Хендай солярис масло по мануалу

Периодически на Д2 встречаются запросы от владельцев Хендэ Солярис типа:
— Какое масло лить?
— Какую вязкость масла рекомендуете?
— А не снимут ли меня с гарантии если я залью не рекомендованный производителем Shell?
и т.д. и т.п.
Надоело читать подобные записи и комменты к ним, наравне с постами «Помылся», «Переобулся». Более того редко кто удосуживается ВНИМАТЕЛЬНО почитать мануал. Иногда «эксперты» такую чушь порят, что диву даешься. Собственно для ленивых и «экспертов» данный пост…

Если обратите внимание на две страницы мануала и последнюю страницу сервисной книжки, то увидите следующее:

Запчасти на фото: 0450000140, 5W40SHELL, SPIVRR, 0450000180, 0450000100, 0450000115, 0310000130, 0450000170, S3309. Фото в бортжурнале Hyundai SolarisЗапчасти на фото: 5W40SHELL. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Запчасти на фото: 5W40SHELL

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

Первое что бросается в глаза, данные несколько разнятся, вернее один вид спецификации не указ в другом мануале и наоборот. Но, все же, это не мешает понять следующее…

Масло должно соответствовать классификации:
— API SM*,
— ILSAC GF-4,
— ACEA A3.
* — если моторное масло согласно классификации API SM не доступно, допускается использование масло соответствующего API SL (т.е. более низкого класса — *мое примечание).

Теперь давайте разберемся, что это такое и с чем это едят… (можно описание классификаций пропустить и читать ниже, если лениво).

API (American Petroleum Institute)
Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute).

*- Всю классификацию приводить не буду, приведу пример только те которые можно использовать.
API SN
Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.
Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

API SM
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

Классификация моторных масел ILSAC
ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.

Классификация моторных масел ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles)

ACEA A3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Примечание:
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
• прежние классы ACEA А (масла для бензиновых двигателей) и ACEA В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс ACEA А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04).
• введен новый класс ACEA С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-04, С2-04, С3-04).
• из класса ACEA Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые (Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7).
В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано ниже.
ACEA A1/B1-04
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
ACEA A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
ACEA A3/B4-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
ACEA A5/B5-04
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Интересно: Американский классификатор масел API SM эквивалентен американо-японскому стандарту ILSAC GF-4. Этим, скорее всего, объясняется расхождения в описании в мануале и сервисной книжке.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Другими словами, если на канистре с маслом увидите только один из двух требуемых стандартов, смело покупайте такое масло!

ВЯЗКОСТЬ масла!
Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.
</b> Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!
Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!
Update 29/08/15: Как меня тут справедливо упрекнули — в сервисной книжке указаны конкретные масла Shell с их вязкостью рекламы ради! И на них то же не стоит ориентироваться!
Не буду приводить конкретные масла и ссылки на их веб страницы, дабы не рекламировать. Но пролистав спецификации масел многих популярных у автовладельцев производителей смазочных материалов, убедился в том, что каждый из из них имеет в своей линейки масла соответствующие требованиям производителя! Вы это сможете легко проверить сами. Более того многие современные масла выше классом чем указано в мануале Хендэ!

ОСНОВНОЙ ВЫВОД: Чтобы не иметь проблем с предоставляемой заводом производителем гарантии на авто достаточно приобретать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто! С гарантии вас не снимут, не имеют права! Даже если что случится с авто, то на это есть экспертиза, которая должна показать причину выхода из строя по причине плохого масла или из-за скрытого брака ДВС. Имея такую бумагу, чеки и копии сертификата на масло, которые вы купили и залили в авто, вы можете предъявлять претензии либо к производителю авто, либо к производителю масла, либо к торгующей организации (если заводом изготовителем будет доказано, что масло левое).

Конкретно что лить давать рекомендаций не буду, выбор довольно широкий. Каждый решит что ему заливать в своего коня сам в соответствии со своей «религией».

Для написания данного поста использовались фрагменты текста из данного источника.

Всем мира и гармонии со своим мозгом!

Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла

Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.

