Глаголы в какой форме чаще всего используются при написании инструкций

   Инструкция – это
документ, составленный в официально-деловом
стиле. Следовательно, язык инструкций
строгий и конкретный по своему содержанию.
Инструкция относится к побудительному
жанру, поэтому основной в ее тексте
является конструкция повелительного
наклонения. Обычно инструкция исходит
от вышестоящих чинов к нижестоящим. Она
состоит из пунктов, где в каждом
указываются правила по технике
безопасности на данном предприятии.
Инструкция относится к деловым документам,
поэтому условия этого жанра соответствуют
стилю всех деловых документов, т. е.
язык нормированный. Лексика в таких
документах замкнутая. И тут вступает в
действие деловой этикет, влияющий на
весь язык в официально-деловом стиле.
Присутствие эмоционального аспекта в
таких текстах считается плохим тоном.
В инструкции отсутствует авторское
начало, а составляются они по определенной
схеме, хотя на каждом предприятии свои
условия, существуют определенные
стандарты этих документов. Они все
составляются по определенному образцу,
отступать от которого не следует. Главное
отличие документов в официально-деловом
стиле – это стандартизация. Это понятие
объединяет все документы. В инструкциях
можно встретить конструкции следующего
типа – Не следует
применять., Не рекомендуется.,
и
т. д.

   Но инструкции
могут быть не только общими, но и
целенаправленными, исходящими, например,
от директора предприятия. Тогда, как и
во всех юридических документах, каждый
пункт будет начинаться глаголами первого
лица единственного числа в повелительном
наклонении. Например, Не
рекомендую., Не советую…

   В рекомендации, как во всех
деловых документах, не допускаются
абстракции и общие понятия. Также не
применяются слова с несколькими
значениями, особенно если по смыслу
подходят все значения.

   В художественных текстах
повелительное наклонение отмечается
восклицательными предложениями. В
инструкциях ситуация другая. Там в
большинстве повествовательные
предложения, а восклицательные знаки
используются для подчеркивания особо
важных моментов. Так, восклицательными
могут быть предложения, предостерегающие
от каких-либо действий, обозначающие
угрозу опасности.

   Языковые формы официально-делового
стиля также стандартизированы и
регламентированы. Они не отличаются
разнообразием и используются в рамках
существующих правил. Инструкция, точнее,
ее текст, относится к письменной речи,
а следовательно, в полной мере обладает
свойствами этого жанра. Обязательным
условием для него являются логика
изложения, четкость формулировок,
простота языка. В подобных документах
обычно не присутствуют причастные и
деепричастные обороты. Они могут
осложнить понимание документа. Не
используются также эпитеты, прилагательные
и вообще художественные приемы стилистики,
которыми люди обычно разнообразят свою
речь. Язык документов достаточно сухой,
но это необходимое условие их существования,
так как юридическая сторона дела не
допускает разночтений.

   Когда инструкция подписана
инженером или директором, то она
приобретает юридическую силу. Таким
образом, инструкция становится официальным
документом наряду с приказом, распоряжением,
служебными письмами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Цели урока:

1. Образовательные

  • познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределенной формы;
  • формировать умения находить неопределенную форму глагола;
  • учить образовывать неопределенную форму с помощью вопроса.

2. Развивающие

  • развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  • развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитательные

  • воспитывать культуру учебного труда;
  • воспитывать устойчивый интерес к изучению предмета, любовь к родному языку, истории;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Беседа

Слайд 1

– У всего ли есть начальная форма, начальное состояние?

– А нам нужно знать начальную форму предмета, его содержание? Зачем?

– А у слов есть начальная форма?

– Какая форма является начальной для существительного?

– Какая форма является начальной для прилагательного?

– А для чего нам нужно знать начальную форму существительных и прилагательных?

– В словарях слова даются в какой форме?

– А у глагола есть начальная форма?

– Поиски ответа на вопрос: что такое начальная форма глагола и зачем нужно ее знать, и будут темой нашего сегодняшнего урока. Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа и тема нашего сегодняшнего урока «Начальная форма глагола».

