На чтение 9 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано Обновлено
Зарядное устройство для аккумулятора – обязательный прибор в любом гараже. От его эффективности зависит состояние аккумулятора в частности и автомобиля в целом. В этой статье мы познакомимся с интеллектуальным зарядным устройством (ИЗУ) Hyundai HY 400, выясним его назначение и функциональные возможности.
Содержание
- Внешний вид и комплектация
- Пару слов о подделках
- Характеристики
- Функции, режимы заряда и защиты
- Функции
- Режимы
- Защита
- Отображение информации
- Инструкция
- Аналоги
- Hyundai HY 200
- Hyundai HY 800
- RJ Tianye 12 В, 6 А
- FOXSUR 12/24 В, 8 А
- Отзывы на зарядное устройство Hyundai HY 400
Внешний вид и комплектация
Устройство выполнено в пластиковом противоударном корпусе. С одной из боковых сторон выведен сетевой шнур, с другой –кабель для подключения к АКБ, заканчивающийся зажимами «крокодил». На лицевой панели расположена единственная кнопка управления и ЖК-дисплей.
На задней стенке – шильдик-этикетка и 6 крепежных винтов.
Если кого-то интересуют внутренности, то там все по уму – пайка аккуратная, силовые дорожки достаточной толщины и залужены. Плата крепится к корпусу винтами.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Существует модификация с дисплеем иного вида и с двумя дополнительными светодиодами – индикатором подключения к сети и индикатором ошибки. Это тоже оригинальное изделие с аналогичными характеристиками, просто выпущенное раньше.
Комплектация простая – зарядное устройство, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и упаковка. На табличке, наклеенной на нижнюю стенку, нанесен серийный номер. Он содержит следующую информацию:
- 1 – год выпуска;
- 2 – первый символ наименования модели;
- 3 – техническая информация;
- 4 – месяц выпуска;
- 5 – серийный номер.
Пару слов о подделках
Что касается подделок, есть и такие. В одном из подобных «изделий», к примеру, провода выведены с одной стороны, а с другой – складная скоба для подвешивания.
Корпус неразборный, плата просто лежит внутри без крепления, пайка аховая. Главное, что половина функций не работает или работает не так, как заявлено. Будьте внимательны.
Характеристики
Начнем с технических характеристик. Для удобства они сведены в табличку.
Основные характеристики интеллектуального зарядного устройства Hyundai HY 400
Параметр |
Значение |
Входное напряжение |
~ 220-240 В, 50 Гц |
Максимальный зарядный ток |
4 А |
Напряжение заряжаемой батареи |
6/12 В |
Максимальная емкость батареи |
120 А*ч |
Тип батареи |
Свинцово-кислотные MF, WET, AGM и GEL |
Режимов зарядки |
быстрая, медленная, зимняя |
Ступеней зарядки |
9 |
Режим десульфатирования |
есть |
Буферный режим (компенсация саморазряда) |
есть |
Диапазон рабочих температур |
от -20 °C до +50 °C |
Защита от переполюсовки |
есть |
Защита от короткого замыкания |
есть |
Защита от перегрева |
есть |
Автоматический выбор напряжения зарядки |
есть |
Встроенный вольтметр |
есть |
Дисплей |
ЖК |
Степень защиты от окружающей среды | IP65 (пыленепроницаемое, брызгозащищенное) |
Функции, режимы заряда и защиты
Hyundai HY 400 – микропроцессорное устройство. Оно предназначено для полностью автоматической зарядки свинцово-кислотных 6- и 12-вольтовых батарей всех типов. Номинальное напряжение подключенной АКБ устройство определяет автоматически. При необходимости этот параметр можно сменить принудительно вручную. Зарядка аккумулятора производится в 9 этапов по следующему алгоритму:
- Тестирование.
Устройство проверяет правильность подключения, величину напряжения на клеммах, номинальный вольтаж АКБ. - Десульфатирование.
Напряжение подается в импульсном режиме по специальному алгоритму, позволяющему произвести десульфатацию пластин и восстановить емкость батареи. - Плавная стадия.
Если напряжение на АКБ слишком низкое, то заряд начинается малым током, пока оно (напряжение) не поднимется до нормальных значений. - Основная зарядка.
Производится заряд стабилизированным током 4 А до тех пор, пока аккумулятор не наберет 75-80% электрической емкости. - Дозарядка.
Зарядка производится стабилизированным напряжением, при этом зарядный ток постепенно падает. Процесс останавливается при наборе аккумулятором 100% емкости. - Восстановление.
На батарею в течение небольшого промежутка времени подается максимальный ток. Стадия предназначена для устранения эффекта расслоения электролита и его последствий. - Анализ.
Ток снижается до минимума с одновременным контролем напряжения на клеммах. Это позволяет устройству определить, насколько АКБ способна «держать» заряд. - Окончательная дозарядка.
Производится стабилизированным напряжением и малым стабилизированным током. - Буферный режим.
