Немного истории
Думая над тем, как выиграть в крестики-нолики, люди редко интересуются происхождением этой головоломки. А тем временем история ее уходит корнями в древность. Подобные забавы существовали у многих народов, но большинство экспертов сходятся на том, что изобретателями игры были японцы. Многие приписывают авторство китайцам, ссылаясь на головоломку «гомоку». Но однозначного ответа на данный вопрос не существует, ведь прототипы крестиков-ноликов были обнаружены при археологических раскопках на территории Америки, Греции и других стран. Такая простая, на первый взгляд, игра окутана множеством тайн и загадок.
Правила как играть в крестики нолики
Играть в крестики-нолики можно в любом месте и все что вам понадобится для соревнования — это листок бумаги, ручки и карандаши и, конечно, противник. Но при желании можно купить готовый набор для крестиков-ноликов. Причём такая настольная игра понравится даже малышам, ведь все детали вы ней выполнены в ярком цвете.
Играть в крестики-нолики можно в любом месте.
Кроме того, магазинные крестики-нолики делаются из прочных материалов. Они более долговечны и их можно брать в любые поездки. Но можно обойтись и обычным листком бумаги. Порядок игры:
- Расчертите игровое поле из квадратов с размерами 3*3.
- Договоритесь, кто из участников будет ходить крестиками или ноликами.
- Первый игрок ставит фигуру в любую из клеточек, после чего ход переходит следующему участнику.
- Второй игрок рисует символ в свободной клеточке, и ход возвращается к первому участнику.
- Игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или один из участников не сделает цепочку из трёх одинаковых символов. Причём ряд идёт по горизонтали, вертикали или диагонали.
Поэтому игрокам нужно ставить символы таким образом, чтобы и самому выиграть, и не дать противнику сделать цепочку из трёх крестиков или ноликов.
Особенности игры
Конечно, для большинства людей игра в крестики-нолики носит исключительно развлекательный характер и является хорошим способом убить время. Кто-то соревнуется в этом занятии на деньги, на желания и даже на раздевание. Кто-то и вовсе считает крестики-нолики скучными и бессмысленными, ведь в них нет места фантазии. Но только настоящие ценители знают, что это сложная логическая, высокоинтеллектуальная, стратегическая игра. Даже китайцы увлечены этим занятием, а уж они-то знают толк в головоломках.
Серьезные соперники могут часами чертить клеточки, заполняя их «крестиками» и «ноликами» в надежде на выигрыш, но нередко игра заканчивается ничьей, и приходится снова начинать сначала. Именно поэтому каждый фанат этой головоломки мечтает узнать секрет, как выиграть в крестики-нолики. Схема, позволяющая добиться победы, существует.
Если вы ходите первым
1. Можете начать с центра…
- Что делать, когда ваш противник ходит с края
В этом случае игра уже сыграна. Разместите свой знак в одном из углов ряда или столбца напротив знака противника. Он будет вынужден заблокировать вашу линию и оставить поле открытым для вашей победы.
- Что делать, когда противник заходит с угла
Первым делом закройте диагональ. После этого все зависит от вашего оппонента. Вы все равно сможете выиграть, даже если ошиблись. Но в худшем случае игра заканчивается ничьей.
2. …или можете начать с угла
- Что делать, когда противник ходит с края
Что ж, это ошибка вашего оппонента, так как теперь вам будет легко победить. Просто поместите следующий знак в другом углу в той же строке или столбце и начните игру, следуя инструкциям выше. Каким бы ни был следующий ход вашего оппонента, вы выиграете!
- Что делать, когда противник ходит с края
В этом случае у вас нет возможности проиграть, независимо от того, как будет ходить противник. Суть в том, чтобы поставить свой следующий знак в углу той же строки или столбца, что и во время вашего первого хода.
- Что делать, когда противник ходит с центра
Это умный ход со стороны вашего противника, потому что это единственный расклад, при котором вы можете проиграть. Ваш шанс на победу — это поставить следующий знак в противоположном углу и затем надеяться, что противник ошибется.
Если противник ходит первым
1. Он может начать с центра…
В этом случае всегда следует занимать углы. Иначе вы даете противнику возможность выиграть, не напрягаясь.
2. …или может начать с угла
Несмотря на то что начало игры из угла — разумный ход, вы можете взять на себя ведущую роль, поставив свой первый знак в центре.
Схема ходов для нолика
Для игроков, сражающихся за победу ноликов, выиграть намного сложнее. Ведь право первого удара в этой игре дорогого стоит. Здесь нужно попытаться выйти на ничью, а в случае невнимательности или неопытности оппонента даже появляется шанс на выигрыш.
Первый шаг нолика (в случае, если оппонент не поставил свою фигуру в центр) — поставить нолик в ячейку номер 5. Дальнейшая тактика будет похожа на ту, которая была предписана крестикам. Если же ячейка номер 5 будет занята крестиком, нужно выбрать диагональные ячейки с номерами 1, 3, 7, 9.
Следующие удары оппонентов должны идти параллельно и не допустить построения ряда из трех фигур.
