Имеет ли право учитель не брать классное руководство

“Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. В этом году я работала в школе первые полгода и сразу «повесили» классное руководство … При том, что опыта педагогического раньше не было. Сейчас закончили учебный год, я очень хочу отказаться от этого. Как это делается? Пишется заявление в кадры? Могут ли мне отказать?”

Отвечает юрист.

Мало где это практикуется, но по закону если вам предлагают взять классное руководство, то вы имеете полное право отказаться. Отказ от классного руководства практически невозможен, если вы являетесь учителем младших классов и ведете у них все уроки. Это единственный случай, во всех остальных — все должно быть добровольно.

Только предложили быть классным руководителем

Есть
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 года №536, согласно которому классное руководство — это дополнительная работа, а значит выполняется только с согласия педагога. При назначении на классное руководство составляется отдельное дополнительное соглашение, которое вы можете не подписывать и вас никто не может заставить это сделать. Администрация школы не может привлечь вас к дисциплинарной ответственности за отказ, лишить стимулирующих и как-то еще воздействовать. 

Работа педагога в каникулы

Проще всего отказываться от классного руководства именно на этапе заключения письменного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя. Здесь никаких дополнительных заявлений об отказе писать не надо.

Уже работаю классным руководителем, но хочу оказаться

Если документ подписан, то вы тоже можете отказаться от дополнительных обязанностей, предупредив своего работодателя письменным заявлением за три дня. Такое право вам дает
Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 60.2. Отказ от выполнения дополнительной работы, не входящий в основные должностные обязанности, не влечет за собой увольнение работника или иные меры. 

Но есть очень важный нюанс! Внимательно прочитайте свой трудовой договор. Если классное руководство указано в нем в качестве предмета работы и является частью трудовой функции работника, то отказаться вы можете только при согласии администрации школы: одностороннее изменение условий трудового договора недопустимо. Если же в трудовом договоре у вас в качестве трудовой функции указана только педагогическая работа, а классное руководство осуществлялось по отдельному приказу — за надбавку к заработной плате, то вы имеете право от него отказаться и без согласия администрации. 

В любом варианте на этом этапе нужно написать письменное заявление на имя директора в произвольной форме. Можно указать, что в случае отказа в удовлетворении просьбы, вынуждены будете обратиться в прокуратуру и в инспекцию по труду. Это ваше право. 

По каким причинам можно отказаться от классного руководства

Причинами отказа могут быть причины как частного характера, так и профессиональные. Например, состояние здоровья, семейные обстоятельства, разработка собственного экспериментального учебно-методического комплекса, другая научная работа, полная загрузка и отсутствие времени.

Несмотря на введение «президентской надбавки» за классное руководство, объем обязанностей классного руководителя растет год от года, и далеко не все педагоги готовы работать в этом качестве. При этом нередко классное руководство директор школы дает, не спрашивая согласия педагога. Мы задали вопрос юристам профсоюза, как можно отказаться от этих обязанностей или не принимать их на себя. По их мнению, отказаться от выполнения обязанностей классного руководителя проще всего на этапе заключения соглашения об исполнении обязанностей классного руководителя.

Во-первых, так как в силу п. 2.3 Особенностей режима работы педагогов, утв. Приказом Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 №536, классное руководство является дополнительной работой, выполнение которой может быть поручено работнику только с его согласия, закрепленного в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, вы можете отказаться от подписания дополнительного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя или потребовать от работодателя исключения соответствующих обязанностей из трудового договора до его подписания.

Работодатель не может привлечь вас к дисциплинарной ответственности за отказ от подписания дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении на вас обязанностей классного руководителя, как и не может требовать выполнения таких обязанностей без внесения их в ваш трудовой договор (без заключения с вами дополнительного соглашения к трудовому договору по этому поводу), по этой причине отказ от классного руководства на этапе заключения трудового договора или дополнительного соглашения о выполнении работы классного руководителя наиболее безопасен.

Во-вторых, несмотря на то, что выполнение обязанностей классного руководителя напрямую не регламентируется Трудовым кодексом РФ, по нашему мнению, отказ педагога от классного руководства, как дополнительной работы, возможен со ссылкой на ст. 60.2 ТК РФ. В ст. 60.2 ТК РФ перечислены все виды дополнительной работы, закрепленной в ТК РФ, установлено общее правило о том, что работник вправе отказаться от выполнения такой работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Имеется и судебная практика, подтверждающая правомерность применения указанной нормы в регулировании деятельности классного руководства (см., например, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 28.05.2015 по делу № 33-3188/2015).

Однако следует обратить внимание, что существует и другая позиция по вопросу возможности применения нормы ст. 60.2 ТК РФ в случае с классным руководством.

