Инструкция
безопасного поведения для воспитанников МАДОУ детского сада №3 «Улыбка» на
прогулке.
Прогулка может
организовываться как на участке детского сада, так и за его
пределами
(экскурсии). Не всегда возможна организация прогулки только на участке группы,
так как границы участка условны. Кроме того, концепция дошкольного воспитания
рекомендует организацию разновозрастных сообществ детей. Поэтому, выходя на
прогулку, следует вспомнить с детьми основные правила безопасности.
Возможные
источники опасности на участке детского сада и за его
пределами:
1.
Колющие, режущие предметы;
2.
Ядовитые грибы, ягоды, цветущие растения;
3.
Укусы животных;
4.
Неисправное оборудование;
5.
Посторонние люди;
6.
Лекарства;
7.
Микробы;
8.
Солнце и другие природные факторы.
Инструкция для
детей.
1. Общие
требования
1.1 Выходить на
прогулку можно только с воспитателем или помощником
воспитателя.
1.2 Выходить
следует спокойно, не торопясь.
1.3 Играйте на
своём участке, чтобы вас видел воспитатель. Если вам
захотелось
поиграть с детьми другой группы, скажите об этом воспитателю.
1.4 Если вы
увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты,
лекарства, шприцы
– не берите это в руки, это может быть опасно.
Сообщите о находке
воспитателю и отойдите на безопасное расстояние.
Примечание.
Воспитателю следует определить вместе с детьми. Какое расстояние считается
безопасным.
1.5 Кататься с
горок, на качелях следует сидя, держась двумя руками за
поручни. Нельзя
подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Он может не заметить вас
и поранить. Нельзя сильно раскачиваться на качелях.
1.6 Детям не
следует выходить за забор детского сада; там могут
подстерегать
опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др.
1.7 На участке
нельзя лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них. Это
очень рискованно.
Вы можете упасть с них и получить травму (ранение).
1.8 Остерегайтесь
животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не
трогайте и не
дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без
предупреждения.
1.9 Не
разговаривайте с незнакомыми людьми, не берите ничего у них из рук.
1.10 Если быстро
бежите, не забывайте смотреть под ноги, иначе можно упасть.
1.11 Никогда не
бегайте со жвачкой или конфетой. Случайно споткнувшись,
вы можете
подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.
2. В летний период
2.1 Выходя на
прогулку, надевайте на голову кепку или косынку. Летом
солнце опасно,
можно получить солнечные ожоги или тепловой удар.
2.2 В жаркую
погоду играйте в тени ( на веранде, под деревом).
2.3 Никогда не
смотрите прямо на солнце, так как от этого у вас может
ухудшиться зрение.
2.4 Пить на
прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика.
2.5 Не следует
есть фрукты (яблоко и т.д.) во время прогулки, так как
руки грязные, на
них много микробов и они могут вызвать болезни.
3. В зимний период
3.1 если на улице
гололед, старайтесь идти скользящим шагом (следует
потренироваться в
группе), но не раскатывайтесь.
3.2 При ходьбе
наклоняйтесь немного вперед. В случае падания вперед
человек защищает
себя, выставляя руки.
3.3 Если вы упали
на льду и чувствуете сильную боль, сразу же сообщите
воспитателю
3.4 Запрещается
ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под
ними могут
оказаться ямы, люки.
Перечень инструкций по охране труда
для воспитанников детского сада
- Вводный (повторный) инструктаж — № 1
- «Как вести себя в детском саду» — № 2
- «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» — № 3
- «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» — № 4
- «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
- «Безопасность в общественном транспорте» — № 6
- «Пожарная безопасность» — № 7
- «Проведение прогулки в гололёд» — № 8
- «Поведение в чрезвычайных ситуациях» — № 9
- «Правила поведения» — № 10
- «Если на участок пришёл незнакомый человек» — № 11
- «Если встретил незнакомый предмет» — № 12
- «Чего нельзя делать дома» — № 13
- «Охрана жизни при общении с животными» — № 14
- «Поведение детей на воде» — № 15
- «Чего нельзя брать в рот» — № 16
- «Как вести себя, если ты потерялся на улице» — № 17
- «Летне-оздоровительный период» — № 18
- «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» — № 19
- «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» — № 20
- «Охрана жизни и здоровья на прогулке» — № 21
- «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» — № 22
- «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» — № 23
- «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» — № 24
- «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» — № 25
- «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» — № 26
- «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
- «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» — № 28
- «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» — № 29
- «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» — № 30
- «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» — № 31
- «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» — № 32
- «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» — № 33
- «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
- «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» — № 35
- «Правила безопасного поведения при приеме пищи» — № 36
- «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
- «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком»
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный /повторный/ — для воспитанников
- Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
- Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать
сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
- Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать,
обратить внимание на острые углы кровати. - В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на
подоконник.
Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды
не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.
Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.
- По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
Как вести себя в детском саду.
- В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
- Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
- Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
- Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
- Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
травме. - Не дерись, не ссорься со сверстниками!
- Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
- Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
когда полы высохнуть, тогда – иди. - Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
- Не уходи из группы без разрешения взрослого.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
Безопасность детей на участке детского сада.
- Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на
лестнице, на участке. - На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
- При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их,
сообщить воспитателю. - Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
- Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
- Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
- Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
- Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.
Будь — осторожнее.
10. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не
дразни их.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.
- Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
- Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
- Идти по правой стороне тротуара.
- Останавливаться только по сигналу воспитателя.
- В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
- Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
- Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
внимательным. - Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку
неизвестные растения, грибы/. - При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Работа с ножницами и другими специальными инструментами.
- Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.
- Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
подобрать волосы. - Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности. - Поддерживать порядок в течение всей работы.
- Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
- Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
другими инструментами в руках и не мешать другим детям. - В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
- Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
концы, кольцами вперед к передаваемому лицу. - По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины —
сообщить воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Безопасность в общественном транспорте.
- Никогда не подходите близко к краю платформы.
- При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить
и выходить спокойно.
- Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к
дверям, держитесь крепко. - Не засыпайте во время движения.
- Запрещено выглядывать из окон.
- Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
- Строго выполняйте указания взрослых.
- Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
Противопожарная безопасность
- Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут
загореться. - Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,
попросите об этом взрослых. - Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
и сообщите взрослым.
- При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.
- При пожаре звоните по телефону — 01 .
ИНСТРУКЦИЯ № 8
Проведение прогулки в гололед.
1. Выходить на прогулку после взрослого.
2. Идти по дорожке, засыпанной песком.
- Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
- На участке играть в безопасном пространстве, определенном
воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей. - Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
- Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
- Выполнять правила поведения на участке.
- Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
- При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
Поведение в чрезвычайных ситуациях.
- Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.
- Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
- Выполнять инструкции взрослого.
- При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого — выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
- Не убегать за пределы участка детского сада.
- Не уходить с незнакомыми людьми.
- При травме сразу сообщить взрослому.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
Правила поведения на дорогах.
1. Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на
зеленый свет светофора.
Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.
- Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
- Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки.
- При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.
Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со
взрослыми. - На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя
спокойно, остерегаться лишних движений.
6. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.
7. Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается.
Это опасно для жизни.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
Если на участок пришел незнакомый человек.
- Не подходи к нему.
- Не бери ничего из его рук.
- Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
- Никуда не ходи с незнакомым человеком.
- Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о
своих товарищах. - Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого
человека.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
Если встретил незнакомый предмет.
- Не подходи близко к незнакомому предмету.
- Не старайся задеть его ногой или палкой.
- Сообщи об опасной находке воспитателю.
- Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
- Предупреди об опасной находке других.
Помни, что незнакомый предмет может стать причиной
несчастного случая.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
Если тебя оставили одного дома.
Нельзя:
- Играть с огнем.
- Открывать дверь незнакомым людям.
- Включать электроприборы.
- Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
- Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из—под
дезодорантов, газа и лекарства. - Если кто—то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).
ИНСТРУКЦИЯ № 14
Охрана жизни при общении с животными.
- Не гладь незнакомую кошку или собаку.
- Не дразни и не бей животных.
- Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
- Не трогай их детёнышей.
- Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.
ИНСТРУКЦИЯ № 15
Поведение детей на воде.
- Не ныряй в незнакомом месте.
- Далеко не заплывай.
- Не балуйся на воде.
- Стал тонуть — зови на помощь. Пытайся сохранить силы.
Если не умеешь плавать, и оказался на воде:
1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как
можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.
2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.
3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
Чего нельзя брать в рот.
- Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
- Не ешьте грибы!
- Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.
Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
/исключение одуванчик/.
- Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
Как вести себя, если ты потерялся на улице.