ИЗУ поддерживает на клеммах аккумулятора заданное напряжение, при необходимости подзаряжая АКБ, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время работы режима – 10 суток, после чего устройство отключается от батареи и от сети.
Если процесс сульфатации зашел слишком далеко, то этот режим не спасет, и АКБ будет забракована с выводом соответствующего сообщения.
При напряжении на клеммах ниже 3.5 В аккумулятор отбраковывается с выводом на дисплей соответствующего сообщения, его заряд не начинается. Теперь рассмотрим основные функции и режимы работы устройства.
Функции
Прибором поддерживаются следующие функции, повышающие качество зарядки и удобство пользования:
- Температурная компенсация. Выходное напряжение устройства меняется в зависимости от температуры окружающей среды. В жаркую погоду оно уменьшается, в холодную – увеличивается.
- Память. При отключении от сети ИЗУ запоминает свое текущее состояние. После возобновления питания процесс зарядки продолжается с момента, на котором он был прерван.
- Компенсация потерь. При больших токах часть напряжения может падать на питающих проводах. Устройство компенсирует это падение, меняя выходное напряжение в зависимости от тока зарядки.
Режимы
При необходимости вы можете принудительно включить зарядку в одном из четырех режимов:
- Медленный 6В. Зарядка 6-вольтовых АКБ током 1 А.
- Медленный 12В. Зарядка 12-вольтовых АКБ током 1 А.
- Быстрый. Зарядка 12-вольтовых АКБ током 4 А.
- Зимний. Зарядка максимальным током и конечным напряжением 14.7 В (только для батарей 12 В).
По умолчанию ИЗУ самостоятельно выбирает медленный 6 В или быстрый 12 В режимы в зависимости от напряжения на клеммах подключенной батареи и автоматически активирует зарядку. Если аккумулятор сильно разряжен, выбор режима может оказаться ошибочным – потребуется ваше вмешательство.
Защита
Прибор оснащен защитой, которая сработает в следующих ситуациях с выводом соответствующего сообщения на дисплей:
- Переполюсовка. Срабатывает, когда вы попытаетесь начать зарядку АКБ, подключенную в неправильной полярности.
- Короткое замыкание. При замыкании клемм между собой устройство снимает с них напряжение. Нормальный режим восстанавливается автоматически после устранения замыкания.
- Перегрев. Если температура внутри корпуса прибора поднимется выше допустимой, ИЗУ перейдет в режим медленной зарядки малым током. Нормальный режим возобновится, как только прибор остынет.
Отображение информации
Вся текущая и служебная информация выводится на дисплей в реальном времени:
- А – режим 6 В;
- В – режим 12 В;
- С – батарея неисправна;
- D – медленный режим;
- Е – быстрый режим;
- F – зимний режим;
- G – напряжение на клеммах АКБ;
- H – батарея заряжена;
- I – процесс зарядки.
Сообщения о проблемах выводятся на дисплее в виде кодов:
Код ошибки |
Описание ошибки |
F1 |
|
F2 |
Пропал контакт на клеммах АКБ в процессе зарядки |
F3 |
Напряжение на клеммах АКБ выше нормального |
F4 |
Батарея неисправна |
На заметку. Сообщения о проблемах выводятся стилизованными латинскими буквами на месте индикации напряжения.
Как указывалось выше, в более ранних версиях устройства использовался другой дисплей. На нем информация отображается следующим образом:
На рисунке буквами обозначены:
- А – переполюсовка;
- В – батарея неисправна;
- С – режим 12 В;
- D – режим 6 В;
- Е – процесс зарядки;
- F – медленный режим;
- G – быстрый режим;
- H – зимний режим;
- I – напряжение на клеммах АКБ.
Инструкция
Пару слов о работе с зарядным устройством. Благодаря разработчикам и программистам дело это нехитрое:
- Подключите силовой кабель к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность – красный зажим – на клемму «плюс», черный – на «минус».
- Включите устройство в сеть. Прозвучит звуковой сигнал, зажжется дисплей, прибор самостоятельно определит тип подключенной АКБ и начнет зарядку:
- для шестивольтовых батарей в режиме 7.5 В / 1 А;
- для двенадцативольтовых в режиме 14.4 В / 4.0 А.
- При этом на дисплее будет отображаться текущий режим, напряжение на клеммах (не конечное зарядки!) и начнет двигаться индикатор зарядки (см. раздел «Отображение информации»).
- Если вы хотите сменить режим зарядки вручную, на протяжении 10 секунд после включения выберите желаемый нажатиями на кнопку Mode.
- По окончании работы значок процесса зарядки остановится, зажжется надпись FULL («Полный») и ИЗУ перейдет в буферный режим. На вольтметре будет отображаться конечное напряжение заряда.
- Если буферный режим не нужен, отключите ЗУ от сети, а потом от АКБ.
При возникновении проблем во время подготовки или зарядки ИЗУ выдаст соответствующий код ошибки (см. раздел «Отображение информации).
