Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.
Содержание
- Разновидности холодной сварки
- Особенности сварки
- Руководство по использованию
- Сварка разных материалов
- Советы опытных сварщиков
- Выводы
- Видео-советы как пользоваться холодной сваркой
Ключевыми характеристиками холодной сварки считаются:
- Наличие и состав наполнителя.
- Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
- Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
- Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.
Разновидности холодной сварки
Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.
Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.
По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:
- Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
- Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.
По области использования:
- Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
- Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
- Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
- Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.
Особенности сварки
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.
Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Очень часто такого рода метод применяют сантехники. Холодная сварка прекрасно помогает, когда быстро и надежно необходимо убрать место течи. Однако всегда учитывайте, что нельзя оставлять трубы в таком состоянии на долгосрочной базе. Только до тех пор, пока не определитесь с их заменой.
Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
- Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
- Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
- После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
- После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Невзирая на высокую прочность шва, не следует применять ее в участках повышенной опасности. К примеру, для соединения газовых труб. Такую работу необходимо доверять лишь экспертам с профессиональным оснащением.
Сварка разных материалов
Сварка для пластмассы
Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.
Холодная сварка для металла
Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.
Сварка для дерева
Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.
Сварка аква
Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.
Холодная сварка для линолеума
Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.
Советы опытных сварщиков
Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.
Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:
- При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
- Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
- Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
- Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
- Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.
Плюсы холодной сварки:
- Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
- Можно оформить прочный шов.
- Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
- Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.
А Вы пользовались холодной сваркой?
Было дело!Не довелось
Выводы
- Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
- Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
- Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
- Наносить готовую холодную сварку можно руками. Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
- Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
- Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.
Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.
Читайте также другие полезные статьи:
- Какой бензин использовать для бензопилы? Как разводить?
- Инверторные сварочные аппараты. Рейтинг моделей, как выбрать
Видео-советы как пользоваться холодной сваркой
Что такое холодная сварка, где она применяется и как работает?
Содержание
- Описание
- Виды и назначение
- Состав
- Технические характеристики
- Обзор популярных производителей
- Инструкции по использованию
- Полезные советы от профи
Соединение деталей методом холодной сварки оказывается достаточно популярным решением в последние годы. Но чтобы получить хороший результат, требуется разобраться в том, как правильно применять этот метод. Также нужно разобраться в технических характеристиках этой продукции и в особенностях ее химического состава.
Описание
Холодная сварка известна довольно многим, и часть потребителей признает достоинства такого решения. Но при этом есть определенная категория домашних мастеров, которые сталкивались с негативными результатами от ее использования. Причина в большинстве случаев очевидна – недостаточное изучение инструкций и невнимание к деталям данной технологии. При грамотном использовании специальный клей эффективно удерживает вместе различные детали достаточно долгое время.
Холодная сварка стабильно работает как способ связать детали, не переживающие существенной нагрузки. Именно в таких случаях ее целесообразно применять припочинке сантехнического оборудования и автомобильной техники. Но независимо от степени надежности, холодная сварка нужна для временного устранения проблемы. Позднее, как только появится возможность, требуется провести капитальный ремонт. Холодная сварка – это такое средство соединения деталей, которое позволяет связать их без нагрева, практически «в полевых условиях».
Химический состав клея может включать один или два компонента (в первом случае материал нужно использовать как можно скорее, пока он не потерял своих качеств).
Преимуществами холодной сварки перед другими вариантами соединения материалов являются:
- исключение деформаций (механических или термических);
- создание неизменно аккуратного, внешне ровного и надежного шва;
- возможность соединения алюминия с медью;
- возможность закрыть щели и промежутки на емкостях и трубах, содержащих взрывоопасные вещества;
- отсутствие отходов;
- экономия энергии и топлива;
- экологическая безопасность;
- возможность выполнить всю работу без специализированных инструментов.
Следует иметь в виду, что холодная сварка годится лишь для мелкого ремонта, поскольку формируемые швы менее прочны, чем при использовании «горячих» методов.
Виды и назначение
Холодная сварка может использоваться для алюминия. Нанеся клей, детали прижимают плотно и выдерживают под гнетом примерно 40 минут. Окончательно застынет смесь через 120-150 минут. Такая методика способна как связать плоские детали, так и закрыть дыры и трещины с минимальными усилиями.
Пластиковые конструкции (в том числе на основе ПВХ) могут быть соединены холодной сваркой на промышленных объектах и в домашних условиях. В основном, такие смеси призваны соединять пластмассовые трубы отопления, водопровода, канализации. Холодная сварка для линолеума может быть использована и для связывания изделий из жесткой резины. Следует заметить, что стыки между частями линолеума, если выполнить их именно таким образом, куда лучше, чем при применении прочих клеев или двустороннего скотча.
Холодная сварка для металла, в том числе меди, позволяет закрыть течи в различных трубопроводах и резервуарах.
Причем емкости могут быть:
- заполненными на 100%;
- полностью пустыми;
- находящимися под ограниченным давлением.
А это значит, что починка прохудившихся батарей, радиаторов, канистр и бочек, других емкостей может проводиться и без слива жидкости. Для ремонта трубопроводов с горячей водой могут использоваться даже недорогие варианты клея, они легко переносят нагрев до 260 градусов. Но необходимо обязательно выяснить, действительно ли соблюдается это условие или температура будет более высокой. Высокотемпературная разновидность холодной сварки сохраняет свои рабочие качества при нагреве до 1316 градусов. Она позволяет соединить между собой подвергающиеся нагреву поверхности, которые сложно или невозможно сваривать традиционным способом.
Две самых массовых разновидности клея, – это, конечно, для чугуна и для «нержавейки». Путать их между собой не следует, потому что каждая подходит только для «своего» металла.
Универсальная модификация холодной сварки позволяет:
- чинить металлические изделия;
- ремонтировать автомобили;
- соединять детали даже под водой.
Наиболее прочными и устойчивыми закономерно оказываются те клеи, которые предназначены исключительно для работы с металлом, деревом и полимерами одновременно. Преимуществом использования таких смесей при ремонте сантехники оказывается то, что выполнить работу могут даже непрофессионалы, не имеющие сложного оборудования. Универсальные составы могут быть также использованы при склеивании керамики, полипропиленовых изделий. Независимо от конкретного предназначения, жидкая сварка выпускается наравне с продуктами, имеющими консистенцию пластилина.
Состав
Двухкомпонентная холодная сварка расположена в цилиндре с «начинкой» из пары слоев: внешний пласт создан веществом-отвердителем, а внутри расположен сердечник из эпоксидной смолы с добавкой металлической пыли. Подобная присадка помогает сделать сцепление деталей прочнее и надежнее. Особые характеристики придаются несколько иными присадками, тщательно скрываемыми каждым производителем. Но точно известно, что в числе основных компонентов всегда присутствует сера.
Бензостойкая холодная сварка образована различными смолами. Стойкость ее зависит от величины нагрузки и колеблется от нескольких часов до нескольких суток. Рекомендуется для закрытия щелей и отверстий в бензиновых баках брать клей с наполнителем из металла, только тогда получится доехать до ближайшего сервиса.
Технические характеристики
То, как скоро сохнет холодная сварка, определяется ее химическим составом. В большинстве случаев образующийся шов перестает быть липким через 1-8 часов, хотя есть и исключения. Не следует забывать, что застывает специальный клей обычно медленнее, потому что нужно дождаться завершения реакции во всей толще покрытия. Время застывания меняется в зависимости от температуры воздуха и чаще всего оно составляет от 12 до 24 часов. Шов, формируемый при холодной сварке, проводит ток равномерно по всей длине и толщине.