III. Актуализация знаний о глаголе

Слайд 2

– На прошлых уроках мы с вами начали изучение глагола как части речи. А как хорошо вы усвоили уже изученный материал, нам поможет узнать небольшой опрос, в котором вы все сможете показать свои знания. На экране будут спроецированы утверждения, а вы, при помощи сигнальных карточек, должны их подтвердить или опровергнуть. Если вы согласны с утверждением, показываете белую сторону карточки, если нет – красную. Готовы? Тогда приступим:

  • Глагол обозначает действие.
  • Глагол отвечает на вопросы какой? чей?
  • Глаголы спрягаются.
  • У глагола 3 спряжения.
  • Глаголы изменяются по временам.
  • Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам.
  • Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
  • Глаголы изменяются по падежам.
  • Глаголы изменяются по числам.
  • Глаголы чаще всего в предложении являются дополнением.
  • Глагол имеет начальную форму.

– Сейчас каждый из вас понял, кто хорошо усвоил изученную тему, а кому предстоит еще поработать, чтобы в следующий раз оказаться на высоте.

IV. Постановка учебной задачи

Слайд 3

— Прочитайте спроецированные на доске слова:

Оч..ртил, выд..ржал, угр..жают, заш..гает, ст..мнеет, сб..гут, р..шить, вып..чь, прив..зти.

— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание (1 человек, работа на ИД).

— Что объединяет все эти слова? Найдите в них общее. (Все слова — глаголы, все слова имеют безударную гласную в корне, которую можно проверить ударением.)

— Какие можете назвать различия между этими словами? (Число, с приставками и без приставок, время.)

— На какие группы вы могли бы разделить эти слова? На какой признак при этом вы будете опираться? (По признаку времени; с приставками и без; начинается слово на гласный или согласный.)

Слайд 4

— Не будем забывать, что мы все-таки изучаем глагол. Поэтому я попрошу вас распределить данные слова по трем группам, опираясь на признак времени. (Работа с ИД, 1 человек к доске.)
п. в. н. в. б. в.

— Какая перед нами возникла проблема?

— Почему глаголы « решить, выпечь, привезти» оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп.

— А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.)

— Мы будем исследовать на уроке глаголы, у которых нельзя определить время и число, узнаем, чем они отличаются от других глаголов. В лингвистике такие глаголы имеют 3 названия

Слайд 5

— Какое из этих названий вам незнакомо?

Инфинитив – лат. слово «неопределённый».

— Почему эта форма глагола называется неопределённой?

— Если у этих форм глагола ничего нельзя определить, зачем же нам ее нужно знать? Может быть, все же какие-то сведения о глаголе нам может сообщить неопределенная форма? (По начальной форме мы определяем спряжение глаголов.)

— А зачем знать спряжение глагола? (Чтобы правильно писать безударное личное окончание глаголов.)

V. Изучение нового материала

— Чем глаголы в начальной форме отличаются от других глаголов? (Вопросами)

— На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?

Слайд 6

1. Первичное закрепление.

— Мы достаточно много уже узнали о глаголах начальной формы. Пришло время показать свои знания на практике. Поможет нам в этом игра «Самый внимательный».

Слайд 7

— На экране вы видите слова, среди которых есть разные части речи. Ваша задача – выписать только глаголы в начальной форме. (1 человек у доски)

Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

— Приведите свои примеры глаголов начальной формы.

— Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в начальной форме. Назовите их.

— На что оканчиваются глаголы в начальной форме? (Имеют окончания — ти, — ть и оканчиваются на – чь.)

— Кто попробует сделать вывод?

— Откройте учебники на стр. 247, прочитайте вывод.

VI. Физкультминутка

Слайд 8

— Пришло время немного отдохнуть. Впереди нас ждет физкультминутка. Но сегодня она будет необычной: раз мы изучаем начальную форму глагола, то и наш физрук будет вам подавать команды, используя только эту форму глагола. (Сесть-встать, наклониться-выпрямиться, вдохнуть-выдохнуть, зажмуриться, помахать и т. д.)

VII. Закрепление изученного

— Мы получили много новых знаний, теперь пришло время их закрепить.

Слайд 9

1. Данные словосочетания замените глаголами неопределенной формы (устно, по цепочке).

  • Оказать помощь – помочь
  • Очищать пол от сора – подметать
  • Вести наблюдения – наблюдать
  • Давать совет – советовать
  • Покрываться цветами – цвести
  • Принимать решение – решать
  • Готовить пироги – печь

Слайд 10

2. Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы (1 человек у доски). Выделите окончания в глаголах.

