Hr15de масло по мануалу

Приветствую всех читателей!
Частенько, листая ленту (а я подписан как на все яНоты, так и на множество машин-близнецов моего яНота — Wingroad Y12, Tiida, которые отличаются, по сути, формой кузова и рядом особенностей по базе и подвескам, но, в целом, это одна и та же машина), я встречаю записи о том, какое масло владельцы заливают в свои ДВС, и слегка офигеваю — ладно еще 5w30, но лить туда 10w40, 5w40/50?! Ребят, я всё понимаю, кризис и всё такое, масла дорожают, но…
Очень часто встречаю ситуации, когда люди льют что-то просто от незнания. И это можно понять — на наши движки Легион-автодата не выпустил инфы — то есть выпустил для Ноута и Тииды книжки по левым и правым рулям, но про наш HR15 там ничегошеньки нет, а, смею заметить, HR16 и HR15 движки сильно отличаются по параметрам зазоров, ширины масляных каналов и т.п., т.е. рекомендации для HR16 не будут соответствовать рекомендациям для 15-го. HR16 ближе к QG15, чем к HR15.
У меня под сидухой лежала книжка по яНоту, на японческом. Привожу скрин:

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Страница с требованиями по маслу

Смотрим в табличку:
объемы 3,1 л без фильтра и 3,3 л с фильтром,
РЕКОМЕНДОВАННОЕ масло API SL SAE 0w20.
Возможные варианты (а их всего три, как видите, и ни один из них не вязче 30-ки) четко обозначены по температурам.
Смотрите: я (как и подавляющее большинство владельцев праворулек) живу в Сибири/ДВ, у меня здесь температуры ниже -30°С это нередкое явление, и выше +30°С летом тоже частенько бывает — резко континентальный климат. Самым универсальным маслом в моем случае будет то самое рекомендованное 0w20.
По поводу возможности заливки 5w30, указанной в схемке температур (понятно, что дурачков, льющих в России в свежий японский ДВС «жигулёвскую» вязкость 10w30, вряд ли найдется в наше время). Примем во внимание, что, несмотря на допуски, любая «пятерка» по факту после хотя бы тысячного пробега становится малотекучей уже при -25…-27, а не при 30, я с этим сталкивался на всех маслах, как высших ценовых диапазонов, так и средних. Для довольно точно изготовленного ДВС HR15 (а допуски здесь, традиционно для современных японцев, могут составлять сотые доли миллиметров) попытки прокрутить не идеально свежую «пятерку» в -25…-30°С ни к чему хорошему не приводят. Это не QG15, где можно лить 5-30 или 5-40 и не тревожиться — он проще и старее, тогда еще «нулика» не было и производители даже не рассчитывали на такую вязкость.

Мораль:
1. Для круглогодичного использования в широком спектре температур рекомендованное масло 0w20 является наилучшим и оправданным выбором, который советует и производитель ДВС
2. Заливка вязкости 5w30 приемлема, но не является рекомендованной.
3. Если выбирать по цене, то в основном стоимости масел обеих вязкостей у приличных брендов примерно одинаковы, плюс-минус 10%. Основная проблема масла рекомендованной вязкости 0w20 в том, что ПОКА оно менее распространено, но опять-таки, потратив пять-десять минут, найти его не проблема, ваш ДВС вам только благодарен будет.
4. Ну и от себя. Я стараюсь не ездить на Нотке при температурах ниже -30…-35°С, но пытался на днях (у нас морозы стоят сейчас) на своей «нулевке» заводить яНота в -37°С, и он благополучно завелся.Более того, на режим полной смазанности (легко определить по слышимому звуку цепи/гидриков) ДВС вышел через 5-7 секунд после запуска, а это неплохой показатель. У QG15 при -25°С с 5w40 цепь затихала секунд через 20-30, правда, гидрики затыкались раньше, тоже где-то около 5-7 секунд после запуска.

Такие вот дела. Меняйте масло вовремя и на рекомендованное производителем, и будет вам и вашим яНотам/яТиидам/Виноградам счастье и вечный пис, лав и х-чк-чк-чк-ррррнннь!

HR15DE — бензиновый мотор, произведенный японской компанией Nissan совместно с Renault. Это 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Устанавливается в легковые автомобили Ниссан Note, Tiida (Versa), Micra (March) и другие модели. В него внедрены различные технологии, обеспечивающие надежность и экономичность.

Основные сведения о двигателе HR15DE

В основе конструкции HR15DE лежат принципы «двухверхнеклапанного двигателя с верхним расположением распредвала» (DOHC), надежной конструкции и применения легких материалов. Эти особенности позволили достичь эффективности сгорания, улучшить производительность и ресурс.

Важная особенность HR15DE — система изменения фаз газораспределения. Она позволяет корректировать время открытия и закрытия клапанов в зависимости от рабочих условий и требуемой мощности. Это гарантирует оптимальную работу на разных оборотах, повышает крутящий момент и экономию топлива.

Двигатель HR15DE
Двигатель HR15DE

Историческая справка

Первые моторы компании Ниссан появились в 1952 году. За более чем 70 лет выпуска многое изменилось, и разработчики стали уделять больше внимание надежности, экономичности и конструкции агрегатов.

Разработка HR15DE началась в начале 2000-х годов. Главной целью было создание компактного и легкого двигателя, который обеспечивал бы хорошую мощность при одновременной экономии топлива и низких выбросах.