Узнать, как постоянно выигрывать, можно с помощью изучения схемы.
Если крестик сделал свой первый ход не через центральную, а через угловую клеточку, то у противника появляется два варианта развития стратегии игры.
Как только нолик походит в центр, противнику нужно быстро походить в противоположный от первого хода угол. В этом случае у нолика на выбор будет два шага. Какой из них будет выбран — таким и станет исход сражения. Допустим, нолик поставит фигурку не в угловую клетку. Тогда крестик начнет защищаться, и битва закончится дружбой. Но если позиция противника будет обозначена в угловой ячейке, крестики смогут сделать своего рода «вилку» и занять оставшийся угол.
Как сделать так, чтобы крестик все время выигрывал? Нужно придерживаться следующей тактики:
- занять центр;
- заставить ноликов начать защиту;
- построить «вилку» из крестиков.
Существует такая стратегия, когда нолик ставят в угол, а крестики выставляют по прямой. Тогда нолик начинают выстраивать по диагонали, но крестик и тут занимает последний свободный угол. В результате получается вилка.
Как играть в крестики-нолики 5 на 5 клеточек?
Игра 5 на 5 интересная, но принцип ее действия такой же, как и в игре на поле из девяти клеточек. Главная тактика соревнования — это составление вилок, которые не дадут противнику возможности построить ряд из 5 фигур. Чтобы игра была длинной и интересной, для первого игрока устанавливают специальные правила. Нельзя строить больше двух вилок, а также запрещено создавать вилки на площадке из клеточек 3 на 3 и 4 на 4. Соблюдение этих условий открывает перед вторым игроком шансы на победу. Примечательно, что в этом варианте соревнования можно пропустить один ход. Но, если и второй игрок пропустит ход, то игра заканчивается ничьей.
Как играть в крестики-нолики 10 на 10 клеточек?
Игровые поля 10×10 и 15×15 представляют собой доски, которые называются гомоку. Это увлекательная спортивная игра, которая популярна во всем мире. Основным моментом соревнования является составление ряда из пяти одинаковых фигур. Для расчета ходов существует множество алгоритмов и проведены даже компьютерные расчеты.
Нужно знать, что одна фигура оказывает влияние на другие фигуры в пределах пяти клеточек с каждой стороны от фигуры. Главная цель игроков — не допустить, чтобы противник выставил три фигуры подряд.
Действовать нужно по цепочке, строя сначала цепочку из двух фигур, потом трех, четырех и так до победы. Как и в простом уровне, второй игрок всегда идет на шаг позади первого, поэтому ему необходимо тщательно продумывать каждый свой ход.
Игра пришла к нам из древности. Сегодня известно множество вариантов соревнования: на бумаге, с камнями на компьютере. В Интернете существуют виртуальные игры, в которые играют реальные люди, делают ставки и зарабатывают реальные деньги. Но нужно помнить, что сложность боя возрастает с ростом игрового поля. При онлайн игре нет гарантии, что твой противник не машина, которая на один ход имеет несколько решений и алгоритмов. Именно поэтому онлайн игра требует от человека внимания и сосредоточенности.
Предупреждения
- Даже человек, не знакомый с этими стратегиями, быстро поймет, что и как, если вы все время будете начинать ходить с одной и той же клетки. Даже если вы предпочитаете начинать ходить с угла, попробуйте начинать с разных углов, чтобы противники тратили больше времени на то, чтобы понять ваш порядок ходов.
Источники
- https://www.syl.ru/article/217046/new_uznayte-kak-vyiigrat-v-krestiki-noliki
- https://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/pravila-igryi-v-krestiki-noliki/
- https://beridelai.club/izuchai-soveti/kak-vsegda-vyigryvat-v-krestiki-noliki-226/
- https://1000sovetov.ru/article_igra-v-krestiki-noliki-kak-oderzhat-pobedu
- https://iq-you.ru/blog/uznajte-kak-vyigrat-v-krestiki-noliki/
Post Views: 303
Логическая игр IQ-ХОХО Крестики-нолики (SmartGames)
IQ XOXO это настольная игра головоломка, в основе которой лежит смесь тетриса и старых-добрых крестиков-ноликов. Здесь 120 заданий и пять уровней сложности — от новичка до супер-эксперта.
Задача: расположить все детали головоломки на игровой доске. Здесь только на первый взгляд всё кажется простым. В логической игре IQ-Twist надо обязательно сочетать цвет деталей с цветом хитро расположенных на поле фишек-«колышков», которые нужно расставить на поле перед началом игры, в соответствии с выбранным заданием. Сами детали можно крутить и переворачивать, что увеличивает количество возможных вариантов и усложняет поиск правилного решения.
У заданий начального уровня бывает много решений, но чем задание сложнее, тем меньше и меньше вариантов правильного решения существует.
Игра компактна, интересна, подойдет взрослым и детям. IQ-Твист — это отличный выбор игры в отпуск, в дорогу. Удобная крышка игрового поля -обеспечит сохранность деталей, игру удобно взять с собой в поездку и ничего не потеряется. Во процессе игры на крышке удобно хранить еще не расположенные на поле детали.
