Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются

Тест для учителей технологии

 1
Общий блок

1.     Главной
целью образовательной области “Технология” является:

1.    
подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в
условиях рыночной экономики;

2.     подготовка
учащихся к трудовой жизни;

3.     подготовка
учащихся к семейной жизни;

4.     подготовка
учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.

2.     Система
организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих
воздействие на человека опасных производственных факторов, это

1.     эффективность
производства;

2.     профессиональная
деятельность;

3.     экологическое
сознание;

4.    
техника безопасности.

3.     Спецификация
– это:

1.     Характеристика
изготовляемого изделия по некоторым параметрам;

2.     Конкретное
назначение изделия;

3.     Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать
разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным
;

4.     Соответствие
определенным условиям производства изделия.

4.     Заключительное
оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:

5.      

1)    к
визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества
школьников;

2)    к учету
фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования
им дополнительной  информации;

3)   
к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности
учащегося;

4)    к
критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки
творческой задачи.

6.     Какое
место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема
использования вторичного сырья

1)    поощряется
применение только покупных материалов;

2)    допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении
материалов в одной проектной работе
;

3)    критикуется
применение покупных материалов;

4)    поощряется
применение только вторсырья.

7.     Каковы
реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

1)    процесс
выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;

2)    процесс
выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;

3)    процесс
выполнения проектов должен охватывать только учебное время;

4)   
процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное
количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

8.     Что такое
сертификат продукции?

1)                    
программа
практических действий для достижения определенных результатов;

2)                         
документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее
соответствие названию

3)               
система
регистрации данных;

4)               
анализ
сложившейся коньюктуры рынка;

5)               
главный
инструмент маркетинга.

        
8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное
под контролем учителя, называется:

1)                             
Образец;

2)                                 
Проект;

3)                                 
Модель;

4)                                 
Эталон
.

9.
Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских
пересматриваются:

1)    По мере
необходимости;

2)    Каждый
год;

3)    По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

4)    Через три
года.

10.
Вводный инструктаж учитель технологии дает:

1)               
В начале урока;

2)               
Перед
выполнением практической работы;

3)               
В
начале урока и перед выполнением практической работы;

4)               
Во
время выполнения практической работы.

11.
Инструктаж – это:

1)    объяснение и показ способов трудовых действий;

2)    демонстрация
фрагмента фильма с последующей беседой;

3)    поведение
испытаний готовых изделий;

4)    демонстрация
иллюстративного материала.

12.
Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения,
подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

1)    Справкой;

2)    Заявкой;

3)    Патентом;

4)    Дипломом

13.
Основной метод обучения на уроках технологии:

1)    репродуктивный;

2)          
метод
упражнений;

3)    активное включение в процесс проектирования , изготовление проектов;

4)    метод
пооперационного диктанта.

14.
Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

1)    работа под
диктовку учителя ;

2)    работа по
инструкционно- технологическим картам;

3)    работа над проектом;

4)    работа по
образцу.

15   Основной метод
усвоения умений и навыков на уроках технологии:

1)    наглядный;

2)   
практический;

3)    проблемный;

4)    словесный.

16.
Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

1)    реферат;

2)    чертеж;

3)    викторина;

4)   
проект.

17.
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем
месте, называется …

             1)
технологический переход;

             2)
технологическая операция;

             3)
установка;

             4)
технологический прием.

18.
При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее
соотношение теоретического обучения и практических работ

1)    30 % теории, 70% практики

2)    70%
теории, 30% практики

3)    50% на 50%

4)    Соотношение
не имеет значения.

19.
Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на
уроках технологии заключается

1)    принцип
«Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»

2)    в
необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия

3)   
учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства,
моделируя конкретную предпринимательскую деятельность

4)    учащийся
должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие
предприятия

20.
Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

1)    изучение предпринимательства как прикладной дисциплины

2)    изучение
предпринимательства как части экономической науки

3)    изучение
предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

21.
Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

1)    формирование у школьников первоначальных знаний по основам
предпринимательства

2)    подготовить
школьников к будущей предпринимательской деятельности

3)    научить
школьников разрабатывать простейший бизнес-план

4)    ознакомить
школьников с азами рыночной экономики

22.
Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

1)    только по
достижении 18 лет

2)    с 16 лет с
согласия родителей и школы

3)   
с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и
работаешь на постоянной основе

23.            
Термин
«маркетинг» происходит от английского
market, что означает:

1)    производство

2)    объект

3)    устав

4)    налог

5)   
рынок

24. Указать
определение (классическое) маркетинга:

       это вид
рыночной экономики

1)    это
деятельность по разработке товаров и сбыту

2)    это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена

3)    организация
по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

25.
С чего начинается предпринимательская деятельность?

             1)
с официальной регистрации бизнеса

             2)
с предпринимательской идеи

             3)
с общения с потенциальными клиентами

             4)
с уверенности в самом себе

26.
Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

             1) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

             2)
потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

             3)
население, планирование, товарищество, позиция и политика

27.
Эффективность производства – это показатель, характеризующий

             1)
соотношение затрат и результатов

             2)
максимальные результаты при минимальных
затратах

             3)
общий объем полученной прибыли

28.
Проектирование – это:

             1)
рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

             2)
создание новых предметов, которыми пользуется
человек

             3)
описание идей по созданию новых предметов

29.
Техносфера – это …

             1) совокупность машин и механизмов, созданных
человеком в результате научно-технического прогресса

             2)
совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической
конструкции

             3)
совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом
и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

30.
Все машины предназначаются для:

             1)
преобразования механического движения

             2)
облегчения труда человека и повышения
производительности труда

             3)
обработки конструкционных материалов

             4
обработки информации

31.
Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

             1)
производстве товаров и услуг для удовлетворения
потребностей людей

             2)
эффективной организации собственного дела

         3)
нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и
реализации.