По совокупности свойств можно заключить, что качественный состав для холодной сварки можно применять практически во всех случаях, когда традиционный электрический сварочный аппарат нельзя использовать. Но чтобы результат оправдал ожидания, нужно сначала выбрать качественный продукт.
Обзор популярных производителей
Руководствоваться отзывами при покупке холодной сварки бывает полезно, но не менее важно знать, продукция каких производителей пользуется неизменным спросом. Российские товары такого рода относительно доступны по цене, но качество их часто не оправдывает ожидания покупателей. Судя по оценкам, которые разделяются даже профессиональными экспертами, среди зарубежных марок лучше всего Abro и Hi-Gear.
Если же всё-таки искать смеси отечественного производства, то на первых строчках любого рейтинга неизменно оказываются «Алмаз» и «Полимет». Продукция под маркой «Алмаз» твердеет за 1 час, а полную прочность соединение приобретает через 24 часа. Только тогда его и можно будет подвергать всем нагрузкам. Клей допускает повторное применение, если он загерметизирован полиэтиленовой пленкой и упакован в тубу.
Инструкция от производителя утверждает, что «Алмаз» можно наносить даже на влажные поверхности. Требуется только гладить его до тех пор, пока прилипание не станет явным. Чтобы клей отвердел, его удерживают жгутом 1/3 часа, ускорить этот процесс можно, обдувая проклеенный участок домашним феном. Как сообщает изготовитель, он не несет ответственности за последствия применения холодной сварки в плохо проветриваемых помещениях и/или без защитных перчаток.
Ее химический состав, кроме эпоксидных смол, включает наполнители минерального происхождения, отвердители и наполнители на основе железа. Критическая температура – 150 градусов, время для нанесения смеси после приготовления – 10 минут. Минимальная рабочая температура составляет +5 градусов, но надо учесть, что при ней жизненный цикл материала измеряется минутами.
Холодная сварка для линолеума поставляется на российский рынок под марками А, С и Т (последняя используется реже всего). Модификация А – жидкая, содержит большую концентрацию растворителя. Края подложки склеиваются столь же эффективно, как и ее середина. Использовать такое вещество для заделки крупных щелей невозможно вследствие его консистенции. Зато она позволяет создавать изящный, трудно обнаруживаемый даже при внимательном осмотре шов.
При всех достоинствах холодной сварки типа А она годится лишь для нового линолеума, притом раскроенного по всем правилам. Если же материал уже хранится длительное время или его кроили неумело, правильнее будет использовать клей типа С. В его составе содержится больше поливинилхлорида, а концентрация растворителя, соответственно, уменьшается. Такой материал густ, может замазать даже довольно крупные щели. Отпадает необходимость в точной скрупулезной подгонке краев, между ними допускаются зазоры до 0,4 см, и это ничуть не мешает соблюдению технологических требований.
Холодная сварка группы Т предназначена для работы с многокомпонентными линолеумами, основным составляющим веществом которых является ПВХ либо полиэстер. Получаемый шов будет одновременно надежен, аккуратен по виду и достаточно гибок. С помощью такой смеси можно соединять между собой даже листы и рулоны покрытия полукоммерческого класса.
Холодная сварка для металла под брендом «Термо» – это сочетание металлов и силикатов, отличающееся повышенной вязкостью. «Термо» отлично подходит для работы с жаростойкими сплавами, включая титановые. Если нужно отремонтировать прогоревшие части глушителя мотора, образовавшиеся в деталях двигателя трещины без демонтажа, именно такое решение будет наилучшим. Создаваемый шов не только может эксплуатироваться в диапазоне температур от -60 до +900 градусов, он очень крепок, хорошо переносит попадание воды и воздействие сильных вибраций. Но свои лучшие качества материал проявит только после основательной обработки деталей, снятия с них малейших ржавых участков и отложений.
Инструкции по использованию
Применение холодной сварки невозможно, если не подготовлена как следует поверхность. Наилучшим способом ее очистки служит обработка наждачной бумагой, причем судить о готовности поверхности можно по обнажившемуся слою металла и царапинам на нем. Чем больше таких царапин на каждом участке, чем глубже они входят в материал, тем крепче окажется соединение. Следующий шаг – сушка материала, для которой достаточно простого бытового фена.
Можно столкнуться с утверждениями, что холодная сварка успешно соединяет даже влажные детали, но как бы внушительно ни выглядело такое соединение, оно вряд ли окажется надежным и герметичным, устойчивым к действию воды и вредных факторов. Одной сушки никогда не хватает, требуется еще удалить с поверхности жировой слой. Самым надежным средством для обезжиривания был и остается ацетон, он эффективно снимает даже очень мелкие пятна.
Потом наступает очередь подготовки самого клеящего вещества. Отсоединить от цилиндра нужный по величине фрагмент можно только с помощью острого ножа. Резать им следует только поперек, в противном случае заданные производителем при составлении рецептуры доли смоли и отвердителя окажутся нарушены. Когда кусочек отрезан, его мнут до тех пор, пока он не станет мягким и совершенно однородным по окраске. Избежать прилипания смеси к рукам легко, нужно лишь регулярно окунать ладони в воду (приготовленную заранее, потому что это гораздо удобнее, чем постоянно открывать кран, даже если он совсем рядом).
Работая руками, важно ускориться при достижении клеем нужной консистенции. Достаточно оставить его без внимания на считаные минуты, чтобы обнаружить начало застывания. При этом все равно требуется работать аккуратно. Холодная сварка при заделывании отверстия должна частично попасть внутрь. Но когда зазор слишком большой, целесообразно закрывать его латкой из металла, которая уже и будет держаться на холодной сварке.
Клей полностью застынет через 24 часа (хотя иногда рецептура позволяет ускорить этот процесс).
До истечения времени, указанного производителем, нельзя отделывать отремонтированный участок:
- зачищать его;
- шпатлевать;
- грунтовать;
- окрашивать;
- обрабатывать антисептиками;
- шлифовать;
- пользоваться водопроводными трубами или радиаторами отопления тоже не стоит.
То, что с помощью холодной сварки можно заварить самые разные конструкции и их детали, добиться впечатляющего эффекта, не означает, что пользоваться ею можно бездумно. Рекомендуется не только прочитать инструкцию от производителя, но и посмотреть отзывы, советы специалистов. Нельзя забывать, что и ацетон, и другие обезжиривающие агенты представляют большую опасность для здоровья людей и животных, в особо сложных случаях могут даже привести к инвалидности или смерти. Поэтому нужно надевать защитную одежду, работать на открытом воздухе или при хорошей вентиляции в помещении, желательно в присутствии кого-то, кто сможет оказать помощь.
Полезные советы от профи
Клей пластилиновой консистенции на эпоксидной основе рекомендуют применять, когда нужно отремонтировать металлы либо их сплавы. Смесь невосприимчива к воде, растворителям и даже техническим маслам. С ее помощью можно склеивать изделия, которые будут использоваться при температурах от -40 до +150 градусов. Такой состав сохраняет работоспособность не более пяти минут, а когда пройдет час, склеенный металл уже можно точить, сверлить, шлифовать и так далее.
Специалисты считают, что надежнее всего фиксация плоских поверхностей с помощью зажимов. Чтобы обнаружить в радиаторе автомашины участки, пропускающие жидкость, его в воде продувают компрессором изнутри; места, где выходят пузыри наружу, и нужно обрабатывать. Такой ремонт – краткосрочный, когда нет возможности в ближайшие часы обратиться за помощью в автосервис. Категорически недопустимо даже на короткий срок применять клей, предназначенный для другого материала или для менее сильного нагрева.
Что такое холодная сварка и для чего она нужна, смотрите в видео ниже.
Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.
Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.
…
Оглавление:
Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.
Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.
Преимущества холодного сваривания:
- поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
- есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
- во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
- способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
- для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.
Состав и свойства
Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:
- клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
- наполнитель – металлический порошок;
- активирующие добавки (сера).
Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.
Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.
Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.
Виды холодной сварки
Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:
- для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
- для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
- при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
- крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
- соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.
По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:
- текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
- в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.
По направлению использования предлагают следующие виды:
- сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
- ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
- универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
- специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).
Порядок работы
Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:
- абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
- обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
- при необходимости струбцина или зажимы, тиски.
Последовательность операций:
- в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
- работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
- при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
- соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
- время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.
Некоторые сферы применения
Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.
Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.
Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.
12Ноя
-
By: -
Без рубрики -
Comment: 0
Содержание статьи
- Особенности понятия
- Преимущества клея на эпоксидной смоле
- Виды: какая холодная сварка для металла лучше
- Видео процесса
- Подробнее о методе соединения
- Холодное соединение: как выглядит лучшая сварка для металла
- Холодная сварка для металла: что это такое и где можно применять клеевой состав
- Как использовать холодную сварку для металла, способ применения
- Высокотемпературный клеевой состав
- Прочие виды клея
- Для разных пластиков
- Для линолеума
- Производители: какая самая лучшая холодная сварка для металла
- Советы и рекомендации
- Видео: Холодная сварка
При ряде ремонтных и строительных работ предстоит работать с металлическими изделиями – трубами, металлопрофилем, листовым материалом. Но не всегда удается использовать сварочный аппарат, так как для обращения с ним нужны специальные навыки, оборудование дорогостоящее, и его может приобрести не каждый, или применить горячий метод. Но при появлении новых средств можно решить эту проблему. В статье расскажем, как пользоваться жидкой холодной сваркой для цветных металлов: для чего она нужна, каким образом правильно наносить – инструкция по использованию.
Особенности понятия
Новое изобретение предлагает соединять две детали из стали путем склеивания. При этом используется прочный клей. Он при высыхании напоминает своим внешним видом сварной шов, но при действии не нагреваются поверхности, они остаются в неизменном агрегатном состоянии. Консистенция – обычный пластилин или податливая глина. В основе находится эпоксидная смола, которая имеет отличные склеивающие свойства и часто используется в качестве заплаток на любом материале, в том числе на металлических приспособлениях. Это цилиндрический брусок, эпоксидка находится в центре этого цилиндра, а по ее краям специальные пасты, способствующие ускоренному отвердению. Также для увеличения крепкости добавляют сухую стальную стружку и серу. Несмотря на то, что метод применяется достаточно часто, он не заменит сварочный аппарат по результату, прочности соединяемых деталей из металла горячей сваркой. Клей скорее применяется в бытовых условиях, а также для временного ремонта. Такие соединения не позволяют нести большую нагрузку и длительно эксплуатироваться.
Преимущества клея на эпоксидной смоле
- Достаточная прочность склеивания.
- Визуальное соответствие аккуратному сварочному шву.
- Ценовая доступность, намного менее дорогостоящее средство, чем аппарат.
- Отсутствие необходимости в электричестве и массивной аппаратуре.
- Не нужно иметь много специальных навыков и образования, достаточно немного практики.
- Отлично подходит для бытового ремонта и устранения небольших временных проблем, например, протечка труб.
- Может использоваться и для деталей, имеющих отверстие, и для сплошных поверхностей.
- Даже если на склеиваемый элемент действуют малые силы, внутреннее или внешнее давление, то работы все равно можно провести.
- Не требует предварительного демонтажа элемента системы. Если вы планируете сварить части водопровода, то трубы не обязательно снимать, их можно залатать на месте.
- Так как изделие не будет в процессе нагреваться, то оно не деформируется, а рядом расположенные части системы никак не пострадают.
Виды: какая холодная моментальная сварка для металла лучше и как применить
Есть два варианта в зависимости от состава:
- однокомпонентная – она дешевле, но ее нельзя хранить открытой, то есть один тюбик необходимо израсходовать за раз, что актуально для одновременного большого объема работы;
- двухкомпонентная – менее бюджетная, но зато она подходит для длительного хранения.
Вторая, часто применяемая классификация, базируется на применении изделия. Различают клей:
- Универсальный. Он, судя по названию, подходит ко многим наружным сторонам и отлично склеивает дерево, пластик, стекло и многое другое.
- Автомобильный. Часто применяется в автосалонах, а также пригодиться автолюбителям дома. Идеально подходит, если нужно исправить и скрыть трещину, сильную царапину. Она может использоваться как на кузове, так и на внутренних деталях, но для первых – более эффективно.
- С высоким показателем адгезии, то есть сцепления поверхностей на молекулярном уровне. Они применяются, когда шов будет подвергаться температурным перепадам, а конструкция испытывать средние нагрузки.
- Термостойкий. Клей применим для изделий, которые нагреваются до 1,5 тысяч градусов или охлаждаются до минус 60.
- Влагостойкий. Хорошая холодная сварка для металла сантехнического назначения должна не просто отталкивать воду, но и выполнять все свои функции непосредственно при постоянном контакте с влагой.
Также могут быть выявлены более узкие профили по назначению. Еще одна классификация происходит по личным качествам состава. Различают жидкую пасту и более густую. Первая обычно бывает двухкомпонентной, то есть она состоит из эпоксидки и отвердителя, которые равномерно, по мере надавливания на поршень шприца, смешиваются в однородную массу. Однако опытные «холодные сварщики» не рекомендуют так делать, они считают, что перед применением необходимо смешать обе части в отдельной емкости, а затем наносить ее на шов. Второй вариант — сухая сварка для металла — представляет собой брусок, напоминающий пластилин. Его надо разминать, увеличивая его пластичность, а затем накладывать на стык. Также профессионалы различают клей:
- точечный;
- шовный;
- тавровый;
- стыковый;
- при склеивании со сдвигом.
Эти подвиды полностью повторяют типы и техники сварочных работ.
Видео процесса
Подробнее о методе соединения
Он предполагает использование специальных паст, которые накладываются на поверхности и застывают, образуя шов, идентичный натуральному. Во многих случаях это только временная мера, но часто является единственной возможностью, например, когда работают с двумя материалами разной структуры. Рассмотрим важные аспекты этого метода – где он применяется, как его использовать.
Холодное соединение: как выглядит и действует лучшая сварка для металла
Основной процесс имеет химическую природу. Два компонента вступают в контакт и под действием кислорода моментально реагируют и прочно скрепляются. Это предопределяет раздельное хранение двух смесей и их соединение только в момент нанесения (или за несколько секунд до этого). Поэтому в строительном отделе можно найти два варианта жидкого клея:
- две колбы, которые при нажатии на поршень шприца выпускают два потока, они смешиваются в один;
- отдельные емкости, которые содержат химикаты нужно соединить в чашке.
Профессионалы советуют покупать вторую разновидность.
Холодная (мягкая) сварка по металлу: что это такое, принцип работы, как можно применять и правильно нанести клеевой состав
Если вы берете универсальный клей, то его использование ограничивается рамками вашего воображения. Но для более конкретных категорий список дел с ним ограничиваются. Вот классические образцы применения:
- провода и прочие механизмы и кабели, проводящие электричество;
- устранение отверстий в емкостях, которые вмещают жидкости, например, бензобак;
- сантехнические работы – монтаж пробоин в трубопроводе или небольших трещин в смесителе;
- корпус автомобиля и некоторое другие запчасти;
- пластик;
- ковролин, линолеум другое напольное покрытие;
- керамика, камень, стекло.
