Ингуши в россии руководство

Региональный политический совет

Алисханов Магомет Алисханович

Первый Заместитель Секретаря Ингушского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Богатырев Юсуп Даутович

Секретарь Местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в г.Назрань,Председатель Городского совета депутатов г. Назрань.

Горчханов Беслан Тамерланович

Председатель комитета Народного Собрания Республики Ингушетия по здравоохранению и социальной политике

Дарсигов Магомед Мусаевич

Заместитель председателя комитета Народного Собрания Республики Ингушетия по аграрной политике и природопользованию

Дидигов Ахмед Борисович

Заместитель Секретаря Регионального отделения Партии по проектной деятельности,депутат Народного Собрания Республики Ингушетия седьмого созыва, член комитета по образованию, культуре и информационной политике

Евлоев Усман Сулейманович

Секретарь Местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в г.Малгобек, Председатель Городского совета депутатов г.Малгобек

Измайлов Абубакар Тамерланович

Член Регионального Политического совета

Калиматов Махмуд-Али Макшарипович

Глава Республики Ингушетия

Костоев Ахмед Баширович

директор

Льянов Ахмед Багаудинович

Секретарь местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Джейрахском районе, Глава Джейрахского муниципального района

Льянова Залина Исраиловна

Министр Культуры Республики Ингушетия, член Регионального политического совета Ингушского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Мархиев Анзор Загирович

Первый заместитель Руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Ингушетия

Муталиев Магомед-Башир Мувсаевич

Секретарь Местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Назрановском районе

Орцханов Зайт Саитович

Глава г.Магас

Саутиев Харон Батырович

Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия седьмого созыва от ВПП «Единая Россия».

Татриев Муслим Барисович

Депутат Государственной Думы ФС РФ

Тумгоев Магомет Умарович

Секретарь Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Председатель Народного Собрании Республики Ингушетия

Хамхоев Батыр Юсупович

Член Президиума Регионального политического совета Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Хашиева Аза Абуевна

Заместитель Председателя Народного Собрания Республики Ингушетия

Цуров Мустафа Туганович

Заместитель Секретаря ИРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ по агитационно-пропагандистской работе», депутат Народного Собрания РИ,

Подписка на новости

Дайджест новостей без спама и рекламы

Последние новости

Ингуши: историческое наследие Кавказа

Ингуши — это народ, который на протяжении столетий живет на северном Кавказе. Они имеют богатую историю, сильные культурные традиции и уникальную красочную культуру. Изучение народной истории и традиций ингушей является важным способом сохранения исторического наследия Кавказа.

Народ ингушей имеет древние корни, связанные с северными кавказскими племенами и скифами. Во время миграции народов в поисках новых земель и лучших условий, ингуши были расположены на перекрестке многих эмиграционных маршрутов. Это давало возможность ингушам изучать разные народы и обогащать свою культуру свежими идеями.

Сегодня ингуши активно сохраняют свою культуру и традиции, и благодаря этому многие туристы выбирают посетить регион Кавказа, чтобы познакомиться поближе с этим уникальным народом. Великолепная культура, солнечный климат и гостеприимные люди соединяются, чтобы сделать посещение Ингушетии незабываемым опытом для каждого путешественника.

Ингушетия — это уникальный регион, в котором каждый из нас должен хоть раз побывать и совершить погружение в историю, культуру и традиции народа.

Ингуши: история и культура народа

Ингуши — народ, который был обитателем Северного Кавказа задолго до прихода князя Владимира в Киевскую Русь. Их история насчитывает не одну тысячу лет, и за это время они прошли долгий путь от скитов до современных жителей республики Ингушетия. После прихода русских в XVIII-XIX веках ингуши активно вовлекались в вооруженные конфликты с захватчиками. Это привело к длительным экономическим и культурным изменениям, но традиции и обычаи, переданные из поколения в поколение, сохранились до наших дней.

Культура ингушей богата и многогранна, она проявляется в национальном костюме, музыке, танцах, кулинарии и ремеслах. Одним из наиболее известных элементов ингушской культуры является национальный танец лезгинка.

Источник: https://o-tendencii.com/

Лезгинка была создана еще в XIX веке, и до сих пор является популярным народным танцем на Кавказе. Ингуши также известны своей кухней, основой которой являются мясо, овощи и различные соусы.

Современные ингуши активно участвуют в жизни России и мира, сохраняя и развивая национальные традиции. Республика Ингушетия является одним из самых энергичных регионов в России, несмотря на трудные экономические условия. Молодежь здесь активно развивает новые направления, связанные с модой, музыкой и информационными технологиями, сохраняя при этом национальную и культурную свою индивидуальность.

Культура ингушей

Ингуши — это народ, который живет на северном Кавказе. Их культура и традиции чрезвычайно богаты и интересны. Ингуши имеют свой собственный язык, культуру и историю, которые стали объектом изучения не только для специалистов, но и для обычных людей со всего мира. Они известны своей уникальной музыкой, танцами и национальными костюмами.

Источник: https://ingush.info/

Самой важной частью культуры ингушей является семья. Семьи ингушей имеют не только огромное значение для каждого члена семьи, но также прочно связаны с традициями и религией. Ингуши верят в Аллаха и следуют традиционным правилам и обрядам ислама, которые важны для их культуры.

Ингуши также имеют богатую культуру кулинарии, которая включает в себя много блюд из мяса, овощей и трав. Одно из самых популярных блюд — это «хинкали», которые являются своего рода домашней лапшой, приготовленной из дрожжевого теста и начинки из мяса и лука.

Для ингушей очень важен танец. Некоторые из наиболее ярких и известных танцев — это «лезгинка» и «бара».

Что касается элементов культуры, таких как музыка, традиционные национальные костюмы и обряды, то в них также присутствуют уникальные черты и традиции ингушей. Например, одним из самых важных элементов национальной культуры является народный костюм, который состоит из множества деталей, таких как мужской платок, женские наряды и крыцы — специальные головные уборы.

Культура ингушей достойна уважения и восхищения, и каждый, кто интересуется этим народом, обязательно найдет что-то, что его заинтригует.

Ингуши: традиции народа

Ингуши – народ, обитающий на северо-востоке Кавказа. Этот народ богат историей, культурой и традициями. Традиции играют важную роль в жизни ингушей, они формируют основу их мировоззрения и помогают сохранять национальную идентичность.

Одной из важных традиций ингушей является обряд крещения. В церемонии участвуют только женщины, которые ведут девушку в воду и обмывают ее. Крещение символизирует очищение души и тела от зла.

Еще одной традицией ингушей является гостеприимство. Ингуши считают, что гости – это священные люди, и их нужно уважать и угощать лучшим, что у них есть. Гостеприимство для ингушей – это не просто традиция, это способ жизни.

