Гипербук руководство по разработке брендбука

«Гипербук», Руководство по разработке брендбука Версия 1.1.

 Документ, который вы держите в руках – тщательно разработанная, подробная инструкция по применению фирменного стиля на практике. Она помогает сотрудникам компании, дизайнерам и полиграфистам выполнить работу с первого раза, исключая ошибки. Следование правилам и рекомендациям, изложенным в настоящем документе, поможет создать в сознании потребителей целостный, запоминающийся образ бренда, завоевывающий сердца потребителей.

«Гипербук», Руководство по разработке брендбука Версия 1.1.

Основная версия логотипа.
Существуют два варианта расположения элементов логотипа: горизонтальное и вертикальное. Основной является горизонтальная версия логотипа. Вертикальная версия или только знак используются, когда нет возможности использовать горизонтальную версию В вертикальном варианте элементы выровнены по центру. Текстовая часть логотипа под знаком с выключкой текста по центру.
При горизонтальном построении знак слева, а текстовая часть справа от логотипа с выключкой по левому краю. Горизонтальная (основная) версия логотипа применяется чаще. Она хорошо смотрится на бланках, веб-сайтах и презентациях, в визитках и журналах, на вывесках и билбордах.

Содержание.
Введение.
Содержание.
Условные обозначения.
О компании.
Миссия.
Маркетинговый блок.
Концепция бренда.
Основная версия логотипа.
Цветная версия логотипа.
Упрощенная версия логотипа.
Логотип на фоне.
Свободное пространство вокруг логотипа.
Недопустимые варианты использования логотипа.
Фирменные цвета.
Фоновый узор.
Шрифт.
Персонаж.
Визитные карточки.
Адресный блок.
Фирменный бланк.
Бедж.
Пропуск.
Конверты.
Папка для бумаг.
Листовка, флаер.
Поздравительные открытки.
Приглашение.
Поздравительный адрес.
Диплом, благодарность, грамота, сертификат.
Буклет.
Плакат.
Календарь.
Дисконтная карта.
Купон.
Шаблон презентации.
Дизайн сайта.
Мобильное приложение.
Профили социальных сетей.
Оформление входной группы.
Световой короб.
Витрина.
Режимник.
Флаг.
Штендер.
Баннер.
Выставочный стенд.
Пресс волл.
Мобильный стенд.
Промо-стойка.
Флаг настольный.
Рекламная стойка.
Визитница, буклетница.
Уголок покупателя.
План эвакуации.
Информационный стенд.
Доска почёта.
Табличка.
Навигация.
Панно, фотоообои.
Торговое оборудование.
Упаковка.
Ценник.
Ценникодержатель.
Монетница.
Шелфтокер, воблер, полочный разделитель.
Дресс код.
Рубашка поло, футболка.
Спецодежда.
Футбольная форма.
Бирка.
Фирменный пакет.
Ручка.
Блокнот.
Антистресс.
Кружка.
Пазл.
Магнит.
Часы с логотипом.
Зонт.
Ежедневник.
Блокнот с логотипом.
Записная книжка.
Планинг.
Наклейка, стикер.
Подарочная лента.
Заключение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу «Гипербук», Руководство по разработке брендбука Версия 1.1. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

создание логотипа :: логотипы :: дизайн :: фирменный стиль


Следующие учебники и книги:

  • Руководство по интерактивам
  • Самоучитель по толкованию снов, Врублевская Г., 2019
  • Ландшафтное проектирование в условиях Дальнего Востока, Учебное пособие, Горнова М.И., 2017
  • Технические средства и методы защиты информации, Зайцев А.П., Шелупанов А.А., Мещеряков Р.В., 2012

Предыдущие статьи:

  • Введение в этнолингвистику, Курс лекций и хрестоматия, Герд А.С., 2005
  • Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, История поездов и железных дорог, Гайдай К., 2016
  • Введение в теорию управления процессами на железнодорожном транспорте, Книга 1, 19 системообразующих задач, Монография, Гершвальд А.С., Биленко Г.М., Еловиков А.В., Басыров И.М., 2018
  • Нейронные системы обработки информации, Макартичян С.В., Кузнецова Н.С., Дементьев С.С., 2020

Александр Мурин

19.02.2023

7

Руководство имеет несколько принципиальных недочётов в оформлении. Первый и сразу бросающийся в глаза недочёт — отсутствие разницы между дефисом, тире и минусом. В типографике есть 4 такие горизонтальные чёрточки. Дефис — самая короткая из них. Длинное тире — самая длинная. Дизайнер такие вещи должен хорошо понимать. Когда дизайнер использует дефисы во всех случаях, то слушать его не хочется. Второй недостаток: в примерах файлов указаны только пропиетарные форматы для одного графического редактора. Расширение ai указывает на то, что файл будет открываться Adobe Illustrator. Если в маркетинговом агентстве есть этот самый Иллюстратор на каждом компьютере, то им повезло. Но этой программы может не быть у их клиентов. Хорошим тоном было бы сохранить все макеты ещё и в SVG — свободный формат, который годится для обмена данными в разных программах. В SVG можно хранить все необходимые данные о макетах, открыть их в Corel Draw, Inkscape. Другой вариант предоставления файлов макетов PDF. И CD и Inkscape умеют открывать PDF, копировать оттуда элементы. Господа дизайнеры, пожалуйста думайте, как клиент откроет ваши макеты, сколько усилий ему придётся приложить, сколько денег потратить.

Александр Мурин

19.02.2023

8

Ещё есть вопрос о технологии печати. Где-то печать на струйном принтере разрешена, где-то нет. В чём логика? Ризография — самый дешёвый способ тиражирования. Отпечатанное на ризографе чаще всего будет выглядеть дёшево, как реклама товара низкого ценового сегмента. В других примерах они предупреждают, что так быть не должно.

Александр Мурин

19.02.2023

В самом макете использованы и отступы после абзаца, и красная строка. В данном случае стоит выбрать, как отделать один абзац от другого. Или «красной строкой», или интервалом после абзаца. Два таких приёма использовать нецелесообразно. Читатель уже понял, что начался новый абзац. Зачем ему говорить об этом второй раз? Типа вдруг не догадается?

Для квадратных метров (в протности бумаги) принято использовать или кв. м или м с двойкой в виде верхнего индекса. Сокращение г/м2 допустимо только в 1С:Бухгалтерии, где нет инструмента для форматирования верхних индексов. Если люди так пишут в руководстве для дизайнеров, то они никогда не задумывались, что значит это сокращение.

Александр Мурин

19.02.2023

Капслок — плохой приём, доставшийся нам из эпохи пишущих машинок. Но если уж использовать капслок, то стоит выделить им весь смысловой блок. «ФАМИЛИЯ Имя Отчество» — совсем ужасно, потому что делит блок с ФИО на два смысловых. Первый — фамилия, он набран капслоком. Второй — имя и отчество, они написаны в соответствии с современными правилами. Зачем? Где логика?

Александр Мурин

19.02.2023

В разделе «Купон» указано, что купоны могут размещаться в периодической печати. Плотность газетной бумаги намного ниже 70 г/кв. м. Удачи им найти газету, которую выпускают на бумаге такой плотности.

Приведённая книга скорее говорит не о том, как делать надо, а о том, как не надо.

«Гипербук», Руководство по разработке брендбука Версия 1.1.

 Документ, который вы держите в руках – тщательно разработанная, подробная инструкция по применению фирменного стиля на практике. Она помогает сотрудникам компании, дизайнерам и полиграфистам выполнить работу с первого раза, исключая ошибки. Следование правилам и рекомендациям, изложенным в настоящем документе, поможет создать в сознании потребителей целостный, запоминающийся образ бренда, завоевывающий сердца потребителей.

«Гипербук», Руководство по разработке брендбука Версия 1.1.

Основная версия логотипа.
Существуют два варианта расположения элементов логотипа: горизонтальное и вертикальное. Основной является горизонтальная версия логотипа. Вертикальная версия или только знак используются, когда нет возможности использовать горизонтальную версию В вертикальном варианте элементы выровнены по центру. Текстовая часть логотипа под знаком с выключкой текста по центру.
При горизонтальном построении знак слева, а текстовая часть справа от логотипа с выключкой по левому краю. Горизонтальная (основная) версия логотипа применяется чаще. Она хорошо смотрится на бланках, веб-сайтах и презентациях, в визитках и журналах, на вывесках и билбордах.

