ должны уметь читать технические характеристики автомобиля и правила его эксплуатации. Они должны знать, какие аспекты автомобиля требуют осмотр и проверку, и как они должны проводиться.
Сотрудники ГАИ должны быть вежливыми и уважительными к автолюбителям. Патрульное авто сотрудников ГАИ должно быть чисто и опрятно, а сотрудники должны выглядеть аккуратно и профессионально.
Важным моментом является оценка коллизий и противоречий в новом приказе МВД. Им нужно знать, какие правила и нормы действуют в 2022-2023 годах и какие изменения они принесли. Сотрудники ДПС должны быть готовы обосновывать свои действия на основании нормативных актов.
Противоречия и нормативные коллизии
Приказ МВД №664 от 23.08.2019 года – документ, содержащий важные правила и ограничения в отношении осмотра и проверки автомобилей в ГИБДД. Однако, существуют противоречия и нормативные коллизии, которые могут вызывать вопросы у водителей и специалистов ДПС. Например, пункт 106 документа предусматривает обязанность сотрудников ГИБДД остановить и осмотреть автомобили для проверки наличия запрещенных грузов или документов, но не определяет конкретные основания для таких проверок.
В 2021 году вступил в силу обновленный приказ МВД №664, который содержит новые правила и процедуры для остановки и проверки автомобилей ГИБДД. Однако, возникают вопросы о применимости этих правил в 2022-2023 годах, так как некоторые аспекты, связанные с остановкой и осмотром автомобилей, могут противоречить другим законам и нормативным актам.
Противоречия и нормативные коллизии возникают в различных ситуациях. Например, при оценке действий патруля ГИБДД при остановке автомобиля. Какие документы сотрудники ГИБДД могут запросить у водителя? Могут ли они проводить осмотр автомобиля без основания или какие-либо видимых причин? Новый приказ МВД №664 не содержит ясных ответов на эти вопросы, что может вызвать недоверие и недопонимание со стороны автолюбителей.
Важным аспектом противоречий является также отношение к остановке и проверке автомобилей, перевозящих грузы. Какие правила и требования должны выполняться при остановке и осмотре грузового транспорта? Новые правила, установленные приказом МВД №664, не содержат все необходимые указания и рекомендации в этом аспекте, что может вызывать затруднения как у водителей, так и у сотрудников ГИБДД.
Пункт 106 приказа МВД №664 является важным нормативным основанием для действий сотрудников ГИБДД. В соответствии с этим пунктом, правила противоречия закона – коллизии, которые могут возникнуть при остановке и проверке передвижных автомобилей, должны быть обновлены и учет производится по новым правилам.
Важные аспекты пункта 106 включают проведение оценки пункта приказа МВД №664 и обновленного регламента ГИБДД от 23.08.2019 года. В результате проведения оценки пункта 106 ГИБДД принято решение обновить нормативные основания для проверки и осмотра груза автолюбителей на остановке.
Оценка пункта 106 позволяет сотрудникам ГИБДД оценить себя и свои действия в соответствии с новым регламентом. Какие документы подлежат проверке и осмотру груза на остановке? — вопрос, на который отвечает оценка пункта 106.
В контексте пункта 106 ГИБДД важно оценить такие аспекты, как правильная остановка, проверка документов, осмотр груза и действия сотрудников ДПС. Пункт 106 содержит нормативные основания для проведения таких проверок и осмотров.
Оценка пункта 106 имеет значительное значение как для ГИБДД, так и для автолюбителей. Ведь оценка данного пункта позволяет оценить правомерность действий сотрудников ДПС и повысить эффективность работы ГИБДД в целом. Следовательно, оценка пункта 106 позволяет выявить причину возникновения противоречий и коллизий в работе ГИБДД и принять необходимые меры для их корректировки.
Основания для проверки документов
Сотрудники ГИБДД имеют основания для проверки документов у водителей, которые закреплены в Приказе МВД №664 от 23.08.2019 года. Этот приказ содержит новые правила и оценку причин для остановки и проверки документов автолюбителей.
Одним из оснований для проверки документов является наличие патрулем ДПС остановки или иных действий, связанных с контролем правил дорожного движения. Если сотрудники ГИБДД обнаружат какие-либо нарушения или противоречия, они имеют право остановить водителя и осмотреть его документы.
Важными аспектами, которые содержит приказ МВД №664, являются обновленные правила и оценка причин для остановки и проверки документов. Сотрудники ГИБДД должны приступить к проверке, если имеют основание и считают, что подобная проверка необходима.
Пункт 106 приказа МВД №664 содержит основания для проверки документов наличия груза и его содержимого. Таким образом, сотрудники ГИБДД имеют право остановить и осмотреть транспортное средство с целью проверки наличия и правильности оформления груза.
Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2021 г.?
Согласно новому приказу МВД №664 «О регламенте ГИБДД от 23.08.2019», ДПС имеет право остановить автолюбителей не только для проверки документов, но и для осуществления других видов деятельности, предусмотренных нормативными документами. Поэтому, в 2021 году, ДПС может остановить автомобиль не только для проверки документов, но и с другой целью.
Однако, данное положение вызывает определенные противоречия с пунктом 106 нового приказа, который содержит приведенные выше основания для остановки автомобиля. В нем четко указано, что остановка должна быть осуществлена только при наличии законных оснований. Таким образом, ДПС не может просто так остановить автолюбителя без разумной причины на предмет проверки документов в 2021 году.