Как использовать холодную сухую сварку для металла: принцип действия и способ применения
Мы предлагаем инструкцию, которая содержит стандартные шаги. Просим учесть, что при индивидуальных особенностях склеиваемого изделия могут появиться дополнительные факторы. Классические этапы:
- Выявление объекта, а затем точного места повреждения. В случае протечки водопроводной трубы вследствие ее износа, а также при ржавлении кузова автомобиля может появиться несколько очагов. Нужно их обнаружить сразу, в обратном случае потребуется в два-три раза больше времени, так как процедуру можно повторить только после полного высыхания.
- Если в емкости имеется жидкость или другое содержимое, от него необходимо избавиться. Провода – обесточить.
- Зачищение обрабатываемой поверхности, избавление от загрязнений, а затем обезжиривание.
- Если вы приобрели изделие, которое продается в двух различных колбах, то выдавите небольшое количество пасты из обеих, а затем смешать их до однородной массы. При фасовке в колбе с двумя соединяющимися сосудами этот пункт можно пропустить.
- Если у вас есть две различные детали, то выложите массу на стык, а затем быстро и крепко прижать две части.
- В случае с небольшим отверстием возьмите и разомните пальцами небольшой кусочек, а затем приложите его к наружной стороне.
- Для наложения металлической заплатки нужно проделать то же самое, что и в пятом этапе, а затем сверху прикрепить пластинку.
Технические характеристики любой холодной сварки для металла написаны на упаковке. Время высыхания стоит посмотреть там, так как оно разнится у изготовителей. Но мы рекомендуем подождать час. За это время произойдут все процессы. После этого можно приступать к шлифовке и финишной обработке, особенно если необходимы декоративные работы, например, покраска.
Высокотемпературный клеевой состав
Многая техника и аппаратура работает при повышенных показателях термометра. Для ее починки используют отдельную категорию стройматериалов, которые выдерживают до +1500 градусов. Горячая температура никак не влияет на шов. Он остается таким же прочным, не разрушается под ее воздействием. Ему не страшен даже открытый огонь.
Прочие виды клея
Подробнее поговорим об особенных изделиях, предназначенных для склейки других материалов.
Для разных пластиков
Чаще имеет бытовое назначение, он отлично помогает ремонтировать тазы и ведра, трещины в пластиковых окнах, балконных и межкомнатных дверях, а также детали облицовки внутреннего помещения, уличную мебель.
Для линолеума
Он же подходит для резины. Очень популярен при строительстве и ремонте, потому что решает вопрос укладки напольного покрытия. Такой материал держится долговечнее, чем стандартно применяемая двухсторонняя клейкая лента.
Производители: какая самая лучшая холодная сварка для металла
Мы составили рейтинг лучших торговых марок:
- Hi-Gear;
- Abro;
- Poxipol;
- «Полимет»;
- «Алмаз»;
- Mastix;
- Kerry;
- Henkel.
Это проверенные отечественные и зарубежные бренды с качественной профессиональной продукцией.
Советы и рекомендации
- покупайте изделие в точном соответствии с намерением сферы использования, то есть по назначению;
- проверьте на упаковке, какие температуры выдерживает шов;
- при экстренном ремонте можно сперва использовать моментально высыхающие, но менее устойчивые клеи, а затем, сверху – более прочные;
- если нужно убрать отвердевший состав, воспользуйтесь растворителем или ацетоном.
В статье мы рассказали универсальную инструкцию о том, как правильно пользоваться, работать с холодной сухой сваркой и использовать ее для металла, уделили внимание прочности и сфере применения.
Видео: как пользоваться пластичным клеем
Компания «Рокта» занимается продажей ленточнопильных станков, для индивидуальной консультации свяжитесь с нашими менеджерами по контактным телефонам, указанным на странице.
Содержание
- Разновидности сварки
- Технические характеристики и состав
- Производители
- Область использования сварки
- Критерии выбора холодной сварки
- Температурный режим
- Герметики
- Составы для автомобилей
- Значение наполнения
- Как соединить линолеум холодной сваркой
- Виды
- Достоинства
- Высокотемпературный клеевой состав
- Инструкция по использованию
- Главные правила работы
- Особенности эксплуатации склеенных деталей
- Сварка разных материалов
- Обзор зарубежных производителей
- Poxipol
- DONE DEAL
- Abro
- Клей для линолеума Linocol
- Weicon
- Werner Muller
- Производители: какая самая лучшая холодная сварка для металла
- Как пользоваться холодной сваркой: пошаговые инструкции 2020 года
- 1) Общая инструкция по применению холодной сварки для металла
- 2) Холодная сварка: как пользоваться ею при работе со стеклом?
- 3) Особенности холодной сварки линолеума
- 4) Склейка отопительных труб
- 5) Обработка холодной сваркой полимеров
- Ремонт отопительных труб с помощью холодной сварки
- Пошаговая инструкция по применению
- Важный порядок работы
- Состав и свойства
- Виды холодной сварки
- Есть ли у средства недостатки?
Разновидности сварки
Холодная сварка может проводиться разными способами в зависимости от типа рабочей поверхности, положения будущего шва. Вот основные разновидности сварки:
- Точечная – соединение формируется путем выборочного давления на поверхность. Между точками соблюдается определенный интервал.
- Шовная – в результате фиксации деталей создается сплошной шов. Способ годится для склеивания корпусов устройств, оборудования, герметичных емкостей.
- Стыковая – ее можно применять для производства колец, стыкования проводов.
- Тавровая – позволяет приклеивать детали, расположенные под прямым углом.
- Сварка сдвигом – помогает получить надежный сплошной шов, отличающийся герметичностью. Метод предпочтительно использовать для трубопровода, отопительных систем.
Также средства для холодной сварки различаются по консистенции. Они бывают густыми, на вид напоминающими пластилин, состоят из двух брусков. Технология применения основана на смешивании компонентов, в результате чего формируется клейкая масса. Второй вариант холодной сварки – жидкие средства, для их подготовки к работе перемешиваются два текучих вещества – смола и отвердитель. В быту намного удобнее пользоваться пластилинообразными средствами.
Есть еще одна классификация, согласно которой сварка различается по предназначению и техническим характеристикам:
- водостойкая – может использоваться для ремонта сантехники, труб, не портится от контакта с водой (некоторые составы заклеивают дефекты прямо в воде);
- автомобильная – такой материал содержит мелкий металлический наполнитель и предназначен для ремонта транспортных средств (бампера, разных систем и элементов салона);
- универсальная – данным средством можно клеить практически все типы поверхностей, даже деревянные, полимерные, по пользовательским запросам этот продукт самый популярный;
- высокотемпературная – средство является термостойким, позволяет отремонтированным изделиям работать при экстремально высоких температурах (до +1300 градусов);
- с высокими показателями адгезии – продукт содержит чугунную крошку или иные современные наполнители, серьезно повышающие качество сцепления.
Технические характеристики и состав
Любая холодная сварка производится в соответствии с техническими стандартами и требованиями. Основным компонентом ее является полимерное вещество – эпоксидная смола, которая обеспечивает связывание материалов между собой. За прочность связей отвечает железная, алюминиевая, чугунная пыль, она же делает средство стойким к действию температур (высоких и низких). Прочие добавки вводятся в состав производителем в зависимости от рецептуры, это могут быть сера, иные минеральные вещества.
Средние технические параметры сварки таковы:
- первичная сушка – 5-20 минут;
- окончательная сушка – 3-24 часа;
- температура эксплуатации – до +130…+1316 градусов.
Многие материалы выдерживают довольно большое усилие на разрыв (до 9,5-10,5 мПа), на сдвиг (438 Н и выше). Большинство сварок надежно противостоят усилию на срез (средний показатель – 4,04 мПа).