В комплект входит:
- игровое поле, с крышкой — 1 шт
- фишки-колышки — 7 шт
- закрученные детали 8 шт
- буклет с заданиями и решениями
Характеристики:
- Размер в упаковке (ШхВxГ): 10 х 14 х 2 cм
- Вес: 250 г
- Возраст: от 4-х лет
Информация для заказа:
Купить или заказать Логическую игру IQ Твист можно, позвонив по телефону (029) 778-87-80, (044) 778-87-80 или оформив заказ через сайт.
Так же можем выслать Логическую игру IQ-Твист (SmartGames) в любую точку РБ наложенным платежом. Для этого нужно оставить почтовый адрес, указав индекс, адрес доставки и контактный телефон.
Лайфхаки для азартных людей: как научиться всегда выигрывать в «Крестики-нолики»
Нет ни одного человека, который не играл бы в эту примитивную игру. Но мало кто задумывается как ходить в крестиках-ноликах чтобы выиграть. А ведь здесь есть свои стратегии победы или даже схемы минимизации потерь через ничью. Да-да, мы на полном серьезе, сейчас все объясним и наглядно продемонстрируем. Только тс-с-с-с, никому!
Getty Images
Способы выиграть в «крестики-нолики» хоть и ограничены в своих вариациях, тем не менее весьма обширны, чтобы их мог запомнить обычный человек. Благо для настоящих стратегов достаточно лишь уловить начальный ход и дальнейшую схему игры, чтобы партия стала победной.
Поле «три-на-три», два игрока, две фигуры, правила мы все знаем еще с пеленок. Что может быть проще?! Тем не менее, дерево игровых ситуаций, то есть возможных сценариев развития событий, для игры крестики-нолики состоит из 255168 узлов. Это число получается как сумма всех возможных вариантов ходов: 9 вариантов на первом шаге, 8 — для каждого из 9 на втором шаге, 7 — на каждом из 72 вариантов на третьем шаге и так далее, за вычетом ситуаций досрочного окончания игры (выигрыша). Это, конечно, не шахматы, но тоже много. Однако, данные подсчёты позволяют сузить до разумных пределов тактики чтобы выиграть в крестики-нолики.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В XIX веке, наряду с названием «крестики-нолики», также использовались «херики-оники» или вообще «херики» — по старому названию букв русского алфавита «Х» — «хер» (простите великодушно) и «О» — «оно».
Легко выиграть в «крестики-нолики», как и проиграть, может каждый, если для человека это нерегулярный процесс. А вот если в крестики-нолики играют опытные соперники, знающие все премудрости, то партия за партией будут заканчиваться ничьей, а победитель появится только если кто-то из участников схватки ошибётся. И это плохая новость для людей, которые хотели всё время выигрывать в крестики нолики, как уникальные мастера. Хорошая же заключается в том, что далеко не все знакомы со стратегиями победы в этой игре.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прежде чем раскрыть вам все секреты игры в крестики-нолики, давайте разберемся в нашей терминологии:
- Х у нас всегда будет ходить первым, а О соответственно, вторым
- Термин «угол» у нас обозначает все четыре угловых поля
- «Сторона», соответственно, не угловое поле на каждой из четырех сторон
- «Центр» — это центр, если вдруг кто не понял
- Индексы после Х и О показывают раунд, то есть X1 — это первый сыгранный X.
Схема 3х3 в крестиках-ноликах позволяет как выиграть, так и проиграть. Но главное что игра абсолютно симметрична, её можно вращать в любом направлении, и результат будет одинаковым. Например, если вы начнете в правом нижнем углу, принципы игры там будут такими же, как и в левом верхнем углу. Ну, поехали.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ваш ход первый. Начинаем ходить крестиком с угла
Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!
В такой ситуации все достаточно просто. Если вы задумывались о том, как постоянно выигрывать в крестики-нолики, то эта тактика явно придётся вам по душе. Гуру игры при таком раскладе считают оптимальным ходить в любой из четырех углов. Гарантированный выигрыш на рисунке ниже.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Всегда выигрывать в крестики-нолики, как того хочется, при этой тактике получится ровно до тех пор, пока соперник не разгадает ваши намерения и начнёт сводить партии к ничьей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Обратите внимание, что независимо от того, где находится O3, крестик выиграет. Красота «углового метода» заключается в том, что при таком раскладе есть семь гарантированных победных схем. Фактически, единственное место, где О мог бы победить — центр, но об этом чуть ниже.
Остальные варианты этого метода представлены на рисунке. Если вы не желаете погружаться в игру на длительное время, и думаете как быстро выиграть в крестики-нолики, а потом пойти по своим делам, то для начала встаньте в угол игрового поля.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ваш ход первый. Начинаем ходить крестиком со стороны
Когда вы начинаете атаковать с любой из четырех сторон, количество гарантированных победных схем падает до двух. Однако здесь кроется хитрость, касаемая того, как ходить в крестики-нолики чтобы выиграть на втором ходе. Касаемая в прямом смысле этого слова, — X2 обязательно должен находится рядом с O1.
