Инструкции по пожарной безопасности для детей в школе

Инструкция
по пожарной безопасности для обучающихся

1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе

1.1. Настоящая инструкция по пожарной безопасности для учащихся школы разработана с учетом Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями от 24 октября 2022 года, вступившими в силу с 1 марта 2023 года, Федерального Закона РФ от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в редакции от 14 июля 2022 года; Федерального закона от 21.12.1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями от 29 декабря 2022 года и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
1.2. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности разработана для обучающихся всех классов школы при их пребывании в общеобразовательной организации с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в общеобразовательной организации.
1.4. Учащиеся всех классов должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности для детей, установленные в школе и регламентированные данной инструкцией.
1.5. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
1.6. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом педагогическому или иному работнику образовательного учреждения.
1.7. Обучающиеся обязаны сообщить сотруднику образовательного учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

2. Правила пожарной безопасности для учащихся в школе

2.1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В образовательном учреждении и на его территории курить запрещено!
2.2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
2.3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
2.4. Запрещено разводить костры на территории образовательного учреждения.
2.5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
2.6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
2.7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
2.8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
2.9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
2.10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
2.11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу образовательного учреждения и вызовите пожарных.

3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе

3.1. При возникновении задымления, пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику образовательного учреждения, строго соблюдать правила поведения при пожаре в школе
3.2. При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3.3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников образовательного учреждения.
3.4. По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
3.5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
3.6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
3.7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
3.8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
3.9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Инструкцию разработал: ___________ /___________________/
«____»___________202__г.

Рекомендуем перейти к:
Инструктажам по пожарной безопасности

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

СОГЛАСОВАНО

                            УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома МБОУ ТСШ№2

__________

 «20» февраля 2020 г.

                     Директор МБОУ ТСШ №2

                  ____________

                         «20» февраля 2020 г.

ИНСТРУКЦИЯ

о правилах пожарной безопасности

для обучающихся в зданиях и на                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         территории школы

___________ИПБ — 02 — 20____________

(обозначение, номер)

   ИНСТРУКЦИЯ

о правилах пожарной безопасности

для обучающихся в зданиях и на                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         территории школы

 ИПБ — 02 — 20  

1. Общие требования пожарной безопасности.

1.1. Обучающиеся обязаны соблюдать утвержденный директором школы противопожарный режим, инструкции о мерах пожарной безопасности в учебных кабинетах, кабинетах физики, химии, информатики, учебных мастерских, спортзале, столовой, библиотеке, при проведении массовых мероприятий, а также другие нормативные акты в области пожарной безопасности.

1.2. Обучающиеся  обязаны проходить  обучение мерам пожарной безопасности и проходить инструктажи в установленном в школе порядке, а также участвовать в общешкольных учениях и тренировках по планам ГО и ЧС.

1.3. Обучающиеся, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности несут административную, дисциплинарную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные меры по пожарной профилактике для обучающихся.

2.1. Запрещается приносить и использовать огнеопасные, легковоспламеняющиеся, пиротехнические, взрывчатые вещества, использовать открытый огонь, курить в помещениях и на территории школы.

2.2. Запрещается приводить в негодность приборы электрооборудования, противопожарного оборудования, пожарной сигнализации (АПС), замки на дверях эвакуационных выходов и чердачных люков, развешенные планы эвакуации и знаки по пожарной безопасности.

2.3. Запрещается самовольно нажимать кнопки АПС, создавать условия для срабатывания автоматических датчиков АПС, подавать электрозвонки.

2.4. Запрещается загромождать эвакуационные пути мебелью, стоящей в классах и коридорах, и другими предметами.

2.5. Во время занятий и работ запрещается:

 2.5.1. производить какие-либо самовольные действия с электрооборудованием и электроприборами;

 2.5.2. использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих инструкциям по их применению, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, использовать провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

 2.5.3. пользоваться поврежденными розетками, выключателями, рубильниками, другими поврежденными приборами электрооборудования;

 2.5.4. обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками, рассеивателями;

 2.5.5. пользоваться электроутюгами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без разрешения учителя и без подставок из негорючих материалов;

 2.5.6. оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры и т.д.;

 2.5.7. проводить уборку помещений с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

 2.5.8. включать или выключать без надобности искусственное освещение помещений.

3. Действия при возникновении пожара.

3.1. При обнаружении очага возгорания немедленно поставить в известность любого сотрудника школы, далее действовать по плану эвакуации.

3.2. При подаче сигнала АПС или «Экстренная эвакуация» во время урока действовать организованно и без паники под руководством учителя по плану эвакуации.

3.3. При подаче данных сигналов на перемене:

— при нахождении вблизи кабинета, где по расписанию проводится следующий урок, проследовать в этот кабинет и действовать по плану эвакуации под руководством учителя или сотрудника школы;

— при нахождении вдали от кабинета, где по расписанию следующий урок, эвакуироваться через ближайший запасной выход и проследовать к месту сбора своего класса.  

3.4. При возгорании одежды попытаться сбросить её. Если не удалось, упасть на пол и перекатываясь, сбить пламя. Можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облить водой. Ни в коем случае не бежать.

3.5. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться приближения пламени. При движении стараться дышать через носовой платок или одежду, а при возможности накрыться мокрой плотной тканью. Двигаться к выходу нагнувшись или ползком, стараясь держаться за двери, поручни, перила и т.д. Если на вас надвигается огненный вал, падайте на пол, закройте голову одеждой или руками, старайтесь не дышать.

3.6. При пожаре не следует:

— эвакуироваться через задымленные участки;

— выпрыгивать из окон второго этажа;

— открывать окна и двери;

— спускаться по водосточным трубам;

— оставаться в помещениях школы при проведении эвакуации;

— паниковать и убегать от класса при проведении эвакуации;

— самовольно уходить от класса после выхода при эвакуации из здания школы.

Учитель ОБЖ _______________В.А. Афанасьев

СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профкома Директор МБОУ

МБОУ Курагинская СОШ №3 Курагинская СОШ №3

_________ ___________ И.А.Андрусов

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности для обучающихся школы

1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

2. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе.
3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
4. При возникновении любых пожароопасных ситуациях, возгорании или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или любому работнику учреждения.
Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом кабинете повышенной опасности(химия, физика, информатика, технология, спортивный зал) есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны знать, где расположены эвакуационные выходы и понимать, как ими пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных(2 -30- 01, 112).

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
2. На уроке, при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения. Не поддаваться панике. По команде учителя, построиться в колонну по два у выхода из кабинета, эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, спускаться по лестнице ближе к стене( середину оставлять для спасателей), не мешать своим товарищам, не толкаться. помогать младшим и одноклассникам.

