Предлагаем вашему вниманию извлечения из «Инструкции чинам сыскных отделений» от 9 августа 1910 года.
Общие положения
а) Устройство
П. 1. Сыскные отделения имеют целью своей деятельности негласное расследование и производство дознаний в видах предупреждения, устранения, разоблачения и преследования преступных деяний общеуголовного характера.
П. 2. Для выполнения означеных задач отделения через своих чинов имеют систематический надзор за преступными и порочными элементами путем негласной агентуры и наружного наблюдения.
П. 3. Независимо от этого чины сыскных отделений исполняют поручения прокуроров и
судебных следователей по делам общеуголовным, а также предписания своего начальства в пределах указанных выше целей деятельности сыскной полиции.
П. 4. Являясь в руках начальника местной полиции органом, объединяющим и направляющим деятельность всей городской полиции по охранению общей безопасности населения и борьбе с преступностью, чины сыскных отделений в служебной своей работе стремятся к полному единению с чинами общей полиции, чины же полиции общей обязаны всегда и во всем оказывать свое законное содействие чинам сыскных отделений и всемерно облегчать им исполнение поручений начальства. Подробно взаимные отношения чинов сыскных отделений и общей полиции определяются распоряжениями и инструкциями начальников местной полиции…
Для объединения совместной деятельности всех чинов общей и сыскной полиции необходимо, чтобы начальник местной полиции не менее одного раза в неделю собирал на общие совещания по текущим делам полицейской службы начальника сыскного отделения, приставов и прочих начальников отдельных частей полицейского управления. Не придавая таким совещаниям значения коллегиального присутствия, начальник полиции стремится лишь к наибольшему сближению и объединению всех подведомственных ему чинов в деле предупреждения, пресечения и расследования преступлений, устранения разногласия и разрешая возникшие затруднения.
П. 5. Район деятельности каждого сыскного отделения определяется преимущественно пределами ведения полицейского управления, в состав которого оно входит, но по особым поручениям своего начальника, а равно по соглашению с последним из чинов прокурорского надзора, чины отделений производят негласные розыски и дознания по всей губернии; равным образом… при преследовании преступников чины сыскных отделений и на границе другой губернии не останавливают преследований и прекращают оные только тогда, когда приступит к тому местная полиция.
П. 6. Командированные в другие города чины сыскного отделения обязаны по прибытии явиться к начальнику местного сыскного отделения или начальнику местной полиции и вести дальнейшее расследование совместно и при полном с их стороны содействии. В случае необходимости принять сыскные меры по какому-либо делу одновременно в различных местностях Империи подлежащий губернатор входит о сем в сношение с Департаментом полиции.
П. 7. Деятельность всех чинов сыскных отделений по производству дознаний о преступлениях стоит в непосредственной зависимости от прокурора местного окружного суда, причем означенные чины действуют под его руководством и подчиняются его указаниям, обращаясь к нему в отдельных случаях за всеми нужными разъяснениями… Равным образом начальники сыскных отделений докладывают прокурору окружного суда о ходе негласных расследований, предпринимаемых в видах предупреждения деяний общеуголовных.
П. 8. По обязанности своей исполнять поручения судебной власти при исследовании преступлений чины сыскных отделений в некоторых указанных в ст. 258 Устава Уголовного Судопроизводства случаях заменяют собою означенную власть во всех безотлагательных распоряжениях, по правилам, постановленым в Уставе Уголовного Судопроизводства, и в подлежащих инструкциях прокуроров судебных палат.
П. 9. В исключительных случаях поручения чинам сыскных отделений со стороны чинов прокурорского надзора могут быть отдаваемы изустно, но исполняют,ий чин сыскного отделения вправе испросить и письменное по тому же делу предложение. Полицейские надзиратели и городовые сыскных отделений, в случае получения ими поручений непосредственно от чинов прокурорского надзора, обязаны доложить предварительно о исполнении своему начальнику, в безотлагательных же случаях, приступив к исполнению, доложить о том начальнику при первой возможности. Полученное поручение чин сыскного отделения обязан исполнить, не входя в обсуждение его целесообразности, так как ответственность за содержание поручения лежит на том лице, коим поручение дано. При возникновении серьезных затруднений в исполнении данного поручения чин сыскной полиции обращается за разъяснением к лицу, давшему предложение, и одновременно доводит о сем до сведения своего начальства.
