Инструкции для водителей автобусов по безопасности дорожного движения

В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему

Для кого обязательны инструктажи по БДД

Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:

  • работают на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • работают на основании договора перевозки грузов;
  • перевозят людей и грузы автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.

Новые правила не действуют в отношении:

  • органов государственной и муниципальной власти,
  • аварийно-спасательных служб,
  • иностранных (международных) грузовых и пассажирских перевозок,
  • перевозок грузов внутренним промышленным транспортом.

Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель

Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.

  1. Вводный инструктаж проводится при приеме на работу.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

  1. Предрейсовый инструктаж. Если в этот день по одному маршруту несколько рейсов, инструктаж проводят при первом выезде. Если маршруты разные — перед каждым рейсом.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

  1. Сезонные инструктажи проводятся два раза в год: весной и осенью.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.

  1. Специальный инструктаж по БДД проводится при вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на работу водителей. Например, меняют правила движения в составе сопровождаемой колонны или детских перевозок.

Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД

Богданова

Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:

Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283).

Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:

  • Образование не ниже среднего профессионального. Работник должен представить документ об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящему в соответствующую уровню образования группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
  • Профессиональная переподготовка с присвоением подтвержденной документом квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Аттестация на право занимать соответствующую должность.

Как оформить инструктажи с водителями

Работодателям придется завести журнал учета инструктажей водителей, где отмечать все проведенные мероприятия. В журнале надо указать дату и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы проводившего инструктаж, фамилии и инициалы проинструктированных водителей и их подписи. Правила допускают применение электронной цифровой подписи, если работодатель уже ввел электронное оформление инструктажей.

Мы рекомендуем расширить объем журнала. Если работодатель решит вести инструктажи в электронном виде, то и журнал должен содержать ЭЦП ответственного и водителя. Для крупного бизнеса это выгодно, а ИП могут проводить инструктажи и в бумажном виде.

Пример заполнения журнала инструктажей по БДД вы найдете в нашей шпаргалке.

Чтобы узнать, как создать инструкции и программы инструктажа по БДД, как организовать повышение квалификации водителей и обеспечить охрану труда водителей по всем правилам, смотрите вебинар Марины Шобохоновой «Как допустить водителей к работе: инструктажи по БДД и режим работы».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образец заполнения журнала регистрации инструктажей по БДД
    18.6 КБ

Инструкции для водителя школьного автобуса по обеспечению безопасности движения.

В сборнике представлены образцы основных документов,  необходимых для организации школьных перевозок.

Данные материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений, организаторов школьного маршрута.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ № 2

_________ Л.Л.Тюрина

Приказ №

« __» ____ 2012 г.

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ  МБОУСОШ № 2

1 Водитель механического транспортного средства обязан:

1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции, ГИБДД передавать им, для проверки:

1. водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

2. регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство

3. документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

4. в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

5. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности).

1.3 Водитель транспортного средства обязан:

— Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

— Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

— При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

1.4. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

Предоставлять транспортное средство:

1. сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством;

2. медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Примечание

1. Требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции не распространяется на транспортные средства, принадлежащие гражданам.

2. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники — выдать талон установленного образца.

3. Расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими органами в установленном порядке.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком,

контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.  При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

2.1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2

— при дорожно-транспортном происшествии;

— при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

—   не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

2.2. принять возможные меры для оказания до-врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

2.3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

2.4. сообщить о случившемся в полицию, ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции, ГИБДД.

2.5. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортнх средств, гражданская отсветственооность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3. Водителю запрещается:

3.1. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.

3.2. Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

3.3. Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

3.4. Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.5. Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Ответственный за безопасность дорожного движения, преподаватель-организатор ОБЖ

СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

_________ Г.И.Погиба               ________ Л.Л.Тюрина

____   _______2012 г.              ____   _______ 2012 г.

Инструкции для водителя по обеспечению безопасности движения

Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии

Перед выездом на линию водитель обязан:

пройти перед рейсом медицинский осмотр;

убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

— при     получении    путевой    документации    предъявить    диспетчеру    свое
водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

— работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного
оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой
сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

— состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков,
внешнего вида автомобиля;

— отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

— наличие      знака      аварийной      остановки,      укомплектованной      аптечки,
молоточков для разбивания стекол, огнетушителей (у автобуса 2-х):

— 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной
максимальной массой свыше 3.5т).

