Инициализация нового аккумулятора на mazda cx 5 инструкция

Дисклеймер
Запись набрала пачку комментов вида: «нафига что-то делать, и так все работает норм» мол на новых маздах не надо парится и все работает отлично. Решает каждый сам, но мне кажется сделать простые манипуляции — плевая дело и если можно перебдеть, то лучше перебдеть
—————
Мои страхи
с самой покупки машины знал и читал, что ой-ой, ни в коем случае нельзя снимать АКБ, мол потом с обучением машины кучу заморочек нужно проделать, чтобы адекватно АКБ с машиной подружить.
Основная загвоздка страхов связана с тем, что в машина сложная и i-stop есть, и чтобы всё корректно работало, машина и батарея должны дружить по полной программе.
При разрыве цепи (отключении АКБ), машина и батарея перестают дружить и даже маленько убивают друг друга.

Ситуация
Катализатором данной записи стали морозы, нам для московской области пообещали аж -21 градус, что для всей России норма, а у нас тут паника и тачки замерзают, мужики бегают =)
Короче, увидел прогноз погоды, взял мультивольтметр, машина мне на холодную показала напряжение 11.6В, по всем параметрам — мой АКБ почти мёртвый (4 года ему с даты создания), нет пути назад вытаскиваем, тащим домой и заряжаем.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

перспективы ожидают меня мощные

Начинаем бороться со своими страхами:
Шаг 1.научился заряжать АКБ не снимая его с машины. Зарядку переводил в режим постоянного напряжения не выше 14 В (авто режим). пост про зарядку прям на машине — замечу, раньше делал неправильно т.к. не делал инициализацию, а без неё смысла в зарядке почти нет.
Шаг 2. скачал мануал и разобрался с тем, как всё же происходит дружба между АКБ и Машиной.
Спойлер: как оказалось, всё достаточно просто, на 5ое прочтение =)

Про мою зарядку:
Зарядка у меня простая, с многолетней историей Т-1021, данная зарядка имеет 2 основных режима:
— авто — когда зарядка фиксирует напряжение и играет только силой тока
— ручной — когда можно зафиксировать силу тока, а напряжение будет меняться

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

заряжал на балконе, пробки выкрутил, прикрыл листочком, чтобы видеть бурление, которого не было, и чтобы пыль не попала

Заряжал миксуя 2 этих режима:
1) поставил на авто на 3 часа (постоянное напряжение), потом сила тока упала почти до нуля
2) включил ручной режим и выкрутил силу тока 3А (выше трёх амепер АКБ начинал очень сильно кипеть и напряжение на клеммах поднялось до 15,5В), со временем даже в ручном режиме сила тока не поднималась больше 1А — так прошло ещё 3 часа
3) потом на ночь вернул режим авто на 6 часов
4) на 2 часа поставил зарядку на ручной режим на 1А
5) всё, больше времени не было, выждал 5 часов до стабилизации напряжения и пошёл ставить АКБ в машину
АКБ у меня не кипятился, так, слегка шумел, вода наружу не брызгала вообще, воду не доливал, она не ушла вообще.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

уровень до и после, ничего не доливал, ни сливал
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
после зарядки, без нагрузки выдавал 12,84В
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
после подключения к сети напряжение упало до 12.48

Мат часть: вы купили новый АКБ

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Мат часть: вы зарядили свой старый АКБ

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Моя версия мат части после зарядки старого — упрощенная
1) убедится, что АКБ заряжен и даже после установки на машину показывать напряжение не ниже 12,5В
2) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен)
3) Нажмите и удерживайте не менее 10 секунд выключатель системы i-stop. — должен замигать зелёным — то инициализация состояния АКБ прошла успешно.
4) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
5) Запустите двигатель и прогреваем его полностью, отключив все потребители (свет, печка и т.д.)
6) рулём от края до края — датчик поворота колеса в норму приводим
7) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
8) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен)
9) сразу же нажмите и удерживайте не менее 3 секунд выключатель системы i-stop (загорится
жёлтый сигнализатор неисправности системы i-stop).
10) Запустите двигатель.
11) Нажмите и удерживайте выключатель системы i-stop. — убедитесь, что жёлтый сигнализатор неисправности
системы i-stop выключился и замигал зелёный
12) ждём пока зеленый i-stop потухнет
13) глушим мотор, всё =)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

