Hr16de масло по мануалу

Привет сообществу!
Решил поделиться своим взглядом на моторные масла, наиболее подходящие для двигателя HR16DE.
Все изложенное тут — исключительно личное мнение, не более.
Итак, начнем с мануала, а именно с того документа, в котором производитель указывает нам каких стандартов стоит придерживаться при выборе масла для двигателя HR16DE:

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Как видим из мануала, нам рекомендовано чуть ли не любое масло: от малозольных — АСЕА С2/С3, ILSAC GF-3/4, до полнозольных — АСЕА А3/В3/В4; от низковязких масел с низким HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — ACEA A1/B1, A5/B5, C2, ILSAC GF-3/4, до масел с высокими HTHS>3.5 — ACEA A3/B3/B4, C3. Еще и вязкостей по SAE нам накидали, хорошо хоть обозначили предпочтительную — 5W30.

Небольшой экскурс в расшифровку стандартов:
API
SL
Для двигателей до 2004 года. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г.
SM
Для двигателей до 2010 года. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG). Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими.
SN
Для двигателей после 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом.
SN Plus
Это дополненный стандарт спецификации API SN 2018 года, созданный для быстрого устранения проблем LSPI путем изменения рецептуры присадок моторных масел под специфические требования турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основное изменение в самой спецификации — это добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX).

ACEA
A1/В1
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя. С 2016 года этой классификации более не существует.
А3/В3
Масла категории «Stay-in-grade». Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств. Могут быть использованы в двигателях с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей.
А3/В4
Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
А5/В5
Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C2
Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, и вязкостью HTHS минимум 2,9 мПа*с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C3
Масла категории «Stay-in-grade» с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Наиболее популярная категория среди масел Low SAPS. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

ILSAC
GF-3 — введена в 2001 году.
Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 — введена в 2004 году.
Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN.
Отличается от категории GF-4 улучшенным энергосбережением на 0.5%, усиленными противоизносными свойствами, обеспечивает сниженное образование осадка в турбине, ощутимое снижение нагара в двигателе.
GF-6A/B — введена в 2020 году вместе с API SP.
Масла новой категории превосходят свойства моторных масел категорий ilsac GF-5 и API-SN/SN-plus по следующим пунктам:
1) Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).
2) Защита от износа цепи ГРМ.
3) Защита от высокотемпературных отложений на поршне.
4) Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре.
5) Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Все это здорово, но куда податься обывателю?
Попробую отсортировать «ненужные» нам допуски из мануала:
1) ACEA C2/C3 — эти малозольники лично я бы обходил стороной. У нас хоть и евро-4 и катализатор 2-х ступенчатый, но даже сам производитель не настаивает на маслах LOW SAPS. Эти масла с пониженным содержанием серы и фосфора, фосфор является одним из важных компонентов противоизносного пакета присадок ZDDP.
2) ACEA A3/B3/B4 — эти полнозольники также убрал бы куда подальше от нашего двигателя, особенно «гуталиновых» вязкостей 5W40! Зачем нам чрезмерно избыточная сульфатная зола? Опять же лишние отложения от нее, залегание колец, расход масла. Зачем избыточно густое масло? Скорость циркуляции, охлаждающие способности которого будут уступать более жидким. Защитные свойства, вопреки популярному мнению про «толщину масляной пленки», могут оказаться даже хуже и показать больший износ на нашем конкретном моторе.

Небольшое сравнение разных стандартов масел на диаграмме Лубризола:

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Далее будут масла, которые я бы рекомендовал к применению в HR16DE (жирным выделены мои личные приоритеты):
1) Круглогодично масла по SAE 5W30 (для особо суровых зим 0W30)