Диаграмма зависимости вязкости масла от температуры воздуха

Зависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

  1. Жаркий климат
  2. Горная местность
  3. Активная езда
  4. Движения по трассе с большими скоростями
  5. Для машин с загрузкой или прицепом

Для масла W20 другие условия:

  1. Короткие поездки 8-10 км
  2. Длительная работа на холостом ходу.
  3. Для спокойных водителей
  4. Движение по трассе на небольших оборотах двигателя

Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.

Скриншот их руководства по эксплуатации Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации о масле

Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.

Рекомендуемый класс моторного масла Хендай Солярис

Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Hyunda Elantra HD, где такой же мотор как у Соляриса.

Допуск на использование класса масла SJ

Допуск на использование масла класса SJ

Самое сложное — это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

Срок замены масла в обычных условиях руководству по эксплуатации Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации из руководства по мануалу Хендай Солярис
Что относится к тяжелым условиям

Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом — на 20 000 км.

Книга по ремонту и обслуживанию о сроках замены масла в Хендай Солярис

Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.

В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов — большая разница.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Замена масла. Сколько заливать

Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.

Откручиваем крышку масло заливной горловины у двигателя Соляриса

Откручиваем крышку масла заливной горловины

Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.

Проблема открутить болт при замене масла в двигателе Хендай Солярис

Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта

Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

Новое крепление защиты картера для двигателя Соляриса

Новый комплект крепления для защиты картера

Как заменить закладные, показано в ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ — им легко слизать грани.

Откручиваем сливную пробку масляного поддона Соляриса

Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17

Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано — не понятно.

Расположение сливного болта масла на Хендай Солярисе

Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.

Артикулы уплотнительного кольцо и сливного болта масла Хендай Солярис

Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000

Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.

Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.

Откручиваем масляный фильтр Хендай Солярис

Откручиваем масляный фильтр

Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того — откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.

Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.

Объем масла между нижней и верхней меткой масляного щупа Хендай Солярис

Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л

Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.

Уровень масла в двигателе Хендай Солярис

Заливаем чуть ниже верхней метки

Контрафактные масла. Как отличить подделку

Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали. На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя — это масла, выпадающие в осадок, второй — это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.

Чем опасно масло первого вида

  1. Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
  2. Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
  3. Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
  4. Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.

Чем опасно масло второго вида

  1. Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 — 6 000 км.
  2. Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 — 6 000 км.
  3. Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
  4. Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 — 6 000 км, но не так активно как первый вид.

Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.

Заглядываем под крышку масло заливной горловины Хендай Солярис

Запомните или сфотографируйте то что под ней
Отсутствие нагара под клапанной крышкой до замены масла Хендай Солярис
Например до замены масла было так

В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.

Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!

Контрафактное масло Хендай Солярис

После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла

Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло — сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.

Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет «каша»» как на фото.

Кокс от контрафактного масла

После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу

К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?

Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 — 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.

Лаковый нагар от контрафактного масла

Обычно к 4 — 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар
Сильный лаковый нагар от контрафактного масла
После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется

Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.

Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.

масло для хендай солярис

Когда мы задаемся вопросом какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris то хотим получить ответ, максимально обоснованный и четкий. Так же нас интересуют такие моменты, как:

  1. Официальный допуск масла;
  2. Необходимый объем
  3. Интервал обслуживания
  4. Возможность самостоятельной замены масла в Хендай Солярис

В этой статье мы расскажем Вам обо всем этом.

Последняя рестайлинговая версия автомобиля Хендай Солярис была произведена в 2014 году и с тех пор не изменялась. Сборка данной модели осуществляется на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге. Оригинальное масло Хендай Солярис с конвейера – синтетика Shell Helix ultra 5W20. Именно это масло использует автоконцерн для заправки всех ДВЗ этой модели, независимо от объема.

О допусках

Официальным допусков для моторов является:

  • Норма по классу API – SM, по ILSAC – GF-4 или выше.

Лист допуска для Солярис (из руководства по эксплуатации) выглядит следующим:

допуски масла в двигатель Хендай Солярис

Если подытожить: Чтобы не иметь проблем с двигателем и работой автомобиля, в целом, достаточно покупать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто!