П. 11. Производить розыски и собирать какие бы то ни было сведения по делам совершенно частного характера, не имеющим ничего общего с обязанностями полиции по предупреждению, пресечению и расследованию преступлений, как, например, наведение справок по личным, семейным, бракоразводным или коммерческим делам разных лиц, собирание сведений о кредитоспособности и поведении кого бы то ни было по просьбе о том заинтересованных лиц и т. д., чинам сыскных отделений воспрещается.
Все сведения, касающиеся дел политического характера, начальники сыскных отделений обязаны беззамедлительно сообщать начальникам губернских жандармских управлений или охранных отделений, где таковые имеются, и отнюдь не принимать каких-либо мер по означенным делам.
б) Права и обязанности чинов сыскных отделений
П. 12. Начальник сыскного отделения непосредственно подчиняется в общем порядке службы Полициймейстеру по принадлежности.
Примечание. Начальники сыскных полиций С.-Петербургский, Московский и Варшавский подчиняются: первые два — Градоначальникам, а последний — Обер-полицмейстеру.
П. 13. Начальник сыскного отделения: 1) руководит деятельностью подведомственных ему чинов отделения и направляет таковую в духе законности к наиболее успешному исполнению возложенных на них обязанностей по предупреждению и расследованию преступлений; 2) распределяет занятия между подведомственными ему чинами отделения; 3) принимает на себя розыски и расследования по особо выдающимся делам, являясь на место преступлений и принимая без малейшего промедления надлежащие меры для розысков по горячим следам.
П. 14. Помощник начальника сыскного отделения там, где должность эта полагается по штату, является ближайшим сотрудником начальника сыскного отделения и под его руководством принимает участие в розысках и дознаниях.
П. 15. Лица, привлекавшиеся к ответственности за преступления, а равно и зарегистрированные где-либо за порочное поведение, на службу в сыскные отделения не допускаются.
П. 24. Чины сыскных отделений пользуются правом ношения при себе огнестрельного оружия (револьвера), а также применения предупредительных связок (облегченных наручников)…
Просмотров: 17988
Источник: Полиция России. М.: АСТ: Полиграфиздат; Спб.: Астрель-СПб, 2010
statehistory.ru в ЖЖ:
- Дисциплины
- Виды работ
Контрольная работа — История
Другие контрольные работы по предмету История
Санкт-Петербургский университет МВД РФ
Факультет заочного обучения
Кафедра Истории права и государства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По История органов внутренних дел России
На тему
Инструкция чинам сыскных отделений (1910 г.), её содержание и значение
Выполнила слушатель
Специальность: правоохранительная деятельность
Стецюра Елизавета Анатольевна учебной группы 311
№ зачетной книжки (ВАРИАНТ) 23
Лейтенант милиции
-904-635-21-58, инспектор
Рабочий адрес: г.СПб, ул. Грибакиных д. 5
Домашний адрес: г.СПб, ул. Дыбенко 27-1-310
2011 год.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1). ИНСТРУКЦИЯ ЧИНАМ СЫСКНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ.
). НЕДОСТАТКИ ИНСТРУКЦИИ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВДЕНИЕ
Начало XX века было обусловлено настоятельной необходимостью в создании специальных органов, которые занимались бы оперативно розыскной деятельностью или розыском при раскрытии уголовных преступлений.
Несомненно, что органы внутренних дел во все времена оставались и остаются наиболее важными государственными органами. Они обеспечивают стабильное развитие государства, защиту прав и интересов господствующих в обществе классов, либо при общеклассовой сущности государства личности вообще. Без данных органов общество и государство погрузились бы в анархию.
Уголовная преступность нарушала установленный государством правопорядок и наносила ущерб всему обществу. Государство вынуждено изыскивать способы и средства борьбы с ней, а для этого необходимо было создать специальный аппарат (полиция)
Именно для этого 6 июля 1908 года был принят закон, который получил название Об организации сыскной части, в соответствии с которым в городах и уездах при полицейских управлениях создавались сыскные отделения.