2) Масла ILSAC GF-6A, API-SP, Dexos1.
Для тех, кто ищет чистые малозольные масла с SA<1.0, «тихие» с органическим молибденом (или другими модификаторами трения), которые отлично отработают в нашем двигателе (и не насрут после себя). Правда катать их более 5-7 тыс.км в городском режиме и 7-9 тыс.км в трассовом (200-220 моточасов) я бы не советовал. Все же масла с TBN в районе 7-8 относительно быстро срабатываются. Но, учитывая их невысокую стоимость, фактор «суперлонглайф» и не требуется. Защиту от износа, сохранность катализаторов, топливную экономичность на высоком уровне эти масла обеспечат сполна. Достойные и рекомендуемые мной для HR16DE из этого списка:
Kixx G1 5W30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30
ZIC X7 5W30
Idemitsu Zepro Touring 5W30
Pennzoil Ultra 5W30
Лукойл Genesis Glidetech 5W30
Ravenol HDX 5W30
ZIC X5 5W30
United Eco Elite 5W30

3) Масла АСЕА А5/В5 (с 2016 АСЕА А1/В1 более не существует) с допусками форда: WSS М2С913-C/D. Это очень стойкие к окислению масла с высокими противоизносными характеристиками, обладающие энергосберегающими свойствами. Это — полнозольные масла (1.5>SA>1.0%). Для нас желательно выбрать из них те, где сульфатная зольность ближе к 1.0
Выделю некоторых интересных ее представителей, которых тяжело обойти стороной, несмотря на то, что вероятность купить подделку очень высока:
Ford Formula F 5W30 (идеальный форд с молибденом)
Mobil1 x1 5W30 (с алкилированными нафталинами)
Castrol Edge A5/B5 5W30 (пакет с молибденом и бором)
Ravenol FDS 5W30 (РАО-база + пакет с молибденом)
Addinol Premium 0530 FD (качественный немецкий блендинг)

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Nissan Tiida (C11) с двигателем 1.6 л, 110 л.с., бензин (HR16DE). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.

Двигатель: 1.6 л, 110 л.с., бензин (HR16DE)
Допуски: API SL или SM
ILSAC: GF-3 или GF-4
ACEA: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ
SAE 5W-30, 10W-30
Объем масла: 4,5 л

Рекомендованное масло

Наименование Где купить
ADDINOL Super Power MV 0537 SAE 5W-30, Яндекс.маркет
Comma Syner-Z 5W-30 Яндекс.маркет
Castrol Magnatec 5W-30 A5 Яндекс.маркет
Castrol Edge 5W-30 LL Яндекс.маркет
Eurol Super Lite 5W-30 Яндекс.маркет
Eurol Super Lite Arctic 5W-30 Яндекс.маркет
Eni/Agip i-Sint Tech F 5W-30 Яндекс.маркет
Ford Formula F 5W30 Яндекс.маркет
FUCHS Titan SuperSyn F Eco-DT 5W-30 Яндекс.маркет
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 Яндекс.маркет
Kixx G1 5W-30 A3/B4 Яндекс.маркет
Kixx PAO 5W-30 ACEA A3/B4 Яндекс.маркет
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30 Яндекс.маркет
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 Яндекс.маркет
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech HK 5W-30 Яндекс.маркет
Лукойл Люкс синтетическое SAE 5W-30 Яндекс.маркет
MOBIL 1 FS 5W-30 Яндекс.маркет
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 Яндекс.маркет
NGN Nord 5W-30 Яндекс.маркет
Neste City Pro LL 5W-30 Яндекс.маркет
ROLF 3-Synthetic 5W-30 Яндекс.маркет
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 Яндекс.маркет
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 Яндекс.маркет
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 Яндекс.маркет
SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30 Яндекс.маркет
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 Яндекс.маркет
VALVOLINE All-Climate 5W-30 Яндекс.маркет
Valvoline Maxlife 5W-30 Яндекс.маркет
ZIC X9 FE 5W-30 Яндекс.маркет
Татнефть LUXE PAO 5W-30 Яндекс.маркет

Когда менять?

Обычные условия — Каждые 15 000 км / 12 мес.
Тяжелые условия — Каждые 7500 км / 6 мес.

