Hr12de масло по мануалу

Что для японского, что для американского еНота, производитель рекомендует следующие типы масла в следующих температурных режимах. Типы масла:

Объем заливаемого масла немного разнится в мануалах для одних и тех же двигателей:
HR12DE:
Японский: 2,8 л (с фильтром: 3,0 л);
Мексика: 3,2 л (с фильтром: 3,4 л).
HR12DDR:
Японский: 3,3 л (с фильтром: 3,5 л);
Мексика: 3,7 л (с фильтром: 3,9 л).
HR16DE:
Японский: 4,1 л (с фильтром: 4,3 л);

Отчего такая разница, мне не понятно.

Себе, при первой замене масла, заливал — Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20. Вошло около 3,5 л.;

Дополнительно меняется масляный фильтр:
Для двигателей HR12DE и HR12DDR идет один фильтр:
Оригинал: Nissan AY100-NS004. Аналоги:

Для двигателя HR16DE идут следующие фильтры:для двигателя с 04.2013 г.в. до 04.2014 г.в.:

для двигателя после 04.2014 г.в.:

Также, меняю у себя, при каждой замене масла, воздушный фильтр

Заменили моторное масло в Nissan Note.(NE 12).4 e-wd.2015 год, производство — Япония.
Двигатель HR12-de, Для этого автомобиля заводом-изготовителем предусмотрено моторное масло SAE 0W-20 ILSAC GF-5 / SN. Объем масла с фильтром.- 3 литра.

Запчасти на фото: T3154. Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Запчасти на фото: T3154

старый масляный фильтр MICRO T3154.

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

новый масляный фильтр MICRO T600 подобранный по каталогу, в отличие от MICRO T3154 он короче на пару сантиметров,

на замену куплено моторное масло IDEMITSU SN 0w20 (Сингапур).

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Замена масла без промывки .

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Цена вопроса: 2 200 ₽
Пробег: 64 497 км

Честный обзор посвящен атмосферной версии двигателя Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Микра (Nissan Micra) и Ниссан Серена (Nissan Serena) – HR12DE 1.2 MPI 12v мощностью 79/80/82/84 лошадиных силы. В статье рассказано о надежности, отличиях, особенностях, технических характеристиках, устройстве, фактическом расходе топлива, предельном ресурсе, сервисных интервалах обслуживания, наиболее серьезных проблемах, хронических болячках, преимуществах и недостатках бензинового силового агрегата компании Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA STINGER G6DP 3.3 TGDI V6 375 л.с

Представление мировой общественности бензиновой 12-ти клапанной силовой установки атмосферного типа серии HR12DE объемом 1.2 литра, разработанной японскими конструкторами компании Nissan Motors официально состоялась в марте 2010 года на международном токийском автосалоне. Двигатель HR12DE 1.2 MPI на момент презентации позиционировался, как базовый бензомотор компактного городского хэтчбека Ниссан Микра третьего по счету поколения в кузове K13. Рассматриваемый в статье силовой агрегат считается очень популярным на азиатском авторынке, однако особенно востребован он у себя на родине — в Японии. Обозреваемый “атмосферник” производят с 2010 года по настоящее время, а сборка узла происходит на основном заводе компании Nissan в Йокогаме. Данный мотор ставится под капот множества легковых моделей разных сегментов и классов, а с недавних пор его даже стали устанавливать на хорошо известный в России минивэн Ниссан Серена в кузове С27. Справочно заметим, что в 2011 году на базе атмосферной версии двигателя 1.2 MPI серии HR12DE японцы создали более мощную турбированную модификацию 1.2 DIGS, которой в последствии присвоили свой собственный заводской индекс HR12DDR.

Линейка бензиновых двигателей «Nissan HR-Series» включает в состав следующие серии двс: HR10DDT 1.0 DIGT, HRA2DDT 1.2 DIGT, HR12DDR 1.2 DIGS, HR13DDT 1.3 DIGT, HR15DE 1.5 MPI и HR16DE 1.6 MPI.