хендай солярис масло в двигатель

Подходящее масло по допуску Хендай Солярис

Вообще существует несколько поставщиков моторного масла для автоконцерна Hyundai, зависимо от его территориального расположения. Среди них выделяют: Shell, Motul,Mobil, Лукойл. Как уже было сказано, поставщиком масла Hyundai Solaris на завод в Питере является Shell Helix.

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

оригинальное масло для хендай 05100-00451

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

оригинальное масло хендай Артикул 05100-00441

Артикул –(05100-00441) 4l

Одобренные аналоги по допуску

Производители настойчиво рекомендуют в дальнейшем использовать то масло, которое было залито первоначально, с завода. Но можно подобрать и другие синтетические масла, которые отвечают нормам. Вязкость должна составлять 5W20.

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

mobil1_esp_formula_5w30

5W-30 Mobil ESP Formula

Артикул 152621 4л

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

(Арт. 1538770)

Shell Helix Ultra ECT C3

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Для более старших моделей, выпуском до 2006 года, рекомендуют использовать масла полусинтетики – 10W40.

Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Солярис 1.6 и 1.4.

Выбор моторного масла — видео

Hyundai Solaris — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объем масла в моторах Хендай Солярис выглядит следующим образом:

  • 3 G4EH 1998 – 2003 год – 3 л;
  • 3 G4EA 2004 – 2006 год – 3.3 л;
  • 4 G4EE 2006 – 2010 год – 3.3 л;
  • 4 G4FA 2014 – 2018 гол – 3 л;
  • 5 D4FA 2006 – 2009 год – 5.3 л;
  • 5 G4FK 1999 – 2002 – 3 л;
  • 6 G4ED 2003 – 2010 – 3.3 л;
  • 6 G4FC 2014 – 2018 – 3 л.

Смазочная система рестайлинговых двигателей Хендай Солярис G4FA 1.4 и G4FC 1.6, содержат одинаковое количество моторного масла. Разница лишь в расходе, ведь двигатель 1.6, расходует на 0.2 литра больше масла.

Масло в двигатель Хендай Солярис 1.6 — какое?

масло для хендай солярис 1 6

Чтобы понять, какое масло для Hyundai Solaris 1.6 лучше всего подойдет, необходимо в первую очередь оценить диапазон температур, в котором работает данный двигатель. Это бюджетный городской автомобиль, не отличающийся особой мощностью, поэтому для его двигателя будет вполне достаточно синтетического масла с вязкостью 5W20.

Производители Хендай с завода заливают в двигатели масло Shell Helix Ultra 5W30. Такое моторное масло можно увидеть абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания данного автоконцерна, независимо от объема силового агрегата. Именно это самое подходящее масло для Hyundai Solaris 1.6.

Shell Helix Ultra 5W30

Если по каким-то причинам Вам не подходит этот вариант, то вот перечень моторных масел, рекомендованных для ДВЗ Хендай Солярис 1.6:

  • Liqui Moly special tec (OW20, 5W20, 5W30);
  • Liqui Moly molygen 5W30;
  • Mobil 1 (5W30, OW20);
  • Castrol (5W30 AP, 5W30 A1, 5W30 A5);
  • Zic A+ (5W20), Zic X9 (5W30), Zic X7 (5W40).

Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Лучшее в двигатель Хендай Солярис 2017, 2018, 2019

Моторное масло в двигатели Солярисов следующих годов:

  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Абсолютно идиентичное, и подбирается исходя из тех же допусков, что были описаны выше. Оригинальный продукт идет под артикулом: (05100-00441).

Список альтернативных бюджетных моторных масел для Hyundai Solaris 1.6:

  • Lukoil;
  • Kixx;
  • Gazprom (G-Energy).

Масло для Хендай Солярис 1.4

масло для хендай солярис 1 4

Подбор масла в двигатель Solaris 1.4 осуществляется по такому же допуску, что и для 1.6, поэтому Вы можете воспользоваться оригинальным маслом:

  • Shell helix Ultra 5W30

Либо подобрать аналог из списка выше, главное не нарваться на поддельную продукцию.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Какой интервал замены?

