Ib5 мкпп мануал сборка

Мой первый пост в бж:)
Начнем бодро, сразу с коробки. Надеюсь, что кому то поможет, так как на фокусах, как я заметил по некоторым мануалам, несколько отличается конструкция от нашей коробки, а ТИС опускает множество маленьких, но чертовски важных подробностей и «заметок на полях». Приступим.

Делали, как вы понимаете, должны быть тщательно отмыты. Желательно в керосине, он не такой ядреный как бензин. Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные.
Подшипники ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на люфт. У закрытых подшипников должен отсутствовать люфт совсем! Как проверять конусные я не знаю, на моих была сильная и заметная выработка, потому все и заменил. Все подшипники вполне снимаются самостоятельно без плясок с бубном, кроме конусного с обоймой из металла. Советую его отнести к знакомому в сервис, не беритесь за него сами, если не уверены:)

Если вы разбирали дифференциал, соберите. Там нет ничего сложного, кроме как выставить ровно все шестеренки и зафиксировать их. Если собрали, пока откладываем в сторону.
Фото этого, как и сборки механизма переключения передач нет. Там все невероятно просто и крайне трудно что то поставить не так. Ставим, заворачиваем четыре болта.
Должно получиться так. Только дифференциал пока ставить не надо.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Ставим вал, на корорый потом поставим вилки и соедниняем выемку на валу с ямкой на рычаге селектора:

Фото в бортжурнале Ford Puma

Почему не надо ставить пока дифференциал? Нам сначала надо поставить в пятую передачу! На «серебристой решетке» выводим маленький штырь в третий стобик и перемещаем вверх/вних. Крайне желательно это делать через вал переключения передач, который торчит снаружи коробки.
Если это сделали, ставим дифференциал.

В моей коробке подустала шестерня заднего хода. Причем настолько, что дала «слабину» в виде сколотого зуба.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Восстанавливать не стал, слишком долго. Цена новой шестеренки около 750 рублей. Слева старая, справа, собственно, новая.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Собираем валы в положение для установки. Собственно, для этого необходимо собрать на вторичном валу все передачи и зафиксировать все это дело стопорным кольцом. Ставим вилки переключения передач, как на картинке, выемками вниз. Первичный вал просто приставлен рядом, они никак не крепятся друг к другу.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Включаем режим плясок с бубном , аккуратности и терпения. Поставленная на передачу коробка и правильно поставленный вал для вилок упростят нам задачу донельзя. Берем первичный вал, ставим вырезы вилок на одном уровне, насаживаем вилки на этот вал, аккуратно спускаем вниз, но не до конца, потому что теперь начинается интересное. Берем пластину селектора, надписью вверх. Вставляем правый край пластины (но он смотрит вырезом к вторичному валу) и аккуратно насаживаем его, как то так. На дифф можно опускать вал, это нежелательно, но если вы делаете, например, одни, но очень НЕЖНО!.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Объяснил, возможно, туманно, но на картинках должно быть все понятно.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Теперь очередь первичного вала. Приподнимаем все хозяйство, что ставили до этого где то на 3-4 сантиметра. Этого должно хватить, чтобы конец вала с подшипником пролез под шестерню вторичного вала и встал на место. Получилось? Молодцы!

Фото в бортжурнале Ford Puma

Одна из моих ошибок, вилка шестерни заедает и задняя не включается, как и пятая. Чтобы этого не случилось, внимательно контролируйте, чтобы она правильно села на место, а после сборки тщательно проверьте включение задней передачи, вращением вала переключением передач.
Здесь самое место рассказать про регулировку люфта дифференциала, но у меня было все в норме, потому писать тут нечего, собственно говоря.
Ставим вторую половину корпуса, затягиваем болтами крест накрест, чтобы было максимально плотное прилегание, без перекосов. Не знаю, как за другие машины, но у меня прокладок не было, как и герметика, так что аккуратнее. Болты не перетягивайте (!), корпус нежен.

Задние подшипники оказались все под замену. Купил оба, по цене 2100 за комплект. Старые подшипники не выкидывайте, их потом можно будет использовать как оправку при установке новых.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Неожиданный сюрприз, оказалась порвана прокладка. Поэтому окончательно соберу в следующей части. Следите за новостями, скоро будет:)

Фото в бортжурнале Ford Puma

update: коробку собрал давно, но не написал про это, увы. Больше здесь ничего не будет.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Специальный инструмент

Приспособление для установки кольца/ уплотнения подшипника ступицы заднего колеса 205-296 (15-085)
Приспособление для установки масляного уплотнения консольной части картера коробки передач 308-045 (16-015)
Приспособление для установки масляного уплотнения первичного вала 308-039 (16-018)
Приспособление для установки кольца подшипника первичного вала 308-041 (16-020)
Инструмент для установки стопорного кольца первичного вала 308-076 (16-031)
Приспособление для сжатия клапанных пружин 303-060 (21-024)
Переходник для 303-060 303-060-02 (21-024-02)
Переходник для 303-060 303-060-07 (21-024-07)