Содержание.
Введение.
Содержание.
Условные обозначения.
О компании.
Миссия.
Маркетинговый блок.
Концепция бренда.
Основная версия логотипа.
Цветная версия логотипа.
Упрощенная версия логотипа.
Логотип на фоне.
Свободное пространство вокруг логотипа.
Недопустимые варианты использования логотипа.
Фирменные цвета.
Фоновый узор.
Шрифт.
Персонаж.
Визитные карточки.
Адресный блок.
Фирменный бланк.
Бедж.
Пропуск.
Конверты.
Папка для бумаг.
Листовка, флаер.
Поздравительные открытки.
Приглашение.
Поздравительный адрес.
Диплом, благодарность, грамота, сертификат.
Буклет.
Плакат.
Календарь.
Дисконтная карта.
Купон.
Шаблон презентации.
Дизайн сайта.
Мобильное приложение.
Профили социальных сетей.
Оформление входной группы.
Световой короб.
Витрина.
Режимник.
Флаг.
Штендер.
Баннер.
Выставочный стенд.
Пресс волл.
Мобильный стенд.
Промо-стойка.
Флаг настольный.
Рекламная стойка.
Визитница, буклетница.
Уголок покупателя.
План эвакуации.
Информационный стенд.
Доска почёта.
Табличка.
Навигация.
Панно, фотоообои.
Торговое оборудование.
Упаковка.
Ценник.
Ценникодержатель.
Монетница.
Шелфтокер, воблер, полочный разделитель.
Дресс код.
Рубашка поло, футболка.
Спецодежда.
Футбольная форма.
Бирка.
Фирменный пакет.
Ручка.
Блокнот.
Антистресс.
Кружка.
Пазл.
Магнит.
Часы с логотипом.
Зонт.
Ежедневник.
Блокнот с логотипом.
Записная книжка.
Планинг.
Наклейка, стикер.
Подарочная лента.
Заключение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу «Гипербук», Руководство по разработке брендбука Версия 1.1. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 17.02.2022 13:53 UTC

Теги:

создание логотипа :: логотипы :: дизайн :: фирменный стиль


Следующие учебники и книги:

  • Руководство по интерактивам
  • Самоучитель по толкованию снов, Врублевская Г., 2019
  • Ландшафтное проектирование в условиях Дальнего Востока, Учебное пособие, Горнова М.И., 2017
  • Технические средства и методы защиты информации, Зайцев А.П., Шелупанов А.А., Мещеряков Р.В., 2012

Предыдущие статьи:

  • Введение в этнолингвистику, Курс лекций и хрестоматия, Герд А.С., 2005
  • Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, История поездов и железных дорог, Гайдай К., 2016
  • Введение в теорию управления процессами на железнодорожном транспорте, Книга 1, 19 системообразующих задач, Монография, Гершвальд А.С., Биленко Г.М., Еловиков А.В., Басыров И.М., 2018
  • Нейронные системы обработки информации, Макартичян С.В., Кузнецова Н.С., Дементьев С.С., 2020

Название: Гипербук. Руководство по разработке брендбука. Версия 1.1
Автор: Коллектив авторов
Издательство: Киров: Брендмашина
Год: 2021
Формат: pdf
Страниц: 142
Размер: 17 mb
Язык: русский

Цели, которые поставлены при разработке настоящего документа:
разработать набор основных элементов и стилистических решений для визуальной составляющей коммуникации (логотип, шрифт, цвета);
показать допустимые способы использования разработанного стиля;
помочь в понимании характера бренда.

Документ, который вы держите в руках – тщательно разработанная, подробная инструкция по применению фирменного стиля на практике. Она помогает сотрудникам компании, дизайнерам и полиграфистам выполнить работу с первого раза, исключая ошибки.

Следование правилам и рекомендациям, изложенным в настоящем документе, поможет создать в сознании потребителей целостный, запоминающийся образ бренда, завоевывающий сердца потребителей.
Обращаем ваше внимание на недопустимость произвольного изменения стиля, так как это ведет к «размытию» бренда.

Примеры работ по брендбуку

BLUMARTСоздание бренда первого и крупнейшего в России гипермаркета сантехники и плитки BLUMART. Проект включает в себя: разработка платформы позиционирования и название, разработку логотипа и фирменного стиля, дизайн интерьера, разработку брендбука.

Разработка брендбука. Пошаговое руководство по созданию фирменного стиля и брендбука компании

Брендбук — это руководство по фирменному стилю и управлению брендом. Это внутренний документ, описывающий все правила построения и использовании логотипа и айдентики бренда на различных типах носителей. Он нужен, чтобы бренд всегда сохранял узнаваемый образ, независимо от амбиций, масштабов бизнеса и количества дизайнеров, вовлеченных в процесс.

Каким будет ваше руководство, зависит от:

  • профиля компании, рыночного сегмента;

  • масштаба проекта;

  • бизнес-модели;

  • потребностей в рекламе в различных каналах;

  • основных носителей фирменного стиля.

Пример: брендбуки корпоративного бренда и сетевого кафе могут иметь одинаковый объем, но будут сильно отличаться по наполнению и структуре. Эти различия будут продиктованы потребностями каждого из брендов и их рекламными стратегиями.

Возможен и другой сценарий. Две кофейни — крупная сетевая и небольшая локальная, принадлежащая одному собственнику — имеют сходные потребности и работают в одном и том же рыночном сегменте. Но первой необходим полный брендбук объемом в 120-200 страниц с позиционированием и полным перечнем носителей. Вторая же с легкостью обойдется лаконичным гайдлайном или даже логобуком, объемом в 30-40 страниц.

Разберемся со структурой и основными разделами брендбука без привязки к сегменту рынка.  Так вы поймете, какой брендбук необходим для полноценной работы и развития вашего бизнеса.

Основные этапы разработки брендбука

Создание полного руководства по фирменному стилю занимает от 1 до 6 месяцев, в зависимости от масштаба проекта. Объем работ и перечень носителей фирстиля — основные факторы, влияющие на время.
Краткий гайдлайн или логобук будет готов в течение 4-8 недель. В то время как создание брендбука компании с учетом маркетинговых исследований и стратегии позиционирования может занять от нескольких месяцев до полугода.

Разберем разработку брендбука по этапам.

  • Аналитика — маркетинговые исследования, изучение рынка, продукта, конкурентов и их стратегий.

  • Разработка платформы бренда — стратегическое позиционирование, миссия, видение, причины верить. Основы идентичности бренда.

  • Создание логотипа и фирменного стиля бренда. На этапе может быть разработано от 1 до 3 концепций дизайна. По итогам этого этапа необходимо выбрать один из концептов для дальнейшей работы.

  • Формирование перечня брендбука. На этом этапе определяем объем работ и структуру руководства.

  • Подготовка подробного технического задания по всем разделам брендбука. Чем  подробнее заполнен бриф, тем меньше правок и выше качество работы.

  • Разработка дизайна брендбука — закладывается стиль верстки документа.

  • Создание дизайна всех элементов фирменного стиля.

  • Верстка брендбука на основе утвержденных элементов фирменного стиля.

  • Подготовка к печати оригинал-макетов.

При создании краткого гайдлайна первые два этапа отсутствуют. Но все последующие этапы сохраняются для руководства любого объема. 

Структура брендбука

Ваше руководство по фирстилю может включать информацию о стратегии позиционирования бренда или обойтись без нее. Оно может включать оформление аккаунтов во всех или некоторых социальных сетях, либо вовсе обойтись без них, если вы не планируете привлекать аудиторию через этот канал. Оно может содержать полный или сокращенный список носителей фирменного стиля, либо обойтись минимальным перечнем: визитка, бейдж, шаблон письма и т.д. Выбор всегда остается за заказчиком и часто упирается в бюджет.
Здесь мы приводим самые востребованные разделы брендбука. Так вы сможете составить представление о том, каким хотите видеть свое руководство, и что получите в качестве выполненной работы. 

Раздел 1: Позиционирование

Платформа бренда отражает особый образ бренда, который мы хотим сформировать в сознании потребителя. Она также определяет узкую нишу, в которой ваша марка сможет стать лидером.
Позиционирование — это основа для разработки визуального образа и создания брендбука. Краткое руководство, тем не менее, может обойтись и без него. Решение всегда остается за вами.
Если ваш разработчик будет исследовать рынок, создавать стратегию и брендбук с нуля, это повлияет на сроки и стоимость проекта. Убедитесь, что это время у вас есть.
Этот раздел через призму маркетинга и психологии объясняет, почему ваша аудитория будет доверять вашей марке и покупать ваш продукт.

Содержание раздела Позиционирование:

  1. Идея

  2. Продукт/Услуга и УТП

  3. Выгоды

  4. Целевая аудитория

  5. Ценности

  6. Миссия

  7. Видение

  8. Причины верить

  9. Сущность бренда

  10. Потребительский инсайт

Не всем брендам раздел «Позиционирование» в брендбуке необходим сразу. Объяснение очень простое. Создание брендбука — это долгосрочная стратегия. В идеале он должен прослужить не менее десяти лет. Айдентика и лого будут необходимы бренду с первого дня выхода на рынок.

В первый год работы может оказаться, что изначальная стратегия не сработала или трансформировалась под давлением спроса. Тогда зафиксированное в руководстве позиционирование потеряет актуальность. Поэтому молодые бренды и стартапы нередко предпочитают начать с краткого гайдлайна. Стратегию можно зафиксировать в брендбуке, когда она пройдет испытание рынком и докажет свою эффективность. Например, на второй-третий год после выхода на рынок.

Совершенно другая ситуация у брендов, которые давно присутствуют на рынке, но решили скорректировать свое позиционирование и обновить фирменный стиль. Это продуманное и выверенное решение. Сомнений в эффективности новой стратегии нет. Ее осталось лишь зафиксировать при создании брендбука вместе с обновленным фирменным стилем.

