Главное руководство для президентов

After having recently finished a quest of sorts to read a biography of each President in United States history, I decided to watch this documentary as a sort of «review» after all I had learned the past few years from the literature. I was pleasantly surprised, as this is a very well-made, engaging little series that would be good for amateur scholars like myself, or for the generalist who knows next to nothing about Presidential history.

Because this series isn’t incredibly long (8 one-hour episodes), it moves right along in describing each Presidency. One could say this is more of an American history lesson seen through the eyes of the Chief Executive than it is a bio on any of the subjects. Yet, at the same time, the content never seemed shallow or rush (until the final three Presidents…but more on that in a moment). Otherwise, I thought that the pacing was good and the history/stories were accurate and engaging.

Another thing that really stood out about «The Ultimate Guide To The Presidents» was the graphical presentation. I’ve never seen a doc so adept at using graphics, text, and visual cues in such a unique way. There is nothing stodgy about the visuals, that is for sure. They pull you in right away and make the history interesting; as such I could see this being utilized in a classroom setting as well.

About the only disappointment I had in the viewing experience is that the final three Presidents (Clinton, GW Bush, & Obama) are only given short shrift and kind of lumped in with each other. I’m not sure why this happened, perhaps for time constraints, but considering that the general public is probably more interested in these men than some of the earlier Presidents, it was a puzzling choice.

Overall, though, I was very impressed by «The Ultimate Guide To The Presidents» and watched all the episode within a matter of days. I would highly recommend it to both scholars of the field and those who may just have a passing interest in the subject. It contains enough interesting and entertaining materials to entertain both crowds.


Реклама

  • Сериалы
  • Фильмы
  • Новости
  • Сообщество
  • Рейтинги

Войти

Мои сериалы

Мои фильмы

Календарь

Друзья

Избранное

Рекомендации

Главная

Сериалы

Главное руководство для президентов

The Ultimate Guide to the Presidents

Предложите картинку

Рейтинг

4.5

MyShows

(
2
)

Даты выхода: 15.01.2013

18.01.2013
Страна: США
Жанры: Драма, Образовательный, Семейный, Исторический
Канал: History
Смотрящих: 8 из 833 168
Общая длительность: 8 часов
Длительность серии: 120 мин.
Количество серий: 8
Рейтинг IMDB: 8
из 10

200

Нашли ошибку?

Сообщите нам

Описание

Даты выхода и названия серий

1 сезон
8

8

Mantle of Power 1965-2013

18.01.2013

7

Hail to the Chief 1945-1964

18.01.2013

6

Changing of the Guard 1920-1945

17.01.2013

5

Call of Duty 1899-1921

17.01.2013

4

Executive Retreat 1865-1901

16.01.2013

3

A House Divided 1849-1865

16.01.2013

2

Power to the People 1824-1849

15.01.2013

1

Assume the Position 1789-1825

15.01.2013


Реклама

Смотри на KinopoiskHD

Конец света

8 эпизодов онлайн

Король и Шут

8 эпизодов онлайн

Актрисы

10 эпизодов онлайн

Пищеблок

16 эпизодов онлайн

Информер рейтинга

Информер рейтинга

Получить код для вставки


Реклама


Сериалы

  • Турецкие сериалы
  • Корейские сериалы
  • Русские сериалы
  • Аниме


Фильмы

  • Комедии
  • Драмы
  • Боевики
  • Триллеры


Рейтинги

  • Что сейчас в топе
  • Мужской рейтинг
  • Женский рейтинг
  • Тренды


Сообщество

  • Друзья
  • Обсуждения фильмов
  • Обсуждения сериалов
  • Присоединиться


Новости

  • Анонсы
  • Трейлеры
  • Подборки
  • Статьи
  • Фильмы
  • Блог
  • Реклама
  • FAQ
  • Контакты
  • Правила использования

  •  
  • Купить

    PRO

  • Donate


Лучший трекер сериалов © 2023 18+


Социальные сети


Мобильные приложения

Сериал «Главное руководство для президентов» (2013)

Рейтинги сериала

  • Друзья
  • Кинориум
  • Кинопоиск IMDb 8.0 196
  • Критики
  • Сериал
  • Актёры
  • Видео
  • Кадры
  • Факты
  • Награды
  • Премьеры
  • Связи
  • Сайты
  • Эпизоды

Завершён

Главное руководство для президентов

МИНИ-СЕРИАЛ (2013)

страна

США

длительность 45 мин
премьера: США 15 января 2013
канал History
студии производства Karga Seven Pictures
  • Документальный
  • История
  • Мои сериалы

1 сезон, 8 эпизодов 6 ч

1с: 1э— 1 сезон, 1 эпизод  

Assume the Position 1789–1825

15 января 2013 7.7

1с: 2э— 1 сезон, 2 эпизод  

Power to the People 1824–1849

15 января 2013 8.1

1с: 3э— 1 сезон, 3 эпизод  

A House Divided 1849–1865

16 января 2013 8.1

1с: 4э— 1 сезон, 4 эпизод  

Executive Retreat 1865–1901

16 января 2013 8.1

1с: 5э— 1 сезон, 5 эпизод  

Call of Duty 1899–1921

17 января 2013 8.0

1с: 6э— 1 сезон, 6 эпизод  

Changing of the Guard 1920–1945

17 января 2013 7.9

1с: 7э— 1 сезон, 7 эпизод  

Hail to the Chief 1945–1964

18 января 2013 7.9

1с: 8э— 1 сезон, 8 эпизод  

Mantle of Power 1965–2013

18 января 2013 6.6

Все актёры и съёмочная группа

в главных ролях

Брюс МакГилл

Брюс МакГилл

Х.В. Брэндс

Х.В. Брэндс

University of Texas at Austin

Ричард Нортон Смит

Ричард Нортон Смит

Presidential Historian

Дональд Ричи

Дональд Ричи

историк, U.S. Senate

Стивен М. Гильон

Стивен М. Гильон

University of Oklahoma

Джордж С. Эдвардс III

Джордж С. Эдвардс III

Texas A&M University

Джонатан Альтер

Джонатан Альтер

историк

Тед Видмер

Тед Видмер

историк & Former Presidential Speechwriter

Давид Петруша

Давид Петруша

историк & Author

Рэнди Робертс

Рэнди Робертс

Purdue University

Все актёры

операторы

Клинт Лилос

Клинт Лилос

Кристиан Ортега

Кристиан Ортега

сценаристы

Ребекка Грэхэм

Ребекка Грэхэм

Стив ЛуКаник

Стив ЛуКаник

Келли МакФерсон

Келли МакФерсон

авторы

Джон Колл Меткалф

Джон Колл Меткалф

Кэролин Таунсенд

Кэролин Таунсенд

Сара Уэзерби

Сара Уэзерби

композиторы

Эрик Хестер

Эрик Хестер

Грегори Хинде

Грегори Хинде

продюсеры

Стюарт Чаит

Стюарт Чаит

Ребекка Грэхэм

Ребекка Грэхэм

Адам Химэн

Адам Химэн

операторы

Клинт Лилос

Кристиан Ортега

сценаристы

Ребекка Грэхэм

Стив ЛуКаник

Келли МакФерсон

авторы

Кэролин Таунсенд

Сара Уэзерби

композиторы

Эрик Хестер

Грегори Хинде

продюсеры

Стюарт Чаит

Ребекка Грэхэм

монтажёры

Ник Брэдфорд

Jnani Butler

Бенуа ЛеФевр

Похожие фильмы Похожих фильмов пока нет, но вы можете их добавить:

Добавьте микро-отзыв

до 280 символов

Или напишите статью…

Зарегистрируйтесь и прямо здесь увидите
впечатления друзей от сериала.