Общее оборудование:

  • Пресс
  • Циферблатный индикатор
  • Штатив с магнитным основанием для циферблатного индикатора

Наименование Спецификация
Универсальный герметик (Hylomar) ESEE-M4G1008-A
Герметик для торцевой крышки WSE-M4G323-A4
Герметик для картера коробки передач WSK-M2G348-A5
Трансмиссионная жидкость WSD-M2C200-C

1. Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы.

  • Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость.

2. Установите роликовый подшипник вторичного вала вместе с внутренним кольцом подшипника.

  • 1. Установите масляную форсунку.
  • 2. Установите роликовый подшипник.

3. Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

4. Установите вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

  • 1. Втулка блокировки переключения
  • 2. Вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода

5.

ПРИМЕЧАНИЕ: Положение установки промежуточной шестерни передачи заднего хода

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

  • 1. Промежуточная шестерня передачи заднего хода
  • 2. Дифференциал
  • 3. Постоянный магнит

6. Подготовьте первичный и вторичный валы к установке.

  • 1. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.
  • 2. Переместите вилку переключения 1-ой/2-ой передач в положение установки.
  • 3. Переместите вилку переключения 3-ей/4-ой передач в положение установки.

7. Установите первичный и вторичный валы.

  • Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.
  • Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.
  • Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала и снова введите шестерни в зацепление.
  • Выверьте положение первичного и вторичного валов.

8.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое нижнее стопорное кольцо.

Установите направляющую втулку вала выбора передач.

  • 1. Установите направляющую втулку.
  • 2. Установите нижнее стопорное кольцо.

9.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое верхнее стопорное кольцо.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

  • 1. Потяните вверх направляющую втулку.
  • 2. Установите верхнее стопорное кольцо.

10. Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу.

  • Поверните вал выбора передач по часовой стрелке до достижения канала переключения передачи заднего хода/ 5-ой передачи, затем отожмите его вниз.

11. Установите мерную прокладку и закрепите ее ударом кернера.

  • 1. Картер коробки передач
  • 2. Мерная прокладка (толщиной 3.8 мм)
  • 3. Внутреннее кольцо подшипника

12.

ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно очистите сопрягаемую поверхность.

Соберите картер коробки передач.

  • Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта.
  • Вставьте технологические заглушки.
  • Затяните болты.
  • Поверните коробку передач на 180 градусов.

13. Подсоедините специальный инструмент. Снимите технологические заглушки.

14. Подготовьте дифференциал к проведению измерений.

  • Проверните дифференциал в сборе, как минимум, десять раз, чтобы дать подшипникам возможность занять устойчивое положение.
  • Установите циферблатный индикатор со штативом с магнитным основанием и настройте его на «ноль».

15.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните действия по предыдущему и этому пункту три раза и рассчитайте среднее значение.

Измерьте осевой зазор дифференциала.

  • 1. Используя специальный инструмент, приподнимите дифференциал.
  • 2. Снимите показания.
  • Пример:
  • 1-ый замер результат измерения: 0,73 мм
  • 2-ой замер результат измерения: 0,74 мм
  • 3-ий замер результат измерения: 0,72 мм
  • Среднее значение = 0.73 мм + 0.74 мм + 0.72 мм/3 = 0.73 мм
  • Толщина используемой шайбы должна быть округлена в меньшую сторону при результате до 0.05 и меньше после запятой, и округлена в большую сторону при результате начиная с 0.06 и больше после запятой.
  • Предусмотрены регулировочные прокладки толщиной от 0.1 мм до 1.1 мм с дискретностью 0.1 мм.
  • Перейдите к следующему пункту.

16. Определите толщину прокладки для установки (пример).

  • Толщина регулировочной прокладки =
  • Толщина мерной прокладки (3.80 мм) +
  • Среднее значение (0.73 мм) +
  • Предварительный натяг подшипника (0.14) —
  • Толщина тарельчатой шайбы (4.42 мм) =
  • 3.80 мм + 0.73 мм + 0.14 мм — 4.42 мм = 0.25 мм
  • Толщина регулировочной прокладки должна быть равна 0.25 мм, после округления — 0.20 мм.

17. Разъедините секции картера коробки передач.

  • Вставьте верхние технологические заглушки.
  • Поверните коробку передач на 180 градусов.
  • Отсоедините циферблатный индикатор вместе со штативом и специальный инструмент.

18. Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с мерной прокладкой.

19.