Раздел 2: Коммуникационная стратегия бренда

К коммуникациям относятся любые взаимодействия бренда с потребителем. К таким взаимодействиям относятся реклама во всех каналах, публикации в социальных сетях и медиа, упаковка продукта и др. Коммуникации раскрывают позиционирование и суть бренда. Тональности бренда (tone of voice) при этом отводится особая роль. Она может быть серьезной или веселой, формальной или неформальной, эмоциональной или спокойной.

Посвященный Коммуникационной стратегии раздел брендбука включает:

  • Тональность бренда (tone of voice)

  • Ключевое послание бренда

  • Примеры основных и дополнительных коммуникаций в разных каналах коммуникации с покупателем (online, offline)

Если стратегию продвижения вашего бизнеса, проекта будет разрабатывать тот же подрядчик, что создает брендбук, данный раздел брендбука можно расписать более подробно. Но слишком высокая детализация не нужна. Стратегия продвижения наверняка будет меняться в зависимости от ситуации на рынке. Айдентика же должна прослужить по меньшей мере десятилетие.

Раздел 3:  Основные константы идентификационной стратегии бренда

Логотип

Индивидуальный графический знак (логотип) станет основной визуальной константой бренда, он будет использоваться повсеместно. Задача логотипа — служить идентификатором бренда, отражать его ценности, миссию и быть узнаваемым. Главный вызов для создающего логотип дизайнера в том, чтобы уместить как можно больше смыслов в как можно более лаконичный образ.

Построение логотипа и заложенная в нем символика — один из главных разделов каждого гайдлайна. Он также включает:

  • Параметры построения логотипа

  • Охранное поле

  • Минимальный размер

  • Цветовые варианты

  • Недопустимые варианты

Задачи брендбука — четко зафиксировать образ логотипа, параметры его построения, допустимые цветовые версии предотвратить искажение образа.

Цветовая палитра бренда

Фирменный цвет или цвета — мощный идентификатор бренда в информационном пространстве и городской среде. Лояльные потребители моментально узнают любимые бренды только по цвету, превалирующему в рекламном макете или на указателе. Важно сохранять фирменный цвет и корректно его передавать на всех носителях, независимо от способа печати и используемой цветовой схемы. В брендбуке обязательно фиксируется фирменная палитра бренда. К каждому цвету подбираются соответствия во всех основных цветовых схемах (RGB,  CMYK, Pantone, Oracal, RAL).

В брендбук обязательно включены:

  • Палитра основных цветов (палитра RGB, палитра CMYK, палитра Pantone, Oracal, RAL)

  • Комбинация дополнительных цветов (палитры RGB, CMYK, Pantone, Oracal, RAL)

  • Основные правила их взаимного использования 

Такой подход позволит вашей компании расти и масштабироваться, сохраняя образ бренда неизменным.

Типографика (рекомендуемые шрифтовые гарнитуры)

Шрифт отражает характер. Он служит таким же узнаваемым индикатором торговой марки, как и цветовой код. Особенно это касается гарнитуры, используемой в логотипе бренда. Иногда логотип совсем не содержит графических элементов и состоит исключительно из начертания. Такая ситуация типична, например, для модных брендов. В этом случае на шрифт ложится вся ответственность за формирование образа и ощущения бренда. 

Палитре основных и дополнительных шрифтов в брендбуке посвящен отдельный блок. В него входят минимум два подраздела:

  • Основной шрифт и сферы его применения

  • Дополнительные шрифтовые гарнитуры и их использование

Основной шрифт бренда обладает наиболее высокой различительной способностью. Он используется во всех рекламных макетах, имиджевых материалах, каталогах, деловой документации, а также на сайте.

Дополнительные шрифты необходимы, когда нет возможности использовать основной фирменный шрифт. Например, в случае с электронной перепиской. Поэтому в качестве дополнительного шрифта всегда выбирается одна из базовых гарнитур, которая есть на каждом компьютере.

Дополнительные графические элементы и фотостиль

Дополнительная графика относится к необязательным элементам. Будет у вас графика или нет — зависит от выбранной концепции дизайна. Фотостиль включает все изображения, которые используются в рекламе, каталогах продукции, на сайте и др. Он отвечает за формирование и поддержание имиджа бренда. 

В вашем брендбуке будет целый раздел, посвященный дополнительной графике и фотостилю. Туда войдут:

  • Элементы графики и варианты их расположения

  • Цветовые варианты

  • Примеры использования

  • Информационные пиктограммы

  • Фотостиль: общие правила и рекомендации

  • Фотостиль: недопустимые варианты

Несоблюдение требований к графике и фото ведет к потере единого стиля и удешевляет образ. Зафиксируйте эти требования в брендбуке и следите за их соблюдением. 

Стандарты оформления деловой документации и элементов фирменного стиля

Этот раздел описывает стандарты верстки деловой документации и принципы использования фирменного стиля.

Раздел включает рекомендации по дизайну, композиции, выбору бумаги и технологий печати.

  1. Печатный бланк

  2. Шаблон электронного делового письма

  3. Корпоративная визитная карточка

  4. Персональная визитная карточка

  5. Конверты (С65, С4, С5)

  6. Папка для деловой документации

  7. Шаблон электронной презентации (первый и последний слайды, слайды с текстом, графикой, инфографикой и фото)

  8. Шаблон коммерческого предложения

  9. Печать организации

  10. Корпоративные флаги (уличный, напольный, на кронштейне, настольный)

  11. Корпоративный бейдж

  12. Корпоративный пропуск (для сотрудника, гостевой, для автотранспорта)

  13. Табличка с указанием режима работы

Данный перечень является ориентировочным. Содержание раздела может варьироваться в зависимости от потребностей бизнеса.

Стандарты оформления HR  материалов

HR-материалы преимущественно используются во внутренней коммуникации. К ним относятся обучающие материалы для новых сотрудников, внутренние HR документы, сертификаты и др. На внешнюю аудиторию рассчитаны только объявления по найму.

  • Плакат и/или объявление по подбору персонала

  • Информационная брошюра для новых сотрудников (до 8 полос)

  • Грамота, свидетельство, сертификат, диплом 

  • Информационная доска с информацией о лучших сотрудниках

  • Шаблон электронной презентации для новых сотрудников и обучения (первый и последний слайды, слайд с текстовым контентом, слайд с графическим контентом, слайд с фотоконтентом) 

К HR-материалам предъявляются столь же строгие требования по соблюдению стандартов корпоративного стиля, как и к рекламным материалам.

Идентификационная стратегия бренда в рекламных коммуникациях

Данный раздел описывает стандарты верстки рекламы в печатных СМИ, наружной и POSM с примерами, используя условные фотоизображения.

  • Модульная сетка

  • Принцип размещения материалов

  • Основные форматы

  • Уличный щит (6х3м)

  • Сити-лайт (1,2мх1,8м)

  • Постер А3 4+0 для наружной рекламы

  • Листовка А4 4+4

  • Еврофлаер 4+4

  • Буклет А4 4+4 в 2 сгиба

При создании брендбука приводится либо точный перечень рекламных носителей, либо от 3 до 7 типовых носителей. 

Стандарты верстки корпоративной полиграфической продукции

Корпоративная имиджевая полиграфия объединяет каталоги, буклеты, лифлеты, календари и др. Все эти носители, их дизайн и качество полиграфии — это имидж компании. От дизайна и качества полиграфии зависит восприятие позиционирования бренда.

Раздел описывает стандарты верстки полиграфических материалов:

  • Презентационный каталог (мастер-макет обложки, разворота и рубрикатора)

  • Буклет

  • Лифлет

В брендбуке обязательно указаны рекомендации по выбору бумаги и технологиям печати для каждого носителя.

Визуальная стратегия бренда в веб-среде

Сайт и мобильное приложение обязаны соблюдать стандарты фирменного стиля. С каждым днем роль имиджа бренда в цифровом пространстве растет. Для бизнесов, которые существуют преимущественно в онлайн среде, это абсолютный приоритет.

Данный раздел брендбука описывает принципы веб-дизайна и включает: 

  • Прототипы типовых страниц сайта, разработанные на основе структуры сайта

  • Шаблоны дизайна главной страницы и 2 страниц второго уровня

  • Гарнитуры для веб-сайта и мобильного приложения

  • Цветовая гамма

  • Индивидуальные элементы веб-дизайна (иконки, кнопки и пр.)

Если ваш сайт или мобильное приложение будет разрабатывать не то же агентство, которое создавало айдентику, обязательно убедитесь, что в предложенном решении строго соблюдены требования к стилю.

Социальные сети

Для множества современных бизнесов социальные медиа стали приоритетным каналом продаж. Поддержание имиджа компании в соцсетях давно превратилось из опции в необходимость.

В этом разделе брендбука вы найдете требования, стандарты и примеры оформления профилей своей компании в соцсетях, типовых постов с различными категориями контента, баннеров:

  • Принципы оформления страницы бренда в социальных сетях (Facebook, VK, Instagram,)

  • Примеры оформления постов в социальных сетях  (текст, фото, акция, мероприятие)

  • Стандарты верстки рекламных баннеров (браузеры, социальные сети)

Соцсети вдохновляют на эксперименты с контентом, как визуальным, так и текстовым. Обязательно экспериментируйте, но следите за сохранением фирменного стиля и тональности бренда.

