Голаз ака 5225 руководство по эксплуатации

Автор темы

Goldwing

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.09.2022
Вод.стаж с: 2022
Мои автобусы: ГолАЗ АКА 52251

 

АКА 52251

Доброго времени суток,
Подскажите, нет ли у кого-то, мануала на автобус АКА 52251, готов купить.
Запчасти может у кого то какие то есть.

HDU2

 

Re: АКА 52251

Сообщение

HDU2 »

Как ни странно НЕТ нигде руководства на этот автобус даже в продаже :(
Наверно засекретили :D

Автор темы

Goldwing

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.09.2022
Вод.стаж с: 2022
Мои автобусы: ГолАЗ АКА 52251

 

Re: АКА 52251

Сообщение

Goldwing »

В таком случае, может знатоки подскажут, как выбирать запчасти, на какого «брата близнеца» ориентироваться?

HDU2

 

Re: АКА 52251

Сообщение

HDU2 »

ГолАЗ-АКА-5225 ─ выпускавшийся по лицензии аналог городского автобуса Mercedes-Benz-О405.
Голицынская версия получила собственное имя ─ «Россиянин».

Автор темы

Goldwing

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.09.2022
Вод.стаж с: 2022
Мои автобусы: ГолАЗ АКА 52251

 

Re: АКА 52251

Сообщение

Goldwing »

Да эту историю я всю прочел, но как чинить, по O405, информацию нашел, но рядом не стояли

Автор темы

Goldwing

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.09.2022
Вод.стаж с: 2022
Мои автобусы: ГолАЗ АКА 52251

 

Re: АКА 52251

Сообщение

Goldwing »

а подскажите, а где можно посмотреть Одобрение типа транспортного средства на этого «РОССИЯНИНА»?

Автор темы

Goldwing

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 24.09.2022
Вод.стаж с: 2022
Мои автобусы: ГолАЗ АКА 52251

 

Re: АКА 52251

Сообщение

Goldwing »

Может кто то подскажет, а где номер кузова и номер шасси найти?

  • #1

Уважаемые форумчане, зашел в тупик в поисках руководства по ремонту и эксплуатации Голаз АКА 5225, это лицензионная сборка Мерседеса О405.
Год выпуска 2002.

Подскажите, если кто знает, где взять литературу по этому автобусу, или скачать в электронном виде.

Заранее всем откликнувшимся огромное спасибо

  • #2

Апну тему, неужели никто не видел, не слышал о данной литературе. Не верю, ИМХО

  • #3

Нашёл руководство по эксплуатации? Тоже ищу найти не могу. По ремонту есть руководство.

  • #4

Уважаемые форумчане, зашел в тупик в поисках руководства по ремонту и эксплуатации Голаз АКА 5225, это лицензионная сборка Мерседеса О405.
Год выпуска 2002.

Подскажите, если кто знает, где взять литературу по этому автобусу, или скачать в электронном виде.

Заранее всем откликнувшимся огромное спасибо

извиняюсь.хочу спросить…нигде не могу найти зеркало заднего вида..маркировку не знаете случайно.

130781

Admin/ 2 декабря, 2017/

Производитель:
ГолАЗ

Категория:
Средней пассажировместимости


Годы производства:

ГолАЗ-АКА-5225 «Россиянин»

ГолАЗ-АКА-5225 ─ выпускавшийся по лицензии аналог городского автобуса Mercedes-Benz-О405. Голицынская версия получила собственное имя ─ «Россиянин».

На передней маске автобуса располагалась эмблема «Mercedes-Benz». Кабина водителя отделялась от пассажирского салона сплошной перегородкой.

Автобус комплектовали дизельным 300-сильным агрегатом Daimler Chrysler OM 447hLA.

ГолАЗ-АКА-52251

ГолАЗ-52251

ГолАЗ-АКА-52251 ─ пригородная версия с иной компоновкой салона, отсутствием средней двери и другими пассажирскими сидениями.

Технические характеристики ГолАЗ- АКА-5225

Габаритные размеры и масса
Длина, м 11540
Ширина, м 2500
Высота, м 3160
Колесная база, м 5875
Снаряженная масса, т
Полная масса, т
Силовой агрегат
Модель OM 447hLA
Тип V6
Объем двигателя, л 220 (300)
Мощность, л.с. при об/мин 11,97
Крутящий момент, об.мин 900/1200-1600
Изготовитель двигателя Daimler Chrysler
Детали и эко-класс рядный
Ходовая часть
Колесная формула, привод
Коробка передач Voith DIWA, гидромеханическая
Подвеска передняя
Подвеска задняя
Тормозная система
Шины
Эксплуатационные характеристики
Мест для сидения 28+1
Мест всего 115
Количество дверей 3
Объем топливного бака, л
Расход топлива, л/100км
Максимальная скорость, км/ч

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) — бывший российский производитель автобусов междугороднего и туристического класса, находился в д. Малые Вяземы Одинцовского района Московской области.