В данном случае ходы первого игрока в каком-то смысле «отрезают» варианты успешных комбинаций для соперника. Так можно 100 процентов выиграть в крестики-нолики сразу по двум направлениям.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чтобы выиграть, ходы в крестики-нолики надо тщательно обдумывать. Но настоящие мастера игры знают, что думать в первую очередь нужно и за своего противника. Если он поставил О не на сторону, а в ближайший к вам угол, разумнее всего разместить Х2 в углу, противоположном от О1.
Несмотря на то, что выиграть в крестики-нолики первому игроку, как кажется, чуть легче за счёт начального хода, – в этой позиции у него есть только 50% шансов на победу, в противном случае будет ничья.
Наконец, давайте рассмотрим, что произойдет, когда O1 находится в центре. И вот здесь у первого игрока проблемы. Оказывается не всегда можно выиграть в крестики-нолики. В идеале, замрите, может в этот момент ваш противник резко отключиться, тогда вам не надо будет продолжать партию. Если такого не случилось, соберитесь. Есть пара комбинаций, которые помогут заманить противника в ловушку и выиграть в крестики-нолики как ни в чём не бывало:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первая комбинация говорит о том, как можно выиграть в крестики-нолики, если соперник поставит O2 в угол. В этом случае достаточно поставить Х3 просто в другой угол, оказавшись рядом с другими своими ходами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вторая комбинация похожа на первую, за исключением небольшого отличия в плотности стоящих к друг другу «хериков». По сути выиграть человека в крестики-нолики, как показано на этих рисунках, можно за счёт того, что в запасе есть ещё один ход.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Всегда выигрывать в крестики-нолики, как показывают схемы выше, вряд ли получится. Просто потому что есть ещё пара других мест, где противник может поставить O2. Скорее всего они приведут к ничьей.
Ваш ход первый. Начинаем ходить крестиком с центра
При таком старте поле 3х3 позволяет выигрывать в крестики-нолики всегда, при желании свести матч к быстрой, но скучной победе. Иногда это полезно, ведь центр всегда отличное место для начала. Тут все просто: если ваш оппонент ставит О1 на одну из сторон, то вы ставите Х2 в любой из углов и празднуете победу:
При условии, что ваше жизненное кредо звучит как – «играть в крестики-нолики чтобы выиграть, и никак иначе» – данный метод придётся вам по нраву. Ловкость рук, терпение и вуаля – победа!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если О1 выбирает угловое поле, то вы должны поставить Х2 в противоположный по диагонали угол и дождаться размещения O2. Конечно, при таком раскладе, можно как выиграть в крестики-нолики, так и закончить вничью. Но скорее всего партия будет выглядеть именно так:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Данная схема показывает, как выигрывать в крестики-нолики, начиная строго от центра.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ваш ход второй. Крестик стоит в углу, ваша задача – поставить нолик
А вот для того чтобы выиграть в крестики-нолики второму участнику, нужно действовать хитрее. Как вы заметили, всякий раз, когда O1 находится на стороне, X гарантированно побеждает. Следовательно, никогда не ставьте О1 на стороне! Если вы поставите О1 в угол, это также ничего хорошего нам не принесет. Оптимальный ход — О1 в центре. Таким образом, вы, как минимум, гарантировано получите ничью.
Ваш ход второй. Крестик стоит на стороне
Во многом победа любого игрока – это ещё и череда ошибок его соперника. Если верить этому, то всегда любая схема как выигрывать в крестики-нолики, будет означать для начинающего вторым, прежде всего способность наказать противника за его ошибки, умело воспользоваться ими. В том случае, если Х1 стоит на стороне, наш оптимальный выбор, как уже было сказано выше, — центр поля. Оттуда вы должны попытаться заблокировать все шансы оппонента на победу и гарантировано получите ничью. Но есть и хорошие новости: на самом деле вы можете выиграть, если ходите вторым. В таком случае, как играть в крестики-нолики чтобы выиграть вы уже знаете, ведь этот пример уже у нас был:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сравните эту комбинацию с предыдущими схемами. Именно так можно всегда выигрывать в крестики-нолики второму игроку.
Есть еще несколько случаев, когда победа будет за вами. Они предполагают размещение O1 в углу и надежду на лучшее. Да, так тоже можно выиграть в крестики-нолики, хотя, по большому счету, подобная победа скорее удача, чем логика.
Здесь важно учитывать не только ошибки первого игрока, но и поле. Данная схема показывает, как выиграть в крестики-нолики при таблице 3х3. Другие варианты поля потребуют иных комбинаций.
Ваш ход второй. Крестик стоит в центре
Если мы и дальше идём от обратного тому, что писали выше, то вы должны понимать, что такой расклад совсем плохой. Конечно, есть комбинации, позволяющие всегда выигрывать в крестики-нолики второму игроку, но в данном случае у О нет шансов на победу. Правда, всегда есть возможность не проиграть. Смело ставьте О1 в любой из углов — дальнейшая игра гарантированно приведет к ничьей.