Важной традицией ингушей является служение в армии. Ингуши считают, что служба защищает честь и достоинство не только личности, но и народа в целом.

Ингуши традиционно жили в горах, и охота была для них важным источником питания. Охота на зверей, включая кавказского тура и кабана, была не только способом добычи пищи, но и способом показать мужество и силу.

Традиции ингушей – это богатое наследие, которое передается из поколения в поколение. Сохранение традиций помогает ингушам сохранить свою культуру и идентичность, тем самым укрепляя народ и его корни.

Источник: https://www.livekavkaz.ru/

Современное состояние народа ингушей

Ингуши — это народ, обитающий на северном Кавказе. В настоящее время народ ингушей охвачен политической, экономической и социальной нестабильностью. Несмотря на это, они продолжают сохранять свою культуру и традиции. Большую роль в жизни ингушей играют особенности их языка и уникальные обычаи, которые следует обязательно сохранять и передавать следующим поколениям.

Несмотря на то, что народ ингушей охвачен нестабильностью, они продолжают верить в себя и в свои силы. Они идеалисты, верящие в лучшее будущее своего народа. Ингуши будут придерживаться своих традиций и продолжать уважать и поклоняться своим предкам. Их национальный дух и национальное единство являются ключевыми факторами для сохранения их культуры и традиций. Ингуши — это народ, который продолжает сохранять свою историю, культуру и традиции в условиях непростого времени.

Ингуши в мировом контексте

Народ ингушей населяет восточную часть Северного Кавказа. Их история уходит в глубокую древность, их культура и традиции неизменны уже на протяжении многих веков. Они обладают богатым культурным наследием, включающим в себя множество уникальных традиций и обычаев, песен и танцев, ремесел и кулинарных рецептов.

В мировом контексте ингуши знамениты своей гостеприимностью, силой характера и желанием защищать свои традиции и культуру. Их история и культура стали объектом изучения для многих исследователей и ученых из разных стран мира. Ингуши также способны поддерживать тесные связи с другими народами и культурами в своем регионе, такими как чеченцы, дагестанцы и другие народы Кавказа.

Ингуши гордятся своей историей и всегда стремятся сохранить свои традиции и культуру. Они являются одним из тех народов, которые вносят свой вклад в культурное наследие человечества. История, культура и традиции этого народа делают его неотъемлемой частью мировой культуры.

Кто такие ингуши?

Ингуши — это народ, проживающий на северном Кавказе. Они относятся к иберийской этнической группе и являются одним из народов, принадлежащих к восточному кавказскому языковому семейству.

Какова численность ингушей в настоящее время?

По данным переписи 2010 года, численность ингушей в России составляет около 500 тысяч человек.

Где живут ингуши?

Основные территории, на которых проживают ингуши, расположены в Ингушетии, Чечне и Дагестане. Их также можно найти и в других республиках Кавказского региона.

На каком языке говорят ингуши?

Основной язык ингушей — это ингушский язык, который относится к восточному кавказскому языковому семейству. Он имеет свой собственный алфавит и является официальным языком Ингушетии.

Какая религия предпочтительна у ингушей?

Большинство ингушей исповедуют ислам суфийской традиции, но также существует небольшое количество ингушей, которые придерживаются православной веры.

Как происходило историческое формирование ингушей?

Ингуши создали свою культуру и национальный самосознание в течение многих столетий на северном Кавказе. В течение своей истории они многократно сопротивлялись захватчикам, включая монголов, тимуридов и османов. В конце XVIII века ингуши были включены в состав Российской империи.

Какая традиционная внешность ингушей?

Ингуши имеют характерную кавказскую внешность — темный цвет кожи, темные волосы и глаза, а также сильные физические характеристики.

Какие традиции и обычаи характерны для ингушей?

Ингуши имеют множество традиций и обычаев, связанных с духовностью, культурой и общественной жизнью народа. Они включают в себя национальные праздники, танцы, музыку и другие проявления национальной идентичности.

Какая традиционная кухня и еда у ингушей?

Традиционная кухня ингушей основана на мясе и молочных продуктах. Они предпочитают баранину, говядину и курятину, а также сыры, йогурты и другие молочные продукты. Популярными блюдами являются чебуреки, кебабы и супы.

Как выглядит национальная одежда ингушей?

Традиционная национальная одежда ингушей включает в себя платья и рубашки, а также шерстяные шаровары и тесемки. Они также используют головные уборы, такие как завязывание головного платка для женщин и папаху для мужчин.

Какой характер присущ ингушам?

Несмотря на то, что характер каждого ингуша индивидуален, этот народ обычно описывается как вежливый, уважительный и гостеприимный. Они также пользуются репутацией мудрых и разумных людей.

Бексултан Сейнароев

Не растворимся, не рассеемся

Бексултан Магомедович Сейнароев родился 20 мая 1938 года в Ингушетии. Он из тех, кого называют юристами от Бога. Начинал юрисконсультом, затем начальник юридического отдела, зам. гендиректора по экономическим и правовым вопросам Павлодарского алюминиевого комбината – этот гигант цветной метталлургии СССР, на котором он проработал свыше 15 лет, оставил глубокий след в его судьбе.

В 1989 году в Москве он защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук, стал первым среди чеченцев и ингушей доктором в этой области. Профессор, академик МАИ, Заслуженный юрист РФ; кавалер ордена «За заслуги», медалей «За доблестный труд», «За заслуги перед судебной системой РФ». Он взошёл на юридический Олимп, став судьей Высшего Арбитражного Суда России.

Но особо значимы его заслуги перед Ингушетией и Российской Федерацией на крутом переломном этапе ингушской истории восьмидесятых и девяностых годов. Северный Кавказ и Чечено-Ингушетия бурлили, как вулкан политических страстей, на волне которых надвигалась угроза дестабилизации на Кавказском направлении. 9-10 сентября 1989 года в условиях обостряющейся ситуации в городе Грозном во Дворце культуры им. Ленина был проведен Второй съезд ингушского народа с повесткой дня: «О социально-политическом положении ингушского народа».

Были приняты итоговые документы и резолюция Второго съезда ингушского народа из 16 пунктов, одним из которых было создание Оргкомитета по восстановлению Ингушской АССР.

Съезд избрал Оргкомитет в составе 31 человека. Это:

Абадиев Бек, Абадиева Хава, АкиевХасолт, Ахильгов Сейт-Салим, Базоркин Идрис, Беков Магомед, Богатырев Бембулат, Боков Федор, Героев Юсуп, Гудиев Абукар, Кобышева Надежда, Кодзоев Иса Альбадурович, Кодзоев Иса-Аюбович, Костоев Беслан, Котиков Беслан, Куштов Ахмет, Куштов Джабраил, Куштов Якуб, Мамилов Суламбек, Медов Якуб, Нашхоев Мурад, Парчиева Пара, Плиев Магомед-Рашид, Пошев Ахмед, Сейнароев Бексултан, Тимурзиев Башир, Хамчиев Султан, Цечоев Мовлади, Чахкиев Башир, Чахкиев Саид, Яндиев Муса.