Актуальные сериалы

Одни из нас The Last of Us

Чисто английские убийства Midsomer Murders

История девятихвостого лиса Gumihodyeon

Убийство по Фрейду Vienna Blood


Реклама

  • Сериалы
  • Фильмы
  • Новости
  • Сообщество
  • Рейтинги

Мои сериалы

Мои фильмы

Календарь

Друзья

Избранное

Рекомендации

Главное руководство для президентов

The Ultimate Guide to the Presidents

Сериал Главное руководство для президентов

Рейтинг

Даты выхода: 15.01.2013

18.01.2013
Страна: США
Жанры: Драма, Образовательный, Семейный, Исторический
Канал: History
Смотрящих: 6 из 817 124
Общая длительность: 8 часов
Длительность серии: 120 мин.
Рейтинг IMDB: 8
из 10

193

Нашли ошибку?

Сообщите нам

Описание

Даты выхода и названия серий

1 сезон
8

8

Mantle of Power 1965-2013

18.01.2013

7

Hail to the Chief 1945-1964

18.01.2013

6

Changing of the Guard 1920-1945

17.01.2013

5

Call of Duty 1899-1921

17.01.2013

4

Executive Retreat 1865-1901

16.01.2013

3

A House Divided 1849-1865

16.01.2013

2

Power to the People 1824-1849

15.01.2013

1

Assume the Position 1789-1825

15.01.2013

Рейтинг серий

Топ-10 серий сериала

Рейтинг серий по сезонам


Реклама

Смотри на KinopoiskHD

Король и Шут

8 эпизодов онлайн

Конец света

8 эпизодов онлайн

Актрисы

10 эпизодов онлайн

Фандорин. Азазель

6 эпизодов онлайн

Информер рейтинга

Информер рейтинга

Получить код для вставки


Реклама


Сериалы

  • Турецкие сериалы
  • Корейские сериалы
  • Русские сериалы
  • Аниме


Фильмы

  • Комедии
  • Драмы
  • Боевики
  • Триллеры


Рейтинги

  • Что сейчас в топе
  • Мужской рейтинг
  • Женский рейтинг
  • Тренды


Сообщество

  • Друзья
  • Обсуждения фильмов
  • Обсуждения сериалов
  • Присоединиться


Новости

  • Анонсы
  • Трейлеры
  • Подборки
  • Статьи
  • Фильмы
  • Блог
  • Реклама
  • FAQ
  • Контакты
  • Правила использования
  • Купить

    PRO

  • Donate


Лучший трекер сериалов © 2023 18+


Социальные сети


Мобильные приложения

Home

>
Ultimate Guide to the Presidents

Ultimate Guide to the Presidents

(2013 — Present)

Watch trailer for Ultimate Guide to the Presidents

Ultimate Guide to the Presidents

Series Info

From George Washington to Barack Obama, presidential power evolves.

  • Starring:

    Bruce McGill,

    H.W. Brands,

    Richard Norton Smith,

    Donald Ritchie

  • TV Network:
    History
  • Premiere Date:
    Jan 15, 2013
  • Genre:
    History
  • Executive producers:

    Susan Werbe,

    Sarah Wetherbee,

    Emre Sahin,

    Kelly McPherson

Where to watch

Buy
Season 1

Buy
Season 1

Seasons

Cast & Crew

Bruce McGill

H.W. Brands

Richard Norton Smith

Richard Norton Smith

Guest

Donald Ritchie

Susan Werbe

Susan Werbe

Executive Producer

Sarah Wetherbee

Sarah Wetherbee

Executive Producer

Emre Sahin

Emre Sahin

Executive Producer

Kelly McPherson

Kelly McPherson

Executive Producer

В Соединенных Штатах Америки активно рассуждают на тему гипотетической встречи американского и российского президентов, однако не учитывают одно важное обстоятельство — у РФ и США накопилось столь огромное количество противоречий, что никакая, даже самая продуктивная встреча, не станет переломной для основательно надломившихся отношений двух государств. Вместо рассуждений о встрече Трампа и Путина следует думать о том, как предотвратить назревающую третью мировую войну.

В Кремле очень сомневаются относительно результативности встречи лидеров РФ и США — даже если Владимир Путин все-таки встретится с Дональдом Трампом в ближайшее время, уверены близкие к аппарату президента люди, то уровень напряженности между Россией и Западом не уменьшится, а, наоборот, только вырастет.

«Между нами и Североатлантическим Альянсом накопилось просто невероятное количество спорных вопросов — скажем спасибо целым годам и десятилетиям, в течение которых американцы создавали из русских врага номер один. Для того, чтобы хоть как-то уменьшить уровень напряженности, нужно потратить снова-таки годы», — говорит Андрей Келин, глава департамента общеевропейского сотрудничества Министерства иностранных дел РФ.

Рассуждая о перспективах встречи Трампа и Путина, бывший официальный представитель Италии в Организации Объединенных Наций Стефано Стефанини говорит, что на данный момент президенты РФ и США — лидеры государств, которые обладают самыми внушительными арсеналами ядерного оружия. Отношения США и РФ, таким образом, превращаются в то, за чем пристально следит весь мир.

И миру, как необходимо отметить, действительно есть, за чем следить. Возьмем хотя бы недавний инцидент над Балтийским морем, где рядом с российским Су-27 пролетел американский разведывательный самолет RC-135U. Ситуация, как отмечают эксперты, была самой настоящей провокацией, которая едва не привела к еще большему обострению противостояния между США и РФ.

Эксперты говорят, что даже незначительного инцидента с участием российских и американских самолетов (которые, как известно, летают в непосредственной близости друг от друга, например, в Сирии) может хватить для того, чтобы отдельные командующие вооруженных сил обоих государств начали предпринимать безрассудные действия, которые приведут к полномасштабной «горячей» войне между США и РФ.

Назревающий пожар российско-американской войны может очень быстро зажечь невиданный о мощности огонь, который ознаменует собой начало третьей мировой войны.

Комментируя перспективу которой, эксперты сходятся во мнении относительно необходимости скорейшей разработки комплекса мер, которые помогут потушить пожар третьей мировой в самом его зародыше.

Недавно в информационном пространстве появилось открытое письмо, предназначенное для лидеров РФ и США. В документе, под которым стоят подписи, например, экс-министра обороны Великобритании Деса Брауна, бывшего немецкого посла в США Вольфганга Ишингера и экс-глава МИД РФ Игоря Иванова, сформулирован комплекс из четырех шагов, которые должны предпринять Россия и Америка для снижения вероятности начала масштабной ядерной войны.

Вот эти шаги:

— В конфликте, который будет осуществляться с применением ядерного оружия, не будет победителей — его нельзя начинать хотя бы поэтому;

— Необходимо создать координационный совет НАТО и РФ, который будет управлять ситуацией в случае кризиса;

— Должны быть предусмотрены меры, направленные на то, чтобы оружие массового поражение не попало в руки террористов;

— РФ и США должны договорится относительно рисков кибератак на системы контроля ядерного оружия.