Интеграция фирменного стиля в интерьер и экстерьер

Пространство формирует наиболее яркий и запоминающийся опыт общения с брендом. Оригинальная стилистика, узнаваемые цвета, шрифты и другие элементы айдентики наделяют пространство индивидуальностью и делают его понятным и дружелюбным даже для тех клиентов, кто посетил ваше пространство впервые.

Данный раздел описывает систему внутренних и внешних навигационных указателей.

  1. Фасадные вывески

  2. Крышная установка с наименованием компании

  3. Лайтбокс с наименованием компании

  4. Приветственные таблички и наклейки на входные двери, в том числе вращающиеся двери

  5. Таблички с названием и юридической информацией

  6. Фирменные флаги на флагштоках

  7. Навигационный уличный пилон

  8. Световой короб с нумерацией дома/корпуса

  9. Разработка схем-карт внутренней территории отелей с указанием расположения объектов инфраструктуры

  10. Примеры использования дополнительной графики в интерьере

  11. Система навигации в пространстве: схемы, указатели, информационные таблички

Раздел не включает разработку конструктивных решений и рабочих чертежей. Материалы будут предоставлены в виде фотопривязок к фото и/или трехмерным изображениям (рендерам), предоставленных заказчиком.

Разработка элементов дизайна фирменной одежды персонала

Опрятный и различимый в толпе посетителей персонал — лицо компании. Требования к униформе персонала сильно разнятся в зависимости от рыночного сегмента, позиционирования компании.

В качестве примера приведем создание брендбука отеля и перечень решений для униформы сотрудников разных уровней:

  • Руководитель

  • Front office: администратор, подносчик багажа

  • Служба F&B: официант/бармен

  • Горничная

  • Инженерно-техническая служба

  • Садовник, дворник

Вся униформа представлена в мужской и женской версиях. Для некоторых видов деятельности указывают также зимнюю и летнюю версии.

Стандарты оформления корпоративной сувенирной и подарочной продукции

Сувенирная продукция — эффективный и недорогой рекламный носитель. Качество сувенирной продукции определяет позиционирование бренда. В брендбуке обычно указывают требования к печати и материалам.

Пример содержания данного раздела:

  • Ежедневник

  • Блокнот для записей

  • Отрывные листы для записей

  • Ручки (шариковые, роллеры, перьевые)

  • Визитница

  • Пакеты с корпоративной символикой

  • Флэш-накопители

Безусловно, окончательный перечень носителей определяет заказчик. 

Брендбуки для различных отраслей и сегментов бизнеса

Руководства можно классифицировать по объему и содержанию (логобук, гайдлайн, брендбук), а также по сегментам бизнеса. При этому у двух компаний в одном сегменте потребности в носителях могут сильно различаться.
Например, в брендбуке кофейни, помимо описания правил построения логотипа и фирменного стиля, непременно будет включен дизайн стаканов в зависимости от формата, дизайн упаковки навынос, фасадной вывески, меню, и т.д. В то время как в брендбуке косметического бренда акцент будет смещен в сторону упаковки. Она должна отвечать требованиям сетей и сохранять продукт.
В руководстве корпоративного бренда акценты будут смещены в сторону имиджевой полиграфии, деловой документации, рекламных коммуникаций.

Создание брендбука компании

Такое руководство будет подробно описывать стратегию, миссию, видение и принципы В2В бизнеса. В него всегда включены разделы: деловая документация, HR материалы, имиджевая полиграфия, сайт. Нередко корпоративный брендбук описывает также принципы интеграции фирменного стиля в пространство бренда, брендирование транспорта, выставочного оборудования, сувенирной продукции и др.
Цель — сформировать профессиональный и вызывающий доверие имидж компании.
Малый бизнес может начать с небольшого гайдлайна, детально описывающего правила построения логотипа, принципы использования фирменных шрифтов, стиля и др.

Создание брендбука магазина

Супермаркеты, гипермаркеты и сетевые магазины динамично растут, регулярно открывают новые торговые точки и поэтому нуждаются в детальном руководстве по управлению брендом.
Главная задача брендбука магазина в том, чтобы оптимизировать открытие новых точек. Для этого в руководстве детально прописывают принципы оформления интерьера, фасада, навигации. Здесь также описаны принципы визуального мерчендайзинга, рекламных материалов, униформы персонала и др.
Принципиально важно четко определить, какие из носителей будут наиболее востребованы. В магазине будут сезонные акции, специальные предложения, которые важно правильно подать в пространстве бренда и проанонсировать в медиа, городской среде, соцсетях.

Брендбук национального проекта

Такие проекты несут ответственность за имидж всей страны на внутренней и международной арене. Из-за множества коммуникаций национальному проекте не обойтись коротким гайдлайном или логобуком. Здесь необходимо полное и подробное руководство по стилю.
В брендбук национального проекта включают максимум носителей от деловой документации, сайта и полиграфии до интерьеров, одежды сотрудников и др.

Брендбук ресторана

Руководство по стилю ресторана позволяет раскрыть концепцию, философию заведения, сформировать необходимый образ и атмосферу.
Особенно важна разработка подробного руководства для ресторанов и кафе, которые планируют развиваться по франчайзинговой модели. В этом случае стремитесь прописать в руководстве всё до мелочей: оформление интерьера, фасада, меню, дизайн рекламы, посуды навынос и др. Обязательно прописывать материалы, которые должны использоваться в интерьерах, качество бумаги и печати. Такая степень детализации позволит вам сохранить образ бренда.
Задумайтесь над необходимостью разработки ритейл-бука. Это позволит сети быстрее расти и сохранять узнаваемый стиль.

Стоимость создания брендбука

Конечная цена разработки брендбука зависит от:

  • формата и потребностей бизнеса;

  • объема работ, перечень разделов и количество носителей;

  • необходимости разрабатывать упаковку, сайт, интерьерные решения, проводить фотосъемку и т.д.

Стоимость разработки во многом будет зависеть от команды и компетенций разработчика. 

Сложно измерить среднюю температуру по больнице. Если для малого бизнеса разработка минимального гайдлайна или логобука может обойтись в 100 000 — 200 000 рублей, то создание комплексного брендбука для крупного бизнеса, со множеством форматов и широкой ассортиментной матрицей может обойтись в миллионы.
Чтобы точно оценить стоимость работ, нужно понимать потребности вашего бизнеса. Вы можете предварительно оценить эти объемы самостоятельно, либо сразу запросить смету у агентства.

Блог по брендбуку

  • 1. Виды брендбуков
  • 2. Из чего состоит брендбук
  • 3. Этапы создания брендбука

В этой статье мы рассмотрим основные составляющие брендбука, примеры страниц брендбуков компаний из разных сфер бизнеса, а также расскажем, с чего и как начинается процесс его создания.

Виды брендбуков

Брендбуки бывают и должны быть совершенно разными — это нормально. Нет никакого единого правила оформления брендбуков, поэтому каждая компания выбирает именно тот стиль подачи информации, который ближе её сотрудникам, партнёрам и аудитории. Один брендбук может выглядеть сухим и строгим, а второй — ярким и открытым. Что их точно объединяет, так это информация о бренде, визуализация фирменного стиля и его размещение.

В зависимости от времени существования компании, её объёма и сферы деятельности, меняется и объём брендбука. Но это не точно. Дело в том, что брендбук крупной компании может состоять из 60 страниц, а молодой кофейни из 140. И наоборот, для бренда женской обуви, который сейчас активно развивается в одном городе и количественно составляет 10 магазинов, книга о бренде может состоять из 40 страниц, а бренду даже молодого банка, который охватывает 30 городов — может понадобиться 150 страниц.

Всё зависит от того, насколько детально для бренда необходимо донести информацию о бренде, объяснить правила размещения и использования фирменного стиля и его элементов, показать эти детали на каждой отдельной странице и, плюс ко всему, подкрепить отдельной фотографией.

Брендбук бывает в укороченной версии, которая может включать в себя краткое введение, основные элементы фирменного стиля и правила их размещения на различных поверхностях, а также в интернете. Вообще, какой-либо раздел из брендбука, зачастую выносят в отдельный, более детальный документ и называют гайдлайном, например, «Руководство по созданию рекламных материалов на основе фирменного стиля» или «Стандарты внутреннего оформления офисов». Таким образом, вынося подробности разработки в отдельные гайдлайны, с которыми работают узкие специалисты, сам брендбук становиться меньше и, в каком-то смысле, более поверхностным.

Фирменный стиль для сети отелей «Mirros», которую разрабатывала наша компания

Брендбук может быть в печатной форме, электронном виде в формате pdf и даже как отдельная страница сайта. Один из самых популярных форматов — это электронный вид, так как его легко можно разместить в облачном сервисе или быстро отправить сотрудникам и партнёрам через почту или мессенджер.