Подробнее о возможностях, настройках и работе с Hyundai HY 400 вы прочтете в мультиязычной инструкции пользователя. Ее предлагается скачать по ссылкам:
- Инструкция по использованию ИЗУ Hyundai HY 400 (старая версия устройства).
- Инструкция по использованию ИЗУ Hyundai HY 400 (новая версия устройства).
Аналоги
Конечно, подобное зарядное устройство – не единственное в своем роде. Ниже мы приведем короткую подборку похожих ЗУ. Они отличаются друг от друга характеристиками и функционалом, но все поддерживают автоматический режим зарядки.
Hyundai HY 200
По сути, тот же Hyundai HY 400, но более слабый и простой. Устройство обеспечивает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 90 А*ч.
Дисплея нет, ступеней зарядки – 2, режим один – стандартный током 2 А. Функции десульфатирования нет, встроенного вольтметра и защиты от КЗ тоже.
Hyundai HY 800
Эта модель линейки более мощная и одновременно простая. Она поддерживает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 160 А*ч.
Ступеней зарядки – 9, режимов – 1 (плавный старт, зарядка током до 8 А). Вольтметра нет, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Производит десульфатирование.
RJ Tianye 12 В, 6 А
Мощное полностью автоматическое устройство для зарядки любых свинцово-кислотных АКБ напряжением 12 В емкостью от 4 до 100 А*ч.
Прибор самостоятельно определяет тип батареи и выбирает нужный режим зарядки. Есть функция десульфатирования, плавного пуска и импульсного восстановления. Защита от перегрева, КЗ, переполюсовки. Информативный ЖК-дисплей, встроенный вольтметр. Максимальный ток заряда – 6 А.
FOXSUR 12/24 В, 8 А
Интеллектуальное устройство для зарядки кислотно-свинцовых аккумуляторов всех типов с напряжением 12 и 24 В током до 8 и 4 А соответственно.
Автоматическое определение типа АКБ, трехэтапный процесс зарядки. Встроенный вольтметр, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Есть режим десульфатирования.
На этом обзор интеллектуального зарядного устройства Hyundai HY 400 закончим. Теперь вы знаете, что этот прибор умеет, и, возможно, остановите свой выбор на нем.
Отзывы на зарядное устройство Hyundai HY 400
-
Инструкции по эксплуатации
1
HYUNDAI HY 400 инструкция по эксплуатации
(30 страниц)
- Языки:Русский
-
Тип:
PDF -
Размер:
1.22 MB -
Описание:
Зарядное устройство
Просмотр
На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для HYUNDAI HY 400. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации HYUNDAI HY 400. Инструкции по использованию помогут правильно настроить HYUNDAI HY 400, исправить ошибки и выявить неполадки.
Приветствую Вас, Уважаемые посетители!
Прочитал я тут очень много разных отзывов об зарядном устройство «Hyundai HY400» и решил всё-таки написать данный материал чтобы поставить точку в споре о данном устройстве.
Те, кто пишет положительные отзывы, с ними всё понятно.
Те, кто пишет отрицательные отзывы делятся на три типа;
1 тип — это те, кому тупо попалась левое устройство
2 тип – это те, кто не удосужились вникнуть в технические характеристики и теперь разочарованы
3 тип – это. всезнающие люди которые уверены, что процесс зарядки АКБ должен проходить согласно их теории. а что данный прибор разработан инженерами и учёными им наплевать и переубеждать их пустая трата времени.
С чего всё началось. Имею автомобиль Hyundai Accent 2008 г. с АКПП и полным электропакетом, как сами понимаете потребление электричества очень даже немаленькое, поэтому штатный АКБ на 50 А.ч. умер уже в начале зимы 2009 г. и пришлось купить новый аккумулятор Bosch S4 на 60 А.ч. На первые 4 года вообще забыл, что под капотом есть АКБ. В дальнейшем пришлось подзаряжать батарею раза 2-3 за зиму, и вот в декабре 2017 г. приехал я к родственникам в 23ч. а в 6 ч. утра уже ехать. Выхожу на улицу мороз -34 по Цельсию поворачиваю ключ, а стартер жалобно стонет и все свет на панели тухнет. Бужу людей прошу зарядку и выносят такой брусочек серого цвета, на вопрос – «А что это»? Мне отвечают – «Да зять подарил, здесь еще какие-то режимы есть, но зять сказал ничего не трожь подключай и всё». Я, конечно, с недоверием отнесся к этому устройству, но другого не было, подключили, и пошли греться. Вышли минут через 15 повернул ключ и стартер довольно весело завёл двигатель, вот после этого я и рассмотрел данный аппарат, им оказалось зарядное устройство «Hyundai HY400». Типа как на фото только серого цвета.
После много читал о разного типах ЗУ, скоро зима и надо определятся и покупать. В нашей местности, а это северная окраина Волгоградской области Новониколаевский район то, что мне хотелось купить я не нашёл, пришлось заказывать по интернету в ООО Компания АльПром в г. Москва. Доставили посылку службой доставки СДЭК в г. Урюпинск 08.11.2018 г.
