Гумеров камаз руководство структура

Гумеров Ирек Флорович

заместитель генерального директора

КАМАЗ

Основное

Биография

С 1986 года — работает в Группе компаний «КАМАЗ».

С 1998 по 2001 год — председатель антикризисного комитета ОАО «КАМАЗ».

С 2001 года — вице-президент ОАО «КАМАЗ» по компонентам.

С 2006 года — заместитель генерального директора «КАМАЗ» — директор по развитию.

Образование

В 1982 году — окончил Завод-ВТУЗ при АМО «ЗИЛ».

В 1986 году — окончил аспирантуру Завода-ВТУЗа при АМО «ЗИЛ».

В 1987 году — окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана.

В 2000 году — прошел обучение в фирме «LVA» (Лондон).

Кандидат технических наук.

Компании

Заместитель гендиректора — директор по развитию «КАМАЗа» Ирек Гумеров стал героем видеопроекта, который запустили в честь 50-летия завода. В беседе с главой пресс-службы автозавода Олег Афанасьевым Гумеров рассказал о новинке КАМАЗ-54901, новом двигателе, развитии беспилотного транспорта, а также о том, как считает заводчан своей семьей.

— Я достаточно долго работаю на «КАМАЗе», поэтому к нему и к своим коллегам-камазовцам я отношусь как к большой семье. Я считаю, что нам повезло. У нас очень хорошая здоровая команда, — отметил руководитель. — И на всех уровнях большинство нас увлечены. Я говорю это не для красного словца, так как я пережил разные периоды. В 90-е сложные годы я увидел, что это такое — дух камазовцев. Тысячи людей все трудности перенесли без стонов и забастовок. Были очень тяжелые времена. Я и сейчас это чувствую, что камазовцы немножко другого сорта. Счастье, что мне повезло работать с таким людьми.

Обмолвился он и про специалистов «КАМАЗа».

— Одни из лучших! Наши талантливые ведущие специалисты – это мировой уровень! И это я говорю не для красного словца, это факт. Это реальные звездочки мирового масштаба! – восхищенно отозвался Гумеров.

Топ-менеджер также рассказал о приоритетных направлениях развития предприятия.

— У нас много разработок. Инновационный продукт – электробус. Главное для нас направление – КАМАЗ-54901. Это автомобиль с новыми свойствами, мы считаем его существенным шагом для нас и для наших клиентов, — рассказал руководитель. — Также мы делаем шаги по автономному движению. В этом году беспилотники будут совершать пробные перевозки грузов на закрытой территории нашего предприятия. Это будет первым моделированием коммерческих перевозок грузов между заводами. В этом году будем тестировать и проверять. Если это устроит наших коллег, сможем использовать опыт на промышленной основе в рамках наших заводов. Уже в этом году появятся макетные образцы новых автомобилей.

Гумеров также поделился своим мнением о победах команды «КАМАЗ-мастер», про грузовик «Арктика», детском технопарке «Кванториум», проекте «ZAVODчанки», рассказал про личное и регалии.

Публичное акционерное общество КамАЗ — Камский автомобильный завод — автомобильная корпорация, производитель дизельных большегрузных грузовых автомобилей. Представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее в себе металлургическое, кузнечное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства. В состав группы технологической цепочки входит несколько заводов автомобильного производства.  Компания выпускает грузовики, автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Основное производство расположено в городе Набережные Челны, Татарстан. Входит в состав Государственной корпорации «Ростех». При заводе создано совместное с компанией Daimler предприятие по производству каркасов кабин для грузовых автомобилей.

Руководство ПАО «КАМАЗ»

Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

Чемезов Сергей Викторович
Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», Неисполнительный директор

Бройтман Михаил Яковлевич

Варданян Рубен Карленович
Неисполнительный директор

Васильев Александр Анатольевич
Независимый директор

Завьялов Игорь Николаевич
Неисполнительный директор

Когогин Сергей Анатольевич
Исполнительный директор

Песошин Алексей Валерьевич
Неисполнительный директор

Сердюков Анатолий Эдуардович
Неисполнительный директор

Скворцов Сергей Викторович
Неисполнительный директор

Вольфрам Шмид
Неисполнительный директор

Геральд Янк
Неисполнительный директор

Правление ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич
Председатель Правления ПАО «КАМАЗ»

Герасимов Юрий Иванович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Афанасьев Сергей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Гумеров Ирек Флорович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Максимов Андрей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Халиуллина Жанна Евгеньевна
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Шамсутдинов Рустам Данисович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

18 февраля 2020 года ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Модель получила название «Челнок». Представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль, на двухосном шасси с симметричной платформой, расположенной по центру, где обе оси поворотные. Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, обеспечивающей равнозначное направление движения вперед или назад. «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Грузоподъемность беспилотника составляет до 10 тонн.