Суть данной позиции состоит в том, что в ст. 60.2 ТК РФ предусмотрены конкретные виды дополнительной работы и классное руководство не подходит ни под один из них, при этом если положения о выполнении педагогом обязанностей классного руководителя включено в его трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору), то и изменить это условие трудового договора можно только по письменному соглашению с работодателем (см. ст. 72 ТК РФ).

Если придерживаться такой правовой позиции по вопросу регламентации классного руководства, то после заключения трудового договора с условием о выполнении обязанностей классного руководителя или заключения дополнительного соглашения к трудовому договору аналогичного содержания педагог уже не имеет права в одностороннем порядке отказаться от классного руководства, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение обязанностей классного руководителя, предусмотренных трудовым договором. Впрочем, работодатель также не имеет права в одностороннем порядке снять с учителя классное руководство до истечения срока действия соглашения о выполнении этих обязанностей, без заключения с учителем письменного соглашения о досрочном исключении из трудового договора обязанностей классного руководителя.

На невозможность применения положений ст. 60.2 ТК РФ при регулировании выполнения педагогом обязанностей классного руководителя указывали представители Минпросвещения России и Профсоюза народного образования и науки РФ (см. ответ на соответствующий вопрос в Письме Минпросвещения России № ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 235 от 22.05.2020). Есть и судебный акт, подтверждающий данную позицию — Апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2018 по делу № 33-14524/2018.

Таким образом, безопаснее всего отказываться от классного руководства на этапе заключения письменного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя (просить исключить обязанности классного руководителя из трудового договора до его подписания, отказаться от подписания дополнительного соглашения к трудовому договору по поводу выполнения функций классного руководителя).

Если соответствующее соглашение вами подписано, то можно попробовать отказаться от классного руководства со ссылкой на ст. 60.2 ТК РФ, предупредив работодателя в письменной форме за три рабочих дня об отказе от выполнения этой дополнительной работы, но безопаснее всего решать этот вопрос по соглашению с работодателем. Провести переговоры по поводу отказа от этих обязанностей можно с помощью профсоюза.

Обязан ли учитель — предметник быть классным руководителем?

Уважаемые коллеги.Как вы считаете, обязан ли учитель — предметник быть классным руководителем?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Заставить взять классное руководство учителя-предметника не имеют права, если только в трудовом договоре не прописана данная обязанность.
Но директор школы может приказать учителю взять классное руководство,
если возникает такая необходимость.

Вульф Татьяна Викторовна

Вот именно, ПРИКАЗАТЬ! И еще есть отговорки на вопрос «Почему не дать классное руководство учителю физкультуры, например, он тоже молодой?!» ответ оригинальный «И как вы себе представляете, кабинетом будет спортзал?»…

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

У нас классным руководителем был учитель физкультуры (мужчина). Нашёл общий язык и с родителями, и с детьми. Дети бегали за ним! Но вал бумажной работы отбил у него всякое желание быть классным руководителем. При первой возможности он отказался. А спортзал считается кабинетом «физической культуры». Так что ваш физрук просто решил, таким образом уйти от работы классного руководителя.

Седова Ольга Анатольевна

У нас тоже есть классный руководитель физрук. Классный час проводит в свободном кабинете, так что спортзал — это отговорка.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Классное руководство — это какие-никакие, а деньги! У нас борьба за классное руководство!

Бибикова Галина Александровна

С классом приходится очень много работать, а те деньги, которые мы получаем за классное руководство, очень малы. Если в классе упала успеваемость , то доплаты за классное рук-во уменьшают.В нашей школе есть учителя, которые никогда не были классными руководителями и не хотят брать.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

У меня не было классного руководства 1 год из 23 лет работы в этой школе. Мне казалось, что я вообще ничего не делаю. Классный руководитель практически усыновляет и удочеряет этих детей на несколько лет. И всегда слышишь: «Ваши дети… Ваш Иванов, Петров, Сидоров…», хотя у меня одна дочь, давно закончившая школу…

Бибикова Галина Александровна

Мой педагогический стаж 35 лет.В школе, где работаю сейчас, у меня было 3 полных выпуска( была кл.рук.с 5 по 11кл.) и только 2 года была без классного руководства.Те учителя, которые работают без кл.рук-ва, ещё и поучают как работать надо.Вот взяли бы класс и показали как быть супер классным классным.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

У меня было 3 полных выпуска и один подхватывала в 11 классе. Сейчас у меня будет 8 класс. Но так, как с этим классом, я еще не впахивала! А поучать всегда проще…

Седова Ольга Анатольевна

Да, если не учатся, то «Это Вы их распустили!». Работа классного руководителя доставляет много хлопот, но и в то же время это интересная, творческая деятельность.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

А как приятно результат видеть! В мае мои дети заканчивали блок предметов эстетического цикла, и был маленький выпускной. Мои «крокодильчики» выложились! Родители плакали от умиления и я вместе с ними. Но и гордилась! Просто знаю, сколько в этих детей «вбухано»!

