Хендай солярис мануал по двигателю

Hyundai Solaris

igrik29

Был 4 дня назад

Я езжу на Hyundai Solaris
Архангельск, Россия

Книги по ремонту двух издательств в электронном виде!
Скачать тут!

Цена вопроса: 0 ₽

1 апреля 2015

Метки: своими руками

35

16

Далее Камера заднего вида с экраном в внутри-салонном зеркале.

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Волгодонск

Hyundai Solaris, 2012

749 900 ₽

Сальск

Hyundai Solaris, 2012

789 900 ₽

Сальск

Hyundai Solaris, 2016

1 119 900 ₽

Шахты

Hyundai Solaris, 2015

1 090 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Nomad1977

Я езжу на Peugeot 307 SW

Спасибо!

3 недели

Bobckats

Я езжу на Hyundai Accent (2G)

Огромнейшее спасибо

5 месяцев

Genkesm

Я езжу на Honda Jazz (1G)

Огромное спасибо за труды

7 месяцев

Okahiro

Без машины

Спасибо! Дай БОГ тебе здоровья!

11 месяцев

SanSusan86

Я езжу на Hyundai Solaris

Огромное спасибо!

1 год

Bideopaf

Я езжу на Hyundai Solaris

с 2014 есть?

1 год

MrCfif

Я езжу на ГАЗ Соболь 4х4

Спасибо!

1 год

DenisAxenov

Без машины

Спасибо)))

2 года

shkurka

Я езжу на Hyundai Santa Fe (4G)

Спасибо!

2 года

Lexoral

Я езжу на Hyundai Solaris

Спасибо огроменное!

2 года

Ivan-Mineev

Я езжу на Hyundai Solaris (2G)

Спасибо!

2 года

ShustriK2010

Я езжу на KIA Rio X-Line

Спасибо, скачал!

3 года

vvvid

Я езжу на Hyundai Solaris

Спасибо!

8 лет

AlterMann13

Я езжу на Mazda 3 (2G)

Спасибо!

8 лет

vovanuch80

Я езжу на Hyundai Solaris

спасибо друг!

8 лет

aidar656

Я езжу на Hyundai Solaris

еще бы на солик с 2014 года

8 лет

Все комментарии

Hyundai Solaris manual > Двигатель Хёндай Солярис

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – кронштейн катколлектора; 2 – теплозащитный экран; 3 – маховик; 4 – блок цилиндров; 5 – катколлектор; 6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8 – выпускной патрубок системы охлаждения; 9 – рым; 10 – управляющий датчик концентрации кислорода; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 – насос гидроусилителя рулевого управления; 16 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 – поддон картера.

Двигатель Хендай Солярис

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – крышка поддона картера; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 – катколлектор; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – крышка привода газораспределительного механизма; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 – крышка маслозаливной горловины; 10 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 11 – рым; 12 – указатель уровня масла; 13 – впускной трубопровод; 14 – генератор; 15 – крышка термостата; 16 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 17 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный фильтр; 21 – поддон картера.

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – блок цилиндров; 3 – компрессор кондиционера; 4 – крышка термостата; 5 – дроссельный узел; 6 – впускной трубопровод; 7 – указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 – топливная рампа; 9 – головка блока цилиндров; 10 – выпускной патрубок системы охлаждения; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – катколлектор; 17 – теплозащитный экран.

Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах.
Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.
Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Двигатель Хендай Солярис

Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов.

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.

Двигатель Хендай Солярис

Толкатель клапана.

На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.
Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под дей ствием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Двигатель Хендай Солярис

Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.

К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Двигатель Хендай Солярис

Датчик 1 положения распределительного вала впускных клапанов установлен на передней стенке головки блока цилиндров. Задающий диск 2 датчика расположен на конце распределительного вала.

Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.

Двигатель Хендай Солярис

Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.

Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.

Двигатель Хендай Солярис

Электромагнитный клапан системы изменения фаз.

По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения.
Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.

Двигатель Хендай Солярис

Место установки клапана системы вентиляции.

В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Двигатель Хендай Солярис

На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.

Двигатель Хендай Солярис

Клапан системы вентиляции картера.

