Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора инструкция по применению

Сегодня обзор на интеллектуальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12/24 вольт.

Живу я в небольшом городе, почти в самом центре, где все что необходимо для жизни находится на небольшом удалении. Работа удаленна ну очень далеко. Так что автомобилем пользуюсь довольно редко. А когда нужно проехать по городу, то чаще всего на 5 км езды приходится раз пять заводить двигатель. Нет, проблема не в машине. Просто едешь по нескольким точкам: магазин, рынок, почта и т.д… Естественно приходится глушить двигатель и потом его заводить. Ко всему добавляется дизельный двигатель, который при старте требует больше энергии чем бензиновый. Все это приводит к тому, что за время поездки аккумулятор не успевает полностью заряжаться.
Дальние поездки тоже не очень часты и в основном весной-летом.
В осенне-зимний период, когда наступают морозы, плюсуется падение емкости аккумулятора и еще больше требуемой энергии для прогрева топливного фильтра и цилиндров двигателя перед стартом.
Да и сам аккумулятор не первой свежести.
В результате приходится иногда подзаряжать аккумулятор, чтобы машина всегда заводилась. И если летом это может быть всего лишь раз, то зимой немного чаще.
В свое время купил в оффлайне «умную», «красивую» и т.д. зарядку Аида-8.

Служила она довольно долго. Но в один «прекрасный день» выгорел диод, в прямом смысле этого слова.

Хорошо, что корпус всего навсего расплавился, а не загорелся.

Затем стал замечать, что ток зарядки в любом положении переключателя не превышает 4А. Потом он снизился до 1А. В итоге сгорел выходной полевой транзистор.

В это время я уже заказал для обзора зарядку с Banggood.com. Возможно, старая зарядка «обиделась» и окончательно вышла из строя.
В «плюс» зарядке можно назвать, что она имеет защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Только вот защита эта всего навсего предохранитель. И в сети встречал отзывы, что выгорели дорожки на плате, а предохранитель остался целым.

К слову сказать, ремонт этой зарядки тоже довольно проблематичен. В сети именно на мою модель нет схемы. А фирма производитель отказывается ремонтировать устройство, если корпус последнего открывался. Хотя никаких пломб я не помню. Я понимаю, если бы разговор шел о гарантийном ремонте, а так такое поведение довольно странно.
Кстати, цена новой такой зарядки примерно $35.

Но, все-таки разговор сегодня не о ней, а о зарядке с Banggood.

Фирма производитель носит «хорошо запоминающееся и звучное название» «ANHTCzyx». Я не знаю кому пришла гениальная мысль назвать так контору, но по этому проводу вспомнился один случай. Еще на заре интернета я пытался зарегистрировать почтовый ящик на каком-то домене. В те времена еще нельзя было использовать точки и прочие символы в имени, а само имя содержало не более 8 символов (а может и больше, уже не помню). Так вот, все более менее адекватные имена, которые я мог ассоциировать с собой были заняты. После того, как после десятой попытки система мне сообщила, что имя занято, я в сердцах постучал по клавиатуре. И о чудо! Этот логин оказался свободен. Вот в данном случае, похоже была такая же ситуация.

Для начала характеристики со страницы товара.

Собственно, параметры, как и «у всех»: защита от замыкания, полярности, перенапряжения, перегрева, автоматическое определение батарей и т.д.
Из особенностей можно отметить:
— напряжение батареи 12 или 24 вольта;
— максимальный ток зарядки 8А или 4А в зависимости от напряжения батареи;
— диапазон емкости батарей 2Ач-150Ач;
— минимальное пусковое напряжение 2В.

Зарядка приехала в цветной коробке, которая ничуть не пострадала во время транспортировки.

Внутри была сама зарядка и инструкция в виде довольно толстой книжки, напечатанной на мелованной бумаге. Инструкция на шести языках. Русского нет.

Собственно самой инструкции всего пять листов.
Характеристики несколько отличаются от того, что написано у продавца.
В частности емкость батареи от 6 до 150Ач.