Присмотревшись к вновь избранному составу, организаторы съезда пришли к выводу, что возглавить Оргкомитет должен подготовленный человек, обладающий юридическими знаниями и жизненным опытом, способный отстаивать интересы своего народа. Выбор пал на члена Оргкомитета, народного судью Ленинского района Грозного, доктора юридических наук Б. М. Сейнароева, который был избран единогласно 2 января 1990 года. Хотя тогда он со свойственной ему честностью и прямотой предупреждал: « Меня можете не выбирать. Я – человек производства, анархии не потерплю».

1989-1992 годах он председатель Оргкомитета по образованию Ингушской Республики. Национального движения, которое привело 4 июня 1992 года к историческому для ингушей событию – образованию Ингушской Республики в составе РФ в полном соответствии с волеизъявлением ингушского народа на референдуме 1991 года. Участвовал в разработке проектов законов РФ «О реабилитации репресированных народов», «Об образовании Ингушской Республики».

Несмотря на противодействие руководства Северной Осетии, парламента Чеченской Республики Ичкерия того времени, при сжигаемых на избирательных участках урнах,попытках вооружённых экстремистских групп в самой Ингушетии сорвать референдум по вопросу образования Ингушской Республики, Народный Совет обеспечил его проведение, невзирая ни на что!

На основе результатов этого референдума Президент РФ Б.Н.Ельцин в порядке законодательной инициативы внёс в Парламент РФ предложение о создании Ингушской Республики в составе РФ.

Накануне 20-летия республики в издательстве « Весь мир» вышла книга Б. Сейнароева «На трудном пути создания Ингушской Республики». Книга об истории периода 89-92 годов и людях, которые эту историю делали.

Интересны воспоминания автора о его встречах с лидером Чечни того времени Джохаром Дудаевым, а также ранее не публиковавшиеся исторические факты, многие из которых прежде замалчивали. Например, о размежевании между ингушами и чеченцами, когда был использован такой инструмент исламсого мира, как свидетельство в Шариатском суде. Ответчик, отказавшийся от предложения истца прийти в Шариатский суд, считается отвратившимся от веры. Так вот, тогда… Но не будем разрушать интригу. Книгу лучше читать самим. Приведем лишь отрывок из первой главы, которая называется «Горсть родной земли» и посвящена трагическим событиям 1944 года.

«…Никто не мог сказать точную причину обрушившегося на наш народ бедствия и несчастья. Этим, похоже, никто тогда и не был особенно озабочен… Нас, маленьких детей, на первых порах поили водой, разбавленной щепоткой родной земли Ингушетии, взятой с собой в неведомый путь родителями как талисман и как целебное средство от всех чужеземных болезней. Щепотку этой земли сыпали на саван погребаемому в чужом краю, как символ вечной связи с далекой, близкой сердцу Родиной – Ингушетией, вечными кавказскими горами, живительными родниками».

Мы задали этому человеку, одному из творцов ингушской государственности, несколько коротких вопросов.

– Какое событие вашей жизни считаете самым главным, неперечеркиваемым, чем гордитесь?

– Тем, что мы, ингуши добились создания своей государстенности. Благодарен Всевышнему – Аллаху, по воле которого возникла наша государственность, а это гарантия сохранения и развития языка, культуры, и в конечном счете, сохранения нации.

– У Вас сложный характер?

– Мой характер – не сахар. Я не любил что-либо обещать легко, выступать для публики. Пытавшихся на меня повлиять, выслушивал, но поступал так, как считал нужным с позиции интересов народа, помня о своей ответственности перед ним.

– Что бы вы сказали своим недоброжелателям?

– Поднимите руки те, у кого они чище в национальном вопросе?

– Что вы пожелаете своей малой родине, которй сегодня – 20?

– Чтобы республику возглавил человек, способный убедить руководство России в необходимости осуществить права ингушского народа. Права, антиконституционно нарушенные тотальной депортацией народа в феврале 44-го года. Человек, у которого должно хватить патриотизма, совести, мудрости последовательно убеждать руководство РФ в обоснованности своих требований. Работа эта должна вестись в пределах полномочий постоянно, даже в момент ужина на берегу моря во время отпуска. И у этого руководителя должно быть понимание того, что в своей работе нужно опираться на общественные организации, которые работают во имя восстановления справедливости и добрососедства.

Хаматханов Дауд

Руководитель «Ингушского республиканского потребительского союза». Сын Красного партизана Гражданской войны, организовавшего в 1963 г. группу из 5 человек для поездки в Москву с требованием вернуть Пригородный район.

Родился в 1935 г. в с. Длинная долина Пригородного района г. Орджоникидзе Чечено-Ингушской АССР.

Окончил Казахский государственный сельхозинститут по специальности – инженер-гидротехник.

Руководил Министерством мелиорации и водного хозяйства ЧИАССР.

Принимал активное участие в восстановлении ингушской государственности. Был членом Президиума Народного Совета, межрегионального объединения «Возрождение». Продолжает борьбу за восстановление Конституционных прав ингушского народа, прекращения геноцида, начатого в 1944 г.

В настоящее время работает над реализацией Программы по оздоровлению экономики республики и формированию гражданского общества Ингушетии.

Куштов Якуб

строительный эксперт 2-го класса Российской Федерации. Был членом инициативной группы по проведению 2-го Съезда ингушского народа, членом Оргкомитета по восстановлению ингушской автономии. На 3-ем Съезде ингушского народа был избран в Президиум Народного Совета Ингушетии. Впоследствии, решением этой организации стал исполняющим обязанности председателя Народного Совета. Решение остается в силе по настоящее время. При принятии Закона «О реабилитации репрессированных народов» руководил штабом ингушской делегации, внес ряд существенных поправок в проект Закона. Возглавлял комиссию по проведению референдума, убедительно показавшего желание ингушского народа создать свою республику в составе РФ. Начал свой путь поиска справедливости еще в Алма-Ате в 1956 году, будучи студентом, получая специальность инженера-строителя. После известных событий в г. Грозном в 1973 году выступал с резкой критикой в адрес обкомов СОАССР и ЧИАССР, говоря о социальном положении ингушей в этих республиках.