3.На перемене при опасности пожара не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. Выйти по ближайшим безопасным эвакуационным выходам на улицу, на школьный стадион. Найти свой класс или позвонить 112 и сообщить, где Вы находитесь.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части кабинета или здания, поэтому лучше пригнуться или на четвереньках , ползком, закрыв нос и рот влажной ватно — марлевой повязкой или платком выбираться из помещения через ближайшие безопасные выходы. Если нет возможности покинуть помещение, то необходимо смоченными вещами, шторами, тряпками загерметизировать все щели на дверях, окнах. Лечь на пол и дышать через мокрую ткань, если ее нет, то закрыть органы дыхания одеждой. Звонить 112, 101.Привлечь внимание. Окна не открывать, иначе приток воздуха усилит огонь. Не прыгать со 2-го и выше этажей.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф, в дальние кабинеты: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается самостоятельно участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

  • Главная страница
  • О школе
  • Охрана здоровья, безопасность
  • Пожарная безопасность для школьников

Пожарная безопасность для школьников

Пожарная безопасность в школе

Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся


Общие положения правил пожарной безопасности в школе

  1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
  2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
  3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
  4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
  5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
  6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.


Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

  1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
  2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
  3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
  4. Запрещено разводить костры на территории школы.
  5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
  6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
  7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
  8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
  9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
  10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
  11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.


Действия учащихся при возникновения пожара в школе

  1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
  2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
  3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
  4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
  6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
  7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
  8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.


Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице


Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.


Правила поведения при пожаре в доме, квартире

  1. Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире
  • Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
  • Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
  • Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
  1. Чем можно тушить огонь на ранней стадии
  • твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
  • горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
  • электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  • если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.


 Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.


Как использовать огнетушитель

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструб на пламя.
  4. Нажать на рычаг.


 Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.


 Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.


Как выбраться из пожара дома:

  1. Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
  2. Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
  3. Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
  4. Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
  5. Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
  6. Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
  7. Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
  8. Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
  9. Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
  10. Старайтесь привлечь к себе внимание.
  11. Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).


Что нельзя делать при пожаре в квартире

  • не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар;
  • не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
  • не пользуйтесь лифтом;
  • не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно);
  • не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);
  • не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);
  • не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).


Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.


Правила поведения при пожаре в подъезде

  1. Мусор, оставленный в подъезде – источник пожара.
  2. Не погашенная сигарета, брошенная на пол – источник пожара.
  3. Загромождать лестничные проходы – запрещено!
  4. При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:
  • вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.
  • не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.
  • дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.
  • сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.


Правила поведения при пожаре на улице

  1. На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.
  2. При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.
  3. Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.


Что нельзя делать при пожаре

  1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
  2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
  4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
  5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
  6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
  7. Смазывать ожоги маслом.
  8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

Заканчивается любимая пора всех школьников – летние каникулы. Уже завтра вновь откроют свои двери школы по всей России.

Отправляя своего ребенка в школу, родители обычно спокойны и уверены в его безопасности. Они даже не подозревают, какая большая работа для этого проводится. Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся — пожарная безопасность в школе.

Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми — от самого младшего школьника до управленческого звена. Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать.

Все средства, необходимые для тушения пожара, должны быть в наличии и прямой доступности. К обязанностям каждого относится вызов пожарных, эвакуация людей из помещения и по возможности предотвращение распространения огня. Не стоит стремиться спасать материальные ценности, если жизнь людей под угрозой.

Чрезвычайную ситуацию в школе будет легче предупредить, если противопожарная профилактика будет прослеживаться в различных учебных занятиях и внешкольных мероприятиях. Уроки ОБЖ привлекут учащихся, если в роли учителей выступят, например, начальник пожарной части или непосредственно бойцы-пожарные.

Мощный профилактический заряд принесет урок-экскурсия в пожарной части, а также конкурсы, праздники, эстафеты, сценки на тему пожарной безопасности.

Общие требования безопасности.

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией, разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается:

• приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

• разводить костры на территории учреждения;

• использовать пиротехнические средства;

• курить на территории учреждения.

Действия учащихся в случае возникновения пожара:

• при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения;

• при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;

• не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения;

• по команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;

• при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

УТВЕРЖДАЮ

              ВрИО командира в/ч 6774

            м-р                          И.С. Тягур

«___» __________ 2003 года

ПЛАН

проведения занятия по мерам безопасности

с личным составом гранатометчиков в/ч 6774

Тема: Меры безопасности при обращении с противотанковыми гранатометами РПГ – 7 и выстрелами к нему. Безопасность при проведении стрельб

Учебные и воспитательные цели:

  1. Довести до л/с о соблюдении мер безопасности при обращении с противотанковыми гранатометами РПГ – 7 и выстрелами к нему;
  2. Воспитывать у л/с высокие морально-психологические качества, чувства личной ответственности за обеспечение безопасных условий службы, уверенность и надежность в своем оружии.

Рекомендуемые материалы

Время: 50 минут

Место: учебный класс

Метод: рассказ

Учебные руководства и пособия:

— Методические материалы к занятиям по общественно-государственной подготовке с солдатами (матросами) и сержантами (старшинами) внутренних войск МВД России в 2002 году. Выпуск № 12 Москва 2002;

— Памятка командира мотострелкового взвода НВИ 2002;

— Наставление по стрелковому делу (РПГ – 7, РПГ – 7Д);

— Методика боевой подготовки мотострелковых подразделений.

Ход занятия

Учебные вопросы и время

Содержание учебного вопроса

1

2

Вводная часть

3 минуты

Строю личный состав

Принимаю доклад ЗКВ о готовности л/с к занятию

Проверяю наличие л/с, внешний вид, наличие тетрадей для конспектов

Довожу тему, цели и учебный вопрос занятия

Перехожу к основной части

Основная часть

25 минут

Довожу до л/с, что неотъемлемой частью жизнедеятельности войск является обращение военнослужащих с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Знание и соблюдение всеми военнослужащими правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, выполнение требований, наставлений, Курсов стрельб, руководств, инструкций, твердое знание своего оружия, а также высокая дисциплинированность исключает гибель и ранение людей при несении боевой службы, на занятиях, стрельбах и во время чистки оружия.

Обращаю внимание л/с, что соблюдая меры безопасности при обращении с оружием (в частности с противотанковыми гранатометами), следует иметь в виду три главных требования:

— не направляй оружия в сторону человека;

— не досылай выстрел в ствол гранатомета;

— нигде не оставляй своего оружия.

Получив (взяв) оружие, военнослужащий должен лично убедиться в том, что оно поставлено на предохранитель и не заряжено.

При стрельбе из РПГ – 7 следует защищать уши подручными средствами (ватой и т.д.), а зимой опускать наушники шапки-ушанки.

Обращаю особое внимание л/с, что при обращении с оружием запрещается:

— заряжать оружие до команды руководителя (командира) и сигнала «огонь»;

— направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбищ, независимо от того заряжено оно или нет;

— оставлять заряженное оружие или передавать его другим лицам;

— находиться людям и располагать боеприпасы сзади противотанкового гранатомета в секторе 90о ближе 30 м, упирать казенный срез ствола гранатомета в какие-либо предметы или в грунт;

— применять гранаты, имеющие наружные повреждения, снимать предохранительный колпачок с головной части взрывателя боевой гранаты при стрельбе в дождь и сильный снег; вести огонь находясь в непосредственной близости от кустарника и высокой травы; выдавать стреляющему гранаты к РПГ – 7 с ненадетыми на оперение кольцами; стрелять из РПГ – 7 с левого плеча, а из СПГ – 9 без шлема; при стрельбе из окопа казенный срез ствола РПГ – 7 располагать ближе 2м, СПГ – 9 ближе 9 м от задней стенки окопа.