ПРИМЕЧАНИЕ: Тарельчатые шайбы касаются по внутреннему диаметру.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

  • 1. Тарельчатые шайбы
  • 2. Регулировочная прокладка рассчитанной толщины.
  • 3. Установите внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте его путем кернения кромки картера.

20. Равномерно нанесите герметик на картер коробки переда.

21.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните шпильки усилием 33 Нм.

Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

22.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте деревянный брусок.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

23.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнение на картер 5-ой передачи.

Установите уплотнение картера 5-ой передачи. Вставьте технологические заглушки.

24. Установите картер 5-ой передачи.

25.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините коробку передач от сборочного стенда и выполните действия по следующим пунктам на прессе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Картер коробки передач не должен опираться на стол пресса. Обоприте на пресс шлицы первичного вала.

Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

  • Отсоедините коробку передач от сборочного стенда.
  • Напрессуйте шестерню 5-ой передачи, используя пресс.
  • Обоприте коробку передач на сборочный стенд.

26.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

  • 1. Установите стопорное кольцо на специальный инструмент.
  • 2. Установите специальный инструмент и насадите стопорное кольцо.

27.

ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификация положения установки синхронизатора.

Соберите синхронизатор 5-ой передачи.

  • 1. Шестерня 5-ой передачи
  • 2. Кольцо синхронизатора
  • 3. Синхронизатор
  • 4. Стопорная планка

28. Установите синхронизатор 5-ой передачи вместе с вилкой выбора передач.

  • 1. Поверните приводной диск вверх.
  • 2. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

29.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте болт ступицы выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

Установите синхронизатор 5-ой передачи и вилку выбора передач.

  • 1. Установите палец выбора передач.
  • 2. Установите стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

30.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Положение установки механизма блокировки вала выбора передач.

31.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Установите механизмы блокировки выбора передач.

  • Нанесите универсальный герметик (Hylomar) на резьбу.
  • 1. Главный механизм блокировки
  • 2. Механизм блокировки 5-ой передачи

32. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач. Установите чехлы.

33.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите механизм блокировки 5-ой передачи.

Введите в зацепление 5-ую передачу. Отожмите вниз вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

34. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на весь его ход.

35. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода и вставьте вал.

36. Отрегулируйте палец выбора передач.

  • 1. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.
  • 2. Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.
  • 3. Затяните болты в этом положении.

37. Установите торцевую крышку и масляное уплотнение первичного вала.

  • 1. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.
  • 2. Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.
  • Вставьте технологические заглушки.

38. Установите рычаг переключения.

  • 1. Установите стопорное кольцо.
  • 2. Установите крышку.

39. Установите крышку троса переключения передач.

40. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

  • 1. Подсоедините датчик VSS.
  • 2. Вставьте штифт.

41. Установите масляное уплотнение первичного вала и рабочий цилиндр сцепления.

  • 1. Выверьте положение масляного уплотнения первичного вала.
  • 2. Выверьте положение рабочего цилиндра сцепления.
  • 3. Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

42. Отсоедините коробку передач в сборе от сборочного стенда.

Мой первый пост в бж:)
Начнем бодро, сразу с коробки. Надеюсь, что кому то поможет, так как на фокусах, как я заметил по некоторым мануалам, несколько отличается конструкция от нашей коробки, а ТИС опускает множество маленьких, но чертовски важных подробностей и «заметок на полях». Приступим.

Делали, как вы понимаете, должны быть тщательно отмыты. Желательно в керосине, он не такой ядреный как бензин. Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные.
Подшипники ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на люфт. У закрытых подшипников должен отсутствовать люфт совсем! Как проверять конусные я не знаю, на моих была сильная и заметная выработка, потому все и заменил. Все подшипники вполне снимаются самостоятельно без плясок с бубном, кроме конусного с обоймой из металла. Советую его отнести к знакомому в сервис, не беритесь за него сами, если не уверены:)

Если вы разбирали дифференциал, соберите. Там нет ничего сложного, кроме как выставить ровно все шестеренки и зафиксировать их. Если собрали, пока откладываем в сторону.
Фото этого, как и сборки механизма переключения передач нет. Там все невероятно просто и крайне трудно что то поставить не так. Ставим, заворачиваем четыре болта.
Должно получиться так. Только дифференциал пока ставить не надо.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Ставим вал, на корорый потом поставим вилки и соедниняем выемку на валу с ямкой на рычаге селектора:

Фото в бортжурнале Ford Puma

Почему не надо ставить пока дифференциал? Нам сначала надо поставить в пятую передачу! На «серебристой решетке» выводим маленький штырь в третий стобик и перемещаем вверх/вних. Крайне желательно это делать через вал переключения передач, который торчит снаружи коробки.
Если это сделали, ставим дифференциал.