Впервые HR15DE представлен в 2004-м году, и устанавливался на автомобиле Nissan Tiida. После успешного запуска его стали предусматривать на других моделях компании, таких как Note и Micra.

За годы производства HR15DE прошел некоторые модификации и улучшения, включая внедрение новых технологий и повышение эффективности работы. При этом двигатель продолжает использоваться в моделях Nissan и пользуется популярностью благодаря надежности, экономичности.

Разбивка кода двигателя

Для понимания особенностей мотора требуется расшифровать его код HR15DE:

  • HR — линейка силовых агрегатов;
  • 15 — объем 1.5 л;
  • D — система ГРМ DOHC (двойной распределительный вал);
  • Е — многоточечный впрыск.
ГРМ DOHC
ГРМ DOHC

Описание двигателя

HR15DE оснащен системой двух верхних распределительных валов (DOHC), управляемых цепью привода, что позволяет точно контролировать открытие и закрытие клапанов. Это способствует правильной подаче топлива и воздуха в цилиндры и повышает производительность.

Также мотор имеет переменное фазирование распредвалов, что дает возможность изменять фазу открытия и закрытия клапанов в зависимости от нагрузки и скорости. Это оптимизирует заполнение цилиндров и улучшает крутящий момент при разных оборотах.

Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива, обеспечивающей снижение расхода топлива и повышение КПД. Прямой впрыск также способствует лучшему сгоранию топлива и снижению выбросов.

ДВС управляется электронным блоком (ECU), который контролирует работу компонентов, включая впрыск топлива, зажигание и систему газораспределения. Это позволяет достичь оптимальной производительности и экономии.

HR15DE соответствует стандартам выбросов Евро-4 или Евро-5 (в зависимости от региона). Благодаря применению современных технологий, таких как прямой впрыск и переменное фазирование газораспределения, обладает экологичностью.

Блок цилиндров

БЦ HR15DE изготовлен из легкого и прочного алюминиевого сплава. Использование такого металла позволило снизить вес двигателя, улучшить теплоотвод и уменьшить затраты на энергию для привода. Разработан с учетом минимизации вибраций и шумов, что способствует повышению комфорта и долговечности работы.

Внутренние поверхности цилиндров покрываются специальным материалом – никосиль (никель-силиций). Это позволяет уменьшить трение и износ, а также обеспечить герметичность и уплотнение поршней.

Блок цилиндров имеет отверстия, в которые устанавливается головка. Они обеспечивают плотное соединение и герметичность между БЦ и ГБЦ, что необходимо для правильной работы ДВС. Оснащен каналами для циркуляции охлаждающей жидкости, которые помогают поддерживать безопасную температуру работы и предотвращают перегрев.

БЦ имеет специальные отверстия и каналы, которые обеспечивают проход газов газораспределительной системы. Позволяют газам свободно поступать в цилиндры и выходить из них, что важно для правильной работы HR15DE и оптимальной производительности.

Блок цилиндров
Блок цилиндров

Дополнительные особенности:

  • установка цилиндров со смещением;
  • нахождение цилиндра в верхней части дольше, чем в обычном ДВС, для лучшего сжигания в камере сгорания;
  • специальная обработка шатунов для защиты от растрескивания;
  • отделка шеек коленвала и распредвала полировочной лентой для достижения зеркального вида.

ГБЦ

Головка блока цилиндров производится с применением легкого и термостойкого алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес верхней части HR15DE и обеспечить лучший отвод тепла от горячих зон, таких как камеры сгорания.

Последние имеют оптимальную форму и объем для обеспечения быстрого сжигания смеси воздуха и топлива. Способствует повышению производительности HR15DE и снижению выбросов.

ГБЦ содержит впускные и выпускные клапаны, которые регулируют поток воздуха и отработанных газов «в» и «из» цилиндров соответственно. Управляются распредвалами и механизмом привода клапанов, обеспечивающим точное открытие и закрытие для оптимального заполнения цилиндров и выпуска отработанных газов.

Впускной и выпускной клапан двигателя
Впускной и выпускной клапан двигателя

Дополнительные особенности:

  • установка CVTC на впускной части;
  • пластиковый коллектор впуска с клапаном для регулировки (встраивается в систему);
  • рециркуляция выхлопных газов.

Технические характеристики

Технические параметры HR15DE:

  • объем — 1.498 л;
  • мощность — от 100 до 116 л. с. (чаще 109 лошадиных сил);
  • регулятор фаз — впускной CVTC;
  • турбонаддув — не предусмотрен;
  • материал головки и блока — алюминий;
  • тип ГРМ-привода — цепной;
  • ход поршня — 78.4 мм;
  • коэффициент сжатия — 10.5-11 к 1;
  • диаметр цилиндра — 78 мм;
  • гидрокомпрессоры — не предусмотрены;
  • срок службы — 230 000 км;
  • вес — 108 кг.

Расход топлива

Потребление горючего HR15DE различается в зависимости от ряда факторов, включая условия эксплуатации, режим вождения, тип топлива и настройки авто. Обычно данный ДВС отличается хорошей экономичностью и обеспечивает умеренный расход.

Ориентировочные значения:

  1. Городской цикл — от 6 до 8 литров на 100 км. Параметр варьируется в зависимости от интенсивности движения в городе, пробок и стиля вождения.
  2. За городом/межгород — от 5 до 6 литров на 100 км. На открытой дороге и при плавном движении потребление ниже, чем в городских условиях.