32.
Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства  называют:

             1)
бюджет семьи

             2)
расходы семьи

             3)
доходы семьи

33.
Выберите верное утверждение.

             1)
бизнес-план является рабочим документом,
описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

             2)
бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны
знать партнеры по бизнесу

         3)
бизнес-план является основным и обязательным документом при организации
собственного дела.

34.
Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса,
это:

1)    фрикционная
безработица,

2)                                 
структурная безработица,

3)                                 
циклическая
безработица,

4)                                 
скрытая
безработица,

5)                                 
сезонная
безработица.

35.            
Какое
государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:

1)    биржа труда,

2)                                 
налоговая
инспекция,

3)                                 
милиция,

4)                                 
учебные
учреждения,

5)                                 
общественные
организации.

36.            
Какую
функцию выполняют налоги?

1)    развивающую

2)                                 
воспитательную

3)                                 
фискальную;

           
4)   экономическую

37. 
Определить профессию типа «Человек — знаковая система»:

1)
режиссер

2)
экономист

3)
водитель

4)
агроном

38.
Что понимают под квалификацией специалиста?

1)
уровень образования

2)
состояние здоровья

3)
большой стаж работы по специальности

4)
образование и практический опыт

39. 
Что такое профессиональная пригодность?

1)
хорошее здоровье

2)
острый ум

3)
взаимное соответствие возможностей человека и
его профессии

4)
способность быстро приспосабливаться к объективным условиям  бытия.

      40.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое
человеческое существо до достижения:

1)     16-летнего
возраста.

2)      18-летнего возраста.

3)  14-летнего возраста

4)   12-летнего возраста

  
41.   Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном
объеме свои права и обязанности:                                       

1) 
с 14 лет;

2)
с 16 лет;

3)
с 18 лет;

4)
с 25 лет.

  
42.  Являются ли информационная  компетентность, знание современных
педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными
требованиями  квалификационной характеристики  по должности «учитель»?

  
      1)   Да

2.                
 Нет

3.                
Требование
предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и стажа  работы 
учителя

4.                
 Единый
квалификационный справочник по должностям работников образования  данного
требования не содержит

   
43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских
образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных
представителей)?

         1.
Да

         2
.Нет

         3.
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

         
4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

    
44.  Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных
учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом?

1.)        
Да

2.)        
Нет

3.)        
В
особых случаях, при наличии уважительных причин

4.)        
 Да,
по согласованию с администрацией  учреждения.

45. 
Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом
Российской Федерации «Об образовании»?

1)
Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация,
итоговая аттестация

2)
Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ

3)
Промежуточная аттестация, государственная
(итоговая) аттестация

4)
Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая)
аттестация

46.
Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об
основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» 

   1. прав
человека

   2. основных
свобод

   3. прав ребёнка

47.  Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный
подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

48. По методике О.С. Газмана, этапы
деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной 
технологии воспитания включают:

1.
диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2.
анализ, моделирование, реализация, контроль

3.
изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения,
анализ и рефлексия

49. Воспитание как процесс помощи ребенку в
становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном
самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В
Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой

50.
Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, –
научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания,
обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 1.
толерантным в жизни на этой земле

 2.
счастливым в жизни на этой земле

 3.
свободным в жизни на этой земле

51.
Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен
растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся
в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 … 1.
герменевтического подхода;

      2.  акмеологического подхода;

     
3.амбивалентного подхода.

52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных
категорий:

1.                    
Один раз в 3 года

2.                    
Один раз
в пять лет

3.                    
Через год после предыдущей
аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

53. Основной  процедурой аттестации с целью
установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной
категории (первой или высшей) является:

 1. Презентация портфолио

 2. Экспертиза
профессиональной деятельности
   

  3. Квалификационные испытания в письменной форме

54. По методике оценки квалификации
аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный
стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

    1. 3 компетентностей

    2. 4 компетентностей

    3. 5 компетентностей

    4. 6
компетентностей

55.  По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

   1.
Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2. Умения создавать ситуации,
обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации
самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической
компетентности в области постановки целей и задач входит:

   1. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

   2. Умение
ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь
учащихся в процессии формирования целей и задач

  3.Умение устанавливать субъект-субъектные
отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое
оценивание.

57. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

   1.   Умение выбрать и реализовать
образовательную программу, разработать собственные программные, методические и
дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

   2. Умения
создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия
позитивной мотивации и  самомотивации

   3. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

58. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы
деятельности входит:

   1. Умение устанавливать субъект-субъектные
отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое
оценивание.

   2. Умения создавать ситуации,
обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и
самомотивации

   3. Компетентность
в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

59. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и
принятия педагогических решений входит:

   1. Умение
выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные
программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в
педагогической ситуации

   2. Умения создавать ситуации,
обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и 
самомотивации

   3. Умение устанавливать субъект-субъектные
отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое
оценивание.