Корпус зарядки изготовлен из ABS пластика и выглядит очень надежным.

Размеры: 170х100х59 мм
Вес: 520 грамм.
Длина проводов для зарядки вместе с крокодилами — 600 мм (могли быть чуть длиннее);

Крокодилы тугие, надежно держатся на клемах.

Длина шнура питания — 1 метр.

Сбоку стоит вентилятор 50x50x10 мм. С другой стороны вентиляционная решетка.
Посередине ЖК индикатор с подсветкой 40х25 мм.
Внизу индикатора светодиоды, которые показывают выбранный режим.
Справа от индикатора — сенсорный переключатель режимов.

Но что же умеет данная зарядка?

Всего четыре режима работы, которые можно выбрать вручную с помощью сенсорной кнопки:
— быстрая зарядка максимально возможным током;
— зарядка AGM и гелевых аккумуляторов;
— зарядка батарей небольшой емкости током 1.5А;
— режим восстановления аккумулятора. Есть приписка, что режим может длиться 18 часов и не все аккумуляторы могут быть восстановлены.

Рассмотрим режимы работы.
В помощь из подручных средств был собран ампер-вольтметр на Arduino.
Использовались датчик тока ACS712, рассчитанного на ток до 20А

и датчик напряжения, измеряющего напряжения до 25 вольт.

Сразу хочу сказать, что датчики не очень точные. Но в данном случае меня интересовало изменение величин, а не их точные значения.

Быстрая зарядка.
В этом режиме начальный ток зарядки 8А. Аккумулятор может находиться в автомобиле. (Как известно, В военное время значение синуса может достигать четырех. Это к тому, что максимальное значение тока, которое мне удалось увидеть было 8,3 А).

Зарядка AGM и гелевых аккумуляторов.

Слова из сети

AGM — батарея, функционирующая на абсорбирующих матах. Многие эксперты говорят, что это обычная стеклоткань. Но точно никто не может этого утверждать, ведь сами производители держат этот вопрос в тайне. Особенность в том, что эта «стеклоткань» внутри держит электролит и не дает ему испариться.

Пластины в таких моделях располагаются близко друг к другу, между ними лежат абсорбирующие маты. Такой принцип конструкции значительно увеличивает емкость батареи. За счет того, что электролит расположен внутри, батарею можно ставить как угодно. Лишь одно ограничение — нельзя держать и ставить вверх ногами. Пластины изготовлены из качественного, чистого свинца. За счет чего, сопротивление внутри устройства невелико, а это позволяет быстро заряжать АКБ.

GEL — не от слова «гелий», как это принято считать, а от «гель». И тут видим совершенно другую конструкцию, несмотря на внешние сходства. Стандартно два комплекта пластин, но между ними идет специальный гель, который удерживает внутри электролит.

За счет того, что этот гель заполоняет все пространство, пластины как бы обволакивают электролит. Поэтому такие АКБ имеют долгий срок службы.

Пластины изготавливаются из чистого свинца. В среднем, батарея служит от 7 лет. Аккумуляторы прекрасно справляются с разрядом в 0 — выдерживают до 400 таких циклов.

Насчет разряда в 0. На сколько я понимаю, имеется в виду не состояние батареи, когда на ее контактах 0, а когда напряжение минимально рекомендуемое, т.е. 10,5 вольт, при котором считается что аккумулятор разряжен в ноль

Кроме перечисленных выше особенностей AGM/GEL аккумуляторы требуют специального режима зарядки.
Опять же, слова из сети.

Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений.

И опять не совсем так. Обычно производитель указывает максимальный ток зарядки, допустимый для конкретного аккумулятора.

В связи с этим заряжать такие аккумуляторы «обычной» зарядкой не рекомендуется. В обозреваемом устройстве есть такой режим.

Зарядка батарей небольшой емкости током 1.5А

Рекомендуется для зарядки небольших аккумуляторов для мотоциклов. скутеров и т.д.

И наконец,
режим восстановления аккумулятора.