Для примера рассмотрим расход для машины Ниссан Тиида 2006 года выпуска. В городе мотор берет около 7.9 л, за населенным пунктом — 5.3 л, а в смешанной цикле — 6.7 л.

Ниссан Тиида 2006
Ниссан Тиида 2006

Надежность и слабые места

Двигатель HR15DE от Nissan получил много отзывов, обладает хорошей репутацией надежности и долговечности. Разработан с учетом высоких стандартов качества и прошел обширные испытания, чтобы обеспечить надежную работу в течение длительного времени.

Особенности:

более надежный цепной привод ГРМ;

устойчивость к повышенным температурам и повреждению ГБЦ;

высокая теплоэффективность и низкое трение;

компактность и минимальный вес среди одноклассников;

реальный ресурс до 300-500 тысяч километров при правильном обслуживании.

К слабым местам стоит отнести сложности проведения ремонта HR15DE. Причиной является плотное расположение элементов в подкапотном пространстве.

К примеру, для демонтажа генератора придется снять все окружающие его узлы. Что касается недостатков с технической части, на них остановимся в отдельном разделе ниже.

На какие автомобили ставится ДВС HR15DE

За время выпуска мотор HR15DE и его модификации устанавливались на разных моделях. Среди них K12 Nissan March, Y12 Bluebird, Sylphy 12, C11 Tiida, G11 и Z12 Cube, Wingroad Y12, Juke, Note и другие. В редких случаях разновидности или аналоги мотора встречаются на машинах Toyota и Honda.

Для наглядности приведем авто, на которых устанавливается HR15DE, в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Ниссан Куб 2, Z11 2005-2008
  Вингроад 3, Y12 2005-2017
  Куб 3, Z12 2008 – наше время
  Тиида 1, C11 2004-2012
  Микра 3, К12 2004-2010
  Ноут 1, E11 2004-2013
  Микра 4, К13 2010 – наше время
  Жук 1, F15 2010 – наше время

Nissan Cube

Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan Micra

Модификации силового агрегата

Кроме HR15 DE, встречаются и другие модификации:

  1. HR12DDR — 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый ДВС с прямым впрыском топлива. Оснащен турбонаддувом и двумя системами переменного времени и хода клапанов (VVT и VVL). Предлагает хорошую мощность и высокую экономичность, а также низкие выбросы CO2.
  2. HR16DE — 1,6-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат, который также имеет переменное фазирование газораспределения. Обеспечивает более высокую мощность по сравнению с HR15DE, и его легко найти в моделях Nissan Sentra и Juke.
  3. HR20DE — 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с переменным фазированием газораспределения. Предлагает лучшую мощность и крутящий момент, устанавливается в моделях Nissan X-Trail и Qashqai.

HR12DDR

HR12DDR
HR16DE
HR16DE

Техобслуживание двигателя HR15DE

Нюансы обслуживания для двигателя HR15DE (и других модификаций HR) отличаются в зависимости от региона и требований производителя. В общих чертах рекомендации по регулярному обслуживанию могут включать следующие пункты:

  • масло и фильтры — 7500-10000 км или раз в полгода-год;
  • воздушный фильтр — 20-30 тыс. км или раз в 2 года;
  • топливный фильтр — 40-50 тыс. км или каждые 3 года;
  • свечи зажигания — 60-100 тыс. км или раз в 5 лет;
  • охлаждающая жидкость — 20-30 тыс. км или каждые 2 года.
Фильтр масляный Nissan
Фильтр масляный Nissan

Какое масло лить по мануалу

Рабочая жидкость, соответствующая спецификациям API SL и выше, является подходящей для двигателя HR15DE. Оптимальное SAE — 0W20. Как вариант, рекомендуется использовать Nissan Ester Oil, Castrol Magnatec, Mobil 1, Shell Helix и другие.

Расход моторного масла HR15DE различается в зависимости от состояния двигателя, условий эксплуатации и стиля вождения. Обычно мотор от Nissan имеет низкий расход и не требует подпитки между заменами. В случае неисправности он составляет не более 0.5-0.7 л на 1000 км.

Mobil 1

Mobil 1
Nissan Ester Oil
Nissan Ester Oil

Интервал замены

Как отмечалось, периодичность обновления рабочей жидкости составляет от 7,5 до 10 тыс. км. Общий объем масла в силовом агрегате 3.5-4 л. Более точные параметры указываются в руководстве по эксплуатации или на крышке заливного отверстия.

Распространенные проблемы и поломки

Несмотря на надежность, у мотора HR15DE встречаются определенные повреждения:

утечка и попадание охлаждающей жидкости в масло из-за нарушения целостности прокладки;

проблемы с датчиком детонации, у которого периодически возникают сбои в работе;

растяжение или слабое натяжение цепи ГРМ;

сложности с системой охлаждения (утечка ОЖ из-за нарушения целостности шлангов, водяного насоса и радиатора);

прогорание клапанов из-за несвоевременной регулировки зазоров;

повышенный расход на угар;

свист ремня генератора;

не очень удобная компоновка элементом силового агрегата.

Водяной насос

Водяной насос
Радиатор
Радиатор

Ремонт силовой установки

Восстановление двигателя HR15DE включает в себя различные работы в зависимости от конкретной неисправности или проблемы, которая требует вмешательства. Это часто касается замены прокладки ГБЦ, установки нового датчика детонации или привода цепи, ремонта системы охлаждения.

