Hotpoint ariston wmsg 702 b инструкция

Содержание

  1. Когда нужна замена?
  2. Какие подшипники стоят в стиральной машине Hotpoint-Ariston?
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Этапы работ
  5. Полезные советы

Hotpoint-Ariston – известный бренд, выпускающий высококачественные стиральные машины. Продукция производителя славится не только многофункциональностью, но и привлекательным, богатым дизайном. Бывают случаи, когда в брендовой технике требуется заменить подшипники. Провести такие работы можно самостоятельно. В этой статье мы узнаем, как это надо делать правильно.

Когда нужна замена?

Тот факт, что бытовая техника Hotpoint-Ariston славится высочайшим качеством, вовсе не говорит о том, что ее невозможно сломать, а детали в ней не подвергаются изнашиванию. Так, подшипники в брендовых устройствах рассчитаны на долгий срок службы – от 6 до 10 лет. Когда указанный срок выходит, детали нужно заменить, поскольку сальник утрачивает первоначальную эластичность и вода из бака отправляется прямо на металлические элементы, смывает смазочный состав. В результате подшипник подвергается деформации.

Неисправность подшипника может возникнуть и раньше срока, который изначально отводится на его полноценную работу. Такое бывает, если лишком часто перегружать бак машинки во время стирки.

Не исключается и заводской брак рассматриваемой детали устройства.

Если вы заметили, что в момент отжима барабан агрегата загудел или заскрипел, это сигнализирует о том, что подшипник требует срочной замены. При этом машинка может слишком сильно вибрировать. В случаях, когда отмечаются подобные признаки поломки, не стоит зря терять время – необходимо отремонтировать технику или самостоятельно, или обратиться за помощью к профессиональным ремонтникам. Неисправная техника не будет качественно работать. Основные проблемы будут связаны с отжимом.

Какие подшипники стоят в стиральной машине Hotpoint-Ariston?

Конкретный вид подшипников и сальников зависит от модели стиральной машины Hotpoint-Ariston и ее серийного номера. Элемент может быть однорядный или двойной (двухрядный), в зависимости от модели. К примеру, для популярных агрегатов AL 536 TX, ABS430TX, AB1450TXNL, ADS1200EX и многих других подойдут двухрядные подшипники. В любом случае нужно знать правильный серийный номер требуемых запчастей.

Чтобы приобрести подходящие детали, рекомендуется после разбора машинки взять прежние подшипники и отправиться в магазин с ними. Зная серийный номер нужных деталей, можно приобрести именно тот ремкомплект, который был выпущен специально для конкретного прибора.

В поисках подходящих деталей лучше заручиться помощью продавцов-консультантов.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт стиральной машины известного бренда Hotpoint-Ariston возможно произвести своими руками. Важно использовать подходящие инструменты. В данном случае понадобятся:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • ударная отвертка (вместо нее подойдет долото);
  • молоток;
  • кусачки;
  • съемник (его использовать не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • смазка WD-40;
  • качественный клеящий состав;
  • герметик.

Для ремонта стиральной машины следует использовать только качественные инструменты и смазочные материалы.

Не экономьте на этих составляющих, иначе проведение всех необходимых работ может оказаться более трудновыполнимым.

Не рекомендуется отправляться за покупкой новых подшипников и сальников до тех пор, пока вы не будете точно знать все данные и номера прежних деталей, которые запланировали поменять.

Этапы работ

Если вы приготовили все необходимые инструменты и запчасти, то можно переходить непосредственно к замене подшипника своими руками. Перед началом работ рекомендуется подготовить место для стиральной машины. Можно перенести технику в гараж или другое подобное помещение. Если же такового в распоряжении хозяев нет, возможно заняться ремонтом и дома, но для защиты напольного покрытия под машинку стоит постелить ненужную простынь или другую материю.

Рассмотрим поэтапно, как нужно самостоятельно производить замену подшипников в технике от Hotpoint-Ariston.

Освобождение бака

Для начала выясним, каким образом следует освобождать бак стиральной машины Hotpoint-Ariston.

  • Корпус стиральной машины разбирают, начиная с крышки. Для ее снятия понадобится выкрутить 2 болта. Они находятся в верхней части на дальней стороне. Изъять их удастся при помощи крестовой отвертки.
  • После удаления болтиков крышку следует аккуратно выдвинуть вперед, а потом совсем снять.
  • Чтобы убрать приборную панель машинки, потребуется открыть отделение, предназначенное для внесения моющих составов. Оно снимается легко – путем нажатия на кнопку.
  • В открывшейся нише и на противоположной стороне панели можно будет увидеть еще несколько болтиков. Их так же откручивают, а потом открывают все защелки из пластика. После этого можно отсоединить все имеющиеся провода, а панель стоит убрать в сторонку, чтобы она не мешалась.
  • Следующим шагом убирают заднюю панель. Для этого надо открутить болты по всему периметру. Сделав это, крышку можно будет снять и отложить в сторону.
  • После этого, осуществляя вращение колеса шкифа, надо снять ремень, соединяющий вал движка и шкаф, что установлен в баке.
  • Далее надо переходить к освобождению верхушки бака машинки. Отсоединив патрубок, ведущий из отделения для порошка к самому баку, требуется снять контакты клапана, который впускает жидкость. Патрубок и клапан можно убирать.
  • Следующим этапом надо открутить болты, на которых зафиксирован противовес. Последний тоже убирают. Нужно отсоединить шланг, который скрепляет прессостат и бак.
  • Далее можно демонтировать переднюю панель. Из люка машинки достается резиновая манжета, откручиваются болты рядом с замочным механизмом, отключают его проводку.
  • Снимается дверца люка машинки путем откручивания винтиков. Осталось лишь выкрутить болты, находящиеся по периметру фронтальной панели, а потом снять ее.
  • Следующий шагом будет разбор задней половины агрегата. Надо отключить проводку ТЭНа и движка. ТЭН можно оставить на своем месте, а вот движок нужно убрать, изъяв все болтики. Потом снимают противовес, зафиксированный в нижней части.
  • Затем открепляют амортизаторы, к которым и прикреплен бак. Его нужно снимать со специальных крючков.
  • После этого бак можно изъять из корпусной части агрегата, раскрутить болтики и убрать его фронтальную половину.