В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств выезд на линию до их устранения запрещается. Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования.

На линии:

— следуй только по указанному маршруту, соблюдай установленные нормы
вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

— начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

— избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

— поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

— при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения,  прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

— во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в
разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки
автомобиля;

— при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в
безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши
двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую
передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше клиновидные);

— на спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными
спусками – подъемами остановись для проверки действия тормозов;

—   при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

— в случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим
и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

— выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

в темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего

или ближнего света;

— если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное
состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько
физических упражнений;

— при движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии,за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;     —

— проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

— сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибытия и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

Водителю запрещается:

— превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на автомобиле;

— перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового
автомобиля;

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя  менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения.

СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

________ Г.И.Погиба                        Л.Тюрина

___     _______ 2012 г.                     _2012 г.

Инструкция для водителя работа в сложных дорожных условиях и движение через железнодорожные переезды

1.При работе на горных дорогах:

перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

на участках дороги, обозначенных знаком «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

Помни о запрещении:

а) движения   с   выключенным   сцеплением   или   передачей   на   участках,
обозначенных знаком «Крутой спуск»;

б) буксировки на гибкой сцепке;

в) всякой буксировки в гололедицу.

2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:

— перевозка пассажиров в автобусах  по ледовым  переправам  категорически

запрещена;

— движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый

инструктаж.

3.  При движении через железнодорожные переезды:

3.1. выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.

3.2. не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и  прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние до переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд.

3.3. имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров.

3.4. от начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении
движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное
время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапной
вынужденной       остановки       транспортного       средства.        Не       рискуйте!

3.5.  при подходе, транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!

3.7. при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством.

3.8. настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством.

3.9.не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.

3.10.на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед! Будьте.

внимательны и осторожны!

3.11. на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре
красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы
попадете в «ловушку»:  при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

3.11. некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы
устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд
транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится для
недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

3.12. установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство
автоматически мгновенно зафиксирует въезд на переезд транспортного средства при
красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и
регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима!

Помни:

во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

на внегородских — маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение, только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности — послать двух человек вдоль путей в обе
стороны от переезда на 1000 —метров или одного человека в сторону худшей
видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту
приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда — бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки,
таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи
или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем.

Водителю запрещается:

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;
в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд:

—  при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

при запрещающем сигнале светофора;

при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

если  перед переездом образовался затор;

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

д)  останавливаться на переезде,

е) производить   высадку   (посадку)   пассажиров и стоянку  ближе 50 м от железнодорожного переезда;

ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поезде и  районе переезда опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать  несчастными сотни людей! От Вас зависит благополучие и спокойствие родных и близких.

СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф.комитета Директор  МБОУСОШ № 2

__________ Г.И.Погиба         ______ Л.Л.Тюрина

____  ________ 2012 г.           2012 г.

Инструкция для водителя работа водителя и стоянка в темное время суток

При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях; на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, в на прицепе — габаритные огни.

Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы.

Слабой   интенсивности      движения ночью      сопутствует обманчивое впечатление    безопасности: водителю кажется, что ночная дорога –это прекрасные условия    для    быстрой    езды.   На дорожные    ориентиры,    которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализации, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили — проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут   достаточно,    чтобы    восстановить    уровень    внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и  стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или  условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, я в условиях недостаточной видимости  могут быть включены кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда — освещение опознавательного знака «Автопоезд».

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена
аварийная световая сигнализация, и незамедлительно выставлен знак аварийной
остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30м  вне населенного пункта.

Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все необходимые меры для отвода его за пределы проезжей дороги.

СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

________ Г.И.Погиба               ______ Л.Л.Тюрина

____   _______ 2012 г.           ___2012 г.

Инструкция для водителя особенности работы водителя в весенне-летний период

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут оказаться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, т.е   сделать   поломок   ходовой    части    и    не    совершить дорожного происшествия.