Тяжелые условия эксплуатации:
А. Вождение в условиях повышенной запыленности.
Б. Многократные короткие поездки
В. Буксировка прицепа или фургона.
Г. Продолжительная работа в режиме холостого хода.
Д. Вождение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая.
Е. Вождение в местностях с высокой влажностью или в горах.
Ж. Вождение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию.
3. Вождение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне.
И. Вождение с частым торможением или в горных местностях.
К. Частое вождение по бездорожью и по воде.
Л. Продолжительное вождение с высокой скоростью.

Как подбирается масло?

Собираются списки масел, которые:

— применяются у официальных дилеров при обслуживании

— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике

Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.

Добавить отзыв

Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Nissan Tiida (C11) непосредственно в двигатель: 1.6 л, 110 л.с., бензин (HR16DE)

Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.

Nissan HR16DE – бензиновый 4-цилиндровый ДВС, разработанный в 2005 году. Его выпускают для массовых автомобилей японского концерна, а в спецификации АвтоВАЗа этот мотор имеет обозначение H4Mk. По компоновке это рядный двигатель с 4 клапанами на цилиндр, рабочим объемом 1,6 и мощностью 105-120 л. с. в зависимости от модификации. Предусмотрена инжекторная топливная система, а крутящий момент составляет от 140 до 160 Н/м. Степень сжатия – 10,7. Официально допускается заливать 92-й бензин, хотя агрегат отвечает относительно современным нормам Евро 4 и 5.

Конструктивные особенности

  1. Ниссан HR16DE модернизированная версия французского мотора Рено K4M, а также считается преемником Nissan QA16DE. Это нетребовательный к качеству топлива агрегат с цепным приводом, который практически не подвержен растяжению.
  2. В моторе применяется газораспределительный механизм и имеется система фазорегуляции на впускном валу. Также предусмотрен электронно-управляемый дроссель.
  3. Поскольку гидрокомпенсаторы в этом моторе не предусмотрены, то необходимо каждые 80-100 тыс. км корректировать зазоры клапанов. Данная процедура обычно проводится при появлении стуков со стороны ДВС.
  4. После модернизации двигатель HR16DE получил новый распредвал и по паре форсунок на каждый цилиндр, в результате чего увеличилась мощность и при этом снизился расход топлива. Более того, двигатель стал более экологичным и стал отвечать нормам Евро 5.

Автомобили Nissan с двигателем HR16DE:

  • Cube Z12
  • Bluebird Sylphy G11
  • Juke F15
  • Kicks P15
  • Latio N17
  • Livina L10
  • Micra K12, K13
  • Note E11, E12
  • NV200 M20
  • Qashqai J10
  • Sentra B17, B18
  • Tiida C11, C13
  • Versa C11
  • Wingroad Y12

Масло для двигателя Nissan hr16de

Достоинства:

  1. Обновленная версия HR16DE мощнее и экологичнее первых партий (до модернизации), а также выполняет эко-нормы Евро 5.
  2. Проводить регулировку зазоров клапанов достаточно через 80-100 тыс. км, тогда как у моторов прошлых поколений эта процедура требовалась через 40-50 тыс. км.
  3. Высокотехнологичный распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. У аналогичного ДВС Renault H4М тоже есть версии с разным числом форсунок (1-2).
  4. В целом надежная конструкция, простая в уходе и недорогая в длительной эксплуатации благодаря доступным запчастям. К тому же, этот мотор обслуживают почти в любом сервисе.
  5. Заявлена совместимость с 92-м бензином.

Недостатки:

  1. Высокая вероятность масложора даже при небольшом пробеге.
  2. Небольшой ресурс цепного привода при повышенных нагрузках.
  3. Затрудненный «холодный» запуск, особенно при пониженных температурах.
  4. Нет гидрокомпенсаторов.
  5. Первые партии страдают дефектом реле блока зажигания, а также может быстро выгорать кольцо приемной трубы глушителя.
  6. Первые признаки повышенного расхода масла могут проявляться на малых пробегах.
  7. Ненадежные опоры двигателя.
  8. Часто свистит ремень генератора.

Какой объем масла

Для двигателя Nissan HR16DE необходимо 4,7 литра моторного масла.