Вот только заказывал я устройство как на фото,
а пришла новая версия выпуска 08.2018 г.
Теперь полный обзор по устройству с разбором.
Зарядное устройство «Hyundai HY400» пришло вот в такой упаковке
внутри инструкция и гарантийный талон на три года.
Корпус разборный на винтах под крестовую отвёртку.
Плата прикручена к корпусу винтами, пайка качественная, все пропаяно, детальки стоят ровно.
Между крышкой и корпусом резиновая прокладка, соединённая с уплотнителями, которые крепятся к корпусу с помощью винтов, изолируя места входа проводов питания и выхода проводов с клеммами.
Режимов зарядки четыре:
1) Медленный режим: 14.4В/1.0A
2) Быстрый режим 14.4В/4.0A
3) Зимний режим 14.7В/4.0A
4) Режим 7.5В/4.0A
Информации на форумах об этой модели почти нету, поэтому начал испытывать. Сперва подключил к аккумулятору на 6 v. от фонаря, устройство само распознало тип и стало заряжать.
После этого пошёл в гараж, температура как на улице где-то градусов 5 мороза по Цельсию. Подключил к АКБ, устройство опять распознало напряжение и тип АКБ и начала процесс зарядки.
Пришёл в гараж утром, ЗУ в режим поддержки АКБ. Решаю проверить как оно работает, включаю дальний свет и держу, контролируя напряжение на дисплее, при показании 11,5 v. начался процесс зарядки, Ампераж не постоянный, к концу зарядки падает до 2,5 ампер и постепенно снижается, хотя бывают и скачки, то повысится, то снизится, но это видимо работа процессора устройства.
ИТОГО:
Устройство опробовал на разных АКБ. Режимы все работают, указанная сила тока для каждого режима – это максимально сколько устройство может выдать, в реальности сила тока и напряжения заряда зависит от состояния батареи. Чем хуже состояние, тем мягче начинается процесс зарядки постепенно выходя на штатный режим как указано в инструкции.
Так, что оборудование надо покупать оригинальное и будет всем счастье. Если есть вопросы пишите, всем отвечу.
Сегодня 03.12.2018 г.
Что то не спится, вот решил дополнить новой информацией спустя использования устройства две недели.
Замеры тока заряда показали следующее:
— в режиме поддержки АКБ ток 0,5 А. (АКБ с машины не снимал. клеммы подключены)
Открываю дверь машины. загорается свет в салоне ток поднимается до 1 А.
Подключаю автомобильный компрессор, при включении, ток 3 А. напряжение 13,1 в., режим зарядки не включается на дисплее надпись Full.
Включаю дальний свет, при просадки напряжения до 11,5 в. включился режи зарядки, ток 3,89 А. при повышении напряжения к концу зарядки до 14,7 в. ток плавно снижается до 0,5 А. и устройство уходит в режим поддержки АКБ напряжение на дисплее 13,1 в.
Теперь об зарядке АКБ от фонарей ФОС-3 (6 в. 4 Ah.)
Из 4 мёртвых батарей заряд автоматически пошел лишь на одной, напряжение 5,2 в. ток 0,04 А. с периодическими паузами когда ток заряда составлял 0 А (видимо программа восстановления АКБ) После надписи Full, на дисплее напряжении 6,4 в. при установке АКБ в фонарь, он светил примерно около 3 мин. хотя до этого при зарядке штатным устройством была лишь слабая вспышка. (увы большего мне от этого АКБ добиться не удалось)
На остальных 6 вольтовых АКБ режим зарядки удалось запустить при подачи на клеммы напряжения 4,5 в. от блока питания. Но батареи совсем мёртвые, заряд проходит довольно быстро, после отключения устройства напряжение на АКБ падает до 2,1 в. (пациент скорее мёртв чем жив)
ВЫВОДЫ: для поддержания рабочей АКБ в идеальном состоянии, отличное устройство за свои деньги (на 08.11.2018 г. цена составляла 2,700 р.)
У АКБ потрепанных судьбой есть три варианта:
1)При проведении нескольких циклов заряд-разряд, ёмкость частично восстанавливается, батарея оживает и радует владельца почти как новая
2) Ёмкость не восстанавливается, но АКБ меньше разряжается, а с использованием режима поддержки батареи, всегда есть шанс утром завести двигатель
3) Из личного опыта! Заряжал АКБ знакомому, с авто не снимали, надпись Full. вечером двигатель завели, устройство оставили до утра для поддержки батареи. Утром стартер очень вяло прокрутил двигатель, завести не удалось (саморазряд АКБ, больше чем ток подаваемый устройством в режиме поддержки, напряжение держится а ёмкости у батареи уже нет) Увы мёртвых не воскресить. Такой АКБ сдать в магазин и купить новый.
Надеюсь информация была полезной! Будет что то новое добавлю. Спасибо за внимание!