Производители
Отечественные марки сварки по качеству не уступают импортным, хотя цена их на порядок ниже. Отлично зарекомендовали себя средства компаний Алмаз, Полимет. Из зарубежных марок популярны такие:
- Быстрая сталь Hi-Gear – подходит для черных и цветных металлов, камня, пластика, стойка к физическому и химическому воздействию;
- Момент Супер-Эпокси Henkel – сохраняет свойства до +260 градусов, годится для всех материалов;
- Poxipol Холодная сварка – создает очень прочный шов, который невозможно разорвать, является влагостойкой;
- Wurth Liuguid Metal – абсолютно негорючее средство, устойчивое к любым агрессивным веществам;
- Mastix – подходит даже для труб под давлением, батарей и радиаторов, легко заделывает любые дефекты.
Область использования сварки
В инструкции по применению обычно указывается сфера, где можно эксплуатировать конкретный состав. Сварки, предназначенные для металла, прекрасно подходят для всех типов металлических изделий, в том числе:
- для находящихся под напряжением (блоки питания, провода, прочие детали);
- контактирующих с жидкостями (водой, щелочами, маслами, например, радиаторы или бензобаки авто).
Наиболее широко применяется сварка в ремонте автомобилей, иных транспортных средств, для сантехники (системы отопления, канализации, водоснабжения). Также материал популярен в быту, ремонте приборов и оборудования, электронных устройств и техники. Благодаря универсальности, средства для металла подойдут также для восстановления и склеивания ковролина и линолеума, керамических, стеклянных и пластиковых изделий.
Критерии выбора холодной сварки
Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе. Есть и иные параметры, которые изучают при покупке холодной сварки.
Температурный режим
Какую температуру выдерживает сварка, зависит от ее состава и особенностей производства. Повышение температур до +130 градусов отлично переносит большинство продуктов. У недорогих составов максимальный порог эксплуатации составит +260…+275 градусов, о чем всегда указано на упаковке. Но даже такие температуры средство перенесет лишь при строгом соблюдении технологии склеивания, иначе порог снижается.
Для особых случаев (для поверхностей, подверженных действию нагрева и открытого огня) реализуются специальные жаростойкие составы. Они выдерживают до +1316 градусов и сохраняют высокую прочность на разрыв. Одной из лучших термостойких сварок можно назвать Термо от Kerry, она применяется для ремонта глушителей и может работать при -60…+900 градусах.
Герметики
Если необходимо герметизировать сварной шов, следует выбирать состав со свойствами герметика. Обычно подобными сварками пользуются для ремонта сантехники и отопления, многие из них применяются под водой для экстренного устранения протечки. Высоких требований на разрыв к таким средствам не предъявляют, основное их свойство – служить герметиком при появления дефекта.
Составы для автомобилей
Автомобильная холодная сварка должна соответствовать ряду характеристик по стойкости:
- к перепадам температур;
- к вибрации;
- к действию агрессивной химии, окислителей.
Прочность на отрыв у таких материалов высока, а по герметичности технические характеристики средние, как и по водостойкости. Форма выпуска обычно пластилинообразная, ведь из сварки порой приходится буквально вылепливать заплатки, заклепки, даже подобие болтов, на которых затем можно выполнять резьбу. Иногда автомобильными сварками пользуются как шпаклевкой для ремонта бампера, но чаще они служат временным средством для заделки испорченного радиатора, глушителя, бензобака.
Значение наполнения
Чтобы качественно заклеить металл, в составе сварки обязан присутствовать металлический наполнитель – именно он делает сварной шов таким же крепким, как основное изделие. Идеально, если он идентичен материалу самой детали. Когда такого продукта в продаже нет, можно взять тот, где наполнитель более мощный (например, для заклеивания стали подойдет чугунный порошок).
Как соединить линолеум холодной сваркой
Одним из самых популярных запросов в Яндексе и Google является правило склеивания линолеума при помощи холодной сварки. Напольный линолеум пользуется популярностью, и поэтому при его укладке в больших помещениях возникает необходимость склеивания швов. Для этого применяется специальная холодная сварка для линолеума, а сам процесс приклеивания двух листов выполняется по следующей схеме:
- Сначала необходимо обеспечить идеальное стыкование двух листов линолеума. Достигается это путем наложения двух частей внахлест, с выступом не менее 5 см. Этот выступ нужен, чтобы место стыка не имело свободного пространства. Место нахлёста необходимо проклеить малярным скотчем, а затем при помощи острого строительного ножа произвести удаление верхней и нижней части выступов линолеума. Проклеивать малярным скотчем не обязательно, но рекомендуется, так как при этом место соединения не будет смещаться. Этим простым способом достигается высокая точность соединения
- На следующем шаге нужно также воспользоваться малярным скотчем, и проклеить место стыка с двух сторон снизу и сверху. Проклеивать нижнюю часть также не обязательно, но это позволит исключить приклеивание линолеума к влагозащитной пленке. Сверху проклейка малярной лентой выполняется для того, чтобы исключить попадание холодной сварки на декоративную часть материала
- На месте стыкования нужно прорезать линию в скотче, через которую будет вноситься холодная сварка
- Взять в руки тюбик специального клея для линолеума, и наносить его в место стыка при помощи тонкой иголочки, закрученной на тюбик. Если клей будет выходить за пределы соединения, то его следует оперативно удалять при помощи тампона
- Кроме этого способа, есть и другой, который заключается в том, что на одну торцевую часть линолеума наносится равномерный слой клея, а затем выполняется его укладка и соединение со вторым листом. Этот способ подходит, если место стыка имеет практически незаметный шов, который не позволяет провести по нему тонкой иглой
Время застывания клея составляет не менее 2 часов, поэтому рекомендуется выдержать это время, и только после этого к удалению малярной ленты. Если на месте шва имеется выступ клея, то его можно удалить при помощи канцелярского ножа или шпателя.
Виды
Выше уже были перечислены разновидности холодной сварки в зависимости от консистенции. Любой производитель выпускает несколько разновидностей эпоксидной смолы, в зависимости от её применения:
- Клеящие составы для работы в экстремальных ситуациях. Они способны склеить металл даже под водой.
- Эпоксидные смолы для работы с автомобильными деталями.
- Универсальная холодная сварка. С помощью таких составов, можно соединять пластик, резину, металл, дерево, керамику.
Если говорить про склейку металлических деталей или листов, необходимо использовать эпоксидную смолу для работы с металлом. Она содержит в своём составе больше металлического наполнителя и делает шов прочнее.
При использовании составов по металлу для склейки пластиковых или деревянных изделий, шов получится хрупким.
Достоинства
Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.
Преимущества:
- из-за отсутствия нагрева, склеенные части не деформируются;
- соединительный шов выглядит аккуратно и очень надёжен;
- безотходное использование;
- отсутствие расходов на энергоносители;
- использовать можно без опыта в сварочных работах;
- не нужны дополнительные инструменты;
- процесс на 100% экологичен, не выделяется газ, дым;
- иногда холодная сварка – единственный вариант, например, при ремонте ёмкостей для хранения взрывчатых материалов.
Высокотемпературный клеевой состав
Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.
Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.
Достоинства подобного типа холодной сварки:
- Простота использования.
- Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
- После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
- Устойчивость к воздействию химических веществ.
- Пластичность.
- Экологическая безопасность.
- Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
- Быстрое время застывания.