Правила безопасности должны выполняться при любых условиях независимо от срочности выполнения работ, недостаток материальных средств или рабочей силы и другие причины не могут являться основанием для нарушения правил безопасности.

1

2

Командиры и начальники всех степеней, личный состав расчетов (экипажей) и другие лица, связанные с эксплуатацией боеприпасов при всех работах, обязаны строго соблюдать меры безопасности. Выполнение мер безопасности является обязательным во всех случаях. Срочность работ и другие причины не являются основанием для их нарушения.

Обращаю внимание л/с на то, что при проведении работ с боеприпасами запрещается:

— устанавливать вертикально выстрелы унитарного заряжания, а также перекатывать их по столу не параллельно друг другу;

— ударять по взрывателям, средствам воспламенения, а также ударять боеприпасы друг о друга;

— кернить взрыватели в боеприпасах ударом молотка по керну;

— переносить вручную более одного неукупоренного выстрела;

— переносить боеприпасы на спине, плече, в неисправной таре или крышкой тары вниз;

— кантовать, волочить, ронять бросать тару с боеприпасами;

— производить разборку и охолощение выстрелов, а также изготовление учебных боеприпасов из боевых;

— применять в качестве учебных экспонатов боеприпасы и их элементы в боевом снаряжении.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность военнослужащих за нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Статья 349 УК РФ:

— нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, уничтожение военной техники или иные тяжкие последствия, — наказывается ограничением по воинской службе на срок до двух лет или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет;

— то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до 5 лет;

— Деяние, предусмотренное часть первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Довожу до л/с основные правила применения оружия:

— во всех случаях огонь на поражение ведется в последнюю очередь, прицельно – минимально необходимой силой, когда другие ненасильственные действия не дали положительного результата;

— открытие огня осуществляется самостоятельно, а присутствие старшего (офицера, сержанта) – только в соответствии с его приказом;

— перед открытием огня должно быть сделано предупреждение на местном языке путем выкрика следующих обращений: «Стой! Руки вверх! Внутренние войска!», «Стой! Стрелять буду! Внутренние войска!»;

В случае невыполнения поданной команды необходимо дослать патрон в патронник и сделать предупредительный выстрел вверх.

При дальнейшем невыполнении команды нарушителем применение оружия на поражение оправданно.

1

2

Открытие огня на поражение без предупреждения осуществляется в случаях:

А) если предупреждение ведет к повышению риска смерти или получению тяжелых увечий для вас или других лиц;

Б) если вы или другие лица находитесь под явным (вооруженным) нападением.

Акцентирую внимание л/с на том, что залогом безопасной службы является строгое соблюдение мер безопасности в различных условиях службы и жизнедеятельности и высокая личная дисциплинированность военнослужащих.

Заключительная часть

2 минуты

Заканчиваю занятие

Напоминаю тему и цели занятия

Подвожу итоги

Даю задание на самоподготовку

Руководитель занятия        

   л-т                           А.В. Малыгин

УТВЕРЖДАЮ

ВрИО заместителя командира войсковой части 7427

подполковник                                          О.Н.Логинов

«___» ноября 2003 года

ПЛАН — КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РАСЧЕТАМИ РПГ

ТЕМА:»Подготовка расчетов РПГ».

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Материальная часть гранатометов и оптических прицелов.
  2. Основы и правила стрельбы.
  3. Приемы и способы ведения огня из гранатомета по различным целям днем.
  4. Изучение мер безопасности при обращении с выстрелами к гранатомету.
  5. Тренировка в разборке и сборке гранатомета. (Выполнение нормативов №№12, 13,15).
  6. Порядок приведения оружия к нормальному бою.
  7. Принятие зачетов.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Совершенствовать навыки расчетов изучить материальную часть стрелкового оружия и гранатометов, находящихся на вооружении части.

2. Тренировка выполнения нормативов.

3. Принятие зачетов

ВРЕМЯ: 6 часов (16.11.2003 г.)

МЕТОД: контрольное занятие.

МЕСТО: в/ч 6762

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

  1. Методика подготовки мотострелковых подразделений — 1978г.
  2. Руководство по РПГ-7В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД ЗАНЯТИЯ:

Возможные задержки при стрельбе из гранатомета РПГ-7 (д), причины их возникновения и способы их устранения.

Задержка                               Причина задержки                            Способы устранения

 Осечка1.                               Не полностью дослан выстрел        Дослать выстрел до

 в канал ствола гранатометаупора фиксатора в дно

выреза на дульной

части ствола гранатомета.

 2.Неисправность капсуля-                                                             Заменить гранату

 воспламенителя гранаты

 3.Неэнергичный удар бойка                                                                      Прочистить ударно               по капсулю-воспламенителю                                                               спусковой и бойковый

 в следствии загрязнения                                                                 механизмы.

 или застывания смазки                                                                  

ударно-спускового механизма                                                        Сменить смазку.

  4.Износ или поломка бойка                                                                      Заменить блок запасным

 Выстрел                                Загрязнен ствол (остатки                 Прочистить ствол

не входит в                            картонной гильзы, нагар)

пороховой канал ствола

Проверка прицельных приспособлений производится:

— при поступлении гранатомета в подразделение

— после первой стрельбы и затем после каждых 3-5 стрельб

— после ремонта гранатомета

— при обнаружении во время стрельбы значительных отклонений СТП от точки прицеливания.

Для проверки прицельных приспособлений необходимо:

1. В 20 м от дульного среза гранатомета установитьвыверочную мишень.

2. Установить гранатомет на прецельном станке.

3. Крестообразно натянуть нити в прорезях,имеющихся на торце прибора, для проверки прицельных приспособлений и вставить прибор в в дульную часть канала ствола гранатомета так,чтобы выступ прибора вошел полностью в вырез на дульной части ствола.

4. Маховичок температурных поправок поставить в положение «+».

5. Навести гранатомет через канал ствола и отверстие прибора в верхний круг мишени и прочно закрепить гранатомет встанке.При этом перекрестие прибора должно совпадать с большим перекрестием верхнего круга мишени.

6. Произвести визирование через прицельные приспособления, знак «+»,расположенный в верхней части сетки,долженсовмещаться с маленьким перекрестием на верхнем круге мишени.

 При несовмещении необходимо

— свинтить крышку выверочного винта по боковому направлению

— вставить отвертку в шлиц винта и вращать его до совмещения знака «+» на сетке с вертикальной линией маленького перекрестия на верхнем круге мишени

— вывинтить на 1.5 — 2 оборота три боковых винта на маховичке температурной поправки и,придерживая маховичок в положении знака «+»против указателя на корпусе прицела,вращать выворочный винт по высоте до совмещения знака «+» на сетке с горизонтальной линией маленького перекрестия верхнего круга

— навинтить крышку и ввинтить боковые винты до отказа,а затем проверить правильность наводки гранатомета и выверки прицела.