Какое масло заливать

При обслуживании двигателя Nissan HR16DE необходимо использовать всесезонное моторное масло с вязкостью 5W-30, 0W-30 или 5W-40:

  • Nissan Strong Save X E Special SM 5w-30
  • Nissan Motor Oil 0W-30
  • G-Energy Synthetic Active 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30

Спецификации масла (допуски):

  • API: SH, SJ, SL, SM, SN
  • ACEA: А3/В4, А5/В5
  • ILSAC: GF-4, GF-5

Какой срок службы ДВС

Гарантированный ресурс силовой установки Nissan HR16DE составляет 250 тысяч километров.

About Author

admin
ниссан тиида масло в двигатель

Если вас интересует вопрос, какое масло заливать в Ниссан Тиида, вы находитесь на правильном сайте!

Первый хэтчбек Nissan Tiida был продемонстрирован широкой публике в 2004 году. Плановое обновление автомобиль пережил через шесть лет. Несмотря на это, моторное масло для Nissan Tiida всех моделей закупают на основании сопроводительной документации. Все автомобили данного бренда выпускают с пятью дверьми. После усовершенствования машины, ей добавили два новых цвета: темно-коричневый и голубой. Автомобиль приобрел обновленную решетку радиатора.

Улучшился не только экстерьер обновленного пятидверного хэтчбека, но и интерьер салона. В первую очередь обращают на себя внимание уникальные материалы обивки сидений. Радует и оранжево-красная подсветка приборной панели, не позволяющая водителю задремать от усталости.

О допусках

Предлагаем Вам ознакомится с таблицей допусков масел для Ниссан Тиида 1.6 и 1.8!

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкости 5w30 и 5w40 — эти классические показатели являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

Допуски и объемы в моторы 1.6 и 1.8

допуск масла в ниссан тиида

какое масло заливать ниссан тиида

Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида

Оригинальное масло

Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 5w30

Артикул 1л 550046372

NGN Gold 5W-40

NGN Gold 5W-40

Артикул V172085302

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30

lukoil_lux_5w30

Артикул 4л 196256

Idemitsu Euro Spec 5W40

Idemitsu Euro Spec 5W40

Артикул 1849041

Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)

Сколько литров заливать?

Чтобы залить масло, вам необходимо знать объём своего двигателя! Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия кода двигателя и объёма масла!

  • HR16DE 1.6 бензин – 4.3 л
  • MR18DE 1.8 бензин – 4.1 л

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

ниссан тиида 1 6 масло

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

  • NISSAN STRONG SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Артикул KLAM2-05304

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii — DRIVE2)

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше.
На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение:
оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Тиида 1.8

В Тиида с двигателем 1.8 используется масло по допускам соответствующим и мотору — 1.6. Поэтому Вы можете воспользоваться любым из современных масел.

Довольно популярные и по соотношению цена/качество продукты:

  1. Shell Helix Ultra 5W30;
  2. Shell Helix HX8 5W30;
  3. Mobil 1 ESP Formula 5W30.

Стоит ли заливать Лукойл?

Еще больше подходящих масел:

масла по допуску Nissan

Проверка уровня масла

Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.

Перелив масла как и недолив может навредить мотору вашего автомобиля!

проверка уровня масла Тиида

Уровень должен находится между отметкой L и H.

Какой интервал замены?

Рекомендуем сократить интервал замены масла до 7.5 – 10 тысяч км., либо 1 раз в год.

Замена масла Ниссан Тиида 1.6 и 1.8

Замена масла на популярном двигателе Ниссан Тиида 1.6 не сложная процедура, вам необходимо будет лишь приобрести масляный фильтр, масло и прокладку сливного болта!

Ниже Вы найдете видео-материалы, которые помогут Вам самостоятельно провести ТО автомобиля:

Двигатель 1.6

HR16DE

Сброс межсервисного интервала:

Читал и не раз, устал а ответа так и не нашел. Частенько слышу про маслянную пленку, но слишком много разночтений и пониманий по этому поводу. Объясните в трех словах, только без умных речей, простым человеческим языком.