Одной из важнейших задач органов внутренних дел является предупреждение, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений. Эффективность раскрытия и расследования преступлений во многом зависит от оперативности, профессионализма действий, технического оснащения органов милиции, но прежде всего — от тактического взаимодействия органов, осуществляющих функцию уголовного преследования. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания — одно из важнейших средств, обеспечивающих успешное предупреждение и раскрытие преступлений.
Момент, начиная с издания Инструкции чинам сыскных отделений от 9 августа 1910 г. до кардинальных перемен в деятельности общей и сыскной полиции в 1917 г., обусловлен крушением монархии и изменением структуры органов государственной влаcти.
В цель моей работы входит раскрытие содержания самой инструкции, её недостатки, содержание, значение, а также показать, как она повлияла на раскрываемость преступлений, и на полицию в частности, выявить позитивные и негативные стороны в организации и деятельности сыскных учреждений
полиция россия инструкция сыскной
1. ИНСТРУКЦИЯ ЧИНАМ СЫСКНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
6 июля 1908 г. принимается закон Об организации сыскной части. Позднее, 9 августа 1910 года министром внутренних дел П.А. Столыпин преступными и порочными элементами, используя негласную агентуру и наружное наблюдение.Она утверждала положения предыдущего закона (определяла порядок деятельности, права и обязанности сотрудников этих отделений). Однако данная инструкция ещё и наделяла сыскные чины значительными полномочиями. Теперь при расследовании, сыскные чины могли работать как гласно, так и негласно. Кроме того, для создания большей безопасности и борьбы с преступностью полицейские сыска должны были стремиться к единению с сотрудниками общей полиции, причём, это содействие должно быть взаимным.
Каждое сыскное отделение состояло из четырех структурных подразделений-столов: 1) личного задержания, 2) розысков, 3) наблюдения, 4) справочного регистрационного бюро. По распоряжению П.А.Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные курсы для подготовки начальников сыскных отделении.
В уголовный сыск широко внедряются научно-технические методы борьбы с преступностью (антропометрия, дактилоскопия, судебная фотография, делаются первые попытки идентификации огнестрельного и холодного оружия)
Основным методом работы сыскных отделений была работа с использованием наружного наблюдения и негласных сотрудников. Как указывалось в Инструкции,…отделения через своих чинов имеют систематический надзор за преступными и порочными элементами путем негласной агентуры и наружного наблюдения. Была предусмотрена соответствующая структура отделений, отразившая основные направления, методы их деятельности: один отдел должен был проводить работу по выявлению преступн
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
‘Инструкция чинам сыскных отделений’ (1910 г.), её содержание и значение
Санкт-Петербургский университет МВД РФ
Факультет заочного обучения
Кафедра Истории права и государства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По История органов внутренних дел России
На тему
«Инструкция чинам сыскных отделений» (1910 г.), её содержание и значение»
Выполнила слушатель
Специальность: правоохранительная деятельность
Стецюра Елизавета Анатольевна учебной группы 311
№ зачетной книжки (ВАРИАНТ) 23
Лейтенант милиции
-904-635-21-58, инспектор
Рабочий адрес: г.СПб, ул. Грибакиных д. 5
Домашний адрес: г.СПб, ул. Дыбенко 27-1-310
2011 год.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1). «ИНСТРУКЦИЯ ЧИНАМ СЫСКНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ», ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ.
). НЕДОСТАТКИ «ИНСТРУКЦИИ…»
ЛИТЕРАТУРА
ВВДЕНИЕ
Начало XX века было обусловлено настоятельной необходимостью в создании специальных органов, которые занимались бы оперативно розыскной деятельностью или розыском при раскрытии уголовных преступлений.
Несомненно, что органы внутренних дел во все времена оставались и остаются наиболее важными государственными органами. Они обеспечивают стабильное развитие государства, защиту прав и интересов господствующих в обществе классов, либо при общеклассовой сущности государства личности вообще. Без данных органов общество и государство погрузились бы в анархию.
Уголовная преступность нарушала установленный государством правопорядок и наносила ущерб всему обществу. Государство вынуждено изыскивать способы и средства борьбы с ней, а для этого необходимо было создать специальный аппарат (полиция)
Именно для этого 6 июля 1908 года был принят закон, который получил название «Об организации сыскной части», в соответствии с которым в городах и уездах при полицейских управлениях создавались сыскные отделения.