— выбратьхорошо видимую точку на расстоянии около 300 м от гранатомета и навести гранатомет через канал ствола перекрестием приборов эту точку;

— произвести визирование через прицел, при этом знак «+»,расположенный в верхней части сетки,должен совместиться с удаленной точкой;

— при невыполнении этого требования исправить установку прицела,как проверке прицела по мишени на щите.

Для стрельбы из гранатомета необходимо выбирать такуюогневую позицию,которая обеспечивает наилучший обзор и обстрел, безопасность производства выстрела из гранатомета,укрывает гранатометчика отогняинаблюдателейпротивника,а также позволяет

удобно выполнить все приемы для стреьбы.

При выборе огневой позиции необходимо учитывать,что при выстреле из казенной части ствола гранатомета вырывается сильная струя газов,вместе с которой выбрасывается пенопластовый пыж и картонные части порохового заряда.Поэтому сзади гранатомета ближе 30 м не должны находится люди,боеприпасы, взрывчатые вещества и горючее.

Сзади казенного среза гранатомета не должны находится какие-либо преграды на расстоянии 2 м.

В направлении стрельбы также не должно быть местных предметов, за которые могла бы задеть граната на полете.

Проверить оружие, напомнить содержание учебного вопроса.Объявить оценки. Дать задание на самоподготовку.

Личный состав по окончании занятий на учебных точках после проверки оружия, экипировки следует к месту общего построения.

Опрос личного состава по теоретическим и практическим знаниям, прием зачетов.

Начальник группы боевой и специальной подготовки в/ч 6762

майор С.М.Корецкий

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА N 1

РПГ-22.

Назначение и боевые свойства:

Реактивная противотанковая граната РПГ-22 предназначена для борьбы с танками, САУ, и другими бронированными целями противника. Кроме того РПГ-22 может быть использована для подавления противни­ка, находящегося в легких укрытиях, а также в сооружениях городс­кого типа.

РПГ-22 состоит:

— пусковое устройство с прицельным приспособлением и удар­но-спусковым механизмом;

— граната, состоящая из кумулятивной головной части, реактив­ного двигателя и взрывателя;

— узел крепления гранаты в ПУ, состоящий из крышки, кружка и кольца.

Боевые свойства:

— калибр  — 72,5 мм;

— длина в походном положении 755 мм;

— длина в боевом положении 850 мм;

— масса  — 2,7 кг;

— начальная скорость полета гранаты  — 133 м/сек;

— дальность прямого выстрела по цели (2 м.) — 160 м;

— прицельная дальность  250 м;

— время перевода в боевое положение 8-10 сек.

В корпусе пускового устройства размещен запал, закрытый зат­ворной пластиной с резиновым уплотнителем. При выстреле пламя от запала передается по трубке (газоводу) к воспламенителю реактивно­го двигателя гранаты. Граната выстреливается реактивным двигате­лем, пороховой заряд которого полностью сгорает за время движения гранаты в стволе пускового устройства. Для предотвращения переме­щений гранаты в стволе при транспортировке служит узел крепления. Он представляет собой пластмассовое кольцо, крышку и картонный кружок.

Пусковое устройство служит для производства выстрела и нап­равления полета гранаты, а также является контейнером для хранения и транспортирования гранаты. ПУ состоит из трубы, насадка, УСМ, прицельного приспособления, плечевого ремня. Труба и насадок при разведении составляют ствол. В походном положении насадок надвинут на трубу. На трубе расположены УСМ и прицельное приспособление. На левую сторону трубы наклеена этикетка с инструкцией.

Прицельное приспособление РПГ-22 состоит из мушки и диоптра. На мушке имеются прицельные марки: 5,15,25 что соответствует даль­ностям 50,150,250 метров. На диоптре нанесены знаки «+» и «-» для внесения температурных поправок.

Граната ПГ-22 размещена в ПУ и состоит из головной части, ре­активного двигателя и взрывателя. Дистанция дальнего взведения взрывателя от 2,5 до 15 метров. Самоликвидация взрывателя происхо­дит по истечении 3,5 — 6,5 сек после выстрела.

РПГ-22 позволяет произвести выстрел только после перевода ее из походного положения в боевое. Для перевода в боевое положение необходимо:

— выдернуть чеку, при этом прекращается фиксация насадка в походном положении;

— выдвинуть насадок вперед до упора, при этом передняя крышка поворачивается и откидывается вниз, мушка освобождается и откиды­вается кверху, фиксатор заскакивает за задний упор на корпусе УСМ и фиксирует насадок в выдвинутом положении;

— сдвинуть тягу назад до упора, при этом освобождается стой­ка, предохранитель на тяге выходит из-под заднего плеча шептала;

— повернуть стойку вверх до упора, при этом осуществляется взведение УСМ.

Для производства выстрела необходимо нажать на заднее плечо шептала, окрашенное в красный цвет.

Боевые РПГ-22 имеют следующую окраску:

— пусковое устройство — в защитный цвет;

— граната — в защитный цвет.

Инертные РПГ-22 имеют следующую окраску:

— пусковое устройство — в защитный цвет, в передней части с двух сторон нанесены черные полосы 25х70;

— головная часть гранаты окрашена в черный цвет, а вместо шифра ВВ имеется надпись «инерт».

Меры безопасности:

1. Не допускать без надобности ПУ их походного положения в боевое, запрещается переводить ПУ из боевое положение в походное.

В случае неизрасходования гранаты разряжать выстрелом в сторону противника.

2. В учебной обстановке стрельбу боевыми гранатами по броне вести только из окопа или укрытия, т.к. осколки от гранаты летят до 150 метров. Люди вне укрытий должны быть не ближе 300 метов.

3. Следить, чтобы сзади пускового устройства в секторе 90 градусов и ближе 30 метров не находились люди, боеприпасы, взрыв­чатые и горючие вещества.

4. Категорически запрещается упирать казенную часть ПУ в ка­кие либо предметы или грунт. Между казенной частью и стенкой долж­но быть не менее 2-х метров. Запрещено вести стрельбу, если труба засорена грязью, снегом. Не допускаются к стрельбе лица, не имею­щие практические навыки в выполнении приемов стрельбы. Не разреша­ется трогать не разорвавшиеся гранаты.

5. При стрельбе дульная часть ПУ должна находиться не ниже 20 см. от бруствера (грунта).

6. При стрельбе следует защищать уши противошумными вкладыша­ми.

7. При стрельбе располагаться так, чтобы избежать поражения себя пороховыми газами.

8. Следить, чтобы в ствол ПУ не попали грунт, снег, вода.

Конспект – Меры безопасности при обращении с противотанковыми гранатометами РПГ – 7 и выстрелами к нему. Безопасность при проведении стрельб.

Россия, 2003 — 8 с.

Дисциплина – Огневая (стрелковая) подготовка

«10 Средства создания HTML-файлов» — тут тоже много полезного для Вас.