Седова Ольга Анатольевна

Да, есть учителя, которые считают, что лучше зарабатывать на репетиторстве в то время, которое занимает классное руководство. Чисто практически — это верно. Отвели часы и упорхнули из школы по своим личным делам.

Сомова Светлана Геннадьевна

Долго жила без классного руководства. Дети были маленькими — удавалось отказываться. Потом стало меньше учителей — нехватка классных руководителей. Взяла 5-й класс. Сейчас они перешли в 7-й. Документация увеличилась в разы. Получаю одни выговоры за разные недоделки — где в журнале ошиблась, где вовремя работу на конкурс не сдала… Времени не хватает катастрофически. А за достижения никто не похвалит. Вот так и живем!

bhbyf

Последние определение, конторе стало ключевым во всемирной паутине, классный руководитель — это лидер группы, носитель культуры, организатор и участник коллективной творческой деятельности детей, вдохновитель, опекун и друг своих воспитанников.
Про работу классного руководителя можно сказать:
«С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель?
Все мы знаем, что вместе с нагрузкой по предмету нам поручают классное руководство. Чаще всего у нас нет возможности отказаться. В последнее время много говорится о проблемах школы, учителей. Но почему-то не поднимается одна из важнейших — проблема классного руководства. Она такова: две работы «повешены» на одного человека за одну зарплату, да и не самую высокую. А ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до покраски и побелки в учебном кабинете. Получаем копейки, а приходится даже мебель ремонтировать. Вот только не пойму почему, например, врач или юрист не ремонтирует свой кабинет? А учителя мастера на все руки! И учителя и их мужья. Нам говорят:» Привлекайте родителей детей». Сейчас лучше самой все сделать, чем кого-то по десять раз в ножки кланяться!

Отредактировано 08-07-2016 18:24

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #10 пользователя bhbyf

Я тоже задавала вопрос администрации: почему инженер или адвокат не утепляет окна в кабинете, не приглашает жену помыть окна, мужа отремонтировать мебель? Ответа не последовало!

bhbyf

Да, как трудно порой докричаться до администрации, чтобы они нас обратили внимание.::smile28::

bhbyf

Комментарий был удалён пользователем 09 июл 2016 в 05:37

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)

Считаю, что не обязан.
За все время работы лишь однажды брала в 5 классе ребят, но в 6 ушла в декрет и с тех пор без класса….
Ни за какие пряники не соглашусь на классное руководство!

Горник Лариса Валериевна

Быть классным руководителем в школе и одновременно учителем-предметником трудно. Без кл.руководства жить легче, после уроков учитель сразу уходит, меньше проводит времени в школе, приходит только к своим часам. Но вот свой класс — это невидимые нити, соединяющие тебя с людьми навсегда. Особенно в небольших населенных пунктах, и ты и они помнят о том времени, которое провели вместе. Это социальная связь, которая редко бывает с лишь предметником. Хотя бывают исключения.

Отредактировано 09-07-2016 12:23

власова Наталья Николаевна

А сколько денег уходит за телефонные разговоры. И только некоторые родители говорят: «Я сейчас перезвоню, зачем вам деньги тратить». Разговоры иногда до 30 минут бывают и больше.

Горник Лариса Валериевна

Очень спасают социальные сети. Создаешь закрытую группу класса — например «вконтакте» и пишешь все объявления о карантинах», морозах, расписание уроков. Туда же присоединяются родители, и основные замечания в корректной форме можно смело «доносить» в личных сообщениях, не сильно затрачиваясь материально.

Дзюрич Елена Алексеевна

А у нас некоторые родители делают дозвон и отключаются. Приходится перезванивать и тогда они затягивают разговор надолго.

bhbyf

Лариса Валериевна, я тоже оценила прелести интернета. Бросаю им объявление и жду ответа.