60. По В.Д. Шадрикову, в структуру
педагогической компетентности в области организации учебной деятельности
входит:

    1. Компетентность в методах и в предмете
преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    2. Умение ставить цели и задачи в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение
перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии
формирования целей и задач

  3. Умение
устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность,
реализовать педагогическое оценивание

Специальный
тест для  учителей технологии, обучающих мальчиков

1.
Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от
следующего фактора …

1)
от потребностей покупателя

2)
от функционального назначения изделия

3)
от технологии обработки материала

4)
от стоимости материала

2.
Какой этап характерен для уроков технического моделирования:

1)    инструктаж;

2)    беседа;

3)    проверка
модели в действии;

4)   
практическая работа.

3.
При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:

1)    аппликации;

2)    окрашивания
бумаги;

3)    графической техники;

4)
обработки различных материалов.

4.
На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической
документации?

1)
заключительном

2)
поисково-исследовательском

3)
конструкторском

4)
технологическом

5.
Контроль изделий цилиндрических формы с точностью до 0,01
мм, при вытачивании их токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью …

             1)
слесарной линейки

             2)
микрометра

             3)
штангенциркуля

             4)
лекальной линейки

6.
Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность
заготовки?

             1)
передний угол

             2)
угол заострения

3) главный задний угол

             4)
угол резания

7.
При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта
окружность…

             1)
проецируется как эллипс

             2)
проецируется как овал

             3)
проецируется без изменения как окружность

             4)
сборочного чертежа

8.
В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер
наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?

             1)
Ǿ16х1,5

             2)
М16, х1,5+

             3)
Ǿ16,
S1,5

             4)
М 16

9.
Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы
материалами, называется …

             1)
пайка

             2)
разрезание

             3)
строгание

             4)
литье

10.
Выберите правильную последовательность выполнения технологических операций при
сверлении металла:

             1)
Разметка, накернивание, сверление, зенковка

             2)
Разметка, зенковка, накернивание, сверление

             3)
Разметка, накернивание, зенковка, сверление

             4)
Сверление, накернивание, зенковка, разметка

11.
Дайте наиболее полный ответ: каким из инструментов производят опиливание
заготовок?

             1) Надфилем и напильником

             2)
только напильником

             3)
только надфилем

             4)
ножовкой

12.
Тепловое действие электрического тока используется в:

             1)
трансформаторах

             2)
электродвигателях

             3)
генераторах

             4)
электроплитах

13.
Плавкий и автоматический предохранитель рассчитывается по:

             1) силе тока

             2)
напряжению

             3)
мощности

14.
При изготовлении фанеры одним их способов является тангенциальный разрез
ствола. Это означает, что …

             1)
плоскость разреза проходит перпендикулярно оси ствола дерева

             2)
плоскость разреза проходит через середину ствола дерева

             3)
плоскость разреза проходит вдоль оси ствола
дерева на некотором расстоянии от сердцевины

15.
Спутниковое телевидение обеспечивает передачу информации между континентами
благодаря использованию:

             1)
акустических волн

             2)
гравитационных волн

             3)
электромагнитных волн

16.
Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более
гладкую (чистую)  поверхность:

1)
вдоль волокон

2)
против волокон

3)
поперек волокон

4)
под углом к направлению волокон

17.
Для чего нужна клиноременная передача?

1)
для изменения движения суппорта

2)
для крепления коробки скоростей

3)
для передачи вращения от электродвигателя на
коробку скоростей

4)
для установки скорости вращения шпинделя

18.
Какая передача относится к фрикционным?

1)
клиноременная

2)
червячная

3)
цепная

4)
реечная

19.
Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в

1)
амперах

2)
фарадах

3)
герцах

4)
вольтах

20.
Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:

1)
криптоновые лампы накаливания

2)
люминисцентные лампы

3)
светодиодные светильники

4)
галогенные лампы

21.
Крепежное изделие, имеющее с двух сторон резьбу

1)
шуруп

2)
винт

3)
шпилька

4)
болт

22.
Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента
(стамески) к работе

1)
заточка, доводка, правка

2)
правка, заточка, доводка

3)
заточка, правка, доводка

4)
в любой последовательности

23.
Слоистый материал, для изготовления печатных плат

1)
стеклотекстолит фольгированный

2)
эпоксибромированная ткань

3)
стеклотекстолит электротехнический

4)
стеклотекстолит теплостойкий

4)
стеклотекстолит кострукционный

24.
Вещество, сочетающее припой и флюс

1)
припой

2)
шариковый припой

3)
паяльная паста

4)
канифольный флюс

5)
паяльный шнур

25.
По тепловодности лучшим материалом является

а)
алюминий

б)
медь

в)
силумин

г)
серебро

д)
дюраль

26.
Технология монтажа в отверстии иногда называется

а)
DIL —  монтаж

б)
выводной монтаж

в)
штырьковый монтаж

г)
SMT – монтаж

27.
Электрокомпоненты, используемые в технологии монтажа по типу корпуса делятся
на:

а)
осевые, радиальные,
SIL, SIPL

б)
осевые, радиальные,
DIP, SIPL

в)
осевые, радиальные,
SIL, DIP

г)
осевые, радиальные,
DIP, ZIP

28.
Раствором какой соли проводят травление плат в промышленности

а)
медного купороса

б)
хлорида натрия

в)
персульфата аммония

г)
хлорида калия

29.
Одно из основных свойств флюса, помимо удаления окисной пленки:

а)
образование на поверхности припоя пленки,
снижающей тепловые потери

б)
антикоррозийное покрытие мест пайки

в)
придание эстетического вида плате

г)
снижение температуры плавления припоя

30.
Прибор, анализирующий аналоговый сигнал в реальном времени, имеющий переменную
составляющую

а)
мультиметр

б)
осциллограф

в)
хронометр

г)
частотомер

д)
хромотограф

31.
Какой из радиоэлектронных компонентов имеет линейную вольтамперную
характеристику