Содержание

  • О производителе
  • Модельный ряд
  • ГолАЗ-4242
  • ГолАЗ/ЛиАЗ-5256
  • Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)
    • Основные сведения, характеристики
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Дополнительные характеристики
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Турист ГолАЗ 5291 «Круиз»
    • История создания и описание: схема, подвеска и не только
    • Годы выпуска
  • ГолАЗ-52911
    • Описание и устройство
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
    • Видео
  • ГолАЗ-5251, 525110
  • Городской трехосный ГолАЗ-6228
  • ГолАЗ-5251, 525110
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Дополнительные характеристики
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
    • Видео ГолАЗ-525110-10
  • Гармошка ГолАЗ-6226
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Характеристики двигателя/силового агрегата
    • Видео
  • Где купить

О производителе

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.

Модельный ряд

Модельный ряд завода возможно разделить на отдельные группы в соответствии с классов вместимости:

Автобус ГолАЗ-6228 Вояж L. Фото Фото Автория

Средний класс

  • ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный автобус капотной компоновки с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
  • ГолАЗ-4244 — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.

Большой класс

  • ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
  • ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (2003-2014) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
  • ГолАЗ-5291 «Круиз» (2003-2014) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса.
  • ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania.

Особо большой класс

  • ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1994–2002) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
  • ГолАЗ-6228 (2006–2008) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса его модификации: ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) и ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L» (2013).

Некоторые популярные модели подробно представлены далее, а также в отдельных публикациях сайта, ссылки представлены в тексте.

Капотный автобус ГолАЗ-4242 мелкосерийно выпускался на Голицынском автобусном заводе с 1999 до 2002 года. Модель создали на шасси грузовика ЗИЛ-5343, у него же позаимствовали и кабину. Машину даже окрестили прозвищем «Годзилла» — из-за характерного внешнего вида и созвучия с названиями ГолАЗ и ЗиЛ. Спрос на ГолАЗ-4242 был низким, всего выпустили полторы сотни таких автобусов. Подробная информация представлена здесь.

ГолАЗ/ЛиАЗ-5256

ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 – междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.

Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)

ГолАЗ Andare 1000 – автобус для междугородних и туристических перевозок на шасси Scania. Одной из популярных ранее моделей, которые в настоящее время не выпускаются, является «Андаре-1000», который производился на самоходном шасси Hyundai или Scania. «Андаре-1000» отвечает экологическим стандартам Евро-3. В салоне установлено 47 пассажирских кресел.

Автобус Андаре-1000. Фото ЯрКамп

Уже в базовой комплектации имеются кондиционер, система климат-контроль, конвекторная система отопления, шторы индивидуальный сервис-блок, CD-магнитола. Автобус оборудован вместительным багажным отсеком – 8,6 кубм. Стильный дизайн, высокое качество изготовления, надёжная агрегатная база, комфортабельный салон – вот то, что отличает «Андаре-1000» от аналогов. Между сидениями предусмотрено большое расстояние, благодаря чему пассажиры чувствуют себя удобно на всём протяжении поездки. Благодаря применению специальных материалов и технологий гарантируется высокая прочность кузова и его устойчивость к коррозии. Продуманная конструкция кузова облегчает доступ к основным агрегатам для техобслуживания.

Преимуществами модели является высокая вторичная стоимость и большой ресурс (1 млн. км). Гарантийный срок службы автобуса (на шасси Scania) – 1 год (при неограниченном пробеге).

Основные сведения, характеристики

  • Назначение. Междугородный, туристический.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12300х2550х3720.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные с пневматическим приводом.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 47, в том числе посадочных 47.
  • Тип сидений. Пассажирские. Раздельные мягкие с регулируемой спинкой, ремнями безопасности, двумя подлокотниками и индивидуальным освещением. Водительское. Регулируемое, на пневматической подвеске.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13850 и 18077.
  • Минимальный радиус разворота, м.
  • Рулевой механизм. ZF -8098 с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая – барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом и автоматической регулировкой зазора, с пневматическим приводом, оснащенным ABS, ASR. Стояночная – тормозные механизмы задней оси с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная – моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania или Hyundai.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5950.
  • Шины. 295/80R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Совмещена с системой охлаждения двигателя, Webasto.
  • Аудио-система. «PROLODGY» (DVD – проигрыватель, 2шт. – 15” Ж/К мониторов).
  • Наружные зеркала. С электроподогревом.
  • Противотуманные фары. Имеются.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. DSC 921.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,87.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310).
  • КПП. GR-801 R-8 (8+1) ст., механическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Турист ГолАЗ 5291 «Круиз»

Современный комфортабельный автобус идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. Автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, устойчивость кузова к деформации, ремни безопасности).