в машине -9, а я даже подогрев попы не могу включить

Приколы и важные детали
1. когда вы отключаете АКБ, то первым делом отключаете датчик тока, но проще сначала ослабить минусовую клемму (но не отсоединять), повернуть её и отцепить датчик тока, чтобы места для рук было больше

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

вот он, датчик тока

2. Чтобы вытащить штатный АКБ, он без ручек, нужно сначала вытащить кожух, а потом вытаскивать АКБ
3. Чтобы вернуть штатный АКБ нужно сначала вставить кожух, а потом в кожух вставлять АКБ
4. во время зарядки АКБ поднимать напряжение на АКБ выше 15 вольт можно и это ускорит зарядку, но это губительно для АКБ в плане его ресурса
5. Обязательно изучите все нюансы зарядки обслуживаемого АКБ: водичку купить, уровень электролита проверять, ну вы знаете, умеете =)

Итого:
1) теперь у меня нет страха перед снятием и отключением нашей машины от АКБ
2) Battery SOC у меня теперь больше 90 — я его таким никогда не видел
3) морозы в -21 были, меня они не задели от слова никак, всё ровно и чётко

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

94 карл!

———-
Тут ещё много всего полезного, спасибо ребятам:
— Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов
— классный мануал по инициализации и адаптации

На чтение 6 мин. Просмотров 21k.

Японские автомобили оснащаются большим количеством электронных компонентов, питание которых осуществляется от АКБ. Поэтому выбор и установка правильного накопительного элемента позволит запитать всю электронную начинку и не допустить появления проблем с отказов в работе некоторых чайте. Главная особенность аккумулятора на японском кроссовере – наличие системы i-stop.

Содержание

  1. Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
  2. Замена аккумулятора
  3. Инициализация аккумулятора
  4. Как прописать
  5. Зарядка аккумулятора
  6. Оптимизация зарядки
  7. Неисправности системы зарядки
  8. Как правильно эксплуатировать
  9. Влияние системы I-Stop
  10. Стабилизация и инициализация
  11. Отзывы

Какой аккумулятор в Мазде-СХ5

Аккумулятор в Мазде СХ-5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.

Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

  1. Закрыть салон.
  2. Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
  3. Удалить все необходимые сообщения с экрана.
  4. Перейти на нейтральную передачу.
  5. Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
  6. Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
  7. Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Как правильно эксплуатировать

Для длительного срока работы аккумулятора на автомобиле требуется соблюдать все перечисленные производителем гальванического элемента рекомендации по зарядке и хранению, не допускать чрезмерного разряжения. Нежелательно надолго оставлять автомобиль открытым, либо оставлять на ночь на улиц. Низкая температура отрицательно сказывается на электролите.

Влияние системы I-Stop

Система управления увеличивает нагрузки на аккумуляторную батарею во время работы. Осуществляется из-за постоянного старта и стопа мотора при остановках. Поэтому, за счет снижения затрат топлива сильно повышаются нагрузки на аккумуляторную батарею.

Максимальная нагрузка на гальванический элемент осуществляется во время запуска двигателя. Затем, потеря заряда незначительно компенсируется работой генератора, во время езды.

Стабилизация и инициализация

Работа аккумуляторных батарей строится на взаимных преобразованиях энергии. При этом на выход подается постоянное напряжение, необходимое для работы электронных компонентов автомобиля. При снижении емкости соответственно может измениться выходное напряжение, что отрицательным образом скажется на работоспособности бортового компьютера.

Отзывы

Согласно отзывам владельцев наиболее популярны на территории РФ аккумуляторные батареи бренды Bosch. Данные производители производят качественные аккумуляторные батареи по приемлемой цене. Наиболее популярной моделью является Bosch S4-02, Которая подходит для большинства автомобилей.

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

Содержание

  1. Как работает аккумулятор
  2. Работа АКБ в режиме i-stop
  3. Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
  4. Прописка и инициализация
  5. Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
  6. Маркировка батареи, отзывы
  7. Возможные неполадки
  8. Итог

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%.  При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

  • закрыть двери;
  • перевести зажигание в положение ON без запуска;
  • переключателем INFO удалить предупреждающее сообщение;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение;
  • удерживать педаль тормоза, выполняя следующие действия;
  • включить акселератор на 5 секунд, дождаться активации индикатора;
  • 3 раза нажать и отпустить газ (при этом маячок должен погаснуть).