- Вести себя спокойно, постараться не плакать.
- Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу
киоска, магазина, полицейскому/. - Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
- Спокойно посидеть и подождать родителей
ИНСТРУКЦИЯ № 18
Поведение в летний оздоровительный период.
- В солнечную погоду гулять только в головном уборе.
- Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
- Не брать в руки колкие, режущие предметы.
- Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.
- Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
- С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.
- Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
- Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
- Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
- Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
- При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
- Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
- Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
- Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
- Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
- Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
- Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
- При полоскании зубов не пить воде.
- Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
- Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
- Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
- При полоскании рта:
- Использовать пластмассовый стаканчик,
- Вода в стакане должна быть только кипяченая,
- Нельзя пить воду.
11.После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.
ИНСТРУКЦИЯ № 20
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:
— в строительном уголке — не более 4 человек;
— в кукольном — не более 4 человек;
— в уголках сюжетно-ролевых игр — по 4-5 человека;
— в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке — по 4 человека.
Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
— Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
— Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
— Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
— Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
— Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
— При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
— Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
— Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
— Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
— Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.
Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот
Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки
от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между
кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом,
бросаться подушками.
Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить
только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
ИНСТРУКЦИЯ № 21
Охрана жизни и здоровья на прогулке.
- Выход на прогулку.
- Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
- Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
- При выходе на прогулку необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами,
- Идти спокойным шагом,
- Не толкать впереди идущих товарищей,
- Не дергать их за одежду,
- Не ставить подножки,
- Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- Во время движения следить за воспитателем,
- При спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
- Игры.
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
С МЯЧОМ:
— попадания в голову и живот,
— укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;
СО СКАКАЛКОЙ:
— травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;
С БАДМИНТОНОМ:
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,
— попадания воланчика в лицо и голову;
С КЛЮШКАМИ:
— травмирования товарищей при размахивании клюшкой,
— попадания шайбы в товарищей.
С САНКАМИ:
— наезда на товарищей,
— сильных падений;
С ЛЫЖАМИ:
— травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,
— сильных падений,
— наезда на товарищей
НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:
— падений,
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
— попадания песка в глаза, уши, рот;
— травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
— сильных падений,
— столкновений с товарищами,
— травмирования находящимися в руках предметами.
- Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
— Отравлений грибами или растениями,
— Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
— Укусов животных,
— Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
- Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
— Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
— Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).
- Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
ИНСТРУКЦИЯ № 22
Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.
- К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
- В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
ИНСТРУКЦИЯ № 23
Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.
- Если дома что-то загорелось,
- надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
- Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
- Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
- Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
- При пожаре следует знать:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
ИНСТРУКЦИЯ № 24
Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.
- Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
- Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
- Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
- Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
- Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
- Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
- Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
- Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
- Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
- Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
- Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
ИНСТРУКЦИЯ № 25
Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.
1. Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.
2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.
3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.
4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
5. Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением .учителя-логопеда.
6. Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.
7. Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.
8. Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.
9. Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др. предметы. Все нужное даст учитель-логопед.
10. Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.
ИНСТРУКЦИЯ № 26
Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.
1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.
3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.
5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 27
Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями
по изобразительной деятельности.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.
При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:
- Порезов о края бумаги,
- Попадания бумаги в рот.
При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:
- Попадания его в рот, нос, уши.
- Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..
При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.
При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:
- Попадания их в глаза, рот, нос.
- Возможности испачкать лицо, одежду.
- В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
- По окончании работы убрать принадлежности на место.
- Вымыть руки.
- Снять спецодежду и повесить ее на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 28
Правила безопасного поведения в музыкальном зале.
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время музыкального занятия
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
В рот брать только мундштук.
Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны
Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 29
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
- Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит — можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
- в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
- В культурно-массовых не разрешается:
- громко разговаривать,
- носиться по помещению,
- отдаляться от группы,
- уходить с посторонними людьми,
- трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
- сорить,
- мешать другим людям,
- принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ № 30
Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 31
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
- При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
- Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.
Вид работы |
Возможные опасности |
|
1. |
полив растений |
падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями |
2. |
рыхление растений |
травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы) |
3. |
пересадка растений |
травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда |
4. |
кормление рыбок |
отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума |
5. |
кормление животных |
укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных. |
- Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
ИНСТРУКЦИЯ № 32
Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.
- При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
- При работе за столами садиться только на свое место.