Стоит сказать, что совсем недавно мотор HR12DE 1.2 японские инженеры стали использовать в составе силовой установки, работающей по технологии последовательного гибрида – система “ePower”. По мнению многих специалистов, атмосферный трёхцилиндровый мотор HR12DE и его турбированный собрат HR12DDR являются отменными двигателями универсального назначения, которые сумели зарекомендовать себя на рынке только с хорошей стороны. Рассматриваемый “атмосферник” серии HR12DE зачастую относят к группе самых экономичных и долговечных малолитражных двс на планете в своем сегменте. Кроме того, регламентом производителя в мотор рекомендовано заливать только 95-й бензин, однако этот силовой агрегат уже доказал многим, что без проблем “переваривает” и 92-ух октановую марку топлива, при этом в полном объеме соответствует экологической норме Евро-5/6. На сегодняшний день, бензомотор серии HR12DE вполне заслуженно называют одним из лучших в своем классе, а все потому, что выверенные до миллиметра стандарты, заложенные в него при проектировании, позволяют эксплуатировать этот двс без серьезных поломок аж до 300 тысяч километров пробега, причем даже в самом суровом климате. Кроме того, к весомому достоинству данного двигателя можно отнести и то, что он легко поддается модернизации, а конструктивные особенности позволяют производить локальный капремонт его узлов.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНИКА 1.2 MPI СЕРИИ HR12DE

КОНСТРУКЦИЯ, ОТЛИЧИЯ И СТРОЕНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА НИССАН 1.2 MPI СЕРИИ HR12DE

Со слов инженеров компании Nissan, основными материалами при создании бензинового мотора HR12DE объемом 1198 см³ стали облегчённые жаропрочные алюминиевые сплавы. Именно благодаря использованию алюминия в процессе изготовления обозреваемого двигателя специалистам удалось добиться отменной теплопроводности блока цилиндров и ГБЦ. Хорошая теплопроводность материала позволила заметно снизить время прогрева бензомотора до оптимальной (рабочей) температуры, что в свою очередь положительно сказалось на экономичности двс в процессе использования автомобиля.  Для справки заметим, что общая масса силового агрегата серии HR12DE по каталогу производителя составляет 83 килограмма, серийный номер данного мотора располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

В целом, рассматриваемая в статье японская атмосферная силовая установка HR12DE 1.2 имеет типовое строение, которая характерна для “ниссановского” моторостроения конца 2000-х начала 2010-х годов. Трёхцилиндровый блок с рядным форматом расположения трех цилиндров (по схеме — “R3”) имеет открытую рубашку охлаждения (система охлаждения – жидкостная, на базе антифриза) и изготавливается из облегченного жаропрочного алюминия. В каждый цилиндр блока вмонтированы толстостенные чугунные гильзы, благодаря которым мотор можно “капиталить” (справочно: это позволяет делать оптимальная толщина хона гильз). Также заметим, что давление масла в системе двигателя регулируется специальным магнитным клапаном с электронно управляемым приводом. В свою очередь, легкосплавная алюминиевая головка блока компонуется двумя верхними распредвалами и двенадцатью клапанами – по четыре на каждый цилиндр (клапанный привод функционирует по технологии DOHC — Double Over Head Camshaft). В головке блока цилиндров вместо гидрокомпенсаторов стоят цельные толкатели, из-за чего автовладельцам приходится периодически (каждые 60-70 тысяч километров пробега) регулировать тепловые зазоры клапанов.

Рассматриваемый бензиновый двигатель серии HR12DE, также, как и его турбированный брат-близнец — HR12DDR, комплектуется не приводным ремнем, а крепкой необслуживаемой цепью ГРМ повышенной износостойкости, которая рассчитана на весь срок службы силовой установки (справочно: со слов производителя, ресурс цепи, как и самого двс, составляет около 220 тысяч километров пробега, правда в реальности, она спокойно “ходит” и до 300 тысяч километров). Газораспределительный механизм японского силового агрегата оснащается фирменной системой фазорегуляции CVTCS, в состав которой входит один фазовращатель, расположенный на впускном распределительном валу. Применение инновационного фазорегуляционного механизма газораспределения CVTCS позволило производителю эффективно снизить сопротивление, возникающее на впуске и выпуске системы в процессе работы мотора. Фазовращатель, размещенный на впускном тракте обеспечил увеличение оборотов силового агрегата в процессе эксплуатации автомобиля при низких/средних нагрузках. В целом, благодаря использованию инновационных решений в системе газораспределения, обозреваемый бензомотор у японцев получился достаточно приемистым.