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop  на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Akbmag RU

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Итог

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

Содержание

  1. Как работает аккумулятор
  2. Работа АКБ в режиме i-stop
  3. Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
  4. Подходящие модели АКБ
  5. Прописка и инициализация
  6. Процедура замены
  7. Характеристики штатного аккумулятора для автомобиля Мазда CX-5
  8. Какую аккумуляторную батарею выбрать для замены оригинала
  9. Подбор аккумулятора
  10. Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
  11. Маркировка батареи, отзывы
  12. Замена АКБ своими руками
  13. Возможные неполадки

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Mazda CX-5 установлен производителем. Он отвечает за работу всех электрических компонентов автомобиля. Если аккумулятор не работает должным образом, завести машину невозможно. Посмотрим, каков принцип работы этой небольшой, но очень важной детали.

Работа батареи полностью основана на преобразовании химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме того, устройство обеспечивает постоянный ток, и именно благодаря стабилизации напряжения двигатель может нормально работать.

Аккумулятор имеет два полюса: положительный и отрицательный. Клеммы аккумулятора подключаются к автомобилю, благодаря чему основные механизмы могут безотказно выполнять свои задачи. Компоненты, которые зависят от дополнительного источника энергии, включают:

  • мотор;
  • аудио система;
  • кондиционирование воздуха;
  • оптика;
  • дворники и др.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Часто одна часть состоит из 6 ячеек, в каждой из которых размещено по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент снабжает энергией автомобиль.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор автомобиля Mazda CX-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянной остановкой и запуском двигателя при неподвижном автомобиле. Таким образом, владелец получает меньший расход топлива из-за повышенного износа аккумулятора.

Наибольшая потребляемая мощность производится при запуске силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд аккумулятора компенсируется зарядкой от генератора. Во время движения по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в штатном автоматическом режиме, и на каждой остановке в городе активируется i-stop (при неработающем генераторе).

Эффект i-stop зависит от степени заряда. Если SOC ниже 65%, система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены АКБ на Mazda CX-5 появляется при падении уровня заряда SOC ниже 25%. С таким показателем восстановление становится невозможным. Самостоятельно установить, подключить или снять аккумулятор Mazda CX-5 сможет даже неопытный автовладелец.

Чтобы разобрать старую батарею необходимо:

  1. Отсоедините датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снимите все клеммы.
  3. Снимите фиксирующую планку.

Рекомендуется установить новый аккумулятор через несколько минут после извлечения старого. В этот период необходимо очистить память PCM.

Установка аккумулятора производится в обратной последовательности. Следующим шагом является регистрация и инициализация аккумулятора.

Подходящие модели АКБ

Для японского компактного кроссовера Mazda можно купить как довольно недорогой аккумулятор, так и премиальный аккумулятор стоимостью более 10-15 тысяч рублей.

Под капотом Mazda CX-5

Владельцам бензиновых версий Mazda CX-5 стоит присмотреться к следующим аккумуляторам, представленным по мере роста стоимости:

  • Gentry 60R;
  • Тюменская Азия 60R;
  • Thomas Asia 60R;
  • Varta Blu D47;
  • Bosch S4 024;
  • Best 70R;
  • КАРТА Polar S 65R;
  • Moratti Asia 65R;
  • Пасьянс 65Р;
  • Exide Premium EA654;
  • FB Super Nova 55D23L;
  • Выход из Start Stop EFB EL604;
  • FB 7000;
  • EFB Q85 Solitaire;
  • Дека 65Р;
  • Alphaline AGM D23L;
  • Deka Intimidator AGM 60R;
  • Optima Yellowtop R3.7.

Ценовой диапазон на представленные аккумуляторы от 4,5 до 18 тысяч рублей.

Немного отличается гамма дизельных версий популярного японского кроссовера Mazda CX-5. Здесь предпочтительными вариантами аккумуляторов являются следующие модели аккумуляторов:

  • AkTex Classic Asia 70R;
  • Varta Blu E23;
  • Bosch S4 026;
  • Exide Excell EB704;
  • Пасьянс 85Р;
  • Ужины 80р;
  • Exide Premium EA754;
  • FB Super Nova 80D26L;
  • Alphaline E-Nex DC24MF;
  • Bost EFB S95;
  • Обычный EFB S95;
  • FB9000;
  • Alphaline AGM D26L;
  • Deka Intimidator AGM 75R;
  • Optima RedTop R4.2.