- При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
- нарушения осанки, искривления позвоночника,
- травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
- При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
- травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
- намокания одежды (при поливе),
- попадания земли в рот, глаза,
- падений и ушибов.
- Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
- После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
ИНСТРУКЦИЯ № 33
Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.
А крики могут напугать других детей.
- После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 34
Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
- Колготки
- Носки
- Брюки или гамаши
- Обувь
- Свитер или кофта
- Платок
- Шапка
- Пальто или куртка
- Шарф
- Рукавицы
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
ИНСТРУКЦИЯ № 35
Правила безопасного поведения при переходе в спальню.
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 36
Правила безопасного поведения при приеме пищи.
- Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
- За столом сиди правильно:
- следи за осанкой
- не клади локти на стол.
- Не разговаривай во время приема пищи.
- Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
- Не выходить из-за стола не пережевав пищу.
ИНСТРУКЦИЯ № 37
Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
- Дверь открывать осторожно.
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
- Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.
ИНСТРУКЦИЯ № 38
Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.
- До начала работы подготовить свое рабочее место.
- Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
- Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
- По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
- При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
- Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
- В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
- По окончании работы протереть очки.
Правила безопасного поведения детей при проведении прогулок на участке (площадке)
Инструкция
по правилам безопасного поведения воспитанников
при проведении прогулок на участке (площадке)
Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ при проведении прогулок разработана с целью предупреждения фактов травмирования детей и несчастных случаев во время прогулок на участке (площадке) в детском саду. Воспитатель знакомит ребят с правилами безопасности при прогулках в детском саду перед выходом на площадку (участок) в начале каждого сезона в форме беседы.
- Не выходите на прогулку без воспитателя.
- Спускаясь по лестнице, смотрите под ноги, не толкайтесь, не спешите, держитесь за перила. Осторожно открывайте и закрывайте двери. Выходите из здания детского сада спокойно.
- Будьте внимательны и осторожны, спускаясь с крыльца, не бегите. Организованно дойдите до своего участка с воспитателем и со всеми детьми, обходите лужи (наледь).
- Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы и не кидайтесь ими.
- Поднимайтесь на горку только по лестнице, не устраивайте на ней игры.
- Скатывайтесь с горки поочередно: дайте съехать другим, потом съезжайте сами. Прокатились – встаньте и отойдите – дайте съехать другим.
- Не берите в рот различные предметы, не облизывайте их.
- Не засовывайте голову между прутиками забора.
- Не выходите за пределы участка (площадки).
- Не залезайте на забор, деревья, скамейки.
- Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь, не толкайтесь.
- Если на участок пришел незнакомый человек:
- не подходите к нему;
- не берите ничего из его рук;
- не вступайте с незнакомым человеком в разговор;
- никуда не ходите с незнакомцем;
- не рассказывайте незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье;
- поставьте в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
- Если увидели незнакомый предмет:
- не подходите близко к незнакомому предмету;
- не старайтесь задеть его ногой или палкой;
- сообщите об опасной находке воспитателю;
- отойдите от найденного предмета на безопасное расстояние;
- предупредите об опасной находке других;
- помните, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
- В летний период:
- надевайте головной убор в солнечную погоду;
- в жаркую погоду играйте в тени;
- босиком гуляйте только с разрешения воспитателя;
- нельзя смотреть прямо на солнце, от этого у вас может ухудшиться зрение;
- пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
- не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни;
- не берите в руки колкие, режущие предметы;
- не срывайте и не берите в руки грибы и незнакомые растения и ягоды.
- В зимний период:
- идите по дорожке, посыпанной песком;
- не беритесь за руки, не толкайтесь, идите друг от друга на некотором расстоянии;
- во время гололеда следует идти скользящим шагом, но не раскатываться;
- не прикасайтесь к металлическим предметам и оборудованию губами и языком;
- не ходите по лужам, затянутым тонким льдом;
- не бросайтесь снегом в глаза. Во время игры не толкайте друг друга, не ставьте подножки;
- не проходите ближе 1,5 метров от зданий и сооружений, так как существует опасность падения сосулек и снега;
- не берите в руки и не облизывайте упавшие сосульки;
- если вы упали и чувствуете боль, сразу сообщите воспитателю.