В моей коробке подустала шестерня заднего хода. Причем настолько, что дала «слабину» в виде сколотого зуба.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Восстанавливать не стал, слишком долго. Цена новой шестеренки около 750 рублей. Слева старая, справа, собственно, новая.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Собираем валы в положение для установки. Собственно, для этого необходимо собрать на вторичном валу все передачи и зафиксировать все это дело стопорным кольцом. Ставим вилки переключения передач, как на картинке, выемками вниз. Первичный вал просто приставлен рядом, они никак не крепятся друг к другу.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Включаем режим плясок с бубном , аккуратности и терпения. Поставленная на передачу коробка и правильно поставленный вал для вилок упростят нам задачу донельзя. Берем первичный вал, ставим вырезы вилок на одном уровне, насаживаем вилки на этот вал, аккуратно спускаем вниз, но не до конца, потому что теперь начинается интересное. Берем пластину селектора, надписью вверх. Вставляем правый край пластины (но он смотрит вырезом к вторичному валу) и аккуратно насаживаем его, как то так. На дифф можно опускать вал, это нежелательно, но если вы делаете, например, одни, но очень НЕЖНО!.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Объяснил, возможно, туманно, но на картинках должно быть все понятно.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Теперь очередь первичного вала. Приподнимаем все хозяйство, что ставили до этого где то на 3-4 сантиметра. Этого должно хватить, чтобы конец вала с подшипником пролез под шестерню вторичного вала и встал на место. Получилось? Молодцы!

Фото в бортжурнале Ford Puma

Одна из моих ошибок, вилка шестерни заедает и задняя не включается, как и пятая. Чтобы этого не случилось, внимательно контролируйте, чтобы она правильно села на место, а после сборки тщательно проверьте включение задней передачи, вращением вала переключением передач.
Здесь самое место рассказать про регулировку люфта дифференциала, но у меня было все в норме, потому писать тут нечего, собственно говоря.
Ставим вторую половину корпуса, затягиваем болтами крест накрест, чтобы было максимально плотное прилегание, без перекосов. Не знаю, как за другие машины, но у меня прокладок не было, как и герметика, так что аккуратнее. Болты не перетягивайте (!), корпус нежен.

Задние подшипники оказались все под замену. Купил оба, по цене 2100 за комплект. Старые подшипники не выкидывайте, их потом можно будет использовать как оправку при установке новых.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Неожиданный сюрприз, оказалась порвана прокладка. Поэтому окончательно соберу в следующей части. Следите за новостями, скоро будет:)

Фото в бортжурнале Ford Puma

update: коробку собрал давно, но не написал про это, увы. Больше здесь ничего не будет.

Фото в бортжурнале Ford Puma

Специальный инструмент

Общее оборудование:

  • Двухопорный съемник
  • Пресс
  • Стопорное кольцо
Наименование Спецификация
Трансмиссионная жидкость для механической коробки передач WSD-M2C200-C

Разборка

1. Снимите роликовый подшипник и шестерню четвертой передачи.

  • 1. Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Установите соответствующеепружинное кольцо.
  • 3. Используя соответствующийдвухопорный съемник , снимите роликовый подшипник.
  • 4. Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора.

2. Снимите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.

3. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Шестерня третьей передачи.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Разберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня третьей передачи.

5. Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

  • 1. Стопорное кольцо
  • 2. Стопорные кольца
  • 3. Шестерня второй передачи
  • 4. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 5. Конусное кольцо синхронизатора
  • 6. Наружное кольцо синхронизатора

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите шестерни первой передачи и шестерню передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора
  • 4. Конусное кольцо синхронизатора
  • 5. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 6. Шестерня первой передачи.

7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы облегчить сборку, отметьте положение муфты синхронизатора относительно ступицы синхронизатора.

Разберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Муфта синхронизатора
  • 2. Пружина синхронизатора
  • 3. Сухарь синхронизатора
  • 4. Ступица синхронизатора

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите упор в отверстие масляной воронки.

Используя специальные инструменты, снимите внутреннее подшипника вторичного вала.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Установите специальные инструменты ниже внутреннего кольца подшипника.

Сборка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сборкой погрузите двойной синхронизатор в сборе в чистую трансмиссионную жидкость механической коробки передач.

1. Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все рабочие поверхности и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо внутреннего кольца подшипника вторичного вала.

Установите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала.

  • Равномерно нагрейте внутреннее кольцо подшипника приблизительно до 80°C и установите его на вторичный вал.
  • Установите стопорное кольцо.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите ступицу синхронизатора в соответствии с отметками.

Соберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Ступица синхронизатора
  • 2. Установите муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора.
  • 3. Установите сухари синхронизатора.
  • 4. Установите пружину синхронизатора.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое пружинное кольцо шестерни первой передачи и передачи заднего хода.