Инструкция по использованию
Перед началом работы нужно качественно очистить склеиваемые детали. Для этого надо снять все нефиксированные элементы, удалить жир и любые загрязнения, убрать даже мельчайшие частички пыли. Обычно для этой цели моют деталь, производят шлифование и протирают спиртом, ацетоном. Удаление ржавчины – также обязательный процесс, для которого можно применять шлифмашинку. Если проводится ремонт бензобака, все его содержимое сливают, обезжиривают место повреждения уайт-спиритом.
Далее порядок работ такой:
- Перемешать средство для сварки. Если оно в форме пластилина, отрезать нужный по размеру кусочек строго перпендикулярно, тщательно размять компоненты. В некоторых составах ингредиенты сами перемешиваются при прохождении через дозатор.
- Готовый состав быстро распределить по поверхности дефекта или соединяемых деталей. При наличии крупного отверстия рекомендуется наложить металлическую заплатку.
- Детали прижать друг к другу, либо рукой в перчатке хорошо придавить сформированную эпоксидную заплатку. Нужно заранее уточнить, сколько сохнет данный состав, и работать как можно быстрее.
- Некоторые производители рекомендуют сразу, как материал стал засыхать, обработать его наждачкой для придания гладкости. Другие советуют выждать время до полного застывания клея – от 1-2 часов до суток. Лучше не приступать к сверлению, иной обработке раньше, чем через час после нанесения состава на металл.
Главные правила работы
Нельзя смешивать жидкие двухкомпонентные средства прямо на рабочей поверхности. Для этой цели потребуется отдельная емкость, которая затем не будет контактировать с пищей. Чтобы не испортить лишний материал, нужно сразу отрезать кусочек необходимого размера, а остаток плотно закрыть и убрать в прохладное помещение. Для достижения отличной адгезии сварки с поверхностью нельзя игнорировать качественную подготовку и, особенно, обезжиривание основания.
Случается, что старый сварной шов приходится удалять, чтобы наложить новый. Очищать детали лучше механически — при помощи зубила, напильника. Далее нужно хорошо обработать поверхность ацетоном или уайт-спиритом, затем нанести свежий слой сварки.
Особенности эксплуатации склеенных деталей
Холодная сварка – это полимерная смесь, которая склеивает детали после небольшого нагрева, буквально до температуры тела.
Прочность соединения зависит от подготовки поверхности и грамотном выборе типа смеси
В идеальных условиях эксплуатации, то есть без воздействия каких-либо внешних факторов, место такого крепления будет очень надёжным, но всё-таки, не таким прочным, как при настоящей сварке.
Сварка разных материалов
Сварка для пластмассы
Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.
Холодная сварка для металла
Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.
Сварка для дерева
Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.
Сварка аква
Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.
Холодная сварка для линолеума
Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.
Обзор зарубежных производителей
На рынке представлен большой выбор абсолютно разных клей-сварок, и далеко не все из них хорошего качества. В связи с этим мы составили список продуктов, как от зарубежных, так и отечественных производителей. Отобраны самые практичные варианты, полюбившиеся покупателям. Начнем с зарубежных.
Poxipol
Цена ~ 400 рублей.
Отличное двухкомпонентное средство, проверенное временем. Представлен в двух цветах: прозрачной и обычный. Цена данного средства варьируется от объема, маленькие упаковки стоят от 380 рублей, а большие от 800.
Поксипол предназначен для склеивания металла, бетона, фаянса, дерева, мрамора, пластмассы, стекла, железобетона, фиброцемента, керамики, гранита и фарфора. После полного остывания, сварку можно сверлить, шкурить и даже проводить резьбу. Кстати, он остывает очень быстро, первичное высыхание наступает после 10 минут с начала работы. Швы отличаются прочностью.
Данный клей двухкомпонентный, его нужно смешивать самому. Изготовители позаботились об удобстве своих покупателей, вложив в упаковки самоочищающиеся подносы для смешивания. Если на подносе осталось средство, его можно с легкостью отодрать.
DONE DEAL
Цена ~ 400 рублей.
DONE DEAL- двухкомпонентный клей, предназначенный для ремонта авто. Его термостойкость имеет амплитуду от -55°С до +150°С, что позволяет сваривать нагревающиеся детали. Данный клей также позволяет производить сварку на чугун, сплавы алюминия и цветные металлы. Швы получаются очень крепкими и выносливыми. Работать с данной сваркой нужно быстро, потому что она высыхает в течение первых пяти минут.
Abro
Цена ~ от 200 рублей.
Abro представитель сухой холодной сварки. Склеивает ряд материалов, таких как металл, дерево, стекло, пластик, керамика. Благодаря его способности сохранять свои свойства при температуре 260℃ , он подходит для ремонта: бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей.
Abro имеет особенность, я вовремя затвердевание он увеличивает свой объем, получается эффект пробки. Благодаря такой способности, данный клей подходит для ремонта бочек и водопровода. Также он может работать под водой.
Клей для линолеума Linocol
Цена ~ 300 рублей.
Сварка Linocol подходит для устранения пробелов напольных и настенных покрытий из ПВХ. Позволяет скреплять материалы на расстоянии от менее 1 мм до 4 мм. Обычно продаются в объеме 50 мл, этого хватит на 15-20 метров. В течении одной минуты он схватывается, а по истечении 6 часов шов будет полностью готов. Данная сварка сразу готова к применению, она представлена в виде однородной массы.
В комплекте не предусмотрена металлическая насадка в виде иглы, поэтому для работы с узкой линией стыка необходимо самим ее приобрести.
Weicon
Цена~650 рублей.
Невероятно прочный и выносливый клей. Выпускается в виде стика сварочной массы. Его технические характеристики не могут не радовать. Работает при температуре от -50℃ до 300℃. Готовый шов устойчив к воздействиям сложных эфиров, соленой воды, различных масел, большинству кислот и щелочей. Застывает и присаживается к материалу очень быстро, первичное высыхание происходит в течении 5 минут.
Он не является универсальным, для каждого материала изготовлен специальный стик. В ассортименте имеется холодная сварка по стали, меди, нержавейки, алюминию, пластмассы, бетона и для устранения утечек.
Werner Muller
Цена ~ 725 рублей.
Немецкая компания Werner Muller выпускает клеи для ремонта ПВХ-напольных покрытий. На выбор предлагаются сварка трех типов ( тип А, тип С, тип Т), в зависимости от ширины пространства между кусками материала и покрытия, как выбрать сварочную смесь написано выше.
В тюбике данного продукта вмещаются 44 грамма клеящего состава. Холодная сварка от Werner Muller выравнивает высоту краев, обеспечивает оптимальное введение по шву и предотвращает сильное впитывание продукта, однако не стоит забывать наносить скотч перед сваркой.
Производители: какая самая лучшая холодная сварка для металла
Мы составили рейтинг лучших торговых марок:
- Hi-Gear;
- Abro;
- Poxipol;
- «Полимет»;
- «Алмаз»;
- Mastix;
- Kerry;
- Henkel.
Это проверенные отечественные и зарубежные бренды с качественной профессиональной продукцией.
Как пользоваться холодной сваркой: пошаговые инструкции 2020 года
Большинство людей используют холодную сварку с целью крепления деталей из металлов, потому, базовая инструкция на большинстве ресурсов сети рассчитана именно на данный тип работ. В рамках нашей статьи будут рассмотрены пошаговые инструкции обработки не только металлических компонентов, но и других популярных материалов/элементов конструкций.
Обратите внимание: пусть вас не вводит в обман упаковка и короткая инструкция к применению. Холодная сварка – опасный материал, работать с которым необходимо в перчатках и защитных очках. Базовые требования по технике безопасности еще никто не отменял.