История создания и описание: схема, подвеска и не только

12,5 метровый туристический автобус ГолАЗ-5291 был представлен в 2003 году. Он рассчитан на перевозку 44 пассажира и размещение в грузовых отсеках багажа на площади в 12 куб.м. Укомплектован коробкой передач, двигателем, мостами и рулевым механизмом Mercedes, тормозной системой Knorr-Bremse. В 2006 году получил другое шасси – Hyundai – и новый индекс – ГолАЗ-5291.

С 2006 года ГолАЗ-5290 выпускался уже на новом шасси – Hyundai AERO EXPRESS HSX с дизельным двигателем HYUNDAI D6CA38B, и получил достаточно серьезную модернизацию кузова. ГолАЗ-5291 — междугородный и туристический 12-метровый автобус, способный перевозить до 49 пассажиров (в зависимости от комплектации), а багаж размещается в отсеках объемом 12 куб.м. Салон оборудован регулируемыми комфортабельными сидениями с подлокотниками и подголовниками. Была возможна установка туалета, кухни, видеосистемы, холодильника и пр. Место водителя оснащено регулируемым сидением с пневмоподвеской. В базовую комплектацию входят аудиосистема «Blaupunkt» и кондиционер. При скорости в 60 км/ч расходует 25 литров топлива на 100 км. Пятиступенчатая, механическая КПП марки HYUNDAI синхронизирована со 2 по 5 передачи.

В базовую комплектацию включены: двойной стеклопакет, система «климат-контроля», «круиз-контроля», бортовой компьютер, цифровой тахограф, электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, электропневматический привод управления КПП (джойстик), ремни безопасности.

Северное исполнение: усиленная термоизоляция кузова – дополнительное утепление боковин, крыши и пола автобуса; защита радиатора и переднего отопителя, дополнительные отопители в салоне и кабине водителя.

Преимущества:

  • Максимальный комфорт для пассажиров;
  • Широкий набор опций (туалет, кухня, спальное место водителя, индивидуальная окраска и др.);
  • Развитая сеть сервисных станций;
  • Высокая надежность основных агрегатов – ресурс не менее 1 млн км;
  • Высокая надежность кузова – срок службы не менее 12 лет;
  • Экологический стандарт Евро-4;
  • Экономичность эксплуатации – межсервисный пробег до 40 тыс.км;
  • Высокая остаточная стоимость.

Гарантийный срок – 1 год без ограничения пробега.

Годы выпуска

Выпускался на Голицынском автобусном заводе с 2003 до 2014 года. После этого производство была перенесено в Ликино-Дулево, а название изменено на ЛиАЗ-5291 «Круиз».

ГолАЗ-52911

Большего распространения получила модификация «52911», выполненная на агрегатах Scania.

Описание и устройство

Каркас кузова выполнен из фосфатированного металла, обшивается двусторонне оцинкованным листом, днище проходит герметизацию поливинилхлоридными герметиками. Двигатель дизельный, соответствует нормам экологической безопасности Евро-2,3. Мосты Scania и Mercedes. Тормозная система пневматическая, механизмы всех колес барабанные, ABS, запасная опция энергоаккумулятор, гидродинамический тормоз-замедлитель. Вентиляция принудительная, с подачей воздуха на пассажирские места и место водителя. Система отопления жидкостная с подогревателем. Дополнительные опции: видеосистема, кухня, туалет, спальное место водителя, кондиционер и др.

В 2007 году проведена модернизация автобуса. Изменена приборная панель, передняя и задняя маски, передняя оптика. Внешний вид и конструкция автобуса отражают последние мировые дизайнерские идеи и инженерные разработки.

Кузов. Односекционный, вагонный, полутораэтажный, сварной, несущий / Две служебные двери справа, одна в переднем свесе одна в базе. Объем багажного отделения 11 м3. Срок службы кузова не менее 12 лет.

Антикоррозионная защита. Защита кузова от коррозии выполняется по лицензированной технологии. Каркас кузова выполнен из фосфатированных труб прямоугольного сечения; соединяемых дуговой сваркой. Для обшивки используется оцинкованный с двух сторон стальной лист. Толщина цинкового слоя 24 мкм, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Кузов окрашивается высококачественными материалами. Для повышения коррозионной стойкости трубы основания заполняются тектилом. По окончании сборки автобуса днище кузова воскуется.