Двигатель Хёндай солярис

  • Сегодня вашему вниманию представляю 2 книги руководство по ремонту Hyundai Solaris от издательств «Третий Рим» и «За рулем». Последняя для удобства будет и в онлайн варианте. В данных изданиях вы найдете информацию по ремонту Hyundai Solaris с двигателями 1.4 л. (107 л.с.) и 1.6 л. (123 л.с.).

    В представленных книгах вы найдете информацию о следующих узлах: двигатель, АКПП, МКПП, тормозная система, зажигание, подвеска, система подачи топлива, электрооборудование, кузовном ремонте и т.д. Всего в книгах 321 и 289 страниц соответственно, каждая содержит цветные иллюстрации.Мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2010 г. на автосалоне в Шанхае. Немного позже, в январе 2011 г. на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом стартовало производство нового седана В-класса, но уже под именем Hyundai Solaris, являющегося по большому счету моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2011 г. запущен в серию хэтчбэк версия автомобиля. Как писал выше, Hyundai Solaris комплектуется рядными 4 цилиндровыми 16-ти клапанными двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра в связке с четырех-ступенчатой АКПП или «пятиступкой» МКПП. Для повышения безопасности автомобиль снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести.

    Перейдем, наконец, непосредственно к полезному материалу, а именно к первой книге по ремонту Hyundai Solaris.

    СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

    Похожие записи:

    Примечание:
    При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

    1. Перед началом операции, проверить уровень моторного масла и степень зарядки аккумуляторной батареи. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключить зажигание.

    2. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.

    3. Снять катушки зажигания (А).

    Проверка компрессии Hyundai Solaris Verna Accent

    4. Вывернуть свечи зажигания, используя специальный ключ.

    5. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания, как показано на рисунке.

    Проверка компрессии Hyundai Solaris Verna Accent

    — Открыть полностью дроссельную заслонку.

    — Провернуть несколько раз стартером коленчатый вал и измерить компрессию в цилиндре.

    Примечание:
    Для того, чтобы обеспечить 250 об/мин, необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею.

    — Повторить вышеописанные операции для остальных цилиндров. Стандартная величина компрессии: 1225.83 кПа, минимально допустимая величина: 1078.73 кПа. Различие между показаниями компрессии в цилиндрах: 98 кПа и менее.

    — Если величина компрессии не соответствует стандартной величине, необходимо, через отверстие под свечу зажигания, залить небольшое количество моторного масла в цилиндр. Затем повторить операции по проверке компрессии. Если компрессия увеличится, значит причиной падения давления могла быть поломка поршневых колец или повышенный износ цилиндра. Если давление не изменилось, значит возможной причиной является нарушение посадки клапана на седло, поломка седла или повреждение маслосъемных колпачков.

    6. Завернуть свечи зажигания.

    7. Установить катушки зажигания (А).

    Проверка компрессии Hyundai Solaris Verna Accent

    8. Установить крышки двигателя. Момент затяжки болтов крепления 7.8 — 11.8 Н-м.

    9. Установить защитные крышки.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах

    Примечание:
    Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.

    1. Снять крышки двигателя.

    2. Снять крышку катушек зажигания.

    — Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    Примечание:
    Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.

    3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:

    — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:

    — Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.17 — 0.23 мм (впускные), 0.22 — 0.28 мм (выпускные).

    — Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.

    — Проверить зазор во впускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускных клапанах 2 и 4 цилиндра, как показано на рисунке.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:

    — Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

    — Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.

    — Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.

    Примечание:
    Болт не заменять.

    — Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор

    — Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.

    — Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала (А), затем снять выпускной распределительный вал.

    — Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала (А), затем снять распределительный вал.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    Примечание:
    При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.

    — Связать цепь веревкой.

    Примечание:
    Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.

    — Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Рассчитать толщину нового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:

    Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.

    N = Т + [А — 0.20 мм)] (впускные).

    N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные).

    — Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.

    Примечание:
    Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.

    — Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.

    — Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.

    — Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.

    — Установить выпускной распределительный вал.

    — Установить крышки подшипников шеек распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 11.8 — 13.7 Н-м (М6) и 18.6 22.6 Н-м (М8).

    Проверка и регулировка зазора в клапанах Hyundai Solaris Verna Accent

    — Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н-м.

    — Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.

    — Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).

    Снятие и установка силового агрегата в сборе

    Примечание:
    Перед началом работ, необходимо крылья кузова накрыть специальной защитной тканью, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.
    Для предотвращения повреждений, все разъемы необходимо отсоединять аккуратно, прикладывая усилие исключительно к корпусу разъема.