Одной из важнейших задач органов внутренних дел является предупреждение, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений. Эффективность раскрытия и расследования преступлений во многом зависит от оперативности, профессионализма действий, технического оснащения органов милиции, но прежде всего — от тактического взаимодействия органов, осуществляющих функцию уголовного преследования. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания — одно из важнейших средств, обеспечивающих успешное предупреждение и раскрытие преступлений.
Момент, начиная с издания «Инструкции чинам сыскных отделений» от 9 августа 1910 г. до кардинальных перемен в деятельности общей и сыскной полиции в 1917 г., обусловлен крушением монархии и изменением структуры органов государственной влаcти.
В цель моей работы входит раскрытие содержания самой инструкции, её недостатки, содержание, значение, а также показать, как она повлияла на раскрываемость преступлений, и на полицию в частности, выявить позитивные и негативные стороны в организации и деятельности сыскных учреждений
полиция россия инструкция сыскной
1. «ИНСТРУКЦИЯ ЧИНАМ СЫСКНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ», ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
6 июля 1908 г. принимается закон «Об организации сыскной части». Позднее, 9 августа 1910 года министром внутренних дел П.А. Столыпин <#»justify»>Каждое сыскное отделение состояло из четырех структурных подразделений-столов: 1) личного задержания, 2) розысков, 3) наблюдения, 4) справочного регистрационного бюро. По распоряжению П.А.Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные курсы для подготовки начальников сыскных отделении.
В уголовный сыск широко внедряются научно-технические методы борьбы с преступностью (антропометрия, дактилоскопия, судебная фотография, делаются первые попытки идентификации огнестрельного и холодного оружия)
Основным методом работы сыскных отделений была работа с использованием наружного наблюдения и негласных сотрудников. Как указывалось в Инструкции,«…отделения через своих чинов имеют систематический надзор за преступными и порочными элементами путем негласной агентуры и наружного наблюдения». Была предусмотрена соответствующая структура отделений, отразившая основные направления, методы их деятельности: один отдел должен был проводить работу по выявлению преступников и их разоблачению с помощью негласной агентуры (внутреннее наблюдение) и посредством филеров — штатных чинов, специализировавшихся на ведении оперативного наблюдения за лицами, заподозренными в преступлениях (наружное наблюдение); другой отдел — оперативно-регистрационное бюро — осуществлять работу по использованию в сыске достижений криминалистики.
Наружное наблюдение вели штатные сотрудники — обычно в местах скопления преступного элемента (ресторанах, трактирах, постоялых дворах, ночлежных приютах, домах терпимости, ломбардах, различных увеселительных заведениях).
Внутренним наблюдением занимались секретные сотрудники (агентура), вербовавшиеся из представителей преступного мира, скупщиков краденого, хозяев воровских притонов, проституток. Кроме того, сыскная полиция пользовалась услугами лиц, которые по роду своих занятий имели возможность вести наблюдение за многими лицами, — старьевщиков, разносчиков, посыльных, дворников, извозчиков, кондукторов и других железнодорожных служащих. Начальник Петербургского сыскного отделения писал о контингенте секретных сотрудников: «Негласных агентов приходится иметь во всех слоях общества. Как при посредстве отбывших наказания за кражи и отпущенных на свободу возможно узнавать места сбыта похищенных вещей, разные воровские притоны и сборища, известные воровские клички воров и пр., так равно собирание секретных справок о разного рода личностях возможно иметь только при посредстве негласных агентов. Через них же получаются сведения о приезжающих из других городов шулерах и членах воровских и других шаек. Во всех увеселительных заведениях, гостиницах, трактирах, постоялых дворах должны быть агенты среди прислуги. Разные общественные и частные учреждения, банки, страховые общества и прочие также не могут быть оставлены без наблюдения тех же негласных агентов».