Салон оборудован комфортабельными регулируемыми сидениями с подголовниками и подлокотниками. В салоне расположены багажные полки со встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения. Возможна установка бортовой кухни, туалета, холодильника, видеосистемы.

Остекление. Боковые и заднее стеклопакеты, вклеены в каркас. Ветровое стекло (триплекс) – панорамное, вклееное.

Климат салона обеспечивается за счёт:

  • системы вентиляции и кондиционирования (потолочные люки, передний отопитель, форточка водителя, крышной кондиционер с индивидуальной раздачей воздуха;
  • системы отопления (жидкостная, калориферная, с использованием тепла от двигателя и независимого жидкостного подогревателя. Отопитель передний Behr (20 кВт). Отопители в пассажирском салоне конвекторного типа. Возможна установка кондиционера с подогревом подаваемого воздуха. Климатконтроль.

Рабочее место водителя оснащено сидением с пневматической подвеской, регулируемым положением подушки и спинки, противосолнечной шторкой.

Электрооборудование постоянного тока, номинальное напряжение 24В.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанного типа с кулачковыми разжимными механизмами на всех колесах, автоматическая регулировка зазора между тормозными накладками и барабаном. Стояночная: тормозные механизмы заднего моста, приводимые в действие пружинными эноргоаккумуляторами. Управление стояночным тормозом – пневматическим тормозным краном обратного действия с ручным управлением. Вспомогательная: гидравлический тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач.

Подвеска. Передней оси: зависимая пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и одним регулятором положения пола кузова.
Задней оси: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, с двумя регуляторами положения пола кузова.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12000х2500х3700.
  • Высота потолка в салоне, мм. 1980.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные шириной 720 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 48, в том числе посадочных 47+1.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 18000.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6600/11000.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11.
  • Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов. 8.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania K 94 IB.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5950.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 180.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC921.
  • Тип. Дизельный четырехтактный с турбонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,87.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310) при 2000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1355 при 1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • КПП. Scania GR875R (8-ступенчатая) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 29.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Видео

ГолАЗ-5251, 525110

Большой междугородный автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.

Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины с обозначениями ЛиАЗ-5250 являются копией предшественника, выпускавшегося под названием ГолАЗ-5251, поэтому рекомендуется ознакомиться с характеристиками модели Ликинского завода и параметрами ее модификаций.

Городской трехосный ГолАЗ-6228

ГолАЗ-6228 — 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3. Другие характеристики представлены в соответствующей статье.

ГолАЗ-5251, 525110

Автобус ГолАЗ-5251 Вояж предназначен для работы на междугородних маршрутах на плече до 500 км и выше. Автобус полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления, больший по сравнению с конкурентами объем багажных отсеков, высококачественные материалы в оформлении салона, широкий выбор комфортабельных пассажирских кресел делают автобус незаменимым на маршрутах между крупными городами и мегаполисами. В базовую комплектацию входит оснащение автобуса кондиционером. Широкая опциональность – «климат-контроль», спальное место водителя, туалет, мини-кухня, аудио и видеосистемы, установка различных типов пассажирских кресел, индивидуальная окраска – позволяет использовать этот автобус и на туристических маршрутах.

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

Автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.

Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины ГолАЗ-5251 являются предшественниками модели ЛиАЗ-5250.

Интерес пользователей Интернета вызывает одна из модификаций – это ГолАЗ-525110, далее представлены ее характеристики. Кроме этого, производитель предлагал также два варианта модели: 525110-10 и 525110-11.

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.
  • Ресурс кузова, лет. 12.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12443х2550х3065 (3300 с кондиционером).
  • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные шириной 740 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 60, в том числе посадочных 53.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с подлокотниками и ремнями безопасности.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 310.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 18000.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11,8.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем руля.
  • Тормозная система. Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, ABS, ESP, моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 6290.
  • Шины. 295/80 R22.5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Смешанная: естественная – люки в крыше; принудительная – передний отопитель и кондиционер Thermo King.
  • Система отопления. Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 7.
  • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC09 102, PDE-система впрыска, турбонаддув, EMS-система управления двигателем.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр, вертикальный рядный.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 9,29.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 1800 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1150 при 1100-1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. Scania GR875R (8 ст.) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная.
  • Подвеска. Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 29.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Видео ГолАЗ-525110-10

Гармошка ГолАЗ-6226

ГолАЗ АКА-6226 — модель городского автобуса, выпускавшаяся с 1995 по 2002 годы. Представляет собой четырёхдверный сочленённый автобус, построенный на базе Mercedes-Benz O 405 G с применением некоторых комплектующих российского производства. Кузов вагонной компоновки, обшивка состоит из цельнотянутых оцинкованных листов, оцинкованных с обеих сторон. Модель обладала четырьмя сдвоенными дверьми (четвертые задние несколько уже). Гармошка каучуковая, с металлическими пластинами. Автобус АКА-6226 стал первым и последним сочлененным автобусом в истории ГолАЗа.