План президента Путина. Руководство для будущих президентов России

Комментированный сборник путинских Посланий Федеральному Собранию РФ 2000-2007 гг. раскрывает в них систему, обозначенную Борисом Грызловым как «План Путина». Восемь посланий Путина к нации – образец стратегического планирования, политический трактат о методологии отстройки Государства Россия после смут и капитуляций. Но главное – сегодня план Путина для России уже не утопия. Он сработал! Это эффективный, триумфально сбывшийся план. Книга раскрывает секреты одной из самых невероятных побед в мировой политике XXI века и может использоваться как руководство по реальному политическому планированию. Поэтому наш сборник – настольная книга для любого будущего российского политика, не исключая главы государства. This annotated collection of Putin’s 2000-2007 addresses to the Federal Assembly of the Russian Federation uncovers their underlying system labeled as «Putin’s plan» by Boris Gryzlov. Putin’s eight addresses to the nation represent an exemplary instance of strategic planning and a political tractate on the methodology of rebuilding the Russian state after a period of chaos and capitulations. But what really matters is the fact that today Putin’s plan for Russia is no longer a utopia. It worked! It resulted to be an effective and triumphantly accomplished plan. The book reveals the secrets of one of the most improbable victories in the world politics of the XXIst century. It can be used as a guide to the practical political planning. This is why our collection is a resource book for every future Russian politician not excluding the head of state.

Оглавление

План Путина — руководство для будущих президентов России

Наш сборник — это первый подход к корпусу президентских Посланий к Федеральному Собранию 2000—2007 годов как к единой программе, Плану Владимира Путина. Эту стратегию восстановления и развития России Путин проводил и проводит на посту главы государства, раскрывая ценности, на которых она базируется. Задача в том, чтобы проследить формирование целостной системы приоритетов его политики на разных этапах.

Строить планы — дело само по себе не обязывающее: этим занимаются все. Но есть разница между ответственным планированием и прожектерством. Прожектер строит планы в надежде на то, что найдется кто-то другой (начальник, спонсор или добрый ангел), который предоставит ему возможности для осуществления его идей; а потому он ограничен только полетом собственной фантазии. Смысл политического планирования — в том, что и право на проект, и ресурсы для его осуществления — самостоятельные задачи, которые обязан решать сам планировщик. В этом смысле восемь путинских посланий — еще и летопись борьбы за восстановление национальной культуры стратегического планирования.

В заголовки посланий вынесены ключевые риторические формулы, обретшие самостоятельную жизнь в русском политическом языке. Такие термины, как «вертикаль власти», «диктатура закона», «эффективное государство», «русский мир», вошли в широкий политический лексикон России именно через путинские послания. Новая политическая лексика формировала новое идейное пространство, внутри которого все эти годы шло развитие идеологий и построение политических команд — партийных и управленческих. Открывающее наш сборник программное выступление лидера партии «Единая Россия» Бориса Грызлова о Плане Путина — определенный итог этого строительства. Сегодня уже можно говорить о стабильности партийных и выборных основ демократии, гарантирующих, что план развития России — не мечты, а руководство к действию для политического класса страны.

Общественное согласие, консенсус вокруг путинской системы национальных приоритетов России — это еще и гарантия от непредсказуемости, связанной с ротацией власти. В конечном счете любому следующему президенту России так или иначе придется реализовывать План Путина — с теми ресурсами, кадрами и обстоятельствами, которые он застанет на тот момент в стране и в мире. В этом смысле наш сборник — еще и настольная книга будущего главы государства. Это своего рода учебник реальной государственной политики, в сжатом виде обобщающий путинский — уникально успешный — опыт управления Россией.

Смотрите также

Борис Грызлов

О реализации Плана Путина партией «Единая Россия»[1]

Уважаемые друзья, коллеги, соратники! Сегодня мы обсуждаем вопросы, имеющие важнейшее, определяющее значение для России. Эти вопросы касаются реализации инициатив Президента, отраженных в Посланиях Федеральному Собранию, которые наша партия рассматривает как единую и комплексную программу. Это долгосрочная стратегия развития страны, заданная нашим национальным лидером. Для «Единой России» это «План Путина», и этот план мы как ведущая политическая партия, как партия Президента обязаны реализовать в полном объеме. Этого требуют интересы страны, интересы граждан России. «План Путина» появился не вчера, он проводится с 2000 года, и наша партия прилагала все свои силы для его эффективного воплощения в жизнь.

Что уже сделано? Сокращение налоговой нагрузки на экономику и на граждан, законодательное совершенствование использования природных ресурсов, упорядочение бюджетного процесса и его ориентирование на результат, стимулирование инвестиций в производственную инфраструктуру и в развитие инноваций, разграничение полномочий между уровнями власти и старт реформы местного самоуправления, рост заработной платы в бюджетной сфере, дополнительные инвестиции в развитие стратегически важных территорий, создание правовых условий для эффективного противодействия терроризму, повышение социальных гарантий военнослужащим и сокращение срока службы по призыву, начало демографического проекта — все эти и многие другие задачи, сформулированные в Посланиях Федеральному Собранию, реализованы усилиями нашей партии, партии «Единая Россия».

Так будет и впредь. Президентом поставлены важнейшие политические задачи, и партия «Единая Россия» добьется их эффективной реализации.

На сегодняшний день особенно актуален вопрос о позиции партии «Единая Россия» в отношении первого трехлетнего федерального бюджета. Парламентское большинство в работе над проектом бюджета будет добиваться безусловного финансового обеспечения всех инициатив и предложений Президента, а для этого бюджет на 2008—2010 годы должен быть бюджетом устойчивого роста.

Президент обозначил ряд ключевых направлений, требующих значительных объемов финансирования. Это колоссальные суммы — более 1 триллиона рублей целевых ассигнований. Задача нашей партии — обеспечить не только выделение достаточных средств в рамках бюджетного процесса, но и подготовку необходимой законодательной базы, а также действенный парламентский и партийный контроль за качеством расходования.

Мысль о столь масштабных инвестициях даже возникнуть не могла, скажем, в 2000 году. Тогда были бы непонятны и недостижимы идеи о приоритетных национальных проектах, о Фонде национального благосостояния, об Инвестиционном и Венчурном фондах, о базовом материнском капитале и многое другое, что сегодня стало реальностью. На все это просто не было денег. Их не было даже на то, чтобы «закрыть» текущие, самые больные проблемы, например с задержками зарплат и пенсий. Мы не могли позволить себе отремонтировать дорогу или мост, а сегодня не только ремонтируем, но и строим новые.

Само по себе принятие решения о реформе Стабилизационного фонда, об использовании накопленных средств в интересах развития, для финансирования долгосрочных проектов — очень значимо. Этот шаг подводит финансово-экономическую черту под периодом стабилизации, в котором главную роль играли монетаристские методы.

Всему свое время, и сегодня страна вышла на новый этап реализации «Плана Путина», когда созданы такие институты и выработаны такие механизмы, которые позволяют решать глобальные и капиталоемкие задачи. При этом накоплен позитивный опыт планирования расходов, что максимально снижает инфляционные риски.

Последствия системного кризиса 90-х годов в целом преодолены, экономика динамично развивается, повышается качество жизни людей. Создана база, позволяющая действовать уже не урывками, а реализовывать последовательный план действий, четко планировать будущее. Новые перспективы, открывающиеся перед Россией, требуют слаженной работы всех ветвей и уровней власти с опорой на институты гражданского общества. И здесь партия «Единая Россия» призвана сыграть роль связующего звена, призвана обеспечить и практическую, и политическую поддержку проводимого курса, его преемственность.

26 апреля, в день выступления Президента с Посланием Федеральному Собранию, я обратился к членам и сторонникам партии «Единая Россия». В этом обращении подчеркивалось: многие инициативы «Единой России», в том числе отраженные в партийных проектах, были включены в Послание, стали прямыми поручениями Президента. А это означает, что, во-первых, идеи «Единой России», наши с вами наработки актуальны и востребованы; во-вторых — такая поддержка со стороны главы государства ко многому обязывает нас и в дальнейшей работе. Повышение роли политических партий — один из пунктов «Плана Путина», и сегодня мы видим бесспорные положительные результаты проделанной работы. Политическая система обретает необходимую устойчивость и эффективность.