При этом, важные аспекты действия ДПС при остановке автомобиля содержатся в новом приказе МВД, который вступил в силу в 2021 году. В нем уточняется, что сотрудники ГИБДД должны вести себя корректно и неопрессивно при проведении остановки. Они не могут требовать от водителя выполнения действий, не предусмотренных законом.
Таким образом, в 2021 году ДПС может остановить автолюбителя только в случае, если имеются законные основания для такой проверки документов. При этом сотрудники ГИБДД должны соблюдать правила и знать, какие действия необходимо выполнить при осуществлении остановки автомобиля.
Причина остановки ДПС
Причина остановки ДПС автомобиля может быть различной и обусловлена разными факторами. В первую очередь, сотрудники ГИБДД имеют право остановить транспортное средство в соответствии с законом. Основания для остановки могут быть связаны с наличием каких-либо нарушений в действиях водителя, а также с проверкой необходимых документов.
Согласно Приказу МВД РФ №664 от 23.08.2019 года «Об утверждении регламента ГИБДД МВД России», ДПС имеет право остановить автомобиль для сбора информации о водителе, состоянии транспортного средства, его грузовой части и документах.
Важные аспекты, которые ДПС может проверить при остановке автомобиля в соответствии с указанным документом, включают оценку соответствия состояния транспортного средства требованиям Правил дорожного движения, наличие всех необходимых документов (в том числе права на управление транспортным средством, технического паспорта, страхового полиса и других), а также наличие груза и его правильную фиксацию.
Действия ДПС при остановке автомобиля должны соответствовать нормативным требованиям и правилам. ГИБДД имеет право вести проверку в рамках 106 пункта нового приказа №664 и применять необходимые меры в случае обнаружения нарушений.
Оценка соблюдения автолюбителями Правил дорожного движения, содержащихся в новом приказе, является важной причиной остановки ДПС. Какие именно аспекты проверки могут быть важными в патруле ДПС – читать приказ и его обновленный вариант, чтобы не противоречить новым требованиям и правилам.
Действия водителя при остановке передвижным патрулем ДПС для проверки документов
Водители, действия которых при остановке передвижным патрулем ДПС для проверки документов регулируются приказом МВД №664 от 23.08.2019 года, должны знать, как вести себя в такой ситуации. Обновленный приказ 106 МВД РФ от 10.07.2021 года является важным нормативным актом для всех автомобилистов. Остановка передвижным патрулем ГИБДД может произойти по различным причинам: проверка документов или осмотр груза и автомобиля.
Водители обязаны остановиться по сигналу от сотрудников ДПС и подать документы на осмотр, предъявить права, технический паспорт, полис ОСАГО, а также другие документы, которые требуются по правилам дорожного движения. Основания для остановки могут быть разными: нарушение ПДД, подозрение в наличии запрещенных веществ или противозаконной деятельности.
Пункт 13 приказа предписывает водителям осуществлять осмотр транспортного средства в присутствии Госавтоинспекции, если имеются предпосылки к этому. В основных аспектах, документом устанавливаются правила, в соответствии с которыми необходимо вести себя автолюбителям во время остановки передвижным патрулем, при оценке обстановки, осуществлении оценки, установлении указанной причины остановки и проверки документов.
Пункт 22 приказа подробно раскрывает все необходимые действия водителей в случае остановки передвижным патрулем ДПС для проверки документов. Он содержит указанную информацию и подчеркивает важность соблюдения закона каждым автомобилистом. Новый пункт 22.1 добавляется для регламентации осмотра подозрительного груза и устанавливает порядок действий водителя при осмотре грузового автомобиля.
Приказ ГИБДД в 2022-2023 годах – читать обновленный 106 пункт
ГИБДД, а именно Приказ МВД №664 от 23.08.2019 года, в 2022-2023 годах предлагает обновленный 106 пункт, который содержит новые основания и нормативные аспекты для остановки и проверки перевозки груза и документов.
Сотрудники ГИБДД, осуществляющие патрульные и передвижные действия по дорогам, должны знать при каких условиях и по какой причине могут остановить автомобиль и осуществить его осмотр.
Осмотр грузового и легкового автомобиля может проводиться с целью оценки соответствия перевозимого груза и документов требованиям закона. Важно знать какие новые аспекты содержит обновленный 106 пункт приказа ГИБДД и какие документы автомобиля и водителя должны быть предоставлены при остановке.
Основаниями для остановки автомобиля являются новые факторы, такие как коллизии с другими автомобилями, нарушения правил дорожного движения и противоречия закону. Очень важным является не только чтение и понимание нового 106 пункта, но и его правильная интерпретация в действиях сотрудников ГИБДД.
Обновленный 106 пункт приказа ГИБДД предлагает гаишникам и автолюбителям новые правила поведения на дороге, новый порядок осмотра автомобиля и протоколирования нарушений. Правильное чтение и понимание обновленного приказа ГИБДД поможет избежать проблем и конфликтов при остановке и проверке автомобиля.
Сотрудники ГИБДД должны постоянно обновлять свои знания и быть в курсе последних изменений в нормативных актах. Чтение обновленного 106 пункта приказа ГИБДД становится необходимым для всех сотрудников ДПС в 2022-2023 годах, чтобы вести проверки и осуществлять остановки автомобилей в соответствии с новыми правилами.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»
(Зарегистрирован 06.10.2017 № 48459)
Номер опубликования: 0001201710090042
Дата опубликования:
09.10.2017
Страница №1 из 137: |
|