Автобус ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин». Фото Википедия

Автобусы серии АКА лицензионные и несут на передней панели трёхлучевую звезду Mercedes-Benz. Они принадлежат к предпоследнему немецкому поколению машин Mercedes-Benz O 405 и удовлетворяют нормам экологической чистоты Евро-2. В 1995 году, совместно с фирмой Mercedes-Benz, была разработана и утверждена программа участия в тендере Всемирного банка по поставке автобусов в 14 городов России. Участвуя в 1996 году в этом тендере, Голицынский завод в соперничестве с 25 ведущими автобусостроительными фирмами получил заказ на поставку 160 машин особо большой вместимости в города Омск, Самара и Череповец.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 17450х2500х3100.
  • Количество и габариты дверей. Четыре полноразмерных двустворчатых двери обеспечивают беспрепятственный вход и выход пассажиров. Задние двери несколько уже остальных.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 220, в том числе посадочных 40+1.
  • Тип сидений. Раздельные пластиковые полумягкие.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 28000.
  • Тормозная система. Пневматическая, барабанного типа. Есть ABS. Коробка передач автоматическая VOITH DIWA 854.2..

Характеристики шасси

  • Марка. Mercedes-Benz O405G.
  • Колесная формула. 6х2.
  • Колесная база, мм. 5625 + 6175.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Mercedes-Benz OM 447 hLA.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 12.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 900 при 1200-1600 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. Voith DIWA D 854.2, гидромеханическая, четырехступенчатая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25.
  • Максимальная скорость, км/ч. 90.

Видео

Где купить

Приобрести автобусы ГолАЗ в современном исполнении ЛиАЗ возможно в одной из компаний, которые представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Интересным и выгодным предложением является аренда и лизинг транспорта, а также переоборудование, предприятия собраны в отдельных разделах.

Рубрики: Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы

Россия девяностых была как страной кошмаров, так и страной чудес. Так, уже мало кто помнит, что в начале 90-х в Подмосковье вполне себе действовал полноценный автобусный завод, выпускавший настоящие русские Мерседесы. Массам этот завод известен как ГолАЗ, что в Малых Вяземах Одинцовского района.

История ГолАЗа началась с ещё советской авантюры. В годы перестройки Минавтопромом было задумано построить новый завод по производству больших туристических автобусов, а в партнёры взяли мировых лидеров отрасли — немцев. Мерседес оснастил новый, с иголочки, завод, оборудованием «под ключ», и начал выпускать там S500 и S600 мира автобусов — междугородние лайнеры серии O303 в топовых исполнениях, только-только снятые с производства в родной Германии.

Mercedes O303 из первой партии, выпущенной ГолАЗом. Фото из заводского архива

Голицынские О303, получившие имена «Лидер» и «Витязь», почти не отличались от немецкого исходника. Внешний вид и начинка АКА-О303 не поменялись совсем: машины лишь получили пакет доработок для холодного климата, были чуть больше утеплены, а лакокрасочное и антикоррозийное покрытие — улучшили по сравнению с оригинальным «немцем». Историю О303 в России я уже рассказывал — если коротко, то роскошный новый Мерседес хоть и был крайне хорош собой, но предсказуемо оказался не по зубам обедневшему потребителю. До 2000 года ГолАЗ сделал едва ли сотню таких машин — в первую очередь, их покупали спортклубы, богатые организации, да региональные правительства для собственных нужд. Последние О303 в истории модели были построены именно на голицынском заводе.

Голицынские О303 из первой партии на территории завода. Фото из архива ГолАЗа

Забуксовавший спрос на междугородние лайнеры заставил «Автрокон» обратиться и к другим нишам автобусного рынка. Так, после распада СССР дефицит городских автобусов никуда не девался, а венгерский «Икарус», оказавшись за границей, из-за валютных колебаний стал многим не по карману. Производство «гармошек» в СССР не осваивали, полагаясь на взаимопомощь от Венгрии по договору СЭВ; после падения Восточного блока она ушла в прошлое. В свою очередь ЛиАЗ, главный автобусный завод страны, в те годы продолжал стремительный полёт в пропасть — и им было совсем не до освоения ещё и «гармошек», когда главная модель, ЛиАЗ-5256, вставала на конвейер со множеством проблем.