Президент поставил перед нами и тактические, и стратегические задачи. Тактические задачи понятны, они будут безусловно реализованы, и реализованы в самое ближайшее время, тем более что многие из них являются нашими собственными инициативами. Стратегические задачи требуют выработки действенных механизмов, и в этой работе партия «Единая Россия» должна принять самое активное участие.

Что наша партия понимает под «Планом Путина»? Я бы выделил ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ПАРАГРАФОВ ЭТОГО ПЛАНА.

Первое. Россия — это уникальная и великая цивилизация, и отношение к задачам развития нашей страны, понимание всей ответственности за ее будущее должно быть соответствующим. Речь идет о необходимости защитить и сохранить для будущих поколений общее культурное пространство, завещанные нам богатства русского языка, традиции толерантности и духовности. Речь идет о развитии образования и культуры. Народ России всегда был силен духом и именно поэтому был способен на великие дела и свершения. Так должно быть и впредь — нельзя становиться Иванами, не помнящими родства.

Второе. Построение конкурентоспособной экономики. Нас не устраивает тезис о том, что место России в мире может ограничиться стадией добычи и транспортировки сырья. Будущее нашей страны связано с выходом на инновационный путь развития. Для этого необходимо поддерживать науку, наращивать инвестиции в первую очередь в промышленность высоких технологий, в отрасли-локомотивы, развивать инфраструктуру, стимулировать малый бизнес.

Третье. Новое качество жизни граждан страны. Это требует продолжения приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработных плат, доведения до ума пенсионной реформы, помощи гражданам в решении жилищной проблемы.

Четвертое. Становление институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, поддержка общественных инициатив. Каждый должен иметь возможности для реализации своего потенциала, для защиты своих законных интересов, в том числе посредством эффективных судебных механизмов.

Пятое. Дальнейшее развитие России как суверенного государства. Глобальные вызовы требуют от нас укрепления государственности, повышения обшей эффективности управления. Мы выступаем за многополярный мир, в котором наша страна занимает достойное место, а значит, способна обеспечить безопасность своей территории, своих граждан, защитить их от любых угроз. Поэтому для нас очевидна необходимость дальнейшего повышения обороноспособности страны, модернизации армии, оснащения ее самыми современными видами вооружения и техники. Не должно быть ослаблено внимание государства и общества к такой задаче, как противостояние терроризму.

По каждому из этих направлений уже проведена серьезная работа. Во многих случаях практически заново сформирована законодательная база, отвечающая интересам развития страны. Но реализация созданных нами правовых механизмов во многом еще только предстоит. Тем более что именно в бюджете будущего года значительно шире, чем раньше, на новом качественном уровне, закладывается финансовое обеспечение наших партийных предложений, поддержанных Президентом.

В новейшей истории нашей страны, в конце 80-х и в 90-х годах уже были попытки выработки общенациональных социально-экономических планов и программ. Но большинство из них либо остались на бумаге, либо привели к плачевным результатам, обратным тому, что планировалось. Почему это произошло? Почему мы считаем, что «План Путина» абсолютно реален и, более того, продолжение его реализации жизненно необходимо для России?

Дело в том, что сегодня в России уже подготовлены условия, которых в те годы не было:

Первое. Это наличие национального лидера, каким является сейчас и останется Владимир Путин.

Второе. Наличие сплоченной общественной силы, состоявшейся партии, которая способна обеспечить политическую поддержку национальному лидеру и предложенной им стратегии развития страны. Такой силой является на сегодняшний день наша партия — «Единая Россия».

Третье. Курс на создание общества возможностей, раскрытие творческих сил народа России. Каждый должен иметь реальные возможности улучшить свою жизнь, жизнь своей семьи, внести вклад в улучшение жизни всего российского общества.

Президент оказал огромное влияние на формирование программы нашей партии. Но в то же время многие принципиальные предложения, выдвигавшиеся «Единой Россией», стали частью курса, которым идет страна.

* * *

В полной мере это проявилось в таких важнейших вопросах, как инфраструктурная и промышленная политика. Мы все помним, каким было «наследие 90-х». Само словосочетание «промышленная политика» еще несколько лет назад рассматривалось чуть ли не как ересь. Что же касается инфраструктуры, то ее глобальным развитием, по сути, вообще никто не занимался. Вся политика в данном вопросе сводилась к тезису, что «придет частный инвестор и все сделает». Итог известен: падение производства наукоемкой продукции, старение основных фондов, отсутствие элементарных условий для развития промышленности.

Переломить эту тенденцию удалось в ходе выполнения «Плана Путина» — в том числе благодаря усилиям «Единой России». Сегодня инструменты промышленной политики реально становятся частью государственной стратегии, стимулирующей диверсификацию экономики и развитие ее высокотехнологичного сектора.

Приведу несколько примеров. На VI съезде нашей партии было принято решение о первоочередной поддержке судостроения, в первую очередь наукоемкого. И уже в Послании прошлого года данная отрасль была включена в число важнейших. Сегодня, полтора года спустя, мы видим целенаправленную программу ее развития. Благодаря этому к 2010 году производство в судостроении должно вырасти в 1,5 раза, а к 2015-му — в 2,2 раза; предпринимаются реальные меры по развитию производства платформ и судов для разработки морского шельфа.

Начато строительство мобильной атомной станции морского базирования, о которой мы тогда же говорили. Более того: создана технологическая линия, позволяющая в ближайшие годы построить 6-7 таких станций.

Наконец, введение в практику государственного управления стратегического планирования также было одним из предложений «Единой России». Разработка масштабного плана развития энергетики, объединившего в себе разрозненные концепции развития естественных монополий и учитывающего потребности территорий, стала доказательством правильности предложенного партией подхода.

* * *

«План Путина» обозначает важнейшие задачи экономики. Это развитие инфраструктуры, поддержка высокотехнологичных отраслей и повышение эффективности использования российских природных ресурсов.

От нашей партии, как ведущей политической силы страны, имеющей большинство в парламенте, в значительной мере зависит то, как будет развиваться инфраструктура в России. Поэтому здесь, как и по другим направлениям, необходимо реализовать стратегию действий.

Важнейшие решения в области энергетики уже приняты. Теперь нужно добиться их реализации, а там, где необходимо, и обеспечить соответствующими ресурсами. Кроме того, нельзя забывать и о таком перспективном направлении, как альтернативная энергетика. Во многих странах приняты и реализуются программы перехода на биотопливо, в частности, на биоэтанол. России нужна аналогичная программа, включающая финансирование научных исследований, принятие технических регламентов, благоприятную налоговую политику. С учетом объективных преимуществ нашей страны мы вполне можем стать мировым лидером поданному направлению.

Огромное значение имеет развитие дорожной сети. Мы постоянно увеличиваем бюджетные расходы на соответствующие цели. В нынешнем году это порядка 200 млрд. рублей. Тем не менее очевидно, что одним лишь увеличением финансирования проблему не решить. Поэтому здесь принципиально важно расставить приоритеты и сформулировать четкие, понятные обществу, выраженные в конкретных цифрах и объектах цели. Только в этом случае наши действия будут действительно эффективными.

Нам нужны и новые трассы, и новая техника. Такая, как современные асфальтоукладчики, производимые впервые в нашей стране в Брянске, или локомотив нового поколения, изготавливаемый в Екатеринбурге. Кстати, этот локомотив был назван «Единая Россия» и принят в эксплуатацию накануне VII съезда нашей партии.