Ремонтопригодность

Двигатель HR15DE обладает ремонтопригодностью. Это означает, что его относительно легко и эффективно ремонтировать при необходимости. Важные факторы включают доступность запчастей, уровень сложности работ по ремонту и доступность технической документации.

Главный недостаток – неудобная компоновка и плотное расположение элементов в подкапотном пространстве. Из-за этого для выполнения работ рекомендуется привлекать мастеров.

Способы ремонта

Для восстановления HR15DE могут применяться различные методы в зависимости от конкретной неисправности или проблемы:

  1. Замена компонентов (прокладки головки блока цилиндров, датчика, фильтров).
  2. Ремонт, если проблема не слишком серьезна. Например, трещина в металлическом корпусе устраняется сваркой или специальными ремонтными материалами.
  3. Переборка. В случае серьезной поломки или износа двигателя требуется его разборка, проверка и ремонт неисправных или изношенных компонентов, а затем сборка.
  4. Очистка и промывка. При ряде проблем, таких как засорение форсунок или нагар на клапанах, необходимо удаление грязи с соответствующих компонентов. Это выполняется с помощью специальных химических препаратов или механических методов.
  5. Настройка и замена электронных компонентов: системы зажигания или впрыска топлива.

Многие владельцы автомобилей с HR15DE отмечают стабильность и низкую вероятность возникновения серьезных проблем. Он способен надежно функционировать при правильном обслуживании и регулярной замене расходников. Все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

В комментариях расскажите, с какими проблемами HR15DE приходилось сталкиваться, и каким способом их удалось устранить. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной информации.

Страница 1 из 22


  1. Flash

    Оффлайн

    Flash
    АДМИНИСТРАТОР

    5W30 Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

    Последнее редактирование модератором: 24 окт 2014


  2. Visokogor

    Оффлайн

    Visokogor
    Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    6
    Имя:
    A

    цифра двадцать показывает вязкость в температурном режиме работающего движка. цифра ноль показывает вязкость в температурном режиме не работающего холодного движка. если двиг расчитан на 20 значит и надо 20, ну крайний случай 30.

    Последнее редактирование модератором: 24 окт 2014


  3. zenkinm

    Оффлайн

    zenkinm
    Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил

    Да ну? А что тогда делать с этим? http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA … 9582&lr=65
    Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.
    т.е. причем тут температура холодного движка? зимой она -30, а летом +30. Нанотехнологии?
    andriottti, наливай ххW30 или даже 40 на лето, его проще найти. (http://www.volgauniversal.ru/forum/inde … 1mhccesn06)
    И вообще посмотри ветку по маслам в 11 кузове, там все «жевано-пережевано».


  4. rammer

    Оффлайн

    rammer
    Винговод

    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Алексей

    В России офф дилеры в Тииду люьт 0w20 и 5w30. Кто не вкурсе, на тииде 1в1 двиг, что на винге 12-м. Потому смело на лето использовать можно 5w30.

    Вложения:

    • панель.jpeg

  5. придерживайтесь рекомендаций производителя,зависимость от климатических условий имеет первая цифра.для гарантированного завода зимой в -30-35 лучше 0W…,хотя здесь каждый решает для себя сам
    Винг в 11 и 12 кузове абсолютно разные машины,схожести больше с тиидой.Двигатели у японцев и европеек разные по технологии производства.В японских зазоры между движущимися частями меньше,плёнка покрывающая детали тоньше,поэтому льётся более жидкое масло с индексом 20 и это касается многих свежих машин.Заливка более густого масла приведёт к повышенному давлению,трению и износу,а так же повышению температуры(что кстати критично летом).Масло с индексом 30(не более) можно лить в машины с пробегом около 100тыс. и более т.к. уже имеется некоторый износ и более густое масло не повредит


  6. Warwar

    Оффлайн

    Warwar
    Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Александр

    mervent, прав.
    Именно такой ответ я получил, когда обратился к производителю одного известного масла с подобным вопросом.

    Представитель: «Производитель рекомендует к использованию в ДВС HR15DE вашего автомобиля масло класса вязкости SAE 0W-20, класса качества по ILSAC GF-4. В нашем розничном ассортименте такое масло отсутствует.
    В качестве аналога мы можем порекомендовать использовать масло …. 0W-30. Данный продукт обеспечивает меньшую топливную экономичность, но обладает лучшими противоизносными свойствами относительно заводских требований.»
    я: «Примение масла … 0W-40 вместо … 0W-30 приведет к еще меньшей топливной экономисности, но к еще лучшим противоизносным свойствам?»
    Представитель: «В теории вы правы, но только в том случае если мы рассматриваем отдельную пару трения. А ДВС автомобиля это замкнутая система смазки с множеством масляных каналов различного проходного диаметра. Увелечение вязкости масла ведет к росту гидравлических потерь в маслянных каналах и снижению эффективности работы системы смазки. Т.о. не рекомендуется существенно завышать класс высокотемпературной вязкости относительно рекомендованной заводом- изготовителем. В вашем случае масло класса вязкости SAE 0W-30 выглядит разумным компромиссом»

    … — чтобы рекламу не делать


  7. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    Всем привет! Точно такого же Wingroad’а, как у меня, я на форуме не нашла. Боюсь ошибиться. Подскажите, какое масло нужно заливать в коробку, в мотор и сколько его лить? :):

  8. У меня 1.5 AERO CVT 2WD
    В коробку без вариантов Nissan CVT FLuid NS-2 , у меня покупалось 12 литров, лил частичной заменой — в итоге после 8 пошло чистой (1 банка осталась).
    В движку по мануалу такое же как у меня — Nissan SL Strong Save X 0W20.
    Все сомнения насчет текучести ушли после поездки на южный урал (граница с казахстаном) — 2900 туда и 2700 назад, масло менял перед стартом, уровень не изменился.