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, выполнение требований, наставлений, Курсов стрельб, руководств, инструкций, твердое знание своего оружия, высокая дисциплинированность.

Что запрещается при проведении работ с боеприпасами.

Уголовная ответственность военнослужащих за нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Статья 349 УК РФ.

Учебно-тренировочная карта РПГ-22.

Назначение и боевые свойства.

Меры безопасности.

Ручные противотанковые гранатометы РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д. Руководство по среднему ремонту

Название: Ручные противотанковые гранатометы РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д. Руководство по среднему ремонту
Автор: Министерство Обороны СССР
Издательство: Военное издательство Министерства Обороны СССР
Год: 1971
Страниц: 79
Формат: pdf
Размер (Mb): 5.2

Настоящее Руководство совместно с Общим руководством по ремонту артиллерийского вооружения предназначено для среднего ремонта ручных противотанковых гранатометов РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д в ремонтных органах частей, соединений и объединений в мирное и в военное время.
Руководство разработано для ремонта гранатометов последних выпусков с учетом конструктивных особенностей гранатометов первых выпусков.
В гл. 1 настоящего Руководства даны последовательность и объем проверок при выявлении неисправностей и контроле отремонтированных гранатометов, а в гл. 2-5 — указания по выявлению неисправностей и способы их устранения.
В приложении 1 помещена инструкция на замену механизма блокировки у гранатометов РПГ-7Д; в приложении 2 дан перечень приборов, применяемых при ремонте гранатометов; в приложении 4 — перечень сборок и деталей, заимствованных от ручного противотанкового гранатомета РПГ-2.
В целях возможности производства среднего ремонта при отсутствии необходимых запасных частей в приложении 3 даны перечень и рисунки сборок и деталей, которые могут быть изготовлены в ремонтных мастерских без технологических карт (в этом же приложении помещены рисунки на изготовление деталей, замена которых не предусмотрена настоящим Руководством, но может быть произведена в ремонтной мастерской).

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕМ ПРОВЕРОК ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И КОНТРОЛЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ГРАНАТОМЕТОВ
ГЛАВА 2. РЕМОНТ СТВОЛА С ПАТРУБКОМ

1. Вмятины на стволе и на патрубке
2. Сколы и шелушение хрома
3. Граната не входит в канал ствола
4. Качка ручки
5. Качка щечек ручки
6. Выколы, трещины и излом щечек
7. Накладки не удерживаются на стволе
8. Трещины, расслоение, пробоины и вмятины на накладках
9. Качка наконечников накладок
10. Качка подкладок на накладке
11. Проворот задней антабки на патрубке
12. Изгиб передней антабки
13. Качка тарели
14. Качка кронштейна оптического прицела

ГЛАВА 3. РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИЦЕЛА
1. Прицельная планка или мушка не удерживается в приданных положениях
2. Боковая качка прицельной планки (мушки)
3. Наклон прицельной планки
4. Наклон мушки
5. Туго передвигается хомутик прицельной планки
6. Хомутик не удерживается на делениях прицельной планки
7. Дополнительная мушка не удерживается в приданных положениях
8. Боковая качка дополнительной мушки

ГЛАВА 4. РЕМОНТ УДАРНО-СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА
1. Вертикальная качка ударно-спускового механизма
2. Горизонтальная качка ударно-спускового механизма
3. Курок не удерживается на боевом взводе
4. Курок не спускается с боевого взвода
5. Курок срывается с предохранительного взвода
6. Боек выступает над поверхностью канала ствола
7. Курок опирается на ниппель или на нижнюю грань корпуса ударно-спускового механизма
8. Слабый спуск курка с боевого взвода
9. Тугой спуск курка с боевого взвода
10. Предохранитель спуска не удерживается в приданном положении
11. Осечки
12. Качка щечек
13. Выколы, сколы и трещины щечек

ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА РУЧНОГО ПРОТИВОТАНКОВОГО ГРАНАТОМЕТА РПГ-7Д
1. Патрубок туго отделяется от ствола
2. Патрубок затруднительно соединяется с трубой
3. Патрубок не удерживается на трубе в боевом положении
4. Затруднительно присоединяется патрубок к трубе при переводе гранатомета в десантное положение
5. Патрубок не удерживается на стволе в десантном положении
6. Курок не становится на боевой взвод и не спускается с боевого взвода
7. Курок спускается с боевого взвода при неполном соединении патрубка с трубой
8. Трещины и деформация обтюрирующего кольца

ГЛАВА 6. РЕМОНТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
1. Излом нарезных концов стеблей (звеньев) шомпола
2. Скрошенность лезвия ключа-отвертки

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Инструкция на замену механизма блокировки у гранатомета РПГ-7Д
2. Перечень приборов, применяемых при ремонте ручных противотанковых гранатометов РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д
3. Перечень и рисунки сборок и деталей ручных противотанковых гранатометов РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д, изготовляемых в ремонтных мастерских без технологических карт
4. Перечень сборок и деталей, заимствованных от ручного противотанкового гранатомета РПГ-2 (56-Г-660), которые применяются при ремонте ручных противотанковых гранатометов РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д

Материалы по литературе представлены в виде краткого описания или содержания и
предназначены исключительно для формирования представления о их сути.
На портале ЛитРес можно получить подробную информацию
о различной
литературе, читать и слушать онлайн,
а также приобрести и скачать ее.

Главная

Каталог

Книга «Ручные противотанковые гранатометы РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д» Руководство по ремонту 1983 г. оригинал СССР

Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

  • Описание
  • Задать вопрос
  • Дополнительно

Описание

Страницы и обложка в хорошем состоянии. Складское хранение.

Настоящее издание включает в себя:

1) Введение;
2) Ремонт ствола с патрубком;
3) Ремонт механического прицела;
4) Ремонт ударно-спускового механизма;
5) Особенности ремонта ручного противотанкового гранатомета РПГ-7Д;
6) Ремонт принадлежностей.

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Дополнительно

На нашем сайте ВСЕГДА АКТУАЛЬНАЯ информация о наличии товаров.

Реальные отзывы о нас Вы можете прочесть из разных источников — https://шокер54.рф/guarantee/

Товар Вы можете приобрести наложенным платежом сделав предоплату доставки, подробности для оплаты по ссылке — https://шокер54.рф/delivery/

Задать вопрос

  • Электрошокеры и комплектующие

  • Аэрозольное, сигнальное, охолощенное, пневматическое оружие, ЗИП, кинжалы, шашки казачьи

  • Отпугиватели насекомых, грызунов, птиц, собак и уничтожители насекомых

  • Для дома и дачи

  • TV товары и новинки

  • Комиссионные товары (Б/У)

  • Военное снаряжение

Перейти к содержанию

Просмотров 216
Обновлено 26.10.2016

Ручные противотанковые гранатометы РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д. Руководство по среднему ремонту

Настоящее Руководство дружно с Общим руководством сообразно ремонту артиллерийского вооружения предназначено чтобы среднего ремонта ручных противотанковых гранатометов РПГ-7, РПГ-7В и РПГ-7Д в ремонтных органах частей, соединений и объединений в мирное и в военное пора.