Круче, чем крестики-нолики
Головоломка IQ — не про Деда Мороза и его «Хо-хо», а про фигуры с крестиками и ноликами, которые надо собирать определённым образом, следуя 120 заданиям. Дети, будьте внимательны, родители сначала дарят вам эту прозрачную коробочку, а потом сами уносят её в комнату и начинают играть! Потому что с ней очень приятно возиться — она красиво и качественно сделана, а задания такие, что даже самый опытный взрослый без тренировки сломает голову.
120 заданий в наборе
Чтобы выполнить задание, вам надо составить фигуры на игровом поле так, как в нём указано. Решение всегда только одно, а ответ (чтобы себя проверить, не подглядывайте) можно найти в самом конце брошюры. Усложняет или упрощает процесс то, что все фигуры двусторонние, а на поле есть специальные выпуклости, на которые можно поставить только нолики. Поэтому приходится сопоставлять не только внешнюю сторону фигур, но и внутреннюю.
Главное правило
В этой головоломке крестик всегда соседствует с ноликом. Стоящих рядом двух ноликов, как и крестиков, не должно быть. Задания делятся на пять уровней сложности, так что время потренироваться будет — на Новичка выделено целых 24 задания!
Игра для детей от 6 лет развивает:
- Пространственное мышление,
- Мелкую моторику,
- Логическое и абстрактное мышление,
- Зрительную память,
- Концентрацию внимания.
И очень здорово, что игра вся складывается в плотно закрывающуюся коробочку, которую можно закинуть в ранец и взять с собой в школу, в дорогу, к бабушке на дачу. В транспорте IQ-XOXO всегда идёт на ура, потому что ребёнок надолго окунается в разгадывание головоломки. А если он уснёт, игра достанется родителям.
Состав коробки 14 на 10 на 3 сантиметра
- Игровое поле с прозрачной крышкой,
- 10 разноцветных деталей,
- Брошюра с 120 заданиями,
- Правила игры.
Количество игроков | 1 игрок |
Возраст игроков | От 6 лет |
Время игры | От 20 до 60 минут |
Вес | 0.18 кг |
Производитель | BONDIBON |
IQ-Элемент
Из деталей создадим целое
590 ₽
IQ–Спутник гения (Бондилогика)
Вверх и влево, вниз и вправо
790 ₽
IQ Дока
Математическая битва
1 290 ₽
IQ-Зигзаг
Объемный или плоский?
1 790 ₽
IQ-Твист
Танцы разума: голова кругом
990 ₽
IQ-Кубики
Квадрат через квадрат
890 ₽
IQ-Цифры
Учимся считать
1 790 ₽
IQ-XO
Целуем, обнимаем
590 ₽
IQ–Контакт
От отправителя до получателя
1 490 ₽
IQ-Фокус
Плоский кубик Рубика
990 ₽
IQ-Грани
Интеллектуальная разминка
890 ₽
IQ-Созвездия
Космос зовёт!
890 ₽
IQ-Звезды
Реши одну головоломку, а потом остальные…
990 ₽
IQ–Энигма
Секретные сообщения
1 490 ₽
IQ-Сектор
На грани и между гранями
890 ₽
IQ-Виток
Буду крутиться, буду вертеться!
890 ₽
IQ-Вектор
Цель ясна
890 ₽
IQ–Куб PRO
Простая геометрия
1 490 ₽
IQ-Колечки
Они мне ночью заменяют солнце
890 ₽
IQ-Сердце
Живые кристаллы
1 790 ₽
IQ-Спутник гения
Спутник умещается в сумку
990 ₽
IQ-Элемент (2020)
Необычная головоломка для детей и взрослых…
990 ₽
IQ–Куб GO
Соберись, тряпка
1 790 ₽
IQ-Колечки
Увлекательная и яркая головоломка
890 ₽
IQ-Конфетки
Полезные для мозга
1 490 ₽
IQ-Стрелки
Туда не ходи, сюда ходи
990 ₽
Яркая игра, которую удобно брать в дорогу. Расширенная версия «крестики-нолики» в формате компактной настольной игры. Заполните игровое поле двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120 заданий этой увлекательной головоломки!
Головоломка развивает концентрацию и логику. Помимо развития собственного интеллекта, игра поможет отвлечься от рутинных дел, отдохнуть и развеяться. Удобная упаковка и компактный дизайн игры позволяет брать ее с собой в дорогу. Она легко умещается в кармане или сумочке.
В состав игры входят коробка с крышкой, игровое поле, цветные детали головоломки, буклет с 120 заданиями. Возраст 8+.
Развивающая серия игр SMARTGAMES разработана профессионалами в области педагогики и психологии. Чтобы посмотреть все игры из этой серии, наберите в поиске — Smartgames Bondibon.
Заводской артикул: | 3631956 |
---|---|
Количество заказов: | 9600 |
Возрастные ограничения: | 6+ |
Материал изделия: | пластик |
Комплектация: | головоломка; инструкция |
Страна производитель: | Китай |
Напишите ваш отзыв на товар
Логическая игр IQ-ХОХО Крестики-нолики (SmartGames)
IQ XOXO это настольная игра головоломка, в основе которой лежит смесь тетриса и старых-добрых крестиков-ноликов. Здесь 120 заданий и пять уровней сложности — от новичка до супер-эксперта.