Котиев Назир

Член Народного Совета Ингушетии. Активно участвовал в принятии Законов «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». Имеет 43 года трудового стажа работы на ответственных должностях. Блестяще образованный, первым из ингушей окончивший Академию управления при Президенте РФ, воспитавший высоконравственных образованных детей, спасший взятого в заложники сына, он вынужден сегодня жить на мизерную пенсию и мириться с отсутствием социальных гарантий. И это потому, что вся его семья живет в поселке Карца – исконно ингушской территории, на которой до 1992 года проживало приблизительно 95 % ингушей. Человек исключительного мужества, гордости и твердости. Несмотря на постоянные провокации против членов его семьи и его земляков, постоянный стресс, в котором живет вся семья, на перенесенные 2 инфаркта, он не перестает и не перестанет обращаться к совести руководителей страны, призывая их выполнить законы, ими же подписанные:

«…Политика притеснения одних народов и возвеличивание других, начала осуществляться при диктаторе Сталине, подвергая целые народы жестокому и необоснованному геноциду… Русские, грузины, кабардинцы, дагестанцы с началом возвращения ингушей добровольно освободили их дома и села… Ингушский народ не требует ничего чужого и только свое кровное, отнятое у нас силой и незаконно удерживаемое. Мы не отказывались и никогда не откажемся от своей Родины…»

Абадиев Бек

Участвовал в принятии Законов «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». Активно участвовал в ингушском национальном движении 1972-1973 и 1989-1992 гг. Журналист, искусствовед. Член Союза журналистов и союза театральных деятелей России.

Автор множества оригинальных пьес, рассказов, повестей (в том числе и детских), очерков и эссе. В 2007 году вышла его книга «Достойные сыны Отечества».

Основатель музея МВД Республики Ингушетия, директором которого был с 2002 года. Награжден орденом РИ «За заслуги», медалями и грамотами.

В настоящее время продолжает издавать книги. Удивительно обаятельный и жизнелюбивый человек.

Героев Юсуп

Активно участвовал в принятии Законов «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». Член президиума Народного совета Ингушетии. Член Оргкомитета по восстановлению ингушской автономии. Был в составе Народного Совета Ингушетии.

После окончания московского института землеустройства и высшей партийной школы при ЦК КПСС, трудовую деятельность от рядового инженера до главного архитектора проектов, руководителя территориального производственного предприятия «Чечинггаз» при Совете министров ЧИР, директора московского филиала ЗАО «Центргазсервис», руководителя ОАО «Ингушнефтегазпром», заместителя председателя правительства РИ, успешно сочетал с партийной и общественной работой.

Награжден правительственными наградами, среди которых два ордена «Знак Почета», орден «За заслуги».

Боков Федор

Содействовал принятию Законов «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». Делегат 2-го и 3-го Съездов ингушского народа. Член Оргкомитета по восстановлению автономии Ингушетии, а затем член президиума Народного Совета Ингушетии. Кандидат исторических наук, автор книг: «Яд криминала», «Я – русский Боков. Раздумья русского лица «кавказской национальности», «А это и есть фашизм» (о зверствах против граждан ингушской национальности в Северной Осетии в 1992 году).

Проживает на Украине. Человек редкого обаяния, всегда желанный гость в Ингушетии.

Абадиева Хава

Тележурналист. Член Оргкомитета по восстановлению ингушской автономии, а затем и Народного Совета Ингушетии. Работала в Чечено-Ингушской Гостелерадиокомпании. В настоящее время работает на ГТРК «Ингушетия» спецкором ГТРК «Ингушетия». Ведет ряд популярных авторских программ «Долгая дорога домой», «В мире прекрасного», «История свидетельствует». Заслуженный работник культуры. Награждена «Орденом за заслуги».

Музаев Магомед

Член Оргкомитета и Народного совета Ингушетии. Активно участвовал в принятии Закона «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». В настоящее время зам. Председателя Народного Совета Ингушетии.

Ученый – историк. Бескомпромиссен в вопросах исторической справедливости.

За непреклонность и принципиальность в вопросах национальной политики подвергался гонениям со стороны партийной номенклатуры. Многие помнят его выступления на «Круглом столе» во Владикавказе с участием северо-осетинских историографов и ученых из Чечено-Ингушетии.

Куштов Джабраил

Член Оргкомитета и Народного совета Ингушетии. активно участвовал в принятии закона «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». Заместитель председателя филиала Народного совета Ингушетии во Владикавказе.

Член инициативной группы по проведению 2-го Съезда Ингушского народа. Отвечал за безопасность мероприятия. В дни Съезда ему удалось предотвратить попытку группы экстремистов устроить провокацию по срыву работы делегатов. Один из активнейших участников движения по восстановлению ингушской государственности, отличавшийся конкретностью в постановке целей и решении поставленных задач.

http://right-partner.ru/projects/article/97

Не мог пройти мимо и не высказаться о вопиющей ситуации, сложившейся после нашумевшей встречи известного богослова Хамзата Чумакова в Москве с вайнахской диаспорой.

Смотрел видеозапись встречи.

По мне так отличнейшее событие в жизни вайнахской диаспоры, рядом с которым не стоят мероприятия, организуемые, например, действующей официальной властью под девизом «Вот так и живите!» (дискотеки, концерты, флешмобы, конкурсы красоты, дэнс-пати, дед-мороз-шоу).

Безмерно рад и по-доброму завидую, что у московской молодёжи её получилось провести, в то время как в Ростове и в других городах провести пока не очень получается. В Санкт-Петербурге, как уже знаете, лекция была сорвана усилиями местных ингушских постпредовцев.

Для разъяснения ситуации со списками участников встречи, отправленных постпредством Ингушетии в Москве в Совбез РИ, я дистанционно связался со своим знакомым М., проработавшим некоторое время в данном органе власти и задал несколько вопросов, что вылилось в небольшое интервью о работе постпредства в целом, которое не поленюсь выложить.

Долго ты проработал в постпредстве Ингушетии в Москве?

М: Нельзя сказать что очень долго, но вполне достаточно, чтобы у меня сформировалась картина о том, чем занимается ингушское руководство и как решает проблемы Ингушетии. Я этот период считаю одним из самых неприятных в своей жизни. Напрасно потраченное время и нервы.

Чем занимается постпредство и кто там работает?

М: Постпредство — это такой орган, который призван выражать интересы Ингушетии на федеральном уровне в Москве. Оно не имеет полномочий контролировать граждан Ингушетии и не может никому диктовать, кто где что должен делать и куда ходить. Это же противоречит Конституции. Их обязанность — взаимодействовать с федеральными органами власти, помогать представителям ингушской диаспор в случае обращения к ним с различными проблемами, оказывать содействие в привлечении инвестиций в Ингушетию и т.п.