а)
резистор

б)
диод

в)
транзистор

г)
стабилитрон

32.
Название строительного инструмента, для определения горизонта

а)
уровнемер

б)
горизонтомер

в)
уровень строительный

г)
правило

33.
Документ, по которому производят технологическую сборку и монтаж радиоизделия

а)
рисунок

б)
эскиз

в)
схема электрическая, принципиальная

г)
сборочный чертеж

д)
деталировочный чертеж

34.
Насадка на шуруповерт —

а)
крепеж

б)
шуруподержатель

в)
бита

г)
клипс

35.
Для инструмента «болгарка» стандартными являются шлифовальные круги размером

а)
100, 150 мм

б)
125, 225 мм

в)
125, 230
мм

г)
150, 225 мм

д)
200, 230 мм

36.
Различают сверлильные станки

а)
вертикально-сверлильные, горизонтально-поперечные

б)
горизонтально-поперечные, радиально-сверлильные

в)
вертикально-сверлильные, углошлефовальные

г)
радиально-сверлильные, вертикально-сверлильные

37.
Инструмент для нарезания резьбы на стержне или трубе

а)
плашка

б)
зенкер

в) 
резчик

г)
развертка

38. 
Какое дерево относится к наиболее твердым породам?

        
дуб

        
тис

        
береза

        
клен

        
 

39.Как
называется сплав меди с цинком?

        
бронза

        
латунь

        
сталь

        
дюралюминий

40. Чем занимаются
гальваники?

        
воронением
металла

        
покрыванием
металла оловом

        
распылением
металла

        
покрыванием металла электролитическим покрытием

41. При измерении
какой величины необходимо использовать источник питания для измерительного
прибора?

        
силы
тока

        
напряжения

        
мощности

        
сопротивления

42. К группе черных
металлов не относится

       сталь;

       чугун;

      
свинец;

       железо.

43. К цветным металлам
не относится :

       медь;

       алюминий;

      
сталь;

       олово.

44. Получение на
поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется :

      
чеканка;

       формовка;

       травление;

       тиснение.

45. Напряжение
электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных
мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует

       220 в

      
42 в

       360 в

Все школы в России должны быть готовы к новому учебному году до 18 августа 2023 года. Помимо обязательного выполнения требований пожарной безопасности, мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты граждан, а также проверки технической исправности средств пожаротушения, большое внимание уделяется охране труда и документации. В статье подробно разберем функции и задачи охраны труда в школе, расскажем как составить инструкцию по охране труда для образовательного учреждения, обсудим ответственность и штрафы, а также выплаты от ФСС в компенсацию расходов по охране труда.

Функции и задачи охраны труда в школе

Охрана труда в школе выполняет ряд важных функций и решает следующие задачи:

1. Безопасность персонала и учащихся
Основная задача охраны труда в школе — обеспечить безопасные условия для работы и учебы, предотвращая травмы и несчастные случаи.

2. Разработка и контроль правил и норм безопасности
Разрабатывает и внедряет правила и инструкции по безопасной работе, а также контролирует их соблюдение.

3. Профилактика профессиональных заболеваний
Следит за соблюдением условий труда, которые могут предотвратить развитие профессиональных заболеваний среди учителей.

4. Обучение и информирование
Проводит обучение персонала охране труда и учащихся — правилам безопасности, а также информирует о возможных опасностях и способах их предотвращения.

5. Проведение проверок и анализ несчастных случаев
Расследует несчастные случаи и инциденты на предмет причин и предпринимает меры для предотвращения их повторения.

6. Контроль за санитарным состоянием помещений
Следит за поддержанием оптимальных условий внутри школьных помещений, чтобы предотвратить распространение инфекций и болезней.

7. Работа с техническим оборудованием
Обеспечивает правильную эксплуатацию технического оборудования и его регулярное техническое обслуживание для минимизации рисков.

8. Соблюдение требований законодательства
Обеспечивает выполнение всех требований, предусмотренных законодательством о труде и охране труда.

Общий результат работы охраны труда в школе заключается в создании безопасной и здоровой среды для обучения и работы, что способствует эффективности образовательного процесса и благополучию участников этого процесса.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Любая проверка по охране труда начинается с проверки документации.
Основными внутренними документами каждой образовательной организации являются положения школы. Эти документы определяют цели, задачи и принципы функционирования различных структурных подразделений, систем и процессов организации, а также устанавливают нормы и правила, регулирующие деятельность внутри школы.

Какие положения и НПА необходимо иметь в школе:

1. Правила внутреннего трудового распорядка дня работников образовательного учреждения (доведение работникам под роспись).
2. Положение об организации работы по охране труда в образовательном учреждении.
3. Должностные обязанности по охране труда работников образовательного учреждения (с их личными подписями).
4. Приказ руководителя образовательного учреждения по охране труда и соблюдению правил техники безопасности с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы (ежегодно перед началом учебного года, доведение под роспись).
5. Коллективный договор руководителя образовательного учреждения с профсоюзным комитетом или советом трудового коллектива (раздел по охране труда), заключенный на 3 года.
6. Соглашение по охране труда (заключается на календарный год).
7. Акты проверок выполнения соглашения по охране труда (оформляются 2 раза в год).
8. Протоколы собрания профсоюзной организации (трудового коллектива) по выборам уполномоченного по охране труда.
9. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении работника администрации, ответственного за охрану труда.
10. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении комиссии для проверки знаний по охране труда (не менее трех членов комиссии, обученных и аттестованных в учебных центрах, имеющих лицензию и включенных в реестр).
11. Удостоверение о проверке знаний по охране труда руководителя образовательного учреждения и членов комиссии по проверке знаний.
12. Протоколы проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения (оформляются 1 раз в 3 года).
13. Материалы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (оформляются 1 раз в 5 лет).
14. Перечень инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера (должен охватывать все виды работ и профессии учреждения, ведется специалистом по охране труда или руководителем образовательного учреждения).
15. Инструкция по охране труда для всех должностей и по всем видам работ (утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профкомом или советом трудового коллектива, пересматриваются 1 раз в 5 лет).
16. Инструкция по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, учебных мастерских, спортзалах и спортивных сооружениях.
17. Инструкции по организации и проведению туристических походов, экспедиций и экскурсий с обучающимися (воспитанниками).
18. Инструкции по организации и проведению массовых мероприятий.
19. Инструкции по перевозке обучающихся автотранспортом.
20. Перечень должностей работников, которым по условиям труда бесплатно выдается спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
21. Карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
22. Перечень профессий и должностей работников, которым по условиям труда выдаются моющие и обеззараживающие средства.
23. Перечень профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
24. Программа вводного инструктажа по охране труда (утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профкомом или советом трудового коллектива).
25. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения при приеме на работу, вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу).
26. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (составляется с учетом особенностей работы, утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профкомом или советом трудового коллектива).
27. Журнал регистрации первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения).
28. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте.
29. Журнал регистрации несчастных случаев с работниками.
30. Акты несчастных случаев по форме Н-1 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).
31. Сообщения о несчастных случаях и их последствиях в Госинспекцию труда, Фонд социального страхования, вышестоящий орган управления, в прокуратуру.
32. Заполненные листки здоровья в классных журналах.
33. Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками).
34. Акты несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) по форме Н-2 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).
35. Приказ об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в учреждении и назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность.
36. Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении.
37. Журнал регистрации противопожарного инструктажа (вводного и на рабочем месте).
38. Поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (при нахождении на этаже 10 человек и более) и инструкции по эвакуации людей.
39. Предписания органов государственного надзора (Госинспекции труда, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, прокуратуры), ведомственного и общественного контроля.
40. Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.
41. Акт государственной комиссии о приемке образовательного учреждения в эксплуатацию.
42. Технический паспорт на здания образовательного учреждения.
43. Акты общего технического осмотра комиссией зданий и сооружений образовательного учреждения.
44. Акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и в спортивных залах (оформляются ежегодно перед началом учебного года).
45. Акты испытаний спортоборудования (ежегодно).
46. Акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, ОБЖ (оформляются для вновь организованных и реконструированных кабинетов).
47. Акты приемки заказчиком объектов после капитального ремонта.
48. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за электрохозяйство (с соответствующей группой допуска, прошедшего проверку знаний в Госэнергонадзоре).
49. Протокол проверки сопротивления заземления электрооборудования (оформляется не реже 1 раза в три года).
50. Протокол проверки сопротивления изоляции электропроводки (оформляется не реже 1 раза в три года).
51. Перечень должностей работников учреждения, которым необходимо иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
52. Журнал регистрации проверки знаний у работников, имеющих группу по электробезопасности.

Необходимо также подготовить документацию по эксплуатации автотранспорта и эксплуатации котельной, при ее наличии, и особое внимание уделить разработке документации при организованных перевозках детей.

Какая документация необходима школе для организованных перевозок детей:

— План работы учреждения по обеспечению безопасных перевозок обучающихся и воспитанников
— Паспорт маршрута школьного автобуса
— График движения школьного автобуса
— Приказы о назначении ответственного за организацию перевозок и сопровождающих
— Приказы об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников
— Приказ об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся (воспитанников)
— Инструкция для водителя об особенностях работы в весеннее-летний период
— Инструкция для водителя об организации работы в осеннее-зимний период
— Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозки обучающихся и воспитанников
— Инструкция для водителя и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии
— Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае дорожно-транспортного происшествия
— Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае угрозы совершения террористического акта
— Инструкция для водителя при движении через железнодорожные пути
— Инструкция для сопровождающих по организации безопасной перевозки детей обучающихся и воспитанников
— Инструкция для обучающихся и воспитанников при следовании по маршруту
— Журнал учета инструктажей для водителя и сопровождающих
— Журнал учета инструктажей для обучающихся и воспитанников
— Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя
— Журнал учета нарушений водителем Правил дорожного движения и участия в дорожно-транспортных происшествиях
— Журнал учета технического состояния школьного автобуса при выпуске на линию и возвращении
— Договор с автотранспортным предприятием на техническое обслуживание автобуса
— Договор с медицинской организацией на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителя автобуса

Почему пристальное внимание необходимо уделять разработке инструкций по охране труда при организации перевозок детей в школе:
При перевозке детей в школьных поездках сопровождающие несут ответственность за их жизнь и здоровье, поэтому необходимо обеспечить максимальную безопасность во время путешествия. В процессе перевозки детей возникают опасные моменты, связанные с движением на дорогах, исправностью автобуса, комфортом, длительностью поездки, которые требуют четких инструкций и процедур для минимизации рисков.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Инструкция по охране труда при организации поездок от школы должна включать следующие опасные моменты:

1. Безопасность транспортных средств
Инструкция должна содержать требования к технической исправности и регулярному обслуживанию транспортных средств, а также к квалификации водителей.

2. Посадка и высадка детей
Прописать процедуры безопасной посадки и высадки детей, контроль за соблюдением правил на остановках и переходах.