Отличные аккумуляторы на любой бюджет. Но здесь цены начинаются от 5,5 тысячи рублей, а самый дорогой из представленных вариантов будет стоить около 17 тысяч рублей.

Какой из всего этого разнообразия выбрать, каждый автовладелец решит сам.

Чтобы точно определить характеристики заводского аккумулятора и узнать всю необходимую информацию, можно воспользоваться подбором по VIN-коду.

Установка аккумулятора Mazda CX-5

Итак, вы можете заказать оригинальный аккумулятор или найти максимально близкий по всем характеристикам аналог.

Прописка и инициализация

Для правильной работы аккумулятора необходимо знать, как зарегистрировать аккумулятор Mazda CX-5. Процедура зависит от наличия ЖК-экрана. Итак, владельцы автомобиля без TFT LCD должны следовать инструкции:

  • выключить двигатель;
  • переведите рычаг переключения передач в положение N;
  • нажмите и удерживайте педаль тормоза при выполнении дальнейших действий;
  • долгое нажатие на газ для активации индикатора батареи;
  • трижды нажмите и отпустите педаль акселератора, чтобы выключить лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера TFT LCD схема выглядит следующим образом:

  • закрыть двери;
  • без запуска перевести зажигание в положение ON;
  • убрать предупреждающее сообщение переключателем INFO;
  • перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • удерживайте педаль тормоза в следующих шагах;
  • включить акселератор на 5 секунд, дождаться включения сигнальной лампы;
  • нажмите и отпустите газ 3 раза (мигалка должна погаснуть).

Также после подключения нового аккумулятора и его регистрации необходимо провести инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, так как при отключении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • удерживать i-stop 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль из крайнего положения в положение;
  • выключите двигатель.

вы можете проверить, завершена ли инициализация, нажав кнопку i-stop. Если загорелся зеленый свет, значит, аккумулятор адаптировался к работе всех систем.

Процедура замены

В замене аккумулятора Mazda CX-5 нет абсолютно ничего сложного. Батарею конструкторы не прятали за множеством элементов и не прятали где-то в подземном багажном отсеке, под сиденьем водителя и т.д. Расположение аккумулятора на японском кроссовере стандартное. То есть нужный элемент находится в моторном отсеке. Его можно удалить и извлечь за считанные минуты.

Если на многих автомобилях можно только разобрать и установить аккумулятор, то в случае с современным кроссовером Mazda CX-5 также нужно прописать новый источник питания.

Но сначала о том, как правильно снять аккумулятор с Mazda CX-5. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • выключить двигатель, выключить зажигание;
  • вынуть ключ из замка и подождать 15-20 минут, чтобы настройки не потерялись;
  • откройте капот и надежно застегните его защелкой;
  • откручиваем крепление отрицательной клеммы, снимаем ее и снимаем провод сбоку;
  • проделайте аналогичную процедуру с плюсовым выводом;
  • затем открутите 2 болта крепления верхней фиксирующей пластины;
  • сняв фиксирующую пластину сбоку, можно вынуть старую батарею.

Следующие инструкции предназначены для обратного монтажа. Но если при разборке сначала выключен минус, потом плюс, потом при установке нужно сначала подключить плюс, а уже потом клемму со знаком минус.

Когда установка нового аккумулятора завершена, Mazda CX-5 требует обязательной инициализации нового источника питания.

Зарегистрировать новый аккумулятор в ЭБУ не так уж и сложно. Здесь главное строго придерживаться инструкции, прописанной самим производителем автомобиля.

Чтобы инициализировать аккумулятор, вам необходимо:

  • установите новый аккумулятор согласно инструкции;
  • закрыть все двери;
  • поверните зажигание в положение «ON», но не запускайте сам двигатель;
  • предупреждающие сообщения, появляющиеся на дисплее приборной панели, необходимо удалить;
  • для удаления используйте переключатель «Информация», расположенный на рулевом колесе;
  • после удаления сообщения переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, последовательно выполняя несколько операций;
  • нажмите педаль акселератора и удерживайте ее не менее 5 секунд;
  • убедитесь, что на приборной панели мигает предупреждающее сообщение;
  • теперь нажмите и отпустите педаль акселератора, повторяя эту процедуру 3 раза подряд;
  • убедитесь, что предупреждающее сообщение теперь не отображается на дисплее;
  • перевести зажигание в положение «ВЫКЛ»;
  • отпустить педаль тормоза.