    Примечание:
    Нанести метки на все жгуты электропроводки и шланги, чтобы исключить нарушения в монтаже при сборке.
    Для того, чтобы сбросить давление в линии топливной системы, перед началом работ, необходимо извлечь из блока предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, затем выждать пока он не заглохнет сам, после чего выключить зажигание.

    1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (А). Момент затяжки при установке: 7.8 — 9.8 Н-м (без датчика АКБ), 4.0 — 6.0 Н-м (с датчиком АКБ).

    2. Отсоединить вентиляционный шланг (В), воздуховодный патрубок (С), затем отвернуть болты крепления и снять воздушный фильтр в сборе (D), как показано на рисунке ниже. Моменты затяжки элементов крепления при установке: 2.9 — 4.9 Н-м (болт хомута крепления шланга), 7.8 — 11.8 Н-м (болты крепления воздушного фильтра в сборе).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    3. Отсоединить от аккумуляторной батареи положительную клемму (А), затем снять АКБ в сборе (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7.8 — 9.8 Н-м (гайка клеммы), 9.8 — 11.8 Н-м (болт кронштейна крепления АКБ).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    4. Отсоединить разъемы электропроводки (А), затем отвернуть болты крепления и снять электронный блок управления (ЕСМ) (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 9.8 — 11.8 Н-м.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    5. Отвернуть болты крепления и снять опорную пластину АКБ (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов при установке: 9.8 — 11.8 Н-м.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    6. Отвернуть болты крепления и снять правую и левую части защиты поддона (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 6.9 -10.8 Н-м.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    7. Отвернуть пробку сливного отверстия (А), слить охлаждающую жидкость двигателя из радиатора, в за ранее подготовленную емкость. Для быстрого слива, необходимо открыть крышку радиатора.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    Примечание:
    Никогда не открывать крышку радиатора на горячем двигателе. В противном случае можно получить ожоги от пара и жидкости системы охлаждения.

    8. Отпустить хомуты крепления, затем отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунках ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    Примечание:
    Установить шланги радиатора так, как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    9. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование, затем отсоединить и снять патрубок высокого и низкого давления (см. главу «Система отопления, вентиляции и кондиционирования»).

    10. Отсоединить разъемы электропроводки, затем снять передний бампер в сборе (см. главу «Кузов»).

    11. Отсоединить все разъемы электропроводки, затем снять балку переднего бампера (А) и передний силовой модуль (В) вместе с модулем систем охлаждения в сборе, как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    12. Отсоединить разъемы электропроводки, затем извлечь жгуты проводки и защитные крышки.

    (1) Отсоединить разъемы электропроводки топливных форсунок (А).

    (2) Отсоединить разъем масляного контрольного клапана системы изменения фаз газораспределения (В).

    (3) Отсоединить разъем от генератора (С), как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    (4) Отсоединить разъем датчика детонации (А).

    (5) Отсоединить разъем электропроводки от стартера (В).

    (6) Отсоединить разъем от датчика давления масла (С).

    (7) Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (D).

    (8) Отсоединить разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР) (Е).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    (9) Отсоединить разъем проводки от контрольного блока сервопривода дроссельной заслонки (ЕТС) (А).

    (10) Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР) (В).

    (11) Отсоединить разъем проводки от катушки зажигания (С).

    (12) Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (WTS) (D).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    (13) Отсоединить разъемы датчика избытка кислорода (А).

    (14) Отсоединить разъем от конденсатора (В).

    (15) Отсоединить разъем от клапана системы принудительной вентиляции картера (PCSV) (С).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    13. Отсоединить провода (+) (А) от блока предохранителей, как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    14. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А), шланг системы улавливания паров топлива (PCV) (В) и топливный шланг (С), как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    15. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера (PCSV) (А) и шланги системы отопления (В), как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    Примечание:
    Подсоединять шланги отопителя необходимо так, как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    16. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки трансмиссии и тросы управления режимами работы АКП (см. главу «Трансмиссия»).

    17. Отвернуть элементы крепления и отсоединить передний глушитель (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки, при установке: 39.2 — 58.8 Н-м.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    18. Отвернуть болты крепления и снять заднюю опору (А). Момент затяжки болтов крепления, при установке: 49.0 — 63.7 Н-м (В), 107.9 — 127.5 Н-м (С).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    19. Снять передние колеса.