Задача: расположить все детали головоломки на игровой доске. Здесь только на первый взгляд всё кажется простым. В логической игре IQ-Twist надо обязательно сочетать цвет деталей с цветом хитро расположенных на поле фишек-«колышков», которые нужно расставить на поле перед началом игры, в соответствии с выбранным заданием. Сами детали можно крутить и переворачивать, что увеличивает количество возможных вариантов и усложняет поиск правилного решения.
У заданий начального уровня бывает много решений, но чем задание сложнее, тем меньше и меньше вариантов правильного решения существует.
Игра компактна, интересна, подойдет взрослым и детям. IQ-Твист — это отличный выбор игры в отпуск, в дорогу. Удобная крышка игрового поля -обеспечит сохранность деталей, игру удобно взять с собой в поездку и ничего не потеряется. Во процессе игры на крышке удобно хранить еще не расположенные на поле детали.
В комплект входит:
- игровое поле, с крышкой — 1 шт
- фишки-колышки — 7 шт
- закрученные детали 8 шт
- буклет с заданиями и решениями
Характеристики:
- Размер в упаковке (ШхВxГ): 10 х 14 х 2 cм
- Вес: 250 г
- Возраст: от 4-х лет
Информация для заказа:
Купить или заказать Логическую игру IQ Твист можно, позвонив по телефону (029) 778-87-80, (044) 778-87-80 или оформив заказ через сайт.
Так же можем выслать Логическую игру IQ-Твист (SmartGames) в любую точку РБ наложенным платежом. Для этого нужно оставить почтовый адрес, указав индекс, адрес доставки и контактный телефон.
Всем доброго дня и хорошего настроения. В этой заметке делюсь стратегиями победы в игре крестики нолики, зная которые вы сможете выиграть всегда и у всех.
Уже после первого ответного хода соперника, становится известно, сможете вы выиграть или будет ничья. В школе я был чемпионом на турнире «крестиков-ноликов», играл, не
зная поражения. Независимо от того, первым ходил или вторым, за
«крестиков» играю или за «ноликов». Шансов выиграть меня не было ни у
кого.
После внимательного прочтения этой заметки, вы тоже станете непобедимым игроком в крестики нолики и сможете перейти на более сложный уровень игры «Пять в ряд».
Крестики-нолики, правила игры
Игровое поле представляет собой квадрат 3х3 клетки, нарисованный на
листке бумаги и разделенный на девять клеток. Более простой вариант — начертить две горизонтальные линии, и две вертикальные линии. Если играете онлайн — игровое поле начертит программа на экране вашего устройства.
Кому играть за крестиков игроки договариваются между собой, либо бросают жребий, дальше, после каждой игры, игроки по очереди играют за крестики.
Первым ход делает игрок, играющий крестиками в любую клетку. Второй ход за игроком,
играющим ноликом — ему остается 8 свободных клеток, в уже занятые клетки ходить нельзя.
Игровое поле для игры Крестики-Нолики
Побеждает игрок, который первым построил (в пределах игрового поля)
линию из трех своих символов: горизонтальную, вертикальную или по
диагонали. Всего на поле 3х3, возможно построить 8 комбинаций таких линий:
- Горизонтальные линии (1, 2, 3,), (4, 5, 6), (7, 8, 9)
- Вертикальные линии (1, 4, 7), (2, 5, 8), (3, 6, 9)
- Диагональные линии (1, 5, 9), (3, 5, 7)
Стратегия победы, пошаговая видео инструкция
Небольшой видео ролик, с реальными примерами игры в крестики нолики против компьютера. Видите, робот не может выиграть человека в такой простой игре)))
Разбор алгоритма игры Крестики Нолики, в зависимости от первого хода
Возможны два варианта исхода игры:
- Вы победили.
- Ничья. Закончились пустые клетки на игровом поле и ходить больше некуда.
Вариант «Вы проиграли», мы не рассматриваем, так как тем, кто до
конца дочитал эту статью проигрыш не грозит. Все время выигрывать я вас
не научу, но расскажу, как можно всегда свести игру к ничьей.
Для удобства рассказа, я каждый квадрат игрового поля обозначил цифрами, от 1 до 9: (5) — центральная клетка; (1), (3), (7), (9) — угловые клетки; (2), (4), (6), (8) — боковые клетки.
1 | 2 | 3 |
---|---|---|
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Обратите внимание, что центральная клетка (5) контролирует сразу 4 из 8 возможных линий, где можно построить три в ряд: две диагональные линии, одну центральную и одну вертикальную линию.
Угловые клетки контролируют только три линии — одна вертикальная, одна горизонтальная, и одна диагональ. Боковая клетка участвует в построении всего двух линий — одна горизонталь и одна вертикаль, поэтому стратегически выгодно первым ходом занимать центр, вторым ходом занимать угловую клетку.
Чтоб не растягивать повествование, я для каждого варианта первого
хода буду рассматривать по одной комбинации. Если в моем примере нолики
сходили в угловую клетку (1), а в вашем случае в угловую клетку (3), (7)
или (9), то мысленно разверните поле и продолжайте ходить по
изложенному ниже алгоритму.