Если все действия были выполнены правильно, новая батарея будет записана в память, и вся электрическая система продолжит нормально работать с уже новым источником питания.

Зарядка аккумулятора Mazda CX-5

Несмотря на некоторые нюансы, заменить и тем самым прописать аккумулятор на кроссовер Mazda CX-5 не так уж и сложно.

Характеристики штатного аккумулятора для автомобиля Мазда CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 начал жизнь в 2012 году и, в зависимости от модификации, имел под капотом следующие двигатели:

Мотор Топливо Мощность, л.с вместе с. Объем, л
2,0 л Skyactiv-G газ 150 2
2,5 л Skyactiv-G газ 211 2,5
2.2D Skyactiv дизель 175 2.2

До 2014 года все автомобили оснащались оригинальными свинцово-кислотными аккумуляторами Mazda:

Мотор Режиссер Емкость, Ач Пусковой ток, А Габаритные размеры, мм Полярность Вид
газ Mazda (Япония) 55-60 480-520 222x230x173 инверсия необслуживаемая свинцово-кислотная
дизель Mazda (Япония) 75-80 680-720 222x255x173 инверсия необслуживаемая свинцово-кислотная

Производство автомобилей Mazda CX-5 с системой i-stop началось в 2014 году. Данная модификация оснащена аккумуляторами такой же емкости, но изготовленными по технологии EFB. Эти батареи имеют маркировку Q-85:

Мотор Модель батареи Режиссер Емкость, Ач Пусковой ток, А Габаритные размеры, мм Полярность Вид
газ PE1T185209B Mazda Mazda (Япония) 60 520 222x230x173 инверсия EFB
дизель SH0218520B9D Mazda Mazda (Япония) 80 770 222x255x173 инверсия EFB

Сколько лет проработал аккумулятор в прошлом году 3.91% Два 5.35% Три 9.28% Четыре 9.6% Пять и более 71.84% Проголосовавших: 12402

Какую аккумуляторную батарею выбрать для замены оригинала

Как видим, японские производители Mazda CX-5 не стали экономить, а оснастили свои автомобили аккумуляторами достаточно большой емкости. А какой аккумулятор предпочитают покупать владельцы этого кроссовера? Ниже мы можем увидеть степень популярности аккумулятора для этого автомобиля с разными двигателями и технологией Start-Stop».

Классифицируется по популярности Появление Шаблон Режиссер Емкость, Ач Пусковой ток, А Габаритные размеры, мм Полярность Вид Средняя цена, стр. Где я могу купить
1 EXIDE Start-Stop AGM EK800 (80R) EXIDE (Испания / Франция) 80 800 315x175x190 инверсия ГОСА 11 900 I. Рынок
2 MOLL EFB Старт-стоп 95R Аккумулаторенфабрик МОЛЛ ГмбХ + Ко. КГ (Германия) 95 900 353x175x190 инверсия EFB 14 600 I. Рынок
3 EXIDE Start-Stop EFB EL752 (75R) EXIDE (Испания / Франция) 75 730 315x175x175 инверсия EFB 8 300 I. Рынок
4 EXIDE Start-Stop AGM EK1050 (105R) EXIDE (Испания / Франция) 105 950 394x175x190 инверсия ГОСА 14 900 I. Рынок
5 EXIDE Start-Stop EFB EL800 (80R) EXIDE (Испания / Франция) 80 720 315x175x190 инверсия EFB 9 950 I. Рынок

Подбор аккумулятора

А теперь поговорим о том, какой аккумулятор получить для компактного городского кроссовера Mazda CX-5 японского автопроизводителя.

На самом деле выбрать аккумулятор не так уж и сложно. Самыми популярными производителями аккумуляторов являются:

  • Выходить;
  • GS Yuasa;
  • Лес;
  • Варта и др.

Но, помимо производителя, важно обратить внимание на технические параметры аккумуляторов для кроссоверов Mazda CX5, а также их габаритные размеры.