События последних лет показали, что транспортная зависимость России от соседних государств все еще велика. В некоторых случаях это приводит к тому, что страны, получающие огромные доходы от транзита наших грузов, проводят откровенно враждебную, антироссийскую политику. Для решения этих проблем, а также для развития собственного транзитного потенциала необходим целый комплекс конкретных действий в сфере трубопроводного транспорта, развития портового хозяйства, железных дорог, аэропортов. В частности, нужно решать вопросы о законодательном обеспечении работы и развития морских портов, создании благоприятных экономических условий для этого, в том числе соответствующих особых экономических зон — такие законопроекты разработаны депутатами нашей фракции и внесены в Государственную Думу. Нужно, наконец, создать и скоординировать между собой планы развития морских портов — сегодня такой программы у государства нет.

Принципиально важно развитие новых видов инфраструктуры, в частности космической навигации. Россия имеет реальную возможность стать одним из главных игроков на рынке, который к 2015 году сформируется примерно в объеме 60 млрд. долларов. Поэтому мы должны сделать все, чтобы эта программа была реализована в самые сжатые сроки.

Пример ГЛОНАСС показывает, что Россия имеет реальные шансы на развитие высокотехнологичного сектора экономики. Но он показывает также и то, что здесь — на данном этапе — нельзя обойтись без поддержки государства. При этом мы не ставим перед собой цели полностью контролировать экономику. Нам важно лишь, как выразился Владимир Путин, «подставить плечо» тем секторам, которые реально зависят от государства, требуют особых правовых и финансовых решений. Эти отрасли известны: авиа — и судостроение, атомная энергетика, ракетная и космическая техника, оборонно-промышленный комплекс, производство жизненно важных лекарств, информационные технологии и так далее. Меры в этом направлении принимаются и будут приниматься впредь.

Принципиально важным является то, что развитие производства в этих отраслях создаст колоссальный внутренний спрос на высокотехнологичную продукцию, на научные исследования, НИОКР. Заработают тысячи предприятий-поставщиков, инжиниринговые центры, научные коллективы. Это станет важнейшим шагом на пути диверсификации нашей экономики.

В свою очередь «Единая Россия» должна сделать все, чтобы этот спрос мог удовлетворяться за счет отечественного производства. Мы должны создать для потребителей соответствующие стимулы — будь то упомянутые уже услуги космической навигации, или добывающие платформы, или суперкомпьютеры. Это касается и госзакупок, и иных сфер.

* * *

Еще одно направление, обозначенное Президентом, — повышение эффективности использования природных ресурсов. Речь идет прежде всего о развитии обрабатывающих производств. Даже если взять такую отрасль, как нефтяная, нетрудно заметить, что ее перерабатывающий сектор отстает от добывающего. Российская Федерация в 90-м году переработала 295 миллионов тонн нефти, а в прошлом году — 220 миллионов. И это притом, что мы вышли на первое место в мире по добыче. Нефтепродукты, которые экспортирует Россия, — это все еще в значительной мере полуфабрикаты, идущие на последующую переработку.

А ведь это один из самых благополучных секторов экономики. Гораздо более сложная ситуация в лесопереработке, рыбопереработке, других отраслях. Здесь также, в том числе и с нашим активным участием, приняты многие принципиальные решения. Например, в лесопереработке это повышение экспортных пошлин и принятие нового Лесного кодекса. При условии, что мы создадим новые перерабатывающие мощности на нашей территории, объемы производства в деревообработке к 201 0 году должны вырасти на 70 процентов, а в целлюлозно-бумажном производстве примерно на 55 процентов. Это хорошие показатели. Однако их еще предстоит достичь. И здесь значение работы партии в органах власти — как в столице, так и в регионах — также очень велико.

* * *

Сельское хозяйство — приоритет для нашей партии. Мы «пробили» закон о развитии сельского хозяйства, мы включили в него положения о разработке пятилетней программы в сфере агропрома. На встрече с депутатами фракции министр финансов заявил, что будет обеспечено полное финансирование всех сумм, которые будут заложены в эту программу. Обращаю ваше внимание — из федерального бюджета будут выделены в полном объеме те средства, которые мы с вами сумеем обосновать. Я прошу отнестись к участию в работе по подготовке программы развития российского села максимально ответственно. Цифры, которые приведены в проекте федерального бюджета, явно занижены. Нам нужно обосновать цифры, которые должно реально получить село в 2009—2010 годах.

* * *

«Единая Россия» выдвинула тезис о непротиворечивости задач развития экономики и социальной сферы. Сегодня мы видим, что экономический рост позволяет более динамично решать проблемы людей, он положительно отражается на жизни граждан, появляются возможности ставить новые масштабные задачи в социальной сфере.

Достаточно серьезный успех приоритетных национальных проектов, которые Президент прямо назвал «прежде всего проектами „Единой России“, — хороший пример планирования и ориентации на результат. Национальные проекты как неотъемлемая составляющая „Плана Путина“ должны быть продолжены — в трехлетнем бюджете не будет сокращения ни по одному из предпринимаемых сегодня действий в сферах образования, здравоохранения, жилья, сельского хозяйства.

* * *

Мы будем продолжать работу с Правительством по вопросу дальнейшего повышения минимального размера оплаты труда. В планах Правительства закладываются не особенно быстрые темпы его дальнейшего роста. Это объясняют тем, что после повышения МРОТ до 2300 рублей с 1 сентября текущего года необходимо провести мониторинг последствий этого значительного повышения. Мы готовы принять участие в проведении такого мониторинга. Но считаем, что его целью должен быть поиск и обоснование механизмов ускоренного повышения минимальной зарплаты до прожиточного минимума, а не стремление «свернуть» эту тему в дальнейшем.

Поручение Президента о полуторакратном повышении зарплат в бюджетной сфере, в том числе благодаря настойчивости нашей партии, будет выполнено. В этом году зарплата бюджетников возрастет еще на 15 процентов. И в дальнейшем мы будем добиваться повышения заработных плат, включения в бюджет необходимых финансовых резервов. Такие резервы, как соглашается Правительство, есть. При этом мы понимаем, что повышение заработных плат должно быть согласовано еще с одной общенациональной задачей — повышением производительности труда.

* * *

Достойная зарплата — это гарантия достойной пенсии. Наведение порядка в пенсионной системе позволит не только улучшить жизнь старшего поколения, но и обеспечить уверенность в будущем тем, кто работает сегодня.

Мировой опыт наглядно показывает, что невозможно сформировать достойную пенсию без активного участия самого человека. Президент поддержал инициативу нашей партии по развитию пенсионной системы на накопительных принципах, которую мы публично заявили в начале этого года — в том числе в ходе консультаций с Правительством при «нулевом чтении» по трехлетнему бюджету.

Хочу напомнить, что наша партия первая из политических сил заявила, что целью пенсионной реформы является создание таких условий, чтобы в совокупности средства государства, гражданина и работодателя обеспечивали пенсию в размере не ниже 40 процентов от предыдущего заработка.

Ситуация осложняется еще тем, что с советских времен слово «пенсия» у граждан ассоциируется со словом «государство». Поэтому крайне важно создать систему стимулов у молодого поколения, чтобы с самого начала трудовой деятельности молодежь начинала формировать свою будущую пенсию.

Для успешной реализации предложения Президента о необходимости формирования «пенсионного капитала», когда на каждую тысячу рублей гражданина государство будет добавлять свою тысячу, необходимо решить следующие два вопроса.

Первый. Как вы знаете, Президент указал, что источником софинансирования пенсионного капитала будет Фонд национального благосостояния, размер которого составит 470 млрд. рублей. Это означает, что по мере вовлечения в эту систему большого числа участников возможности государства в софинансировании пенсионного капитала будут уменьшаться.