Но ничем этим близко не занимается и не занималось наше постпредство, в отличие от постпредств других субъектов России. А постпредство, возглавляемое уже несколько лет Вахой Евлоевым — это вообще караул! Ваха Евлоев — известный бывший спортсмен, за что я его безмерно уважаю, но как государственному управленцу ему можно поставить кол! Не двойку даже, а именно кол! Потому что постпредство так таковое по факту бездействует, занимается абсолютно ненужной работой либо решает вопросы выгодные для личных интересов сотрудников этого органа. Пустой пшик да и только.

О привлеченных в республику инвестициях я вообще молчу. Это даже не смешно.

Для иллюстрации расскажу занимательный случай из личного опыта. Была одна из немногих встреч с потенциальными инвесторами, состоялась она пару лет назад. Нам каким-то чудом удалось пригласить в постпредство несколько десятков (!) послов Арабских стран и Африки для презентации инвестиционного потенциала республики. И вот приехали эти крутые дипломаты, которые могли, в принципе, привлечь в Ингушетию крупные инвестиции, если бы их заинтересовали должным образом.

Но наш Глава презентовал «Ачалуки», предложил им эту минеральную воду закупать (а теперь представьте себе, как дорого и невыгодно далекой Африке тащить через весь мир наши «Ачалуки», как будто больше нету минеральной воды в мире, тем более «Ачалуки» не производятся в таких промышленных масштабах для заграничного экспорта), а также вложиться в постройку мечети в Магасе. Типа вы же мусульмане, давайте помогайте строить мечеть, это ваша обязанность, господа. В зале установилась глубокая тишина и через минуту посол Объединенных Арабских Эмиратов робко спросил: «А Вы знаете, что инвестициям нужна тишина, нужна безопасность? Как вы собираетесь её обеспечивать?». На что наш Глава угрожающе и твёрдо крикнул «Я гарантирую!», чем, наверное, собирался отбить всякое сомнение у присутствующих в правдивости своих слов и в силе своего могущества. Наверное, Глава посчитал этот вопрос оскорблением, и я тогда подумал, что вряд ли он, как профессиональный военный, знает, что безопасность инвестиций не обеспечивается личностью, пусть даже руководителем региона, для этого есть механизмы и институты, как, например, спокойная криминогенная обстановка, справедливая судебная система, сильная правоохранительная система, низкий уровень коррупции и т.д. Больше послы Арабских стран и Африки никогда не откликались на наши приглашения.

Было ещё несколько встреч с крупными потенциальными инвесторами, но уходили они немного шокированными и разводили руками. Было похоже, что они выслушали бредни и не получили гарантии и ответы на свои вопросы.

Зато постпредство успешно привлекло к себе массовое недовольство молодежи, проживающей в Москве и Московской области. Это вообще отдельная тема.

Ну а кто работает в постпредстве… Работают, в основном, родственники высоких ингушских чиновников. Например, первым заместителем постпреда работает племянник Главы Ингушетии Руслан Евкуров, есть родственники Чилиева Мусы, Вахи Евлоева, Евлоева Зелимхана (сноха Тамила — помощник Евлоева Вахи) и другие. Профессионализмом эти работники явно не страдают, скорее отсиживают свои кресла, так как никакого применения в реальной сфере или другую работу найти не могут, ведь в других местах нужны, в основном, специалисты. На данный момент постпредство играет роль больше хостела для неудачников-бездарей, чем органа, призванного отстаивать интересы Ингушетии. Есть конечно несколько хороших работников, как например, повар, но это, в основном, обеспечивающие специалисты.

Ты упомянул о недовольстве московской молодежи к постпредству, очень интересно, расскажи поподробнее.

М: Начну с того, что как раз за участок работы с молодежью в постпредстве отвечают люди явно некомпетентные, соответственно и работа складывается соответствующим образом.

В числе вышеобозначенных, например, бывший начальник социального отдела

Хасан Нальгиев, известный своими провокациями и считавшего себя серым кардиналом постпредства (был уволен за неподобающее поведение), это бессменная сотрудница отдела Луиза Котиева, девушка хамоватая, амбициозная и способная на многие вещи, это нынешний руководитель социального отдела Рустам Сейнароев, которому больше подходит, на мой взгляд, работа водителя Вахи Евлоева, чем начальника соцотдела.

Много всего было, даже не хочется вспоминать и рассказывать эти неприятные, местами подлые и не соответствующие ни ингушскому, ни мусульманскому этикету вещи, которые происходили и представлялись как работа с молодежью. В сухом остатке — молодежь и близко не хочет связываться с постпредством и его окружением. Когда я работал в постпредстве, многочисленные крайне негативные отзывы о нём, особенно от молодых людей, я воспринимал с обидой и отстаивал противоположную позицию, но сейчас со стороны я больше стал понимать многие вещи и вспоминая мне становится стыдно, что участвовал в этом спектакле идиотов.

А были какие-нибудь интересные моменты во время твоей работы в постпредстве?

Интересных… Ну не знаю, были и интересные моменты. Например, нельзя не пройти мимо самого руководителя постпредства Вахи Евлоева. У Вахи бессчисленное множество историй из своего богатого спортивного прошлого, о которых он только и рассказывает всегда. И на совещаниях, и на встречах с разными гостями, и на планерках. В общем всегда и везде.

Расскажу даже один случай. В северокавказских постпредствах поочередно иногда проходят встречи высокопоставленных чиновников Москвы, администрации президента России, руководителей постпредств, органов исполнительной власти Северного Кавказа и других чиновников. Так вот настала очередь ингушского постпредства. Приехало много гостей, в том числе министров и заместителей министров Правительства Москвы. Обсуждают важные нужные вещи и в середине дискуссии по проблеме межнациональной напряженности наш добродушный Ваха не выдержал и начал рассказывать истории как он с дагестанцем бегал с большой сумкой в аэропорту Шереметьево, а также смешной случай на соревнованиях в Японии. Конечно, все присутствующие были немного смущены и не понимали к чему и зачем было всё это сказано, но мне было весело, так как я на каждой подобной встрече вёл статистику и делал прогнозы, на каком моменте мероприятия Ваха возьмёт слово, расскажет какую-нибудь интересную историю и сведёт всю встречу к нулю. Ваха прекрасный человек, но явно не на своём месте.

А что думаешь по поводу встреч Хамзата Чумакова в Москве и других регионах?

М: Как я уже говорил, постпредство не смогло привлечь к позитивной общественной работе и оттолкнуло от себя активную думающую ингушскую молодежь Москвы и Московской области. Ребята открыто и неподдельно испытывают отвращение к нему и к его коллективу.

А на подобные хорошие события, как встреча Хамзата Чумакова, эта молодежь приходит массово, но таких мероприятий, к сожалению, очень мало, так как нет у ребят достаточных ресурсов организовать их своими силами, в то время как местные предприниматели слишком заняты своими делами, чтобы заниматься общественно-полезной работой.