  • Зарубить на носу — запомнить
  • Клевать носом — дремать
  • Пропустить мимо ушей — прослушать
  • Вставлять палки в колёса — мешать
  • Делать из мухи слона — преувеличивать
  • Обвести вокруг пальца — обмануть
  • Держать язык за зубами – молчать
  • Бить баклуши – бездельничать
  • Витать в облаках – мечтать
  • Дрожать как осиновый лист – бояться
  • Водить за нос – обманывать

Слайд 11

3. Теперь вы будете образовывать глаголы начальной формы. Я вам предлагаю имена существительные, вы должны записать однокоренные глаголы в начальной форме. (1 человек у доски)

Память, полет, сбор, гордость, слава, радость, удивление.

(Помнить, полететь, собирать, гордиться, славить, радоваться, удивляться.)

– Ребята, за окном – начало апреля, буквально через несколько дней мы будем вспоминать об одном событии, которое круто изменило мир. Скажите мне, пожалуйста, чем знаменито 12 апреля? (В 1961 г. в этот день человек совершил первый полет в космос.)

– Постарайтесь объединить слова, получившиеся в результате выполнения этого задания, в одну тему и написать небольшой текст: «Первый полет в космос». Напомните, что мы называем текстом? (Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.)

Слайд 12

— В это время «слабые» ученики выполняют упражнение 624.

Возможный вариант текста:

День 12 апреля 1961 года люди будут помнить всегда. В этот день впервые человек полетел в космос. Этим героем оказался Ю. Гагарин. Все жители нашей страны собрались у радиоприемников. Все радовались и удивлялись этому событию. Но каждый житель нашей страны гордился своим соотечественником и славил имя Ю. Гагарина.

VIII. Об употреблении глаголов начальной формы

– Глаголы в неопределенной форме используются для выражения мысли о каком-то действии, не указывая на лицо, число и время. К примеру, «мы, умеющие читать». Автору неважно, кто умеет читать: я, вы, ваши мамы и папы, неважно, когда: сегодня, вчера или завтра. Важно, что все-таки мы, люди, умеем читать, писать. Итак, неопределенная форма используется для указания на обобщенное значение. Поэтому глаголы в начальной форме чаще всего используются в инструкциях, при составлении планов действия чего-либо.

Слайд 13

— Вот мы с вами и попытаемся сейчас составить небольшую памятку-инструкцию, помня которую вы уже с утра получите заряд бодрости и хорошего настроения. Ваша задача — глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы (устно).

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

IX. Контроль усвоения знаний

Слайд 14

— Вы хорошо поработали, теперь пришло время проверить, насколько хорошо вы усвоили данную тему. Я предлагаю вашему вниманию несколько предложений. Давайте прочитаем их.

— Как видите, каждое предложение имеет порядковый номер. Ваша задача – выписать номера только тех предложений, в которых есть глаголы в неопределенной форме.

  1. Ю. А. Гагарин родился 9 марта 1934 года.
  2. Он окончил Саратовский индустриальный техникум и одновременно школу аэроклуба.
  3. После окончания Чкаловского военного авиационного училища летчиков ему довелось служить в авиационных частях.
  4. В отряд космонавтов смог попасть во время первого набора в 1960 году.
  5. 12 апреля 1961 года Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство на корабле «Восток».
  6. Продолжительность полета – 108 минут.
  7. Корабль сделал один виток вокруг Земли.
  8. Космонавт должен был вернуться на Землю в этот же день.
  9. Вся страна была рада приветствовать первого в мире космонавта.
  10. 27 марта 1968 года во время тренировочного полета на самолете Ю. А. Гагарин погиб.
  11. Память о первом космонавте будет жить в наших сердцах.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания вашим соседом. У вас должны быть выписаны цифры 3, 4, 8, 9, 11. Давайте назовем глаголы начальной формы в этих предложениях.

— Оцените работу своего соседа: если он не допустил ни одной ошибки, то заслужил оценку «5», если допустил одну ошибку – оценка «4», а если две ошибки – оценку «3», ну а если у него три и больше ошибок, то, к сожалению, он не справился с предложенным заданием. Есть ли среди вас такие?

X. Итог урока

Слайд 15

— Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

— Чему научились на уроке?

— Как вы будете отличать начальную форму от других форм глагола?

— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

— Какие окончания имеют данные глаголы?

— Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)

— А что можно определить по начальной форме?

— Как поставить глагол в начальную форму?

— Почему это нужно уметь делать?

— Как понимаете слово «ИНФИНИТИВ»?

XI. Рефлексия

— Интересно ли вам было на уроке?