3. Пользование ремнями безопасности
Убедиться, что каждый ребенок использует ремень безопасности в транспортном средстве.

4. Контроль за поведением детей
Задать правила поведения в транспортном средстве, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации.

5. Медицинская помощь
Указать меры, которые следует предпринять в случае возникновения медицинских проблем во время поездки.

Например, в инструкцию можно добавить такие пункты:

— Перед посадкой проверить техническую исправность автобуса и наличие средств пожаротушения.

— Сопровождающий обязан разъяснить детям правила поведения в автобусе, запрещающие высовываться в окно, бегать и создавать шум.

— Все дети должны быть пристегнуты ремнями безопасности во время поездки.

— Сопровождающие должны следить за порядком в автобусе и быть готовы оказать первую помощь при необходимости.

— Запланировать регулярные перерывы для отдыха детей и водителя во время длинных поездок.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Пошаговая инструкция по составлению инструкции по охране труда для работников школы:

Шаг 1: Определение целей и области применения

— Определите основные цели и задачи инструкции по охране труда для работников школы.

— Укажите область применения инструкции, то есть какие конкретные виды деятельности и процессы в школе она охватывает.

Шаг 2: Анализ рисков и опасностей

— Проведите анализ трудовых процессов и мероприятий в школе с целью выявления потенциальных рисков и опасностей для работников.

— Определите, какие виды деятельности могут представлять особую опасность и требовать дополнительных мер безопасности.

Шаг 3: Постановка задач и мероприятий

— На основе выявленных рисков определите конкретные задачи и мероприятия по обеспечению безопасности и охраны труда для каждой области деятельности.

— Подумайте о необходимых инструкциях, обучении, предоставлении средств защиты и других мерах для минимизации рисков.

Шаг 4: Разработка текста инструкции

— Напишите текст инструкции, структурируя ее по разделам и подразделам для удобства использования.

— Объясните основные правила и процедуры, которые работники должны соблюдать для обеспечения безопасной работы в школе.

Шаг 5: Контроль и обновление

— Установите механизм контроля за соблюдением инструкции и ее эффективностью.

— Предусмотрите процедуру регулярного обновления инструкции для внесения изменений, связанных с изменением условий труда или появлением новых рисков.

В инструкции по охране труда для работников школы могут содержаться такие разделы, как организация занятий, контроль за безопасностью детей в классах, охрана здоровья при проведении спортивных мероприятий для педагогических работников, правила обращения с химическими веществами, техника безопасности при уборке и обслуживании помещений для обслуживающего персонала, а также действия при пожаре, аварии, травмах и других ЧС.

Инструкция по охране труда для работников школы должна быть легко понятной, доступной и регулярно обновляться с учетом изменений в условиях труда и законодательства.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Профессиональные риски и вредные факторы в работе учителя

В качестве примера возьмем часть инструкции по охране труда для учителя, разработанную в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемой с 1 января 2023 года, Постановлениям Главного санитарного врача и требованиями СанПиН.

В процессе работы возможно воздействие на учителя следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

Напряженность трудового процесса: нагрузка на речевой аппарат
Тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня)

Факторы признаются вредными, если это подтверждается результатами СОУТ.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Некоторые профессиональные риски, возможные в работе учителя:

— Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места

— Перенапряжение зрительного и речевого аппаратов

— Зрительное утомление при длительной работе с документами и тетрадями

— Поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией

— Повышенное психоэмоциональное напряжение

— Повышенный уровень шума

— Высокая плотность эпидемиологических контактов

Диверсификация базовых аспектов охраны труда в школе

Диверсификацией называют подход, направленный на разнообразие и разностороннее обеспечение безопасности и здоровья персонала и учащихся. Он заключается в том, чтобы применять различные методы и мероприятия по охране труда для обеспечения комплексной защиты от возможных опасностей и рисков, с которыми могут столкнуться люди в школьной среде.

Ключевые аспекты диверсификации охраны труда в школе включают, но не ограничиваются:

1. Проведение анализа рисков
Выявление потенциальных опасностей и рисков, связанных с деятельностью школы, чтобы определить наиболее подходящие меры охраны труда.

2. Обучение и информирование
Предоставление персоналу и учащимся необходимых знаний и инструкций по безопасному поведению, правилам использования оборудования и средств защиты.

3. Оснащение средствами защиты
Предоставление персоналу и учащимся соответствующих средств индивидуальной и коллективной защиты для предотвращения травм и заболеваний.

4. Организация безопасного рабочего места
Создание комфортных и безопасных условий работы для персонала, включая правильное размещение оборудования, эргономичную мебель и освещение.

5. Профилактика профессиональных заболеваний
Внедрение мер, направленных на предотвращение возникновения профессиональных заболеваний среди персонала, связанных с особенностями их деятельности.

6. Проведение тренировок по эвакуации
Организация тренировок и упражнений по эвакуации для персонала и учащихся для реагирования на ЧС и несчастные случаи.

7. Контроль и проверки
Регулярные проверки условий труда, оборудования и соблюдения правил охраны труда для своевременного выявления и устранения возможных нарушений.

Диверсификация базовых аспектов охраны труда в школе позволяет создать систему, в которой применяются различные методы и подходы к обеспечению безопасности и здоровья. Этот подход помогает снизить риски травматизма и профессиональных заболеваний, а также повысить осведомленность персонала и учащихся о важности соблюдения правил безопасности в школе.