Однако крайне важно, чтобы этот стимул действовал постоянно, чтобы человек снова не остался с проблемой формирования дополнительной накопительной пенсии один на один. Для этого в формировании пенсионного капитала кроме работника и государства должен участвовать и работодатель. То есть на каждую тысячу рублей работника свою тысячу добавляет государство и еще одну тысячу на добровольных принципах — работодатель. При этом с этой тысячи работодатель не должен платить единый социальный налог, и это принято во многих странах.

Со временем добровольное участие работодателя в формировании пенсионного капитала работника может стать традицией делового оборота и хорошей нишей для приложения усилий социально ответственного бизнеса. Здесь свою положительную роль должны сыграть профсоюзы. Только при совместных усилиях работника, работодателя и государства возможно достижение коэффициента замещения в размере 40 процентов.

Второй не менее важный вопрос — это повышение гарантии сохранности пенсионных накоплений граждан.

Возможно, сегодня этот вопрос покажется не столь актуальным. Однако хочу напомнить, что первые существенные выплаты пенсионных накоплений начнутся уже с 2012 года. Если мы столкнемся с проблемой невыплат, то она будет похлеще проблемы дольщиков и вкладчиков. Более того, задача ответственной партии заключается в том, чтобы заранее предусмотреть возможные проблемы и заблаговременно их решить.

Для решения этого вопроса предлагаю обсудить возможность введения адекватного финансового требования к управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, а также введения государственной системы страхования пенсионных накоплений по аналогии со страхованием банковских вкладов. Законы о защите пенсионных накоплений существуют во многих странах мира.

Сегодня риск потери пенсионных накоплений частных управляющих компаний практически полностью лежит на государстве, а риск потери негосударственными пенсионными фондами — на самих фондах. Считаю, что адекватную финансовую ответственность должны нести и государство, и сам бизнес.

Для этого необходимо, чтобы управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды отвечали универсальному критерию, который действует в финансовой сфере, а именно — достаточности собственных средств относительно привлеченных пенсионных накоплений граждан. Ориентировочным размером этого показателя может быть, так же как и для банков, 10 процентов. То есть на каждые 100 рублей привлеченных пенсионных накоплений граждан финансовые участники должны иметь 10 рублей собственных средств.

Это одни из самых актуальных вопросов в пенсионной сфере. Предлагаю все эти вопросы как можно быстрее более подробно обсудить на парламентских слушаниях с участием Правительства, регионов и бизнеса с тем, чтобы разрабатываемые законодательные решения ответили на все эти вопросы.

* * *

Уважаемые участники заседания!

Поставленная Президентом задача строить не менее 1 квадратного метра жилья в год в расчете на каждого гражданина России также требует выработки механизмов ее реализации. Это не менее сложная и ответственная задача, чем модернизация пенсионной системы.

Граждане, которые на сегодняшний день уже приватизировали жилье, получили его в большинстве случаев без капитального ремонта, хотя оплата на протяжении периода пользования включала в себя соответствующие взносы. До оглашения Послания Президента источник ремонта был не определен: Правительство, несмотря на призывы нашей партии, дистанцировалось от проблемы, а местные власти и большинство граждан просто не имели на это средств. Сейчас у Правительства есть прямое поручение главы государства выделить на решение проблем аварийного и ветхого жилья не менее 250 млрд. рублей, и федеральный бюджет становится основным источником финансирования.

Те граждане, которые приобрели новое жилье, уже самостоятельно решают все финансовые вопросы, включая финансирование капитального ремонта. Однако нынешняя система регулирования деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ) этому объективно препятствует. Основные проблемы лежат в области налогообложения и бюрократических препон в плане регистрации ТСЖ. В этой связи партия должна инициировать рассмотрение конкретных вопросов по сокращению налогового и бюрократического бремени для ТСЖ. Эту важнейшую для граждан страны проблему также считаю необходимым обсудить на парламентских слушаниях с широким привлечением регионов, поскольку во многом от них будет зависеть успешность решения этого вопроса.

* * *

Имеющиеся в партии предложения в сферах пенсионной реформы и ЖКХ — это только пример подхода, который должен быть применен ко всем разделам «Плана Путина». Столь масштабная программа модернизации страны требует колоссального интеллектуального обеспечения, поскольку она, естественно, не прописана до мелочей.

Задача «Единой России» — довести каждую идею и инициативу Президента до конкретных шагов и, главное, проконтролировать их реализацию. Считаю эту задачу очень сложной и ответственной, но выполнимой именно для «Единой России».

* * *

Один из важнейших результатов парламентского большинства в Государственной Думе четвертого созыва — принятие законов, укрепивших политическую систему, в том числе партийную систему. Мы создали условия для становления сильных политических партий. Понятно, что этот процесс будет долгим, но главное мы сделали — создали необходимую законодательную базу.

Тем не менее, на данный момент «Единая Россия» является ведущей партией страны и единственной силой, способной обеспечить преемственность курса и нести политическую ответственность за эффективность развития России. Мы обеспечили необходимые условия для развития партийной системы, но укрепление других партий — это дело самих этих партий, никто другой за них такую задачу решать не будет.

* * *

В то же время как партия, несущая ответственность за стабильность политической системы, мы должны и будем противодействовать любым проявлениям экстремизма. Сейчас, в преддверии парламентских и президентских выборов, такое противодействие особенно необходимо. Мы видим, что в мире есть желающие воспользоваться случаем, чтобы оказать на Россию давление и протолкнуть изменения политического курса. Наши внешнеполитические позиции уже очень активно пробуют на прочность. У граждан России не должно быть никаких иллюзий — любые протестные акции рассматриваются находящимися за рубежом их организаторами лишь как инструмент собственной политики, и не более того. Только укрепление российского суверенитета, российской государственности отвечает интересам нашего народа. Я уже говорил и считаю важным повторить это вновь: понятие суверенной демократии для нас безальтернативно. Мы, народ России, решаем и будем решать свою судьбу только сами.

Задача государства — обеспечить прозрачность и законность избирательного процесса. Но выборы 2007 года станут еще и показателем зрелости общественных институтов. Положительные результаты развития будут прочнее гарантированы, если избиратели отвергнут не только политиков, заигрывающих с экстремизмом, но и популистские политические силы.

Как партия дела, мы понимаем, насколько опасен популизм. Он является питательной средой и для экстремизма, и для коррупции. Популистские, нереальные обещания политики дают лично, а ответственность за их выполнение — а точнее, невыполнение — люди возлагают на все государство. Так действуют многие из наших оппонентов.

* * *

Президент охарактеризовал предстоящие выборы в Государственную Думу как важнейшее событие 2007 года. А подготовку к таким событиям неправильно откладывать до последнего момента. Это очевидно для нас с вами, но это должно быть ясно каждому члену партии, каждому нашему стороннику. Необходима четкая координация партийной работы по всем направлениям, во всех регионах страны.

В этой связи считаю, что в рамках перехода на бюджетирование, ориентированное на результат, уже давно назрела необходимость четко определить набор прозрачных критериев для оценки деятельности органов власти всех уровней. Подобного рода критерии должны лечь в основу системы целеполагания органов власти, а также оказывать самое непосредственное влияние на процесс принятия кадровых решений.

Предлагаю партии разработать систему критериев, которая будет использоваться как ориентир при выдвижении и поддержке партией кандидатур на соответствующие должности, а также для последующей оценки эффективности их работы.

Уважаемые коллеги!