Наиболее интересный режим, особенно для меня. Я упоминал, что мой аккумулятор не первой свежести и на самом деле пора его поменять.

В инструкции написано, что время восстановления 18 часов.
Мой 77 Ач аккумулятор восстанавливался ровно 24 часа. Как он будет работать после этой процедуры покажет только время, но такого зеленого индикатора заряда я не видел давно.

Есть интересная особенность для всех режимов. Если температура окружающей среды ниже +10 градусов, то напряжение при зарядке будет повышено. При этом загорается значок «Win». Если же температура выше +28, то напряжение будет понижено. На экране появляется «Sum».

После подключения устройства к аккумулятору, на экране появляется напряжение на клемах и температура внутри зарядки. Отклонение показаний по сравнению с моим тестером порядка 2%. Уже в этот момент можно выбрать требуемый режим зарядки. После включения в сеть начинает работать вентилятор, и загорается индикатор заряда. Для изменения режима необходимо прикоснуться к сенсорной кнопке «Mode selection». Кнопка очень чувствительная, если взять прибор сверху рукой, очень может быть что режим переключится. Переключение режимов можно делать во время работы. Таким образом можно вручную пытаться регулировать режим. Например, можно сначала включить быструю зарядку, а затем более щадящую: 1.5А.
В правом углу ЖК есть индикатор уровня заряда. Но на самом деле, он просто показывает, что идет процесс зарядки. В любое время уровень меняется от 40 до 100%.

Для испытания зарядки я взял старый аккумулятор от UPS: AGM B.B. Battery 7Ач. Я понимаю, что этот аккумулятор как минимум нельзя заряжать быстрым способом, но второго автомобильного аккумулятора у меня нет, а если что-то и случится с этим, будет не жалко. На самом деле, я только запустил режим быстрой зарядки на этом аккумуляторе, а заряжал его во втором и третьем режиме, и запускал восстановление.
Аккумулятор с UPS довольно долго пролежал без дела. Собственно, он ждал, когда его отправят в переработку. Напряжение на контактах было чуть больше 9 В, что очень мало. После заряда, для тестирования следующего режима аккумулятор разряжался с помощью автомобильной лампы.

1.Зарядка стартует с 8А и 15В. Почти все время зарядки поддерживается такой ток. И только в конце постепенно снижается. Во всех режимах после окончания зарядки (или восстановления) на экране появляется надпись «OFF», вентилятор выключается, при этом ток продолжает течь, где-то 0,5 А и ниже в зависимости от аккумулятора и выбранного режима. Таким образом включается режим хранения аккумулятора.
Во время зарядки на индикаторе появляются значения текущего напряжения, тока и температуры.

2.В этом режиме я подключил ампер-вольтметр на Arduino. Через каждые несколько минут снимались показания напряжения и тока. Для более точного измерения тока делалось 1000 замеров и бралось среднее значение. В результате получился следующие графики:

3. Режим аналогичен первому, только ток зарядки составляет 1.5 А.

4. Самый интересный режим.
«Специалисты» на разных форумах утверждают, что для восстановления (десульфитации аккумулятора) нужно заряжать его в течение секунды максимальным током, а затем разряжать его в течение трех секунд током 0,1 от предыдущего значения. Хотя, мнения по поводу времени и токов очень сильно разнятся. Я не знаю на сколько это убеждение верно. Но было очень интересно как эту операцию выполняет данная зарядка.
Я снимал показания в Arduino без всякой задержки и без усредненного значения, просто как есть. Получилось, что за секунду снимается (и выводится в порт) около 80 значений.
Выше писал, что мой автомобильный аккумулятор в 77 Ач восстанавливался ровно сутки. Но представленные ниже графики были построены по значениям восстановления аккумулятора для UPS. Могу только сказать, что восстановление автомобильного аккумулятора начиналось с тока в 8 А.


Понятно, что проанализировать все значения за время работы довольно проблематично даже для небольшого аккумулятора. Поэтому я взял три небольших промежутка в самом начале работы, через 2 часа и после окончания работы.Ниже два графика, построенных по этим значениям. Напомню, что показания не очень точные. И если напряжение показано довольно правильно, то ток имеет больший разброс. Тем не менее вполне можно составить картину что происходит.