Установите шестерню первой передачи и передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Шестерня первой передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора
  • 5. Установите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 6. Установите стопорное кольцо.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой на вторичный вал соберите синхронизатор в сборе.

Установите шестерню второй передачи с синхронизатором в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня второй передачи
  • 5. Стопорные кольца
  • 6. Стопорное кольцо

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Соберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора

7. Установите кольцо синхронизатора третьей передачи на шестерню третьей передачи.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите муфту синхронизатора таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена вниз, а малый выступ ступицы был обращен вверх.

Установите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Установите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.
  • 2. Установите стопорное кольцо.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо роликового подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите роликовый подшипник таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена наружу.

Используя специальный инструмент и соответствующий пресс, установите шестерню четвертой передачи и роликовый подшипник.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора и шестерню четвертой передачи.
  • 2. Используя соответствующийпресс , установите роликовый подшипник.
  • Установите стопорное кольцо.

Специальный инструмент

Приспособление для установки кольца/ уплотнения подшипника ступицы заднего колеса 205-296 (15-085)
Приспособление для установки масляного уплотнения консольной части картера коробки передач 308-045 (16-015)
Приспособление для установки масляного уплотнения первичного вала 308-039 (16-018)
Приспособление для установки кольца подшипника первичного вала 308-041 (16-020)
Инструмент для установки стопорного кольца первичного вала 308-076 (16-031)
Приспособление для сжатия клапанных пружин 303-060 (21-024)
Переходник для 303-060 303-060-02 (21-024-02)
Переходник для 303-060 303-060-07 (21-024-07)

Общее оборудование:

  • Пресс
  • Циферблатный индикатор
  • Штатив с магнитным основанием для циферблатного индикатора
Наименование Спецификация
Универсальный герметик (Hylomar) ESEE-M4G1008-A
Герметик для торцевой крышки WSE-M4G323-A4
Герметик для картера коробки передач WSK-M2G348-A5
Трансмиссионная жидкость WSD-M2C200-C

1. Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы.

  • Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость.

2. Установите роликовый подшипник вторичного вала вместе с внутренним кольцом подшипника.

  • 1. Установите масляную форсунку.
  • 2. Установите роликовый подшипник.

3. Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

4. Установите вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

  • 1. Втулка блокировки переключения
  • 2. Вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода

5.

ПРИМЕЧАНИЕ: Положение установки промежуточной шестерни передачи заднего хода

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

  • 1. Промежуточная шестерня передачи заднего хода
  • 2. Дифференциал
  • 3. Постоянный магнит

6. Подготовьте первичный и вторичный валы к установке.

  • 1. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.
  • 2. Переместите вилку переключения 1-ой/2-ой передач в положение установки.
  • 3. Переместите вилку переключения 3-ей/4-ой передач в положение установки.

7. Установите первичный и вторичный валы.

  • Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.
  • Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.
  • Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала и снова введите шестерни в зацепление.
  • Выверьте положение первичного и вторичного валов.

8.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое нижнее стопорное кольцо.

Установите направляющую втулку вала выбора передач.

  • 1. Установите направляющую втулку.
  • 2. Установите нижнее стопорное кольцо.

9.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое верхнее стопорное кольцо.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

  • 1. Потяните вверх направляющую втулку.
  • 2. Установите верхнее стопорное кольцо.

10. Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу.

  • Поверните вал выбора передач по часовой стрелке до достижения канала переключения передачи заднего хода/ 5-ой передачи, затем отожмите его вниз.

11. Установите мерную прокладку и закрепите ее ударом кернера.

  • 1. Картер коробки передач
  • 2. Мерная прокладка (толщиной 3.8 мм)
  • 3. Внутреннее кольцо подшипника

12.

ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно очистите сопрягаемую поверхность.

Соберите картер коробки передач.

  • Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта.
  • Вставьте технологические заглушки.
  • Затяните болты.
  • Поверните коробку передач на 180 градусов.

13. Подсоедините специальный инструмент. Снимите технологические заглушки.

14. Подготовьте дифференциал к проведению измерений.

  • Проверните дифференциал в сборе, как минимум, десять раз, чтобы дать подшипникам возможность занять устойчивое положение.
  • Установите циферблатный индикатор со штативом с магнитным основанием и настройте его на «ноль».

15.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните действия по предыдущему и этому пункту три раза и рассчитайте среднее значение.

Измерьте осевой зазор дифференциала.