— С каким настроением вы работали?

— Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали что-то новое, значит, стали умнее.

Слайд 16

Пусть каждый из вас скажет себе: «Я – молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия».

XII. Домашнее задание

Слайд 17

— Я вам предлагаю задания на выбор. Выбирайте себе по вкусу, учитывая свои возможности:

  • Творческое задание: подобрать 10 пословиц с глаголами неопределенной формы.
  • Упражнение 628.
  • Упражнение 631.

Слайд 18

— Спасибо за сотрудничество.

Листок контроля

  1. Ю. А. Гагарин родился 9 марта 1934 года.
  2. Он окончил Саратовский индустриальный техникум и одновременно школу аэроклуба.
  3. После окончания Чкаловского военного авиационного училища летчиков ему довелось служить в авиационных частях.
  4. В отряд космонавтов смог попасть во время первого набора в 1960 году.
  5. 12 апреля 1961 года Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство на корабле «Восток».
  6. Продолжительность полета – 108 минут.
  7. Корабль сделал один виток вокруг Земли.
  8. Космонавт должен был вернуться на Землю в этот же день.
  9. Вся страна была рада приветствовать первого в мире космонавта.
  10. 27 марта 1968 года во время тренировочного полета на самолете Ю. А. Гагарин погиб.
  11. Память о первом космонавте будет жить в наших сердцах.

Почему в инструкциях глаголы в повелительном наклонении?

Напишите сочинение 50 — 80 слов ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Почему в инструкциях глаголы в повелительном наклонении?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Краткое описание документа:

«Описание материала:

«Конспект урока по русскому для 3 класса по образовательной системе «Гармония».

Цель урока: формировать умение использовать глаголы при составлении инструкции.

На данном уроке представлены разные виды деятельности учащихся: коллективная работа, самостоятельная работа, работа по инструкции, работа в группах.

В процессе работы школьники делают вывод о необходимости применения полученных знаний (метапредметные связи). Дети учатся работать по готовой инструкции, составлять инструкцию с использованием глаголов, работать по самостоятельно составленной инструкции.

На протяжении урока часто звучат вопросы: «Зачем? Почему?» При этом учащиеся дают ответ на заданный вопрос и поясняют свой выбор. На уроке также прослеживаются межпредметные связи.

«Выдержка из материала:

Использование глаголов при составлении инструкции.

Цели:

  • формировать умение использовать глаголы при составлении инструкции;
  • развивать умение решать орфографические задачи;
  • устную и письменную речь учащихся;
  • коммуникативные способности учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • дисциплинированность, привычку делового сотрудничества;
  • аккуратность письма в тетради.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточка с таблицей, карточка с инструкцией), цветная бумага, ножницы.

Ход урока.

I. Организация класса.

— Здравствуйте. Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

— У нас на уроке сегодня гости. Они хотят посмотреть, что вы знаете и как умеете работать. 

— Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей. Подарите им свои улыбки. 

— Садитесь.- Вот на этой доброй ноте и начнём наш урок.

— Возьмите зелёную карточку. Посмотрите, что это такое? (Порядок действий, алгоритм, инструкция).

— Порядок действий, алгоритм, инструкция – это синонимы. Выполните задание по инструкции.

1. Открой тетрадь. 

2. Запиши число. Классная работа.

II. Минутка чистописания.

— В начале урока, как обычно, у нас … (Минутка чистописания).

— Зачем мы проводим минутку чистописания? (Высказывания детей).

— У некоторых детей на столах лежат карточки со словами. Возьмите эти карточки, выйдите к доске и разделите эти слова на группы.

ШЛИ КОТ СИНИЙ ВИДЕЛИ ИГРА ПРИНЕСЛИ БОЛЬШОЙ ГУЛЯЛИ

— Какие группы получились? (Существительное, прилагательное, глагол).

— С какой частью речи мы сейчас работаем? (Глагол). 

— Закрепите глаголы на доске, а другие слова отложите. Садитесь.

ШЛИВИДЕЛИГУЛЯЛИПРИНЕСЛИ

— Чтобы узнать, какую букву будем писать, выбери лишнее слово. (Принесли).

— Почему оно лишнее? (Есть приставка при-).(Отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?)

— Какая часть слова есть у глагола ПРИНЕСЛИ И НЕТ У ОСТАЛЬНЫХ?

— Будем писать букву, которая находится в приставке и обозначает парный глухой согласный. Какая это буква?