Горник Лариса Валериевна

Ответ на сообщение #34 пользователя bhbyf

А еще была практика — когда я только взяла класс и пыталась их сдружить, «раскрыть». В классе было несколько групп без особой конкуренции, но и не сильно привязанных друг к другу. Так как группа закрытая, получается что обсуждение в группе — как классный час — растянутый по времени. Так вот писала фамилию и имя человека, а ребята писали комментарии — плюсы и минусы этого одноклассника. Я корректно вела и комментировала замечания, по-моему получилось здорово. Потому что в классе лицом к лицу ребята по большей части отмалчивались. И через год такой различной работы с самораскрытием перед одноклассниками получился замечательный дружный коллектив!

bhbyf

Классно! Спасибо за подсказку.::smile1::

Федулова Лилия Константиновна

Быть классным руководителем не обязан — это да. В нашей школе один учитель английского языка много лет без классного руководства. И на нее не наседают, т.к. высокая нагрузка + у человека падает зрение, а надо работать с электронными дневниками.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Похвальная гуманность! Я серьезно. А то, что электронный дневник «ест» зрение-это точно!

Дзюрич Елена Алексеевна

Я всего лишь год без классного руководства, но почувствовала такое облегчение. Заставить взять классное руководство учителя-предметника не могут.

Седова Ольга Анатольевна

Есть такая формулировка:»Производственная необходимость!» . КСТАТИ, не у каждого предметника получается быть классным руководителем, ведь бывает нелегко найти общий язык с детьми и родителями. В результате- учитель пишет заявление- отказ от класса или администрация больше не возлагает на него такие полномочия!

Вульф Татьяна Викторовна

Вот. вот. Я когда пришла после колледжа работать в школу, мне сразу дали 8 класс… очень тяжело было…

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Сразу и 8 класс — это царский подарок!

Отредактировано 13-07-2016 13:34

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Я и говорю про это! Самый сложный возраст, а тебе с ними отношения налаживать. Это как пытаться дрессировать сразу взрослого медведя…

Егорова Наталья Александровна

В нашей школе доплата за классное руководство тысяча рублей, зато за эти деньги мы должны всем: ученикам, родителям, администрации. В этом году нам сказали, что классный руководитель несет персональную ответственность еще и за летнюю занятость детей своего класса. Не родители, а именно УЧИТЕЛЬ….

Вульф Татьяна Викторовна

А у нас «подушевая» оплата…

власова Наталья Николаевна

Это оно с нами играет и по правилам, которые само и устанавливает. «Сытый голодного не разумеет». Вот захотело и перестало индексировать пенсии работающим пенсионерам, пообещав оставить им индексацию 1 августа, а теперь и ее не выплатит — только после увольнения.

Татьяна Даниловна

Я считаю, что учитель — предметник не обязан быть классным руководителем.Классное руководство должно оплачиваться достойно. Часто работа учителя в качестве классного руководителя занимает больше времени, чем проведение уроков.

Имеет ли право учитель отказаться от классного руководства? Как я могу защитить себя если директор шантажирует меня: если я не возьму классное руководство, то она запретит мне вести платные услуги?

Я — учитель английского. Работаю в школе 6 лет. Только что директор предложила мне классное руководство. Я решила поговорить с директором и объяснить, что в этом году я не справлюсь с обязанностями классного руководителя из-за того, что на мне ипотека и много кредитов ( я вынуждена ещё подрабатывать на стороне до 21.00, воспитываю одна ребёнка, мне некому помочь. Директор же продолжала настаивать на классном руководстве. Более того сказала, что если я откажусь, то запретит мне вести платные кружки в школе. Я поплакала и решила всё-таки отказаться от классного руководства, решила, что эти деньги смогу заработать репетиторством. Но всё сложилось ещё хуже: на перекличке родители моего предполагаемого класса написали отказ от меня как от классного руководителя с просьбой заменить на нового (наверно хотели мне помочь). Но это разозлило директора ещё больше, сейчас она говорит, что отберёт у меня ещё и часть основной нагрузки, так как я не согласилась быть классным руководителем. Какие у меня права в данной ситуации? Как я могу защитить себя? Имеет ли право директор действовать подобным способом?

Показать полностью

, Татьяна, г. Нижний Новгород

здравствуйте Татьяна!

Директор своими действиями нарушает трудовое законодательство. Принуждать к труду запрещено Трудовым кодексом.

Так в соответствии со ст. 4 ТК РФ:

Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
в целях поддержания трудовой дисциплины

Для разрешения проблемы вам необходимо обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

Вагиз Ахмадиев

Вагиз Ахмадиев

Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Классное руководство — это дополнительная работа, которая может быть поручена работнику с его согласия за дополнительную оплату. 

ТК РФ Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы 

Похожие вопросы

700 ₽

Вопрос решен

Договорное право

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, имеет ли права учитель физкультуры задавать теоретический вопрос и на

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, имеет ли права учитель физкультуры задавать теоретический вопрос и на этом же уроке спрашивать на него ответ ,если учитель не предоставил учебной литературы для подготовки на этот вопрос ,ранее этот вопрос не задавался ,ребенок освобожден от физической активности после болезни ,поэтому физкультура проходит телрией.