    NS-2 — получилось по 2110 за 4л. банку
    0W20 — на 1990 за 4л. банку


  9. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    Спасибо за информацию!!!
    А у Вас есть мануал?

  10. Сорр по работе прогрузили — времени не было:
    Получается маленькая запутка
    — с одной стороны есть табличка рекомендаций ниссана http://files.mail.ru/X4EBI1
    — с другой стороны на Версу — штатовцы в этот двигатель предлагают лить 5-30 см. страница 11-12 мануала http://files.mail.ru/OHKWTW

  11. Мануал на HR15DE предписывает применять 0W-20 и XXW-30


  12. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    У меня не открывается файл!

    Что-то я совсем запуталась. Ездила в автосервис к человеку, который обслуживал мой Блюбёрд, он сказал покупать 5w30, ездила к оф. дилеру — сказали, что лить без вариантов 5w40 (Nissan). Здесь тоже мнения разделились.


  13. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    У меня архивы открываются, а файл с расширением docx -нет…

  14. http://files.mail.ru/4Q4YU9
    переделал в Doc

    P.S. это официальный апдейт от мелкомягких — позволяет читать docX в office 2003
    http://files.mail.ru/TDIMG6
    вес 64 Мб
    сам пользую т.к. 2007 и выше напрягает


  15. Aterro

    Оффлайн

    Aterro
    Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Владимир

    Сегодня утро на масляном щупе двигателя у самого верха обнаружил изморозь(капельки воды замерзие). Что это может быть? И что делать. Масло 5w40. Прошлую зиму и лето отходил как по часам, а сейчас что-то непонятное. Да и какая разница между 5w-30 и 5w-40? При высокой температуре вязкость у них одинаковая…

  16. ИМХО, ничего страшного, тепло, выделяемое горячим масло конденсировалось, после остывания — иней.


  17. Aterro

    Оффлайн

    Aterro
    Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Владимир

    В смысле? Тепло — это форма энергии, а конденсат — вода. Откуда там вода могла взяться? Может масло окислилось? Выхлоп с холодного запуска чем-то воняет, но дым(пар) белый.

  18. вода есть ВЕЗДЕ, разница в ее количестве

  19. Для чего вопрос,если ты уже льеш какой-то там «Юнокал 5w20» Лей тогда 5w30 и не заморачивайся!

    Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

    Совершенно поддерживаю,только с индексом 30 можно даже после 120тыс. Если уровень в норме и не падает,то все ок.


  20. KoShmas

    Оффлайн

    KoShmas
    Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Сергей

    Вчера поменял масло в двигателе,заморачиваться не стал залил что рекомендовано. Брал в Автограде за 1570руб.+фильтр VIC С224 220 руб.


    Раскрыть Спойлер
    Свернуть Спойлер

    image.php?album_id=544&image_id=4792.jpg

    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2017

  21. По мануалу ниссан вингроад 12. Либо 5W-30(температурный режим до -30 и выше +40), либо 0w-20(температурный режим ниже -30 и выше +40). Тут решать каждому, я лью Петро Канада 5w-30(самое вязкое масло зимой,заняло 1 место на независимой оценке среди петро канада,кастрол, мобил,ельф….(написаны по занятым местам)


  22. 588

    Оффлайн

    588
    Винговод

    Сообщения:
    860
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас

    idemitsu zepro 0w20 рынок ~1500 за 4л.
    [​IMG]
    Соответствует требованиям по экономии топлива ведущей категории ILSAC GF-4,API SM/GF-4 SAE 0W-20.
    До 2011 года масло серии ZEPRO продавалось только в Японии и только через сеть АЗС Idemitsu.
    Россия стала первым внешним рынком для этого масла.

  23. +1 Поддерживаю хоть и передвигаюсь на 11ом кузове лью только его масло зачетное


  24. м688тн55

    Оффлайн

    м688тн55
    Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Фёдор

    Тоже на этом «зелёном»езжу :co_ol:

  25. Блин у нас в екб не нашел,может кто подскажет,тоже хочу попробовать.


  26. м688тн55

    Оффлайн

    м688тн55
    Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Фёдор

    Найдено предложений: 1 Показать цены в
    Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
    Запрошенный артикул
    Idemitsu OIL4346 Масло моторное «Zepro Eco Medalist 0W-20», 4л 50 2 1 345,64р.

    Статистика запросов
    Вот что екзист выдал….
    Так что пробуй!!!! :co_ol:
    А я сегодня уже проплатил его….у нас в розницу в магазине оно 1530 стоит… :-(

  27. 1582.84 руб. На заказ в екатеринбурге,ожидание 8 дней. Показал Экзист.

  28. Я слышал что изночально на заводе- изготовители заливают Eneos. И я заливаю Eneos 5w40.