Разбор барабана

Рассмотрим, как самостоятельно разобрать барабан машинки Hotpoint-Ariston.

  • В заднюю стенку изъятого барабана вставлен вал, который следует через подшипник, стены бачка. Этот элемент также соединяется со шкифом. Чтобы вы могли добраться до подшипника, понадобится аккуратно открепить шкиф.
  • В большинстве случаев болт, который удерживает шкиф в конструкции машинки, не просто закручивается, но и дополнительно садится на клей. Прежде чем откручивать этот крепеж, его рекомендуется сбрызнуть специальным составом WD-40. Если этот прием не возымел действия, можно задействовать зубило и молоток.
  • Сняв шкив, надо открутить болты, которые прилепляют барабан машинки к бачку. Далее отстегнуть защелки и снять перегородку бака. После этого можно переходить непосредственно к замене подшипника в барабане агрегата.

Замена детали

Проведя все вышеописанные работы, мастер может заняться основным делом – поменять неисправный или сильно изношенный подшипник. Разберемся, как это надо делать.

  • Добравшись до поврежденного элемента, скорее всего, вы увидите, что на нем имеются следы деформации и загрязнений. Надо убрать старые запчасти.
  • Начинать нужно с подшипника, который располагается вблизи внешней половины барабана.
  • Далее убирается внутренний подшипник. И в первом, и во втором случае для изъятия деталей стоит использовать долото и молоток. Долото выставляют на внешнюю сторону металлического кольца, а потом ударяют по нему молотком.
  • Гнезда подшипников рекомендуется обработать WD-40. Следует очистить все основания от грязи и ржавчины, после чего нанести на все смазку.
  • Свежую деталь надо вбить в соответствующее гнездо, совершая удары исключительно по внешней стороне. Подшипник должен войти в гнездо до упора.
  • Сальник необходимо вложить изнутри бачка, не забыв о предварительной обработке смазочным составом.
  • Установив подшипник, можно приступать к обратной сборке техники. Перед установкой барабана надо проверить втулку на предмет ржавчины и накипи. Если таковые имеются, от них обязательно надо избавиться.

Полезные советы

Самостоятельная замена подшипника в брендовой стиральной машинке-автомат многим пользователям кажется очень сложной. Чтобы упростить выполнение подобной задачи, следует прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

  • Разбирая конструкцию бытовой техники, будьте осторожны. Действуйте аккуратно и бережно, чтобы случайно не повредить важные элементы устройства. Все мелкие крепежи складывайте на одно место или убирайте в пакетик, чтобы в последствие не потерять их.
  • Во время разборки техники рекомендуется фотографировать расположение всех контактов, болтов и деталей. По завершении ремонтных работ у вас перед глазами будет точная схема того, какие детали и на каких местах должны находиться. Таким образом, вы защитите себя от многих ошибок.
  • Выбивая старый подшипник, нужно внимательно следить за положением долота. Если инструмент случайно соскочит или соскользнет, и удар придется на внутреннее кольцо, то оно рискует вылететь. Остатки подшипника убрать из гнезда окажется крайне сложной задачей.
  • Важно грамотно установить не только сам подшипник, но и сальник. Если к монтажу последнего отнестись пренебрежительно и несерьезно, то он быстро начнет пропускать воду, что в итоге обязательно спровоцирует деформацию подшипника.
  • Подходящие подшипники для стиральной машины Hotpoint-Ariston любой модели можно отыскать не только в специализированных магазинах, но и в различных сервисах. Отправляясь за покупкой, захватите старые детали, которые присутствовали в вашей технике.
  • Устанавливая новый подшипник, позаботьтесь о том, чтобы он максимально плотно прилегал к втулке. В противном случае детали будут пропускать воду, и она будет возвращаться обратно в барабан. Также надо обращать внимание на крестовину крепежа.
  • Прежде чем спешить собирать барабан, рекомендуется заменить все старые уплотнители и нанести герметик. Эти процедуры понадобятся, чтобы в ближайшее время не пришлось снова прибегать к ремонтным работам.
  • Завершив ремонтные работы и собрав стиральную машинку, рекомендуется провести тестовую, пробную стирку. В баке не должно быть вещей, следует устанавливать не очень высокую температуру – хватит 60-70 градусов.
  • Если во время работ вы боитесь случайно повредить стекло дверцы люка, рекомендуется предварительно вовсе ее убрать. Для этого надо аккуратно выкрутить саморезы, прикрепляющие петли дверки. После этого ее надо убрать в сторону.
  • Перед началом всех работ рекомендуется позаботиться о том, чтобы к бытовой технике был доступ со всех сторон. Тогда чинить ее будет гораздо удобнее.
  • Вытащив барабан, его лучше всего положить на манжету. В противном случае можно случайно повредить крепежи и пластиковые составляющие конструкции.
  • Прежде чем начинать самостоятельно менять подшипник в стиральной машинке Hotpoint-Ariston, надо знать, что для проведения таких ремонтных работ придется разбирать технику практически полностью. Если вы боитесь совершить ошибку и не имеете хотя бы малейшего опыта в подобных делах, лучше доверить процедуру специалистам. В ином случае вы рискуете нанести устройству еще больший вред.