Если учитель , не может объяснить ученику , знания начальной школы, какой он нах…  тогда учитель.

Если HTHS  типа >2.9, <=3.5  то я так приблизительно и представлял. Но хочется закрепить материал, удостовериться что  это так и есть.

Я не понимаю что Вы хотите услышать? Что такое толщина масляной пленки?

Так отвечу — нет такого понятия в характеристиках масла. Это условный термин.

Толщина масляной пленки условно будет такой какой толщины зазоры в ДВС — 1 сотка, 2 сотки, 3 сотки и т.д. так как маслонасосы создают приличное давление до 6-7 бар на некоторых моторах, чтобы обеспечить необходимый поток масла заданной вязкости (!) по каналам ДВС и заполнить их полностью!

Есть параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Именно этот параметр имеют в виду когда говорят о толщине масляной пленки. 

Какой HTHS закладывал производитель конструируя ДВС?

Об этом он написал в инструкции по эксплуатации, замечу родной инструкции (для японцев — японской и т.д.), только часто чтобы не забивать голову он просто указывает классы вязкости, классификацию масел и допуски.

Русские переводы — иной раз это мракобесие какое-то, все в кучу собрано от 5W-30 АСЕА А5/В5 до 5(10)W-40 АСЕА А3/В4, в то время как в Азии и Америке в этот мотор безальтернативно требуется 0W-20.

Итак, все масла разделяются на классы, наиболее распространенные АСЕА (европейский), API (American Petroleum Institute) и ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee). Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США. Это родные масла для этих автомобилей. Как правило масла классифицируются API+ACEA и API+ILSAC

АСЕА устанавливают требования к HTHS, об этом здесь. Более полный текст АСЕА 2012 (по ссылке)

API не устанавливает требований к HTHS, ILSAC тоже не устанавливает.

По опыту скажу что — ILSAC GF-5 имеют следующий HTHS — вязкость 0(5)W-20 как правило 2,6….2,9, вязкость 0(5,10)W-30 как правило 2,9….3,3.

Про API и ILSAC — читайте здесь.

Когда изучите эту техническую документацию — то поймете, что нет никакой толщины масляной пленки!

Есть требования к вязкости, HTHS, щелочному числу, золе, окислению, испарению, фосфору, сере и моторные тесты на экономию топлива, на задиростойкость, на износ кулачков, на износ кулачкового механизма и цилиндров, по высокотемпературным отложениям, на диспергирующие свойства — повышение вязкости, на чистоту поршней, на увеличение вязкости и образование отложений на поршнях, на образование лака и нагара.

Они гораздо важнее, чем раскрученная в блогах «толщина масляной пленки»!!!

Теперь посмотрим как влияет HTHS на износ различных частей ДВС

http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Как видим не так все однозначно, но очевидно что при вязкости HTHS=2,6 наблюдается «пограничная зона износа». Все что ниже не очень хорошо. А ниже HTHS я и не видел! Может покажет кто? Сейчас ведь появляются масла 0W-16, 0W-8.

Теперь уйдем в сторону от всего этого — гораздо больший вред будет нанесен ДВС несвоевременной заменой масел и применением вязкости сильно отличающейся от требований производителя как в большую так и в меньшую сторону.

Если производитель рекомендует вязкость 0W-20, а мы используем 0(5,10)W-40 мы в разы ухудшаем циркуляцию масла в ДВС, теплоотвод от различных частей ДВС, а не соблюдая регламенты мы вдвойне гробим ДВС.

Под регламентами понимаю не регламенты ТО, прописанные дилером (маркетинг — у кого реже тот «лучше»), а правильно подобранные интервалы для конкретного ДВС и конкретных условий/режимов движения, основанные на результатах анализов отработок. Это и есть первоочередная задача анализов отработок.

P.S. Прошу простить меня за оффтоп, потом подумаю куда перенести.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ацекардол таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Инструкция по эксплуатации ниссан х трейл т30 скачать бесплатно
  • Руководство ао автоваз официальный сайт
  • Потолочный привод алютех lg 800 инструкция
  • Apai genie 360 инструкция на русском