  29. =Димыч=

    Оффлайн

    =Димыч=
    Винговод

    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Дмитрий

    Когда взял безпробежку, то на внутренней стороне лючка бензобака увидел стопку наклеек меняного масла. Менялись масла с интервалом 6-7 тыс. км. Все были ЭНЕОС, начиная с самого первого (видимо япы при плановых ТО такое льют) Не стал заморачиваться, залил тот же Энеос 5w30. Есть большие сомнения по поводу оригинальности этого масла-потемнело через 2000 км., хотя угара нет. Поэтому решил следующую замену сделать маслом Шел-Хеликс полусинтетику 5w30. Думаю движок нормально перенесет смену масла

Страница 1 из 22

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)


Wingroad.ru

2 часа назад, sergyn9i сказал:

тиида HR15DE пробег 78000 ,склоняюсь к 5w30,так как 0-20(в мануале рекомендации на оба масла есть,на HR156DE нет 0-20)страшно лить отчего то,да и цена кусается)стильь езды спокойный,девушка будет ездить в основном 40-60,трасса это 40 км до новосиба  вся в камерах,за сотку мотор будет редко раскручиваться. посоветуете господа,выбор слава богу широкий сейчас,менять буду 8- край 10тысяч.

По родным японски оф. рекомендациям в HR15DE круглогодично — 0-20.

В зиму:

однозначно 0-20 Илсак (или в край 0-30 Илсак), замена макс. 250 моточасов или в Новосибе — это примерно 5000 км., 

можно, конечно (не не по феншую) и 0-30 А5, замена макс 300-330 моточасов, или в Новосибе — это примерно 6500-7000 км.

В лето:

0/520 Илсак(или в край 5-30 Илсак), замена макс. 250 моточасов или в Новосибе — это примерно 6500 км.,

можно, конечно (не не по феншую) и 5-30 А5, замена макс 300-330 моточасов, или в Новосибе — это примерно 7000 -7500 км.

+ещё:

По поводу Ваших страхов перед 20-ками. Спросите у форумчанина fareastwood он уже не первый раз на 0w-16 катается и все нормально. Есть кстати на форуме анализ его отработки на 0-20, также есть анализ отработки на ниссан х-трейл на 0-16 все нормально….. 

Также есть опыт эксплуатации, как минимум у 3 форумчанинов (у одного есть анлиз отработки) на HR16DE, на маслах вязкостью КВ100 как у 20-ки, при том, что в рекомендациях нет! 20-ки….

sergyn9i Кстати с учетом, что в HR15DE масло надо 3,3л. , то все приведенные данные по моточасам и километрам надо уменьшить на примерно 15%


Изменено пользователем biguxa

Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Тиида (Nissan Tiida) и Ниссан Жук (Nissan Juke) – HR15DE 1.5 MPI 16v мощностью 109/114/116 лошадиных сил. В статье рассказано о надежности, технических характеристиках, конструктивных особенностях, строении, специфике, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, сервисных интервалах обслуживания, распространенных проблемах, хронических болячках, преимуществах и недостатках атмосферного мотора автоконцерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI ELANTRA G4LD 1.4 TGDI 140 л.с

Бензиновые моторы компании Nissan для большинства автолюбителей на планете зарекомендовали себя в первую очередь высокой надежностью, во-вторых, приемлемой стоимостью обслуживания и в-третьих, продолжительным сроком службы до капремонта. Мировая премьера бензинового 16-ти клапанного 1.5-ти литрового силового агрегата серии HR15DE, разработанного японскими инженерами компании Nissan, официально состоялась в сентябре 2004 года на международном автомобильном салоне в Токио, где мотор был представлен, как штатный двс нового компактного хэтчбека Ниссан Тиида в кузове С11 первого поколения. Рассматриваемую в статье “ниссановскую” силовую установку по праву можно назвать легендарной, ведь она находится в непрерывном производстве уже более 18 лет и не спешит сходить с производственного конвейера японского автоконцерна (справочно: сборка “атмосферника” успешно налажена на головном заводе предприятия в городе Йокогама).

В линейку бензиновых двигателей «Nissan HR-Series» также входят следующие серии двс: HR10DDT 1.0 DIGT, HRA2DDT 1.2 DIGT, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1.2 DIGS, HR13DDT 1.3 DIGT и HR16DE 1.6 MPI.

Силовой агрегат серии HR15DE объемом 1.5 литра по мнению специалистов, относится к наиболее оптимальному бензомотору в семействе “HR-Series” по сравнению с другими четырёхцилиндровыми двс. Ведь на момент выхода рассматриваемый в статье 1.5-ти литрового двигателя на рынок, выглядел он намного привлекательней по сравнению с устаревшими предшественниками линейки. Так, например, если у старых серий двс был более высокий расход горючего, то у новой модели узла данный показатель был доведен практически до совершенства, по крайней мере на то время. Для справки отметим, что наибольшую популярность обозреваемый атмосферный мотор получил благодаря установке под капот таких переднеприводных моделей, как: Nissan Juke, Nissan Tiida и Nissan Note. На сегодняшний день, бензиновым двигателем 1.5 MPI серии HR15DE оснащаются лишь модели автомобилей, предназначенные для внутреннего (японского) рынка, на примере: Ниссан АД, Ниссан Марч (аналог Ниссан Микра), Нисан Вингроад и другие.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА NISSAN 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ “АТМОСФЕРНИКА” 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

Большинство ключевых компонентов двигателя Nissan — HR15DE 1.5 изготовлено из облегченного алюминиевого сплава, что позволило производителю ощутимо облегчить конструкцию силовой установки (справочно: вес двс по каталогу составляет 108 килограмм). Кроме того, двигатель серии HR15DE получил увеличенный крутящий момент (максимальный показатель составляет 156 Ньютон на метр), который стал более оптимально подходить для городского цикла передвижения. Наряду с высокой выходной мощностью по сравнению с собратьями по моторной линейке “HR-Series”, обозреваемый “атмосферник” на момент его выхода в свет был наиболее лёгким, а благодаря применению инновационной технологии полировки трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы, коэффициент трения данных компонентов сократился почти на 33%, что уменьшило износ двс и увеличило его предельный ресурс.