Для бензиновых версий кроссовера подходят аккумуляторы со следующими параметрами:

  • обратная полярность;
  • емкость в диапазоне от 50 до 75 Ач;
  • пусковой ток от 460 до 750 А;
  • азиатский тип;
  • переменная длина от 229 до 238 мм;
  • ширина корпуса от 129 до 175 мм;
  • высота в пределах 190-227 мм.

Это позволяет одновременно использовать 2 разных стандартных размера.

Несколько иная ситуация с дизельными версиями. Ниже приведены характеристики аккумулятора, выбранного для замены штатного аккумулятора:

  • обратная полярность;
  • азиатский тип;
  • емкость от 60 до 85 Ач;
  • ток холодного пуска от 540 до 850 А;
  • длина корпуса от 255 до 266 мм;
  • ширина от 168 до 175 мм;
  • высота 200-225 мм.

Как и в случае с бензиновыми версиями японского кроссовера, для дизельных конфигураций можно использовать батареи двух разных размеров.

Поскольку Mazda CX-5 — один из популярных и востребованных кроссоверов, крупные производители аккумуляторов стараются предлагать свою продукцию, отвечающую потребностям знаменитого японского автомобиля.

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует устанавливать оригинальный аккумулятор Mazda CX-5. Это связано с технологией i-stop, на которой основана работа силового агрегата машины. Вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр по поводу модели. Кроссовер первого поколения оснащался аккумулятором Panasonic Q-85, но сегодня ассортимент значительно расширился и на рынок вышли такие известные бренды, как Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Mazda CX-5, нужно внимательно изучить маркировку производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, мощность и пусковой ток. Емкость АКБ должна быть в пределах 40-70 А / ч, номинальное напряжение — 12 В, пусковой ток — 300-700 А. Также следует внимательно учитывать полярность устройства, совпадение выводов. Что касается габаритных характеристик, то малый моторный отсек заставляет их сопротивляться особенно ярко. Владельцы двигателя 2.0 покупают аккумуляторы 202х230х172 мм (ВхДхШ), на 2,2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость нового аккумулятора CX-5 начинается от 6500 рублей.

Акбмаг RU

Маркировка батареи, отзывы

Чтобы не запутаться обилием ассортимента и купить подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на товар код, расшифровав который, можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указано в маркировке аккумуляторов японского бренда (стандартизация JIS):

  • емкость аккумулятора Mazda CX-5;
  • ширина батареи, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев удалось выяснить, что в России наиболее популярны марки Varta и Bosch. Эти бренды предлагают качественную продукцию по конкурентоспособной цене. Хорошим спросом пользуется модель Bosch S4 02 (у нее пусковой ток 540 А и емкость 640 Ач). Вы должны понимать, что автомобиль с большим количеством электроники требует установки аккумулятора большой емкости.

В этом магазине вы можете подобрать аккумулятор для Mazda CX-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Замена АКБ своими руками

Для замены аккумулятора на Mazda CX-5 вам понадобится ключ на 10. Сначала отключите бортовой компьютер автомобиля от датчика тока, расположенного на минусовой клемме аккумулятора. Для этого руками сжимаем пластиковую защелку, вытаскиваем разъем с проводами из блока сенсора.

Откручиваем две крепежные гайки, снимаем стопорную планку.

Теперь гаечным ключом на 10 ослабьте гайку стопорного винта на отрицательной клемме, снимите клемму с клеммы.

Отгибаем изолирующий колпачок от плюсового вывода и, ослабив гайку прижимного болта, снимаем наконечник.

Снимите тепловой экран с аккумуляторной батареи.

Вытаскиваем старую батарею, ждем 10 минут, пока бортовой компьютер восстановит данные на старой батарее. Вместо старого устанавливаем новый, следя за соблюдением полярности клемм. На новый аккумулятор мы поставили теплозащиту.

Здоровый. С уже снятого аккумулятора снимать термозащиту намного удобнее. И проще заранее поставить по новой.

Надеваем клеммы на клеммы, фиксируем гайками. Устанавливаем стопорную планку на место, подключаем разъем бортового компьютера к датчику тока.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если автомобиль не заводится (особенно в условиях мороза), стоит проверить работоспособность аккумулятора. Возможные проблемы:

  1. Вздутие батареи. Если корпус вздулся, прибор нужно срочно заменить. Деформация может быть вызвана высокими рабочими температурами.
  2. Неприятный запах серы. Это утечка батареи. Поломка также сопровождается появлением ржавчины на выводах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости упало ниже свинцовых пластин, долейте или замените батарею.