После   того,   как   водитель  проехал   по   воде,   немедленно   следует  проверить действие  тормозов.

При движении по воде тормозящие колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения,   тормоза   не   работают   Необходимо   медленно   нажать   на тормозную педаль  и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов  на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах! Велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7   или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге. Если вы едете по гололеду: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к   потере  управляемому заносу:   проезжая   опасный,   участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом.

Если необходимо   остановиться,   то   тормозите  двигателем   или   прерывистым способом «нажал-отпустил». В случае заноса автомобиля   необходимо   поворачивать    передние   колеса   в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон — тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Летом пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

_________ Г.И.Погиба           _  Л.Л.Тюрина

_____    _______ 2012 г. __ 2012 г.

Инструкция для водителя работа водителя в осенне-зимний период

Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто, находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром  асфальте и дороге покрытой листьями опасны обгоны  и резкое торможение.

Водитель, помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой  дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить

скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и

нервозности следует принять следующие меры:

— не включая сцепления, повернуть руль в сторону  заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой дороге

1. Снижайте скорость.

2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим
транспортным средствам.

3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений. Необходимо   помнить,   что   в   осенне-зимнее   время   световой   день   короче,   и родителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шипы, приборы освещения — залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей масти, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать  резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем. Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность — надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

_________ Г.И.Погиба            Л.Тюрина

____    _______ 2012 г.         2012 г.

Порядок экстренней эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров

При   возникновении     дорожно-транспортного     происшествия,  угрожающего жизни и   здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель автобуса обязан:

остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить  двигатель и открыть все двери салона;

руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

— дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о поряд­ке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направ­ление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных пло­щадках и в проходах между сиденьями;

-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

-выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации  должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму,  инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест  салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери,  или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

— дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имею­щиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконное проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

-в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);

— лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

— организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

_________ Г.И.Погиба        ______ Л.Л.Тюрина

____    _______ 2012 г.         _______ 2012г.

Инструкция для водителей при направлении в рейсы на дальние расстояния и командировки

1. Перед направлением водителя в дальний рейс или в командировку на автомобиле, администрация обязана каждый раз проводить инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструмента, запасного колеса, средств тушения пожара, медицинской аптечки, записать в путевой лист пункты, места отдыха, дату и время возврата в гараж.

2. Администрация не имеет права  направлять водителя в рейс на технически неисправном автомобиле, и если водитель не имел до выезда отдыха.

3. Прохождение инструктажа документируется в журнале специальной формы.

4. При направлении нескольких автомобилей для работы в одном месте администрация обязана назначить старшего из числа ИТР или лучших водителей.

5. Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.

6. Во время стоянки запрещается шоферу и сопровождающим лицам отдыхать или спать в кабине и кузове легкового автомобиля при работающем двигателе.

Водителю запрещается:

— управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

— управлять автомобилем в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлиять на безопасность движения;

— передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии и не имеющим при себе удостоверения на право управления, не указанных в путевом листе.

При работе на линии и в пути следования шофер обязан:

— выполнять правила безопасности движения;

— поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения и с учетом состояния дороги;

— наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильной работой всех механизмов;

— при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением всех необходимых мер осторожности;

— при остановках автомобиля принимать меры предосторожности: выбрать наиболее безопасный участок для остановки и парковки, съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, при необходимости поставить ограждение,  при выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного движения транспорта;

— на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных частей автомобиля;

— соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, бурана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, проезде мостов и переправ, при разъезде  со встречным транспортом, при обгоне, при движении в ночное время и  незнакомой трассе;

— при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильных буранах, метелях, ураганах ветра), захвативших в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.

3. При езде в ночное время с одной фарой, свет должен быть обязательно с левой стороны.

4.К управлению автомобилей, перевозящим людей, допускаются водители первого и второго класса, водители третьего класса в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя при наличии стажа водителя не менее трех лет.

5.Перевозка пассажиров на грузовых автомобилях должна производиться только в соответствии «Правил движения по улицам городов, населенных пунктов, по дорогам РФ».

6.Запрещается перевозка посторонних людей, не имеющих отношения к выполняемой шофером работе.