Как видно, китайские инженеры считают что десульфитация должна происходить несколько по другому алгоритму. Забегая вперед, скажу, что «немецкие инженеры» считают также. Но об этом позже. Так вот, во время восстановления сначала идет зарядка большим током, а затем ток снижается до нуля. Период примерно 250-300 мсек.

Во время работы на индикаторе загорается текст «PUL». Внизу мигает значок «Rep» и индикатор заряда всегда показывает 100%.

Температура внутри прибора за все время тестов не поднималась выше 28 градусов.

А сейчас внутренний мир зарядного устройства.
Для того, чтобы разобрать корпус, нужно сначала снять два бампера, под которыми находятся четыре самореза.

Далее все просто.

Пайка выполнена качественно. Флюс смыт.

Выводы.
Мне понравилось зарядное устройство.
— Качественно сделано.
— Полностью выполняет свои функции, в том числе и десульфитацию аккумулятора.
— Вполне адекватная цена.

К минусам я бы отнес только небольшую длину щупов.
Ну и наличие вентилятора с одной стороны создает шум, хотя и не сильный. Мне пришлось восстанавливать аккумулятор в коридоре квартиры. Ночью при полной тишине шум вентилятора был слегка слышен. На уровне «белого шума».
С другой стороны, вентилятор обеспечивает эффективное охлаждение элементов зарядки. Кроме того, температура внутри довольно быстро приходит к уровню окружающей среды. Что позволяет работать режиму зима/лето.

До конца года действует купон BGNNZUAR, снижающий стоимость до $19,39.

P.S. По поводу немецких инженеров.
Так получилось, что за день до того как я получил посылку, мой знакомый приобрел зарядку в одном из локальных интернет магазинов.

Ради интереса, я взял его немного протестировать. Характеристики прибора чудесным образом совпали с моим. Т.е. максимальный ток и режимы были одинаковыми. И восстановление аккумулятора проходило по точно такому же алгоритму, т.е. зарядка максимальным током, а затем снижение тока до нуля.

На панели гордо красуется надпись «Germany», а в инструкции написано, что данный прибор разработан немецкими инженерами. Как обычно все происходит известно давно. На территории Германии или другой страны Евросоюза регистрируется фирма. Далее находится ОЕМ поставщик из того же Китая, который наносит ваш логотип на свои изделия. Собственно, так поступают очень многие «производители» бытовой техники.

Кстати, цена устройства была около $80.

У моего знакомого тоже аккумулятор требовал десульфитации. Так вот, когда мы встретились после проведённых операций, он сказал. что процесс занял всего около часа. А во время зарядки прибор надулся (наверное в районе ЖКИ). В итоге, эта зарядка отправилась назад продавцу.

P.P.S. Я писал, что тестирование проводил на аккумуляторе для UPS. После первой зарядки время работы автомобильной лампочки до снижения напряжения 10.5 вольт было менее часа (ток разряда 5 А).
Совершенно случайно на глаза попался ролик как восстановить такой аккумулятор. Производители пишут, что данные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Но AGM аккумуляторы — этот тот же свинцово-кислый и обслуживается он также. Т.е. после длительной работы часть воды, которая находится в электролите испаряется. В итоге емкость аккумулятора снижается. В ролике утверждалось что нужно долить небольшое количество дистиллированной воды в каждый банк аккумулятора. Количество зависит от состояния банков. Необходимо, чтобы вода слегка покрыла маты.

Ради интереса решил попробовать (все равно мой аккумулятор уходил в утиль). У меня ушло примерно 8-10 мл воды в каждую банку. Как ни странно, но после всех издевательств над аккумулятором (зарядка очень большим током, несколько разрядов/зарядов) его емкость действительно увеличилась.