Какие мероприятия по охране труда можно провести в школе

Основные мероприятия по охране труда, которые должны быть проведены в школе:

— Спецоценка условий труда

— Обеспечение учащихся питьевой водой

— Проверка и испытания электрооборудования, аппаратуры, электросетей, заземлителей

— Выдача работникам и ученикам СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств в соответствии с нормами. Следует разработать порядок обеспечения работников СИЗ, порядок их хранения, проверки исправности, стирки, ремонта и т.д., порядок приемки СИЗ от поставщиков, критерии оценки СИЗ, порядок взыскания с работников средств за умышленную порчу СИЗ или их утерю

— Приведение уровней освещенности учебных и рабочих мест, коридоров, санитарно-бытовых помещений к нормативным

— Обустройство уголков по охране труда. Их оборудуют, чтобы быстро доносить до работников важную информацию. Часто кабинет по ОТ совмещен с кабинетом ОТ, в котором размещается соответствующая служба. В организациях численностью менее 100 человек в них проводят обучение и инструктажи. Небольшой уголок по ОТ оформляется также в каждом кабинете. В нем вывешиваются инструкции по ОТ, БЖД для конкретного кабинета, по отдельным видам работ, занятий, образцы заполнения журналов инструктажей и другая необходимая учителю и ученикам информация

Для учителей в школе можно провести ряд мероприятий по охране труда, которые помогут обеспечить безопасные условия работы и снизить риски возникновения травм и профессиональных заболеваний. Это могут быть обучения, тренинги, анализ рабочих мест, регулярные перерывы, правильная организация занятий, обеспечение СИЗ, психологическая поддержка.

Работая в сфере охраны труда, наша команда регулярно чувствует в инициативах просвещения учеников и студентов технике безопасного поведения и охране труда. Одним из последних мероприятий, которые мы провели, стала увлекательная интерактивная лекция сотрудника МЧС России для Школы №538 города Москвы. Ученики 6, 7 и 9 классов научились правильно вести себя летом и обращаться с огнем.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

В рамках Дня Охраны труда в этом году мы предложили ученикам поучаствовать в конкурсе видеороликов и школьники приятно удивили нас своим творческим подходом к такой важной и серьезной теме. Лучшие классы мы торжественно наградили грамотами и вручили подарки.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Можно ли возместить часть расходов на обеспечение охраны труда из ФСС

Работодатель вправе возместить часть расходов, связанных с предпринимаемыми предупредительными мерами, из фонда социального страхования (ФСС). Сумма возмещения предупредительных мер составляет 20% от суммы страховых взносов, которые школа выделила на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на прошлый год.

Оцените эффективность и важность предпринимаемых мер. Отдайте предпочтение тем мерам, которые наиболее эффективно предотвращают травмы и заболевания. Например, приобретение СИЗ для персонала или аптечки для оказания первой помощи.

Что будет, если не уделять внимания охране труда и технике безопасности в школе

Каждый трудящийся должен работать в здоровых и безопасных условиях. Это право гарантировано ст. 214 ТК «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда» и ст. 219 «Виды ответственности за нарушение требований охраны труда» ТК. Если работодатель не считает важным заниматься охраной труда, в дело вступает ст. 5.27.1 КоАП, согласно которой проверяющими лицами выдаются предупреждения либо накладываются штрафы:

  • на должностных лиц – 2000–5000₽
  • на юридических лиц – 50000–80000₽

Есть нарушения, к которым законодательство относится строже:

Непроведение спецоценки условий труда.
Влечет предупреждение либо штраф 5000–10000₽ на должностное лицо и 60000–80000₽ на юридическое.

Допуск к выполнению работ трудящегося, который не прошел обучение по ОТ или медосмотр.
Штраф 15000–25000₽ на должностное лицо и 110000–130000₽ на юридическое.

Необеспечение работников СИЗ.
Штраф 20000–30000₽ на должностное лицо и 100000–150000₽ на юридическое.

Повторное нарушение:
должностное лицо – штраф 30000–40000₽ или дисквалификация на 1–3 года;
юридическое лицо – штраф 1000000–200000₽ или приостановление деятельности максимум на 90 суток. Поскольку приостановить деятельность школы обычно проблематично, более вероятен штраф.

Читайте наши свежие публикации

Экскурсия в пожарную часть для учеников Школы N538

8 сентября 2023 Мероприятие

Антитеррористическая защищенность объектов: обучение, документация и мероприятия в …

7 сентября 2023 Статьи

Чек-лист для родителей школьника

28 августа 2023 Полезное

День Знаний: традиции разных стран и отношение к …

28 августа 2023 Полезное

Перейти ко всем новостям

Загружается…

Главной целью образовательной области “Технология” является:

подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики

подготовка учащихся к трудовой жизни

подготовка учащихся к семейной жизни

подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики

Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это …

эффективность производства

техника безопасности

профессиональная деятельность

экологическое сознание

Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам

Конкретное назначение изделия

Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным

Соответствие определенным условиям производства изделия

Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться

к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников

к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации

к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося

к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи

Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

поощряется применение только покупных материалов

допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе

критикуется применение покупных материалов

поощряется применение только вторсырья

Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья

поощряется применение только покупных материалов

допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе

критикуется применение покупных материалов

поощряется применение только вторсырья

Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:

процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса

процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихся

процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время

процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы

Что такое сертификат продукции?