Каждый служащий сыскного отделения должен был исполнять служебные обязанности «… по совести, памятуя священные слова, принятой им присяги при определении на службу. Поэтому он должен быть неподкупно честен, безусловно правдив, вести жизнь нравственную, трезвую и ни в чем не зазорную, исполнять свои обязанности ревностно, выказывать на службе терпение, рассудительность, мужество и решительность. В не службы вести себя с достоинством и прилично, быть уживчивым по отношению к товарищам по службе, а с публикой вежливым, предупредительным и всегда готовым бескорыстно оказать законное свое содействие лицам, обращающимся к его помощи и защите, в особенности же потерпевшим от действий злонамеренных лиц» Согласно Инструкции каждый чин сыскной полиции при исполнении служебных обязанностей, должен был быть со всеми вежлив, серьезен и сдержан. Им запрещалось принимать различные подарки и вознаграждения от частных лиц, водить кого-либо бесплатно в увеселительные учреждения. При проезде извозчиками, трамваями, омнибусами и т.д., чины сыскных отделений подчинялись общим правилам и только часть из них имела бесплатные служебные билеты, которые запрещалось передавать другим лицам.
Начальник, его помощник, полицейские надзиратели и городовые сыскных отделений обязаны были носить форменную одежду и только в случаях особой необходимости могли одевать штатское платье. Для удостоверения служебного звания выдавались особые свидетельства за подписью начальника сыскного отделения и его печатью. Самому начальнику сыскного отделения и его помощнику, свидетельство выдавалось за подписью начальника местной полиции.
Служащие сыскных отделений обязаны были основательно ознакомиться с приемами самообороны и обезоружения преступников. Они имели право ношения при себе огнестрельного оружия (револьвера), а также применения предупредительных связок (облегченных наручников).
Надо сказать, что качественный состав основной массы негласных сотрудников сыскных отделений во многом оставлял желать лучшего. По признанию самих полицейских чиновников такое положение объяснялось тем, что агентура вербовалась, главным образом, из преступной среды.
Кроме данных наружного наблюдения и агентуры сыскные отделения использовали такие источники, как доносы (анонимные сообщения и письма), слухи, сведения, справки, полученные от лиц различных профессий как за вознаграждение, так и в силу их постоянного общения с чинами сыскной полиции.
Согласно «Инструкции…» деятельность сыскных отделений ставилась под контроль прокуратуры. Чиновники сыскного отделения в сфере производства дознания о преступлениях должны были действовать под руководством прокурора местного окружного суда и подчиняться его указаниям. Начальник сыскного отделения обязан был докладывать прокурору о ходе негласных расследований, которые были предприняты с целью предупреждения общеуголовных преступлений.
Одновременно с этим «Инструкция» устанавливала структуру сыскных отделений и принципы организации их работы. Каждое сыскное отделение состояло из четырех структурных подразделений-столов:1) личного задержания; 2) розысков; 3) наблюдения; 4) справочного регистрационного бюро. Последнее составляло «главную часть внутренней организации сыскного отделения».
Справочное регистрационное бюро занималось регистрацией преступников, систематизацией всех сведений о них, установлением личности преступников, выдачей справок о судимости и розыске скрывающихся лиц.
В соответствии с этим личный состав сыскного отделения (где это было возможно по количеству чиновников) распределялся на три группы, каждая из которых образовывала особый отряд и исполняла поручения начальника по одной какой-либо категории преступлений. Там, где позволяли штаты, каждый из трех отрядов делился на отделения, которые занимались еще более узкой категорией преступников. В некоторых отделениях создавался четвертый — «летучий» отряд, предназначенный для постоянных дежурств в театрах, на вокзалах, для обходов, облав на бродяг и для несения дневной и ночной патрульной службы на улицах, рынках и т.д.
Инструкция…» рассматривала сыскные отделения как орган, объединяющий «деятельность местной полиции по охранению общей безопасности населения и по борьбе с преступностью», поэтому требовала от чинов сыскных отделений стремления «к полному единению» с чинами общей полиции и оказанию законного содействия друг другу. Для объединения деятельности общей и сыскной полиции при начальнике местной полиции создавалось еженедельное совещание в составе начальника сыскного отделения, приставов и руководителей отдельных частей полицейского управления с целью координации действий «в деле предупреждения, пресечения и расследования преступлений». Чины общей полиции обязаны всегда и во всем оказывать законное содействие чинам сыскных отделений и всемерно облегчать им исполнение поручений начальства, а чины сыска должны «в служебной своей работе стремиться к полному единению с чинами общей полиции». В проведении сыскных мероприятий, чины общей полиции должны были руководствоваться указаниями и оказывать помощь начальнику сыскной полиции.