, вопрос №3852988, Алла, г. Москва

Предпринимательское право

А также имеют ли право маркетплейсы требовать следующие договоры: мой договор поставки с оптовиком (+УПД на товары), а также договор между оптовиком и производителем?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при торговле на маркетплейсах брендированными товарами (т.е. почти всеми) имеет ли право производитель (условно держатель бренда) запретить торговать своей продукцией на маркетплейсе и потребовать возмещения каких-либо убытков/ущерба? Или все-таки здесь применимо правило ст. 1487 ГК РФ? Т.е. если товар правомерно введен в оборот на территории РФ и я как ИП закупаю его у оптовиков для продажи на маркетплейсах, могут ли производители мне запретить это делать? И, соответственно, правомерно ли требование предоставления «разрешения от производителя на реализацию товаров их производства» для торговли? А также имеют ли право маркетплейсы требовать следующие договоры: мой договор поставки с оптовиком (+УПД на товары), а также договор между оптовиком и производителем? Ведь договор является коммерческой тайной.

, вопрос №3852876, Екатерина, г. Коломна

Имеет ли право администрация города отказать в предоставлении

Имеет ли право администрация города отказать в предоставлении копии концессионного соглашения с организацией одному из собственников имущества муниципального образования, который не является стороной соглашения, если да, то на что она будет ссылаться?

, вопрос №3852235, Екатерина, г. Пермь

Вопрос: Имеет ли право первый ВУЗ отчислить меня, зная, что принимающий ВУЗ готов взять меня с задолженностью

Имеется академическая задолженность в вузе. Собираются отчислить меня. Но вуз, в который я собираюсь перевестись, готов принять меня с этой задолженностью. Вопрос: Имеет ли право первый ВУЗ отчислить меня, зная, что принимающий ВУЗ готов взять меня с задолженностью. Что делать в данной ситуации?

, вопрос №3852254, Валерия, г. Иркутск

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.

Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.

Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.

Как грамотно отказаться от классного руководства

gnn-malaj Дата: Пятница, 08.05.2015, 09:14 | Сообщение # 1
gnn-malaj

Наталья

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

10

Награды: 0
Статус: Offline
Планирую выйти на работу. Разговаривала с директором, она согласна, но дает классное руководство. У меня ребенку летом будет 2 года, садик не дают, будет сидеть с бабушкой. Как донести директору, что мне пока нельзя давать классное руководство?

08.05.2015

Лорисон Дата: Пятница, 08.05.2015, 11:38 | Сообщение # 2
Лорисон

Лара Басс

Ранг: Аспирант (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

890

Награды: 20
Статус: Offline
Если не ошибаюсь, к трудовому договору заключается дополнительное соглашение… то есть Вы можете либо согласиться, либо не согласиться. У меня как-то так получалось, что, наоборот, директора заморачивались, как донести важность взятия классного руководства. smile

08.05.2015

Александр_Игрицкий Дата: Пятница, 08.05.2015, 11:59 | Сообщение # 3
Сообщений:

11095

Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, Вы совершенно правы.
Дополнительная нагрузка никогда не была обязательной. Каждый имеет полное и совершенно законное право не соглашаться на подобные предложения. Более того, самым правильным объяснением будет естественное объяснение: не хочу.
Почему принято настаивать на объяснении причин наших желаний-нежеланий, если они ничем не нарушают наших обязанностей и формулируются в предалах совершенно законных предоставленных нам прав?

08.05.2015

NePsix Дата: Пятница, 08.05.2015, 15:04 | Сообщение # 4
NePsix

Ранг: Аспирант (?)

Группа: Я — учитель

Должность: учитель информатики

Сообщений:

879

Награды: 26
Статус: Offline

Цитата Александр_Игрицкий ()

Почему принято настаивать на объяснении причин наших желаний-нежеланий, если они ничем не нарушают наших обязанностей и формулируются в предалах совершенно законных предоставленных нам прав?

Вероятно, потому что если большинство учителей догадается, что можно взять и просто так отказаться, то классы останутся без руководителей. Часто в этой ситуации начинают давить на совесть учителя («больше некому» и т.д.). А если учитель сравнительно молодой, ему вообще стыдно должно быть отказываться от того, что не берут те, кто вот-вот выйдет на пенсию — у него по умолчанию сил и желания больше. При этом я не отрицаю, что другим не легче — просто интересно, что делать в гипотетической ситуации, когда откажутся все, реально не желающие заморачиваться за копейки с той жуткой бюрократией и ответственностью, которая, на мой взгляд, почти не оставляет места и времени получению удовольствия от общения с самим классом?