О том, как заменить подшипники в стиральной машине Hotpoint-Ariston, смотрите далее.

    Подшипниковый узел – одна из главных деталей стиральной машины-автомата, поскольку он связывает шкив и вал барабана. При помощи шкива и приводного ремня на барабан стиральной машины передается вращающий момент с двигателя.

    Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

    Обычно узел включает в себя два подшипника. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, у второго нагрузка меньше, и находится он внутри барабана. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту подшипников от контакта с водой.

    Для замены подшипника придется снять практически все детали со стиральной машины, поэтому, если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

    Набор для замены подшипника включает резиновый сальник, который устанавливают одновременно с металлическими деталями Набор для замены подшипника включает резиновый сальник, который устанавливают одновременно с металлическими деталями

    В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Ariston, например, в моделях Avsl 109 или Margherita 2000. Эти же рекомендации относятся с бытовой технике, выпускаемой под торговой маркой Нotpoint. Для начала же давайте разберемся, почему деталь выходит из строя, и как определить ее неисправность.

    Почему нужно менять подшипник

    Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

    Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для выполнения работ требуются специальные навыки и практический опыт, при их отсутствии лучше обратится в сервисный центр.

    Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

    Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

    Подготовка к замене

    Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?

    Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.

    Также для ремонта понадобятся:

    • плоская и крестовая отвертки;
    • долото или ударная отвертка;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • кусачки;
    • съемник (не обязательно);
    • торцевые ключи;
    • средство WD-40;
    • клей;
    • герметик.

    На фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника На фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

    Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.

    Замена подшипника: порядок действий

    Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.

    Освобождение бака стиральной машины

    Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.

    Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.

    Уважаемые читатели! Подписывайтесь на наш Телеграм, в нем вы найдете полезную информацию по домоводству и не только: Перейти на канал

    Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

    Дальше снимают заднюю панель – откручивают болты по всему периметру и убирают крышку в сторону. Аккуратно вращая колесо шкива, снимают ремень, который соединяет вал мотора со шкивом, установленным на баке.

    Следующий шаг – снять заднюю панель и ремень, соединяющий вал мотора со шкивом Следующий шаг – снять заднюю панель и ремень, соединяющий вал мотора со шкивом

    Затем переходят к освобождению верхней части бака. Отсоединяют патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, снимают контакты клапана, впускающего воду в стиральную машину. Убирают клапан и патрубок в сторону.

    Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу. После окончания ремонта это поможет быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

    Дальше откручивают болты, на которых крепится противовес, и снимают его. Отсоединяют шланг, соединяющий прессостат с баком.

    Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

    Следующим шагом будет демонтаж передней панели. Сначала вынимают резиновую манжету из люка стиральной машины, поддев аккуратно отверткой. Затем откручивают болты, расположенные рядом с механизмом замка, и отключают его проводку. Дверцу люка снимают, предварительно открутив винты, которые держат ее петли.

    Чтобы снять крышку люка, нужно открутить болты, которые держат его петлю Чтобы снять крышку люка, нужно открутить болты, которые держат его петлю

    Остается только открутить болты, расположенные по периметру передней панели, и снять ее.

    Дальше переходят к задней части установки. Отключают проводку ТЭНа и двигателя стиральной машины. ТЭН оставляют на своем месте, а вот мотор демонтируют, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

    Чтобы добраться до бака стиральной машины, придется демонтировать двигатель Чтобы добраться до бака стиральной машины, придется демонтировать двигатель

    И наконец, отсоединяют амортизаторы, на которых крепится бак, и снимают его со специальных подвесных крюков.

    Амортизаторы отсоединяют от бака в последнюю очередь Амортизаторы отсоединяют от бака в последнюю очередь

    Теперь бак можно вынуть из корпуса, раскрутить болты и снять его переднюю часть.

    На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

    В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

    Обычно болт, закрепляющий шкив, не просто закручен, но и дополнительно посажен на клей. Перед тем как откручивать, его сбрызгивают средством WD-40. Если это не помогает, можно воспользоваться молотком и зубилом.

    Открутить болт, закрепляющий шкив, может быть очень сложно Открутить болт, закрепляющий шкив, может быть очень сложно

    После снятия шкива откручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

    Как раскрыть неразборный бак

    Большинство моделей стиральных машин Ariston выпускается с неразборным баком. Сделать цельный бак для производителя проще (нет винтов и креплений), но это не единственная причина производства неразборных деталей. При выходе из строя барабана, подшипника или других элементов, расположенных внутри цельного бака, производитель рекомендует менять его целиком.

    Однако существует способ, позволяющий заменить подшипники и такой ситуации. Это позволяет минимизировать затраты на ремонт.

    Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

    Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

    В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга

    Следующий, самый важный шаг – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву Следующий, самый важный шаг – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить при выполнении работы не стоит

    Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон

    Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

    Замена подшипника

    Когда вы доберетесь до подшипника, то, скорее всего, увидите на нем следы деформации и загрязнения. Как поменять подшипник? Для начала старые детали нужно удалить.

    Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком.

    Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

    Внутренний подшипник удаляют таким же способом, после чего вынимают сальник.

    Гнезда подшипников обрабатывают средством WD-40, удаляют загрязнения и ржавчину, а затем смазывают смазкой.

    Новую деталь вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипник должен до упора войти в гнездо.

    Подшипник должен войти в свое гнездо до упора Подшипник должен войти в свое гнездо до упора

    Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой.

    Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

    Сальник перед установкой также обрабатывают смазкой Сальник перед установкой также обрабатывают смазкой

    Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к обратной сборке машины. Перед тем как устанавливать барабан, нужно очистить втулку от ржавчины, накипи и загрязнений.

    Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам помогла.

    Видео

    На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах Ariston.

    Об авторе:
    Наталья Миронова

    Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

    Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

    Ctrl + Enter

    Интересно!

    Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

    Стиральные машины Ariston пользуются заслуженной популярностью благодаря своей надежности, стильному дизайну и современному функционалу. Но если ваша помощница вдруг отказалась работать, обратите внимание на символы, горящие на дисплее прибора или мигание индикаторов на панели.

    А мы подскажем, как расшифровать самые распространенные ошибки стиральной и последующие действия по ее ремонту.

    Содержание статьи:

    • Принципы определения кода поломки
    • Неполадки с двигателем или платой управления
      • Нарушения в работе под кодом F01 (F1)
      • Расшифровка сигналов F02, F2
      • Ошибка связи или памяти платы с кодами F09, F18
    • Проблемы с нагревом воды
      • Поломки ТЭНа или прессостата и коды F04, F07
      • Сбои в цепи нагрева и символ F08
    • Ошибки в работе слива или водозабора
      • Нарушения слива и коды F05 или F11
      • Проблемы с забором воды и код H2О
    • Другие ошибки и их расшифровка
    • Выводы и полезное видео по теме

    Принципы определения кода поломки

    В машинках, оснащенных информативным дисплеем, узнать код ошибки не составит труда – он высветится ярким желтым или зеленым цветом.

    Но если же модель менее «продвинута», для выяснения причины поломки придется разгадать код, запрограммированный производителем, по подсказкам световых индикаторов.

    Значение индикаторов Hotpoint-Ariston

    Числовые значения индикаторов для вычисления кода поломки на панели стиральной машинки Hotpoint-Ariston, не оснащенной цифровым дисплеем

    Алгоритм определения поломки по сигналу лампочек:

    1. Вспоминаем модель своей машинки Аристон (или сверяемся с информацией на корпусе или в инструкции).
    2. Запоминаем, какие именно индикаторы сигнализируют о поломке.
    3. Находим на рисунках свой прибор.
    4. Определяем цифровое значение для каждого индикатора.

    Осталось сложить полученные данные вместе и расшифровывать код неполадки.

    Значение индикаторов Ariston AVSL и AVL

    Сумма числовых значений чисел мигающих лампочек на панели моделей Ariston AVSL и AVL поможет расшифровать код, запрограммированный на заводе

    Например, если на стиральной машинке мигают лампочки, соответствующие значениям «2» и «1», значит, следует искать причины неполадок, закодированных как F03 (или F3, что в принципе одно и то же). По такому несложному алгоритму определяются и другие типовые поломки.

    Значение индикаторов AQUALTIS

    В отличие от большинства машин Ariston, у модели AQUALTIS про внутренние неполадки сигнализируют не режимы стирки, а индикаторы температуры нагрева воды

    Когда код ошибки выяснен, осталось определить суть поломки, а потом уже решать, можно ли ее устранить своими руками или лучше сразу обращаться к мастерам.

    Неполадки с двигателем или платой управления

    Если вы загрузили в отсек прибора вещи, включили подходящий режим и нажали кнопку «Старт», но барабан не вращается, скорее всего, проблема кроется в работе мотора или управляющего контроллера, о чем дисплей просигнализирует вам кодом F1, F2 или F18. Хотя такие поломки могут произойти и на любом другом этапе стирки, но чаще всего высвечиваются именно на старте программы.

    Нарушения в работе под кодом F01 (F1)

    Ошибка F01 свидетельствует о проблемах в цепи управления мотором, который приводит в действие барабан стиральной машинки. Если отсутствует реакция на сигнал от электронного контроллера (платы), прибор не будет работать, а при попытке переключения на любую другую программу продолжит настойчиво высвечивать код неполадки.

    Ошибка F01

    Причинами поломки модуля управления мотором с кодом Ф1/Ф01 чаще всего становятся проблемы с напряжением в электросети или повышенная влажность в помещении

    Процесс самостоятельного исправления неполадки:

    1. Универсальный вариант для любых кодов — выключить шнур стиралки из розетки, подождать 10-15 минут и снова включить – есть шанс, что электроника перезагрузится и перестанет выдавать ошибку. Но даже если все получилось и прибор начал работать, стоит принять меры предосторожности, чтобы «первая ласточка» не привела к серьезной поломке.
    2. Спровоцировать сигнал F1 может снижение напряжения в сети (ниже 200 В) или его резкий скачок, а также повреждение вилки или перегиб шнура питания. Постарайтесь не включать стиралку одновременно с другими мощными энергопотребителями или через удлинитель, ведь в идеале для этого прибора нужна выделенная линия с собственным автоматом.
    3. Осмотрите шнур, вилку подключения и саму розетку – возможно, причина в их неисправности.
    4. Высокая влажность в ванной также может спровоцировать неполадки в цепи управления мотором. Уберите влагу с контактов платы и почаще проветривайте комнату, чтобы уровень влажности в ней не превышал 70%.
    5. Причиной ошибки может быть и отхождение контактов в цепи управления двигателем. Если у вас есть навыки работы с электроникой, можно самостоятельно проверить цепь от мотора прибора до платы на качество соединений, прозвонив мультиметром все участки, вызывающие подозрение.