Owners manual |
HY 400 |
|||
Intelligent Battery Charger |
||||
Интеллектуальное зарядное устройство
Інтелектуальний зарядний пристрій
Inteliģentais lādētājs
Išmanusis įkrovėjas
Intelligent laadija
3
П•••••••• -€‚ •ƒ а•€…- •а ƒ•†•‡ ˆ•а•• ‰а •‰-ƒ-‰•- ••Š— ‰-‰•‡ • Œ•‰ƒ •ŽŒ‘•’, •••а‡‰ • Œ•Šˆ€-Œ а‘•’ •••-€•‡. И••†•а”-‰•… • •‰ƒ •ŽŒ‘•• Š••Ž • €•–а ‚ƒ… • •-а€‚‰—˜ Ž•€•• • ‰а•ˆ•ƒ-‡ ‰а •••-€••.
10
17
24
Gamintojas pasilieka teisę keisti gaminių konstrukciją, dizainą ir komplektavimą. Instrukcijoje pateikti vaizdai gali skirtis nuo tikrų mazgų ir gaminio žymėjimų.
31
Prieš pradedami naudoti elektros įrangą, būtinai atidžiai perskaitykite šį žinyną
ОГЛАВЛЕНИЕ |
||
1. |
Примечания……………………………………………………………………………. |
3 |
2. |
Предисловие………………………………………………………………………….. |
3 |
3. |
Технические характеристики……………………………………………… |
4 |
4. |
Комплектность……………………………………………………………………….. |
4 |
5. |
Информация по безопасности…………………………………………… |
4 |
6. |
Зарядка батареи……………………………………………………………………. |
6 |
7. |
Общий вид изделия HY 400 и его особенности……………… |
7 |
8. |
Работа с устройством…………………………………………………………… |
7 |
9. |
Уход за зарядным устройством………………………………………….. |
9 |
10. |
Кды ошибок……………………………………………………………………………. |
9 |
ПРИМЕЧАНИЯ
Серийный номер изделия Hyundai на табличке, расположенной на изделии, содержит информацию о дате его производства:
1.Год изготовления
2.Первая буква наименования модели
3.Техническая информация
4.Месяц изготовления
5.Серийный номер
Расшифровка примера: изготовлено в июне 2015 года.
предисловие
Благодарим Вас за приобретение интеллектуального зарядного устройства HYUNDAI.
В данном руководстве содержится описание техники безопасности и процедур по обслуживанию и использованию данного устройства.
Все данные в Руководстве пользователя содержат самую свежую информацию, доступную к моменту печати. Просим принять во внимание, что некоторые изменения, внесенные производителем, могут быть не отражены в данном руководстве. А также изображения и рисунки могут отличаться от реального изделия. При возникновении проблем используйте полезную информацию, расположенную в конце руководства.
3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Интеллектуальное зарядное устройство |
HY 400 |
|||
Входное напряжение |
В |
220-240 |
||
Выходное зарядное напряжение |
В |
12 / 6 |
||
Номинальный зарядный ток |
A |
0.7 |
||
Максимальный зарядный ток |
A |
1 / 4 |
||
Изделия соответствуют требованиям: |
||||
TP TC 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; |
||||
ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». |
||||
КОМПЛЕКТНОСТЬ |
||||
1. |
Интеллектуальное зарядное устройство……………………………………………………………………………… |
1 шт. |
||
2. |
Руководство пользователя………………………………………………………………………………………………………. |
1 шт. |
||
3. |
Гарантийный талон…………………………………………………………………………………………………………………….. |
1 шт. |
||
4. Упаковка……………………………………………………………………………………………………………………………………….. |
1 шт. |
Информация по безопасности
Указания по технике безопасности
•Внимательно изучите инструкцию перед тем, как приступить к использованию прибора. Нарушение правил использования прибора может привести к поражению электрическим током, возгоранию и серьёзным травмам.
•Не допускается пользование прибором детьми без присмотра взрослых.
•Работа со свинцово-кислотной батареей опасна. В процессе зарядки аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный гремучий газ. Внимательно изучите и сохраните данную инструкцию для дальнейшего использования. Крайне важно строго следовать данной инструкции при каждом использовании прибора.
•Перед тем как приступить к зарядке, внимательно изучите не только инструкцию к данному зарядному устройству, но также инструкцию производителя Вашей аккумуляторной батареи и приборов, находящихся в непосредственной близости от места зарядки.
•Используйте зарядное устройство только в сухом проветриваемом помещении. Не допускайте попадания влаги или капель жидкости на прибор.
Общие положения
•Используйте зарядное устройство для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Запрещается использовать зарядное устройство для других типов батарей, так как это может причинить вред здоровью людей и ущерб имуществу.
•Используйте только те принадлежности, которые входят в комплект данного устройства. Применение любых других принадлежностей может привести к поражению электрическим током или другим повреждениям.
4
•Производите отключение зарядного устройства путём извлечения вилки питания из розетки. Никогда не тяните за шнур питания, это может привести к травмам.
•Запрещено пользоваться зарядным устройством с повреждёнными проводами.