Система питания у “атмосферника” серии HR12DE функционирует на базе электронно управляемого инжектора (установлен механизм EGI – Electronic Gasoline Injection), а подача топлива в камеры цилиндров производится распределенными порциями по технологии многоточечного впрыска MPI — Multi Point Injection. Для справки отметим, что на каждый цилиндр мотора приходится по одной типовой топливной форсунке. Также заметим, что в работе двигателя эффективно участвует дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Все эти простые решения позволили японским конструкторам компании Nissan, существенно снизить расход топлива, однако увеличить итоговую мощность двс они видимо забыли. Нельзя также не отметить и тот факт, что в 2015 году обозреваемый двигатель подвергли небольшому обновлению, после чего силовой агрегат стал лучше запускаться в морозную погоду (были установлены новые свечи зажигания), у него снизились холостые обороты (были изменены настройки холостого хода) и еще больше снизился расход топлива (появилось еще больше электронно управляемых механизмов).

ФАКТИЧЕСКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН НОУТ 2020 С ДВС HR12DE 1.2 MPI 79 л.с

В размещенной ниже справочной таблице отображены показатели фактического расхода топлива бензиновым (не гибридным) атмосферном двигателем заводской серии HR12DE объемом 1.2 литра с распределенным впрыском MPI в городском/загородном/смешанном форматах передвижения. Сведения взяты из официальных данных, которые указаны в технической документации переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Note (второе поколение) 2020 года выпуска (версия для азиатского рынка) в кузове E12 (мощность двс – 79 л.с), силовой агрегат которой работает в паре с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT линейки X-Tronic от компании Jatco.


СПИСОК АВТОМОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ НИССАН, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТ МОТОРОМ HR12DE 1.2 MPI

Ниссан Ноут в кузове E12, вторая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2012 по ноябрь 2020).

Ниссан Ноут в кузове E13, третья генерация до рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2020 по настоящее время).

Ниссан Микра в кузове K13, четвертая генерацию до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2010 по февраль 2017).

Ниссан Марч в кузове K13, четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2010 по сегодняшний день).

Ниссан Кикс в кузове P15, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2020 по сегодняшний день).

Ниссан Латио в кузове N17, первая генерацию до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2010 по декабрь 2016).

Ниссан Серена в кузове C27, пятая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2016 по сегодняшний день).

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ NISSAN СЕРИИ HR12DE 1.2 MPI

СПИСОК НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫХ ПОЛОМОК И БОЛЯЧЕК ДВС СЕРИИ HR12DE ОБЪЕМОМ 1.2 ЛИТРА (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Недолговечный топливный насос. Если судить по отзывам владельцев японских автомобилей, то одной из самых частых поломок у рассматриваемого японского двигателя является довольно скорый выход из строя бензонасоса, расположенного в топливном баке. Как правило, топливный насос выходить из строя по прошествии примерно 80-90 тысяч километров пробега. К главной причине преждевременного выхода из строя бензонасоса, специалисты относят непродуманную конструкцию детали.

2. Малый ресурс реле блока зажигания. Не славится долговечностью и реле блока системы зажигания, которое имеет свойство выходить из строя по прошествии 90-100 тысяч километров пробега, после чего автомобиль отказывается запускаться. Как утверждают автомеханики, данная болячка является конструктивной недоработкой производителя, однако до сих пор официально не была признана компанией Nissan.

3. Быстро выходит из строя датчик ДМРВ. Как правило, датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ в подавляющем большинстве случаев преждевременно выходит из строя по причине систематичного использования автовладельцем недорого и некачественного воздушного фильтра двигателя, а иногда некоторые автомобилисты их попросту не меняют на протяжении длительного времени.

4. Плавающие обороты на холостых. В подавляющем большинстве случаев плавающие обороты на холостых у обозреваемого силового агрегата появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или топливных форсунок. Многие автовладельцы довольно легко и быстро устраняют засоры в системе японского мотора с помощью использования специальных эффективных автохимических средств, предназначенных для прочистки топливных элементов двс.

5. Излишние вибрации на холостых. По отзывам автовладельцев, излишние вибрации на холостых оборотах у рассматриваемого атмосферного мотора нередко появляются даже на детских пробегах. Как утверждают автомеханики, главной причиной излишних вибраций служат верхние подушки двигателя, которые конструктивно недоработаны. В целом, данная проблема не является критичной, не носит массового характера и в большинстве случаев устраняется по гарантии производителя у официального дилера.



ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА HR12DE 1.2 MPI (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯКОНЦЕРНА НИССАН)

Как рекомендуют специалисты компании Nissan, в рассматриваемый двигатель серии HR12DE объемом 1.2 литра следует заливать только оригинальную синтетическую моторную смазку — “Nissan Motor Oil” с основными допусками по классификации SAE: 5W-30/5W-40, а в качестве альтернативы допускается также использовать: 0W-30/0W-40. По многочисленным мнениям автомехаников, производить замену масла с масляным фильтром в бензомоторе с заводским индексом HR12DE лучше всего не 1 раз в 15 000 километров пробега, как написано в сервисной книжке, а хотя бы каждые 7-10 тысяч километров, особенно это касается тех автовладельцев, которые постоянно эксплуатируют свои японские машины на высоких оборотах, под высокими нагрузками и в суровых условиях.

В завершении обзора добавим, что атмосферная малолитражная силовая установка серии HR12DE объемом 1.2 литра, оснащенная распределенным впрыском MPI у компании Nissan получилась очень экономичной, ремонтопригодной, долговечной и самое главное у нее отсутствует хронический масложор. Благодаря этим трем важным факторам, японский бензиновый мотор можно вполне заслуженно назвать одним из самых надежных современных двигателей семейства “Nissan HR-Series”. Как утверждают специалисты, примерный предельный ресурс 12-ти клапанного “атмосферника” — HR12DE 1.2 MPI находится в пределах 220-250 тысяч километров пробега до замены или ремонта (конструктивно допускается частичная капиталка узлов). В реальности же, исходя из отзывов владельцев моделей Ниссан Ноут и Ниссан Микра, при систематичном соблюдении регламента техобслуживания силового агрегата, рассмотренный двс серии HR12DE без особых проблем функционирует до 300-330 тысяч километров пробега, а есть экземпляры, которые “пробежали” до капремонта и 420-450 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

HR12DE — двигатель компании Nissan объемом 1.2 л и тремя цилиндрами. Выпускается с 2010-го года и встречается на многих машинах завода-изготовителя: Micra, Serena, Kicks и других. Может использоваться в паре с гибридным двигателем e-Power. Владельцы автомобилей с таким мотором должны знать, в чем особенности, чем отличается от конкурентов, как правильно обслуживать и ремонтироваться для продления срока службы.

Основные сведения о двигателе HR12DE

HR12DE имеет объем 1.2 литра и оснащен инновационными технологиями. Использует распределенный впрыск и электронное управление для оптимизации работы. Это позволяет достичь лучшей производительности и экономии топлива.

HR12DE первоначально устанавливался в компактных моделях Nissan — Micra и Note. Впоследствии он появился на Almera, Juke и других авто.

Благодаря экономичности и отзывчивости, мотор получил признание и популярность среди водителей, а компания продолжает использовать его в автомобилях.

Историческая справка

Двигатель разработан и представлен японским автопроизводителем Nissan в 2010 году. Создан в рамках стратегии компании по снижению выбросов CO2 и повышению экономичности автомобилей. В 2015-м году прошел небольшое обновление, что уменьшило трудности пуска в мороз и частоту оборотов на холостом ходу.

HR12DE относится к семейству двигателей HR, которые разработаны как часть глобальной программы Nissan по созданию эффективных и экологически чистых автомобилей. Целью было улучшение критерия экономичности и снижение выбросов вредных веществ. Параллельно удалось создать силовой агрегат, способный работать вместе с гибридными моторами e-Power.

Двигатель HR12DE
Двигатель HR12DE

Разбивка кода двигателя

Для понимания особенностей ДВС стоит привести разбивку HR12DE:

  • HR — тип моторов;
  • 12 — 1.2-литровый объем;
  • D — два распределительных вала, система DOHC;
  • E — электронный вход подачи горючего.

Описание двигателя

HR12DE — бензиновый четырехтактный мотор с многоточечной системой подачи горючего. Отличается небольшим весом и улучшенной экологичности. Имеет фазорегулятор со стороны впуска CVTCS.