Руководство разработано ради ремонта гранатометов последних выпусков с учетом конструктивных особенностей гранатометов первых выпусков.

В гл. 1 настоящего Руководства даны последовательность и размер проверок около выявлении неисправностей и контроле отремонтированных гранатометов, а в гл. 2-5 — указания сообразно выявлению неисправностей и способы их устранения.

Общие сведения

  • Назначение и боевые свойства гранатомёта
  • Основные части и механизмы гранатомёта, их работа при стрельбе
  • Разборка и сборка гранатомёта

    Устройство частей и механизмов гранатамёта, выстрелов к нему, запасных частей, инструмента и принадлежности

  • Назначение, устройство частей и механизмов гранатомёта
  • Устройство выстрелов к гранатомёту
  • Укупорка и окраска гранат
  • Назначение и устройство запасных частей, инструмента и принадлежности
  • Работа частей и механизмов гранатомёта и выстрела к нему

  • Положеиие частей и механизмов гранатомёта до заряжания
  • Работа частей и механизмов гранатомёта при заряжании
  • Работа частей и механизмов гранатомета при выстреле
  • Работа частей и механизмов выстрела к гранатомёту
  • Задержки при стрельбе и способы их устранения
  • Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение

  • Общие положения
  • Чистка и смазка
  • Хранение и сбережение гранатомёта и выстрелов к нему
  • Осмотр гранатомёта и подготовка его к стрельбе

  • Общие положения
  • Порядок осмотра гранатомёта солдатами и сержантами
  • Порядок осмотра гранатомёта офицерами
  • Осмотр выстрелов
  • Подготовка гранатомёта к стрельбе
  • Проверка прицельных приспособлений гранатомта

    Приёмы и правила стрельбы из ручного противотанкового гранатомёта

  • Общие положения
  • Изготовка к стрельбе
  • Производство выстрела
  • Прекращение стрельбы
  • Приёмы стрельбы из-за укрытий
  • Приёмы стрельбы с лыж
  • Правила стрельбы из гранатомёта

  • Общие положения
  • Наблюдение заполем боя и целеуказание
  • Выбор цели
  • Выбор делений сетки (прицела) и точки прицеливания
  • Выбор момента для открытия огня
  • Стрельба по неподвижным и появляющимся целям
  • Стрельба по движущимся целям
  • Стрельба в условиях ограниченной видимости
  • Стрельбав условиях радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения
  • Питание выстрелами и расход их в бою
  • Приложения

  • Приспособление ПУС-7 для учебной стрельбы из гранатамёта РПГ-7 и РПГ 7Д
  • Баллистические и конструктивные данные ручного противотанкового гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д, выстрела ПГ-7В И ПГ-7ВМ, оптического прицела ПГО-7 и ПГО-7В
  • Характеристики рассеивания гранат при стрельбе из гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д
  • Превышения средних траекторий гранат над линией прицеливания при стрельбе из гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д
  • Количество гранат, необходимое для поражения бронированной цели из гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д
  • Перечень комплекта запасных частей, инструмента и принадлежности к гранатомету РПГ-7 и РПГ-7Д

  • Руководство по ремонту. Гранатомёты РПГ-7 и РПГ-7В (издание 1965 г.)

    • Обзор
    • Характеристики
    • Отзывы (0)

    В брошюре даются указания по ремонту ручных противотанковых гранатомётов РПГ-7 и РПГ-7В. Также даны рисунки сборок и деталей, которые могут быть изготовлены в ремонтных мастерских.

    Издание Военного издательства Министерства обороны СССР, г. Москва, 1965 г. Мягкая обложка, формат 125х195 мм. 72 страницы. Вкладка отсутствует.

    Внимание! Брошюры могут иметь дефекты, вызванные использованием или складским хранением.

    Страна производитель СССР
    Вес 0.095 кг

    Отзывов нет

    C этим товаром покупают

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Руководство по среднему ремонту. Гранатомёт СПГ-9 (изд. 6Г7)

    Быстрый просмотр

    Руководство. Ручная кумулятивная граната РКГ-3

    Быстрый просмотр

    Сумка для 2-х выстрелов РПГ-7 (изд. 6Ш71)

    Быстрый просмотр

    Шомпол гранатомёта РПГ-7

    Ручной

    противотанковый
    гранатомёт РПГ-7В

    I.
    Назначение, боевые свойства, неполная
    разборка и

    сборка..
    Общее устройство, комплектность,
    гранатомёта.. Понятие о работе его
    составных частей и ме­ханизмов при
    стрельбе
    ,

    Ручной
    противотанковый гранатомёт РПГ-7В
    (РПГ-7Н-с ночным прицелом) пред­назначен
    для борьбы с танками. самоходно-артиллерийскими
    установками (САУ) и другими бронированными
    средствами противника. Кроме того, он
    может быть использован для уничтожения
    живой силы противника, находящейся в
    лёг­ких укрытиях, а также в сооружениях
    городского типа.

    Калибр
    гранатомета 40 мм

    Максимальная
    скорость гранаты 300 м/сек

    Боевая
    скорострельность –4-6 выстрелов в
    минуту.

    Вес
    гранатомета с оптическим прицелом — 6,3
    кг.

    Стрельба
    из гранатомёта производится выстрелами
    ПГ-7ВМ. ПГ-7ВЛ. ПГ-7ВР, ПГ-7В

    Условные

    обозначения

    Ка-либр

    Гра-наты

    Бронеп-робиваемость

    мм

    Дальность

    Вес
    выстрела кг.

    Прицельная

    Прямой

    выстрел

    РПГ-7В
    с выст­

    релом
    ПГ-7ВМ

    72

    400

    500

    310

    2.0

    РПГ-7В
    с выст-

    релом
    ПГ-7ВЛ

    93

    500

    300

    240

    2.6

    РПГ-7В
    о выот-

    релом
    ПГ-7ВР

    «РЕЗЮМЕ»

    105.55

    600

    200

    140

    4.62

    «ВАМПИР»

    (эксперимент.)

    105.55

    900

    500

    300

    6.3

    Порядок
    неполной разборки гранатомёта.

    • —разборку
      и сборку гранатомёта производить на
      столе или чистой подстилке


    • части и механизмы класть в порядке
      разборки, обращаться с ними осторожно.

    I.Снять
    чехлы

    (сначала с казённой, а за­тем с дульной
    части гранатомёта).

    2.Отделить
    ударно-спусковой механизм
    .

    Выталкивание
    чеки ударно-

    спускового
    меха­низма

    3.Отделить
    бойковый механизм.

    • удерживая
      ствол левой рукой, правой рукой с помощью
      ключа-отвертки вывинтить ниппель

    и
    вынуть из основания бойкового меха­низма
    боек, пружину бойка и опорную втулку.

    Вывинчивание
    ниппеля бойкового механизма

    4.
    Отделить крышку корпуса ударно-спуско­вого
    механизма

    • взять
      ударно-спусковой меха­низм в левую
      руку правой рукой с помощью ключа
      отвертки вывинтить четыре винта и снять
      крышку корпуса ударно-спускового
      механизма.