Чтобы аккумулятор и вся электроника с ним исправно работала, необходимо провести диагностику. Спровоцировать поломку могут: нарушение температурного режима при работе, недостаточный заряд, некачественный электролит и многое другое.

Источники

  • https://mazda-cx5-club.ru/kak-pravilno-ekspluatirovat-akkumulyator-mazda-cx-5-i-stop
  • https://akbvavto.ru/replace/kak-zamenit-akkumulyator-na-mazda-cx-5.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/na-mazda-cx5-s-sistemoy-i-stop-i-bez-neyo-original-kharakteristiki

Замена аккумулятора в Mazda CX 5

Японские автомобили оснащены множеством разной бортовой электроники, работающей от аккумуляторной батареи. Если посчитать количество только одних шаговых моторов, цифра уже будет большой — по этой причине АКБ и на Mazda CX 5 долго не служат. Средний срок для источников нового поколения в оригинале составляет 5-6 лет. Аккумулятор работает столько, потому что регулярно и много потребляет электроэнергию, у него истощается количество циклов зарядов/разрядов. У свинцовых их не так-то и много — не более 550 у самых передовых моделей. Новые литий-ионные или литий-железофосфатные служат в два, а то и в три раза дольше.

Если сел аккумулятор на Мазда CX, нужно знать несколько нюансов. На этом автомобиле любой новый АКБ, даже если этой оригинальный источник питания, требует инициализации. Это процедура, при которой происходит настройка бортового компьютера. Система i-Stop выбирает такие режимы работы, при которых наблюдается наименьшее энергопотребление. Это является одной из фишек марки, но усложняет, казалось бы, простой процесс замены АКБ.

Выбор аккумулятора

Перед установкой нового элемента питания нужно правильно определиться с его характеристиками. Оригинальная аккумуляторная батарея, устанавливаемая на автомобиль Mazda CX 5, — Panasonic Q-85. Это классическая азиатская батарея с весьма компактными размерами. Они не превышают по трем сторонам 232х172х220 мм. Серия батарей Q-85 бывает нескольких модификаций, и емкость выбирается в зависимости от характеристик ДВС. С менее мощными моторами устанавливают модели аккумуляторов 65 А/ч. Также есть источники питания на 70 А/ч. Полярность обратная, что соответствует характеристикам обычных европейских источников питания, но корпус исключительно азиатский. Он отличается выступающими клеммами, что обеспечивает удобство при подключении.

Автопроизводитель Мазда использует необслуживаемый аккумулятор. Такие АКБ надежнее и безопаснее для окружающей среды. Им нельзя продлить срок службы доливкой дистиллированной воды, но зато она не выделяет токсичных веществ в среду. Panasonic — это очень надежные батареи, отличающиеся большим сроком эксплуатации, поэтому первые владельцы таких автомобилей сталкивались с проблемой разрядки аккумуляторной батареи и ее последующей замены на 5-6 годах эксплуатации машины.

Главный критерий при выборе — полное соответствие по габаритам и емкости оригинальной АКБ. Это важно, потому что имеется система контроля и экономии питания, которая просто не даст пользоваться автомобилем без инициализации. Альтернативными источниками питания для авто Мазда CX 5 являются:

  • Alphaline EFB — формат и исполнение 90D23L ;
  • Hankook EFB, 90D23L;
  • GS-Yuasa ER, формат 95D23L.

Пусковой ток всех аккумуляторов находится в пределах 300-700 А и выбирается в зависимости от характеристик ДВС, а также условий эксплуатации транспортного средства. Чем больше пусковой ток, тем он выше и при минусовой температуре.

На автомобиль Mazda устанавливают два типоразмера АКБ: 230 на автомобили с моторами 2 л и 255 мм в высоту на машины с двигателями 2,2 л. Цена вопроса зависит от производителя.

Особенности замены аккумулятора на Mazda

Необходимость в установке новой аккумуляторной батареи на Мазда CX 5 возникает после 5-6 лет эксплуатации оригинального источника или снижении его емкости на 25%. Если это происходит, батарея больше не способна держать заряд в длительном цикле. Она будет быстро разряжаться и точно также быстро заряжаться. Процесс необратимый, поэтому вопрос только во времени.