При попадании холодной сварки в глаза, требуется моментально промыть их проточной водой. Если результат не оправдал себя, потребуется как можно скорее обратиться за помощью в больницу. В редких случаях возможна частичная/полная потеря зрения. У некоторых же может возникнуть аллергия на компоненты состава, из-за этого и требуется использование резиновых перчаток.
1) Общая инструкция по применению холодной сварки для металла
Вопрос с наибольшим количеством запросов в поисковике. При работе с такими металлами как алюминий или медь, использованием холодной сварки позволяет избежать сильной деформации вдоль швов, что предоставляет изделиям вид с минимальными потерями презентабельности.
Сварка алюминия при помощи электрода
Способы подготовки металла к холодной сварке:
- Повышение класса точности поверхностей, используемых для сопряжения. Простыми словами – зачистка поверхности вплоть до полировки.
- Разогрев соединяющихся деталей до температуры в 250 градусов. Возможно рассмотрение варианта подогрева и пуансонов сжатия, но температура здесь выше – до 380 градусов.
- Увеличение интенсивности сжимаемой силы. Не страшно даже пару раз гухнуть молотком.
- Предварительное обжатие элемента по периметру пуансона, что дает возможность снизить деформацию вынужденного типа до показателя в 12%-15%.
- Использование промежуточных прослоек в 0.2-0.4 сантиметра, которые обеспечат непластичным материалам стыковочный шов.
- Использование сварки в вакууме, что для бытового использования вариант фантастический, но место быть имеет.
Композитный полимер с высоким показателем адгезии быстро затвердевает, а благодаря инертным свойствам смеси, удастся избежать химических взаимодействий с маслами, бензином и прочими топливными смесями.
ЭтапОписаниеВремя
Подготовка поверхностей | Можно воспользоваться одним из 5 вышеописанных методов (кроме последнего). Как правило, в быту рационально проводить скрупулёзную зачистку поверхностей металла при помощи напильников или наждачной бумаги. Доводим поверхность металла до появления шероховатостей. Не забываем предварительно обезжиривать поверхность ацетоном или обычным бензином. Наноси жидкость на тряпку и аккуратно протираем. | 15-20 минут |
Подготовка клея | При использовании пластилинообразной смеси из 2 компонентов, достаточно размять цилиндр/брусок руками и выкатать полоску нужной длины и формы. Покупая раздельный состав, смешайте отвердитель с жидкостью за пару минут до применения. | 3-7 минут |
Нанесение | В зависимости от цели использования (склеивание или заделывание дыр), наносим состав на одну/две поверхности. При использовании жидких составов с наполнителем для твердения, длительность процедуры следует уложить в 2-3 минуты. | 2-7 минут |
Состыковка | Для соединения 2-х металлических деталей их требуется прижать с максимально возможной силой. От силы вынужденной деформации будет напрямую зависеть проникновение компонентов в кристаллическую решетку друг друга. | 30-90 секунд |
Клей схватывается в первые пару минут, но использовать изделие после холодной сварки можно только спустя 2-24 часа после стыковки компонентов – это снизит вероятность разрыва детали на 80%.
Обратите внимание: при использовании смесей из шприцов, нельзя смесь сразу выдавливать на место сварки. Хотя компоненты и смешиваются при выдавливании, качество их объединения оставляет желать лучшего. Выдавите клей на обезжиренную поверхность, предварительно перемешайте, и только потом наносите на свариваемые поверхности.
К слову, чугун холодной сваркой залатать не получится. При массовых работах с использование холодной сварки, мешайте составы порционно. Ибо простой 10-20 минут снизит связывающие свойства смеси в 2-3 раза.
2) Холодная сварка: как пользоваться ею при работе со стеклом?
Из-за особенностей поверхности, для склеивания стекла лучше применять специализированную холодную сварку прозрачного типа. После высыхания, швы будут наименее заметны, а качество соединения останется на уровне «до разъединения». Принцип работы со стеклом ало чем отличается от металла.Как использовать холодную сварку на стекле – алгоритм действий:
- Обезжиривание и чистка поверхности стекла.
- Подготовка состава для склеивания. При работе со стеклом в приоритете использовать смесительные типы варки, где в жидкость добавляется порошок отвердитель.
- Наносим клеевой состав на обе части стеклянной поверхности.
- Сильно прижимаем и держим в таком положении пару минут.
Если вся работа, проделана «на совесть», при последующих сколах стеклянная поверхность будет трескаться в местах, где отсутствуют сварочные швы. Физические характеристики по давлению на 98% соответствуют монолитной структуре стекла.
3) Особенности холодной сварки линолеума
Один из самых часто запрашиваемых запросов в отношении применения холодной сварки. Линолеум все еще популярен среди граждан нашего государства. Он сочетает в себе презентабельный вид и адекватный ценник. Соединение стыков линолеумового полотна – важный технологический этап укладки, от результатов которого будет зависеть на сколько сильно материал будет завертываться при постоянной эксплуатации.
Схема соединения линолеумных швов холодной сваркой:
- Делаем стык листов внахлест с перекрытием в 3-4 сантиметра. Требование обусловлено необходимостью в отсутствии свободного пространства в месте состыковки.
- Места нахлеста рекомендуется заклеить скотчем малярного типа, а далее избавиться от верхнего и нижнего выступов листов. Таким образом мы получим =идеально ровный стык.
- Опять берем малярный скотч в руки и проклеиваем нижнюю + верхнюю часть стыков. Скотч снизу защитит листы от приклеивания холодной сваркой к влагозащитной пленке, а слой сверху избавит человека от порчи декоративного слоя материала.
- Делаем разрез в месте стыка для заливания холодной сварки и заливаем туда смесь из тюбика. Косяки стоит оперативно корректировать при помощи вымачивания жидкости тампоном.
- Прижимаем на 1-2 минуты и оставляем в покое до полного высыхания на 1-2 часа.
Помимо описанного выше метода, стыкование листов линолеума можно производить через соединение по боковине. Холодная сварка наносится на одну часть стыка, а второй слой прижимается к первому. Эффект тот же, но применяемость его хороша только на рисунках, где корректировка листов не так важна.
Важно: зачищать шов от остатков холодной сварки рекомендуется спустя 4-5 часов после стыкования листов.
Удалять остатки субстанции можно канцелярским ножом или острым лезвием. Если произошло попадание клея на декоративную часть, будьте готовы к возникновению химических точек с прожиганием до основного слоя.
4) Склейка отопительных труб
Имея дело с трубами отопления, необходимо обращать внимание на температурную сопротивляемость холодной сварки. Если выбрать универсальный вариант для латки, после первого же запуска горячей воды в систему, шов пойдет трещиной и начнет сочиться жидкость. При течках в трубопроводных системах, нужно применять сухую холодную сварку. Как именно нужно использовать смесь, расскажет инструкция ниже.
Схема залатывания труб:
- Опустошаем систему от жидкости. При попадании в место латки воды, качество сварки оставит желать лучшего.
- Берем в руки наждачку или напильник по металлу и медленно, но уверенно зачищаем поверхность в радиусе пары сантиметров от краски и ржавчины. Не забываем обезжиривать поверхность до и после зачистки.
- Сушим место сварки.
- Мешаем состав.
- Герметизируем трубу в месте трещины небольшим количеством сварочного вещества.
- Ждем 1-2 часа пока латка просохнет.
Холодная сварка способна спасти трубы только с пиковым давлением внутри системы до 1 атмосферы. Рост давления пропорционально снижает эффективность использования смеси для решения проблемы.
Рекомендации по сварке труб:
- маленькая толщина сухого состава, ибо от него напрямую зависят схватывающие свойства вещества;
- смесь поможет заделать трещины с радиусом до 0.7 сантиметра. Для больших проблем придется использовать металлические латки со сварочным аппаратом;
- трубу после высыхания можно окрашивать. На качестве варки это никоим образом не отобразится.