08.05.2015

Александр_Игрицкий Дата: Пятница, 08.05.2015, 15:25 | Сообщение # 5
Сообщений:

11095

Награды: 129
Статус: Offline
NePsix, самое рациональное оставить эту гипотетическую ситуацию для того, кому не гипотетически, а реально нужно её рассматривать, — директору.
Вот когда он увидит, что никакими коврижками за предлагаемые деньги и на работу в ненормальных условиях невозможно НИКОГО уговорить, тогда он будет вынужден или уйти от своих денежек, или реально и серьезно увеличивать доплаты за каторгу классного руководства.
Я ничего не говорю о том, что есть общие проблемы, и решать их нужно, конечно, вместе. Но всему есть предел.
Терпению тоже.

08.05.2015

i7 Дата: Пятница, 08.05.2015, 19:03 | Сообщение # 6
i7

Павел

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

8

Награды: 1
Статус: Offline

Цитата NePsix ()

При этом я не отрицаю, что другим не легче — просто интересно, что делать в гипотетической ситуации, когда откажутся все, реально не желающие заморачиваться за копейки с той жуткой бюрократией и ответственностью, которая, на мой взгляд, почти не оставляет места и времени получению удовольствия от общения с самим классом?

А я скажу что будет.
Вариант 1.
Директор выставит на вакансию должность кл.рук-ля. Понятно что ни кто не будет работь только им. По этому он со всех учителей у которых 18+ часов срежет часы «излишки». Добавит к ним все надбавки которые можно отнять — за работу с почтой, сайтом, организацию питания и пр., что там есть у вас в школе еще. А потом донесет эту информацию еще и в управление образования. А там глядишь найдется русовед который возьмет «вакантные» 5 часов Марь Иванны, 5 часов Петра Сергеевича, надбавку за сайт, за почту. И будет работать так. А может будет молодой преподаватель информатики. А может физрук. В итоге тот кто откажется от класса, потеряет еще и часы. А может потеряет кто то из его коллег. А кто то еще и лишится своих надбавок.
А школьный коллектив это очень (!) круглый мир. Не думаю что после такого вас будут больше любить.
Вариант 2.
Поднять оплату за труд как было сказано выше… Ну если у вас хороший зарплатный фонд, то может и деректор пойдет на поводу такого откровенного шантажа. Но фонды и так не больше, а после новогодней стрижки коэффициэнтов вообще затрещали по швам. Мне например, пришлось сдать в аренду школьную столовую. Допустив тем самым небольшое подоражание порции, зато за штат вышло 2 ставки повора. И удалось сохранить надбавки учителей. Перед лицом такого шантажа директор просто переправит деньги с одних надбавок в надбавки кл.рук-лей. Те будут рады, а учителя не кл.рук-ли не особо. И я думаю не директора будут винить в этом.

08.05.2015

Dimario Дата: Пятница, 08.05.2015, 20:07 | Сообщение # 7
Dimario

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

304

Награды: 6
Статус: Offline
i7, браво, коллега! Уже второе Ваше сообщение читаю с чувством, будто я сам его писал. Готов подписаться буквально под каждым словом ))))
***не зря мы ровесники )))

08.05.2015

Александр_Игрицкий Дата: Пятница, 08.05.2015, 20:14 | Сообщение # 8
Сообщений:

11095

Награды: 129
Статус: Offline

Цитата i7 ()

деректор пойдет на поводу такого откровенного шантажа.

Шантаж — это выкручивание рук учителям, угрозы снять часы и вообще загнать за можай.
Это вполне вписывается в моё представление о среднестатистическом хреновом директоре.

Цитата i7 ()

Не думаю что после такого вас будут больше любить.

Мне никогда не нужно было быть любимым.
Достаточно, что уважали те, чье мнение мне дорого.
А вот это было всегда.
Образ директора, нарисованный Вами, это образ практичного дурака.
Встречал.
И коллективы у таких соответствующие.
За копейку удавятся.
Противные коллективы.
И очень слабые.

08.05.2015

atschool Дата: Пятница, 08.05.2015, 21:05 | Сообщение # 9
atschool

Фатима Гебенова

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

257

Награды: 6
Статус: Offline
не беру и не буду брать за 20% от оклада кл.руководство: столько бумажной работы (окромя воспитательной!)!

08.05.2015

Александр_Игрицкий Дата: Пятница, 08.05.2015, 21:11 | Сообщение # 10
Сообщений:

11095

Награды: 129
Статус: Offline

Цитата Dimario ()

Уже второе Ваше сообщение читаю с чувством, будто я сам его писал. Готов подписаться буквально под каждым словом ))))

А у меня второй раз открывается мозговая рвота.