•Не используйте зарядное устройство, если оно было повреждено в результате падения или имеет любые другие признаки повреждения.
Запрещается разбирать устройство. Для проведения ремонтных работ обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
•Отключите зарядное устройство от сети питания перед проведением любых манипуляций с ним.
•Избегайте использования шнуров удлинителей, кроме случаев, когда это необходимо. Использование неподходящего удлинительного шнура может привести к пожару или поражению электрическим током. Если удлинитель всё же используется, убедитесь, что: удлинитель исправен, розетка на удлинителе соответствует типу вилки шнура питания зарядного устройства, сечение провода удлинителя соответствует электрической нагрузке.
•Используйте зарядное устройство только в хорошо вентилируемом помещении!
Никогда не заряжайте аккумуляторные батареи в закрытых помещениях! Взрывоопасно!
•Во время зарядки располагайте зарядное устройство как можно дальше от аккумуляторной батареи.
•Не используйте зарядное устройство под дождём, снегом или во влажных помещениях.
Никогда не пытайтесь зарядить батарею с замёрзшим электролитом! Если батарея замёрзла, сначала перенесите её в тёплое помещение, заряжайте после нагревания аккумулятора до положительных температур.
•Не допускайте попадания капель кислоты на зарядное устройство или его части.
•Не ставьте аккумулятор на зарядное устройство.
•Не кладите зарядное устройство на аккумуляторную батарею. Кислотные испарения приводят к коррозии и повреждению зарядного устройства или его частей.
•Не допускайте соприкосновения контактных клемм при включённом зарядном устройстве.
•Не запускайте двигатель автомобиля, не отсоединив зарядное устройство от аккумулятора.
Личная безопасность
•Используйте защитные очки и спец. одежду при работе с кислотными аккумуляторами.
•При работе с кислотными аккумуляторами убедитесь, что Вы находитесь в зоне прямой видимости и Вам готовы прийти на помощь в случае необходимости.
•Держите наготове воду и мыло на случай попадания кислоты в глаза или на одежду. Немедленно промойте глаза или кожу большим количеством воды с мылом, если на них попала кислота. Срочно обратитесь к врачу.
Не прикасайтесь к глазам и лицу во время работы с аккумулятором. Микрокапли кислоты могут |
! |
попасть в глаза или на кожу. Если Вы почувствовали жжение — немедленно промойте глаза или |
|
кожу большим количеством воды с мылом. Срочно обратитесь к врачу. |
•Снимите все металлические предметы (кольца, часы, браслеты, цепочки и т.д.) при работе с аккумуляторами. Металлические предметы могут вызвать короткое замыкание, нанести вред Вам и Вашему автомобилю. Сила тока при коротком замыкании достаточна, чтобы приварить металлический предмет!
5
•Будьте осторожны, не роняйте металлические инструменты на батарею. Искры, возникающие в результате короткого замыкания, могут послужить причиной взрыва горючих газов!
•Все работы с аккумуляторными батареями производите в хорошо вентилируемых помещениях.
Никогда не курите и не используйте открытое пламя или искрящие приборы вблизи заряжа-ющегося аккумулятора. В процессе зарядки батареи выделяют взрывоопасный гремучий газ!
Зарядка батареи
•Располагайте шнуры зарядного устройства так, чтобы исключить их повреждение дверями, крышкой капота или другими частями автомобиля.
!
Будьте осторожны вблизи ремней, вентилятора радиатора и других частей автомобиля. Соблюдайте полярность подключения батареи. Положительный контакт обычно помечен знаком «+» и имеет бóльший диаметр.
•Определите, какой из контактов батареи подключён к «массе» (корпусу автомобиля). В большинстве автомобилей это отрицательный «-» контакт.
•В таком случае подключите красную клипсу зарядного устройства к положительному «+» контакту аккумулятора, а чёрную клипсу — к корпусу автомобиля или двигателя. Избегайте подключения клипс вблизи карбюратора, топливопроводов.
«Масса» (корпус автомобиля)
!
В автомобилях с обратной полярностью подключения батареи – подключайте отрицательный контакт (чёрная клипса) зарядного устройства к «-» контакту аккумулятора, а положительный (красная клипса) — к корпусу автомобиля.
•Избегайте подключения клипс вблизи карбюратора, топливопроводов.
•Отключение зарядного устройства производится путём отключения шнура питания от сети 220В, а уже затем отключения клипс от батареи.
•Не пытайтесь заряжать батарею при работающем двигателе! Это может привести к поломке автомобиля и выходу из строя зарядного устройства.
Внимание! Не пытайтесь заряжать замёрзшие батареи!
6
ОБЩИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ HY 400 И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
3
4
1.Штепсельная вилка
2.Сетевой кабель
3.Зарядный кабель
4.Клеммы подключения к аккумуляторной батарее
РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ
•Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее. Соблюдайте полярность подключения! Красная клемма должна быть подключена к положительному контакту аккумулятора (+), чёрная — к отрицательному (-).
