Главный механик по транспорту должностная инструкция

Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женкин С.А.

Должностная инструкция главного механика и его обязанности в 2023 г

Главный механик – это должность, присваиваемая генеральными директорами организаций или иными вышестоящими лицами. Для получения должности работник должен иметь высшее техническое образование по специальности, иметь опыт в сфере управления различными автотранспортными средствами, обладать соответствующими навыками эксплуатации, ремонта и обслуживания техники и производственных механизмов (как отечественных, так и иностранных), владеть водительскими правами класса B, C, а также водить автомобиль не менее 5 лет на момент присвоения должности.

Главный механик выполняет следующие задачи:

  1. Участвует в организации технического обслуживания, эксплуатации и ремонта транспорта, находящегося на производстве.
  2. Взаимодействует с иными отделами предприятия (логистическими, грузовыми и прочими) для организации транспортного контроля, распределения нагрузки на технику, контроля над соблюдением норм эксплуатации и технической грамотности.
  3. Решает организационные и экономические вопросы, связанные с закупкой нового транспорта и дополнительного оборудования, реализацией имеющейся техники.
  4. Следит за процессом переквалификации, обучения водителей и обслуживающего персонала.
  5. Осуществляет контроль работы сотрудников, участвует в медицинских осмотрах водителей перед допуском к транспорту.

Обязанности главного механика

Главный механик обязан:

  1. Изучить и знать все нормативные акты, регламентирующие организацию технической и автотранспортной деятельности предприятия.
  2. Обладать теоретическими знаниями, необходимыми для работы с автотранспортными средствами, грузоподъемными механизмами, обеспечивать контроль их техобслуживания и эксплуатации.
  3. Владеть навыками организации труда и производства, в том числе соблюдать сроки выполнения различных работ, предоставления отчетности предприятия, контролировать процесс допуска сотрудников, персонала к деятельности.
  4. Знать все необходимые правила дорожного движения, организации перевозки грузов, действующие на территории Российской Федерации.
  5. Иметь знания об особенностях организации ПДД и грузоперевозок на территории других стран (СНГ, Европа).
  6. Изучить необходимые для работы законодательные акты, постановления, приказы, прочие руководства, действующие на территории РФ и принятые на предприятии.

Что главный механик должен обеспечить:

  1. Контроль организации работы сотрудников, обслуживающего персонала, водителей предприятия, в том числе оценивает уровень их образованности и информированности, участвует в подборе кадров при заключении трудового договора, поддерживает и контролирует здоровье водителей в процессе исполнения обязанностей.
  2. Ведение учета всех видов транспорта, статистики его перемещения в процессе работы предприятия, выполнение контроля техники, закрепленной за определенными лицами.
  3. Организацию плановых и экстренных технических осмотров, предоставление транспорта и оборудования в исправном состоянии.
  4. Заключение договоров с вышестоящими лицами, сотрудниками сторонних организаций по вопросам транспортного обслуживания, осуществления сложного ремонта, закупки расходных материалов, замены запчастей и решение других технических задач, необходимых для поддержания автотранспорта в надлежащем состоянии.
  5. Проведение консультаций по вопросам замены и обновления автотранспортного парка, реорганизации процесса проведения технического обслуживания, определения дальнейшей политики компании, упорядочивания экономических и практических факторов.
  6. Проведение мелкого ремонта, выполнение просьб сотрудников, касающихся осмотра транспорта и замены некоторых деталей.
  7. Контроль качества проведения ТО, проверку соответствующей документации, в том числе финансовых счетов организации и других отчетов.
  8. Контроль соблюдения водителями ПДД, при необходимости – взаимодействие с органами ГИБДД, участие в разрешении различных вопросов, связанных с ДТП, иными форс-мажорными ситуациями, произошедшими с автотранспортом или сотрудниками организации.
  9. Организацию и проведение медицинских осмотров сотрудников перед допуском к работе с автотранспортом, контроль над необходимым медицинским освидетельствованием.
  10. Исполнение соответствующих обязанностей, выполнение отдельных распоряжений руководства компании, соблюдение норм субординации и делового общения.

Права и ответственность главного механика

Главный механик имеет право:

  1. Вносить правки (при получении одобрения вышестоящих лиц) и рекомендации в процесс организации исполнения своих трудовых обязанностей, если внесенные корректировки помогут усовершенствовать работу или исправить выявленные недочеты.
  2. Участвовать в процессе оценки деятельности сотрудников, давать рекомендации по поощрению и дисциплинарным взысканиям работников, вносить правки в отчетности, связанные с работой технического персонала.
  3. Отстранять от работы водителей, персонал и других работников, задействованных в технической сфере, с последующим отчетом о причинах и обстоятельствах отстранения (грубые нарушения правил техники безопасности, нарушение основ технической грамотности, ненадлежащее состояние здоровья работника и другие причины).

Главный механик несет следующие виды ответственности:

  1. Материальную. В данную группу ответственности входит распоряжение материальными и денежными средствами, выделенными организацией на исполнение обязанностей главного механика.
  2. Административную. Ответственность распространяется на соблюдение прав и обязанностей, выполнение получений, возложенных организацией под подпись сотрудника, а также распоряжение собственными правами, соблюдение внутренних порядков и устоев компании, служебной субординации и других правил.

Как правильно нужно вести путевую документацию?

Должностная инструкция механика

Должностную инструкцию механика по транспорту составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности специалиста.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные механиком по автотранспорту.

1. Общие положения

1.1. Механик относится к категории специалистов и подчиняется главному инженеру, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы механиком нужно:

  • среднее профессиональное техническое образование;
  • стаж работы от трех лет в должности инженера-механика.