— Верно, это буква п.

— Напишите узор с буквой п. 

(Показ на доске. Письмо в воздухе.)

— Напишите в тетради одну строчку, без отрыва. Пишите аккуратно.

III. Словарная работа.

— Почему мы повторяли написание буквы п? (Будем писать слова с этой буквой).

— Возьмите розовую карточку. Что на ней написано? (Инструкция).

— Выполните задание по инструкции.

1. Открой словарь в учебнике. 

2. Выпиши глаголы на букву п.

3. Поставь ударение.

4. Выдели букву, которую надо запомнить.

На экране появляются слова:

Словарь: ПАДАТЬ, ПЛАВАТЬ, ПОЗДРАВЛЯЮ, ПОШЁЛ, ПРЫГАТЬ

Для проверки к доске подходит ученик, выделяет букву, ставит ударение.

— С какой целью мы учимся работать со словарём? (Высказывания детей).(Фронтальная проверка.)

— Какую часть речи выписали?

IV. Актуализация опорных знаний.

— Докажите, что это глаголы (обозначают действия предметов).

— Определите, в какой форме записаны эти глаголы. (Дети выходят к доске, сверху делают записи).н.ф. н.ф. наст. вр. 1л.ед. ч пр.вр. м.р. н.ф.

ПАДАТЬ, ПЛАВАТЬ, ПОЗДРАВЛЯЮ, ПОШЁЛ, ПРЫГАТЬ

— Какие признаки помогли определить форму глагола? ( -ть указывает на неопределённую форму, -л – суффикс прошедшего времени).

— Для чего мы используем глаголы в своей речи? (Чтобы рассказать о разных действиях).

— Могли бы мы обойтись без глаголов? (Высказывания детей).

— Значит глаголы нам необходимы.

V. Постановка темы урока.

— Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Мы будем говорить о глаголах).

— Верно. Мы будем использовать глаголы для составления инструкции. 

VI. Работа над новым материалом.

— Что такое инструкция? (Это порядок действий при выполнении какой-либо работы).

— Для инструкции используют художественную речь или деловую? Почему? (Используют деловую речь, потому что дают точные указания).

— Зачем уметь пользоваться инструкцией? (Высказывания детей).

— Прочитайте важную информацию в учебнике на стр.115.

— Что непонятно?– Из каких частей состоит текст-инструкция?

1. Что нужно приготовить для работы.

2. Какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.Упражнение 343 на стр.116.

– Джек решил сделать своими руками елочные украшения. Просит нас подробно рассказать о том, как выполнить бумажную цепочку на елку.

– Как же будет называться этот вид текста? (Текст-инструкция.)

– Давайте составим инструкцию для Джека. А сделать это грамотно нам помогут специальные слова: (Слова записаны на слайде не по порядку.)

— Поставьте слова в нужном порядке. (Представьте порядок работы). 

— Какое будет первым? … вторым? …ПРИГОТОВЬ НАРЕЖЬСКЛЕЙВСТАВЬПРОДОЛЖАЙ

— Слова какой части речи нам помогут? (Это глаголы).

1. Что нужно приготовить для работы?

— Запишите: (делаю запись на доске).

1. Приготовь цветную бумагу, клей, ножницы.

2. Какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.

2. Нарежь полоски из цветной бумаги.Склей колечко. Вставь полоску другого цвета в кольцо. Склей концы полоски. Продолжай, пока не закончатся цветные полоски.

– Теперь Джек сможет выполнить работу.

— А где мы используем данную инструкцию? (На уроке технологии).

VII. Физминутка.

— На каком уроке мы уже работали по инструкции? (На физкультуре выполняли упражнения).

— Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения вместе с Джеком.

VIII. Работа в группах.

— А теперь работа в группах. Вы должны вместе составить инструкцию «Как вырезать круг из бумаги?» 

— Используйте глаголы – помощники.Каждая группа получает лист с заданием. 

Составь инструкцию «Как вырезать круг из бумаги по шаблону?»

Части инструкции написаны на полосках бумаги.

Приклей части инструкции на лист бумаги в нужном порядке.

Подчеркни глаголы, которые помогли в работе: приготовь, возьми, обведи, вырежи.)

Для проверки один ученик зачитывает новую инструкцию. Остальные проверяют. Если не согласны, поправляют.

1. Приготовь цветную бумагу, ножницы, карандаш.