Мы выступаем за создание общества возможностей. Где бы ни жил гражданин России, он должен иметь реальные возможности получить качественное образование, найти хорошо оплачиваемую работу, обеспечить своей семье достойные условия жизни.

Россия — благоприятная для жизни страна. По всем показателям — и по климатическим условиям, и по богатству ресурсов, и по историческим традициям межнациональной гармонии. Но чтобы использовать возможности страны на благо всех ее граждан, нужен четкий план действий. «План Путина». Я убежден, что принципы и духовные ценности, положенные в основу этого плана, будут актуальны для России всегда.

Я убежден, что избиратели поддержат нашу партию на выборах, поддержат «План Путина», и «Единая Россия» получит все возможности, чтобы продолжить его реализацию в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для этого нам необходимо не просто победить на парламентских выборах в декабре, но и получить большинство в Государственной Думе пятого созыва. Именно это наша главная предвыборная задача и главное условие для успешной реализации «Плана Путина», для продолжения курса Президента, в том числе и после 2008 года.

Благодарю за внимание.

План Путина – руководство для будущих президентов России

Наш сборник – это первый подход к корпусу президентских Посланий к Федеральному Собранию 2000—2007 годов как к единой программе, Плану Владимира Путина. Эту стратегию восстановления и развития России Путин проводил и проводит на посту главы государства, раскрывая ценности, на которых она базируется. Задача в том, чтобы проследить формирование целостной системы приоритетов его политики на разных этапах.

Строить планы – дело само по себе не обязывающее: этим занимаются все. Но есть разница между ответственным планированием и прожектерством. Прожектер строит планы в надежде на то, что найдется кто-то другой (начальник, спонсор или добрый ангел), который предоставит ему возможности для осуществления его идей; а потому он ограничен только полетом собственной фантазии. Смысл политического планирования – в том, что и право на проект, и ресурсы для его осуществления – самостоятельные задачи, которые обязан решать сам планировщик. В этом смысле восемь путинских посланий – еще и летопись борьбы за восстановление национальной культуры стратегического планирования.

В заголовки посланий вынесены ключевые риторические формулы, обретшие самостоятельную жизнь в русском политическом языке. Такие термины, как «вертикаль власти», «диктатура закона», «эффективное государство», «русский мир», вошли в широкий политический лексикон России именно через путинские послания. Новая политическая лексика формировала новое идейное пространство, внутри которого все эти годы шло развитие идеологий и построение политических команд – партийных и управленческих. Открывающее наш сборник программное выступление лидера партии «Единая Россия» Бориса Грызлова о Плане Путина – определенный итог этого строительства. Сегодня уже можно говорить о стабильности партийных и выборных основ демократии, гарантирующих, что план развития России – не мечты, а руководство к действию для политического класса страны.

Общественное согласие, консенсус вокруг путинской системы национальных приоритетов России – это еще и гарантия от непредсказуемости, связанной с ротацией власти. В конечном счете любому следующему президенту России так или иначе придется реализовывать План Путина – с теми ресурсами, кадрами и обстоятельствами, которые он застанет на тот момент в стране и в мире. В этом смысле наш сборник – еще и настольная книга будущего главы государства. Это своего рода учебник реальной государственной политики, в сжатом виде обобщающий путинский – уникально успешный – опыт управления Россией.

Борис Грызлов
О реализации Плана Путина партией «Единая Россия»[1]

Уважаемые друзья, коллеги, соратники! Сегодня мы обсуждаем вопросы, имеющие важнейшее, определяющее значение для России. Эти вопросы касаются реализации инициатив Президента, отраженных в Посланиях Федеральному Собранию, которые наша партия рассматривает как единую и комплексную программу. Это долгосрочная стратегия развития страны, заданная нашим национальным лидером. Для «Единой России» это «План Путина», и этот план мы как ведущая политическая партия, как партия Президента обязаны реализовать в полном объеме. Этого требуют интересы страны, интересы граждан России. «План Путина» появился не вчера, он проводится с 2000 года, и наша партия прилагала все свои силы для его эффективного воплощения в жизнь.

Что уже сделано? Сокращение налоговой нагрузки на экономику и на граждан, законодательное совершенствование использования природных ресурсов, упорядочение бюджетного процесса и его ориентирование на результат, стимулирование инвестиций в производственную инфраструктуру и в развитие инноваций, разграничение полномочий между уровнями власти и старт реформы местного самоуправления, рост заработной платы в бюджетной сфере, дополнительные инвестиции в развитие стратегически важных территорий, создание правовых условий для эффективного противодействия терроризму, повышение социальных гарантий военнослужащим и сокращение срока службы по призыву, начало демографического проекта – все эти и многие другие задачи, сформулированные в Посланиях Федеральному Собранию, реализованы усилиями нашей партии, партии «Единая Россия».

Так будет и впредь. Президентом поставлены важнейшие политические задачи, и партия «Единая Россия» добьется их эффективной реализации.

На сегодняшний день особенно актуален вопрос о позиции партии «Единая Россия» в отношении первого трехлетнего федерального бюджета. Парламентское большинство в работе над проектом бюджета будет добиваться безусловного финансового обеспечения всех инициатив и предложений Президента, а для этого бюджет на 2008—2010 годы должен быть бюджетом устойчивого роста.

Президент обозначил ряд ключевых направлений, требующих значительных объемов финансирования. Это колоссальные суммы – более 1 триллиона рублей целевых ассигнований. Задача нашей партии – обеспечить не только выделение достаточных средств в рамках бюджетного процесса, но и подготовку необходимой законодательной базы, а также действенный парламентский и партийный контроль за качеством расходования.

Мысль о столь масштабных инвестициях даже возникнуть не могла, скажем, в 2000 году. Тогда были бы непонятны и недостижимы идеи о приоритетных национальных проектах, о Фонде национального благосостояния, об Инвестиционном и Венчурном фондах, о базовом материнском капитале и многое другое, что сегодня стало реальностью. На все это просто не было денег. Их не было даже на то, чтобы «закрыть» текущие, самые больные проблемы, например с задержками зарплат и пенсий. Мы не могли позволить себе отремонтировать дорогу или мост, а сегодня не только ремонтируем, но и строим новые.

Само по себе принятие решения о реформе Стабилизационного фонда, об использовании накопленных средств в интересах развития, для финансирования долгосрочных проектов – очень значимо. Этот шаг подводит финансово-экономическую черту под периодом стабилизации, в котором главную роль играли монетаристские методы.

Всему свое время, и сегодня страна вышла на новый этап реализации «Плана Путина», когда созданы такие институты и выработаны такие механизмы, которые позволяют решать глобальные и капиталоемкие задачи. При этом накоплен позитивный опыт планирования расходов, что максимально снижает инфляционные риски.

Последствия системного кризиса 90-х годов в целом преодолены, экономика динамично развивается, повышается качество жизни людей. Создана база, позволяющая действовать уже не урывками, а реализовывать последовательный план действий, четко планировать будущее. Новые перспективы, открывающиеся перед Россией, требуют слаженной работы всех ветвей и уровней власти с опорой на институты гражданского общества. И здесь партия «Единая Россия» призвана сыграть роль связующего звена, призвана обеспечить и практическую, и политическую поддержку проводимого курса, его преемственность.

26 апреля, в день выступления Президента с Посланием Федеральному Собранию, я обратился к членам и сторонникам партии «Единая Россия». В этом обращении подчеркивалось: многие инициативы «Единой России», в том числе отраженные в партийных проектах, были включены в Послание, стали прямыми поручениями Президента. А это означает, что, во-первых, идеи «Единой России», наши с вами наработки актуальны и востребованы; во-вторых – такая поддержка со стороны главы государства ко многому обязывает нас и в дальнейшей работе. Повышение роли политических партий – один из пунктов «Плана Путина», и сегодня мы видим бесспорные положительные результаты проделанной работы. Политическая система обретает необходимую устойчивость и эффективность.