Дополнительные особенности:

особая архитектура, позволяющая отнести мотор к категории малолитражных;

электронное управление, контролирующее работу ДВС и его элементов;

легкий и компактный дизайн, что способствует снижению веса и улучшению ремонтопригодности;

технология повышения КПД, ориентированная на улучшение работы клапанов;

применение облегченных алюминиевых сплавов в процессе изготовления;

отличная теплопроводность материала, что способствует уменьшению времени нагрева.

Для питания системы предусмотрен механизм EGI, а горючее в цилиндры подается с помощью MPI-впуска. Для любого из 3-х цилиндров предусмотрена персональная форсунка, что повышает надежность HR12DE.

Форсунка HR12DE
Форсунка HR12DE

Блок цилиндров HR12DE

Мотор HR12DE комплектуется БЦ из алюминия, имеющим 2 пары подшипников-опорников. Цилиндры устанавливаются по смещенному принципу, чтобы снизить риски трения, появляющиеся из-за угла шатуна при опускании поршневой части. Установлены шатуны, защищенные от растрескивания и имеющие 3 кольца: пара компрессионных и одно масляное.

На шейках коленвала и распредвала виден блеск, свидетельствующий о применении полировочной ленты для зеркальной отделки. Диаметр цилиндра составляет 7.8 см, а поршневой ход — 8.36 см.

Блок цилиндров HR12DE
Блок цилиндров HR12DE

ГБЦ

При изготовлении ГБЦ использовался алюминий, обеспечивающий эффективность отвода тепла. На распредвале впуска предусмотрена система CVTC, обеспечивающая контроль фаз газораспределения и снижение сопротивления.

Клапаны впуска отличаются 31-миллиметровым диаметром, а длительность находится на уровне 228 градусов. Для клапанов параметры — 25.5 м и 208 градусов соответственно.

Впускной и выпускной клапан двигателя
Впускной и выпускной клапан двигателя

В моторе HR12DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировкой зазора придется заниматься самостоятельно. Для этих целей применяются специальные подъемники.

Дополнительные особенности ГБЦ:

  • 12 клапанов (3х4);
  • 2 верхних распредвала;
  • толкатели вместо гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики

Силовой агрегат HR12DE имеет следующие параметры:

  • точный объем — 1.198 л;
  • вес — 83 кг;
  • мощность — от 79 до 84 «лошадей»;
  • количество цилиндров/клапанов — 3/12;
  • коэффициент сжатия — 10.7 к 1;
  • привод ГРМ — цепной;
  • момент — от 103 до 110 Н*м;
  • срок службы — не менее 250 000 км;
  • класс экологичности — Евро-5 и Евро-6.

Расход топлива

Основной тип топлива — АИ-92 и выше. При использовании такого бензина среднее потребление на уровне 4-4.5 л для трассы и 5.5-6 л для города. Точная цифра зависит от автомобиля, стиля вождения, качества обслуживания двигателя и других особенностей.

Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Приведем расход на примере Ниссан Ноут 2018-го года:

  • город — 5.9 л;
  • смешанный — 4.7 л;
  • трасса — 4 л.
Ниссан Ноут 2018
Ниссан Ноут 2018

Плюсы и минусы мотора

Преимущества HR12DE:

экономичность;

компактность и легкость;

минимальный уровень выбросов;

небольшие габариты, что позволяет уменьшить размер машины;

многоточечный впрыск горючего;

электронное управление;

низкая требовательность к топливу;

хорошая работа на низких оборотах;

ресурс от 250 000 км и более при правильной эксплуатации;

надежность при продуманном ТО.

Недостатки:

сравнительно небольшая мощность;

нехватка динамики для спортивного вождения;

ограниченная мощность при перегрузе;

излишние вибрации;

быстрый выход из строя ДМРВ;

загрязнение форсунок и дросселя;

слабое реле зажигания и бензонасос в баке.