13 декабря 2019 года состоялись праздничные мероприятия, посвященные 50-летию основания завода «КамАЗ». В рамках программы мероприятий, концерн посетил президент России Владимир Путин, который осмотрел производственные площадки концерна, ознакомился с работой совместного предприятия «КамАЗа» и Daimler по производству каркасов кабин грузовиков. Кроме того, глава государства пообщался с работниками и выступил на торжественном митинге.

3 декабря 2019 года на заводе «КамАЗ» начались первые тестовые заезды беспилотного грузовика «КамАЗ-4308» «Одиссей», который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект оснащен четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. 

25 ноября 2019 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №1490 о присуждении премии ПАО «КамАЗ» за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Принятое решение поспособствует повышению доверия потребителей к производимой продукции и оказываемым услугам, а также увеличению объемов конкурентоспособного производства.

27 мая 2019 года в Набережных Челнах прошло открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz. Открытие завода является важным событием в истории сотрудничества автогиганта КАМАЗ и крупнейшего автоконцерна Daimler AG. Управлять производством будет совместное предприятие двух компаний «Даймлер КАМАЗ Рус». Мощность завода составила 55 тысяч кабин в год. Ввод предприятия площадью более 60 тысяч квадратных метров позволил создать 700 новых рабочих мест.

22 мая 2019 года Камский автогигант оформил Одобрение типа транспортного средства на модель премиум-сегмента с полностью новой кабиной K5 — магистральный тягач КамАЗ-54901. Сертификат дает право на производство и продажу «камских» грузовиков пятого поколения в России и других странах Таможенного союза.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый автомобиль — бортовой КамАЗ-5320. Грузовик сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

29 декабря 1975 года министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Продукция ПАО «КАМАЗ»

Новый модельный ряд:

КамАЗ-5490 (4х2) — магистральный седельный тягач
КамАЗ-65206 (6х4) — седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) — бортовой
КамАЗ-6580 (6х4) — самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) — самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) — самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) — седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые:

КамАЗ-4310 (6х6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6×4)

Седельные тягачи:

КамАЗ-44108 (6×6)
КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6×6)
КамАЗ-65226 (6×6)

Самосвалы:

КамАЗ-43255 (4х2)
КамАЗ-45141 (6×6)
КамАЗ-45142 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные:

КамАЗ-4910 (4х4)
КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей:

КамАЗ-4308 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4310 (6×6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6×6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4×4)
КамАЗ-4355 (6×6)
КамАЗ-5350 (6×6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6×6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8×8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Автомобили, снятые с производства:

КамАЗ-43105 (6х6)
КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) — газобаллонный
КамАЗ-53212 (6×4)
КамАЗ-5325 (4×2)
КамАЗ-5410 (6×4)
КамАЗ-54115 (6×4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

Помимо корпоративной газеты, радио и телевидения, деятельность ПАО «КАМАЗ» также освещает корпоративный журнал KAMAZ, регулярную публикацию материалов из которого мы начинаем нижеследующим интервью.

Решения руководителя при реализации социальных и экономических задач имеют важнейшее значение. Вот почему проводятся специальные конкурсы, определяющие лучших руководителей и поощряющие их. Попасть в номинанты такого конкурса, а тем более победить в нём – дело очень непростое, и если уж кого-то наградили, то на этого специалиста обращают внимание многие. Сегодня в гостях у журнала победитель республиканского конкурса «Руководитель года» в номинации «За активную инновационную деятельность» Ирек Флорович Гумеров, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ», директор по развитию.