    Порядок сборки гранатомёта

    после
    неполной разборки
    ,

    1.Присоединить
    крышку корпуса ударно-спу­скового
    механизма:

    поставить на место крышку корпуса и
    ввинтить четыре винта.

    2.
    Присоединить бойковый механизм
    :

    надеть
    на боек пружину, вставить опорную втулку
    и боек с пружиной в основание бойкового
    меха­низма и ввинтить ниппель
    ключом-отверткой до упора в опорную
    втулку.

    3.Присоединить
    ударно-спусковой механизм
    :

    ввести
    выступ основания бойкового механизма
    в вырез на корпусе ударно-спускового
    механиз­ма, прижать ударно-спусковой
    механизм к стволу и с левой стороны
    вставить чеку в отверстие.

    4.Проверить
    правильность сборки грана­томёта
    :

    поставить
    курок на боевой взвод, при нажатии на
    спусковой крючок курок должен энергично
    ударить по бойку.

    5.Надеть
    чехлы

    (сначала на дульную, а затем на казённую
    часть).

    Общее
    устройство.

    Гранатомет
    состоит:

    1.Ствол
    с механическим (открытым) прицелом.

    2.Ударно-спусковой
    механизм с предохранителем.

    3.
    Бойковый механизм.

    4.Оптический
    прицел.

    В
    комплект гранатомёта входят:

    Запасные
    части
    :
    2- бойка; 2-
    пружины бойка; 2-опорные втулки; 1-ниппель
    (в кармане сумки для двух гранат)

    Инструмент;
    1 ключ-отвёртка; 2 выколотка; 3 приспособ-ление
    для сборки и разборки УСМ (в кармане
    сумки для двух гранат)

    1Ключ-отвертка

    2Выколотка

    3Приспособление УСМ

    4
    паз для выколотки

    5
    паз для отвертки

    Принадлежность:
    I.шомпол для
    чистки и смазки гранатомёта (в сумке
    для двух гранат)

    2.стебель
    с шайбой для удаления из канала ствола
    остатков гильзы порохового заряда.(в
    сумке для двух гранат).

    3.ремень
    с чехлами (ремень должен быть подогнан
    так, чтобы чехол с дульной части снимался
    только после снятия чехла с казённой
    части гранатомёта)

    4.плечевой
    ремень

    5.Сумка
    для хранения и переноски трёх гранат с
    пороховыми зарядами.

    6.Сумка
    для хранения и переноски двух гранат с
    порохо­выми зарядами.

    Кроме
    того, на каждые
    9 гранатомётов
    придаётся групповой комплект ЗИП,
    включающий прибор для проверки прицельных
    приспособлений,
    приспособление для сборки и разборки
    УСМ и запасные части к гранатомёту.

    Прибор
    для проверки прицельных приспособлений

    Сумки
    для гранат:

    а— сумка для трех гранат:

    б

    сумка для двух
    гранат;

    I
    -гнездо для гранаты.

    2

    гнезд для пенала с поро­ховым зарядом;

    З
    – гнездо для шомпола;

    4-
    карман для запасных частей и инструмента

    При
    выстреле из гранатомета от удара бойка
    по капсюлю-воспламенителю гранаты
    воспламеняется пороховой заряд. Газы,
    образующие от сгорания порохового
    заряда, придают гранате, вращательного
    движение и выбрасывают её из канала
    ствола, со скоростью 120-140 м/сек.

    После
    вылета гранаты из канала ствола
    открываются перья стабилизатора,
    происходит взведение взрывателя на
    расстоянии, обеспечивающем безопасность
    стреляющего и воспламенение порохового
    заряда реактивного двигателя. При
    горении порохового заряда реактивного
    двигателя вследствие истечения пороховых
    газов через сопловые отверстия образуется
    реактивная сила и скорость полета
    гранаты увеличивается, достигая в конце
    полного сгорания заряда 300 м/сек.

    При
    встрече гранаты с преградой пьезоэлемент
    взрывателя сжимается, в результате чего
    вырабатывается электрический ток, под
    действием которого взрывается
    электро–детонатор взрывателя, а затем
    разрывной заряд гранаты. При взрыве
    гранаты образуется кумулятивная струя,
    которая пробивает броню, поражает живую
    силу, разрушает вооружение и оборудование.

    При
    выстреле гранатомет отдаче не имеет.
    Это обеспечивается истечением пороховых
    газов назад через сопло и раструб
    патрубка ствола. Образовавшаяся
    реактивная сила, направленная вперед,
    уравновешивает силу отдачи,


    2.Назначение
    и устройство частей и механизмов
    гранатомёта и выстрелов к нему.

    I.Ствол
    — для направления полёта гранаты и отвода
    пороховых газов при выстреле.

    Состоит:
    из трубы и патрубка.

    а).Труба
    в казённой части имеет уширение,
    образующее зарядную камору.

    б).
    Патрубок

    в передней части сопло, в задней части-
    раструб оканчиваю­щийся тарелью.

    а

    труба; б—патрубок

    1-уширение;
    2-вырез
    для фиксатора гранаты;3-основание
    мушки; 4- основание прицельной планки;
    5-ушки;
    6-основание
    бойкового механизма;
    7-выступ для рукоятки
    ствола;
    8 —
    планка для крепления оптического
    прицела;
    9
    антабка; 10-хомутики; I1
    -деревянные
    накладки; 12

    раструб; 13-тарель;
    14
    -щечки ру­коятки ствола.

    На
    стволе имеется:

    • вырез
      для фиксатора гранаты;

    • основания
      для крепления мушки и прицельной планки;

    • ушки
      для присоединения УСМ;

    • основание
      бойкового механизма с гнездом;

    • планка
      с выступами для крепления оптического
      (ночного)прицела;

    • справа
      две антабки для крепления ремня с
      чехлами и плечевого ремня .

    2.Ударно-спусковой
    механизм

    — для спуска курка с боевого взвода,
    нанесения удара по бойку и постановки
    гранатомёта на предохранитель.

    Ударно-спу­сковой
    механизм:

    /

    корпус;
    2 —
    курок;

    3

    предохранитель;

    4

    спусковой крючок;

    5

    шептало:
    6 —
    стер­жень;
    7 —
    боевая пру­жина

    З.
    Бойковый механизм

    – для разбивания капсюля воспламенителя
    гранаты.

    1-боек;2-пружина
    бойка;
    3-опорная
    втулка;4-ниппель

    Прицельные
    приспособления

    служат для наводки гранатомета при
    стрельбе по целям на различные расстояния.

    Состоят:—оптического
    прицела ПГО-7В2 (ПГО- 7В3).