    Если же самостоятельные попытки ремонта не привели к положительному результату, причина может крыться в поломке или сбое прошивки управляющей платы, стертых щетках электромотора, сгоревшей обмотке двигателя или повреждениях на шлейфе с проводами. Для реставрации или замены этих деталей будет лучше обратиться в сервисный центр.

    Расшифровка сигналов F02, F2

    Такая ошибка чаще всего возникает при старте программы или на этапе отжима, когда машинка набирает обороты, чтобы прокрутить белье (при этом сам барабан может подергиваться или прерывисто вращаться). Прибор выдаст на дисплей код F02 и одновременно начнет сливать воду.

    Обычно этот сигнал свидетельствует о неисправностях в цепи мотора или поломке тахогенератора – небольшой детали с кольцом, который контролирует обороты двигателя стиральной машинки.

    Тахогенератор стиральной машины

    Чтобы осмотреть тахогенератор, придется частично разобрать прибор, добраться до двигателя и найти на его валу металлическое кольцо с проводами

    Решение проблемы:

    1. Если машинка впервые высвечивает ошибку, причиной может быть разовый сбой в работе электроники от скачков в сети. Отключите прибор от питания на 10-15 минут, чтобы техника перезагрузилась.
    2. Проверьте, не заблокирован ли сам барабан – он должен свободно прокручиваться рукой. Но если во время стирки между барабаном и баком попал небольшой предмет, виновника поломки следует аккуратно извлечь и повторить запуск машинки.
    3. Проблемы с контактами – необходимо проверить исправность соединений от платы до электромотора, включая участок с тахогенератором.

    Но ошибка F2 также может быть следствием и более серьезных поломок, для устранения которых потребуется замена мотора, тахогенератора или управляющей платы. В таких случаях лучше обратиться в мастерскую, возможно, получится обойтись заменой неисправных паек на модуле управления или восстановлением поврежденной проводки.

    Ошибка связи или памяти платы с кодами F09, F18

    Сигнал о неисправности электронного контроллера под кодом F18 могут выдавать только Аристоны с асинхронным двигателем (модели Hotpoint-Ariston, Margherita, AVSL, AV, AVL, AVTL, CDE), на приборах с коллекторным мотором таких ошибок не бывает.

    Контроллер стиральной машины Аристон

    Контроллер – это электронная плата, которая отвечает за выбор режима стирки и отображает его на дисплее, отдает команды заборному и сливному клапану, насосу, прессостату и контролирует работу двигателя

    Признаки неисправности контроллера:

    • Некорректная работа мотора – резкие перепады, слишком высокие или, напротив, неоправданно низкие обороты.
    • Не вращается барабан при запуске режима стирки.
    • Не работает отжим.
    • Машинка набирает воду и сразу сливает, выдавая на дисплей сигнал о повреждениях.

    F09 – ошибка памяти может возникнуть при скачках напряжения в сети или его понижении. Но может свидетельствовать и о вышедшем из строя блоке управления.

    Первое действие после высвечивания кодов F09 и F18 идентично предыдущим проблемам – обесточить машину, дать время на перезагрузку и снова включить. Если же причина не в сбое, необходимо проверка микросхем платы.

    Прошивка платы командоаппарата стиралки

    Но если у вас нет навыков такого ремонта, доверить его нужно профессионалам, которые могут перепрошить контроллер, пропаять контакты, заменить только некоторые элементы (например, конденсатор питания) или полностью всю плату

    Проблемы с нагревом воды

    Если во время режима стирки стиральная машинка длительно «зависает», останавливается, не греет или постоянно сливает воду, причины поломки следует искать в цепи нагрева. Об этих проблемах прибор просигнализирует кодами F04, F07 или F08.

    Поломки ТЭНа или прессостата и коды F04, F07

    В режимах стирки, где требуется нагрев, ошибка может высветиться сразу после запуска, либо после забора воды, но полоскание или стирка в холодной воде будет работать штатно. В этом случае есть несколько вариантов решения проблемы (помимо стандартного включить/выключить машинку для перезагрузки контроллера).

    Если код появился на дисплее на этапе стирки или при запуске (машинка не хочет даже набирать воду), скорее всего, причина кроется в самом нагревательном элементе. Он может «пробивать» на корпус при отхождении контактов или просто перегореть.

    Чтобы устранить проблему, нужно добраться до ТЭНа, проверить все его соединения, изменить сопротивление мультиметром (при мощности 1800 Вт должен выдать около 25 Ом).

    Замена ТЭНа

    Чтобы заменить неисправный ТЭН, отсоедините шлейф с проводами, выкрутите крепежную гайку (1), надавите на шпильку (2) и подденьте уплотнительную резинку (3), после чего установите новую деталь и соберите в обратном порядке

    Если же прибор набирает, а затем сразу сливает воду, причиной может быть поломка прессостата – датчика уровня воды. При неполадках этот элемент может подавать контроллеру информацию, что ТЭН не был погружен в воду, поэтому машинка и не запускает нагрев.