•Подключите шнур питания к розетке 220В. После подключения к сети питания включится подсветка ЖК индикатора.
Выберите необходимый режим зарядки, последовательно нажимая кнопку MODE. Переключение между режимами производится путём однократного нажатия на кнопку.
•После завершения зарядки отключите шнур питания от сети и снимите клеммы с аккумулятора.
Режимы работы
Процесс зарядки происходит в 9 этапов. Смена этапов и их длительности происходит автоматически и определяется встроенным микропроцессором.
Текущее
напряжение
Вольты
Амперы
Тест Восстановление |
Плавная |
Импульсный режим |
Стадии восстановления Насыщение |
Анализ Поддержание |
емкости |
стадия |
и основной зарядки |
полной зарядки |
|
зарядки |
аккумулятора |
7
Дисплей устройства
Кнопка выбора режима зарядки.
Напряжение батареи.
Замените батарею.
Медленный режим: 14.4В/1.0A
Данный режим обычно используется для всех типов 12В батарей ёмкостью менее 20 А/ч.
Быстрый режим 14.4В/4.0A
Данный режим обычно используется для всех типов 12В батарей ёмкостью менее 80А/ч.
Зимний режим 14.7В/4.0A
Данный режим рекомендован для зарядки при температурах ниже +5°C. Также он рекомендован для большинства AGM аккумуляторов.
Режим 7.5В/4.0A
Данный режим обычно используется для всех типов 6В батарей ёмкостью менее 80 А/ч.
Индикация хода зарядки.
Данный индикатор показывает состояние процесса зарядки. По окончании зарядки появляется надпись «FULL» (полностью заряжен).
8
УХОД ЗА ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Зарядное устройство прослужит Вам долгие годы при соблюдении простых правил ухода:
•Протирайте насухо клипсы зарядного устройства после каждого использования. Капли электролита или эксплуатационных жидкостей автомобиля вызывают быструю коррозию металлических частей клипсы.
•Протирайте корпус зарядного устройства мягким чистым материалом от любых загрязнений.
•Аккуратно сворачивайте провода зарядного устройства во время хранения. Не допускайте использования зарядного устройства в случае наличия любых повреждений шнуров. Замену электрических шнуров производите только в авторизованных сервисных центрах.
Коды ошибок
F1 |
• |
Клеммы не подключены. |
• |
Короткое замыкание. |
|
• |
Обратная полярность. |
|
F2 |
Клеммы отсоединились во время зарядки. |
|
F3 |
Напряжение батареи выше нормального. |
|
F4 |
Замените батарею. |
|
Функция памяти
В случае перебоев в электропитании или случайного отключения сетевого штекера от сети зарядное устройство перейдёт в режим ожидания. Режим зарядки и статус будут записаны в память зарядного устройства. После включения электропитания процесс зарядки возобновится с той же ступени, на которой он был прерван.
9
Змiст |
||
1. |
Примітки…………………………………………………………………………………. |
10 |
2. |
Передмова……………………………………………………………………………… |
10 |
3. |
Технічні характеристики……………………………………………………… |
11 |
4. |
комплектність………………………………………………………………………… |
11 |
5. |
Вказівки з техніки безпеки…………………………………………………. |
11 |
6. |
Зарядка батареї…………………………………………………………………….. |
13 |
7. |
Загальний вигляд виробу HY 400 і його особливості……. |
14 |
8. |
Робота з пристроєм………………………………………………………………. |
14 |
9. |
Догляд за зарядним пристроєм…………………………………………. |
16 |
10. |
Kоди помилок………………………………………………………………………… |
16 |
примітки
Серійний номер виробу HYUNDAI на табличці, розташованій на виробі, містить інформацію про датйого виробництва:
1.Рік виготовлення
2.Перша буква назви моделі
3.Технічна інформація4. Місяць виготовлення
5.Серійний номер
Розшифровка прикладу: виготовлено в червні 2015 року.
передмову
Дякуємо Вам за придбання інтелектуального зарядного пристрою HYUNDAI.
У цьому посібнику міститься опис техніки безпеки і процедур по обслуговуванню і використанню даного пристрою.
Всі дані в Керівництві користувача містять найсвіжішу інформацію, доступну на момент друку. Просимо взяти до уваги, що деякі зміни, внесені виробником можуть бути не відображені в даному керівництві. А також зображення і малюнки можуть відрізнятися від реального вироби. При виникненні проблем використовуйте корисну інформацію, розташовану в кінці керівництва.
10
ТЕХНІЧНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Інтелектуальний зарядний пристрій |
HY 400 |
|
Вхідна напруга |
V |
220-240 |
Вихідна зарядна напруга |
V |
12 / 6 |
Номінальний зарядний струм |
A |
0.7 |
Максимальний зарядний струм |
A |
1 / 4 |
Товар відповідає технічним регламентам для даного виду продукції.
КОМПЛЕКТНІСТЬ
1. |
Інтелектуальний зарядний пристрій |
1 шт. |
2. |
Інструкція користувача |
1 шт. |
3. |
Гарантійний талон |
1 шт. |
4. Упаковка |
1 шт. |
Вказівки з техніки безпеки.