2. Возьми цветную бумагу и шаблон.Обведи круг по шаблону. 

Вырежи круг.- Садитесь на свои места.-

Какие глаголы нам помогли составить инструкцию?

IX. Итог урока.

— Зачем нужно уметь составлять инструкцию?

— Какая часть речи помогает нам выполнить эту работу?

— Можно ли составить инструкцию без глаголов?

X. Домашнее задание.

— Творческая работа. Составь и запиши в тетрадь любую инструкцию.

XI. Оценка и самооценка.

— Начертите шкалу. Оцените свою работу.

— Сегодня за работу на уроке получают фишки…(Сообщить кто и за какую работу).

XII. Рефлексия.

На столах у детей листочки красной, жёлтой и синей бумаги, ножницы, шаблон – круг.

— Пользуясь вашей инструкцией, вырежьте круг нужного цвета.

  • ЖЁЛТЫЙ – я научился составлять инструкцию, урок прошёл с пользой для меня. 
  • КРАСНЫЙ – я затрудняюсь составлять инструкцию, мне нужна помощь.

Скоро Новый год и я предлагаю нарядить ёлочку. Возьмите круг нужного цвета и закрепите на нашей ёлочке. (По рядам, сначала мальчики, затем девочки).Посмотрите, какая нарядная наша ёлочка. Я рада, что урок прошёл с пользой. (Если у кого-то возникли трудности, мы продолжим работу на следующем уроке.)

— Спасибо за работу. 

Проверочный тест по теме «Инструкция»

Avatar

Балан Елена Петровна

30.09.2020.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Уважаемые учащиеся, на прохождение теста отведено 10 минут максимум. Будьте внимательны, повторно проходить нельзя.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите правильный вариант ответа:

Что такое инструкция? 

Варианты ответов
  • Надзор за правильностью чьих-либо действий, за соблюдением каких-либо правил.
  • Руководящие указания, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-н.
  • Точная формулировка какой-либо задачи, проблемы.

Вопрос 2

Установите соответствие грамматической основы типам односоставных предложений:

1.

неопределенно-личные

2.

назывные

3.

определенно-личные

Варианты ответов
  • Главный член глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица).
  • Главный член глагол-сказуемое в форме множественного числа третьего лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол-сказуемое во множественном числе)
  • Главный член подлежащее – имя в именительном падеже (в предложении не может быть обстоятельства или дополнения, которые относились бы к сказуемому)

Вопрос 3

Какие из односоставных предложений чаще всего используют для составления инструкций?

Варианты ответов
  • определенно-личные
  • неопределенно-личные
  • обобщенно-личные
  • назывные

Вопрос 4

Какие факторы необходимо учитывать при составлении инструкций?

Варианты ответов
  • Порядок действий
  • Обязательное наличие причастных и деепричастных оборотов
  • Преобладание односоставных предложений
  • Преобладание двусоставных предложений

Вопрос 5

Глаголы в какой форме чаще всего используются при написании инструкций?

Варианты ответов
  • в форме повелительного наклонения
  • в форме прошедшего времени единственного числа
  • в форме будущего времени множественного числа
  • в форме настоящего времени третьего лица множественного числа

Вопрос 6

Какую ошибку допустил ученик при составлении следующей инструкции? 

Как правильно испечь картофель в микроволновке:

Для запекания картофеля в микроволновке приготовьте 8-10 картофелин небольшого размера (тогда они хорошо «сварятся2), микроволновка и тарелка.

1.Тщательно промыть картофель.

2. Потом выложите клубни на тарелку и включите печь на 8-10 минут.

3. По окончании запекания дождитесь звукового сигнала и проверьте готовность картофелин ножом или вилкой. 

Варианты ответов
  • нарушена последовательность действий
  • нет указания на необходимые предметы.
  • глаголы употреблены не в одной форме.

Вопрос 7

Почему при написании инструкций чаще используют односоставные предложения?

Варианты ответов
  • Односоставные предложения короче и позволяют выражать мысли лаконично.
  • Односоставные предложения более экспрессивны, можно вложить больше эмоций.
  • Односоставные предложения позволяют сосредоточить внимание на действиях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Феракрил инструкция по применению отзывы цена
  • Клиническая хирургия национальное руководство том 2 скачать бесплатно pdf
  • Руководство для тойоты аурис бесплатно
  • Руководство к кофеварке крупс
  • Инструкция по охране труда директора медицинской организации