Нельзя сказать, что полностью, но пожалуй, аккумулятор еще поживет.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Давно хотел приобрести и приобрел сие китайское чудо. Подтолкнуло купить без раздумий — распродажа и умершая банка на аккумуляторе.
Никогда не сталкивался с китайским английским, оказывается он очень похож на китайский русский-))). Пол дня переводил, думаю с китайского перевел-бы быстрее-)))

Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)

Выглядит симпатично. Справа не кнопки, а индикаторы.
Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)
Зачем было делать в виде кнопок не пойму.
Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)
Написано, что 100Ач, в тексте написано 20-200Ач.
Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)
Подключил к своему умершему аккумулятору. Симпатично-)

12,3 ампера! Это оно пытается поднять засульфатированную банку!
По тестам в интернете, видно, что показывает верно. Да и живые банки буквально через пару минут начали кипеть. Потом ампераж снизился.

Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)

На принтере напечатал свою версию перевода. Думаю так понятнее, чем переводят китайцы-)))
Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)
Может не совсем красиво, зато понятно и читаемо.

В общем оставил на ночь, Утром проверил вольтаж на аккумуляторе и обрадовался 13.8 вольт, а не 10,3 (без одной банки). Этому чуду каким-то образом удалось поднять вольтаж до нормы. Ну думаю, отремонтировало банку. Но чуда не произошло-(. После включения магнитолы, вольтаж стал на свое место. Поздно пить боржоми когда почки отказали-)))

Фото в бортжурнале Honda Prelude (BA4, BA5)

Кстати отличный аккумулятор был.

Отслужил 4 года в жесточайших условиях эксплуатации. Прибил его сам. Думаю, было-бы это зарядное раньше, прослужил-бы он еще как минимум года 3. Ну, что сделать, будем брать новый, такой же. Уже ждет меня-)
А вот и инструкция. Может где-то ошибся, поправляйте исправлю. А вот зарядное рекомендую и пришло очень быстро.
100% Оригинальное Monfara MF-2C, один год гарантии.
Интеллектуальное импульсное зарядное устройство

Разница между ручным и автоматическим режимом:

Ручной: Используется при слабом заряде, низкой температуре (ниже 0°C) и большом внутреннем сопротивлении батареи. Зарядный ток больше чем в автоматическом, поэтому занимает меньше времени, и должно быть внимание человека, чтобы избежать повреждения батареи, когда корпус батареи нагреется (увеличит температуру) нужно остановить зарядку! Использование ручного режима не должно превышать 1 час!
Автоматическая: Сначала подключите зарядное устройство к сети, потом подключите к аккумулятору. Устройство распознает автоматически вольтаж, телегентный и удобный.

Настоятельно рекомендуется: Зимой (ниже 0°C). Сначала используйте автоматический режим для полной зарядки, а затем используйте ручной режим в течение 0,5 — 1 часа.
Светодиодный экран: Он показывает напряжение, мощность тока заряда и процент зарядки. Так же разные режим зарядки.
Интеллектуальное определение 6В/12В, при зарядке — индикатор заряда будет ярко светиться, после полного заряда он будет выключен.
Красный анод, черный катод.

5 – этапный режим зарядки
Режим без нагрузки: Когда нет нагрузки, зарядное устройство не подключено, светодиодный экран покажет только напряжение, мощность составляет около 2 Вт;
Режим постоянного тока: Означает, что напряжение батареи ниже установленных напряжений зарядного устройства, в этом случае зарядное устройство дает постоянный ток заряда для обслуживания обоих и аккумулятора и зарядного устройства;
Режим постоянного напряжения: Расширенная технология модуляции ширины импульса (PWM), точное управление током и выходным напряжением зарядного устройства, избегает перезаряда;
Плавающий режим зарядки: Когда аккумулятор будет заряжен полностью, зарядное устройство прекратит зарядку, но все равно будет подавать постоянное плавающее напряжение и небольшой ток на аккумулятор;
Режим импульсного подзаряда: Когда напряжение батареи и ток приближаются к установленному напряжению и току, он превратится в струйный плавающий заряд из автоматического режима, это означает полный заряд, также можно заряжать плавающим режимом.