Однако права и обязанности чинов различных служб не разграничивались. Предусматривалось, что взаимоотношения чинов сыскной и общей полиции должны определяться распоряжениями и инструкциями начальников местной полиции. На практике это приводило к неопределенности во взаимоотношениях, недоразумениям и конфликтам. Каждое ведомство заботилось о том, чтобы самому выглядеть достойно, и мало стремилось к объединению сил и средств.
Основой работы сотрудников сыскных отделений стал принцип специализации (линейный принцип), что, несомненно, следует расценить как положительный факт. «Наиболее правильная и вполне соответствующая организация борьбы с преступностью, — говорилось в Инструкции, — заключается в специализации как общих мер розыска, так и розыскной деятельности членов сыскных отделений по главным родам преступлений».
Устанавливался учет преступлений по трем категориям:
) убийства, разбои, грабежи и поджоги;
) кражи (профессиональные воровские организации — конокрады, взломщики, карманные, железнодорожные, хипесные шайки и т.п.);
) мошенничество, подлог, обман, фальшивомонетничество, подделка документов, шулерство, аферизм разного рода, контрабанда, продажа женщин в дома терпимости и за границу.
В процессе становления и развития органов, осуществляющих уголовный сыск, немало функций и задач носили основополагающий характер и сохранились до настоящего времени: 1) выявление преступлений оперативным путем; 2) проведение оперативно-розыскного дознания; 3) поимка и розыск скрывшихся преступников; 4) создание и функционирование негласного аппарата и др.
Подводя итог, можно сказать, что сыскная полиция имела определённые права и обязанности, которых не было прежде, однако каждый их шаг находился под контролем.
Закон от 6 июля 1908 г. и инструкция МВД от 9 августа 1910 г. как бы привязали сыскные отделения к своему городу. Этот порядок лишал сыскную полицию определенной оперативности.
. НЕДОСТАТКИ «ИНСТРУКЦИИ…»
Наряду с положительными сторонами Инструкции следует отметить и ее недостатки:
как отмечали сами чиновники полиции, она «изложена так туманно, что дала возможность толковать начальникам городских полиций положение сыскных отделений в зависимости от их благоусмотрения, от чего сыск поставлен в такие рамки, которые не дают возможности успешно бороться с возрастающей из года в год преступностью»;
- в Инструкции ничего не было сказано об особенностях организации сыска в зависимости от местных условий (в пограничных районах, в районах, население которых придерживалось местных традиций и обычаев, и др.);
- не был предусмотрен порядок непосредственного взаимодействия сыскных отделений между собой, минуя губернатора. В случае необходимости начальник сыскного отделения имел право составлять рапорт полицмейстеру, тот представлял дело на усмотрение губернатора, который, в свою очередь, ставил в известность департамент полиции, и лишь последний отдавал распоряжение о производстве необходимых розыскных действий сыскным отделениям различных губерний;
- нецелесообразным следует считать требование Инструкции о ношении чинами сыскных отделений форменной одежды. Ношение штатского платья разрешалось только «в случае особой необходимости»;
- нечетко был регламентирован объем полномочий прокурора в области сыскной деятельности и материалов опера тивного характера, что давало ему возможность не только надзирать за законностью при проведении уголовного сыска, но и руководить оперативной работой, чем, несомненно, причинялся ущерб ее результатам.
- Если общая (и тем более политическая) полиция была милитаризована и ее сотрудникам присваивались воинские звания, то служащие сыскных отделений, как правило, офицерских званий не имели. Только руководителям отделений присваивались гражданские классные чины, а рядовые сыщики являлись вольнонаемными.
- Отсутствие подразделений уголовного сыска в уездах. По замыслу Министерства внутренних дел учрежденные по закону 6 июля 1908 г. в городах сыскные отделения должны были производить оперативно-розыскную деятельность также и в уездах. Но на практике в полной мере осуществить этот замысел не удалось. Руководители сыскных отделений, загруженные борьбой с городской преступностью, с неохотой выезжали в уезд. Предупреждение и пресечение преступлений в уездах входило в обязанности чинов уездной полиции, ограниченный состав которых обширная территория, находящаяся в их ведении, а также чрезмерная обремененность разного рода обязанностями существенно сокращала их возможности принимать участие в деле преследования преступников и раскрытия преступлений.В то время, как городская полиция была уже освобождена от многочисленных обязанностей (сыск, тушение пожаров, содержание дорог и пр.), уездная полиция несла обязанности исполнительно-административного характера и ей приходилось одновременно тушить пожары, бороться против эпидемий, чинить дороги, проверять планы лесонасаждении, присутствовать на духовных следствиях и еще многое другое, а также предупреждать, пресекать и раскрывать уголовные преступления. Вся деятельность по обнаружению хищений в деревнях входила в обязанности урядников, профессиональная подготовка которых была низкой и более 75 % похищенного (хлеб, скот, овощи, одежда, разный инвентарь и т. д.) оставалось неразысканным. Кражи большей частью не регистрировались и к их обнаружению не принималось никаких мер.