Автовладельцы постоянно спорят о том, как часто необходима замена масла Хендай Солярис. Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла производится

  1. каждые 15 тысяч км.;
  2. 1 раз в год.

Все зависит от того, какой срок наступит быстрее. Но стоит учитывать и тот факт, что в повышенных условиях эксплуатации двигатель потребляет практически 1 литр масла на 1500 км. Поэтому в некоторых случаях замена будет необходима уже после 7-8 тысяч пройденных километров.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла Hyundai Solaris?

Для того, чтобы корректно проверить уровень масла, воспользуйтесь нашей инструкцией:

проверка уровня масла хендай солярис

проверить уровень масла Hyundai Solaris 1.6

Видео:

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

Для замены масло в двигателе Hyundai Solaris 1.6 Вам необходимо его прогреть, чтобы масло было более жидким, далее необходимо подставить емкость и слить отработанное масло, затем заменить масляный фильтр, установить новый очистив при этом посадочное место фильтра, далее произвести заливку нового масла!

Видео-материалы (руководство):

Замена масла в двигателе 1.6 Солярис

Видео-бонус:

Свойства и функции двигательного масла

Рекомендации производителя по моторному маслу

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris 1.4

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris 1.6

Интервал между заменой масла

Как проверить уровень масла

Сколько масла заливать в двигатель Hyundai Solaris

Масло — необходимый “жизненноважный” элемент двигателя, как вода для организма человека. Его характеристики закладываются еще на стадии производства двигателя. Чтобы все важнейшие функции работали исправно, масло должно непрерывно циркулировать в двигателе, выполняя свое прямое назначение. У каждого моторного масла есть свой особенный состав и характеристики. При правильном подборе масла учитываются такие особенности как, тип двигателя, его температурный режим, возраст автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Неправильный подбор масла может стать причиной раннего износа деталей двигателя и дорогостоящего ремонта. Узнать, какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris, вы можете ознакомившись с нашей статьей.

какое масло заливать в двигатель солярис

Основные свойства двигательного масла:

  • Моюще — диспергирующие
  • Антиокислительные
  • Смазочные
  • Противокоррозионные
  • Вязкостно — температурные

Основные функции моторного масла:

  • Смазывание и предотвращение износа узлов и деталей
  • Поддержание чистоты деталей двигателя удалением отложений
  • Поддержание максимального давления газов над поршнем
  • Обеспечение легкого пуска и прокачиваемости двигателя
  • Охлаждение двигателя

Рекомендации производителя по моторному маслу

Любой двигатель имеет свои особенности и характеристики, поэтому и масло должно использоваться только рекомендованное производителем. Инструкция по эксплуатации содержит все необходимые сведения. Прежде всего необходимо изучить группу вязкости и класс качества моторного масла.

Согласно инструкции Hyundai Solaris масло, которое необходимо заливать в двигатель — Shell Helix Motor Oils или Total Quartz. Моторное масло имеет разные степени вязкости для разного времени года.

Оригинальные масла

оригинальное масло в двигатель солярис

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

оригинальное масло в двигатель солярис

Hyundai Premium LF Gasoline 5w30

Артикул — (05100-00441) 4l

Одобренные аналоги по допуску

аналог масло в двигатель солярис

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

оригинальное масло в двигатель солярис

5W-30 Mobil ESP Formula

Артикул 152621 4л

аналог масло солярис

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

Арт. 1538770

оригинальное масло в двигатель солярис

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис 1.4 и 1.6 зависит от того при каких температурах они работают и какой мощности.

Для Hyundai Solaris предлагается использовать оригинальное масло 5W-30 в двигатель 1.4 л. Допускается использование масел других фирм с подходящими характеристиками, однако важно не гнаться за ценой и ориентироваться на качество.