Параметры:
Входное напряжение: 110-230 В
Выходное напряжение: 12 В/24 В
Ток: 8-10A пик для 12 В, 6-8A пик для 24 В
Подходит для: 20-100ah
Мощность: 160 Вт
Частота: 50-60 Гц
Длина выходного провода: 65 см
Длина входного провода: 125 см
Размеры: 14*19*7 см
Вес нетто: 0,95 кг
Это зарядное устройство может использоваться как 110 В, так и 220 В.

И исходный на всякий случай:
100% Original Monfara MF-2C, one year warranty, don not buy fake products.

The difference between manual and automatic mode
Manual: It can be used for small capacity, Low temperature(under 0 ° C) and large Internal resistance the battery, charging current is bigger than automatic so it take less time than automatic, but there must has human monitoring to avoid damage battery, when the battery shell has temperature must stop charging! using manual mode can’t more than 1 hour!
Automatic: plug AC power first then connect battery with charger, it will recognize voltage automatic, telligent and convenient.
Highly recommended:in the winter(under 0 ° C), use automatic mode to charge full first then use manual mode for 0.5-1 hours.
LED screen: it shows both voltage and current, charging Percentage and differnt charging mode with Chinese.
Identify 6V/12V intelligent, the charging light will bright when charging, when charging full the light will off
Red is anode, black is cathode

Introduction of 5-stage mode
No-load mode: when there has no load connected with charger, the LED Screen will show voltage only, the power is about 2W;
Constant current: means the battery voltage is lower than the set voltage of charger, then the charger supply constant charging current to maintenance both battery and battery charger;
Constant Voltage: advanced pulse width modulation (PWM) technology, control the charger’s current and output voltage accurate, avoid overcharge;
Floating charge mode: when the battery is going to be charged full, the charger will stop charging, but still supply constant floating voltage and small current to battery;
Trickle charge mode: when the battery voltage and current is approaching the set voltage and current, it will turn to trickle floating charge from automatic mode, it means charge full, also can be charged with floating mode.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

1.1. Зарядное устройство (в дальнейшем ЗУ) предназначено для автоматической зарядки с возможностью ручной установки силы тока всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АКБ), в том числе так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелевых АКБ. ЗУ рекомендуется для зарядки АКБ емкостью от 3 до 150 А/ч и напряжением до 12 вольт включительно.

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

1.2. Основные свойства ЗУ:

  • Эффективная зарядка АКБ и предотвращение ее повреждения (перенапряжения, закипания электролита, перезаряда) благодаря технологии бережного автоматического управления процессом.
  • Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки дает возможность:
    — заряжать необслуживаемые АКБ;
    — заряжать АКБ без отключения и снятия с автомобиля.
  • Режим хранения – поддержание напряжения АКБ импульсным током после окончания ее зарядки.
  • Возможность использования в случаях, требующих длительного хранения АКБ в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой.
  • Регулятор тока.
  • Возможность зарядки полностью разряженной АКБ.
  • Возможность использовать в качестве источника питания.
  • Световые индикаторы: перегрев, сеть.
  • Защита от перегрева.
  • Защита от неправильного подключения (переполюсовки) и коротких замыканий.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица технических характеристик
Напряжение питающей сети, частотой 50-60±0,5Гц, Вольт ~ 180 ÷ 240
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более, Ватт 230
Эффективное значение тока, потребляемого от сети при зарядке не более, Ампер 1,5
Выходное напряжение не более, Вольт 14,8
Диапазон плавной регулировки выходного тока, Ампер 0,4 – 1,5
В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до, °С 70
Масса не более, грамм 1450
Габаритные размеры не более, мм 175*165*98
Диапазон рабочих температур от -15°С до +40°С
Относительная влажность до 90% при +20°С

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Зарядное устройство ……………….  1 шт.
3.2. Коробка                   …………………  1 шт.
3.3. Паспорт                    ………………..  1 шт.