Из чего состоит брендбук

Чтобы сделать брендбук самому, нужно точно понимать, из чего он состоит и на что важно обратить внимание при его разработке. Итак, основные блоки брендбука это:

  • введение
  • константы фирменного стиля
  • деловая документация
  • рекламные материалы
  • размещение в интернете
  • сувенирная продукция

В зависимости от стиля подачи информации, которой придерживается компания, разделы могут находиться в разных местах брендбука или называться по-другому. Их может быть больше, например, добавлены разделы «Внешнее оформление магазинов» или «Обозначение банкоматов», но здесь уже всё индивидуально, в зависимости от сферы работы и масштаба конкретной компании.

Так как брендбук — книга, то в ней обязательно должна присутствовать лаконичная обложка и содержание, которое описывает разделы и номера страниц, которые им соответствуют.

Введение

Данный блок рассказывает об истории бренда, о том, какой он сегодня и как себя видит в будущем. Часто здесь прописывают целевую аудиторию, её потребности, стиль общения с ней. Для того, чтобы создать у сотрудников, партнёров и клиентов общее позитивное восприятие компании, обозначены позиционирование, миссия, характер бренда, а также его основной слоган.

Данный раздел создаёт атмосферу всего брендбука, в нём необязательно сухо подавать информацию. Вы можете простым языком рассказать о том, почему компания решила сменить образ, как менялась философия бренда с момента создания или объяснить те ценности, которые являются в данный момент приоритетными.

Константы фирменного стиля

Основными константами фирменного стиля является корпоративный знак и логотип, используемые цвета, шрифты и дополнительные стилеобразующие элементы, к примеру, орнамент или паттерн. Именно на этих китах и стоит весь фирменный стиль, который создаёт общее единство компании, отстраивает его от конкурентов и эмоционально передаёт настроение и ценности бренда своим сотрудникам и целевой аудитории.

К каждой константе фирменного стиля прописывается текстом, а также визуально показывается, как его нужно использовать и, зачастую, как категорически запрещено. Помните, что брендбук — в том числе, правила.

Корпоративный знак и логотип

Корпоративный знак и логотип составляют фирменный блок, который, в свою очередь, является основным элементом визуальной идентификации бренда.

Когда вы будете делать брендбук, то обязательно покажите, как фирменный блок должен выглядеть в основном варианте и дополнительном, как он выглядит в латинском начертании, монохромном виде, в вертикальном и горизонтальном исполнении.

Не забудьте объяснить, что вокруг фирменного блока существует охранное поле — оно обеспечивает его лучшее визуальное восприятие. Также пропишите текстом минимальные размеры фирменного блока, в качестве единицы измерения используйте миллиметры. В данном подразделе также можно показать, как фирменный блок лучше расположить на фотографиях.

Цвета

Цвета, которые используются в фирменном стиле и стилеобразующих элементах нужно показать крупно и подписать кодом цветовых схем, таких как Pantone, CMYK и RGB. Такой подход помогает в работе с поставщиками, например, составляя техническое задание на разработку полиграфической продукции и прописав в нём код цветов в CMYK, можно быть уверенным в том, что на выходе вы получите ожидаемый визуальный результат.

Цвета могут быть основными и дополнительными. Основные цвета отражены в корпоративном знаке и логотипе, фоне, плашках под текст, в деловой документации и рекламных материалах, на сувенирах и корпоративной одежде. Дополнительные используют значительно реже, например, при создании дизайна ценников или упаковки, рубрикаторов, элементов навигации, на сайте или в приложении.

В данном разделе пропишите текстом, какие цвета можно использовать под фон, а какие категорически запрещено. Расскажите о цветах, которые лучше использовать для определенного ценового класса, например, чёрный цвет часто используется при коммуникации бренда с VIP-клиентами. Если в вашей айдентике присутствует белый цвет, то пропишите его важность — он создаёт легкость восприятия и подчеркивает современность.

Шрифты

В этом разделе рассказывается об основных и дополнительных шрифтах, которые используются в фирменном стиле, их размере, характере, возможных местах использования начертаний. Например, основной текст в начертании Regular может использоваться на всех носителях фирменного стиля, а в начертании Bold — для написания заголовков.

Дополнительный шрифт может использоваться для цифр, цитат или текста в интернете. Для подписей фотографий или иллюстраций обычно используют курсивный шрифт — пропишите, какой шрифт будет использоваться здесь. Если в оформлении магазина используются какие-либо декоративные элементы и они предполагают акцидентный шрифт, то напишите об этом.

Обязательно укажите минимальные размеры шрифта. К примеру, основной текст — 9 пунктов, служебная информация — 6 пунктов, текст в интернете — 11 пунктов.

Для правильного набора заголовков разного уровня, к каждому из них укажите используемый кегль, интерлиньяж и разрядку.

Дополнительные стилеобразующие элементы

К дополнительным стилеобразующим элементам относятся визуальные элементы, которые могут использоваться в связке с фирменным блоком или без него, например, быть ярким акцентом для упоминания бренда во внутренних и внешних коммуникациях. Такими элементами могут быть полосы, лента, фирменный узор, 3D-объекты или пиктограммы.

В данном разделе покажите, как дополнительные стилеобразующие элементы взаимодействую с логотипом, шрифтом, другими графическими образами и объектами.

Слоган (дескриптор)

В блоке с константами фирменного стиля иногда прописывают информацию об использовании слогана или дескриптора. В данном разделе вы можете показать, как слоган должен располагаться по отношению к фирменному блоку в горизонтальном или вертикальном исполнении, где не стоит использовать слоган, а где без него не обойтись.

Деловая документация

В этом разделе показывают основную печатную продукцию компании с правильным размещением её фирменного блока. С такой продукцией чаще всего взаимодействуют сотрудники и партнёры — это визитки, бланки, блокноты, конверты.

Рекламные материалы

Рекламные материалы представлены разнообразием поверхностей, которые могут выступать точкой коммуникации с целевой аудиторией. Здесь нужно показать, как должны выглядеть готовые макеты печатной рекламной продукции, такие как флаера, буклеты, постеры, а также готовые макеты наружной или транзитной рекламы. На этих макетах покажите возможные места расположения фирменного блока, изображений, слогана или дополнительных стилеобразующих элементов.

Размещение в интернете

Раздел показывает верное размещение блоков на сайте, заголовков на баннерах, а также стиль подачи на страницах или в приложении.

Сувенирная продукция

Сувенирная продукция, которая служит бесплатным раздаточным материалом на выставках или в офисе, а также является подарками для сотрудников, партнёров и клиентов, в брендбуке показывается уже в готовом виде.

Пример сувенирной продукции — одного из предусмотренных элементов фирменного стиля компании «Спецтехника»

Этапы создания брендбука

Для того, что самому начать изготовление брендбука важно понимать, что брендбук делается командой — дизайнером, маркетологом, стратегом, копирайтером и руководителем, будь-то директор по развитию или CEO компании.

Сделать одному человеку брендбук можно, но только в том случае, если вы — владелец бизнеса и понимаете в маркетинге и дизайне. С другой стороны, для малого бизнеса в брендбуке нет никакой необходимости, здесь — игра не стоит свеч, так как малому количеству сотрудников, партнёров и клиентов можно донести информацию о бренде более простым способом.

Сбор информации

Начиная работу над брендбуком важно собрать всю информацию, которая на данный момент есть у клиента. Сделать это можно через бриф, хотя лучше помимо брифа проговорить словами детали, например, какие направления в работе над брендбуком нужно будет дополнить силами специалистов из вне — дизайнерами, фотографами, стратегами. Возможно, понадобится работа с клиентами компании, которая заказала брендбук. На этом этапе важно понять, какой ориентировочный объём брендбука получится на выходе, так как от объёма разработки напрямую зависит её стоимость — для некоторых клиентов это может быть важным.

Структурирование и подготовка стиля подачи информации

Итак, после сбора всей информации её нужно систематизировать: разбить на информационные блоки и разделы, согласовать с клиентом, если это еще не было сделано, визуальный стиль подачи информации и типографику, которая будет использоваться при создании брендбука.

Создание макетов страниц

Когда вся информация собрана, вопросы клиенту заданы, структура и дополнительные работы выполнены, наступает момент создания макетов страниц. Брендбук верстают обычно в Adobe InDesign, Photoshop. Время разработки брендбука может составлять несколько месяцев, поэтому связь, корректировки и согласования с клиентом будут неотъемлемой частью работы аккаунт-менеджера или менеджера проектов.

Сдача брендбука клиенту

Сдача брендбука клиенту — это всегда радостное событие, к которому нужно подойти с полной ответственностью: проверить брендбук на наличие ошибок, присутствие дополнительных файлов, которые могут идти вместе с версией брендбука в pdf и, конечно, рассказать о том, с чего начать внедрение брендбука внутри компании.

«Как сделать брендбук самому?» — довольно популярный запрос. Обратите внимание, что по-настоящему качественный брендбук, получается только работая в команде, каждый специалист которой, возьмёт одно из направлений разработки на себя.