По рекомендациям производителя Hyundai Solaris 1.6 масло, которое требуется заливать в двигатель — 5W-30. Такой тип масел покрывает потребности двигателя при умеренном климате. В холодное время года рекомендуется использовать масла с более низкой вязкостью — 5W-20, а в теплое — 5W-30 или 5W-40.

Интервал между заменой масла

Каждый автовладелец имеет на этот счет свое мнение, однако по инструкции замена масла в двигателе Солярис должна производиться через каждые 10 -15 тысяч км., что примерно соответствует 1 году. Такие цифры приведены не просто так — к этому времени моторное масло теряет свои основные свойства. Чтобы избежать дальнейших трудностей, вроде невозможности слить отработанное масло или необходимости чистки мотора, мы советуем придерживаться этих правил. Любое масло уже после заливки начинает окисляться, в дальнейшем в него попадает сажа и грязь, оно теряет свои смазочные и охлаждающие функции, что ведет к перегреву двигателя и трению деталей.

Если автомобиль работает в такси, ездит на большие расстояния, его пробег более 150 тысяч км., а также используются некачественные масла — следует сократить интервал замены масла примерно в 2 раза.

Некоторые считают, что масло можно просто долить, не меняя. Это утверждение в корне неверно, так как скопившийся нагар будет оставаться в двигателе, что повлечет за собой скорый износ.

Как проверить уровень масла

Двигатель должен быть теплым. Измерение масла производится с помощью щупа, который располагается в моторном отсеке. Очистите указатель и верните его в бак. Достаньте щуп и посмотрите на отметку уровня. Норма располагается между MIN и MAX. Соответственно отметка ниже минимального означает, что масло в двигатель следует долить. Не забывайте также, что доливать до верхней отметки не стоит – холодное масло нагреется и увеличится в объеме.

Сколько масла заливать в Hyundai Solaris

Чтобы узнать, сколько масла необходимо добавлять в двигатель Солярис, нужно разобраться с объемом — у Hyundai Solaris в двигателях 1.4 л. и 1.6 л. он одинаковый. В инструкции сообщается, что требуется доливать 3.6 л. моторного масла. Может потребоваться и меньше — это зависит от того, как хорошо было счищено старое масло и удалены продукты сгорания, но лучше покупать масло с небольшим запасом. Обычно заливается от 3 до 3.25 л., но необходимо проверять уровень масла.

Чтобы узнать, сколько стоит услуга по замене масла у официального дилера Hyundai Автополе, вы можете позвонить по телефону +7 (812) 438-26-61 или записаться на сервисное обслуживание онлайн.

За 11 лет пребывания Hyundai Solaris на отечественном рынке, сменилось два поколения автомобилей. Первая машина была выпущена на заводе в Санкт-Петербурге в 2010 году и до 2017 года характеристики Solaris не менялись. В результате рестайлинга, появилось второе поколение авто с двумя новыми двигателями.

Поколения авто и двигатели

Первые Hyundai Solaris комплектовались двумя бензиновыми двигателями Gamma:

  • G4FA мощностью 107 л.с. и объемом 1,4 л;
  • G4FC мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л.

Покупатель мог выбрать пятиступенчатую МПКК или четырехступенчатую АКПП. 

В 2017 году Solaris подвергли рестайлингу и представили рынку обновленный автомобиль с модернизированными моторами. Вместо двигателя Gamma 1,4 л появился Kappa G4LC с таким же рабочим объемом и мощностью, урезанной до 100 л.с. Основным отличием нового мотора стали два фазовращателя (на впускном и выпускном валу) и вес, облегченный на 14 кг. Это произошло за счет замены материала коленвала и поршней.

Модернизация коснулась и второго мотора G4FC, ему на смену пришел двигатель из той же линейки Gamma – Gamma II или G4FG, также с двумя фазовращателями.

Двигатели первого поколения проще и надежнее. За счет несложной конструкции их легче ремонтировать, да и ломаются они реже. Но и второе поколение моторов показывает хорошие результаты, полностью вырабатывая заявленный ресурс в 200 000 км, и даже больше. Именно поэтому Solaris получил народную любовь не только среди простых автолюбителей, но и таксистов.