В эту пору молодые предприятия новой России стали предлагать свои решения этих проблем. Самое солидное из них предложил «Автобусо-троллейбусостроительный концерн «Автрокон», контролировавший ГолАЗ. Там создали сочленённый автобус АКА-6226 «Россиянин», взяв за основу шасси лучшего автобуса своего времени и класса — Mercedes O405G.

Оригинальный Mercedes-Benz O405G из Гамбурга. Ступино, 2008 год

Но в случае с городской машиной на ГолАЗе пошли несколько другим путём. Они не стали осваивать немецкую модель в производстве как готовую конструкцию; на ГолАЗе решили разработать кузов своими силами, а также получили лицензию на выпуск «самоходных шасси» — эдакого супового набора из агрегатов: ДВС, трансмиссии, осей и других жизненно важных элементов. Такой подход позволил адаптировать готовую машину к реалиям и требованиям наших транспортников, и сделать её сколь-нибудь доступнее, чем немецкий аналог.

АКА-6226 »Россиянин». Экземпляр №2. Проходил испытания в московском ФАТПе, позже продан в Тюмень.

Получившийся автобус нарекли АКА-6226 «Россиянин». «АКА» означает «Автомобилестроительный Концерн Автрокон» — это была компания, контролировавшая ГолАЗ до «Русавтопрома». «Автрокон», в свою очередь, расшифровывается как «Автобусно-Троллейбусостроительный Концерн».
Кузов «Россиянина» разрабатывали в России, но в соответствии со строгими требованиями производителя шасси — вплоть до выбора сортамента материалов. Естественно, разработка велась под контролем немцев из «Мерседеса», которые и дали «Россиянину» путёвку в жизнь. Первые две машины были построены осенью 1994 года — почти 25 лет тому назад.
От «немца» O405G получившаяся машина отличалась несколько упрощённой внешностью и салоном. Из самого явного — остекление крепилось «на резинках», фары — собраны из отечественных компонентов, а двери у АКА — «ЛиАЗовского» образца, применявшиеся также и на многих других отечественных автобусах и троллейбусах. А вот внутреннее содержание ничем не отличалось от немецких O405: на автобусах АКА стояли те же дизели серии OM447hlA и АКП Voith DIWA 851.2, что и на обычных Мерседесах этой серии.

Первый экземпляр АКА-6226 на испытаниях в Москве. Озёрная улица, маршрут 688, ФАТП. В дальнейшем машина также ушла в Тюмень. Фото из архива ГолАЗа

Вопреки обычной практике, одиночная версия автобуса несколько запоздала за «гармошкой» — машины такого класса всё-таки выпускались и другими предприятиями СНГ, и конкуренция в этом классе была острее. Первый АКА-5225 на шасси Mercedes O405 был построен только в 1996 году.

Первый экземпляр АКА-5225. Фото из архива ГолАЗа

В отличие от других голицынских АКА, первый 5225 нёс немецкие блок-фары от оригинального О405. В дальнейшем первенец работал развозкой мясокомбината КампоМос в Москве, а потом трудился на маршрутах в Тюмени и в Красноярске. Серийные машины же получили «импортозамещённую» оптику отечественного происхождения — менее нарядно, но более бюджетно.

Серийный АКА-5225 1998 г/в (зав № 8), приобретённый частным перевозчиком у воинской части. 2014 год, Монино, Московская область

АКА-5225 был сертифицирован с огромным рядом модификаций: АКА-5225, АКА-52251, 52252 и т.д. — но серийно выпускались лишь два варианта модели: «городской» АКА-5225 с тремя дверьми, и «пригородный» АКА-52251 — с двумя. Но, в отличие от немецкого прообраза, двухдверный АКА нёс вторую дверь не в базе, а в заднем свесе. Так было сделано, чтобы не создавать «тупиков» в салоне в пиковую загрузку.

Один из двух АКА-52251 Одинцовского ПАТП Мострансавто. Оригинальный цвет — светло-зелёный; тёмно-зелёные элементы — ремонтные окрасы. 1998 г/в, 2011 год

Областной транспортный оператор, «Мострансавто», потянул закупку только трёх автобусов АКА — двух «пригородных» АКА-52251 и одной «гармошки» АКА-6226. Работали они недалеко от родного для них завода, в Одинцовском ПАТП.