И властей Ингушетии, само собой, невероятно бесит, что они не могут эту свободомыслящую, умную, прогрессивную, золотую молодежь привлечь на свою сторону. К тому же они не умеют и даже не представляют, как можно использовать её потенциал.

Много раз собирал эту молодежь в постпредстве и наша Глава, но никакого понятного и необходимого посыла озвучено ни разу не было, одна ругань и наезды. Подход очень неправильный и отрицательно-негативный. Хорошие ребята ерундой не занимаются и выслушивать постоянное необоснованное порицание, естественно, не хотят и правильно делают, что больше не откликаются на подобные бесполезные встречи и мероприятия.

Не идут ребята и на призывы руководителя ингушской национально-культурной автономии Гагиева Висингирея и руководителя общественной организации Салмана Наурбиева. Ну не умеют они привлекать к работе, заинтересовывать, помогать. Не умеют и не желают, гораздо легче говорить высокопарные вещи на камеру и публиковать фейковые новости на сайтах своих организаций о якобы мощной ежесекундной работе с молодежью.

Висингири Гагиев, например, относился к молодежи как к ресурсу для реализации собственных личных амбиций. Сначала оплошал будучи руководителем постпредства до Вахи Евлоева, а потом захотел совместно с депутатом Госдумы Беланом Хамчиевым сделать федеральную ингушскую национально-культурную автономию, но так и остановился на районном или городском уровне и не смог пойти дальше.

А молодежь ныне умная пошла, под знамена непонятных людей с непонятными целями, а зачастую даже откровенных проходимцев она уже просто так не пойдёт, что очень радует.

А конкретно по встрече с Хамзатом в Москве, то постпредство и до первой встречи весной прошлого года, и до второй в декабре этого года проводило совещания и пыталось придумать, как всё это воспретить, но благодаря Всевышнему эти козни ни к чему не привели.

Зато в качестве мести по указанию Вахи Евлоева и Главы сотрудники Луиза Котиева и Рустам Сейнароев сделали список из числа самых им ненавистных независимых молодых людей, которые являются отличниками и везде на хорошем счету и скинули в Совбез РИ (может быть и ещё куда-то), что оно всегда и делает, когда им чего-то не нравятся. На мой взгляд, это очень и очень подло. Ведь Совбез РИ и другие органы могут быть введены в заблуждение и неизвестно, как эти списки потом будут растолкованы и какие последствия для этих людей могут быть. Очень подло. И это не первый раз и даже скажу больше, что постпредство часто списки отправляют не только в Совбез РИ, но, насколько я знаю, и напрямую на Лубянку. Так что делайте выводы, какая работа с молодежью ими ведётся. Безопасность это хорошо, но безобидные позитивные действия хороших людей при неправильном истолковании через призму постпредства потом могут быть совсем непозитивно растолкованы дальше и получить негативные последствия.

И этот

доклад руководителя Совбеза РИ перед Главой об интересе мэрии Москвы к данному мероприятию является смешной и глупой попыткой выйти сухим из назревающего общественного скандала. К сожалению, очень часто наши политические деятели сначала громко сотрясают воздух, а потом начинают думать и выкручиваться, либо публично брать слова обратно и интерпретировать свои громкие заявления по-другому.

А почему ты ушёл из постпредства?

М: Потому что я получал высшее юридическое образование не для того, чтобы терять время и заниматься никому не нужными показушными вещами. Там совершенно отсутствует разделение прав и полномочий, отсутствуют чётко поставленные задачи, цели, стратегия работы. Работы так таковой нет, есть бесконечная, бессмысленная каша и возня.

Поэтому и ушёл и считаю, что правильно сделал. Нашёл другую хорошую работу в коммерческой фирме и после этого ужасного опыта чувствую себя просто великолепно.

Баркал за интервью.

Для московских ингушей всё, что я рассказал — не секрет. И ответил на ваши вопросы потому, что считаю нужным донести до всех, что это всё неправильно и некрасиво. Молчать и быть равнодушным — это не есть хорошо, если мы хотим развиваться и делать нашу республику и власть лучше.

В общем, картина

примерно ясна. Похожие отзывы о московском постпредстве я слышал в разное время и от других собеседников. Очень жаль, что госорган, призванный отстаивать интересы Ингушетии на федеральном уровне опустился до уровня клоаки. Очень жаль.

Что же касается ситуации с попыткой блокировать просветительскую деятельность Хамзата Чумакова, то, на мой взгляд, властям, в первую очередь, не нравится большая популярность в народе имама Насыр-Кортской мечети, рейтинг которого, возможно, недостижимо превышает рейтинг политиков официального Магаса. Наглядным примером служит также евротурне господина Евкурова и Хамзата Чумакова. Если приезд первого ознаменовался скандалами и превалирующим количеством отрицальных отзывов, то второго вайнахи встречали как

героя.

Важнейшие принципы национально-государственного устройства Российской Федерации — равенство наций и народностей во всех сферах жизни общества, демократический централизм как форма сочетания интернациональных и национальных интересов — с первых дней установления демократической власти стали неуклонно претворяться в жизнь. В результате проведённых в стране преобразований в Российской Федерации были приняты и такие формы национальной государственности, как республики.

Лидеры ингушского национального движения прекрасно осознавали значимость исторического пути народов Северного Кавказа и роль Российского государства в судьбе этих народов. Вне России ингушский народ не видел перспективы для национального возрождения.

Перед ингушским народом на протяжении десятилетий стоял открытым вопрос восстановления своей утраченной государственности. Для восстановления ингушской государственности необходимо было иметь основание, которое дало бы возможность руководству Российской Федерации подготовить в дальнейшем нормативно-правовые акты для последующих действий по восстановлению республики. Таким основанием стал референдум, проведённый в ингушских районах уже бывшей Чечено-Ингушской республики и Северной Осетии в 1991 году. Заинтересованность и активность проявилась в том, что 76% взрослого ингушского населения приняло в нём участие, а 97,4% из участвовавших заявили о своём желании создать Ингушскую Республику в составе Российской Федерации.

Проведение референдума 30 ноября 1991 года имело историческое значение для народа, ибо шло в неразрывном единстве с судьбой, некогда определённой для потомков предками — подписанием в 1770 году договора о добровольном вхождении ингушей в состав России. Факт проведения референдума в Ингушетии и его результаты стали официальным юридическим основанием, дающим право добиваться восстановления государственности ингушского народа в составе Российской Федерации.

В конце 1991 года, после фактического распада Чечено-Ингушской Республики, воля ингушского народа была выражена на съезде народных депутатов всех уровней, состоявшемся в Назрани 15 сентября 1991 года. Здесь было принято обращение к федеральным органам о создании суверенной республики.