- При проведении подвижных игр на площадке:
- внимательно выслушайте правила игры;
- начните игру по сигналу воспитателя;
- играйте только в определенном месте;
- при метании не цельтесь в других детей;
- при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала;
- во время игр не наталкивайтесь друг на друга, не ставьте подножки, не тяните за одежду, не толкайте.
- При катании на качелях:
- катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
- садитесь на качели только по одному, чтобы не травмироваться;
- не раскачивайтесь сильно на качелях;
- не подходите близко к качелям, когда на них катается другой ребенок;
- не вставайте на сиденье качели ногами;
- не слезайте с качелей до тех пор, пока они не остановились;
- крепко держитесь за поручни.
- Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не
- дразните их. Не убегайте от собаки, встаньте и стойте не шевелясь. Сообщите о них воспитателю.
- В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.
- До возвращения с прогулки нужно помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
- Уходить с прогулки можно только с разрешения воспитателя и организованно группой.
Инструкцию разработал: __________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции для детей ДОУ
Инструкции для воспитанников ДОУ
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Обновлено: 24.09.2023
1.Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
2.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.
3.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
− Оставлять детей одних, без присмотра работников ДОУ;
− Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
− двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
— индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Инструкция
по правилам безопасного поведения воспитанников
при проведении прогулок на участке (площадке)
Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ при проведении прогулок разработана с целью предупреждения фактов травмирования детей и несчастных случаев во время прогулок на участке (площадке) в детском саду. Воспитатель знакомит ребят с правилами безопасности при прогулках в детском саду перед выходом на площадку (участок) в начале каждого сезона в форме беседы.
- Не выходите на прогулку без воспитателя.
- Спускаясь по лестнице, смотрите под ноги, не толкайтесь, не спешите, держитесь за перила. Осторожно открывайте и закрывайте двери. Выходите из здания детского сада спокойно.
- Будьте внимательны и осторожны, спускаясь с крыльца, не бегите. Организованно дойдите до своего участка с воспитателем и со всеми детьми, обходите лужи (наледь).
- Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы и не кидайтесь ими.
- Поднимайтесь на горку только по лестнице, не устраивайте на ней игры.
- Скатывайтесь с горки поочередно: дайте съехать другим, потом съезжайте сами. Прокатились – встаньте и отойдите – дайте съехать другим.
- Не берите в рот различные предметы, не облизывайте их.
- Не засовывайте голову между прутиками забора.
- Не выходите за пределы участка (площадки).
- Не залезайте на забор, деревья, скамейки.
- Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь, не толкайтесь.
- не подходите к нему;
- не берите ничего из его рук;
- не вступайте с незнакомым человеком в разговор;
- никуда не ходите с незнакомцем;
- не рассказывайте незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье;
- поставьте в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
- не подходите близко к незнакомому предмету;
- не старайтесь задеть его ногой или палкой;
- сообщите об опасной находке воспитателю;
- отойдите от найденного предмета на безопасное расстояние;
- предупредите об опасной находке других;
- помните, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
- надевайте головной убор в солнечную погоду;
- в жаркую погоду играйте в тени;
- босиком гуляйте только с разрешения воспитателя;
- нельзя смотреть прямо на солнце, от этого у вас может ухудшиться зрение;
- пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
- не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни;
- не берите в руки колкие, режущие предметы;
- не срывайте и не берите в руки грибы и незнакомые растения и ягоды.
- идите по дорожке, посыпанной песком;
- не беритесь за руки, не толкайтесь, идите друг от друга на некотором расстоянии;
- во время гололеда следует идти скользящим шагом, но не раскатываться;
- не прикасайтесь к металлическим предметам и оборудованию губами и языком;
- не ходите по лужам, затянутым тонким льдом;
- не бросайтесь снегом в глаза. Во время игры не толкайте друг друга, не ставьте подножки;
- не проходите ближе 1,5 метров от зданий и сооружений, так как существует опасность падения сосулек и снега;
- не берите в руки и не облизывайте упавшие сосульки;
- если вы упали и чувствуете боль, сразу сообщите воспитателю.
- внимательно выслушайте правила игры;
- начните игру по сигналу воспитателя;
- играйте только в определенном месте;
- при метании не цельтесь в других детей;
- при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала;
- во время игр не наталкивайтесь друг на друга, не ставьте подножки, не тяните за одежду, не толкайте.
- катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
- садитесь на качели только по одному, чтобы не травмироваться;
- не раскачивайтесь сильно на качелях;
- не подходите близко к качелям, когда на них катается другой ребенок;
- не вставайте на сиденье качели ногами;
- не слезайте с качелей до тех пор, пока они не остановились;
- крепко держитесь за поручни.
- Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не
- дразните их. Не убегайте от собаки, встаньте и стойте не шевелясь. Сообщите о них воспитателю.
- В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.
- До возвращения с прогулки нужно помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
- Уходить с прогулки можно только с разрешения воспитателя и организованно группой.
Инструкцию разработал: __________ /_______________________/
скачать: Инструкции для детей ДОУ
56 инструкций по Правилам безопасного поведения воспитанников!
Содержимое разработки
Консультация для педагогов на тему:
«Организация и соблюдение техники безопасности
При организации прогулок в зимний период возрастает опасность в получении детьми дошкольного возраста тех или иных травм, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:
Требования безопасности перед началом прогулки
Педагогам необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.
Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.
Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены) снегом или обмотаны тканью.
В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
При выходе на улицу, воспитатель должен выходить первым, придерживая дверь рукой, обеспечивая безопасный выход для всех детей группы.
Требования безопасности во время прогулки
В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не кушали снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.
Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.
Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям или родителям.
При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:
· знать точное количество детей;
· предварительно пройти весь маршрут следования;
· обязательно сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
· определить себе в помощь для выхода за пределы образовательной организации младшего воспитателя или кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
· избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также дорог с интенсивным движением транспорта.
При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:
— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);
— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
— намокание детской одежды и обуви;
— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:
одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;
во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
по возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать;
при усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;
не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.
при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с
отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.
правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.
Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.
Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.
Правила катания по ледяным дорожкам
Кататься в одном направлении
Кататься с интервалом
Быстро уходить с дорожки после скольжения
Не перебегать ледяную дорожку
Дети дошкольного возраста в зимний период любят кататься с горки. И для этого воспитателям необходимо знать правила катания:
Правила катания с горки
Не кататься на ногах.
Кататься по очереди.
Съезжать вниз с интервалом.
Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки.
Тормозить в случае неожиданного появления препятствий.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
— обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время катания на санках, ходьбе на лыжах.
— следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)
Требования безопасности по окончании прогулки
— организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
— очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.
— проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
— организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
— обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.
— привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).
— вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.
-75%
Как воспитать хорошего родителя?
Как гласит наше законодательство, родители – главные и первые воспитатели своих малышей, но им нужна всесторонняя помощь и обучение. Существует такое понятие, как родительский всеобуч – это целая система подготовки мам-пап в вопросах обеспечения гармоничной жизнедеятельности детей.
В садике мы готовим для родителей папки-передвижки с полезной информацией, проводим беседы, собрания, занятия, консультации, пытаемся содействовать стремлению к самообразованию мам-пап на тему воспитания собственных чад и т.п. Вот и мой блог можно считать элементом всеобуча.
Так вот, прошу вас, дорогие мамочки и папаши, иногда все-таки прислушиваться к советам педагогов: в мелочах, таких как обязательное обеспечение ребенка панамкой на прогулку и в более глобальных вопросах.
Прогулка – это не только приятное времяпрепровождение
Итак, откуда может исходить угроза для малыша на свежем воздухе:
- Погодные условия (в зимний период – холод, гололед, летом – жара, дождь и т.п.);
- Окружающие дети и люди (случайное или намеренное нанесение вреда ребенку);
- Окружающие предметы (песок, оборудование детских площадок, острые и режущие вещи, шприцы);
- Другие факторы риска (животные, насекомые в летний период, канализационные люки, аварийные деревья и прочее).
Детский сад в этом вопросе – относительно надежное место для деток. Мы следим, чтобы на площадке все отвечало требованиям безопасности. Дети гуляют исключительно под присмотром, посторонние люди и животные не допускаются на территорию. Но беда может ожидать, как говорится на ровном месте.
Все, что мы, взрослые, можем сделать для защищенности деток, мы делаем. Но есть факторы, не зависящие от нашей воли. Их я перечислила выше. Здесь поможет здравый рассудок и внимание к детям. Стоит помнить, что пока дети не усвоят до автоматизма правила поведения на улице, мы обязаны зорко следить за ними и окружающей средой.
О чем стоит предупредить детей перед прогулкой?