Задняя дверь перенесена из базы в задний свес — подобно ЛиАЗу-5256
Кое-где с удешевлением АКА перегнули. Например, такие пыточные кресла ставились на большую часть голицынских машин — но не на все.
Говорят, модные пластиковые стулья для АКА изготавливала некая фабрика медицинской мебели в Прибалтике. Также, в отличие от оригинала, в АКА добавили глухую и внушительную перегородку кабины водителя
Компактный »автобусный» дизель серии OM447 — секрет удобства планировок всех Мерседесов этого поколения. В современных автобусах этот трюк не проходит — для них адаптируют более крупные »грузовые» моторы, что вынуждает сооружать для них шкафы в салоне
Заводская табличка — с тарабарщиной на неведомом человечеству языке. Слово »ГолАЗ» в обозначениях этих машин не фигурировало.
Такие таблички на борту гордо несли все голицынские »русские Мерседесы»
Второй одинцовский АКА-52251 (1998 г/в), утративший челюсть в ДТП. 2011 год

История автобусов АКА закончилась фиаско. Отличные машины несколько опередили своё время, и появились в неудачный исторический момент. Если в середине 90-х, даже на фоне развала, разброда и шатания, ещё кто-то мог себе позволить дорогие и качественные городские автобусы, то после 1998 года, когда российская экономика ушла в нокаут, уже никто не мог потянуть такие космически дорогие машины. Несмотря на «импортозамещённость» и удешевление, один АКА всё равно стоил, почти как настоящий Мерседес. по цене одного 5225 можно было купить эдак пять-семь новеньких ЛиАЗов-5256. Даже при сокрушительной разнице в потребительских свойствах это было слишком…

Видавший виды АКА-6226 Одинцовского ПАТП Мострансавто. Передняя часть — самодельная после аварии. 2010 год
Он же, там же, год спустя

Всего было выпущено 176 сочленённых автобусов АКА-6226 и 169 одиночных АКА-5225 всех модификаций.
Массовых закупок «одиночных» 5225 для маршрутов не случилось в принципе: такие автобусы закупали в основном для служебных развозок организации, которые могли позволить себе такую роскошь. На городские линии эти машины, как правило, попадали уже после снятия с вахтового дежурства.
Гармошкам АКА-6226 повезло немного больше. На них случилось три крупных заказа: партии 6226 были заказаны для Самары, Череповца и Омска. В Самаре и Омске машины уже вышли из эксплуатации — но не по возрасту или состоянию, а по причине развала муниципального автобусного транспорта в последние годы. В Череповце же АКА продолжают работать по сей день, но прошло больше 20 лет, и их ряды на третьем десятке всё-таки стали редеть…

Московский АКА-6226 №08555 (2002 г/в). 2010 год

Крупные перевозчики в столицах так и не стали массово закупать такие машины — по сравнению с условно бюджетными «Икарусами» голицынские АКА сочли непомерно дорогими как при покупке, так и в содержании.
Поэтому, как и областные коллеги, Москва приобрела для «Мосгортранса» лишь три автобуса АКА. Все «москвичи» были сочленёнными автобусами модели 6226, выпущенными в разные годы. Одна машина работала в 5 автобусном парке, а две других — в Филёвском автобусно-троллейбусном парке. К слову, именно там обкатывали и первые два опытных образца.

На рубеже нулевых на ГолАЗ пришли новые хозяева — тогда это был подконтрольный алюминиевому олигарху Олегу Дерипаске холдинг «Русавтопром», который ныне зовётся «Группой ГАЗ». Тема «Русских Мерседесов» из-за низкого спроса заглохла сама собой, и до 2014 года ГолАЗ на оборудовании под трёхлучевой звездой выпускал самые разные автобусы — хорошие и не очень. В 2014-м, после выполнения «олимпийского заказа», завод скоропостижно разогнали, а выпускавшиеся на тот момент модели передали ЛиАЗу. Всё произошло ради так и не воплотившейся авантюры с производством на ГолАЗе американской сельхозтехники — которая, судя по всему, и не планировалась к реализации, а лишь использовалась как повод для разгона завода. Ныне бывший ГолАЗ стоит в запустении, и уже пять лет, как ничего не выпускает.

В наши дни этот АКА-6226 — экспонат музея »Московский транспорт» ГУП »Мосгортранс». Ныне он находится на хранении в запаснике, и публике не демонстрируется

Однако российская история 405-х Мерседесов вовсе не ограничивается проектом АКА. На руины Союза в девяностые нахлынуло настоящее цунами из «еврохлама» — дешёвых и очень, очень надёжных автобусов из Европы. Преобладали в нём машины из Германии и скандинавских стран, а среди «немцев» неоспоримым лидером был «Мерседес-Квадрат» — тот самый О405 во всём своём многообразии.