Ситуация №1, крестики ходят в центр
Преимущество крестиков в том, что они первым ходом могут занять центральную клетку (5), ноликам для ответного хода остается 8 свободных клеток — 4 угловые и 4 боковые клетки.
На этом ходу решается всё. Сходит второй игрок в
любую угловую клетку (1, 3, 7, 9) — получится ничья. Если нолики займут боковую клетку (2, 4, 6, 8), то игрок проиграет, победили крестики.
Рис. 1, Крестики ходят в центр
В нашем примере нолики сходили в боковую клетку (8), крестики ответным ходом занимают любую угловую клетку, для примера клетку (1) и получают линию из двух крестиков (см. рис. 1, положение 3).
Главная премудрость игры и основа всей тактики держится на двух принципах:
- Занимай ту клетку, которая принесет тебе немедленную победу;
- Если такой клетки нет, занимай клетку, которая принесет немедленную победу сопернику.
Нолики сейчас своим ходом выиграть не могут и по второму принципу
занимают клетку (9), в свою очередь образуя линию из двух ноликов (позиция 4, рис.1).
Крестики, занимая клетку (7) нейтрализуют угрозу со стороны ноликов и
одновременно с этим строят две линии из своих фигур. Для победы, следующим ходом, крестикам нужно будет занять клетку (3) или (4), позиция
5, рис.1.
Построение, когда одним ходом создается сразу две угрозы, называется ВИЛКА. Противник ответным ходом может нейтрализовать только один из двух возможных победных вариантов.
Нолики в шестом шаге заняв клетку (3) блокируют одну угрозу со стороны крестиков (позиция 6, рис.1).
Крестики по принципу 1, ходят в клетку (4) и одерживают победу, Нолики сходив первым своим ходом в боковую клетку — проиграли.
Ситуация №2, крестики ходят в центр
Рассмотрим, как не проиграть Ноликам, когда Крестики первым ходом заняли центр. Чтоб не проиграть эту
встречу, Ноликам ответным ходом нужно занять угловую клетку. Без разницы какую, на
ваш вкус (1), (3), (7) или (9). Для примера возьмем (1), см. рисунок 2, позиция 2.
Рис. 2, Крестики ходят в центр. Вариант 2
Крестики, опять же без разницы, куда бы ни сходили, получат линию из двух фигур, (см. рис. 2, позиция 3). Нолики, ходом в противоположную угловую клетку, закрывают линию крестиков, и создают свою угрозу, строя линию по вертикали 2 — 7 (рис. 2, позиция 4). Крестики ходят в квадрат (4), нолики отвечают в квадрат (6) (см. рис. 2, позиции 5 и 6).
У крестиков остается последний шанс построить выигрышную комбинацию по вертикали 2-5-8, сходив в клетку 2 или 8. Независимо от того, как сходили Крестики, Ноликам
следует занимать оставшуюся свободную боковую клетку (2) или (8).
Крестикам доступен единственный ход — занять последнюю свободную клетку (9).
Игра закончена ничьей.
Вилку крестикам при таком начале игры построить не получится, но и
ноликам не дадут. Если по невнимательности, после 6-го шага, нолики
сходят в угловую клетку (9) вместо боковой (2) или (8), то крестики
одержат победу построив горизонтальную линию (2)-(5)-(8).
Вариант, когда Крестики вторым ходом вместо угловой клетки пойдут в боковую, тоже сводится к ничей. Вилку для победы построить никто не сможет, если конечно соперник не будет поддаваться.
Ситуация №3, крестики ходят в угол
Вы снова играете крестиками, теперь для разнообразия сходим в угол, без разницы какая угловая клетка из четырех (рис. 3, позиция 1).
Теперь ход Ноликов, как и в ситуации №1, от этого хода зависит исход игры.
Если нолики сходили на боковую клетку, то вы построите вилку и победите.
Рис. з, Крестики первым ходом сходили в угловую клетку
В случае хода Ноликов на боковую клетку, рис. 3 позиция 2, Крестики занимаете еще
одну угловую клетку, образуя угрозу — линию из двух фигур, рис. 3, позиция 3. Второй ход крестиков идет в одну из двух прилагающих клеток, в противоположную угловую клетку ходить нельзя.
Центр, клетку (5) умышленно оставим пустой для ноликов. Часто, нолики
вместо того, чтоб закрыть вашу угрозу ходом в боковую клетку (2),
радостно занимают центр.
Если противник попался на уловку и сходил в клетку (5), мы занимаем клетку (2) и линия построена (1)-(2)-(3)
Не будем недооценивать соперника, и он в шаге 4 закрыл нашу угрозу ходом на боковую клетку (2), Крестикам ничего не остается, как занять центральную клетку (5) и построить вилку (рис. 3, позиция 5).
Теперь, куда бы нолик не ткнулся, у нас останется
свободной одна из двух угловых клеток (7) или (9), ход в которую и
принесет нам победу.