Если вы всё-таки хотите попробовать сделать брендбук, то начните с того, чтобы скачать шаблоны различных брендбуков в интернете — это позволит вам отчетливо понять, как строится структура и из чего состоит каждый раздел. При разработке, обратите внимание на пункты, которые были освещены в данной статье — они хорошо показывают разнообразие подачи информации. Удачи вам в ваших начинаниях!

Полное руководство
по созданию брендбука

Расскажем всё о брендбуке: что такое, чем полезен, какие есть правила при создании и какой структуры нужно придерживаться.

Полное руководство
по созданию брендбука

Расскажем всё о брендбуке: что такое, чем полезен, какие есть правила при создании и какой структуры нужно придерживаться.

  • /
  • /
  • /
  • /

Что такое брендбук и зачем он нужен

Чтобы компания запоминалась клиентам, у неё должен быть бренд — то, что отличает её от конкурентов.

Что такое брендбук и зачем он нужен

Чтобы компания запоминалась клиентам, у неё должен быть бренд — то, что отличает её от конкурентов.

Ассоциации, образы о компании или продукте, прочно закрепившиеся в «голове» потребителей

Ассоциации, образы о компании или продукте, прочно закрепившиеся в «голове» потребителей

Чтобы закрепить представление о бренде, компании используют позиционирующие смыслы, например, УТП и визуал — цвета, логотип, фирменные шрифты и изображения. Если бренд разработан хорошо, то человек даже по цвету угадывает, что это за компания.

Чтобы закрепить представление о бренде, компании используют позиционирующие смыслы, например, УТП и визуал — цвета, логотип, фирменные шрифты и изображения. Если бренд разработан хорошо, то человек даже по цвету угадывает, что это за компания.

Зелёный — фирменный цвет Сбера

Курсивные шрифты и розовый цвет — узнаваемый атрибут магазина «Подружка»

Форма бутылки Coca-Cola — тоже часть бренда этой компании

Зелёный — фирменный цвет Сбера

Курсивные шрифты и розовый цвет — узнаваемый атрибут магазина «Подружка»

Форма бутылки Coca-Cola — тоже часть бренда этой компании

Хранить все характеристики бренда в голове у основателя или директора компании сложно. Поэтому и придумали брендбук — документ, который в письменно виде закрепляет все атрибуты бренда.

Хранить все характеристики бренда в голове у основателя или директора компании сложно. Поэтому и придумали брендбук — документ, который в письменно виде закрепляет все атрибуты бренда.

Документ о компании, в котором прописаны её принципы работы, ценности и фирменный стиль

Документ о компании, в котором прописаны её принципы работы, ценности и фирменный стиль

Брендбук упрощает работу всех, кто задействован в процессах бизнеса. Вот в чём он помогает:

  • Эмодзи рукопожатие

    Закрепляет стандарты работы

    Эти стандарты едины для всех: от стажёра до CEO. Например, если бизнес считает, что уважение — их главная ценность, это значит, что хамство и снисходительное отношение неприемлемы ни в команде, ни в общении с клиентами.

  • Эмодзи восторга

    Повышает узнаваемость бренда

    Чёткое следование правилам брендбука помогает эффективнее и быстрее закрепить образ компании в сознании аудитории. А чем чётче и сильнее этот образ, тем меньше расходы на продвижение и дешевле привлечение новых клиентов.

  • Эмодзи говорит

    Фиксирует, как общаться с клиентами

    В некоторых компаниях с потребителями общаются на «ты». Так бизнес старается создать более дружелюбный и доверительный образ. Другие же компании общаются на «вы», чтобы быть более официальными и серьёзными. Обращение — не единственное, что закрепляет брендбук. Там могут быть прописаны любые правила взаимодействия с клиентами.

  • Эмодзи краски

    Закрепляет визуальный стиль

    В брендбуке указывают, какие шрифты, цвета, изображения можно использовать в рекламных материалах компании. Также часто прописывают, как можно применять логотип. Все эти стандарты упрощают работу дизайнерам и помогают им быстрее создавать визуал для продвижения бренда.

Брендбук упрощает работу всех, кто задействован в процессах бизнеса.

  • Эмодзи рукопожатие

    Закрепляет стандарты работы

    Эти стандарты едины для всех: от стажёра до CEO. Например, если бизнес считает, что уважение — их главная ценность, это значит, что хамство и снисходительное отношение неприемлемы ни в команде, ни в общении с клиентами.

  • Эмодзи восторга

    Повышает узнаваемость бренда

    Чёткое следование правилам брендбука помогает эффективнее и быстрее закрепить образ компании в сознании аудитории. А чем чётче и сильнее этот образ, тем меньше расходы на продвижение и дешевле привлечение новых клиентов.

  • Эмодзи говорит

    Фиксирует, как общаться с клиентами

    В некоторых компаниях с потребителями общаются на «ты». Так бизнес старается создать более дружелюбный и доверительный образ. Другие же компании общаются на «вы», чтобы быть более официальными и серьёзными. Обращение — не единственное, что закрепляет брендбук. Там могут быть прописаны любые правила взаимодействия с клиентами.

  • Эмодзи краски

    Закрепляет визуальный стиль

    В брендбуке указывают, какие шрифты, цвета, изображения можно использовать в рекламных материалах компании. Также часто прописывают, как можно применять логотип. Все эти стандарты упрощают работу дизайнерам и помогают им быстрее создавать визуал для продвижения бренда.

Разделы брендбука

Глобально брендбук состоит из трёх разделов: философия компании, описание целевой аудитории и визуальные стандарты, которым нужно следовать при создании дизайна для бренда.

Разделы брендбука

Глобально брендбук состоит из трёх разделов: философия компании, описание целевой аудитории и визуальные стандарты, которым нужно следовать при создании дизайна для бренда.

Философия компании

Философия компании состоит из её миссии и ценностей.

Философия компании

Философия компании состоит из её миссии и ценностей.

То, ради чего существует компания

То, ради чего существует компания

Заработать как можно больше денег — это не миссия. Миссия должна быть направлена на потребителей. Её можно сформулировать по формуле: кто мы? → что мы делаем? → зачем мы это делаем? → для кого мы это делаем?

Посмотрите на примеры миссий разных крупных компаний:

Заработать как можно больше денег — это не миссия. Миссия должна быть направлена на потребителей. Её можно сформулировать по формуле: кто мы? → что мы делаем? → зачем мы это делаем? → для кого мы это делаем?

Посмотрите на примеры миссий разных крупных компаний:

  • Наша сверхзадача — полностью избавить людей от рутинной готовки.

    Кухня на районе

    Сервис доставки готовой еды

  • Сделать образование привлекательным и приводить к результатам, которыми хочется гордиться.

  • Миссия Lamoda — делать моду ближе. Дарить простой доступ ко множеству брендов и уверенность в том, что выглядеть стильно может каждый.

  • Сделать интересную упаковку доступной не только для крупного бизнеса, но и для тех, кто только начинает свой путь.

    inWrap

    Упаковочная продукция

  • Наша сверхзадача — полностью избавить людей от рутинной готовки.

    Кухня на районе

    Сервис доставки готовой еды

  • Сделать образование привлекательным и приводить к результатам, которыми хочется гордиться.

  • Миссия Lamoda — делать моду ближе. Дарить простой доступ ко множеству брендов и уверенность в том, что выглядеть стильно может каждый.

  • Сделать интересную упаковку доступной не только для крупного бизнеса, но и для тех, кто только начинает свой путь.

    inWrap

    Упаковочная продукция

Миссию можно сравнить с мечтой. Например, «Кухня на районе» хочет, чтобы все люди избавились от рутинной готовки. Этого не получится достигнуть. Как минимум, потому что есть люди, которым нравится готовить и они не считают, что это утомляющая рутина. Но к этой мечте можно стремиться и улучшать продукт, как это и делает «Кухня на районе».

Не переживайте, если миссия звучит амбициозно и недостижимо. Она и должна такой быть. Важна не конечная цель, а процесс работы. Нужно, чтобы в компании правда пытались делать то, что заявили в миссии.

В создании миссии обязательно участвуют собственники. Ведь именно они, строя бизнес, заложили в него главную идею.

Миссию можно сравнить с мечтой. Например, «Кухня на районе» хочет, чтобы все люди избавились от рутинной готовки. Этого не получится достигнуть. Как минимум, потому что есть люди, которым нравится готовить и они не считают, что это утомляющая рутина. Но к этой мечте можно стремиться и улучшать продукт, как это и делает «Кухня на районе».

Не переживайте, если миссия звучит амбициозно и недостижимо. Она и должна такой быть. Важна не конечная цель, а процесс работы. Нужно, чтобы в компании правда пытались делать то, что заявили в миссии.

В создании миссии обязательно участвуют собственники. Ведь именно они, строя бизнес, заложили в него главную идею.

Inwrap

Чтобы миссия была правдивой, её нужно подкрепить ценностями. Расскажем о них.

Inwrap

Чтобы миссия была правдивой, её нужно подкрепить ценностями. Расскажем о них.

Установки и ориентиры, по которым работает и «живёт» компания. Ценности определяют, что нужно делать бизнесу, чтобы сделать миссию более достижимой.