7.Если водитель при тех или иных работах окажется в опасных условиях, он обязан приостановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в распоряжении которой находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.

8.Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах, при их погрузке и разгрузки, при сцепке и расцепке, обеспечение смежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.

9.При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобиля в гараже.

10.Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Не выполнять такие работы по ремонту автомобиля и устранению неисправности при работающем двигателе.

11.При работе на обочине дороги, работать следует только справа по ходу движения. Запрещается находиться на проезжей части.

12.Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, экспедиторов, агентов и т.д.).

13.Буксировка неисправных автомобилей должна производиться автомобилями помощи, оборудованными прицепными приспособлениями.

14.При подаче автомобиля назад, водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и  поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

15.При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.

16.На погрузочно-разгрузочных объектах, в зоне действия механизмов запрещается выполнение каких-либо работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

17.Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.

18.При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть кольцом вниз к земле.

19.Не протирайте двигатель ветошью, смоченной бензином.

20.Не засасывайте ртом этилированный бензин.

21.При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не берите рукоятку в обхват.

22.Подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем запрещается.

23.Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки  от ожогов паром.

24.В дождливую погоду, при снегопаде и гололеде будьте осторожны при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищайте грязь, снег и лед с подножек кабины.

25.При погрузке автомобиля шофер обязан следить за правильным размещением груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритом, его укладку, крепления и увязку, обеспечивающих надежность и безопасность.

По ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

При ведении телефонного разговора с «заявителем» будьте спокойны, вежливы, не    прерывайте говорящего, если имеется возможность записать разговор при помощи    аппаратуры   (диктофон,   магнитофон,   автоответчик   и  т.д.)  включите  аппаратуру, попросите   повторить   последние   фразы,   сославшись   на   некачественную   работу телефонного аппарата, попробуйте полностью записать разговор.

Не вешайте трубку (не кладите трубку) на телефонный аппарат по окончании  разговора. В процессе разговора изыщите возможность (с помощью коллег) позвонить с  другого телефона в ГТС города, в милицию (по телефону 02), в ФСБ с целью  определения номера телефона звонившего.

Внимание! Для определения номера-телефона необходимо сообщить номер АТС, на телефон которого поступила угроза; пароль.

Согласно действующего на данный момент пароля сделать заявку на АТС об     определении номера звонившего  «заявителя», его адрес. Данные действия могут проводиться только ответственными лицами.

От «заявителя» попытайтесь выяснить:

Когда взрывное устройство должно взорваться?

Где заложено взрывное устройство?

Что за взрывное устройство, как оно выглядит?

Есть ли еще взрывные устройства на данном объекте?

С какой целью заложено взрывное устройство?

Какие требования выдвигает «заявитель»?

К какой организации принадлежит «заявитель»?

Кто еще состоит в этой организации?

Из разговора попытайтесь определить:

Личность говорящего (мужчина, женщина, подросток), примерный возраст;

Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная и т.д.);

Акцент (местный, неместный, национальный, говор);

Язык (изъяснение: культурное, непристойное);

Дефекты речи (заикание, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);

Голос (низкий, высокий, хриплый, другие особенности);

Манера  разговаривать     (спокойно,     сердито,     последовательно,     сбивчиво,

эмоционально, насмешливо);

Дополнительный шум (уличное движение, посторонние голоса, смешанное).

По окончании весь разговор должен быть задокументирован. После получения информации позвонить своему непосредственному руководителю, затем:

Дежурному ГОВД по тел 02,… Дежурному ФСБ по тел … Оперативному дежурному

управления ГО и ЧС по тел….

По действиям в целях предотвращения террористических актов(для водителей)

1. Перед выездом на линию убедиться в отсутствии посторонних подозрительных
предметов в салоне и багажных отсеках. Проверить комплектацию автобуса
огнетушителями, молоточками для разбивания стекол или состояние шнуров,
наличие и укомплектованность аптечек, исправность средств внутренней связи,
беспрепятственное открытие всех дверей.

При работе на линии по микрофону напоминать пассажирам не оставлять свои вещи в салоне и багажных отсеках, производить их осмотр на конечных остановках, перед подачей автобуса на посадку, при заезде в гараж — не допускать провоз различного рода «передач», сумок, коробок и т.д.;. При междугородных перевозках особое внимание обращать на багаж помещаемый в багажный отсек (если багаж вызывает подозрение вызвать милиционера для досмотра вещей), не принимать  к перевозке багаж отдельно от пассажира.