По аналогичной схеме можно латать и батареи, но окончательное решение о рациональности использования данного метода следует выносить на основании диаметра латки и места ее дислокации.
Самодельная точечная сварка из микроволновки
5) Обработка холодной сваркой полимеров
Многие скажут, что здесь сгодится и обычный клей, но благодаря усиленным показателям прочности, холодная сварка повысит надежность склеивания элементов в 3-5 раз. Аналогичная ситуация и с деревом. Структура древесины еще охотнее принимает химический состав, делая швы практически неразрывными. Давайте рассмотрим пример использования холодной сварки на пластике.
Как залатать пластик – инструкция с фото:
- В нашем случае используется двухкомпонентная холодная сварка цилиндрической формы. Субстанция запакована в герметичный контейнер из полиэтилена + помещено в цилиндрообразную емкость, что позволит применять смесь многократно.
- Для получения доступа к клею, аккуратно отвинчиваем крышку. Действия производятся при наличии перчаток на руках
- Хотя мы уже и знаем, как использовать холодную сварку, у каждой смеси могут быть собственные нюанс, а потому, пропускать мимо глаз инструкцию по применению не рекомендуется
- Внимательно изучаем пункты в инструкции. Особое внимание обращаем на время засыхания и период нахождения смеси на открытом воздухе без вреда крепительным свойствам смеси
- Повышаем адгезию через зачистку поверхности наждачной бумагой + обезжириваем. Шероховатость поможет увеличить схватываемость со смесью
- Достаем сварку из колбы
- Строго под углом 90 градусов, от основного цилиндра отрезаем необходимое количество холодной сварки. После среза нож нужно сразу промыть, во избежание застывания кусков смеси на лезвии клинка
- Как видно по рисунку ниже, консистенция пластилинообразная, из двух компонентов
- Аккуратно очищаем кусок от лишней пленки. Даже мельчайший кусок полиэтилена в смеси может свести весь результат на нет
- Смачиваем руки небольшим количеством воды, и начинаем мять сварку на протяжении 1-2 минут, пока элементы не смешаются, и не превратятся в единородную массу. Параллельно раскатываем сварку до нужной форм
- Наносим сварку на очищенную поверхность с запасом в 3-5 миллиметров по периметру трещины
- Остаток холодной сварки заматываем в полиэтилен и отправляем обратно в тубус, закрывая его крышкой. Сохраняя смесь подобным образом, можно добиться высокого качества склеивания даже спустя пару месяцев. Но опять-таки, все зависит от качества самого товара.
Ожидать пока сварка схватится нужно от 60 минут до 24 часов. При строгом соблюдении всех этапов сварки, на выходе получим результат, близкий к эталонному. Использование сварки для элементов, работающих на отрыв, малоэффективно, ибо, по сути, это обычное усиленное склеивание.
Ремонт отопительных труб с помощью холодной сварки
Многие стыкались с такой проблемой, когда в трубе, проходящей по дому или квартире, может образоваться протечка. Но не все знали, что с этой проблемой можно справиться достаточно просто. Если сварщик опытный, он скорее использует сварку с помощью дуги. А при отсутствии специальных навыков, холодная сварка для металла, это то, что нам нужно. Для этих целей используем клей для металлов с термостойкими способностями.
Последовательность действий при устранении протекания:
- Перекрывается кран подачи воды;
- Ждем, пока вода перестанет протекать из проблемного места;
- Наждачной штукатуркой зачищается поверхность трубы;
- Отрезаем нужный по размеру кусок клеевого состава;
- Он разминается для полного смешивания;
- Далее заклеивается место протечки;
- Затем нужно дать время на полное застывание сварки;
- Для поддержания эстетического состояния труб, участок шлифуется и приводится в первоначальный вид.
Помните, что если состав труб разный, нужно приобретать клей как холодную сварку для инородного металла. Учитывайте эту особенность, иначе ремонт не принесёт нужного результата. А для устранения неисправностей пластиковых труб, используют специальную мастику, в виде холодной сварки для пластика.
Если нет возможности провести все полноценные работы, а под рукой находится только клей. Не бойтесь нанести его на неподготовленную и влажную поверхность, единственное условие, клей, по своему составу должен предполагать такое использование. Иногда случаются ситуации, когда устранить протекание нужно здесь и сейчас, при разработке сварки такая особенность учитывается.
Пошаговая инструкция по применению
Детали должны быть хорошо очищены перед тем, как их склеивать. Вначале необходимо убрать все ненужные отложения, которые часто загрязняют поверхность, почистить от пыли. Для полного удаления грязи можно использовать уайт-спирит или растворитель 646 технические характеристики которых идеально подходят для обезжиривания изделья.
Лучше всего работать в резиновых перчатках. Немаловажным будет удаление коррозии, а для этого подойдет шлифовальная машинка. Перед тем, как заделать бензиновый бак топливо нужно слить и протереть его от жировых пятен специальным спиртовым настоем.
Для работы с холодной сваркой Вам необходимо сделать следующее:
- Вначале нужно ее перемешать, чтобы была однородная масса. Затем следует отрезать необходимый кусок и еще раз хорошо помять. Она должен получиться, как пластилин. В некоторых средствах компоненты проходят обработку через дозатор.
- Полученный состав необходимо равномерно наложить на стыки, где есть протечки. Если есть большое отверстие, то его можно заделать специальной заплаткой из металла.
- В резиновых перчатках удобно работать с таким материалом и формировать заплатки. Заранее следует узнать о времени застывания сварки и заклеивать швы, как можно скорее.
- После заклеивания деталей и застывания можно пройтись по ним наждачной бумагой. Это придаст стыкам гладкости. В некоторых случаях есть необходимость подождать до нескольких часов, чтобы материал хорошо застыл. Если Вам нужно просверлить на месте склеивания, то меньше чем через час работу проводить не рекомендуется.
Важный порядок работы
Если брать жидкие средства, то их не рекомендуется перемешивать на поверхности нанесения. Для этого следует найти специально отведенное место и емкость и там хорошо приготовить склеиваемый материал. Берите материал нужный по размеру, а оставшийся можно убрать снова в упаковку и отнести его в холодную комнату. Чтобы материал хорошо соединить, нужно очистить поверхность от всякого загрязнения.
Для соединения старых деталей необходимо также старый слой удалить, а затем нанести новый. Старые изделия можно почистить специальными инструментами. Поверхность обрабатывается хорошо очищаемым средством, а затем плотный слой сварки нанести на выбранные для затирки швы.
Состав и свойства
Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:
- клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
- наполнитель – металлический порошок;
- активирующие добавки (сера).
Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.
Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.
Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.
Виды холодной сварки
Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:
- для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
- для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
- при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
- крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
- соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.
По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:
- текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
- в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.
По направлению использования предлагают следующие виды:
сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
- ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
- универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
- специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).
Есть ли у средства недостатки?
Несмотря на ряд достоинств, у холодной сварки есть свои недостатки:
- По сравнению с горячей сваркой при использовании такого клея шов получается менее крепким. Это объясняется тем, что происходит именно склеивание материалов, а не образование единого поликристалла.
- Не всегда достаточно просто смазать поверхность клеем и приложить детали друг к другу. Для прочного соединения часто приходится использовать пресс, а это иногда невозможно по разным причинам: из-за хрупкости изделия, отсутствия нужного оборудования, неудобной формы деталей.
- Ограничения в области применения. Для профессиональных работ в непростых условиях, например, в промышленности, атомной энергетике, не всегда можно воспользоваться холодной сваркой и приходится прибегать к классическому методу.