    В этом случае необходимо проверить трубку датчика давления воды с прессостатом (шланг может засориться, перегнуться, перетереться или соскочить). Заодно осмотреть и контакты самого датчика – возможно, потребуется их зачистка. Но более точно о поломке прессостата «говорит» код F04 – скорее всего, деталь потребует замены.

    Прессостат стиральной машины

    Чтобы проверить работу прессостата, нужно надеть на его входной штуцер небольшой отрезок шланга с диаметром идентичным снятой трубке и подуть – у исправной детали будут слышны характерные щелчки

    В некоторых случаях проблема может быть в самой плате, неисправной проводке или контактных группах на участке от платы до ТЭНа или датчика уровня воды. Поэтому следует прозвонить все элементы управляющего блока, связанные с работой нагревательной цепи, при необходимости заменить прогоревшие дорожки или сам контроллер.

    Сбои в цепи нагрева и символ F08

    Если нагрев воды работает некорректно (или машинке «кажется», что он запускается при пустом баке), на дисплее появится код ошибки F08. Причиной чаще всего становятся неполадки в цепи прессостата.

    Такая проблема может возникнуть из-за высокой влажности в комнате, которая негативно воздействует на контроллер. Чтобы удостовериться, что плата в порядке, осмотрите ее, протрите насухо или продуйте феном.

    Еще одним простым решением вопроса могут быть отсоединившиеся контакты ТЭНа и прессостата, особенно, если прибор был впервые запущен после перевозки. В других случаях потребуется более профессиональный осмотр с возможной заменой деталей.

    Как прозвонить ТЭН

    Сначала убедитесь, что в баке действительно отсутствует вода, затем снимите заднюю панель машинки и проверьте ТЭН тестером

    Вероятные неисправности машинок Аристон, обозначенные кодом F8:

    • Если режим стирки прерывается сразу после запуска или на этапе стирки и прибор не греет воду, скорее всего, потребуется заменить ТЭН.
    • Если машинка останавливается после старта, при переходах на режим полоскания или не отжимает – возможно, на контроллере произошло «залипание» контактной группы реле ТЭНа во включенном состоянии. В этом случае можно заменить вышедшие из строя элементы микросхемы и, при необходимости, перепрошить плату.
    • Если же прибор «зависает» на различных режимах (причем это может быть как стирка, так и полоскание или отжим), может быть повреждена проводка или контакты в цепи нагревателя, либо поломка прессостата, который считает, что в машинку не поступает достаточное количество воды.

    Но если при проверке всех соединений цепи и отдельно прессостата, реле ТЭНа и самого нагревательного элемента повреждения не выявится, придется менять контроллер.

    Ошибки в работе слива или водозабора

    Если машинка не может набрать воду или, напротив, прекращает работу, хотя ее бак полон, на дисплее высвечиваются коды F05, F11 или H2О. Попробуем разобрать суть таких поломок.

    Нарушения слива и коды F05 или F11

    Ошибка F05/F5 загорается всегда при полном барабане, но попытки принудительного слива остаются безуспешны – машинка «не отдает» воду и продолжает сигнализировать о поломке.

    При этом может быть слышен треск, словно в крыльчатку вентилятора попал какой-то посторонний предмет, либо гудение насоса. Такая поломка – довольно распространенное явление у машинок Аристон, и исправить ее в большинстве случаев можно своими руками.

    Чаще всего проблема кроется в банальном засоре сливного фильтра или сливного шланга – при стирке от вещей отделяются различные шерстинки, нитки, пуговицы, частички грязи и мелкий сор, которые постепенно забивают просвет для выхода воды.

    Чтобы их удалить, необходимо слить воду вручную через фильтр (если засорен не он, а шланг) или вручную вычерпать барабан.

    Сливной патрубок

    Если машинка заблокировала двери и вода не сливается ни через фильтр, ни через шланг, можно удалить жидкость, открутив сливной патрубок

    Затем проверьте состояние сливного фильтра (маленький люк в нижней части машинки), самого патрубка, промойте под хорошим напором воды шланг. Заодно осмотрите сифон или трубу, если слив организован напрямую в канализацию.

    Затем соберите систему в обратном порядке, включите машинку на программу полоскания, удостоверьтесь, что она набрала воду, и принудительно переключите на отжим – если ошибка F05 не появляется, а слив работает, значит, проблема решена.

    Прочистка сливного фильтра

    Чтобы избежать поломки, стирайте шерстяные и меховые изделия в специальном мешке, обязательно проверяйте карманы одежды перед загрузкой и устраивайте профилактический осмотр фильтра хотя бы раз в два-три месяца

    Если дело не в засоре, возможны следующие варианты:

    1. Поломка сливного насоса/помпы – деталь может просто требовать замены, честно отработав свой ресурс, либо выйти из строя из-за проникновения постороннего предмета, обрыва катушки двигателя или короткого замыкания. Для начала следует разобрать насос, удалить мусор, проверить цепь и попробовать снова запустить машинку. Если проблема не исчезла, придется заменить фильтр.
    2. Неполадки в работе электронного контроллера – могут перегореть или окислиться соответствующие дорожки или радиодетали на микросхеме (чаще всего из-за той же высокой влажности), произойти сбой прошивки.
    3. Поломка прессостата – если датчик будет подавать информацию, что бак пуст, машинка просто не запустит программу слива, поэтому неисправную деталь нужно заменить.
    4. Проблемы с проводкой – нужно проверить, подается ли питание на сливной насос в момент его включения.