При обнаружении подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации     пассажиров   (спокойно,     без     паники       отвести (по   возможности)      автобус в безопасное место, организовать (по обстановке) его оцепление и охрану, вызвать   милицию    и    сообщить   о    случившемся   руководству предприятия.

По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут, сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы.

5. Категорически запрещается самостоятельно разворачивать, трогать и перемещать предметы, вызвавшие подозрение.

По действиям в условиях совершения террористического акта (для водителей)

1. Спокойно оценить ситуацию, действовать без паники, обдуманно.

В случае повреждения автобуса немедленно самостоятельно (либо с помощью пассажиров) организовать немедленную эвакуацию пассажиров в безопасное место. Принять меры по пожаротушению, оказанию первой медицинской помощи и отправке пострадавших в лечебное заведение.

Одновременно, доступными средствами, в том числе через пассажиров, сообщить в пожарную часть, медицинское учреждение, милицию и руководству предприятия.

Обеспечить ограничение доступа к автобусу до прибытия компетентных органов.

Постараться записать точное время совершения террористического акта, события предшествующие ему, примерное количество пассажиров, находящихся в салоне автобуса.

Памятка водителям «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии».

При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть различные по характеру и тяжести травмы.

Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может иметь самое существенное значение для судьбы пострадавшего. Это тем более важно, что многие дорожно-транспортные происшествия  возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений.

Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенные подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

1. Обработка раны.

При повреждении кожи и глубоколежащих тканей, необходимо обработать края раны и наложить повязку.

1. Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть стерильным материалом, произведя движения от раненной поверхности к неповрежденной коже.

2. Такими же движениями смазать кожу вокруг раны йодом, рану йодом не заливать.

3. Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части материала, прилежащей к ране. Наложить повязку.

2. Остановка кровотечения из раны.

А. Артериальное (кровь ярко-алого цвета брызжит пульсирующей струей).

1.   Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой.

Для этого на рану кладется стерильный материал, поверх этого материала          кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой   резины,  производится тугое бинтование.

2. Если тугая повязка не помогает, — накладывается резиновый жгут выше места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.д., которая затягивается и закрепляется с помощью палочки.

Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5 – 2 часа.

3. При очень сильном кровотечении надо сразу придавить сосуд выше места кровотечения пальцами к кости. Это даст время сориентироваться и выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижимать к кости большим пальцем, либо четырьмя остальными так, чтобы они легли вдоль артерии.

4. При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где невозможно наложения жгута (подмышечная область, паховая область), можно произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность должна быть фиксирована при данном положении повязкой из косынки или другого прочного материала.

Б.  Венозное и капиллярное (струится темно-красная или сочится красная кровь).

Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка.

3. Ушибы.

Признаки: припухлость, кровоподтек и боль, возможно некоторое ограничение движений. Помощь – покой, холод.

4. Растяжение.

Признаки: отек, кровоподтек и  сильные боли в области суставов, ограничение активных движений в суставе.

Помощь: покой, холод.. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8-образная).

5. Вывих.

При вывихе происходит смещение суставных поверхностей, часто  с разрывом суставной сумки. Признаки: изменение формы сустава (длины конечности), резкая болезненность, особенно при попытках движений. Активные, пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь: создание полной неподвижности в суставах, как и при переломе (см. ниже). Не следует пытаться вправить вывих.

6. Перелом.

При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут оставаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожи – закрытые.

При повреждении кожи под местом перелома – открытые переломы. Основные признаки перелома: резкая боль, припухлость, кровоподтеки. Нарушение движения в конечности при переломах со смещением – деформация конечностей. Возможно появление хруста в месте перелома, ненормальной подвижности, но специально эти признаки выявлять не следует.

РЯД признаков перелома сходные с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом, помощь должна быть такой же, как при явном переломе. 1. Помощь при переломе конечности. Перелом не вправлять! При открытом переломе, костные обломки не трогать. Наложить стерильную повязку ( см. раздел «Раны»). Главное – обеспечение полной неподвижности поврежденных костей. Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинта, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка и т.п.