Какое масло заливать и с какой периодичностью

По регламенту, замену масла на Hyundai Solaris нужно проводить каждые 10-15 000 км, то есть примерно раз в год. Но не нужно дожидаться формального срока, если машина работает в условиях повышенной нагрузки:

  • эксплуатируется в такси;
  • часто ездит на дальние расстояния;
  • пробег превысил 150 000 км;
  • двигатель работал с перегрузками, например при буксировке, или машина ездила по бездорожью;
  • был залит некачественный бензин.

Если машина долго простояла в гараже или на стоянке, то сроки замены масла также сокращаются.

Оба двигателя Hyundai Solaris вмещают одинаковое количество масла – 3,3 л. Рекомендуется покупать масло с небольшим запасом для контроля уровня смазочного материала в двигателе.

Что заливать летом и зимой

Масло для теплого и холодного времени года отличается степенью вязкости. Производитель рекомендует заливать жидкость с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Но подходящий диапазон вязкости масла гораздо шире:

  • 0W-30 (от -35 до +20);
  • 0W-40 (от -35 до +35);    
  • 5W-30 (от -25 до +20);
  • 5W-40 (от -25 до +35);
  • 10W-30 (от -20 до +30);
  • 10W-40 (от -20 до +35);
  • 15W-40 (от -15 до +45);
  • 20W-40 (от -10 до +45);
  • SAE 30 (от -5 до +45).

В руководстве по эксплуатации Solaris первого поколения отмечено, что следует заливать моторное масло, качество которого не ниже ACEA A3 и API service SL.

Для второго поколения автомобиля действуют следующие минимальные показатели качества масла:

  • API SM;
  • ILSAC GF-4;
  • ACEA A5/B5. 

Масло Shell Helix для Hyundai Solaris

На завод Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге поставляется моторное масло Shell Helix. Это же моторное масло заливают в официальных дилерских и технических центрах при прохождении ТО.

В зависимости от вязкости, Shell предлагает следующие виды масел, подходящих для моторов Solaris:

  • Shell Helix PLUS 5W-30/5W-40;
  • Shell Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
  • Shell Helix ULTRA SN 5W20.

Масла линейки Shell защищают двигатель и продлевают срок его работы, уменьшают расход ГСМ. Это экологичные масла, при производстве которых используется не нефть, а газ. Газ перерабатывается способом PurePlus. В масле из переработанного газа меньше вредных примесей и более стабильная вязкость.

Признаки некачественного масла

Если масло подобрано неправильно, автомобиль отреагирует следующими характерными признаками:

  • грубым звучанием мотора;
  • повышением расхода бензина;
  • снижением динамики;
  • посторонними шумами в двигателе.

Чтобы не спутать оригинальное моторное масло и подделку, нужно присмотреться к качеству упаковки:

  • Крышка должна плотно прижиматься к горлышку, а пломбировочные усики должны быть целыми.
  • На этикетке должны быть указаны дата производства и номер партии.
  • Известные производители используют голографические защитные этикетки на бутылках.

Если вы уже покупали оригинальное моторное масло, то любые отклонения от формы или качества упаковки должны насторожить. Но иногда мошенники подделывают емкость моторного масла настолько качественно, что ее трудно отличить от оригинала невооруженным глазом. В этом случае нужно обратить внимание на состояние самого масла:

  • Цвет масла в канистре должен быть янтарным, а не коричневым.
  • Поддельное масло жидкое, а оригинальное более вязкое.
  • Масло не должно расслаиваться.
  • Оригинальное масло чистое и прозрачное, без посторонних примесей.
  • Моторное масло не замерзает в холодильнике.

В автосалоне официального дилера Hyundai ЭКСПЕРТ АВТО в наличии новые Solaris 2022 года. Комплектации и цены смотрите на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рутокен руководство пользователя
  • Должностная инструкция зам директора по развитию предприятия
  • Чарджбэк в сбербанке как оформить пошаговая инструкция
  • Эффективные методы руководства в компании
  • Косичка улитка как плести пошаговая инструкция