Итак, двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра обладает типовой конструкцией, свойственной для японского моторостроения середины 2000-х годов. Атмосферный не турбированный силовой агрегат построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока цилиндров (формат расположения цилиндров – “R4”). Блок оснащается тонкостенными чугунными гильзами, которые вмонтированы в каждый цилиндр и имеет открытую рубашку охлаждения. У двигателя серии HR15DE жидкостная система охлаждения и один коленчатый вал, приводящий в работу четыре поршня, распложенных вряд. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) оснащается 16-ю клапанами (по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр) и двумя распределительными валами верхнего расположения (клапанный привод функционирует по технологии DOHC). Есть у данного бензомотора одно “но”, которое заключается в том, что в ГБЦ конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы, из-за чего владельцы автомобилей вынуждены каждые 60-70 тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей. Для справки заметим, что обозреваемый японский мотор характеризуется следующими показателями компрессии: заводская — 15,4 кг/см²; минимальная — 1,95 кг/см²; разница между цилиндрами — 1,0 кг/см².

Что касается газораспределительной системы, то рассматриваемый силовой агрегат серии HR15DE оснащается типовой однорядной цепью ГРМ, которая является необслуживаемой на весь срок эксплуатации двигателя. Однако в реальности, цепной привод имеет свойство вытягиваться на пробегах 150-170 тысяч километров пробега. Японский “атмосферник” компонуется фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения Single CVTC с одним фазовращателем, который располагается на впускном распределительном валу.

Система питания двигателя HR15DE работает под управлением типового инжектора. Впрыск топлива осуществляется стандартными форсунками с помощью распределенной подачи горючего в камеры сгорания (технология MPI). Система распределенного впрыска базируется на двух форсунках, предназначенных для каждого отдельного цилиндра. Кроме того, в состав топливной системы входит электронно управляемый дроссельный механизм. Благодаря оптимально сбалансированным настройкам и инновационным системам, бензомотор серии HR15DE в полном объеме соответствует экологическому классу Euro-5.

Важным отличием обозреваемой силовой установки HR15DE 1.5 от HR16DE 1.6 является наличие клапана рециркуляции отработанных газов, он же EGR, который по прошествии 140-150 тысяч километров пробега доставляет владельцам не мало хлопот в процессе эксплуатации автомобиля. Также отметим, что обозреваемый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра выпускается с широким мощностным диапазоном (мощность: от 109 до 116 лошадиных сил; крутящий момент: от 146 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему этот двс считается универсальным в применении. Справочно заметим, что номер двс с заводским индексом HR15DE располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ТИИДА 2012 С ДВС HR15DE 1.5 MPI 109 Л.С

Для наглядности в таблице ниже продемонстрирована справочная информация, которая касается реального расхода топлива атмосферным бензомотором заводской серии HR15DE объемом 1.5 литра на 16 клапанов в городском/загородном/смешанном циклах эксплуатации автомобиля. Показатели базируются на официальных сведениях, взятых с паспортных данных переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Tiida 2012 года выпуска (модификация для японского/американского рынков) в кузове C11 (мощность двс – 109 л.с), силовой агрегат которой работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач (4-АКПП).


СПИСОК АВТОМОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ NISSAN, КОТОРЫЕ КОМПОНУЮТСЯ ДВС HR15DE 1.5

Ниссан АД в кузове Y12, четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2006 по настоящее время).

Ниссан Блюберд Силфи в кузове G11, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2005 по декабрь 2012).

Ниссан Куб в кузове Z11/Z12, вторая/третья генерации до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2005 по декабрь 2019).

Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2010 по июнь 2014).

Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2014 по декабрь 2019).

Ниссан Марч в кузове K12/K13, третья/четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2005 по настоящее время).

Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2005 по август 2012).

Ниссан Тиида в кузове C11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2004 по август 2012).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ БЕНЗОМОТОРА HR15DE 1.5 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Повышенный расход масла на угар. Наиболее частой по распространенности хронической болячкой японского двигателя, с которой сталкиваются многие автовладельцы является масложор (повышенный расход смазки на угар). Как правило, подобная неприятность возникает уже с первых километров пробега. В среднем, расход масла может составлять 500-700 грамм на тысячу километров пробега. Однако самое не приятное то, что жор масла у рассматриваемого силового агрегата способен переходить с умеренного на прогрессирующий, особенно это становится заметно по прошествии первых 100 тысяч километров. Со слов автомехаников, повышенный расход масла у обозреваемого мотора является конструктивной особенностью двс, связанной с глубоким залеганием поршневых колец, которые кстати рекомендуется менять на сторонние, так как заводские компоненты не славятся высоким качеством. Как считают специалисты, полностью избавиться от масложора не получится, однако его можно существенно уменьшить. Для этого также можно прибегнуть и к смене используемого (заводского) масла сторонним, от другого производителя. Правда в этом деле нужно предельно аккуратно подбирать сторонние масла, ведь самое главное, чтобы заливаемая смазка полностью соответствовала допускам завода-изготовителя.