  • 1. Используя специальный инструмент, приподнимите дифференциал.
  • 2. Снимите показания.
  • Пример:
  • 1-ый замер результат измерения: 0,73 мм
  • 2-ой замер результат измерения: 0,74 мм
  • 3-ий замер результат измерения: 0,72 мм
  • Среднее значение = 0.73 мм + 0.74 мм + 0.72 мм/3 = 0.73 мм
  • Толщина используемой шайбы должна быть округлена в меньшую сторону при результате до 0.05 и меньше после запятой, и округлена в большую сторону при результате начиная с 0.06 и больше после запятой.
  • Предусмотрены регулировочные прокладки толщиной от 0.1 мм до 1.1 мм с дискретностью 0.1 мм.
  • Перейдите к следующему пункту.

16. Определите толщину прокладки для установки (пример).

  • Толщина регулировочной прокладки =
  • Толщина мерной прокладки (3.80 мм) +
  • Среднее значение (0.73 мм) +
  • Предварительный натяг подшипника (0.14) —
  • Толщина тарельчатой шайбы (4.42 мм) =
  • 3.80 мм + 0.73 мм + 0.14 мм — 4.42 мм = 0.25 мм
  • Толщина регулировочной прокладки должна быть равна 0.25 мм, после округления — 0.20 мм.

17. Разъедините секции картера коробки передач.

  • Вставьте верхние технологические заглушки.
  • Поверните коробку передач на 180 градусов.
  • Отсоедините циферблатный индикатор вместе со штативом и специальный инструмент.

18. Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с мерной прокладкой.

19.

ПРИМЕЧАНИЕ: Тарельчатые шайбы касаются по внутреннему диаметру.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

  • 1. Тарельчатые шайбы
  • 2. Регулировочная прокладка рассчитанной толщины.
  • 3. Установите внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте его путем кернения кромки картера.

20. Равномерно нанесите герметик на картер коробки переда.

21.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните шпильки усилием 33 Нм.

Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

22.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте деревянный брусок.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

23.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнение на картер 5-ой передачи.

Установите уплотнение картера 5-ой передачи. Вставьте технологические заглушки.

24. Установите картер 5-ой передачи.

25.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините коробку передач от сборочного стенда и выполните действия по следующим пунктам на прессе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Картер коробки передач не должен опираться на стол пресса. Обоприте на пресс шлицы первичного вала.

Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

  • Отсоедините коробку передач от сборочного стенда.
  • Напрессуйте шестерню 5-ой передачи, используя пресс.
  • Обоприте коробку передач на сборочный стенд.

26.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

  • 1. Установите стопорное кольцо на специальный инструмент.
  • 2. Установите специальный инструмент и насадите стопорное кольцо.

27.

ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификация положения установки синхронизатора.

Соберите синхронизатор 5-ой передачи.

  • 1. Шестерня 5-ой передачи
  • 2. Кольцо синхронизатора
  • 3. Синхронизатор
  • 4. Стопорная планка

28. Установите синхронизатор 5-ой передачи вместе с вилкой выбора передач.

  • 1. Поверните приводной диск вверх.
  • 2. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

29.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте болт ступицы выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

Установите синхронизатор 5-ой передачи и вилку выбора передач.

  • 1. Установите палец выбора передач.
  • 2. Установите стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

30.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Положение установки механизма блокировки вала выбора передач.

31.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Установите механизмы блокировки выбора передач.

  • Нанесите универсальный герметик (Hylomar) на резьбу.
  • 1. Главный механизм блокировки
  • 2. Механизм блокировки 5-ой передачи

32. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач. Установите чехлы.

33.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите механизм блокировки 5-ой передачи.

Введите в зацепление 5-ую передачу. Отожмите вниз вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

34. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на весь его ход.

35. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода и вставьте вал.

36. Отрегулируйте палец выбора передач.

  • 1. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.
  • 2. Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.
  • 3. Затяните болты в этом положении.

37. Установите торцевую крышку и масляное уплотнение первичного вала.

  • 1. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.
  • 2. Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.
  • Вставьте технологические заглушки.

38. Установите рычаг переключения.

  • 1. Установите стопорное кольцо.
  • 2. Установите крышку.

39. Установите крышку троса переключения передач.

40. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

  • 1. Подсоедините датчик VSS.
  • 2. Вставьте штифт.

41. Установите масляное уплотнение первичного вала и рабочий цилиндр сцепления.

  • 1. Выверьте положение масляного уплотнения первичного вала.
  • 2. Выверьте положение рабочего цилиндра сцепления.
  • 3. Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

42. Отсоедините коробку передач в сборе от сборочного стенда.

Перейти к контенту

Специальный инструмент Опорная балка двигателя 303-290 (21-140) Переходник для 303-290 303-290-01 (21-140-01) Переходник для

Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи Позиция Спецификация Высокотемпературная смазка ESDM-1C220-A Трансмиссионная жидкость

Общее оборудование: Накидной гаечный ключ 16 мм Отвертка Снятие 1. Задействуйте третью передачу. 2.