08.05.2015

i7 Дата: Пятница, 08.05.2015, 22:51 | Сообщение # 11
i7

Павел

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

8

Награды: 1
Статус: Offline
Всегда поражался людям способным много говорить, но ничего не сказать.
Мне с самого начала моей работы в школе предупреждали: работа будет сложная ни потому что дети, ни потому что начальники глупые. А потому что наш народ такой. Последний алкаш в каком нить урюпенске знает лучше любого министра 3 пункта: Как лучше лечить, как лучше учить и как лучше править страной.
Где то я уже говорил, что есть буква закона. А есть реальная жизнь. Буква закона такова — директор должен обеспечить учителю 18 часов нагрузки, если есть такая возможность. Все остальное — с обоюдного согласия. Письменного. По этому директор в любой момент может на всех основаниях оставить вам 18 часов. Без любых нагрузок не входящих в эти обязаности (проверка тетрадей, например). Жестоко. Но ведь кто то хочет закон.
Если преподаватель математики упивается своими 24ю часами и довольна жизнью, не хочет лишних забот с кл. рук-вом — я без малейшего зазрения совести отдам ее лишние 6 часов, зав. кабинетом, подготовку к линейкам, работу с сайтом и пр, тому кто возьмет это руководство. Буду прав и по закону, и по должностной инструкции в которой если кто то вдруг не читал, а обсуждает ее, есть пункт — руководитель должен обеспечивать условия для проведения учебного процесса. Вольная трактовка. Меня не волнует что педагог не может выполнять одну из своих проффесиональных функций. Меня волнует что бы у класса был руководитель.
Тоже самое с оплатой. Тут не варится каша из топора. Есть кране лимитированый бюджет. Даже бюджетик. И я не могу оплачивать все бзыки учителей, урезая финансирование канцелярии или тех. персонала. Потому если один педагог откажется быть руководителем, вынуждая этим поднять оплату — ради бога. Но он лишится всего сверх своих 18 часов в пользу того кто согласится.
Когда я на пед.советах предлогаю по участвовать в федеральных конкурсах с мат. поощрением педагога и школы — все отнекиваются. Когда предлогаю сделать в школе класс дистанционого образования и получить на этом повышей коэффициэнт фонда и как следствие получить больше свободных денег на те же надбавки — все опять не хотят работать. Когда я две недели бегаю на ипешниками, веду переговоры для аренды столовой, старю всеми средствами уговорить на это предпренимателей, а потом на совещании говорю что нужно проводить усиленную работу с родителями для повышения охвата питания так как это на прямую повышает оплату ваших надбавок — все опять игнорируют.
Зато когда мне нужно разделить 12 тысяч (!) на конц. товары для учителей, химию тех.служащим, бензин дворнику для коса травы, заправить 5-6 картриджей в принтерах, а потом растянуть это на пол года (!!!) то все вдруг бегают и требуют по букве закона положенную себе бумагу на планы.
Но по буквам закона я должен им лишь 18 часов. И должен обеспечить чистую школу. По этому все излишки пойдут на моющие средства.
Однако мы работаем не на форумах где легко быть буквой. А в коллективе. По этому за пол года работы в должности я не видел ни разу свой ежемесечной премии — покупаю учителям ватманы, бумагу, фломастеры, краски. Купил проклятое ведро для хранения ртутных ламп которое стоит половину моей зарплаты. Купил потому что городской бюджет отказал в деньгах. А роспотребнадзору глубоко до лапмпочки мои проблемы. И именно потому что я понимаю разницу между глупым цитированием закона и работой в коллективе мне ни кто из учителей не предъявит ультиматум о котором говорилось выше. Как и я им собственно. Не скажу что меня любят коллеги — но по крайней мере свои обязаности все выполняют без плеток.
К слову, для любителей без знания предмета умничать, — премию мне платит управление образования из районного бюджета, а не сам себе я ее пишу.
Возможно все сказанное мной не подходит для больших школ в которых большой фонд, широкие внебюджетные средства, по настоящему функционирующий попечительский коммитет. А в моей школе 116 учащихся. Она выжевает, а не работает. Может ее стоит закрыть как малоэффективную — не о том речь. А речь о том что люди понятия не имеющие о том как все это приходится организовывать: ставят свое мнение за единственно верное.
Уж простите, наболело.