4 июня состоялось историческое событие. Верховным советом Российской Федерации был принят закон «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации». Текст закона гласил: «Рассмотрев законодательное предложение Президента РФ о преобразовании Чечено-Ингушской Республики в составе Российской Федерации, Верховный Совет РФ постановляет:

Статья 3. Образовать Ингушскую Республику в составе Российской Федерации».

Ингушетия, получившая в 1992 году статус самостоятельной республики в составе Российской Федерации, заняла своё достойное место на Северном Кавказе. На карте страны появился новый субъект — Республика Ингушетия.

По-разному было воспринято создание самостоятельного субъекта. Трагическими явились события, начавшиеся 31 октября 1992 года в Пригородном районе, в результате которых все ингуши, проживающие в Пригородном районе и городе Владикавказе, были изгнаны из мест постоянного проживания.

В результате произошедших событий погибло несколько сот ни в чём не повинных людей, пропало без вести 175 человек. Это стало испытанием для всего ингушского народа, более 65-ти тысяч граждан Российской Федерации остались без крова, а молодая республика Ингушетия, ещё не успевшая создать свои структуры власти, принимала и обустраивала вынужденных переселенцев, лишившихся в одночасье гражданских прав и всего нажитого после возвращения из депортации в родные места.

Из числа вынужденных переселенцев в миграционную службу Ингушской Республики для получения статуса вынужденного переселенца обратилось 52 тыс. 828 человек (9606 семей) (Сагов Р. Личный архив), многие разъехались в другие субъекты страны до регистрации. Эта чёрная страница истории сохранится в памяти народа.

2 ноября 1992 года на территории Северной Осетии, где происходил конфликт, и в Ингушской Республике, где в силу безысходности находились беженцы, а сама государственность только создавалась, указом Президента РФ № 1327 было введено чрезвычайное положение и создана временная администрация. Трагические события получили название «осетино-ингушский конфликт». 28 ноября 1992 года на пост главы временной администрации был назначен генерал Р. С. Аушев.

Спустя два года Ингушетия приняла еще более 250 тысяч беженцев из сопредельной Чеченской Республики, где шли военные действия. Благодаря мобилизации всех ресурсов, ответственности, духовной и нравственной силе ингушей, молодая республика сумела принять всех нуждавшихся в помощи и поддержке, помочь им выжить, вернуться к мирной жизни, обеспечить работой. В этот период ингуши показали, что всякая попытка политизировать общество, подвигнуть его к каким-то радикальным шагам и экстремизму обречена на провал. Ингуши новой России — это народ высокой гражданской сознательности и ответственности.

Сложным было это время в целом для страны. Рушились политические устои былого огромного государства — СССР, производственная база, социальная инфраструктура. И в этих сложных условиях Ингушетия, имевшая ограниченные стартовые экономические и социальные возможности, возрождалась.

В феврале 1993 года президентом Республики Ингушетия был избран Руслан Султанович Аушев, в апреле 2002 года президентом Ингушетии был избран Мурат Магометович Зязиков, 31 октября 2008 года Главой Ингушетии был назначен Юнус-Бек Баматгиреевич Евкуров. 8 сентября 2019 года по представлению Президента России депутаты Народного собрания Ингушетии поддержали кандидатуру Махмуд-Али Калиматова и избрали его на пост Главы Республики Ингушетия.

В первые годы возрождения республики были созданы национальный флаг, герб и гимн. Живя в условиях ЧП, приходилось упорным трудом доказывать, что в регионе живут строители, созидатели, которые хотят обеспечить лучшее будущее своим детям. Конституция Республики Ингушетия была принята 27 февраля 1994 года, и в том же году началось строительство новой столицы — Магаса. Республикой делались первые шаги в политике в качестве отдельного субъекта.

Все эти годы Ингушетия, имевшая в своей истории опыт созидания и выживания, строила своё будущее, помогала соседним субъектам с содержанием и обустройством их жителей. Истории ещё предстоит оценить ту огромную нагрузку, которая выдержала Ингушетия в годы своего становления, она же стала центром решения российских проблем, не допустила гуманитарной катастрофы, не допустила «экспорта» военных действий и радикальных течений на свою территорию. В экстремальное время в полной мере доказала республика значимость возрождения ингушской государственности как для народов Ингушетии, так и соседних субъектов — Северной Осетии, Чеченской Республики и России в целом.

В тяжёлой социально-экономической обстановке осуществлялось национально-государственное строительство Ингушетии. Самой молодой российской республике пришлось начинать с чистого листа. Республике пришлось преодолевать трудности становления, формирования институтов власти и управления, определения форм взаимоотношений с федеральным центром, с соседними государственными и автономными образованиями в составе РФ, в налаживании экономических и культурных связей. Практически не было промышленности, культурных заведений — театров, спортивных комплексов, гостиниц, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов.

Важными задачами руководства республики были: оказание содействия в возвращении вынужденных переселенцев в места прежнего проживания — в Северную Осетию и Чеченскую Республику; повышение уровня жизни населения на основе развития всех отраслей экономики, повышения валового национального продукта, расширение налогооблагаемой базы. Особую напряжённость для социально-экономического состояния Ингушетии оказывало наличие огромного числа беженцев на её территории. Результатом совместной работы федерального центра, руководства Северной Осетии и Ингушетии стало возвращение более 250 тыс. беженцев в Чеченскую Республику. Искусственными барьерами на годы затянулась проблема вынужденных переселенцев из Северной Осетии.

Важной вехой в развитии Ингушетии стало создание в 2010 году Северо-Кавказского федерального округа. В первые же годы образования СКФО для региона стала ощутима его деятельность. Республика в его составе приобрела статус, который позволяет экстренно решать вопросы федерального уровня. Ингушетия оказалась встроенной в общую модель развития округа. Стратегия и концепция развития регионов СКФО позволили правильно определить приоритеты и сбалансировать расстановку сил. Таким образом, сегодня республика имеет возможность развивать те направления, которые позволят ей в первую очередь наращивать свой экономический потенциал, создать бюджетообразующую инфраструктуру. Речь идет о строительной отрасли, о промышленности, о развитии агропромышленного комплекса. Ну и об освоении нового для Ингушетии направления — туристической индустрии.

В республике развиваются различные направления туризма: событийный, спортивный, экологический и оздоровительный. В Ингушетию приезжают люди со всех уголков земли — до 50 тысяч в год. Для туристов — россиян и иностранцев — стали доступны горные села Таргим, Эги-Кал и Хамхи, расположенные треугольником в Джейрахско-Ассинском музее-заповеднике. Открывая завесу тайны, ученые Кавказа выдвигают удивительную гипотезу — эти селения составляли центр горной Ингушетии, и рядом с ними пролегала одна из веток Великого шелкового пути. Замок-крепость Вовнушки, воздвигнутый виртуозами зодчества на верхушке неприступной отвесной скалы, стал финалистом всероссийского конкурса «Семь рукотворных чудес России — 2007». С его изображением выпущена памятная монета Центрального банка. На аналогичной монете появилось вскоре и изображение одного из самых древних на территории Российской Федерации христианских храмов — Тхаба-Ерды.