- исключалась возможность принимать в случае необходимости для преследования преступника срочные оперативные меры .
Элементы дезорганизации в работу сыскной полиции вносили и сами полицейские чиновники.
Таким образом, перед сыскной полицией стоял целый ряд насущных и взаимосвязанных проблем — несовершенство действующего законодательства, нехватка материальных и денежных средств, отсутствие специальных подразделении по преследованию и розыску преступников в уездах, децентрализованное управление и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, и закон «о создании сыскных отделений» и впоследствии изданная инструкция МВД от 10 августа 1910 года не смогли вызвать достаточно интереса для того, чтобы действие закона продлилось достаточно долго. Хорошая, казалось бы, идея была растоптана и забыта собственными создателями. Особенно грустно осознавать это потому, что именно благодаря подобным реформам министерство внутренних дел не только существует, но может эффективнее вести борьбу с преступностью среди населения.
Довольно странные и несколько непонятны действия политиков прошлого времени: создать закон, найти людей, которые бы совершенствовали его и применяли в благородных целях, а впоследствии уничтожить саму его суть. Впрочем, нельзя сказать, что закон был бесполезен, и что от него не осталось ничего для будущих законодательных актов. Реформа уголовного розыска, проведённая в годы Первой Мировой войны, свидетельствует о том, что хороший закон никогда не будет забыт, но и наоборот, найдёт своих последователей.
Но это уже спорный вопрос, поскольку данная реформа к улучшению не привела, а ничего более нового и совершенного сделано так и не было. Возможно, это говорит о том, что закон был совершенен ровно настолько, чтобы оставить его без изменений, после проведения стольких мероприятий по его усовершенствованию. Другой же точкой зрения мы можем рассмотреть версию, что законодатели того времени действительно потеряли всякий интерес к данному закону. К сожалению или к счастью, но мы вряд ли сможем понять мотивы людей создавших и уничтоживших закон, поскольку эти события было 90 лет назад, а с тех пор многое изменилось. Изменилась Россия, изменилось министерство внутренних дел, изменилась милиция.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Акулинин Е.П. Инструкция городовым городской полиции, Одесса, 1912.
2.Андреева И.А. История органов внутренних дел России. Учебное пособие. — Омск: Омская академия МВД России, 2007.
.Андреевский И.Е. Лекции по истории полицейского права и земских учреждений России. СПб, 1883.
.Инструкция чинам сыскных отделений. СПб., 1910
.История органов внутренних дел дореволюционной России. М., 1984.
.Мулукаев Р.С., Малыгин А.Я., Епифанов А.Е. История отечественных органов внутренних дел. Учебник для вузов. — М.: NOTA BENE Медиа Трейд Компания, 2005. .
.Сизиков М.И. История полиции России (1718-1917 гг.): Становление и развитие общей регулярной полиции в России XVIII века. — А.П.О., 1992.
ВВЕДЕНИЕ
Начало XX века было обусловлено настоятельной необходимостью в создании специальных органов, которые занимались бы оперативно розыскной деятельностью или розыском при раскрытии уголовных преступлений. Несомненно, что органы внутренних дел во все…
НЕДОСТАТКИ «ИНСТРУКЦИИ…»
Наряду с положительными сторонами Инструкции следует отметить и ее недостатки: * как отмечали сами чиновники полиции, она «изложена так туманно, что дала возможность толковать начальникам городских полиций положение сыскных отделений в зависимости…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, и закон «о создании сыскных отделений» и впоследствии изданная инструкция МВД от 10 августа 1910 года не смогли вызвать достаточно интереса для того, чтобы действие закона продлилось достаточно долго. Хорошая, казалось бы, идея была…