Оригинальный Mercedes O405 из балашинихской автоколонны 1377. 2011 год
Встреча двух поколений — »кругляк» Mercedes O305G и »квадрат» Mercedes O405G

Помимо высокополов, которые «клонировали» на ГолАЗе, для Европы выпускались и низкопольные версии О405: модели O405N

Mercedes-Benz O405N с низким уровнем пола. До России работал в немецком городе Хемнице
В салоне O405N — максимум удобства для пассажира

…и версии второго поколения, O405N2. Внешнее её можно отличить по «ломаной» линии остекления салона.

Mercedes O405N2 CNG — на метане. Исходно он из Ганновера, а в России работал во Владимире и Муроме — в последнем и сделано это фото. 2010 год

«Гармошки» O405G также приросли низкопольностью: вот это — Mercedes O405GN из Берлина:

2010 год. Mercedes O405GN 1993 года. 17-летняя машина на маршруте в немецкой столице — и никто, в общем-то, не против!

И модернизированный O405GN2 — тоже с «ломаным» остеклением.

2011 год. Пригородный Mercedes O405GN2Ü в Эркнере — пригороде Берлина. Здесь заметна нестандартная передняя маска от модели О407 — такую ставили под заказ и на городские машины

«Еврохлам» в своё время по-настоящему вывез на своих плечах транспортную отрасль Подмосковья, да и ряда других российских регионов. Последний «квадрат» в Мострансавто встал навеки лишь в феврале этого года — водитель-энтузиаст из дмитровской автоколонны 1784 отчаянно держал старичка 1993 года постройки на плаву, тратя на него свою зарплату и отказываясь от машин посвежее. Его стараниями машина пережила 599 турецких Мерседесов Конекто поставки 2006-2007 года (!) — и встала окончательно, лишь когда пламенный мотор сказал «я устал, я ухожу».

Последние гармошки O405G системы Мострансавто работали в Клину. Эту машину 1988 г/в, прежде работавшую в Бонне, я снял случайно весной 2017 года. Тогда кто-то ранним утром уснул на Ленинградке, и затоталил об него свою Тойоту. Автобус после этого починили, но проездил он недолго; поступило обновление, и теперь он стоит и ждёт списания.

Клинский Мерседес O405G 1988 г/в, 2017

Один из последних ходовых »квадратов» в МТА — Мерседес O405 1990 г/в из Талдомского АТП, исходно мюнхенец. В кадр он попался на майских праздниках — а 2 июня он уже вышел в свой последний рейс, из которого вернулся на тягаче — и после этого ушёл в вечность.

Снято в мае 2017-го — и жить ему оставалось меньше месяца

И в завершение, дабы не заканчивать на грустной ноте — пара редких версий 405-х. Например, трёхдверка с низким полом для Швейцарии…

Довольно редкая версия трёхдверного Mercedes O405N. Машина из Швейцарии, снята где-то на немецко-польской границе. 2010 год

И народный способ обхода таможенных ограничений во всей красе. Закручивание гаек квадратно-гнездовым способом активирует русскую смекалочку — поэтому «еврохламные» города продолжали обновляться старыми «немцами», пока это попросту не утратило смысл. Этого мюнхенца позже прикрутили к документам отходившего своё Мерседеса с российским ПТС, и ныне он уверенно гоняет по маршрутам Саратова.

2011 год, Московская область. Эксклюзивный переходный вариант O405N/N2 для Мюнхена: здесь сплошное лобовое с ‘’лежачими’’ стеклооочистителями, нестандартная планировка салона, а остекление по бортам »ломается» не наклоном, как у N2, а под прямым углом

И бонус для тех, кто всё-таки осилил этот пост. Когда-то на предприятия подмосковного МТА попало некоторое количество «гармошек» Mercedes O405GTD из немецкого Эссена. Самой явной, но не главной их особенностью были двери с двух сторон. Для чего? Это видео — вместо тысячи слов

P.S.: История идёт по спирали — в мае в Питере ненавязчиво показали публике новый «русский Мерседес» — турецкий Conecto LF. Эту машину собрали ещё в 2017 году силами представительства ЕвоБус Русслэнд… которое ныне базируется в Голицыне (но не на ГолАЗе). «Сборка», впрочем, там минимальная, о нашей инженерии речи не идёт, и служит вся затея скорее возможности лезть в госзакупки… Впрочем, это — уже совсем другая история.

И на этом на сегодня — всё. Как всегда — до встречи на следующей остановке!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция составителя поездов оао ржд
  • Nf 330 4t инструкция холодильник stinol
  • Руководство фсин россии по нижегородской области
  • Регулятор tc4s руководство по эксплуатации
  • Биококс инструкция по применению в ветеринарии