- Ни в коем случае не стоит выходить гулять без взрослых, чтобы не попасть в беду;
- Выходя на улицу, не торопитесь, не толкайтесь, уважайте друг друга;
- Покидать пределы площадки нельзя, а то недолго потеряться;
- Если увидели опасный предмет – стекло, шприц, что-то неприятное – не трогать, а сообщить о находке взрослым;
- Запрещено жевать жвачку или лакомиться леденцами во время игры, можно подавиться, также нельзя на улице что-то кушать грязными руками;
- Во время катания с горок, на качелях нужно держаться крепко двумя руками за поручни и не подходить близко к катающимся детям;
- Не все взрослые – хорошие, поэтому нельзя брать у чужих людей что-либо, идти с чужими дядями и тетями, незнакомыми детьми куда-либо;
- Опасно трогать животных на улице, они могут укусить или заразить чем-то;
- Хочется лазать по деревьям – только в присутствии взрослого, с его разрешения, если дерево безопасное;
- Весенний или осенний периоды радуют детей лужами после дождя, которые они спешат исследовать. Делать это можно лишь в резиновой высокой обуви и не плескаться как утка, можно простыть.
В наше время чрезвычайно актуальным вопросом является защищенность наших деток на улице. С детства четко ребенок должен понять, что важно быть осторожным, внимательным. Но и запугивать ужасами окружающего мира нельзя, иначе вырастет у нас асоциальная личность.
Вот от того, как мы с вами привьем деткам привычку быть разумно осторожным, так в дальнейшем сможем спокойно отпускать их гулять самостоятельно.
Что вы думаете по этому поводу? Как вы наставляете своих чад?
Читайте также:
- Развитие финансовой системы рф на современном этапе кратко
- Правовой статус оффшорных зон и компаний в мчп кратко
- Психологическая помощь пациенту и его окружению при туберкулезе кратко
- Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста глозман
- Занятия в детском саду по теме животные севера
Инструкция по организации и проведении прогулок воспитателя с детьми.
1. Цели, задачи, виды прогулок.
. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Учреждении.
Цель прогулки– укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
.Задачи прогулки:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.
2.4. Виды прогулки (по месту проведения):
на участке Учреждения;
в функциональных помещениях детского сада (в актированные дни).
2.5. Виды прогулок по содержанию:
Традиционная;
Тематическая;
Целевая (проводится со старшей группы с выходом за пределы детского сада);
3. Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.
3.1.Оборудование и санитарное состояние детского сада должно соответствовать требованиям СанПиН.
3.2.Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с современным игровым оборудованием.
3.3. Уборка территории участка проводится дворником ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.
3.4. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день.
3.5. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
4.1.Перед выходом детей на прогулку дворник Учреждения осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
4.2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий.
4.3.Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
4.4.В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
4.5.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
4.6.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
4.7.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
Запрещается:
Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
4.8.О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
5.1.Подготовка и возвращение с прогулки.
5.2.Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
5.3.Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
в помощь при одевании каждой подгруппы раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала детского сада согласно «Графика оказания помощи сотрудниками при одевании детей на прогулку»;
детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
5.4.Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
5.5.Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.
5.6.Помощник воспитателя помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в кабинку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
5.7.В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.
6.Требования к одежде детей:
в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
6.1.Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
7.Требования к содержанию прогулок на участке Учреждения.
7.1.Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
трудовые поручения;
самостоятельная деятельность детей.
7.2.Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
7.3.Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
7.4.Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
8. Организация наблюдений:
8.1.Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.
8.2.При планировании наблюдений воспитатель придумывает:
оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;
приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
9. Организация детской активности:
9.1.В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:
в младшей группе – 6 – 10 минут;
в средней группе – 10-15 минут;
в старших и подготовительных – 20-25 минут.
9.2.На вечерней прогулке: в младших и средних группах – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 12 -15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте – спортивными играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;
организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
индивидуальные задания (в соответствии с календарным планированием).
9.3. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
9.4.Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
9.5.Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
9.6.Особенности организации двигательной активности в зимний период:
в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.
Организация индивидуальной работы:
в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно – речевому, социально – личностному, физическому или художественно – эстетическому развитию детей;
с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и оборудование.
Трудовые поручения:
воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
уходу за растениями и т.д.
9.7.В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно – гигиеническим требованиям.
9.8.Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.