программа практических действий для достижения определенных результатов

документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию

система регистрации данных

анализ сложившейся коньюктуры рынка

Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

Образец

Проект

Модель

Эталон

Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

По мере необходимости

Каждый год

По мере необходимости, но не реже одного раза в три года

Через три года

2. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:
а) Образец
б) Проект
в) Модель
г) Эталон

3. В блок-модуль программы по техническому труду не входит
а) Технология ручной и машинной обработки конструкционных материалов
б) Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-технические работы
в) Элементы машиноведения
г) Электрорадиотехнологии
д) Информационные технологии
е) Художественная обработка материалов
ж) Экономика семьи
з) Основы предпринимательства
и) Основы проектирования
к) Профессиональное самоопределение
л) Основы технологической культуры

4. Количество и виды мастерских, и их площади зависят от
а) Количества и наполняемости классов
б) Типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ
в) Количества и наполняемости классов с учетом типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ

5. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:
а) По мере необходимости
б) Каждый год
в) По мере необходимости, но не реже одного раза в три года
г) Через три года

6. Вводный инструктаж учитель технологии дает:
а) Вначале урока
б) Перед выполнением практической работы
в) Вначале урока и перед выполнением практической работы
г) Во время выполнения практической работы

7. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:
а) Справкой
б) Заявкой
в) Патентом
г) Дипломом

8. Главная цель образовательной области « Технология»
а) воспитание культуры труда;
б) подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях экономики;
в) формирование правильного отношения к труду;
г) общее ознакомление с техникой.

10. Основной метод обучения на уроках технологии:
а) репродуктивный;
б) метод упражнений;
в) активное включение в процесс проектирования, изготовление проектов;
г) метод пооперационного диктанта.

13. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:
а) работа под диктовку учителя;
б) работа по инструкционно- технологическим картам;
в) работа над проектом;
г) работа по образцу.

19. Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:
а) наглядный;
б) практический;
в) проблемный;
г) словесный.

20. Основная часть урока технологии необходимая для выполнения практического задания:
а) организационная;
б) вступительная беседа;
в) инструктаж;
г) анализ детских работ

26. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:
а) реферат;
б) чертеж;
в) викторина;
г) проект.

27. Инструктаж – это:
а) объяснение и показ способов трудовых действий;
б) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;
в) поведение испытаний готовых изделий;
г) демонстрация иллюстративного материала.

33. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:
а) инструктаж;
б) беседа;
в) проверка модели в действии;
г) практическая работа.

34. Какой материал не используют на уроках технического моделирования в начальных классах:
а) наборы конструкторов;
б) бросовый материал;
в) бумагу и картон;
г) металл и древесину.

35. Подвижная конструкция в техническом моделировании называется:
а) эскиз;
б) развертка;
в) модель;
г) макет.

36. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:
а) аппликации;
б) окрашивания бумаги;
в) графической техники;
г) обработки различных материалов.

53. Толстая прочная бумага, окрашенная и покрытая тиснением с лицевой стороны, которая применяется в переплетно-картонажных работах, называется:
а) ледерин;
б) гофрированная;
в) мелованная;
г) оберточная.

54. Обрезку сброшюрованных тетрадей, книг, блокнотов производят:
а) ножницами;
б) стекой;
в) проволокой или ниткой;
г) резцом или ножом.

56. Процесс сшивания отдельных тетрадей, из которых состоит книга, в блок называется:
а) фальцевание;
б) брошюрование;
в) крепление по корешку;
г) сметка.

57. Лист плотной и прочной белой или цветной бумаги, служащий одним из средств скрепления книжного блока с крышками переплета называется:
а) форзац;
б) титульный лист;
в) слизура;
г) каптал.

69. Какой металл не относится к группе черных:
а) сталь;
б) чугун;
в) свинец;
г) железо.

70. К цветным металлам не относится:
а) медь;
б) алюминий;
в) сталь;
г) олово.

71. Получение на поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется:
а) чеканка;
б) формовка;
в) травление;
г) тиснение.

72. При вдевании нити в иголку нить от катушки:
а) отрывается;
б) отрезается ножницами поперек;
в) откусывается зубами;
г) отрезается ножницами под острым углом.

74. Разновидность скульптурной техники:
а) мозаика;
б) аппликация;
в) лепка;
г) оригами

75. Вид изобразительной техники, основанной на вырезании и креплении различных форм на фон:
а) рисунок;
б) витраж;
в) аппликация;
г) лепка.

76. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ
а) 30 % теории, 70% практики
б) 70% теории, 30% практики
в) 50% на 50%
г) не важно какое соотношение

77. При изучении основ предпринимательства и домашней экономики на уроках технологии наиболее эффективны методы обучения
а) рассказ, объяснение, беседа, диспут
б) деловые игры, тренинги
в) анализ производственно-экономических ситуаций
г) решение производственно-экономических задач
д) выбор метода обучения зависит от целей и задач конкретного урока

78. Возраст, с которого в РФ разрешено быть членом кооператива без согласия родителей
а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет
г) с 21 года

79. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается
а) в принципе делай как учитель, смотри и повторяй за ним
б) в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия
в) учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность
г) учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

80. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства
а) изучение предпринимательства как прикладной дисциплины
б) изучение предпринимательства как части экономической науки
в) изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

82. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:
а) формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства
б) подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности
в) научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план
г) ознакомить школьников с азами рыночной экономики

84. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено
а) только по достижении 18 лет
б) с 16 лет с согласия родителей и школы
в) с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

91. Напряжение электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует
а) 220 в
в) 42 в
г) 360 в

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,469
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацц актив 600 инструкция по применению взрослым
  • Руководство по frame
  • Лекарство карсил инструкция по применению цена отзывы
  • Mi smart band 6 nfc инструкция по применению на русском
  • Стульчик для кормления prima pappa diner инструкция на русском