В случае, если нолики первым ходом займут центр или угловую клетку,
то будет ничья. Одержать победу нолики могут только в случае вашей невнимательности. Но в наших примерах мы не рассматриваем варианты, когда какая-либо из сторон сделает не обдуманный ход.
Ситуация №4, крестики ходят на боковую клетку
Ход сам по себе в плане будущей победы не оправдан. Варианты исходов — ничья, или проигрыш по невнимательности.
Комбинацию, когда вы с первого хода ставите себя в тактически
невыгодное положение можете рассмотреть самостоятельно, опираясь на
указанные выше два принципа игры — делать ход, который вам принесет победу, если нет таких ходов — занимайте клетку, которая может принести победу сопернику.
Рендзю, жемчужная нить, гомоку, пять в ряд
Когда вам стало тесно и скучно в игровом поле 3х3, и играть три в ряд уже не спортивно, переходим на большую игровую площадь.
Рендзю — настольная логическая игра для двух игроков, была известна
еще в древнем Китае и Японии. Спортивный вариант классических
крестиков-ноликов.
Игровое поле для рендзю имеет размеры от 15х15 и больше. Вот здесь начинается простор для стратегий и тактик. Каждая партия носит
уникальный характер, с первых двух ходов уже нереально определить, чья сторона возьмет вверх.
Побеждает так же игрок, первым построивший линию из пяти фигур своего
цвета. Линия может быть в любом направлении — по диагонали, по
вертикали, по горизонтали.
Для удобства игры в длинные линии (пять в ряд), крестики и нолики
должны отличаться цветом. Иначе, глаз замылится и чужие фишки можно
принять за свои, т.к. они одного цвета, хоть и разной формы. В
классическом варианте фишки (камни, кружочки) которыми ходят игроки, —
имеют черный и белый цвет.
По правилам, первый ход делают черные и им запрещено делать вилки
3х3, 4х4, а так же ряд из 6 и более «камней» своего цвета подряд.
Зато черные могут делать вилки размером 3х4, когда за один ход
образуются две перекрещивающиеся линии — одна длиной три камня, вторая
из 4 камней. Так что нет повода расслабляться у того, кто играет белыми.
Белые, за то, что ходят вторыми — имеют следующие преимущества:
- Могут строить вилки любого размера и любой кратности;
- Победу белым приносит линия не только 5 в ряд, но и из большего числа камней;
- Для своей победы белые могут вынудить построить черных линию из 6 и более камней подряд.
Ничья
Игрок, может пропустить ход, если ему в данный момент не выгодно менять расположение своих камней на игровом поле.
Если оба игрока подряд отказались от хода, объявляется ничья.
Закончились все свободные клетки — ничья.
Получается, игрок еще может пропустить ход, потому что ему некуда ходить.
Гомоку, отличия от рендзю
- Для черных отсутствуют фолы (запрещенные ходы), и черные могут строить вилки любой кратности и длины.
- Ряд из шести и более камней одного цвета не приносит победы ни одной из сторон.
Гомоку имеют более мягкие правила, для удобства игры в обычной жизни. Правила рендзю ориентированы на спортивные состязания.
Важные выводы
Научиться тому, как выиграть в крестики нолики можно за пару минут. Я заключал с друзьями пари, что не проиграю. Ставки на победу рискованно заключать, т.к. высока вероятность ничей, впрочем, пари можно заключать после того, как соперник сделал свой первый ответный ход и вам уже за ранее известен результат.
Для победы или ничей, Крестиком — всегда ходите в центр, если играете Ноликами — первый ответный ход делайте в угловую клетку.
Когда надоест так развлекаться, значит, пора переходить на более высокий уровень — рендзю. Игра на поле 15х15 более увлекательна, теперь вам потребуется напрячь извилины.
В мое детство не было компьютерных игр и приложений для смартфонов,
нам для веселой игры достаточно было тетрадного листка в клетку и
карандаша. Зимой в крестики-нолики играли на улице, начертив игровое
поле 3х3 веточкой на снегу. Каюсь, играли даже на парте, рисуя ручкой
или карандашом по столешнице — сейчас знаю, что так делать нельзя.
Играть
в крестики нолики было любимым способом скоротать время до
перемены на скучных уроках, потому что в отличие от морского боя можно
играть абсолютно молча и уже не демаскировали себя шепча на пол класса
координаты ракетного удара по четырех палубному крейсеру.
Сейчас
игры детства на логику приобрели «мобильный» характер и перешли в
онлайн, но правила игры и стратегия победы остались прежними. Освоив
простой
алгоритм из этой заметки, вы легко сможете выиграть крестики нолики по
схеме 3х3, и больше никогда не проиграете ни живому
человеку, ни компьютеру.
У меня к Вам есть просьба — напишите в комментариях, какие вы любите головоломки и логические игры? Возможно, с помощью ваших подсказок выберу тему новой заметки. Пишу я на разные темы, исходя из своих интересов и интересов читателей, один — два раза в месяц делаю рассылку на самые популярные материалы. Тем, кто еще не подписан на мой блог, предлагаю оформить подписку.
Всего вам доброго, искренне ваш, Александр Утышев.