Общий вид механизма переключения передач Поз. № Запасной Части Наименование 1 – Опорная пластина

Специальный инструмент Съемник масляного уплотнения 205-078 (21-051) Приспособление для установки масляного уплотнения полуоси 308-039

Снятие 1. Снимите крышку рычага переключения передач. 1. Снимите рукоятку рычага переключения передач. 2.

Снятие 1. Снимите механизм переключения передач. За дополнительной информацией обратитесь к главе Механизм переключения

Специальный инструмент Приспособление для установки втулки/ масляного уплотнения выступающей части картера 308-045 (16-015) Общее

Специальный инструмент Съемник подшипника (основной инструмент) 205-295 (15-050А) Приспособление для установки втулки/ масляного уплотнения

Специальный инструмент Приспособление для установки масляного уплотнения полуоси 308-039 (16-018) Съемник передней полуоси 308-256

Коробка передач

Коробка передач

9.1. Установка механизма управления коробки передач iB5

9.2. Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75

9.3. Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E

9.4.  Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E

9.5. Проверка уровн…

Установка механизма управления коробки передач iB5

Если в вашей коробке передач включение передач происходит не четко или с заеданием, то причиной этого может быть не сама коробка передач, а только механизм управления и вы можете самостоятельно устранить причину неисправности. Коробка передач автомобиля Focus включается с помощью двух стальных тросо…

Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75

Регулировку механизма управления коробки передач MTX-75 следует проводить в специализированной маcтерской Ford c использованием инструмента 16-088А.

Возможно, вам будет интересно:

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Форд Фокус

Самостоятельный ремонт автозапча…

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E

Если во время поездки вы ощущаете большие паузы при переключении передач или толчки, проверьте регулировку механизма управления в следующем порядке:

— переведите рычаг селектора в положение «D»;

— надежно закрепите автомобиль на подставках;

Рис. 227….

Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E

Ключ зажигания может быть извлечен из замка только после установки селектора в положение «Р». Для перемещения селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание, нажать на педаль тормоза и на кнопку селектора. Если вы не можете по какой-либо причине включить зажигание, …

Проверка уровня масла в коробке передач

Снятие и установка коробки передач iB5

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:

— при…

Снятие и установка коробки передач МТХ-75

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:

установочное приспособление 308-273 (21140);
присп…

Силовой агрегат. Механическая коробка iB5.

Специальный инструмент

Общее оборудование:

  • Двухопорный съемник
  • Пресс
  • Стопорное кольцо
Наименование Спецификация
Трансмиссионная жидкость для механической коробки передач WSD-M2C200-C

Разборка

1. Снимите роликовый подшипник и шестерню четвертой передачи.

  • 1. Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Установите соответствующеепружинное кольцо.
  • 3. Используя соответствующийдвухопорный съемник , снимите роликовый подшипник.
  • 4. Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора.

2. Снимите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.

3. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Шестерня третьей передачи.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Разберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня третьей передачи.

5. Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

  • 1. Стопорное кольцо
  • 2. Стопорные кольца
  • 3. Шестерня второй передачи
  • 4. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 5. Конусное кольцо синхронизатора
  • 6. Наружное кольцо синхронизатора

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите шестерни первой передачи и шестерню передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора
  • 4. Конусное кольцо синхронизатора
  • 5. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 6. Шестерня первой передачи.

7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы облегчить сборку, отметьте положение муфты синхронизатора относительно ступицы синхронизатора.

Разберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Муфта синхронизатора
  • 2. Пружина синхронизатора
  • 3. Сухарь синхронизатора
  • 4. Ступица синхронизатора

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите упор в отверстие масляной воронки.

Используя специальные инструменты, снимите внутреннее подшипника вторичного вала.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Установите специальные инструменты ниже внутреннего кольца подшипника.

Сборка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сборкой погрузите двойной синхронизатор в сборе в чистую трансмиссионную жидкость механической коробки передач.

1. Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все рабочие поверхности и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо внутреннего кольца подшипника вторичного вала.

Установите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала.

  • Равномерно нагрейте внутреннее кольцо подшипника приблизительно до 80°C и установите его на вторичный вал.
  • Установите стопорное кольцо.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите ступицу синхронизатора в соответствии с отметками.

Соберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Ступица синхронизатора
  • 2. Установите муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора.
  • 3. Установите сухари синхронизатора.
  • 4. Установите пружину синхронизатора.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое пружинное кольцо шестерни первой передачи и передачи заднего хода.

Установите шестерню первой передачи и передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Шестерня первой передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора
  • 5. Установите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 6. Установите стопорное кольцо.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой на вторичный вал соберите синхронизатор в сборе.