Президент поставил перед нами и тактические, и стратегические задачи. Тактические задачи понятны, они будут безусловно реализованы, и реализованы в самое ближайшее время, тем более что многие из них являются нашими собственными инициативами. Стратегические задачи требуют выработки действенных механизмов, и в этой работе партия «Единая Россия» должна принять самое активное участие.

Что наша партия понимает под «Планом Путина»? Я бы выделил ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ПАРАГРАФОВ ЭТОГО ПЛАНА.

Первое. Россия – это уникальная и великая цивилизация, и отношение к задачам развития нашей страны, понимание всей ответственности за ее будущее должно быть соответствующим. Речь идет о необходимости защитить и сохранить для будущих поколений общее культурное пространство, завещанные нам богатства русского языка, традиции толерантности и духовности. Речь идет о развитии образования и культуры. Народ России всегда был силен духом и именно поэтому был способен на великие дела и свершения. Так должно быть и впредь – нельзя становиться Иванами, не помнящими родства.

Второе. Построение конкурентоспособной экономики. Нас не устраивает тезис о том, что место России в мире может ограничиться стадией добычи и транспортировки сырья. Будущее нашей страны связано с выходом на инновационный путь развития. Для этого необходимо поддерживать науку, наращивать инвестиции в первую очередь в промышленность высоких технологий, в отрасли-локомотивы, развивать инфраструктуру, стимулировать малый бизнес.

Третье. Новое качество жизни граждан страны. Это требует продолжения приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработных плат, доведения до ума пенсионной реформы, помощи гражданам в решении жилищной проблемы.

Четвертое. Становление институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, поддержка общественных инициатив. Каждый должен иметь возможности для реализации своего потенциала, для защиты своих законных интересов, в том числе посредством эффективных судебных механизмов.

Пятое. Дальнейшее развитие России как суверенного государства. Глобальные вызовы требуют от нас укрепления государственности, повышения обшей эффективности управления. Мы выступаем за многополярный мир, в котором наша страна занимает достойное место, а значит, способна обеспечить безопасность своей территории, своих граждан, защитить их от любых угроз. Поэтому для нас очевидна необходимость дальнейшего повышения обороноспособности страны, модернизации армии, оснащения ее самыми современными видами вооружения и техники. Не должно быть ослаблено внимание государства и общества к такой задаче, как противостояние терроризму.

По каждому из этих направлений уже проведена серьезная работа. Во многих случаях практически заново сформирована законодательная база, отвечающая интересам развития страны. Но реализация созданных нами правовых механизмов во многом еще только предстоит. Тем более что именно в бюджете будущего года значительно шире, чем раньше, на новом качественном уровне, закладывается финансовое обеспечение наших партийных предложений, поддержанных Президентом.

В новейшей истории нашей страны, в конце 80-х и в 90-х годах уже были попытки выработки общенациональных социально-экономических планов и программ. Но большинство из них либо остались на бумаге, либо привели к плачевным результатам, обратным тому, что планировалось. Почему это произошло? Почему мы считаем, что «План Путина» абсолютно реален и, более того, продолжение его реализации жизненно необходимо для России?

Дело в том, что сегодня в России уже подготовлены условия, которых в те годы не было:

Первое. Это наличие национального лидера, каким является сейчас и останется Владимир Путин.

Второе. Наличие сплоченной общественной силы, состоявшейся партии, которая способна обеспечить политическую поддержку национальному лидеру и предложенной им стратегии развития страны. Такой силой является на сегодняшний день наша партия – «Единая Россия».

Третье. Курс на создание общества возможностей, раскрытие творческих сил народа России. Каждый должен иметь реальные возможности улучшить свою жизнь, жизнь своей семьи, внести вклад в улучшение жизни всего российского общества.

Президент оказал огромное влияние на формирование программы нашей партии. Но в то же время многие принципиальные предложения, выдвигавшиеся «Единой Россией», стали частью курса, которым идет страна.

* * *

В полной мере это проявилось в таких важнейших вопросах, как инфраструктурная и промышленная политика. Мы все помним, каким было «наследие 90-х». Само словосочетание «промышленная политика» еще несколько лет назад рассматривалось чуть ли не как ересь. Что же касается инфраструктуры, то ее глобальным развитием, по сути, вообще никто не занимался. Вся политика в данном вопросе сводилась к тезису, что «придет частный инвестор и все сделает». Итог известен: падение производства наукоемкой продукции, старение основных фондов, отсутствие элементарных условий для развития промышленности.

Переломить эту тенденцию удалось в ходе выполнения «Плана Путина» – в том числе благодаря усилиям «Единой России». Сегодня инструменты промышленной политики реально становятся частью государственной стратегии, стимулирующей диверсификацию экономики и развитие ее высокотехнологичного сектора.

Приведу несколько примеров. На VI съезде нашей партии было принято решение о первоочередной поддержке судостроения, в первую очередь наукоемкого. И уже в Послании прошлого года данная отрасль была включена в число важнейших. Сегодня, полтора года спустя, мы видим целенаправленную программу ее развития. Благодаря этому к 2010 году производство в судостроении должно вырасти в 1,5 раза, а к 2015-му – в 2,2 раза; предпринимаются реальные меры по развитию производства платформ и судов для разработки морского шельфа.

Начато строительство мобильной атомной станции морского базирования, о которой мы тогда же говорили. Более того: создана технологическая линия, позволяющая в ближайшие годы построить 6-7 таких станций.

Наконец, введение в практику государственного управления стратегического планирования также было одним из предложений «Единой России». Разработка масштабного плана развития энергетики, объединившего в себе разрозненные концепции развития естественных монополий и учитывающего потребности территорий, стала доказательством правильности предложенного партией подхода.

* * *

«План Путина» обозначает важнейшие задачи экономики. Это развитие инфраструктуры, поддержка высокотехнологичных отраслей и повышение эффективности использования российских природных ресурсов.

От нашей партии, как ведущей политической силы страны, имеющей большинство в парламенте, в значительной мере зависит то, как будет развиваться инфраструктура в России. Поэтому здесь, как и по другим направлениям, необходимо реализовать стратегию действий.

Важнейшие решения в области энергетики уже приняты. Теперь нужно добиться их реализации, а там, где необходимо, и обеспечить соответствующими ресурсами. Кроме того, нельзя забывать и о таком перспективном направлении, как альтернативная энергетика. Во многих странах приняты и реализуются программы перехода на биотопливо, в частности, на биоэтанол. России нужна аналогичная программа, включающая финансирование научных исследований, принятие технических регламентов, благоприятную налоговую политику. С учетом объективных преимуществ нашей страны мы вполне можем стать мировым лидером поданному направлению.

Огромное значение имеет развитие дорожной сети. Мы постоянно увеличиваем бюджетные расходы на соответствующие цели. В нынешнем году это порядка 200 млрд. рублей. Тем не менее очевидно, что одним лишь увеличением финансирования проблему не решить. Поэтому здесь принципиально важно расставить приоритеты и сформулировать четкие, понятные обществу, выраженные в конкретных цифрах и объектах цели. Только в этом случае наши действия будут действительно эффективными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Melox уколы инструкция по применению цена
  • Радиостанция такт 301 инструкция по эксплуатации
  • Нефростен эвалар инструкция по применению таблетки отзывы от чего помогает
  • Скачать мануал на субару форестер бесплатно
  • Как сделать свадебную арку своими руками пошаговая инструкция