Инструктажи водителей по безопасности дорожного движения

Все предприятия, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны в целях снижения травматизма регулярно проводить инструктажи по БДД для водителей. Инструктировать по безопасности дорожного движения следует всех сотрудников, допущенных к управлению автомобилем в организации.

Цель – обучение работников правилам безопасной эксплуатации транспортных средств. Проводить такой инструктаж может лишь аттестованный по БДД сотрудник. Непроинструктированного водителя нельзя допускать к работе на линии.

  Регламентирует процедуру этого мероприятия Приказ Минтранса России от 15.01.2014г. N 7 (ред. от 01.03.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». 

Виды инструктажей для водителей транспортных средств: вводный; предрейсовый; сезонный; специальный.

Вводный инструктаж по БДД

Проводят сразу после приема на работу. Инструктируемый водитель должен получить в доступной форме всю необходимую информацию о порядке обеспечения БДД на предприятии. Инструктирующий рассказывает об особенностях предприятия, о специфике перевозимых грузов, о требованиях к перевозке пассажиров и к загрузке-выгрузке транспортных средств, дает пояснения по транспортной схеме предприятия, знакомит с планом расстановки техники в гараже и т.п. О действующих в организации правилах внутреннего трудового распорядка также нужно сообщить водителю во время вводного инструктажа, разъяснить порядок прохождения медосмотра перед и после рейса, рассказать о порядке прохождения контроля ТС перед выездом. По окончании вносят отметку в журнал регистрации.

Дата

Вид инс-трук-тажа

Ф. И. О. инструкти-руемого

Марка, государ-ственный номер транс-портного средства

Краткое содер-жание

Основа-ние прове-дения

Должность, Ф. И. О. проводив-шего лица

Подпись проводив-шего лица

Под-пись про-шед-шего лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пример :

Дата

Вид инс-

трук-

тажа

Ф. И. О. инструкти-руемого

Марка, государ-ственный номер транс-портного средства

Краткое содер-жание

Основа-ние прове-дения

Должность, Ф. И. О. проводив-шего лица

Подпись проводив-шего лица

Под-пись про-шед-шего лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

04.09. 2017  

Ввод-ный  

Иванов Владимир Николаевич

Положение о безопасности дорожного движения в АО «Стройдеталь», транспортно-технологическая схема, правила внутреннего трудового распорядка, Порядок предрейсового медосмотра, Порядок предрейсового  контроля транспортного средства

Прием на работу  

Ответственный за БДД, начальник транспортного отдела Мешаков В.Н.

Мешаков

Иванов

Предрейсовый

Должен быть проведен перед выполнением работ повышенной опасности, например: при управлении ТС в составе колонны; при перевозке опасных грузов (горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, опасных отходов и т.д.); в случае первой поездки по определенному маршруту; перед поездкой в зону действия опасных производственных факторов и т.п. При его проведении в соответствующую графу журнала вносят номер и марку ТС. Следовательно, предрейсовый инструктаж проводится уже после издания приказа о допуске водителя к работе, после стажировки и приказа о закреплении транспортного средства за данным водителем

  Как, к примеру, выглядит запись о предрейсовом инструктировании по БДД с одним водителем? В период с 04.09.2017 года водитель прошел стажировку, был допущен к управлению ТС, за ним был закреплен автомобиль – грузовой фургон ГАЗ-66 Х056АА38rus. Соответствующую запись необходимо сделать в журнале регистрации, который должен храниться у диспетчера.

Дата

Вид инструк-тажа

Ф.И.О. инструктиру-емого

Марка, государ-ственный номер транс-портного средства

Краткое содержание

Основа-ние прове-дения

Должность, Ф.И.О. проводив-шего лица

Подпись проводив-шего лица

Подпись прошед-шего лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.09 .2017

Предрей-совый

Иванов Владимир Николаевич  

ГАЗ-66 Х056АА77

rus

Маршрут движения от базы № 1 до пункта по приему металлолома № 2 (Ховрино) через Каширское шоссе. Загрузка-выгрузка крупногабаритного и тяжеловесного стеллажного оборудования. Протяженность маршрута 80 км, опасные участки на маршрутном листе, условия движения в плотном транспортном потоке на МКАД

Выезд в рейс по путевому листу № 774012

Сотрудник диспетчер-ской службы Гамаюнова О.В.  