4. УСТРОЙСТВО

4.1. ЗУ состоит из стального корпуса, в котором расположен импульсный преобразователь постоянного тока и микропроцессор, управляющий режимами работы ЗУ. ЗУ имеет панель управления, на которой расположены амперметр, выключатель сети, световые индикаторы работы сети и перегрева, регулятор силы тока. Из корпуса выходят два провода для подключения к зажимам АКБ, на концах которых смонтированы металлические зажимы красного и черного цветов и один провод с вилкой для питания от сети 220 вольт. На задней стенке ЗУ расположен микровентилятор, защищающий силовую схему от перегрева. На боковых стенках имеются отверстия для вентиляции.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ.
5.2. В процессе заряда АКБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АКБ необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещено перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия корпуса ЗУ. АКБ и ЗУ следует располагать на негорючих поверхностях, на безопасном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Запрещено курить вблизи заряжаемой АКБ! АКБ допускается ставить но одном уровне или выше, в стороне от ЗУ.
5.3. Запрещено заряжать поврежденные АКБ, АКБ с замерзшим электролитом, а также не предназначенные для зарядки АКБ.
5.4. Перед подключением ЗУ к сети убедиться в отсутствии повреждений корпуса, вилки, изоляции сетевого шнура и проводов для соединения с АКБ, исправности сетевой розетки. 5.5. Также убедиться, что провода не попадают на горячие поверхности и острые кромки.Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.
5.6. Запрещено эксплуатировать ЗУ вне помещений и во влажной среде. Степень защиты от воды IP20.
5.7. Запрещено разбирать ремонтировать ЗУ. Это должен делать только квалифицированный специалист.
5.8. В процессе заряда АКБ допускается превышение температуры корпуса ЗУ над температурой воздуха не более чем на 40°С.
5.9. Запрещено подключать и отключать АКБ к ЗУ, не отключив ЗУ от сети переменного тока.
5.10. Запрещено запускать двигатель во время зарядки АКБ.
5.11. Электролит представляет собой агрессивное вещество. При подключении и отключении АКБ к ЗУ использовать защитные очки. Не надевать синтетическую одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и, если жжение не прекратилось, обратиться к врачу.
5.12. Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми, которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица, которое может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и использовать зарядное устройство необходимо в месте, недоступном для детей и животных.
5.13. Запрещено оставлять работающее ЗУ без присмотра, особенно при питании от гаражной электросети.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

6.1. Внимательно изучить меры безопасности (п.5) и выполнить п. 5.4.
6.2. Установить ручку регулятора тока в крайнее левое положение (минимальный выходной ток).
6.3. Подключить к зажимам ЗУ, в качестве нагрузки, автомобильную лампу накаливания мощностью 55-110 ватт.
6.4. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Работа с ЗУ:

  1. Подключить зажимы ЗУ к выводам АКБ, строго соблюдая полярность:
    красный зажим «+» к плюсу аккумуляторной батареи; черный зажим «-» к минусу аккумуляторной батареи (если АКБ снята с автомобиля) или к массе автомобиля, подальше от топливных проводов (если АКБ находится на автомобиле и подключена к его сети) и АКБ. Убедиться, что светодиод «Сеть» загорелся, и заработал микровентилятор.
  2. Регулятор тока установить в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Подключить ЗУ к сети переменного тока ~220 вольт. Включить зарядку переключателем «Вкл/Выкл».
    • В зависимости от состояния АКБ, устройство включится в один из режимов зарядки (см. 7.2.).
    • Сила тока, необходимая для эффективной зарядки, составляет 10% от ёмкости АКБ. Например, для АКБ 50 А/ч это 5А. Среднее время полной зарядки составляет 10 часов.
      Установить необходимую силу тока зарядки при помощи регулятора (вращать вправо). Максимальный ток зарядки определяется состоянием АКБ, поэтому с помощью регулятора его можно только ограничить.
  1. Степень заряженности АКБ определяется по амперметру. АКБ полностью заряжена, когда амперметр показывает 0,5А.
    • Если показания амперметра понижаются слишком быстро, то причиной могут быть следующие факторы, указывающие на целесообразность замены АКБ или попытки ее восстановления:
      — возможно, пластины АКБ засульфатированы;
      — замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе; при этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.
    • Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ, несколько раз зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой – 1.29, летом – 1.27)
    • Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток, возможно, причиной является засульфатированность пластин. В этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током 0,03 от паспортной ёмкости АКБ. Такой режим способствует рассасыванию сульфата, но существенно увеличивает время зарядки.
  2. При коротком замыкании или нарушении полярности ЗУ прекратит зарядку, а после устранения ошибки автоматически продолжит зарядку.
  3. После окончания зарядки АКБ отключить ЗУ от сети, а затем снять зажимы ЗУ с клемм АКБ.
  4. Использование ЗУ в качестве предпускового устройства целесообразно, когда емкости АКБ не достаточно для пуска двигателя:
  1. Подключить ЗУ к АКБ (см. п. 7.1.) и установить регулятором максимальный ток (см. п. 7.1.3).
  2. Заряжать АКБ 5-30 мин.
  3. Не отключая ЗУ от сети и АКБ, произвести пуск двигателя. В случае неудачной попытки повторить п. 7.1.7.2. и 7.1.7.3.
  4. Отключить ЗУ (см. п. 7.1.6.).
  • Оживленная зарядом АКБ даст существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволит:
    — легко стронуть загустевшее масло в двигателе;
    — быстрой прокруткой создаст хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение);
    — обойтись без дорогостоящего пускового устройства;
    — уменьшить нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс, за счет сокращения времени прокрутки двигателя стартером.

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15

7.2. ЗУ работает в трех режимах, автоматически переходя из одного режима в другой:

  1. Режим зарядки постоянным током (АКБ набирает около 80% емкости):
    Зарядка начинается с выбранной ЗУ (10% от емкости АКБ или установленной вручную), силы тока, и продолжается, пока напряжение не достигнет 14.8 вольт, затем, во избежание кипения электролита, ЗУ переходит в следующий режим.
  2. Режим зарядки постоянным напряжением (сила тока плавно снижается):
    Зарядка осуществляется под напряжением 14.8 вольт, сила тока постепенно уменьшается до ≤0,5А, затем происходит переход в режим хранения.
  3. Режим хранения (компенсация саморазряда АКБ):
    АКБ полностью заряжена и готова к использованию.
    Напряжение АКБ поддерживается на уровне 13.8 вольт малым импульсным током.
    • Длительность работы в режиме хранения не ограничена. Такой режим полезен для старых АКБ. Менее чем за сутки у большинства АКБ уменьшается внутреннее сопротивление и увеличивается ёмкость

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

8.1. Транспортировать ЗУ по группе 6 ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от -60 до +60°С и относительной влажности 100% при 35°С.
8.2. Хранить упакованные ЗУ нужно согласно группе 2 ГОСТ 15150-69 при температуре от -50 до +40°С и относительной влажности 98% при 25°С.
8.3. Избегать контакта корпуса ЗУ с горячими частями двигателя, оберегать от ударов, коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления.
8.4. Содержать в чистоте зажимы для подсоединения ЗУ к АКБ, по мере появления удалять с них следы коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления.
8.5. Очищать вентиляционные отверстия в корпусе ЗУ от пыли, используя пылесос.
8.6. Избегать попадания топлива и масла на корпус ЗУ.
8.7. Запрещено разбирать и ремонтировать ЗУ самостоятельно. Это должен делать только квалифицированный специалист.

9. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

9.1. Изготовитель гарантирует исправную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения.
9.2. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.
9.3. Гарантийный срок хранения -36 месяцев с момента изготовления.
9.4. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия с механическими повреждениями, признаками неправильной эксплуатации, отсутствием паспорта.

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Масло qr25de по мануалу
  • Хлорофиллипт раствор в масле инструкция по применению
  • Роксера инструкция по применению официальная инструкция
  • Программа по охране труда для специалистов руководства
  • Свечи прополис инструкция по применению цена отзывы аналоги