    Аналогичные неполадки могут возникнуть и при ошибке F11. Хотя чаще всего этот код свидетельствует о поломке сливного насоса (с него и следует начинать осмотр), но может крыться и в некорректной работе прессостата, контроллера или поврежденной проводке.

    Проблемы с забором воды и код H2О

    Еще одна распространенная ошибка, не понаслышке знакомая владельцам машинок Аристон – код Н2О, свидетельствующий о проблемах с подачей воды. Обычно она возникает через 5-7 минут после старта (в редких случаях – на полоскании), причем прибор может совсем не впускать воду, либо набирать ее слишком много.

    Ошибка подачи воды H2O

    Ошибка с подачей воды, пожалуй, единственная интуитивно понятная среди других кодов, поскольку ассоциируется с химической формулой H2O

    Иногда ошибка Н2О может появляться хаотично на разных программах, но ее характерная особенность – режимы слива и отжима всегда работают без нареканий.

    Сетчатый фильтр клапана водозаборного шланга

    Код Н2О часто выдается при засорении сеточки заливного клапана, поэтому ее нужно извлечь плоскогубцами и тщательно промыть ячейки под напором воды

    Возможные причины поломки:

    1. Отсутствие воды в водопроводе, недостаточная сила напора или перекрытие вентиля подачи к прибору. Тут действия понятны: кран открыть, подождать восстановления водоснабжения.
    2. Поломка водозаборного клапана, который «впускает» воду в прибор – при поломке эту деталь проще заменить новой, чем пытаться отремонтировать.
    3. Неисправность прессостата – при засорении или повреждении шланга или поломке самого датчика машинка будет постоянно набирать и сразу сливать воду, высвечивая ошибку Н2О.

    Но если все элементы работают, дело может быть в обрыве сигнала из-за поврежденной проводки или сбоях электронного контроллера.

    Другие ошибки и их расшифровка

    Всего в арсенале машинок Аристон есть 19 кодовых сигналов о неполадках, из которых мы рассмотрели самые распространенные.

    Но вкратце расскажем и о других возможных сбоях в работе техники:

    • F03 – поломка температурного датчика. Нужно проверить сопротивление самого датчика (в норме около 20 ОМ), а также цепь до контроллера. При необходимости заменить поврежденные детали.
    • F06 – свидетельствует о неполадке в цепи устройства блокировки люка для машинок Аристон на платформе Аркадия (серия Low-End и Aqualtis), а также о проблемах с кнопками управления для моделей Dialogic. В первом случае следует посмотреть, не мешает ли какая-то вещь из загрузки захлопнуть дверцу до щелчка. Во втором – проблема может быть с залипанием кнопок или поврежденных контактах.
    • F10 – нет сигнала от датчика уровня воды. Такую ошибку прибор может выдать при неправильном подключении слива к канализации, недостаточном напоре воды или обрыве цепи от датчика до платы.
    • F12 – отсутствие связи между контроллером и модулем индикации. Если не помогает перезагрузка, нужно проверить управляющую плату, блок индикации и их соединение.
    • F13 – обрыв в цепи или поломка датчика температуры сушки потребует замены детали или износившихся контактов.
    • F14 или F15 – неисправность ТЭНа сушки или обрыв в цепи нагревателей.
    • F16 – сигнал для машин с вертикальной загрузкой о поломке датчика блокировки барабана. Чаще всего происходит из-за банальной невнимательности – например, незакрытых до щелчка створок. В других случаях причина может быть в слабых контактах на участке цепи до платы или выходе из строя самого датчика.
    • F17 или door – «говорит» о недостаточно плотном закрытии люка. Возможно, проблема кроется в проникшем постороннем предмете, слабом крепеже петель или загрязненном замке для «язычка» дверцы. Если же внешних виновников не выявлено, скорее всего, неисправно устройство, блокирующее дверцу на время работы машинки, которое следует заменить.

    И в любом из вариантов действует правило: помимо конкретной детали, на которую «указывает» прибор, поломка может крыться в неисправной плате, поврежденных контактах или нерабочей проводке.

    Выводы и полезное видео по теме

    В помощь домашним мастерам мы подобрали несколько видеоматериалов о различных неисправностях стиральных машин Ariston, варианты расшифровки кодовой информации и практичные советы по выявлению виновника поломки.

    Код ошибки F08, осмотр и ремонт машинки:

    Как отремонтировать электронный контроллер:

    Как устранить ошибки слива под кодом F05:

    Как видите, даже подсказки умной техники не всегда четко указывают на причину поломки, ведь под одним и тем же кодом могут скрываться неполадки различных деталей.

    Конечно, при должных навыках работы с электроникой устранить большинство из них вполне доступно и без помощи профессионалов. Но если такой опыт отсутствует, не стоит бросаться в крайности и менять одну деталь за другой – возможно, в мастерской вам предложат более простое решение проблемы.

    Хотите задать вопрос по теме статьи? Пожалуйста, напишите его в блоке с комментариями, а наши специалисты ответят вам максимально быстро. Здесь же у вас есть возможность сообщить интересную информацию по теме или поделиться собственным опытом устранения неисправностей в стиральной машинке Аристон.