    —механического
    (открытого) прицела.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    libcats.org

    Главная

    Нет обложки

    Скачать книгу бесплатно (pdf, 2.24 Mb)


    Читать «Наставление по стрелковому делу ручной противотанковый гранатомет (РПГ-7 и РПГ-7Д)»

    EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

    * Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

    Популярные книги за неделю:

    #1

    Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

    440 Kb

    #2

    Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

    13.76 Mb

    #3

    Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

    Категория: Научно-популярная литература (разное)

    1.49 Mb

    #4

    128 советов начинающему программисту

    Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

    Категория: computers, computers, prog

    8.91 Mb

    #5

    Английский язык в картинках

    I.A. Richards; Christine M. Gibson

    Категория: Иностранные языки

    5.77 Mb

    #6

    Красота в изгнании. Королевы подиума

    Александр Васильев

    Категория: Исторические

    21.01 Mb

    #7

    Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

    В.И.Рыженко

    Категория: Строительство

    1.23 Mb

    #8

    Эти загадочные зеркала

    В. Правдивцев

    Категория: Религия. Эзотерика

    88.19 Mb

    #9

    Самоделки школьника

    Тарасов Б.В.

    Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

    41.91 Mb

    #10

    Наука и жизнь.Маленькие хитрости

    Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

    3.50 Mb

    Только что пользователи скачали эти книги:

    #1

    М.Таль, Я.В.Дамский. В огонь атаки (1978, djvu)

    7.20 Mb

    #2

    Векторная алгебра в примерах и задачах

    Гусятников, Резниченко.

    Категория: Mathematics, Algebra, Linear algebra

    4.09 Mb

    #3

    Симптомы внутренних болезней. Цветной атлас

    М. Затурофф. Пер. с англ. под ред. к.м.н. М.А.Осипова

    Категория: people, people, health

    3.94 Mb

    #4

    Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

    Категория: Научно-популярная литература (разное)

    1.49 Mb

    #5

    Самоходные артиллерийские установки ИСУ-152М и ИСУ-152К. Техническое описание

    Категория: Военная техника

    3.02 Mb

    #6

    Аудит

    А.Д. Шеремет В.П. Суйц

    Категория: info, refer, money

    6.83 Mb

    #7

    Обнаженная натура. Искусство рисования человеческого тела

    Джозеф Шеппард

    Категория: color, color, graph

    25.64 Mb

    #8

    Теория обнаружения сигналов

    Бакут П.А. (ред.)

    Категория: E_Engineering, EE_Electrical engineering

    7.48 Mb

    #9

    Миниатюрные коаксиальные радиокомпоненты для микроэлектроники СВЧ: Соединители, коаксиально-микрополосковые переходы, адаптеры, СВЧ-вводы, низкочастотные вводы, изоляционные стойки, фильтры помех

    Джуринский Кива Борисович

    Категория: радиоэлектроника

    1.46 Mb

    #10

    Структура и интерпретация компьютерных программ

    Х. Абельсон , Сассман Дж.

    Категория: КНИГИ ПРОГРАММИНГ

    3.62 Mb

    Другие файлы:

    Ручной противотанковый гранатомет РПГ-2. Руководство по среднему ремонту.
    Настоящее Руководство по среднему ремонту ручного противотанкового гранатомета РПГ-2 совместно с Общим руководством по ремонту артиллерийского вооруже…

    7,62-мм ручные пулеметы Калашникова (РПК и РПКС). Руководство по среднему ремонту
    Настоящее Руководство предназначено для среднего ремонта 7,62-мм ручных пулеметов Калашникова (РПК и РПКС) в войсковых ремонтных органах….

    Общее руководство по среднему ремонту ракетного, радиотехнического и артиллерийского вооружения ч.1 Общая часть
    Настоящее Общее руководство по среднему ремонту ракетного, радиотехнического и артиллерийского вооружения совместимо с руководствами по среднему ре…

    Бинокли Б-15 и Б-12. Руководство по среднему ремонту
    Настоящее руководство по ремонту оптических приборов предназначено в качестве документации для среднего ремонта биноклей Б-15 и Б-12 в войсковых ремон…

    130-мм пушка М-46 и 152-мм пушка М-47. Руководство по среднему ремонту
    В данной книге изложены указания по среднему ремонту 130-мм пушки М-46 и 152-мм пушки М-47….

    Общие сведения

  • Назначение и боевые свойства гранатомёта
  • Основные части и механизмы гранатомёта, их работа при стрельбе
  • Разборка и сборка гранатомёта

    Устройство частей и механизмов гранатамёта, выстрелов к нему, запасных частей, инструмента и принадлежности

  • Назначение, устройство частей и механизмов гранатомёта
  • Устройство выстрелов к гранатомёту
  • Укупорка и окраска гранат
  • Назначение и устройство запасных частей, инструмента и принадлежности
  • Работа частей и механизмов гранатомёта и выстрела к нему

  • Положеиие частей и механизмов гранатомёта до заряжания
  • Работа частей и механизмов гранатомёта при заряжании
  • Работа частей и механизмов гранатомета при выстреле
  • Работа частей и механизмов выстрела к гранатомёту
  • Задержки при стрельбе и способы их устранения
  • Уход за гранатомётом, его хранение и сбережение

  • Общие положения
  • Чистка и смазка
  • Хранение и сбережение гранатомёта и выстрелов к нему
  • Осмотр гранатомёта и подготовка его к стрельбе

  • Общие положения
  • Порядок осмотра гранатомёта солдатами и сержантами
  • Порядок осмотра гранатомёта офицерами
  • Осмотр выстрелов
  • Подготовка гранатомёта к стрельбе
  • Проверка прицельных приспособлений гранатомта

    Приёмы и правила стрельбы из ручного противотанкового гранатомёта

  • Общие положения
  • Изготовка к стрельбе
  • Производство выстрела
  • Прекращение стрельбы
  • Приёмы стрельбы из-за укрытий
  • Приёмы стрельбы с лыж
  • Правила стрельбы из гранатомёта

  • Общие положения
  • Наблюдение заполем боя и целеуказание
  • Выбор цели
  • Выбор делений сетки (прицела) и точки прицеливания
  • Выбор момента для открытия огня
  • Стрельба по неподвижным и появляющимся целям
  • Стрельба по движущимся целям
  • Стрельба в условиях ограниченной видимости
  • Стрельбав условиях радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения
  • Питание выстрелами и расход их в бою
  • Приложения

  • Приспособление ПУС-7 для учебной стрельбы из гранатамёта РПГ-7 и РПГ 7Д
  • Баллистические и конструктивные данные ручного противотанкового гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д, выстрела ПГ-7В И ПГ-7ВМ, оптического прицела ПГО-7 и ПГО-7В
  • Характеристики рассеивания гранат при стрельбе из гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д
  • Превышения средних траекторий гранат над линией прицеливания при стрельбе из гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д
  • Количество гранат, необходимое для поражения бронированной цели из гранатомета РПГ-7 и РПГ-7Д
  • Перечень комплекта запасных частей, инструмента и принадлежности к гранатомету РПГ-7 и РПГ-7Д

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тоник светопропускание измеритель светопропускания стекол руководство по эксплуатации
  • Гентамицин инструкция по применению уколы для лошадей
  • Бронхомунал инструкция по применению детям от 3 лет цена
  • Лартенза5 50 инструкция по применению взрослым отзывы
  • Руководство по обсидиану