08.05.2015

Ileo Дата: Пятница, 08.05.2015, 23:45 | Сообщение # 12
Ileo

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

3562

Награды: 25
Статус: Offline
Любопытно…

Цитата i7 ()

Без любых нагрузок не входящих в эти обязаности (проверка тетрадей, например)

И тетрадки можно будет не проверять?

Цитата i7 ()

отдам ее лишние 6 часов, зав. кабинетом, подготовку к линейкам, работу с сайтом и пр, тому кто возьмет это руководство.

А это все кому-то нужно? Ну зав.кабинетом еще куда ни шло, но подготовка к линейкам… Свят-свят-свят…

Цитата i7 ()

Когда я на пед.советах предлогаю по участвовать в федеральных конкурсах с мат. поощрением педагога и школы — все отнекиваются.

А Вы не догадываетесь, почему?

Цитата i7 ()

Если преподаватель математики упивается своими 24ю часами

У Вас на 118 учеников сколько математиков, что Вы так легко рокировки готовы осуществлять? Физрук будет немецкий язык преподавать ?

Цитата i7 ()

А потому что наш народ такой.

А какой? Желающий иметь бумагу для планов? Желающий работать на ставку и получать за это достойные деньги? Не желающий пускать пыль в глаза халтурным участием в каких-то конкурсах?
Народ плохой, а вот те, от кого наличие бумаги зависит, белый и пушистый?
Проблемы-то Ваши понятны, только не с того спросить Вы хотите. Но самое потрясающее, как быстро и красиво Вам все объяснили….

08.05.2015

Сообщение отредактировал IleoСуббота, 09.05.2015, 09:46

Александр_Игрицкий Дата: Суббота, 09.05.2015, 04:05 | Сообщение # 13
Сообщений:

11095

Награды: 129
Статус: Offline
i7, Вы напрасно поражаетесь!
Подойдите в любое светлое время суток к зеркалу и сразу увидите в нем человека, говорящего искренне, с болью в сердце, достаточно коротко и ясно, конкретно и убедительно. Настолько ясно, конкретно и убедительно, что никаких сомнений в его безграмотности и мухосранской профессиональности или непрофессиональности, что в данном случае то же самое, не остается вовсе. Нужно ли удивляться, что Ваши мухосранские организационно-педагогические экзерсизы находят живой отклик в умах Ваших сверстников из близлежащих пгт.
Как не пожалеть Россию, имеющую таких, прости меня, господи, столоначальников?!
Если немного серьёзнее, то всё сказанное Вами не выдерживает никакой критики. Несомненное энциклопедическое убожество, рожденное глупостью и безысходностью.
Первое — атрибут, второе приходящее.

Нарушение правил форума. Оскорбление пользователя.

09.05.2015

Сообщение отредактировал Екатерина_ПашковаСуббота, 09.05.2015, 12:28

NePsix Дата: Суббота, 09.05.2015, 07:54 | Сообщение # 14
NePsix

Ранг: Аспирант (?)

Группа: Я — учитель

Должность: учитель информатики

Сообщений:

879

Награды: 26
Статус: Offline
i7, описанным Вами образом можно найти деньги на ставку одного, максимум двух желающих поработать классным руководителем. Если отказавшихся окажется хотя бы человек семь? Оставить им 18 часов — да запросто, а вот где новых семь желающих-то взять и на какие шиши?

09.05.2015

alsergast Дата: Суббота, 09.05.2015, 11:04 | Сообщение # 15
alsergast

Алексей Астраханцев

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

4335

Награды: 58
Статус: Offline

Цитата Александр_Игрицкий ()

Дополнительная нагрузка никогда не была обязательной. Каждый имеет полное и совершенно законное право не соглашаться на подобные предложения. Более того, самым правильным объяснением будет естественное объяснение: не хочу.

В общем правильно, но срабатывает обычно только тогда, когда школа в этом человеке нуждается.

Цитата Александр_Игрицкий ()

Если немного серьёзнее, то всё сказанное Вами не выдерживает никакой критики.

Описание процесса (того, что есть) — вполне выдерживает. Обычная ситуация для школы в глубинке.

Цитата Ileo ()

Физрук будет немецкий язык преподавать ?

Вполне возможно, т.к. шансы на то, что кто-то рванёт в глухомань без жилья и удобств, чтобы преподавать тот же немецкий без оборудования и т.п., практически равны нулю.

09.05.2015

Сообщение отредактировал alsergastСуббота, 09.05.2015, 11:11

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Видеорегистратор супра инструкция по применению scr 800
  • Крот для чистки труб инструкция по применению жидкий
  • Сирдалуд таблетки для чего применяют взрослым отзывы инструкция по применению
  • Скидельское жкх руководство
  • Кукла оберег одолень трава инструкция по выполнению