Ирек Флорович Гумеров, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ», директор по развитиюИрек Флорович Гумеров родился 18 мая 1960 года в г. Казани Татарской АССР.
Трудовую деятельность начал в 1977 году слесарем механосборочных работ 3 разряда в моторном корпусе Автозавода им. Лихачёва. В 1982 году окончил завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. Лихачева по специальности «двигатели внутреннего сгорания», затем там же аспирантуру (1986 г.). В 1987 году И.Ф. Гумеров получил диплом Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана.
На работу в Камское объединение по производству большегрузных автомобилей «КАМАЗ» Ирек Флорович поступил в 1986 году. Здесь он прошёл большой трудовой путь от инженера-конструктора второй категории до заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ».
Ирек Флорович Гумеров – кандидат технических наук (1987). Руководит кафедрой материалов, технологий и качества, входит в состав учёного совета Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Член «Совета по вопросам управления правами на интеллектуальной деятельности» в государственной корпорации «Ростех». Член «Экспертного совета при комитете Государственной думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники», член Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», член партии «Единая Россия».
Награды и почётные звания: Благодарственное письмо Президента Республики Татарстан (2005), медаль «В память 1000-летия Казани» (2005), звание «Почётный машиностроитель Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации» (2006), знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» (2010), звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» (2010).

– Ирек Флорович, практика показывает: ничто так не заставляет руководство предприятия сосредоточиться на инновационной идее, как осознание, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим. Насколько это утверждение актуально для вашего предприятия?
– В грузовом автомобилестроении конкуренция имеет глобальный характер. Чтобы соответствовать всё возрастающим требованиям и выпускать современную конкурентоспособную технику, сроки разработки и постановки на производство нового продукта не должны превышать 5–6 лет. Этот комплекс инжиниринговых работ, в свою очередь, должен опираться на опережающий научно-исследовательский задел по перспективным направлениям развития техники и технологий. Процесс этот организован на «КАМАЗе» в непрерывном режиме, благодаря этому удаётся успешно разрабатывать и своевременно выводить на рынок новые модели и семейства автомобильной техники.

– Что Вы считаете основополагающим принципом инновационной деятельности «КАМАЗа»?
– Основной принцип инновационной деятельности «КАМАЗа»: думать о потребителе, сотрудничать с инновационными лидерами по направлениям, непрерывно наращивать свои инновационные компетенции.

– Какие показатели характеризуют динамику инновационного процесса на «КАМАЗе»?
– Динамику можно оценить по главному результату инновационного процесса – выводу на рынок новых моделей автомобилей. За последние пять лет «КАМАЗ» кардинально обновил линейку своего модельного ряда: освоен выпуск автомобилей с современными компонентами ведущих мировых производителей (двигатель Cummins, коробка передач ZF и другие), что позволило улучшить технические параметры, повысить качество и надёжность; выполнен переход на автомобили с повышенными экологическими характеристиками, соответствующими стандарту Euro 4; на конвейер поставлены рестайлинговые семейства автомобилей со значительно улучшенными потребительскими свойствами. В настоящее время модельный ряд насчитывает более 40  моделей и 1500 комплектаций, включая семейства грузовых автомобилей, шасси и автобусов, работающих на газомоторном топливе.

В 2013 году начался новый этап в развитии «КАМАЗа» – стартовал выпуск автомобилей нового поколения с принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Первое семейство – магистральные тягачи, их выпуск динамично растёт, следом за ними пойдут в серию транспортные автомобили, затем – тяжёлые шасси и самосвалы и так далее по всей выпускаемой гамме.

Грядёт очередная генерация грузовиков, корпоративный журнал KAMAZ, №2 (33) 2015

– Что нужно делать и чего делать не следует в нынешних экономических условиях, говоря о нововведениях на предприятии?
– Проявление негативных явлений в экономике страны незамедлительно ведёт к падению спроса на автомобильную технику, вынуждая производителей принимать жёсткие меры экономии. В таких условиях очень важно умение компании проходить кризисы, не теряя потенциал развития. «КАМАЗ» в своей истории неоднократно преодолевал такие трудности. Нужно уметь говорить и «да», и «нет»: выделять приоритеты, определяющие успех на рынке в перспективе и секвестировать
неключевые направления. В шторм можно сбрасывать груз и рубить мачты, главное – сохранять понимание и слаженность совместных действий команды.

– В чём и в каких изменениях сегодня нуждается производственный процесс на предприятии, чтобы адаптироваться к условиям международной конкуренции?
– Нам необходимо кардинально, как минимум в два раза повысить производительность труда, а также улучшить эффективность, гибкость и качество производства. Этого можно достичь, только выполнив масштабную технологическую модернизацию – такой проект реинжиниринга на «КАМАЗе» стартовал в 2014 году. Реализация проекта предусмотрена по модульному принципу, что позволяет гибко управлять инвестициями и снизить риски недозагрузки мощностей при колебаниях рыночной конъюнктуры.