1.3. Механик должен знать:

  • законы и иные нормативно-правовые акты РФ, методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, по оформлению отчетов и технологической документации;
  • устройство, назначение и режимы работы оборудования;
  • устройство, назначение, правила применения контрольно-измерительных инструментов (далее — КИИ);
  • основы технологического производства;
  • основы машиностроительного черчения;
  • методы, технологии и порядок ремонтных работ, регулировки и отладки отдельных механизмов и систем оборудования;
  • способы защиты от коррозии;
  • порядок составления дефектных ведомостей, смет на ремонт, заявок на оборудование, материалы, запасные части и инструменты;
  • системы автоматизированной технологической подготовки производства и системы автоматизированного проектирования, их классы, наименования, возможности и порядок работы в них;
  • принципы разработки технологических процессов.

1.4. Механик должен уметь:

  • анализировать техническую документацию на оборудование и КИИ;
  • проводить внешний осмотр и проверять качество монтажа оборудования, его укомплектованность;
  • проводить техническое обслуживание и диагностику оборудования, отдельных его механизмов и систем с использованием КИИ;
  • проводить ремонт оборудования;
  • составлять отчеты о результатах проверок и ремонта оборудования;
  • контролировать сроки и очередность выполнения работ, готовить отчеты о выполненных работах;
  • контролировать техническое состояние оборудования, его механизмов и систем, выявлять в них неисправности и определять причины их возникновения;
  • разрабатывать программы и методики испытаний оборудования;
  • составлять графики планово-предупредительного и текущего ремонта оборудования;
  • рассчитывать количество материалов и запчастей для ремонта оборудования и составлять заявки на их приобретение.

2. Трудовые функции

2.1. Контроль бесперебойной работы оборудования.

2.2. Ведение технической и отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

3. Должностные обязанности

3.1. Механик обязан:

  • контролировать работу служб, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования;
  • вести регистрацию, учет наличия и движения оборудования;
  • проводить монтажные и пусконаладочные работы;
  • проводить диагностику, технические осмотры оборудования;
  • составлять график планово-предупредительного и текущего ремонта;
  • своевременно ремонтировать и модернизировать оборудование;
  • участвовать в расследовании причин повышенного износа и отказа оборудования;
  • разрабатывать и внедрять стандарты и технические условия по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования.

4. Права

4.1. Механик вправе:

  • запрашивать у главного инженера информацию и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • информировать главного инженера о нарушениях эксплуатации оборудования;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение главного инженера предложения по совершенствованию работы в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Механик знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у механика.

5.3. Механик знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Филимонов Леонид Иванович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция механика

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 13 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
___________________

«___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик

1. Общие положения

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

3. Должностные обязанности

Главный механик обязан:

3.1. Знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • организацию труда и производства;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  • правила перевозки грузов на территории РФ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
  • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.

3.2. Обеспечивать:

  • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

4. Права

Главный механик имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность

5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

«____» ___________ 20___ года.                        __________________________________

(непосредственный руководитель)

Ознакомлены:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК

Должностные обязанности. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализом показателей его использования, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Принимает участие в подготовке предложений по проведению специальной оценки условий труда, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации, организует на предприятии специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов. Обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений предприятия, организует работу по повышению их квалификации.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96)

(см. текст в предыдущей редакции)

Должен знать: нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного механика на транспорте

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного механика на транспорте [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Главный механик на транспорте назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный механик на транспорте подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Главный механик на транспорте относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. Главный механик на транспорте отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.6. На должность главного механика на транспорте может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

1.7. В практической деятельности главный механик на транспорте должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. Главный механик на транспорте должен знать:

  • профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры организации/предприятия;
  • организацию ремонтной службы в организации/на предприятии;
  • порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение транспорта, правила его эксплуатации;
  • порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;
  • правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
  • требования рациональной организации труда при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности транспортного подразделения организации/предприятия;
  • материальную часть эксплуатируемых транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ;
  • Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы экологического законодательства;
  • основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.9. В период временного отсутствия главного механика на транспорте (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Главный механик на транспорте выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу транспорта, содержание его в работоспособном состоянии.

2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов транспортных средств.

2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонта, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией.

2.4. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту транспортных средств, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации транспортных средств.

2.5. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию транспортных средств.

2.6. Принимает участие в изучении причин повышенного износа транспортных средств, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.

2.7. Принимает меры по выявлению неиспользуемых транспортных средств и их реализации, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.

2.8. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ.

2.9. Обеспечивает поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

2.10. Обеспечивает поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей.

2.11. Ведет учет транспорта, стоящего на балансе организации/предприятия, грузоподъемных механизмов на складах.

2.12. Готовит предложения руководству организации/предприятия по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) транспортных средств, механизмов.

2.13. Контролирует работу технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивает их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды.

2.14. Организует выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

2.15. Ведет необходимую отчетность, в том числе о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

2.16. Руководит работой подчиненных сотрудников, организует работу по повышению их квалификации.

2.17. Принимает участие в подготовке предложений по проведению специальной оценки условий труда, рационализации, учету и планированию рабочих мест, в разработке планов повышения эффективности производства.

В случае необходимости главный механик на транспорте может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно по решению директора организации в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

3. Права

Главный механик на транспорте имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.5. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.11. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.12. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный механик на транспорте несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного механика на транспорте осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного механика на транспорте является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного механика на транспорте определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный механик на транспорте обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному инженеру линейного предприятия для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному инженеру линейного предприятия для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ami sodium p руководство
  • Настройки пульта старлайн а93 с автозапуском инструкция
  • Акушерство руководство к практическим занятиям дзигуа скачать
  • Дулоксетин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена инструкция
  • Iyafin инструкция по применению таблетки взрослым