Гамаюнова

Иванов

Сезонный

Проводится со всем водительским составом 2 раза в год. Как понятно из названия, его проводят перед теплым и холодным сезонами года. Эти периоды характеризуются сложными погодными и, следовательно, дорожными условиями, требующими от водителя максимальной концентрации внимания и отличных водительских навыков. В ходе предзимнего сезонного инструктажа водителю нужно рассказать об особенностях управления транспортным средством в условиях гололёда. Весной водителя инструктируют по движению ТС в условиях весенней распутицы, таяния льда, и т.п.

  Данный вид в журнале фиксируется как сезонный осенне-зимний и сезонный весенне-летний. Даты проведения руководитель должен установить самостоятельно. Например: осенне-зимний – перед заменой шин на зимнюю резину (15 октября), а весенне-летний – перед заменой шин на летнюю (15 апреля). Также это мероприятие может быть приурочено к переходу на зимние и летние нормы расхода топлива. Даты фиксируются в локальном акте по обеспечению БДД.

Дата

Вид инструк-тажа

Ф.И.О. инструктиру-емого

Марка, государ-ственный номер транс-портного средства

Краткое содержание

инструктажа

Основа-ние прове-дения

Должность, Ф.И.О. проводив-шего лица

Подпись проводив-шего лица

Подпись прошед-шего лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15.10 .2017

Сезонный осенне-зимний  

Иванов Владимир Николаевич  

ГАЗ-66 Х056АА77

rus

Обеспечение БДД в сложных погодных и дорожных условиях. Езда в темное время суток. Езда в условиях гололеда.

Выезд в рейс по путевому листу № 774012

Ответственный за БДД, начальник транспортного отдела Мешаков В.Н.

Мешаков

Иванов

Специальный

  Необходим в тех случаях, когда требуется сообщить водительскому составу срочную и важную информацию: изменились пункты в правилах, регламентах; вступили в силу новые нормативные акты; изменился маршрут или условия, влияющие на безопасность движения; в организации или в отрасли произошло крупное ДТП; возникла угроза ЧС или теракта. Также проводится с водителями, направляемыми в командировку, для работы в отрыве от основной базы.

 Дата

Вид инструк-тажа

Ф.И.О. инструктиру-емого

Марка, государ-ственный номер транс-портного средства

Краткое содержание

Основа-ние прове-дения

Должность, Ф.И.О. проводив-шего лица

Подпись проводив-шего лица

Подпись прошед-шего лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15.01 .2018

Специальный  

Иванов Владимир Николаевич  

ГАЗ-66 Х056АА77

rus

Направление в командировку для работы в отрыве от основной базы. Инструкция по охране труда по проведению шиномонтажных работ в полевых условиях.

Выезд в рейс по путевому листу № 774012

Ответственный за БДД, начальник транспортного отдела Мешаков В.Н.

Мешаков

Иванов

  Кто проводит инструктажи по безопасности дорожного движения

  Ответственный за БДД может проводить вводный инструктаж, если на него приказом руководителя организации возложены соответствующие обязанности, а также остальные виды при условии, что является непосредственным руководителем водителей и прошёл не только аттестацию в ФГУ «Росавтотранс», но и проверку знаний в учебном центре Минтруда России по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, осуществляющих организацию, контроль и надзор за безопасным проведением работ.

  Инструктировать водителей перед рейсом может не только ответственный за БДД, но и сотрудник диспетчерской службы, который так же, как и ответственный, прошел специальную профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта за счет средств работодателя. За сезонный и специальный инструктажи ответственность можно возложить на начальника колонны.

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей — обязательное обучение водителей, без которого их нельзя выпускать на рейс.

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Гончарова Алина

Гончарова Алина
Юрист

Юрист сайта «Правовед.ру», автор научных статей по юриспруденции.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Радиоточка как отключить через госуслуги пошаговая инструкция
  • Элеутерококк биокор драже инструкция по применению
  • Диоксидин инструкция в ухо детям по применению ампулах инструкция
  • Глиатилин 600 мг инструкция для детей
  • Течеискатель ти1 50 руководство по эксплуатации