Установки и ориентиры, по которым работает и «живёт» компания. Ценности определяют, что нужно делать бизнесу, чтобы сделать миссию более достижимой.

Ценности, как и миссия, не должны быть искусственными. Потребитель не должен видеть, что слова не соответствуют действиям. Иначе он потеряет доверие к бренду.

Ценности могут быть любыми. Например, одни из брендов стараются быть привержены традициям, а другие выступают за новаторство. На каждую из этих ценностей найдётся свой потребитель.

Поэтому при формулировании ценностей не стоит копировать конкурентов. Важно подумать, что уникального вы можете дать своей аудитории. И затем доказывать свои слова на деле.

Ценности, как и миссия, не должны быть искусственными. Потребитель не должен видеть, что слова не соответствуют действиям. Иначе он потеряет доверие к бренду.

Ценности могут быть любыми. Например, одни из брендов стараются быть привержены традициям, а другие выступают за новаторство. На каждую из этих ценностей найдётся свой потребитель.

Поэтому при формулировании ценностей не стоит копировать конкурентов. Важно подумать, что уникального вы можете дать своей аудитории. И затем доказывать свои слова на деле.

Описание целевой аудитории

Эту информацию обязательно нужно отразить в брендбуке. Чем подробнее описаны портреты клиентов, тем легче будет сотрудникам и подрядчикам работать с брендбуком.

Кроме пола, возраста, геоположения аудитории, важно описать и эмоциональные потребности аудитории — то есть ответить на вопрос «Ради чего клиенты покупают наш продукт?». Люди покупают не просто продукт, а те чувства, которые они испытают при взаимодействии с ним.

Например, вспомните рекламу батончиков «Баунти»: там продают не шоколад, а ощущение райского удовольствия. Эта эмоция поддерживается визуалом.

Описание целевой аудитории

Эту информацию обязательно нужно отразить в брендбуке. Чем подробнее описаны портреты клиентов, тем легче будет сотрудникам и подрядчикам работать с брендбуком.

Кроме пола, возраста, геоположения аудитории, важно описать и эмоциональные потребности аудитории — то есть ответить на вопрос «Ради чего клиенты покупают наш продукт?». Люди покупают не просто продукт, а те чувства, которые они испытают при взаимодействии с ним.

Например, вспомните рекламу батончиков «Баунти»: там продают не шоколад, а ощущение райского удовольствия. Эта эмоция поддерживается визуалом.

Реклама «Баунти»

Реклама «Баунти»

Мы написали подробную статью о том, как изучать аудиторию и сегментировать её. Прочитайте её, чтобы узнать об инструментах, которые помогут лучше узнать своих клиентов.

Мы написали подробную статью о том, как изучать аудиторию и сегментировать её. Прочитайте её, чтобы узнать об инструментах, которые помогут лучше узнать своих клиентов.

Визуальный стиль

Это последний, но не по значению, раздел брендбука. Сюда помещают всю информацию, которая важна при создании визуала. В разных компаниях — это разная информация.

Где-то в брендбуке будут отражены только фирменные шрифты, цвета и правила использования логотипа. В других компаниях в брендбуке появятся правила нанесения дизайна на мерч, стандарты оформления презентаций, баннеров в соцсетях, фирменных пакетов, подарочной упаковки, визиток, официальных бланков и чего-нибудь ещё. Всё зависит от масштаба компании и её продуктов, для которых нужно визуальное оформление.

Визуальный стиль

Это последний, но не по значению, раздел брендбука. Сюда помещают всю информацию, которая важна при создании визуала. В разных компаниях — это разная информация.

Где-то в брендбуке будут отражены только фирменные шрифты, цвета и правила использования логотипа. В других компаниях в брендбуке появятся правила нанесения дизайна на мерч, стандарты оформления презентаций, баннеров в соцсетях, фирменных пакетов, подарочной упаковки, визиток, официальных бланков и чего-нибудь ещё. Всё зависит от масштаба компании и её продуктов, для которых нужно визуальное оформление.

Часто раздел с визуальным стилем брендбука ещё называют гайдлайном (от англ. guideline — «руководство»). Это документ, в котором прописаны основные правила работы компании с визуалом. Гайдлайн может быть частью брендбука или самостоятельным документом.

Кроме гайдлайна и брендбука есть ещё и логобук — инструкция по работе с логотипом. Он тоже может быть либо частью брендбука, либо отдельным документом.

Часто раздел с визуальным стилем брендбука ещё называют гайдлайном (от англ. guideline — «руководство»). Это документ, в котором прописаны основные правила работы компании с визуалом. Гайдлайн может быть частью брендбука или самостоятельным документом.

Кроме гайдлайна и брендбука есть ещё и логобук — инструкция по работе с логотипом. Он тоже может быть либо частью брендбука, либо отдельным документом.

Этапы создания брендбука

Чтобы создать качественный брендбук, требуется много ресурсов. Но если вы хотите продвигать бренд и сделать его как можно известнее, то лучше потратить время и силы на создание этого документа. В будущем брендбук упростит множество процессов как по работе с внутренними сотрудниками компании, так и с внешними подрядчиками.

Итак, чтобы создать брендбук, идите по следующей схеме:

Этапы создания брендбука

Чтобы создать качественный брендбук, требуется много ресурсов. Но если вы хотите продвигать бренд и сделать его как можно известнее, то лучше потратить время и силы на создание этого документа. В будущем брендбук упростит множество процессов как по работе с внутренними сотрудниками компании, так и с внешними подрядчиками.

Итак, чтобы создать брендбук, идите по следующей схеме:

Изучите и опишите аудиторию

Это поможет вам понять, какие смыслы нужно доносить до неё.

Сформулируйте миссию и ценности компании

Это можно сделать и на первом шаге, но лучше формулировать философию, понимая, кто ваш клиент. Иначе есть риск придумать миссию и ценности, которая не откликнется у потребителей.

Продумайте визуальные стандарты

На этом этапе понадобится дизайнер. Предоставьте ему информацию об аудиторию, миссии и ценностях компании, чтобы он лучше вник в суть вашего бизнеса. Вначале не обязательно создавать множество визуальных правил. Можно ограничиться рекомендациями по использованию шрифтов, цветов и логотипа. А в будущем добавлять новые правила.

Изучите и опишите аудиторию

Это поможет вам понять, какие смыслы нужно доносить до неё.

Сформулируйте миссию и ценности компании

Это можно сделать и на первом шаге, но лучше формулировать философию, понимая, кто ваш клиент. Иначе есть риск придумать миссию и ценности, которая не откликнется у потребителей.

Продумайте визуальные стандарты

На этом этапе понадобится дизайнер. Предоставьте ему информацию об аудиторию, миссии и ценностях компании, чтобы он лучше вник в суть вашего бизнеса. Вначале не обязательно создавать множество визуальных правил. Можно ограничиться рекомендациями по использованию шрифтов, цветов и логотипа. А в будущем добавлять новые правила.

Помните, что брендбук — «живой документ», который меняется вместе с бизнесом. Так что не страшно, если спустя пару лет или даже раньше вы решите его изменить.

Многие компании проводят ребрендинг — меняют название, логотип, фирменный стиль. Это нормально. Просто не забывайте при изменениях в бизнесе менять и брендбук, чтобы он оставался актуальным и полезным.

Помните, что брендбук — «живой документ», который меняется вместе с бизнесом. Так что не страшно, если спустя пару лет или даже раньше вы решите его изменить.

Многие компании проводят ребрендинг — меняют название, логотип, фирменный стиль. Это нормально. Просто не забывайте при изменениях в бизнесе менять и брендбук, чтобы он оставался актуальным и полезным.

Кратко о создании брендбука

  • Эмодзи галочка

    Брендбук — документ о компании, в котором прописаны её принципы работы, ценности и фирменный стиль.

  • Эмодзи галочка

    Миссия — то, ради чего существует компания. Ценности — установки и ориентиры, по которым работает и «живёт» компания.

  • Эмодзи галочка

    Не забывайте описывать целевую аудиторию. Это упростит работу подрядчикам и внутренним специалистам.

  • Эмодзи галочка

    Раздел с визуалом может быть разного размера. Всё зависит от масштаба компании и её продуктов, для которых нужно визуальное оформление.

Кратко о создании брендбука

  • Эмодзи галочка

    Брендбук — документ о компании, в котором прописаны её принципы работы, ценности и фирменный стиль.

  • Эмодзи галочка

    Миссия — то, ради чего существует компания. Ценности — установки и ориентиры, по которым работает и «живёт» компания.

  • Эмодзи галочка

    Не забывайте описывать целевую аудиторию. Это упростит работу подрядчикам и внутренним специалистам.

  • Эмодзи галочка

    Раздел с визуалом может быть разного размера. Всё зависит от масштаба компании и её продуктов, для которых нужно визуальное оформление.

Если вам понравился материал, прочитайте наши другие статьи :)

Если вам понравился материал, прочитайте наши другие статьи :)

Киров: Брендмашина, 2021. — 142 с.