    Как известно, современный мир прогнил насквозь и попахивает гниющими вкраплениями капитализма во все щели нашего бытия.
    Сегодня я расскажу, как потратил три вечера своей жизни на в общем-то, обычный, ничем не примечательный ремонт стиральной машинки Ariston Hotpoint AWM129EU. Нам «повезло», и машинка осталась от прежних владельцев квартиры. Встроена в кухню. Никогда не понимал стиральных машинок на кухне, но вот уже 4 года она у нас работает.
    Заметил в полночь, что при отжиме машинка стучится к соседям в потолок (читай — прыгает по полу, как угорелая). Благо она встроенная, иначе бы давно уже убежала в коридор. Опытным слухом был приговорён подшипник (или два).
    Позвонив адекватному человеку по ремотну машинок, узнали, что стоимость с запчастями будет 4-4,5 тысячи рублей. О, подумал я. Нормально, пусть будет так. Нет, ответили на том конце провода — ваша машинка не ремонтируется, у вас пластиковый бак… И тут я поник.
    Оказывается, аристон (и как потом выяснилось, не только он) выполнял баки в своих машинках двух типов:
    «железные» — и тогда они легко разбирались на две половинки и чинились и пластиковые — и тогда они шли … Внимание! — запаяные! Лядь! Эти сволочи спаивали бачки намертво, чтобы обычный юзер с шаловливыми ручками не смог починить машинку, в случае потёкшего сальника или разбившегося подшипника!

    Мало того, в каталогах НЕТ подшипников на эту машинку, только бак в сборе! Феерично! Маркетологи получили годовую премию, по ходу, кто это придумал)
    Забегая вперёд скажу, бак в сборе — 6-7 тысяч. Подшипник нонейм 130 рублей. SKF — 400-500. Сальник — 500 рублей. Телемаркет!)

    Справедливости ради стоит отметить, что пластиковые бачки, таки бывают разборные. Но в моём тяжёлом случае — увы и ах.

    Что делает обычный среднестатистический пользователь при таком раскладе? Правильно, как поговаривал Саша ака Хер13 (Саня, привет), — всё можно найти в ютубе. И там, первой же фразой на мою проблему было : берём в руки ножовку… Ну, дальше вы поняли)

    По телу:
    Подшипники, тспользующиеся в аристоне хотпоинт АВМ129:
    внешний 6204z
    внутренний 6205z

    Сальник
    30-52-8.5/10.5

    Из инструмента для разбора нам нужен молоток, Т30, обычная 10-ка, отвёртка шлиц, крест, пасатижи, кусачки, и, собственно, всё. Немного мозга и чуть побольше времени. Пилить можно как болгаркой, так и электролобзиком, да хоть ручной ножовкой. Пилим вдоль шва. Глубоко залезать МОЖНО. Главное, не пробить зазря бак.
    Я выбрал болгарку, диск 125 по металлу. И 15 минут пилил по кругу (я думал, что могу что-то внутри не то распилить, и зря так думал) И остальные 35 я полотном ножовки допиливал в одном месте. (там двойной шов, где камера налива воды).
    Ах, да. вам нужен будет уксус и карщётка. Говнища на станине, баке, тэне и манжете (ну, здесь нежнее, нежнее) — не меряно!
    А так, в принципе, расположение механических узлов, электроузлов, проводки, доступа к элементам — идеально. Инженеры поработали на славу. Вспоминал опель, пока разбирал, с его спорными конструктивными решениями, и ехидно улыбался.

    По сборке нам понадобится герметик сантехнический (250 руб тюбик под пистолет, им удобнее наносить ровнее), 6 болтов 30-35 мм можно 6-ку, можно 5-ку. (кто-то юзает 4 болта) и немного саморезов.

    Из нюансов, запомненных мною, это модуль управления, просто свдигающийся в сторону и вынимающийся без обламывания защёлок, тяжёлый двигатель,

    не прищемите пальцы, снимая его одной рукой, и хомуты манжеты — металлическая проволочка, утопленная в недра, как с внутренней, так и с внешней стороны люка. Всё, больше нюансов нет )

    Подшипники и сальник заказал в Текстильщиках. Контора мастер город. Люблинская 4. Не реклама. Но у них всё было в наличии и привезли в тот же день. Приехали SKF.

    Сегодня предстоит сборка. Как испытания пройдём, отпишусь)

    И хотел поблагодарить всех, кто помог мне с поиском подшипника из этой темы:
    www.drive2.ru/l/468374912076088070/

    Сформировать заявку на ремонт можно по телефонам с 8 до 22 часов ежедневно:

    +7 (495) 215 – 14 – 41

    +7 (903) 722 – 17 – 03

    или в любое время суток посредством online-заявки на сайте. В разговоре с менеджером сообщите, пожалуйста, следующую информацию:

    • Марку и модель вашей стиралки.
    • Признаки неисправности. Например, стиральная машина долго набирает воду, плохо отжимает белье или от нее пахнет горелым.
    • Подходящие вам день и время ремонта.
    • Ваши имя, адрес и телефон.

    В день ремонта мастер свяжется с вами по указанному номеру, чтобы повторно согласовать время ремонта.

    Если стиральная машина Hotpoint-Ariston RST 702 ST S вышла из строя – не медлите с ее ремонтом! Не стоит ждать пока поломка станет не подлежащей ремонту неисправностью. Лучше сразу звоните в «РемБытТех»! Наш мастер приедет к вам уже в течение суток после вызова и выполнит ремонт стиральной машины с гарантией до 2 лет.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vitek light steps инструкция по применению
  • Холодильник шарп четырехдверный инструкция по эксплуатации
  • Должностная инструкция фельдшера фап скачать бесплатно
  • Должностная инструкция специалиста по перевозке опасных грузов
  • Glucosamine chondroitin msm купить инструкция по применению