Вказівки з техніки безпеки
•Уважно вивчіть інструкцію перед тим, як приступити до використання приладу. Порушення правил використання приладу може призвести до ураження електричним струмом, займання і серйозних травм.
•Не допускається користування приладом дітьми без нагляду дорослих.
•Робота зі свинцево-кислотної батареєю небезпечна. В процесі зарядки акумуляторні батареї виділяють вибухонебезпечний гримучий газ. Уважно вивчіть і збережіть цю інструкцію для подальшого використання. Вкрай важливо суворо дотримуватися даної інструкції при кожному використанні приладу.
•Перед тим як приступити до зарядки уважно вивчіть не тільки інструкцію до даного зарядного пристрою, але також інструкцію виробника вашої акумуляторної батареї і приладів, що знаходяться в безпосередній близькості від місця зарядки.
•Використовуйте зарядний пристрій лише в сухому провітрюваному приміщенні. Не допускайте попадання вологи або крапель рідини на прилад.
Загальні положення.
•Використовуйте зарядний пристрій для зарядки тільки свинцево-кислотних акумуляторних батарей.
Забороняється використовувати зарядний пристрій для інших типів батарей, так як це може завдати шкоди здоров’ю людей і збиток майну.
•Використовуйте тільки ті прилади, які входять в комплект даного пристрою. Застосування будь-яких інших аксесуарів може призвести до ураження електричним струмом або інших ушкоджень.
•Проводьте відключення зарядного пристрою шляхом вилучення вилки живлення з розетки. Ніколи не тягніть за шнур живлення, це може привести до травм.
•Заборонено користуватися зарядним пристроєм з пошкодженими проводами.
11
•Не використовуйте зарядний пристрій якщо він був пошкоджений в результаті падіння або має будь-які інші ознаки пошкодження.
Забороняється розбирати пристрій. Для проведення ремонтних робіт звертайтеся в авторизовані сервісні центри.
•Вимкніть зарядний пристрій від мережі живлення перед проведенням будь-яких маніпуляцій з ним.
•Уникайте використання шнурів подовжувачів крім випадків, коли це необхідно. Використання невідповідного подовжуючого шнура може призвести до пожежі або ураження електричним струмом. Якщо подовжувач все ж використовується, переконайтеся, що: подовжувач справний, розетка на подовжувачі відповідають типу вилки шнура живлення зарядного пристрою, перетин дроту подовжувача відповідає електричному навантаженню.
•Використовуйте зарядний пристрій лише в добре вентильованому приміщенні!
!
Ніколи не заряджайте акумуляторні батареї в закритих приміщеннях! Вибухонебезпечно!
•Під час зарядки розташовуйте зарядний пристрій якомога далі від акумуляторної батареї.
•Не використовуйте зарядний пристрій під дощем, снігом або у вологих приміщеннях.
!
Ніколи не намагайтеся зарядити батарею з замерзлим електролітом! Якщо батарея замерзла, спочатку перенесіть її в тепле приміщення, заряджайте після нагрівання акумулятора до температури вище 15 °С.
•Не допускайте попадання крапель кислоти на зарядний пристрій або його частини.
•Не ставте акумулятор на зарядний пристрій.
•Не кладіть зарядний пристрій на акумуляторну батарею. Кислотні випаровування призводять до корозії і пошкодження зарядного пристрою або його частин.
•Уникайте контакту контактних клем при увімкненому зарядному пристрої.
•Не заводьте двигун автомобіля, не від’єднавши зарядний пристрій від акумулятора.
Особиста безпека
•Використовуйте захисні окуляри і спеціальний одяг при роботі з кислотними акумуляторами.
•При роботі з кислотними акумуляторами, будьте впевнені, що Ви перебуваєте в зоні прямої видимості і Вам готові прийти на допомогу в разі потреби.
•Тримайте напоготові воду і мило на випадок потрапляння кислоти в очі або на одяг. Негайно промийте очі або шкіру великою кількістю води з милом, якщо на них потрапила кислота. Негайно зверніться до лікаря.
!
Не торкайтеся до очей і обличчя під час роботи з акумулятором. Мікро краплі кислоти можуть потрапити в очі або на шкіру. Якщо Ви відчули печіння -негайно промийте очі або шкіру великою кількістю води з милом. Негайно зверніться до лікаря.
•Зніміть всі металеві предмети (кільця, годинник, браслети, ланцюжки і т.д.) при роботі з акумуляторами. Металеві предмети можуть викликати коротке замикання, завдати шкоди Вам і вашому автомобілю.Сила струму при короткому замиканні достатня щоб приварити металевий предмет!
•Будьте обережні, не кидайте металеві інструменти на батарею. Іскри, що виникають в результаті короткого замикання, можуть послужити причиною вибуху горючих газів!
•Всі роботи з акумуляторними батареями робіть в добре вентильованих приміщеннях.
12
Loading…