Цели, которые поставлены при разработке настоящего документа:
разработать набор основных элементов и стилистических решений для визуальной составляющей коммуникации (логотип, шрифт, цвета);
показать допустимые способы использования разработанного стиля;
помочь в понимании характера бренда.
Документ, который вы держите в руках – тщательно разработанная, подробная инструкция по применению фирменного стиля на практике. Она
помогает сотрудникам компании, дизайнерам и полиграфистам выполнить работу с первого раза, исключая ошибки.
Следование правилам и рекомендациям, изложенным в настоящем документе, поможет создать в сознании потребителей целостный,
запоминающийся образ бренда, завоевывающий сердца потребителей.
Обращаем ваше внимание на недопустимость произвольного изменения стиля, так как это ведет к «размытию» бренда.

Внимание!
Вы открыли «Гипербук». Это брендбук разработанный для вымышленного ОАО «Сильный бренд» и принадлежащего ему товарного знака «Logo-types».
Цель «Гипербука» — показать примерную структуру и содержание брендбука.

Гипербук — руководство по разработке брендбука

#айдентика

Документ, который вы держите в руках – тщательно разработанная, подробная инструкция по применению фирменного стиля на практике. Она помогает сотрудникам компании, дизайнерам и полиграфистам выполнить работу с первого раза, исключая ошибки. Следование правилам и рекомендациям, изложенным в настоящем документе, поможет создать в сознании потребителей целостный, запоминающийся образ бренда, завоевывающий сердца потребителей.

💾 Скачать

Asia-Pacific Design No. 6 🇺🇸

#дизайн #айдентика

Шестая часть альманаха про лучший азиатско-тихоокеанский дизайн. В нем авторы собирают примеры лучшего азиатского дизайна: от фирменных ручек до вывесок на улице и всевозможной айдентики компаний.

💾 Скачать

«Writing Is Designing», Michael J. Metts & Andy Welfle 🇺🇸

#копирайтинг

Без слов приложения были бы бесполезным нагромождением фигур и значков, в то время как голосовых интерфейсов и чат-ботов даже не существовало бы.

Узнайте, как донести до ваших пользователей ясность, проверить свои слова и сотрудничать с вашей командой. Вы увидите, что написание текстов – это основа проектирования.

💾 Скачать

«Руководство по веб-дизайну», Рафал Томал

#веб_дизайн

Вы когда-нибудь задумывались о том, как работают дизайнеры? Если бы вы смогли заглянуть во время работы над проектом в голову к профессиональному дизайнеру и почерпнуть его/ее лучший опыт, дизайнерские решения и рабочий процесс.

Именно об этом данное руководство. Это полное руководство по созданию простых и красивых веб-сайтов от идеи до готовых файлов проекта в Photoshop. Я покажу вам пошагово на тестовом проекте веб-сайта как создается дизайн. Я объясню каждое свое движение и подкреплю его цельной теорией дизайна, которая базируется на трех фундаментальных вещах, таких как типографика, цвета и макет. Благодаря практическому руководству вы сможете начать незамедлительно применять ваши новые навыки. Вы будете учиться работая над вашим собственным проектом. После окончания книги у вас на руках будет готовый проект, дизайн которого вы сделали самостоятельно.

💾 Скачать

Asia-Pacific Design No. 8 🇺🇸

#дизайн #айдентика

Asia-Pacific Design (APD) собирает лучшие работы в области графического дизайна в Азии и Тихо-Океанском регионе. Это восьмое по счету издание, в котором опубликованы оригинальные и передовые дизайнерские решения за 2012 год. Оно охватывает восемь категорий: визуальные коммуникации, системы навигации, шрифт, плакат, упаковка, полиграфическая продукция. В книге около 300 дизайнеров и агентств, среди которых и наша студия Stavitsky Design & Branding (SDB Moscow) с проектом (фирменный стиль) для конкурса молодых дизайнеров Design+Debut.

💾 Скачать

«Ар Деко», Виктория Чарльз 🇺🇸

#история

Стиль Ар Деко возродился из пепла исчезнувшего мира, существовавшего до Первой Мировой Войны, на основополагающем камне зарождавшегося мира, открытого для самых неизведанных перспектив.

Забывая себя в круговороте Эры Джаза и эйфории «Années Folles», Garçonne с ее линейными формами отражает архитектурный стиль Ар Деко: на смену округлым изгибам приходят простые и плоские андрогинные прямые линии… Архитектура, живопись, мебель и скульптура, анатомированные автором, провозглашают предпочтение острым линиям и ломаным углам. Хотя и оказавшееся эфемерным, это движение продолжает оказывать влияние на современный дизайн.

💾 Скачать

«Продано! Искусство и деньги», Пирошка Досси

#искусство

Книга Пирошки Досси написана в жанре «скандалы, интриги, расследования». Неудивительно, что книга идет под маркой бестселлера: читать ее – чистое наслаждение, особенно для тех, кто и сам не дурак покопаться в изъянах арт-системы. Мир современного искусства превращается в этом пламенном памфлете в мафиозный клан, отношения в котором построены на алчности, спекуляции и личных связях. Не зря в оригинале книга называется Hype! Kunst and Gelt, а слово Hype переводится как «обман, мошенничество или очковтирательство».

Человек, не сведущий в искусстве, обнаружит, как пропах деньгами мир, который ему представлялся если и не оазисом прекрасного, то по крайней мере миром альтернативы пошлой массовой культуре. А сведущий узнает жареные факты, кто кому муж, брат и сват, как один известный галерист переманил одного известного художника и за какие деньги, кто купил дешево, а продал втридорога, и еще много полезной информации.

💾 Скачать

«Game Design Deep Dive», Joshua Bycer 🇺🇸

#геймдизайн

В этой книге рассматривается история и дизайн жанра и элементов ужасов в видеоиграх. Автор анализирует примеры ранних видеоигр, в том числе различия между играми на выживание, экшн-хоррорами и психологическими ужасами. Благодаря недавним хитам, таким как «Пять ночей у Фредди», «Бенди и чернильная машина» и недавним играм серии «Обитель зла», жанр ужасов переживает сильное возрождение. В этой книге Джошуа Байсер расскажет об эволюции ужасов в видеоиграх и гейм-дизайне, а также о том, что значит создать ужасающий и леденящий душу опыт.

💾 Скачать

Курс про мобилки (часть 1)

📹

Руслан Шарипов записал небольшой вводный курс для начинающих дизайнеров, чтобы понять все аспекты создания мобильных приложений

В этом выпуске:
01. Вступление
02. Разница между сайтом pwa и приложением (Теория)
03. Краткая история мобилок (Теория)
04. Почему мобилки важны (Теория)
05. Как люди держат мобилку (Теория)
06. Аффорданс в интерфейсах (Теория)
07. Про жесты (Теория)
08. Про базовые принципы в мобилке (Теория)

#дизайн_видео

🔥 Новое поступление: Re:Form 🇺🇸 Complete pack в книжном боте @dbooks_bot

Re:Form – книга, которая на 146% посвящена созданию всевозможных форм: начиная от простейших (на первый взгляд) форм регистрации в 1 поле, до сложных форм оформления заказа в интернет магазине.

Как бы ни казалось на первый взгляд «да что там, нарисовать 5 полей ровненько и все ок», но формы – важная часть любого проекта и, порой, наиболее сложная для пользователей.

От админа @dbooker
Если часто работаете с формами, а процент их успешного заполнения пока не достиг идеала – попробуйте применить советы из книги, чтобы улучшить формы и упростить жизнь пользователям 👍

💸 Стоимость книги: 190р. вместо 2100. на сайте, ссылка на книгу и все доп. материалы сразу после оплаты.

PS: как и всегда набор «Все книги» доступен для покупки. В этом наборе будут сразу все-все-все перечисленные в боте книги , включая и этот материал.

reform.user-interface.io

Re:Form — Learn how to improve usability of your forms

«Designing in Figma», Eugene Fedorenko 🇺🇸

#figma

Эта книга представляет собой практическое руководство по Figma, показывающее, как создавать макеты, которые будут развиваться с течением времени, создавать масштабные системы проектирования и оставаться организованными и эффективными в процессе.

Автор потратил год на сбор советов и рекомендаций для этой книги. Каждая тема тщательно изучена и подробно объяснена, так что даже опытные дизайнеры могут кое-чему научиться и сэкономить время в будущем.

💾 Скачать

«Артбук по сериалу «Love, Death + Robots»» 🇺🇸

#иллюстрация

The Art of Love, Death + Robots — это 256-страничный артбук по всем эпизодам трех сезонов сериала «Любовь, смерть и роботы».

Книга раскрывает закулисье каждого анимационного фильма: концепт-арты, скетчи персонажей, существ, механизмов, сториборды и финальные кадры. В артбуке есть интервью с ведущими художниками и авторами серий, в том числе с постановщиком эпизода «The Witness» и «Jibaro» Альберто Миэльго и продюсерами Тимом Миллером и Дэвидом Финчером.

💾 Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акридерм ск мазь инструкция по применению цена отзывы при псориазе
  • Кобальт таблетки для коров инструкция по применению
  • Гост р исо руководство по планированию
  • Краткое руководство по питону
  • Контур профи удобрение инструкция по применению