    20. Снять стопорный палец приводного вала, затем отвернуть стопорную гайку вместе с шайбой.

    21. Отвернуть гайку крепления и отсоединить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, затем отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости, после чего отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. главу «Ходовая часть»).

    22. Подставить под силовой агрегат специальный напольный домкрат.

    ВНИМАНИЕ
    Быть предельно осторожным, убедиться в том, что домкрат надежно подпирает силовой агрегат, в противном случае, после отворачивания болтов и гаек крепления вся силовая установка может выпасть из моторного отсека.
    Перед окончательным демонтажом силового агрегата, убедиться в том, что отсоединены все разъемы электропроводки и патрубки всех систем.

    23. Отсоединить провод «массы», отвернуть гайку и болт крепления и снять кронштейн опоры двигателя в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления: 63.7 — 83.4 Н-м (гайка В), 49.0 — 63.7 Н-м (болт С, гайка D).

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    24. Отсоединить провод «массы» (А), затем отвернуть болты крепления кронштейна опоры коробки передач (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 88.3 — 107.9 Н-м.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    25. Демонтировать двигатель в сборе с коробкой передач из моторного отсека, по направлению вперед, как показано на рисунке ниже.

    Снятие двигателя Hyundai Solaris Verna Accent

    Примечание:
    При извлечении силового агрегата, быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждения навесного оборудования моторного отсека и лакокрасочного покрытия кузова.

    1. Установка производится в последовательности обратной снятию. С учетом приведенных ниже условий.

    — Отрегулировать тросы переключения режимов работы АКП.

    — Отрегулировать трос дроссельной заслонки.

    — Заполнить систему двигателя моторным маслом.

    — Заполнить коробку передач трансмиссионным маслом.

    — Залить жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления.

    — Заполнить систему охлаждающей жидкостью.

    — Установить ручку переключения в положения «НОТ».

    — Очистить выводы АКБ от окиси, затем подсоединить положительную и отрицательную клеммы.

    — Проверить на наличие утечек топлива:

    (1) После сборки и подсоединения всех топливных патрубков, выключить зажигание (не включать стартер), чтобы включился топливный насос так, чтобы он, работая в течение 2 секунд, поднял давление в системе.

    (2) Повторить данную операцию два-три раза, затем осмотреть все соединения топливной системы на предмет утечек.

    — Удалить воздух из системы охлаждения.

    (1) Запустить двигатель и дать ему прогреться (пока вентилятор системы охлаждения не сработает 3-4 раза).

    (2) Выключить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, долить жидкости, при необходимости. Таким образом из системы удаляется воздух.

    (3) Установить крышку радиатора на его горловину, запустить двигатель и проверить его на утечки.

    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    1 405 просмотров
    0

    Автомобили Hyundai Solaris, поставляемые на российский рынок, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16–клапанными двигателями DOHC CWT рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, которые одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Примечание […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    3 407 просмотров
    3

    Отличительной особенностью двигателя автомобиля Hyundai Solaris является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения (CWT), динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    2 453 просмотров
    0

    Причина неисправности Способ устранения Стук шатунных подшипников Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    1 841 просмотров
    1

    Причина неисправности Способ устранения Перегрев двигателя Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения Неисправен термостат Замените термостат Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените Сильно загрязнена наружная […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    836 просмотров
    0

    Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    361 просмотров
    0

    При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    412 просмотров
    0

    Примечание Работы по снятию брызговика двигателя удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. Вам потребуется торцовый ключ «на 10». 1. Выверните три болта крепления брызговика двигателя спереди… 2. …и по два болта крепления брызговика слева и справа. 3. Снимите брызговик […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    6 390 просмотров
    0

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    1 314 просмотров
    0

    Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить […]

    Читать


    Руководства по ремонту — Hyundai Solaris — Двигатель
    1 445 просмотров
    0

    Ремонт головки блока цилиндров с заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на СТО или […]

    Читать


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как играть в игру твистер инструкция
  • Оксациллин инструкция по применению от каких болезней
  • Жилищный ответ руководство
  • Витамины для волос skin nails hair solgar инструкция
  • Газовая плита aeg с электрической духовкой инструкция