2. Прогорают клапана изза вовремя неотрегулированных тепловых зазоров. Назвать существенной данную проблему нельзя, однако неприятный осадок отсутствие у японского мотора гидрокомпенсаторов все же вызывает. Конструктивно в рассматриваемом двигателе гидравлические компенсаторы не предусмотрены, поэтому автовладельцам приходится каждые 60-70 тысяч килмоетров пробега вручную подбором толкателей регулировать тепловые зазоры клапанов. Самое печальное наступает тогда, когда автовладелец по тем или иным причинам игнорирует регламентное требование завода-изготовителя по регулировке тепловых зазоров. Нередки случаи, когда после 100-120 тысяч километров пробега у японского бензомотора банально прогорали клапана из-за неотрегулированных тепловых зазоров.

3. Растягивается цепь ГРМ. Газораспределительная система японского двигателя “славится” недолговечной однорядной цепью ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии 140-150 тысяч километров. Первым признаком растянувшегося цепного привода является появление постороннего гремящего звука из-под капота на холостых оборотах. Если проспать растяжение привода, то можно нарваться на сгибание клапанов поршням, так как многократно увеличиться вероятность перескока цепи ГРМ через зубец шестерни.

4. Затвердевают маслосъемные колпачки. Со слов автомехаников, после 180-200 тысяч километров пробега у обозреваемого двигателя зачастую наглухо затвердевают маслосъемные колпачки, после чего начинает стремительно увеличиваться расход моторного масла и бензина. Как правило, подобная неприятность легко устраняется заменой изношенных маслосъемных колпачков и проверкой компрессии в цилиндрах.

5. Свистит ремень генератора. Исходя из отзывов владельцев японских автомобилей, у подавляющего большинства двигателей моторной линейки “HR-Series” имеется хроническая болячка, связанная со свистом ремня генератора. Как правило, свист может появляться на любых, даже “детских” пробегах и связан он с конструктивно недоработанным шкивом генератора. В некоторых случаях данная неприятность разрешается стандартной подтяжкой ременного привода, после чего звук исчезает, а иногда приходится ремонтировать и сам генератор.

6. Непродуманная компоновка узлов двигателя. К одному из недочетов рассматриваемого в статье японского мотора можно отнести непродуманную компоновку узлов силового агрегата. Именно по этой причине возникает проблема, связанная с затруднительным проведением ремонтных работ и именно из-за этого некоторые автомеханики попросту не хотят браться за обслуживание данного двс. Компоновка узлов двигателя слишком плотная, то есть мотор выглядит «переукомплектованным» в подкапотном пространстве любой модели. К примеру, для демонтажа генератора с целью его замены, от нас потребуется открутить еще несколько соседних узлов. Правда весомым плюсом обозреваемого двигателя является то, что этот двс и его комплектующие довольно редко требуют к себе внимания, по крайне мере до 250 тысяч километров пробега.

ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА HR15DE 1.5 MPI (СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ)

Качество моторного масла, которое используется в процессе эксплуатации двс серии HR15DE, играет колоссальную роль в долговечности этого ключевого узла той или иной модели японского автомобиля. Современный рынок моторных масел предлагает автолюбителям широчайший выбор – начиная от самых дешёвых и заканчивая до премиальными, недешевыми брендами. Автоконцерн Nissan, рекомендует заливать в двигатель HR15DE 1.5 MPI только фирменные полностью синтетические моторные масла Nissan Motor Oil с допусками 5W-30 или 5W-40 по шкале SAE, которые реализуются в специализированных магазинах.

АНАЛОГИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, СХОЖИЕ ПО СТРОЕНИЮ С ДВС NISSAN HR15DE 1.5 MPI

Аналогичными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа, созданными другими производителями, которые по мнению специалистов считаются схожими по техническим характеристикам, конструктивным особенностям, строению и устройству с “ниссановским” двигателем серии HR15DE объемом 1.5 литра являются следующие серии двс:

3SZVE 1.5 MPI от компании Toyota;

A15SMS 1.5 MPI от компании Daewoo;

B15D2 1.5 MPI от компании Chevrolet;

G4EC 1.5 MPI от компании Kia/Hyundai;

UEJB 1.5 MPI от компании Ford Motor Company;

L15B 1.5 MPI от компании Honda;

G4FC 1.6 MPI от компании Kia/Hyundai.

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что рассмотренный в обзоре бензиновый силовой агрегат HR15DE 1.5 с распределённым впрыском MPI у компании Nissan получился в меру экономичным, неприхотливым и ремонтопригодным. Благодаря этим трем ключевым составляющим факторам, атмосферный “японец” по праву относится к одному из самых практичных двигателей, входящих в линейку “HR-Series”. Со слов производителя, примерный ресурс бензомотора HR15DE 1.5 MPI находится в пределах 240-260 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена). В реальности же, если отталкиваться от отзывов владельцев моделей Ниссан Ноут и Ниссан Тиида, то при соблюдении регламента производителя по периодическому техобслуживанию двс серии HR15DE, его продолжительность жизни способна достигать 320-350 тысяч километров пробега, а чаще и более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по взаимодействию с дистанционным работником
  • Уфсб по кбр официальный сайт руководство
  • Конструктор lego friends 41374 вечеринка андреа у бассейна инструкция
  • Индукционная варочная панель samsung nz64r3747bk инструкция
  • Фотоаппарат canon a480 инструкция по применению