Нужно отметить, что в бытность СССР через горы Ингушетии проходил всесоюзный туристический маршрут под номером 102. Туристы, искусители судьбы, шли в гору по тропинке среди величественных гор и густых хвойных лесов, устраивая привалы только у целебных родников.

Для возрождения былых традиций в горах Ингушетии ведется интенсивная работа. За последние годы в Джейрахском районе произошли разительные перемены. Открыта новая школа, больница, другие социальные объекты, развивается курорт «Армхи», проходят различные мероприятия, соревнования альпинистов. Сегодня Джейрахский район — это не просто горнолыжные, всесезонные курорты, но и уникальные природные ландшафты, создающие гармоничную картину душевного спокойствия и полного умиротворения.

Неоценимый вклад в социально-экономическое развитие северокавказских регионов внесла реализация федеральных целевых программ, принятых в рамках стратегии развития Северного Кавказа. Благодаря программным проектам, удалось расширить социальную и коммунальную инфраструктуру республики, решить многолетнюю проблему дефицита учреждений здравоохранения, образования, жилого сектора.

Как и по всей стране, в Ингушетии реализуются национальные проекты. Ингушетия участвует в 50 из 67 входящих в них федеральных проектов. Благодаря этому до 2024 года в республике появится более 70 социальных объектов. Ингушетия заметно преобразилась внешне. Дороги стали качественнее, новые здания десятками появляются в республике ежегодно и влияют на архитектуру городов, преобразуя их в современные населенные пункты.

В республике действует завод по производству доломитовой муки в Джейрахском районе, в Карабулаке построен завод по производству полимерных труб и облицовочных материалов «Полимер». Строительный комплекс республики сегодня полностью обеспечивается собственными материалами. Введены в эксплуатацию три кирпичных завода. Строительная сфера — одна из главных в экономике республики.

В августе 2014 года в Магасе была заложена капсула под строительство технопарка в сфере высоких технологий. Основным направлением проекта станут разработка и создание программных средств для нужд промышленности, малых предприятий и коммерческих структур, обеспечивающих работу правительства на более высоком информационном уровне. Наличие такой структуры позволит республике создать эффективную систему поддержки и продвижения инновационных проектов, начиная со стадии разработки до полной их реализации.

Ингушетия является аграрно-индустриальной республикой. Поддержке сельского хозяйства и развитию различных его направлений руководством республики уделяется большое внимание.

Вектор развития экономики во многом определяет характер политики, значительное место в которой отводится социальной сфере. Семьи участников войны в Афганистане освобождены от коммунальных услуг на 100%, родственникам погибших выделяются необходимые средства для улучшения жилищных условий. Все ветераны войны обеспечены автотранспортом.

Много внимания уделяется охране материнства и детства. В Ингушетии построен и функционирует самый крупный на Северном Кавказе перинатальный центр. Все эти годы республика оставалась островком мира. Важным фактором является ее членство в авторитетных межнациональных организациях. В ноябре 2005 года Ингушетию приняли в Ассамблею европейских регионов. Республика становится узнаваемой в мире многих наций и народностей, культур и традиций, растет инвестиционная привлекательность. По состоянию на 2014 год удалось увеличить объем инвестиций в республику на 11,7%, что составило 4 483,6 млн рублей.

Ингушетия установила хорошие деловые и культурные связи с Казахстаном, Татарстаном, Азербайджаном, Китаем, Турцией, налаживались торговые связи со странами Ближнего Востока. Каждый шаг Ингушетии на международной арене транслирует миру новый образ республики, который складывается из трех составляющих: демократии, рыночной экономики и правового государства.

Религиозную деятельность в республике осуществляют Духовный центр мусульман и приход Покровской церкви города Сунжи Ставропольской и Владикавказской епархии Русской православной церкви. Одним из важнейших направлений деятельности религиозных организаций является работа с молодёжью, её духовно-нравственное воспитание в лучших традициях и обычаях народов. В республике строятся храмы и мечети, в социальной и культурной жизни учитываются национальные особенности народов России.

В республике в атмосфере дружбы и добрососедства трудятся граждане разных национальностей, разных вероисповеданий, и это создаёт особый мир понимания и согласия. Важным направлением политики руководства Ингушетии является возвращение в республику людей разных национальностей. Немало людей вернулось в Ингушетию из Краснодарского, Ставропольского краёв и других субъектов Российской Федерации. Ингушское казачество насчитывает в республике более 6 тысяч казаков. Следует отметить, что возрождение казачества в стране и в регионах совпало с возрождением Республики Ингушетия.

Сегодня в Ингушетии проживают представители более 70 национальностей: ингуши, русские, чеченцы, дагестанцы, грузины, осетины, казахи, украинцы, татары, черкесы, армяне и многие другие. Граждане всех национальностей имеют равные права во всех областях жизнедеятельности. Чувства благородства и гостеприимства, достоинства и ответственности характерны многонациональному народу Ингушетии. Часто в республике проводятся общественные мероприятия, национальные праздники с участием разных народов края. Это способствует лучшему взаимопониманию и согласию между народами. Чуткое отношение к разным народам является приоритетным направлением в политике руководства субъекта.

Широкое внимание уделяется ингушским диаспорам, находящимся в крупных городах и субъектах РФ, в также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Зарождаются традиции обмена информацией. Происходит интеграция ингушской диаспоры в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь своего народа. Активно развивается сотрудничество Ингушетии с другими субъектами Российской Федерации, происходит становление системы международных и внешнеэкономических связей с регионами. Международный имидж республики укрепляется. Впереди годы гарантированного мира и успешного развития.

Главные уроки строительства ингушской государственности в том, что качественно изменились не только показатели экономического, социального, культурного и иного роста, укрепилось сознание людей, которые, безусловно, чувствуют себя россиянами и хотят учиться и трудиться на благо своей страны. Будущее каждого из них, будущее Ингушетии неразрывно связано с великой Россией, историей, ее сегодняшним и завтрашним днем.

По материалам З. Дзараховой, доктора исторических наук

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аркоксиа инструкция 60 инструкция по применению взрослым таблетки для суставов
  • Очистка духовки бош самоочистка инструкция по применению
  • Руководство хабаровского района
  • Лекарство кот баюн инструкция по применению для кошек
  • Астрагал инструкция по применению таблетки взрослым для лечения