Модификации силового агрегата HR12DE

С момента выпуска у HR12DE было много версий:

  1. HR12DDR — модификация HR12DE с улучшенной производительностью и спортивными характеристиками. Может иметь дополнительные технические усовершенствования, такие как увеличенная мощность и крутящий момент, оптимизированный впуск/выпуск и другие изменения для обеспечения лучшей динамики.
  2. HR16DE — 1,6-литровый двигатель из семейства HR. Имеет больший объем по сравнению с HR12DE, обеспечивает большую мощность и крутящий момент. Устанавливается в различных моделях Nissan и обладает схожими техническими характеристиками с другими двигателями серии HR.
  3. HR15DE — мотор на 1.5 л. Имеет больший объем по сравнению с HR12DE, обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента.
  4. HR13DE — 1,3-литровый агрегат. Выделяется производительностью и экономичностью.
  5. HR10DE — 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель серии HR. Используется в малолитражных автомобилях Ниссан, таких как Nissan Micra. Выделяется оптимальным балансом между экономичностью и производительностью.
  6. HR20DE — 2,0-литровый мотор из семейства HR. Имеет больший объем, обеспечивает более высокую мощность и крутящий момент. Устанавливается в машинах Ниссан, где требуется большая мощность.

HR12DDR

HR12DDR
HR16DE
HR16DE
Двигатель HR15DE
Двигатель HR15DE

В интернете встречается обозначение N17 NISSAN. Название относится к поколению автомобилей Ниссан, в которых устанавливается HR12DE или другие варианты моторов.

На какие автомобили устанавливался ДВС

С 2010 года мотор HR12DE встречается на многих авто, среди которых Nissan Almera, Micra 2010, Serena, авто E-Power и другие. Приведем базовую информацию в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Ниссан Алмера 3 2011-2019
  Серена 5 От 2018 года и до наших дней
  Ноут 2 2012-2020
  Ноут 3 С 2020-го
  Кикс 1 С 2020-го
Датсун Гоу 1 С 2014-го

Nissan Almera N16

Nissan Almera N16
Datsun Go
Datsun Go

Возможности тюнинга двигателя HR12DE

Многие владельцы жалуются на дефицит мощности, поэтому ищут варианты для оптимизации силового агрегата:

  1. Электронная. Предусматривает чип-тюнинг с небольшим увеличением мощности, не более 5%.
  2. Механическая. Требует установки турбины, замены коллектора впуска, монтажа прямотока и прочих элементов. В результате удается добиться от 125 до 130 «лошадей».
Турбина для Nissan
Турбина для Nissan

Рассмотрим главные варианты оптимизации подробнее:

  1. Чип-тюнинг. Изменение программного обеспечения ЭБУ. Улучшает отклик на педаль акселератора, оптимизирует зажигание и впрыск топлива для повышения производительности.
  2. Монтаж спортивного воздушного фильтра с лучшей пропускной способностью. Увеличивает подачу воздуха в двигатель, что может привести к небольшому приросту мощности.
  3. Установка выхлопной системы с более свободным газоотводом. Снижает сопротивление выхлопных газов и повышает производительность двигателя HR12DE. Улучшается отзывчивость и звуковые характеристики.
  4. Монтаж системы увеличения подачи топлива: дополнительные форсунки или система повышения давления. Улучшает подачу топлива в цилиндры, приводит к повышению мощности и крутящего момента.
  5. Замена свечей, проводов и катушки зажигания на аналоги с меньшим сопротивлением.

Свечи зажигания

Свечи зажигания
Катушка зажигания Nissan
Катушка зажигания Nissan

Эти варианты выделяются безопасностью для HR12DE и не несут рисков.

Техобслуживание мотора

Для продления срока службы двигателя HR12DE важно уделить внимание его обслуживанию:

  • замена масла и фильтра — через 7500 км;
  • установка новых свечей — раз в 15000 км;
  • замена цепи ГРМ — через 90 000 км;
  • установка нового воздушного и салонного фильтра — раз в 30 000 км;
  • монтаж топливного фильтра — 45 000 км;
  • регулирование клапанов — через 80 000 км.
Hr12de ГРМ
Hr12de ГРМ

Какое масло лить

Для HR12DE рекомендуется использовать масло, соответствующее спецификации, которая указана в руководстве пользователя или в сервисной книжке.

Рекомендуется заливать смазку с вязкостью 5W-30 или 0W-20. Такие масла предназначены для современных легковых автомобилей с бензиновыми ДВС и обеспечивают защиту при различных температурах.

GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30

GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
Toyota 5W-30
Toyota 5W-30
Масла 0W-30 и 5W-30
Масла 0W-30 и 5W-30
Toyota SN 0w-20
Toyota SN 0w-20

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

При ремонте мотора важно знать и следовать алгоритму затяжки ГБЦ. Для HR12DE применяется следующая схема:

  1. 40 Н*м, 4.1 кг*м.
  2. Поворот болтов на 60 градусов.
  3. Ослабление всех болтовых соединений.
  4. 40 Н*м, 4.1 кг*м.
  5. Поворот болтов на 75 градусов.
  6. Еще одно прокручивание болтов на 75 градусов.

Распространенные поломки и проблемы

К наиболее частым поломкам ДВС стоит отнести:

  1. Низкий срок службы топливного насоса. Судя по отзывам, он работает до 90 000 км, после чего требует замены. Причиной преждевременной поломки эксперты называют «кривую» конструкцию.
  2. Быстрая поломка ДМРВ-датчика. Объясняется применением дешевого или низкокачественного воздушного фильтра или несвоевременность его замены.
  3. Небольшой срок службы реле блока зажигания. Ломается через 90-100 тыс. км. Такая проблема характерна для HR12DE и относится к «проколам» завода-изготовителя.
  4. Чрезмерные вибрации на ХХ. Проявляется даже при небольшом пробеге из-за недоработки подушек мотора. Неисправность не критична, проявляется не всегда, а в случае появления устраняется у официального дилера.
  5. Плавание оборотов на ХХ. Появляются из-за загрязнения заслонки дросселя или топливных форсунок. Для устранения проблемы может потребоваться применение специальных химических средств для очистки.

Топливный Насос

Топливный Насос ТНВД
Датчик ДМРВ
Датчик ДМРВ
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Из минусов стоит также выделить ненадежный двойной верхний распределительный вал, необходимость регулировки клапанов, излишние вибрации и другие проблемы. Многие неисправности легко устраняются при правильном обслуживании силового агрегата.

Ремонт силового агрегата HR12DE

Мотор HR12DE имеет простую конструкцию, удобен в применении, имеет цепь ГРМ повышенной стойкости и надежную электронику. При правильном обслуживании легко увеличить срок службы до 250-300 тысяч километров. В наиболее сложных случаях стоит обратиться к специалистам, которые выявляют проблему и устраняют ее.

Ремонтопригодность

Мотор HR12DE отличается ремонтопригодностью, что обусловлено следующими особенностями:

доступность запасных частей;

широкая сфера применения;

простая конструкция, которая упрощает ремонтные работы;

наличие технической информации в распоряжении;

распространение сервисных центров.

Способы ремонта

В случае выхода из строя HR12DE и в зависимости от сложности поломки могут потребоваться следующие виды ремонта:

  1. Текущий. Включает решение небольших проблем или неисправностей, которые могут возникать в ходе эксплуатации двигателя. Предусматривает замену изношенных деталей, исправление течей, установку новых фильтров, свечей зажигания и других компонентов.
  2. Капитальный ремонт. Требуется в случае серьезных поломок, значительного износа или потери производительности двигателя. Проводятся работы по разборке двигателя, замене поршней, коленчатого вала, ГБЦ и других компонентов, а также обновлению уплотнений и прокладок.
  3. Диагностика и настройка. Выполняется для определения и исправления проблем с электронным управлением, системой впрыска топлива, зажигания и другими компонентами, которые влияют на функционирование и производительность HR12DE.
  4. Обслуживание и замена расходных материалов. Предусматривает регулярное обслуживание, включая обновление масла, фильтров, свечей зажигания и других деталей. Считается важной частью ремонта HR12DE. Помогает поддерживать ДВС в хорошем состоянии и обеспечивает надлежащую работу.

Каждый случай ремонта уникален, а способы работ определяются с учетом состояния HR12DE, выявленных проблем и требованиями владельца.

В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с поломками ДВС, и как их удалось устранить. Поделитесь опытом тюнинга и сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости получить доступ к полезным данным.

Личный кабинет

Напомнить пароль

смените раскладку

запомнить

Google+

Yandex

VKontakte

Mail.ru

Microsoft Live

Telegram

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Альбен инструкция по применению для птиц с водой дозировка
  • Great guard g 367r инструкция по эксплуатации
  • Как обращаться к руководство имя отчество
  • Philips saeco via torretta 240 gaggio m инструкция
  • Руководство жестовый язык