Снятие АКБ не представляется сложной работой, потому что на этом автомобиле производитель применил упрощенную конструкцию. Процесс замены аккумуляторной батареи схематично выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить датчик тока. Батарея оснащена им на отрицательной клемме. Это действие снимет питание с бортового компьютера. Только после этого можно приступить к дальнейшим действиям.
  2. Снимаются остальные провода уже с двух клемм, и снимается фиксирующая планка, удерживающая элемента питания на штатном месте.
  3. Перед их подключением уже к новой батарее необходимо выждать до 15 минут, чтобы память полностью очистилась от данных о старом аккумуляторе.

Процедура инициализации батареи

Аккумуляторная батарея на Мазде после замены нуждается в процедуре инициализации. Она заключается в измерении характеристик и записи в импульсно-кодовый блок. Прописка обеспечивает работоспособность системы i-stop. Когда удаляется батарея, все ранее сохраненные данные автоматически стираются. Эта работа займет несколько минут и не представляется сложной. Выполняется в несколько шагов:

  1. Когда новая батарея будет установлена, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать, пока не наберет нормальные рабочие обороты.
  2. На панели имеется кнопка i-stop. Она используется для записи данных на аккумулятор. Для завершения процесса достаточно подержать ее в течение 10 секунд.
  3. Если на вашей машине Мазда полностью закрыт капот и подлезть к кнопке не удается, нужно будет вывернуть рулевое колесо.
  4. Когда действия с кнопкой будут выполнены, можно заглушить двигатель.
  5. Для подтверждения правильной установки и выбора батареи можно воспользоваться этой же кнопкой. Достаточно на нее просто нажать, и на панели возле значка АКБ должен подсветиться зеленый индикатор. Если это так, аккумуляторный элемент питания функционирует правильно.

Прописка АКБ

Если инициализация на Mazda была выполнена правильно, останется выполнить прописку источника питания. Автомобиль выпускался в разных модификациях, то есть на панели может не быть жидкокристаллического экрана, и процедура прописи будет несколько отличаться.

Если на вашем авто нет дисплея, выполните следующие действия:

  1. Остановите двигатель и переключите рычаг селектора в нейтральное положение.
  2. Полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте ее в таком состоянии.
  3. Трижды нажмите на акселератор, на панели должен потухнуть ранее подсвеченный индикатор.
  4. После завершения операции прописывания аккумулятора в системе можно отпустить педаль тормоза.

Если на вашем авто имеется LCD-панель, сначала нужно закрыть все двери и включить зажигание, но не заводить мотор. Предварительно сбросьте все сообщения на табло и переведите КПП в нейтральное положение. Так же, как и в прошлый раз, нажмите педаль тормоза, а пока удерживаете, запустите акселератор на 5 секунд. Подтверждением данного действия будет включившийся индикатор. Чтобы окончить процесс записи информации о батарее, нужно 3 раза нажать на педаль газа. В подтверждение действия гаснет индикатор. Если все было выполнено правильно, то останется повторно провести инициализацию, что вы уже делали в прошлый раз.

Особенности зарядки АКБ

Если вы решили сами зарядить аккумулятор, делать это стоит от автоматического зарядного устройства. Это важно, потому что свинцовые батареи очень критичны к перезаряду. Если такого прибора нет, можно запитать от источника постоянного тока не менее 10 А, так как в зависимости от уровня заряда зарядный ток может подняться до этого значения.

Как открыть авто Mazda с разряженной АКБ?

Если уровень заряда на АКБ опустился ниже минимального значения, открыть автомобиль с электронного ключа не получится. Придется воспользоваться простым механическим или прибегнуть к взлому. Можно открыть капот и через двигательный отсек подключить внешний источник питания 12 В для активации центрального замка. А чтобы открыть капот, можно воспользоваться тросом. Добраться до них можно снизу, подняв авто на домкрат или демонтировав передний бампер. Также можно попытаться открыть багажник, но у вас должен быть в наличии ключ. Замочная скважина находится в укромном месте за скрытой дверкой.

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Румалон уколы состав инструкция по применению
  • Муп 351 руководство по эксплуатации
  • Руководство гражданской авиации россии
  • Инструкция по беспроводным наушникам с алиэкспресс
  • Royal clima brezza rcb 150 lux инструкция