Инструкция для школьников по антитеррористической угрозе

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

При обнаружении подозрительных предметов, а также при получении информации об угрозе взрыва СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО:

  • сообщить данную информацию классному руководителю (учителю-предметнику), либо, если это перемена – администрации школы или техническому персоналу;

  • действовать в соответствии с полученными указаниями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • находиться рядом, трогать и перемещать подозрительный предмет;

  • заливать жидкостями, засыпать грунтом, накрывать какими-либо

материалами этот предмет;

  • пользоваться радиоаппаратурой и мобильными телефонами вблизи данного предмета;

  • оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное

воздействие на подозрительный предмет.

При захвате в заложники террористами:

Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.

Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

• не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

• при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

Помните: ваша цель — остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по антитеррористической безопасности для учащихся

5 «А» класса МКОУ СОШ №1 г. Россоши

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте внимательны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Инструктаж

по антитеррористической безопасности для учащихся

5 «А» класса МКОУ СОШ №1 г. Россоши

№ п/п

ФИ учащегося

Отметка об ознакомлении

Подпись

______________________                                                        

                    Дата

Классный руководитель: ___________________/Медведева Е.Н../

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение                                                                
Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждено: 

Приказом
директора школы

                                                                                                      
от 30.12.2017 г. № 607

 

 

 

 

 

 

Инструкция
 

по антитеррористической безопасности
для
учащихся

Общие и
частные рекомендации:

1.    По возможности скорее возьмите себя
в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2.    Если Вас связали или закрыли глаза,
попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3.    Подготовьтесь физически и морально
и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4.    Не пытайтесь бежать, если нет
полной уверенности в успешности побега.

5.    Запомните как можно больше
информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях
внешности, темах разговоров.

6.    По возможности расположитесь
подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей
безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм
помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7.    По различным признакам постарайтесь
определить место своего нахождения (заточения).

8.    В случае штурма здания
рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9.    Не возмущайтесь, если при штурме и
захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить
несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что
милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего
освобождения.

Об опасности взрыва можно судить по следующим
признакам:

1.      Наличие неизвестного свертка или
какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2.      Натянутая проволока или шнур.

3.      Провода или изолирующая лента,
свисающие из-под машины.

4.      Чужая сумка, портфель, коробка,
какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет
(самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к
нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям
прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

В
общественном транспорте:

Совершая поездку в общественном транспорте обращайте
внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых
могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке
водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте
руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Категорически
запрещается:

1.      Брать у незнакомых людей на улице
сумки, свертки, игрушки и т.д.

2.      Пользоваться найденными незнакомыми
предметами.

3.      Сдвигать с места, перекатывать
взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

4.      Обрывать или тянуть отходящие от
предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

5.      Поднимать, переносить, класть в
карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

6.      Ударять один боеприпас о другой или
бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

7.      Помещать боеприпасы в костер или
разводить огонь над ним.

8.      Собирать и сдавать боеприпасы в
качестве металлолома.

9.      Наступать или наезжать на
боеприпасы.

10.       Закапывать боеприпасы в землю или
бросать их в водоем.

11.       Заходя в подъезд дома, обращайте
внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное
устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около
мусоропроводов, под лестницами.

Главная » Безопасность школьников » Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

Инструкция по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

Инструкция по антитеррористической        безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Инструкция о пропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия ЧОППоложение о посещении школьных занятийПоложение о проведении внеурочных мероприятийПравила внутреннего распорядкаПриказ о создании комиссии по инвентаризации

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом и учащимися образовательного учреждения снижает вероятность осуществления на территории и в отношении учреждения террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание  осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающие в образовательное учреждение, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время убытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания учреждения и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

— осуществлять ежедневные обходы территории образовательного учреждения и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета 

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

— заряда;

— средства инициирования;

— предохранительно-исполнительного механизма;

— корпуса.

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.

2. Наличие звука работы часового механизма.

3. Наличие запахов горючих веществ.

4. Наличие характерных признаков горения.

5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.

6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.

7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.

8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.

9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала образовательного учреждения

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

— дежурному по ОВД, тел. _____________(указать номер)

— дежурному УФСБ, тел.  _____________(указать номер)

— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала учреждения.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С АНОНИМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

                                         Помните:

     Ваша внимательность к происходящему на территории учреждения, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.

                                                                        Отдел безопасности

                                                                                                 ГКУ «Информационно-аналитический центр»

                                                                                                                                                          Минобрнауки РД

                                                                                                                                                                           т. 67-85-29

Инструкция по антитеррористической                              безопасности и защите учащихся

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

Инструкция о пропускном режимеПоложение о пропускном режимеПриказ об организации пропускного режимаПоложение об антитеррористической группе школыЛицензия ЧОППоложение о посещении школьных занятийПоложение о проведении внеурочных мероприятийПравила внутреннего распорядкаПриказ о создании комиссии по инвентаризации

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

— осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к «Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма»).

 В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

— заряда;

— средства инициирования;

— предохранительно-исполнительного механизма;

— корпуса.

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.

2. Наличие звука работы часового механизма.

3. Наличие запахов горючих веществ.

4. Наличие характерных признаков горения.

5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.

6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.

7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.

8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.

9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

— дежурному по ОВД, тел. 02, 431-18-98;

— дежурному УФСБ, тел. (495) 249-58-65

— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

                                                 ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С АНОНИМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно,

уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

                                               Помните:

Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

• не поддавайтесь панике;

• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

• Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

• во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

• не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

• зафиксируйте время обнаружения находки;

• отойдите как можно дальше от опасной находки;

• обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

• не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

предвидеть опасность;

по возможности избегать ее;

при необходимости – действовать решительно и четко;

Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство саратовского аграрного университета
  • Сигналка scher khan logicar инструкция по применению
  • Ятрогенный инсульт руководство скачать
  • Xiaomi повербанк 20000 инструкция по применению на русском
  • Mitsubishi outlander скачать мануал