Первый этап предполагает создание производственных мощностей для выпуска до 35 тысяч автомобилей в год перспективного модельного ряда. Второй этап – увеличение уровня локализации комплектующих и наращивание мощностей для выпуска до 70 тысяч автомобилей нового поколения в год.

– Какие изменения в деятельности «КАМАЗа» носят наиболее радикальный характер? Что нужно сделать, чтобы превратить эти изменения в источник развития?
– Помимо проекта технического реинжиниринга трансформация затронет все бизнес-процессы компании, включая маркетинг, проектирование и подготовку производства, закупки, продажи и сервис, бизнес-планирование и контроллинг, управление персоналом. Нужно вывести систему управления на качественно новый уровень, повысить адаптивность и эффективность, обеспечив глобальную конкурентоспособность компании. Отмечу, что практическая реализация столь масштабных проектов была бы невозможна без внедрения современных информационных технологий проектирования и передового опыта: впервые в отечественном автомобилестроении была разработана и внедрена система компьютерного проектирования на основе самых передовых программных комплексов. Создана электронная база данных конструкторской документации и система её оборота. Внедрена система «виртуальных» испытаний, гибридного моделирования, инженерного анализа конструкции на ранних этапах проектирования.

Грядёт очередная генерация грузовиков, корпоративный журнал KAMAZ, №2 (33) 2015

– Инновация всегда ориентируется на рынок, руководствуется его потребностями. Каковы потребности на рынке грузовой и строительной техники (российского, мирового) и насколько требования этого рынка по плечу «КАМАЗу»?
– Мировой рынок грузовых автомобилей тяжёлого класса составляет более 1,7 млн штук с прогнозом долгосрочного среднегодового роста 4%. Российский рынок, несмотря на сильную волатильность, пятый в мире и имеет высокий потенциал.

В рейтинге мировых производителей крупнотоннажных грузовиков КАМАЗ занимает почётное 11-е место, опережая такие известные бренды как IVECO и Navistar.

Мировые и российские тренды отраслевого развития одинаковы: растут требования клиентов к эффективности техники, условиям приобретения, послепродажному сервису. Ужесточаются нормы по экологии и безопасности автотранспорта, усиливается значение комфорта, дизайна, информационных технологий. Техника усложняется, растёт энергоэффективность, в том числе за счёт применения альтернативных видов топлива, гибридных и электрических силовых установок. Возрастает применение новых материалов, электронных систем, телематики, роботизации.

Материал опубликован в корпоративном журнале KAMAZ, №2 (33) 2015

Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» — директор по развитию в интервью пресс-службе компании рассказал о новинке КАМАЗ-54901, новом двигателе, развитии беспилотного транспорта, а также о том, как пришел на«КАМАЗ».

Все коментарии (44163)

— Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться

Участок должен был быть огорожен, знаки, ленты.
Ребёнок внимателен, но не стоит забывать — ребёнок есть — ребёнок.
А проходящим мимо чужой беды, судящим «Судом праведным», да нам всем, без исключения — дай Бог не погрязнуть в собственном равнодушии. Тогда и ограждения будут на месте и наши дети будут целы и невредимы. ИМХО.

«Люди проходили мимо»: школьник чуть не утонул в бетоне в ремонтируемой подземке

Он то молодец, но неправильно игнорировать местные кадры, это всего касается.

Уроженец Набережных Челнов возглавил администрацию главы Республики Мордовия

Это неправильно, изначально проекты такие, что придется парковаться на газонах,
ну что так мучить то людей, сделайте парковки во дворах большими, чтоб всем хватило. Только не надо про «зелень», детские площадки — хватает места для всго.

С начала года за парковку на газонах водители заплатили свыше 22 млн рублей штрафов

красивые и удобные.

От зерновоза до беспилотника: обзор новинок «КАМАЗа», представленных на Comtrans 2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат виагра для мужчин отзывы инструкция по применению аналоги
  • Клайра инструкция по применению цена в барнауле
  • Цинокап мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена инструкция
  • Мануал по ремонту 1g fe beams
  • Руководство увд по городу краснодару