Установите шестерню второй передачи с синхронизатором в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня второй передачи
  • 5. Стопорные кольца
  • 6. Стопорное кольцо

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Соберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора

7. Установите кольцо синхронизатора третьей передачи на шестерню третьей передачи.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите муфту синхронизатора таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена вниз, а малый выступ ступицы был обращен вверх.

Установите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Установите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.
  • 2. Установите стопорное кольцо.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо роликового подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите роликовый подшипник таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена наружу.

Используя специальный инструмент и соответствующий пресс, установите шестерню четвертой передачи и роликовый подшипник.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора и шестерню четвертой передачи.
  • 2. Используя соответствующийпресс , установите роликовый подшипник.
  • Установите стопорное кольцо.

В стандартной комплектации устанавливается
пятиступенчатая КПП Форд Фокус с ручным переключением.

В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5
(1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л
Endura-Turbodiesel).

Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП Форд Фокус 4F27E.

Рис.4. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус

1 — шестерня передачи; 2 — внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора;
3 — коническое кольцо; 4 — внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5
— синхронное тело.

Все передние передачи в коробке передач полностью
синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все
«подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.

Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал
(входной вал) механической коробки передач Форд Фокус.

На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для
передачи заднего хода). Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни
на выходном валу, они постоянно сцеплены.

Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами,
они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая
пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.

Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством
тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.

С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной
передачи друг с другом с силовым замыканием.

Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе
переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца
синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для
этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе
до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в
бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.

Рис.5. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений: между
ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового
замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.

Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой
ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.

Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В
передаче заднего хода их три.

Третья шестерня КПП Форд Фокус, которую также называют промежуточной,
вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если
нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.

В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5
заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости,
спецификация WSD-M2C200-C.

Уровень заполнения — на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного
отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным
валом МКПП iB5 посредством соответствующих синхронизаторов.
Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.


Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус

Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы. За
счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность
синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным
синхронизатором.

Двойная синхронизация дает значительное улучшение
качества переключения передач.

Двойные синхронизаторы коробки передач включают в себя
внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо
синхронизатора и ступицу синхронизатора.

Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация
происходит посредством использования колец синхронизатора и конического
кольца, которое крепится к шестерне.


Дифференциал КПП Форд Фокус

В число основных элементов дифференциала
коробки передач Форд Фокус входят:

– Цилиндрическая прямозубая шестерня.
– Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками.
– Сателлиты дифференциала.
– Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется
на коробке дифференциала.

Корпус дифференциала МКПП Форд Фокус iB5 содержит сателлиты
дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни,
имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.

Если передние колеса имеют различную скорость (например, при
поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты
дифференциала.


Поток мощности МКПП iB5

Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus iB5
приводится в движение от первичного вала. Ее назначение — изменять
направление вращения вторичного вала при задействованной передаче
заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый
подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.

Механизм блокировки выбора передач КПП Форд Фокус и палец выбора передач
закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.

Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную
передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач КПП имеет три разных
положения.



Регулировка переключения передач МКПП iB5 Форд Фокус

Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина
необязательно во внутреннем механизме коробки передач —
иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы,
временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на
передаче.

Передачи в МКПП Форд Фокус iB5 переключаются двумя тросами:
переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.

Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге
переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой
стрелки.

Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.

В коробке передач Ford Focus только селекторный трос может
регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.

Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.

Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на
треножники.

Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.

Отрегулируйте переключение передач МКПП Ford Focus — деблокируйте
селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте
селекторный рычаг в среднее положение.

Включите 3-ю или 4-ю передачу КПП iB5 (отожмите рычаг
переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте
селекторный трос.

Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.

Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.


Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим
мостом

Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний
роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый
подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника
должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо
первичного вала.

Вторичный вал коробки передач

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей
ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий
двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей
ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в
сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей
передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи
заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в
коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью,
используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач Ford Focus и
пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к
картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное
кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в
коробке дифференциала.


Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная
жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5
вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со
втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в
сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал МКПП iB5 к установке.
Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку
выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку,
подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного
поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и
снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите
направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала
выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач.
(Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте
технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и
закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач.
Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в
вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на
первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите
синхронизатор 5-ой передачи КПП Форд Фокус.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи
таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5.
Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора
передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода.
Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя
герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала КПП Форд Фокус до фиксации
с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения.
Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач.
Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное
уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство итар тасс россии
  • Voxtel profi 6100 инструкция по применению
  • Изофра спрей для носа инструкция цена аналоги дешевые
  • Как построить дом хай тек в майнкрафте пошаговая инструкция
  • Параллельная парковка пошаговая инструкция на автодроме экзамен